Оригинал материала: https://3dnews.ru/1095203

Panasonic достигла рекордной прибыли благодаря электромобильным батареям, но прогнозы на будущее пессимистичны

Японская компания Panasonic Energy является одним из старейших производителей тяговых батарей на территории США, её совместное предприятие с Tesla в Неваде функционирует с 2017 года. Это позволяет Panasonic уже сейчас получать выгоду от целевых субсидий в США, но эксперты утверждают, что она может уступить конкурентам по темпам экспансии на местном рынке.

 Источник изображения: Panasonic

Источник изображения: Panasonic

В календаре корпорации Panasonic в конце сентября завершилось первое фискальное полугодие, и этот период она завершила с рекордной чистой прибылью в размере $1,9 млрд, как сообщает Nikkei Asian Review. Прибыль корпорации выросла на 169 % в годовом сравнении, причём около $185 млн по итогам минувшего квартала она получила от властей США в качестве субсидии за выпуск тяговых батарей на территории страны. По итогам всего фискального года Panasonic может получить до $735 млн субсидий от властей США. Собственно говоря, данные поступления позволяют компании поднять годовой прогноз по чистой прибыли до рекордных $3,1 млрд, обеспечив прирост на 73 % по сравнению с предыдущим фискальным годом.

Впрочем, прогноз по выручке и операционной прибыли на этот год Panasonic была вынуждена пересмотреть в сторону ухудшения. Если ранее она считала возможным увеличить операционную прибыль по итогам года на 49 %, то теперь ограничивается приростом на 38,6 % до $2,7 млрд. Непосредственно подразделение Panasonic Energy, которое выпускает тяговые батареи, по итогам года получить операционную прибыль в размере не более $769 млн, что на 15 % ниже июльского прогноза. Пессимизма поставщику тяговых батарей добавляет медленный рост спроса на дорогие модели электромобилей в Северной Америке. Объёмы выпуска продукции на предприятиях Panasonic Energy в этом регионе в третьем квартале оставались стабильными, как отмечается в презентации.

К марту следующего года Panasonic должна определиться с местом строительства четвёртого предприятия на территории США. В мировых масштабах компания собирается увеличить объёмы выпуска тяговых батарей в четыре раза к 2031 году. Ведётся масштабирование производства аккумуляторных ячеек на предприятии в Неваде. Сейчас поставки тяговых батарей обеспечивают 12 % всей выручки Panasonic. В ближайшие три года, по оценкам аналитиков SMBC Nikko Securities, до 60 % роста прибыли компании будут обеспечиваться именно этим видом бизнеса.

Аналитиков при этом настораживает как чрезмерная зависимость Panasonic от бизнеса Tesla по выпуску электромобилей, так и заметная инертность в расширении круга клиентов и партнёров. Поставки батарей Panasonic для нужд Lucid Group и Mazda рынок сбыта особо не увеличат, а давний стратегический клиент в лице Toyota Motor недавно обратился за батареями к LG Energy Solution. Эксперты считают, что Panasonic нужно активнее диверсифицировать свои риски.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/1095203