Оригинал материала: https://3dnews.ru/1082024

Маск заставил изменить алгоритмы Twitter, чтобы стать популярнее Байдена

После того, как твит Илона Маска (Elon Musk) о финале НФЛ просмотрело меньше людей, чем подобный твит от президента Байдена, генеральный директор Twitter приказал внести серьёзные изменения в алгоритмы платформы. Не откладывая в долгий ящик, в 2:36 утра в понедельник его двоюродный брат Джеймс Маск (James Musk) потребовал от инженеров компании срочно изменить программный код, чтобы твиты Маска показывались активнее.

 Источник изображения: pexels.com

Источник изображения: pexels.com

«Любые люди, которые могут делать информационные панели и писать программное обеспечение, пожалуйста, помогите решить эту проблему. Это высокая срочность. Если вы готовы помочь, пожалуйста, поднимите этот пост» — гласило его сообщение. Когда разбуженные среди ночи инженеры открыли свои ноутбуки, природа чрезвычайной ситуации стала ясна: запись Байдена, в котором он поддержал свою жену в том, что она будет болеть за «Филадельфию Иглз», набрал почти 29 миллионов просмотров. А Маск, c практически аналогичным твитом о поддержке этой команды, набрал «всего» чуть более 9,1 миллиона просмотров. Такого «позора» Илон выдержать не смог и в раздражении удалил свой твит.

После двух поражений подряд — «Иглз» проиграли «Канзас-Сити Чифс», а Маск — президенту Соединённых Штатов — в воскресенье вечером генеральный директор Twitter прилетел на своём частном самолёте в Калифорнию, чтобы отыскать якобы причастных к его проигрышу и наказать якобы виновных в его плохом настроении. В течение дня последствия этого гнева Маска разошлись по всему миру. Пользователи Twitter открывали приложение и обнаруживали посты Маска неизменно на первых позициях в ленте. И это не было случайностью: после того, как Маск пригрозил уволить оставшихся инженеров, они изменили алгоритм так, чтобы платформа продвигала твиты Маска среди всей пользовательской базы, а не только его подписчиков.

В последние недели Маск был одержим вниманием к своим постам. На прошлой неделе он уволил одного из двух оставшихся главных инженеров компании за высказанное им мнение, что количество просмотров твитов Маска снижается отчасти из-за снижения интереса к Илону в целом.

 Источник изображения: pixabay.com

Источник изображения: pixabay.com

Поздно вечером в воскресенье Маск лично обратился к своей команде. Около 80 человек были привлечены к работе над проектом, который быстро стал приоритетом номер один в компании. Сотрудники работали всю ночь, исследуя различные гипотезы о том, почему твиты Маска не доходят до такого количества людей, как он рассчитывал. Выяснилось, в частности, что в последние месяцы многие пользователи заблокировали Илона, так как им надоело его затянувшееся пребывание в качестве главного героя Twitter, как в преддверии, так и после его поглощения компании за 44 миллиарда долларов.

Но нашлись и вполне технические причины, по которым твиты генерального директора не работали. Система Twitter исторически продвигала твиты от пользователей, чьи сообщения лучше воспринимаются как подписчиками, так и не подписчиками на вкладке «Для вас». И хотя твиты Маска должны были соответствовать этой модели, по какой-то причине они появлялись там примерно вдвое реже, чем были должны.

К полудню понедельника «проблема» была решена. Код был модернизирован, чтобы «подсвечивать» все твиты Маска и помогать им обходить фильтры, предназначенные для отбора наиболее релевантного контента. Алгоритм стал искусственно повышать популярность твитов Маска в 1000 раз — постоянный показатель, который гарантировал, что его твиты занимают более высокое место в ленте, чем чьи-либо ещё. Внутри компании это называют «множителем опытного пользователя», хотя источники утверждают, что применяется он только к Илону Маску.

Это объясняет, почему люди, открывшие приложение в понедельник, обнаружили, что Маск доминирует в ленте: дюжина или более твитов и ответов Маска видны всем, кто подписан на него, и миллионам других, кто не подписан. Маск признал свою бомбардировку временной шкалы во вторник днём, опубликовав версию популярного мема о «принуждении пить молоко», в котором одна женщина с пометкой «твиты Илона» насильно кормит из бутылочки другую женщину с пометкой «Твиттер».

 Источник изображения: Know Your Meme

Источник изображения: Know Your Meme

После того, как захват временной шкалы Маском вызвал бурю негодования в понедельник, он пообещал отменить изменения, по крайней мере, частично. «Пожалуйста, следите за обновлениями, пока мы вносим коррективы в ммм… алгоритм», — написал он. Но на сегодняшний день искусственный повышающий коэффициент, применённый к его учётной записи, продолжает действовать, хотя, похоже, несколько уменьшен. Твиты Маска во вторник собрали 43 миллиона показов, что находится на верхней границе его недавнего среднего показателя.

Какими бы абсурдными ни были выходки Маска, они подчёркивают вопросы, знакомые почти каждому, кто когда-либо пользовался социальной сетью: почему одни посты популярнее других? Почему я вижу это, а не то? Инженеры таких сервисов, как TikTok и Instagram, могут дать частичные ответы на эти вопросы. Но алгоритмы ранжирования делают прогнозы на основе сотен или тысяч сигналов и доставляют сообщения миллионам пользователей, что делает почти невозможным с приемлемой точностью определить, какой контент увидит конкретный пользователь.

К счастью или к сожалению, этот ответ не был достаточно хорош для Маска. Как самый известный пользователь Twitter со 129 миллионами подписчиков, он часто получает 10 или более миллионов просмотров своих твитов, по подсчётам Twitter. Есть веские причины сомневаться в точности этих подсчётов, но более подходящие данные недоступны.

 Источник изображения: Twitter

Источник изображения: Twitter

Количество просмотров твитов Маска по-прежнему сильно колеблется. Твит о кормлении из бутылочки набрал 118,4 миллиона просмотров, следующий, шуточное наблюдение, приписываемое Аврааму Линкольну, получил 49,9 миллиона. Некоторые же из его твитов в начале этого месяца набрали менее 8 миллионов просмотров.

Наиболее очевидная причина такого несоответствия заключается в том, что люди по-разному оценивают интересность сообщений. Но, если вы Илон Маск, можно просто изменить алгоритмы ранжирования, чтобы всем показывались ваши посты, несмотря ни на что.

Боясь потерять работу, инженеры Twitter сейчас продолжают работу над «алгоритмом опытного пользователя Маска». «Он покупает компанию и начинает с обличения того, что было неправильно и чем манипулировали при предыдущем руководстве, а затем разворачивается и сам манипулирует платформой, чтобы заставить всех пользователей слышать только его голос, — сказал один из ещё не уволенных сотрудников. — Мы уже не верим, что он действительно хочет лучшего для всех здесь».



Оригинал материала: https://3dnews.ru/1082024