Оригинал материала: https://3dnews.ru/559541

Gainward BLISS 8800GTS 1024 Mb – больше памяти, меньше проблем

Стр.1 - Внешний вид. Комплектация

В последнее время мы часто сталкивались с нехваткой "набортной" памяти у видеокарт для современных игр, причём эта проблема оказалась наиболее актуальной для Windows Vista. Конечно же, данная проблема в первую очередь относится к мощным видеокартам, поскольку проявляется она в основном при включении сглаживания, что для слабых видеокарт будет непосильной ношей. Недавно мы уже тестировали видеокарту ASUS GeForce 8800GT 1Gb с 1024 Мб видеопамяти, но она от этого практически ничего не выиграла. Причиной тому стал относительно слабый графический процессор, который не смог "вытянуть" видеокарту в тех режимах, где 1024 Мб является востребованным. Совсем другое дело - тестируемая сегодня видеокарта Gainward BLISS 8800GTS 1024 Mb, которая оснащена более мощным графическим процессором и функционирует на больших тактовых частотах. Впрочем, выяснить, насколько это дело "другое", и есть задача нашего сегодняшнего обзора. Приступим!
 Box_front.jpg
Лицом видеокарт Gainward стала какая-то странная девушка на мрачном марсианском фоне, с которой явно что-то "не то". Вся эта картина увенчана надписью "Goes Like Hell". Помимо изображений и надписей, на коробке указаны ключевые характеристики видеокарты и "бонусы" в её комплектации. Также есть отметка о заводском разгоне, вот только каков он - ни слова.
 Box_rear.jpg
На обратной стороне коробки расположилась привычная для видеокарт NVIDIA информация, ничего примечательного.
 Complect.jpg
Комплектация у видеокарты насыщенная:
  • переходник для питания видеокарт PCI-express;
  • переходник S-video > component out;
  • переходник S-Video > "тюльпан";
  • переходник DVI > D-sub;
  • переходник DVI > HDMI;
  • игра Tomb Raider Anniversary;
  • CD с программами для DVD;
  • CD с драйверами;
  • краткая инструкция по установке видеокарты.
 VGA_under_corner.jpg
 VGA_front.jpg
Спереди видеокарту закрывает чёрный пластиковый кожух с вентиляционными отверстиями, в центре которого красуется вентилятор.
 VGA_rear.jpg
Сзади видеокарта тоже закрыта, но уже металлической пластиной, служащей радиатором для дополнительных чипов памяти.
 PCB_front.jpg
После демонтажа системы охлаждения становиться понятно, что перед нами видеокарта от Palit. Видеокарту на почти такой же печатной плате мы уже рассматривали, только она была зеленого цвета и несла на себе вдвое меньшее количество чипов памяти. Заметим, что для лучшего охлаждения элементов подсистемы питания разработчики установили на них отдельный радиатор, находящийся справа, в хвостовой части видеокарты.
 PCB_rear.jpg
У новинки от Gainward дополнительные чипы памяти расположили на обратной стороне платы. Всего на видеокарту Gainward BLISS 8800GTS установлено 16 чипов видеопамяти, по восемь на сторону, общим объемом 1024 Мб. Отметим тот факт, что разработчики могли пойти иным путём и установить привычные восемь чипов, но вдвое большей ёмкости. Так, например, поступила компания ASUS со своей видеокартой EN8800GT 1Gb.
 VRAM_chip.jpg
Чипы видеопамяти произведены компанией Samsung и имеют время выборки 0,8 нс, что соответствует эффективной частоте 2400 МГц. Такие же чипы применены и в видеокартах GeForce 9800GTX, но в отличие от нее, наши так и не заработали на частоте 2400 МГц. Заметим, что это вина не чипов видеопамяти, а видеокарты, возможно - её дизайна. Хуже она от этого не стала, но неиспользованный потенциал всё-таки удручает.
 Cooler1.jpg
Система охлаждения состоит из трех частей, без учёта радиатора на элементах подсистемы питания. Чипы видеопамяти с лицевой стороны видеокарты охлаждаются алюминиевой пластиной, а графический процессор - радиатором, состоящим из массивной алюминиевой части, двух тепловых трубок и медной вставки.
 Cooler3.jpg
Тепло от медной вставки, которая контактирует непосредственно с графическим чипом, распределяется по алюминиевым пластинам при помощи двух тепловых трубок.
 Cooler2.jpg
Пластины продуваются вентилятором, но вот тут-то не всё так гладко, как хотелось бы. На фотографии хорошо видно, что практически вся область из пластин, находящаяся под вентилятором, тупиковая, то есть не может быть продута насквозь. Минус не только то в том, что там будет застаиваться горячий воздух, но и в том, что там будет скапливаться пыль. Насколько сильно это повлияло на эффективность системы охлаждения, мы обязательно проверим.
 Defect.jpg
И напоследок - фото дефекта на обратной стороне печатной платы. Пластина, закрывающая обратную сторону видеокарты, продавила печатную плату и повредила дорожку в месте винтового крепления. Если бы производитель положил туда шайбу-прокладку наподобие тех, что под шляпками всех винтов, этого бы не произошло.

