Оригинал материала: https://3dnews.ru/562882

WorldShift – апокалипсис не удался

Жанр Стратегия
Издатель Playlogic Entertainment
Издатель в России «Акелла»
Разработчик Black Sea Studios
Официальный сайт www.worldshift-game.com
Минимальные требования Intel Pentium 4 2 ГГц/Athlon ХР 2000+, 512 Мб RAM, видеокарта GeForce 5800GT/Radeon 9600 с 128 Мб памяти
Рекомендуемые требования Intel Pentium 4 2.4 ГГц /Athlon XР 2400+, 1 Гб RAM, видеокарта GeForce 7600/Radeon Х1600 с 256 Мб памяти
Дата выхода 21 мая 2008 года
Возрастной ценз от 12 лет
Black Sea Studios – команда болгарских разработчиков, созданная в 2001 году. Она специализируется на стратегиях, и WorldShift – её второй проект. Первым была игра Knights of Honor (известная в России как «Рыцари Чести»). Дебют оказался на удивление хорошим и получил похвальные отзывы игроков и критиков. Но, похоже, перехвалили… В основеWorldShift лежит очередная вариация конца света. Люди, как всегда, считали себя повелителями вселенной и были уверены в отсутствии опасности. Но однажды астрономы заметили странный объект недалеко от Плутона. Он был гигантских размеров и приближался с огромной скоростью. Никто уже и не надеялся выжить. Мало того, ученым удалось обнаружить странное излучение, исходящее от астероида. И результаты исследований не предвещали ничего хорошего… Космическое тело приземлилось в Сибири. Земля не взорвалась, не растаяли ледники, не произошло извержений вулканов. Но радость была преждевременной – излучение стало распространяться по территории планеты с катастрофической скоростью. Оно было названо «Чума». Все, попавшее под его воздействие, кардинально менялось. Люди превращались в мутантов и обретали паранормальные способности, животные становились агрессивнее и гораздо больше в размере, растения атаковали прохожих и вырастали чуть ли не до небес. Здоровые люди спрятались в пяти крепостях, ставших последним оплотом незараженного человечества. Там активно развивалась наука и технология, а за высокими стенами параллельно велась война с мутантами. Все это могло бы длиться тысячелетиями, если бы в игру не вступила третья сторона конфликта – инопланетяне. Они преследовали свои цели, а люди (и здоровые, и мутанты) были для них помехой.

Простота

Из каких-то непонятных побуждений в Black Sea Studios решили, что игрокам не нужно ни строительство, ни тактические возможности, ни микроменеджмент, ни сбор ресурсов. Либо они захотели выделиться, либо сделать WorldShift максимально простой. И то, и другое вполне получилось – такого бреда в стратегиях давно уже не было. Все, что остается игроку – получить в свое распоряжение отряд и вести его по карте, выполняя задания. Как правило, местность зачищается в течение десяти минут. Наша банда в бою оказывается практически бессмертна, благодаря наличию «героев» – ключевых персонажей, которые обладают различными способностями. Один из них может в любой момент воскрешать погибших воинов, при этом исцеляя всех остальных соратников. Он же с радостью восстановит здоровье и себе. Другой разит врага молнией или огнем, причем с минимальными затратами «манны». Третий активно использует в бою броню и своё тяжелое оружие, и ему абсолютно все равно, кто и как пытается его убить. Похоже, мы получили в свое распоряжение этакую лигу суперменов. Помимо бредовых миссий в игре есть еще и стелс-элементы. К примеру, иногда главный герой действует в одиночку, и ему нужно остерегаться вражеских патрулей. Однако налицо очень интересный глюк – зачастую враги останавливаются именно там, куда нужно пройти. И приходится долго и нудно торчать на одном месте, пока негодяи не отойдут на перекур. Но если вы оказались слишком близко к ним – берегитесь. Противники обладают рентгеновским зрением и могут заметить вас даже через скалы или холмы. И сразу же начнут стрелять, причем буквально сквозь препятствия. Как только игрока (или его отряд) убивают, приходится начинать с контрольной точки. В WorldShift нет привычных сохранений – только изредка попадающиеся на пути зеленые молнии, означающие чекпоинты.