Стр.2 - Охлаждение, разгон. Тесты и выводы

Эффективность системы охлаждения и разгон

Эффективность системы охлаждения мы проверяли при помощи игры Oblivion, настроенной на максимальное качество, и программы Riva Tuner, при помощи которой мы снимали показания. Результат оказался следующим:
 RT_temp.jpg
Графический процессор нагрелся до 63 градусов, система охлаждения при этом осталась очень тихой, так что наши опасения по поводу эффективности системы охлаждения не оправдались. Но если бы под вентилятором не было мёртвой зоны, то эффективность системы охлаждения была бы выше. Для сравнения приведём видеокарту GeForce 8800GTS 512 со стандартной системой охлаждения, которая позволяла графическому чипу нагреться до 71 градуса по Цельсию. Теперь о разгоне. В нашем обзоре родственной видеокарты Palit 8800GT Sonic мы сетовали именно на этот показатель, поскольку та видеокарта разогналась значительно хуже своих коллег. Логично было бы предположить, что и видеокарта Gainward BLISS 8800GTS, построенная на печатной плате схожего дизайна, тоже не продемонстрирует выдающихся успехов в разгоне. Но это оказалось не так, и новинка от Gainward разогналась значительно лучше любой из видеокарт GeForce 8800GTS 512 или 8800GT, участвовавших в том обзоре. Так, со штатных частот 729/1836 МГц для графического процессора и 2106 МГц для видеопамяти новинка "взяла" 800/2050 МГц и 2050 МГц для графического процессора и видеопамяти соответственно. Заметим, что новинка является изначально разогнанной, поскольку рекомендованные компанией NVIDIA частоты равны 650/1625 МГц для графического процессора и 1944 МГц для видеопамяти. Остаётся лишь гадать, то ли экземпляр ранее протестированной видеокарты от Palit был некачественным, то ли новинка от Gainward оказалась очень удачной.

Тестирование и выводы

Поскольку основным отличием видеокарты Gainward BLISS 8800GTS является количество видеопамяти, мы её протестировали лишь в трёх самых актуальных тестах. С результатами остальных тестов родственных ей видеокарт вы можете ознакомиться в нашем предыдущем обзоре. Тестирование видеокарты Gainward BLISS 8800GTS мы проводили на тестовом стенде следующей конфигурации:
Тестовый стенд
Процессор Intel Core 2 Quad QX6850 3,0 ГГц
Материнская плата Foxconn N687AA на базе чипсета NVIDIA nForce 680i SLI
Оперативная память Corsair Dominator DDRII-800, 2x 1024 Мб, 5-5-5-15 2T
Операционная система Windows XP+SP2+DirectX 9.0c / Windows Vista для DX10 тестов
Блок питания HIPER 880 Вт
В качестве конкурентов новинке мы выбрали видеокарту GeForce 9800GTX, так как она основана на том же графическом чипе G92 со 128-ю универсальными процессорами. А также мы взяли видеокарту GeForce 8800GT 512 Мб, чтобы увидеть толк от 1024 Мб видеопамяти у новинки. Ну, и "для порядка", мы взяли видеокарту Radeon HD3870. Нами использовались следующие версии драйверов:
  • ForceWare 169.21 (Windows XP/169.25; Windows Vista) - для видеокарт Gainward BLISS 8800GTS и GeForce 8800GT;
  • ForceWare 174.74 - для видеокарты GeForce 9800GTX;
  • Catalyst 8.3 - для Radeon HD3870.
Наименование видеокарты Частота GPU, ядро / шейдерный блок, МГц Эффективная частота видеопамяти, МГц
Gainward BLISS 8800 GTS 729/1836 2106
GeForce 9800 GTX 675/1674 2200
Radeon HD3870 777 2250
GeForce 8800 GT 600/1500 1800
Наше ознакомление мы традиционно начнём с результатов тестовых пакетов 3DMark, которые мы проводили под управлением Windows XP.
 3DMark.png
В тесте 3DMark 05 видеокарта Gainward BLISS 8800GTS 1024 Mb заняла второе место, немного уступив Radeon HD3870, а в тесте 3DMark 06 новинка от Gainward заняла первое место, обойдя всех соперников. Неплохо. Однако, без игровых тестов судить о видеокартах довольно трудно. Поскольку мы хотим выяснить, в чём польза от 1024 Мб видеопамяти, игровые тесты были выбраны соответствующие. Итак, приступим.
 Crysis_DX10.png
В игре Crysis новинка от Gainward в большинстве случаев работает быстрее соперниц, в чём, конечно же, заслуга 1024 Мб видеопамяти. При разрешении 1024x768, где объём видеопамяти не слишком важен, видеокарта GeForce 9800GTX выходит вперед за счёт новых драйверов. Однако по мере роста разрешения и, соответственно, нагрузки на видеопамять, новинка от Gainward берёт верх.
 COJ_DX10.png
В игре Call of Juarez видеокарта Gainward BLISS 8800GTS идёт наравне с более дорогой GeForce 9800GTX. Обратите внимание - новые драйверы сделали 512 Мб видеокарту GeForce 9800GTX очень прыткой, и проблема нехватки видеопамяти осталась в прошлом. Как себя ведут видеокарты GeForce при нехватке видеопамяти со старыми драйверами, видно на примере GeForce 8800GT. Этого вполне достаточно для описания "плюсов" новинки, поскольку играм под управлением Windows XP, как правило, вполне хватает и 512 Мб видеопамяти.

Выводы

Новинка от компании Gainward, в целом, оставила у нас положительные впечатления. К сожалению, не обошлось без неприятных сюрпризов (дефект печатной платы в месте крепления системы охлаждения трудно назвать иначе), однако не факт, что этим страдают все экземпляры видеокарт данной модели. Основным плюсом видеокарты Gainward BLISS 8800GTS является 1024 Мб видеопамяти, которые позволяют новинке всегда быть "на плаву" в требовательных играх под управлением Windows Vista. Не меньшим плюсом для большинства пользователей будет тихая и эффективная система охлаждения, применённая инженерами из компании Gainward. Ну а любителям разгона придётся по душе хороший разгонный потенциал новинки, хотя, конечно же, он может изменяться от экземпляра к экземпляру.
- Обсудить материал в конференции




Оригинал материала: https://3dnews.ru/559541