Разнообразие

Вероятно, в процессе разработки у Black Sea Studios проснулась совесть. Результатом стала возможность улучшения характеристик персонажей, изучение новых заклинаний и способностей. В конце миссии вам начисляются звезды, которые можно раскидать по умениям. Также доступно использование трофеев – частиц фиолетового кристалла. Все это очень помогает в сражениях, ведь противники хоть и предельно тупы, но берут количеством. И если по своей концепции WorldShift проста как три копейки, то прохождение никак нельзя назвать легким. Очень часто нужно переигрывать миссии, а редкие чекпоинты выводят из себя. Единственные порадовавшие аспекты – графика, ролики и звук. Видеоряд очень красив и хорош и при этом здорово напоминает WarCraft III. Главные герои ведут себя как живые – ссорятся, мирятся, делятся опытом, размышляют о происходящем. Озвучены они на пять баллов – актеры постарались соблюсти все нюансы своей профессии. Что до картинки, то она очень яркая и многогранная. Главные герои отлично нарисованы, на экране – буйство красок и обилие зелени, а визуальные эффекты – приятны глазу. Однако если и дальше мы будем наблюдать такие стратегии, то скоро жанру придет конец. WorldShift – середнячок, обладающий колоссальным потенциалом и возможностями. Придуманный разработчиками мир мог стать основой для хита и даже шедевра. Но не в этот раз. Если вы хотите убить время – эта забава подойдет в самый раз. Но если вы поклонник серьезных баталий, мыслительного процесса и тактики – воздержитесь.

Наша оценка: 5 из 10

Графика Картинка очень яркая и достаточно привлекательная – море зелени, красивые пейзажи, приятная глазу флора и фауна. Очень неплохо прорисованы юниты, хоть и камеру нельзя приблизить так, чтобы рассмотреть их как следует. Порадовали визуальные эффекты – они держатся на довольно приличном уровне.
Звук Персонажи озвучены очень хорошо, с соблюдением всех мелочей актерской игры. Интонации заставляют поверить в происходящее и всячески сопереживать главным героям. Ну а для обычных юнитов в наличии несколько привычных фраз, типа «Будет сделано». Музыка тоже не отстает по качеству.
Оригинальность Казалось, что стратегии без тактических сражений и мыслительного процесса давно вымерли. Увы, это не так. В WorldShift вам не придется думать – это и есть основная отличительная черта проекта. Ну а всевозможные улучшения характеристик главных героев мы встречали и раньше.
Управление Ничего сверхсложного – просто выделяете всех дружественных персонажей и отправляете их в гущу событий. Никаких подразделений, отрядов, укреплений и тактических маневров. Нет даже строительства.
Геймплей одиночный Сценарии ничем особенным не выделяются. Что до кампании, то она скучна и неинтересна. В начале каждой миссии вы получаете войско и основная задача – привести его к победе. Периодические стелс-элементы только ухудшают впечатление от игрового процесса. Карта проходится в среднем за десять минут. Противники тупы и могут взять только количеством.
Для перепрохождения Пресная одиночная кампания не вызывает бурных эмоций. В связи с её линейностью и незамысловатостью, перепрохождение покажется неинтересным и скучным. Да и возможность повышения уровня сложности также отсутствует.
Геймплей многопользовательский Несколько режимов, достаточно карт, интересные возможности. К сожалению, весь потенциал не был реализован. Поиграть можно, но мультиплеер не затянет вас надолго.
Общее впечатление Если бы WorldShift со всей её концепцией и возможностями попала в другие руки – это был бы шедевр. А так перед нами всего лишь второсортная поделка, которая привлекает своей незамысловатостью, красочными роликами и приятной картинкой. На большее рассчитывать не стоит, лучше уж заново пройти WarCraft III.

Видео:

Ссылки по теме

- Обсудить материал в конференции




Оригинал материала: https://3dnews.ru/562882