Оригинал материала: https://3dnews.ru/563647

"Предтечи" – не вышло бы как у Крылова (preview)

Жанр: FPS / RPG / симулятор
Издатель: "Руссобит-М"
Разработчик: Deep Shadows
Официальный сайт: precursors-game.com/rus/
Дата выхода: III квартал 2008 года
"Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт" - гласит известная басня про лебедя, рака и щуку, задумавших везти с поклажей воз. Мысль в высшей степени верная, которая, к тому же, может стать еще и пророческой для "Предтеч" - амбициозной игры от студии Deep Shadows. Вы не подумайте, в стане разработчиков нет громких конфликтов, просто в рамках одного проекта они задумали уместить сразу три жанра. Космический симулятор, шутер и настоящая RPG - не самое очевидное сочетание, хотя последние две вещи все-таки можно представить в симбиозе. На этом амбиции не заканчиваются, смело добавляйте к списку еще и путешествия на всевозможной технике. Коктейль столь же впечатляющий, сколь и настораживающий. Не вышло бы как у Крылова…

В далекой-далекой галактике…

Примесь RPG в "Предтечах" хоть и значительна, но создать своего героя не позволяет. Если вы привыкли к обширному списку всевозможных настроек внешности, телосложения и прочим вещам, придется смириться с данностью - персонаж здесь уже готов. Всем охочим до полной свободы (непременный атрибут подобных проектов) предлагается один вариант - молодой представитель расы Амарнов. Как водится, он только что закончил школу пилотов и теперь отправляется домой на заслуженный, хоть и недолгий отдых. Но валять дурака совсем некогда. Нечто страшное и непонятное происходит в галакатике, угрожая родной цивилизации. Звучит уже сумбурно, а ведь мы еще не упомянули тех самых Предтеч - неких прародителей чуть ли не всего живого, частичку генов которых несут в себе многие расы. В процессе "расследования" таинственных явлений на свет наверняка вылезет не одна страшная тайна и древнее пророчество. Путей к финалу огромное множество, а на дороге "лежит" более 250 различных заданий, хотя сама концовка только одна. Впрочем, распутывать сюжетный клубок никто не заставляет: куда больше, чем насыщенной истории, "Предтечи" молятся другому богу - полной и ничем не ограниченной свободе. Как только герой узнает о загадочных происшествиях, отец вручает ему ключи от звездолета, дает родительский наказ и отпускает на все четыре стороны. В космос, то есть. Правда, фамильная жестянка находится явно не в лучшем состоянии, и прежде чем улететь, придется побегать по родной планете, собирая различные запчасти или деньги на их покупку. Но вот все готово, заряд батареи на максимуме, ключ на старт, зажигание… Здравствуйте, звезды. В тот самый момент как вас окутывает невесомость, "Предтечи", словно куколка будущей бабочки, меняются прямо на глазах. Еще минуту назад вы играли в RPG, выполняли задания и копили деньги на новый двигатель, а теперь видите типичный космосим. Жизнь здесь бурлит, как на оживленной трассе мегаполиса. Вас могут остановить местные грабители и очередью из пушки любезно предложить отдать честно нажитое. А захотите - сами станете таким бандитом с большой дороги. Чужие планеты манят легкой наживой, так и хочется "распотрошить" ближайшее небесное тело. Ненавидите криминал в любом его проявлении? Тогда вам самое место в ряду борцов с космическим пиратством. Ну а если силовые методы - вообще не ваш стиль, тогда лучше всего просто выполнять челночные поручения по доставке грузов. Для увеличения своего первоначального капитала сгодится любая шабашка. Все честно заработанное или отнятое у менее удачливых капитанов лучше всего пустить на своего верного железного коня. Других космических посудин герою не предлагают, но с солидной суммой в кошельке и эту старую лохань можно превратить в грозное оружие. Улучшить реактор, а значит и скорость, прикупить новую броню, установить пару лишних лазеров или мощную пушку - от предложений буквально разбегаются глаза. В конце концов корыто превратится в достойного соперника даже для огромных имперских крейсеров. С ними разрешены любые конфронтации, и неспешный обмен лазерными вспышками легко оборачивается абордажем неприступной громадины. Там же, в космосе, если захотите, вы вольны остаться навсегда, пропустив мимо "шутерную" и RPG-составляющие. Deep Shadows хотят сделать "Предтечи" таким образом, чтобы вы играли только в те части, которые вам нравятся. И если загадки далеких планет вас совсем не манят, на них можно вообще не обращать внимания. Но стоит ли так себя ограничивать?

Удачное приземление

После приземления игра вновь мутирует, превращаясь в экшн с элементами RPG, причем последней уделено не меньше внимания, чем расстрелу различной живности. Зато сами правила остаются неизменными - вы все так же вольны плюнуть на сюжетную линию и дальнейшую судьбу Амарнов, отправившись по своим делам. Их список примерно тот же, что и в безвоздушном пространстве - исполнять поручения, устраивать засады, охотиться за головами преступников и просто путешествовать в свое удовольствие. Правда, чужие миры небезопасны для прогулок, того и гляди можно нарваться на враждебных обитателей. Наткнуться, например, на замаскированную базу контрабандистов или угодить прямо в лапы местной мафии. И если у гангстеров "лапы" скорее образные, то коренная фауна удивляет не только когтями, но также клешнями, щупальцами, клыками и много чем еще. Где-нибудь на окраине космоса легко натолкнуться на гигантских насекомых, злобных тварей с двумя головами или карликов, разъезжающих на динозаврах. Веселая братия словно сбежала из Serious Sam 2, где ей как раз самое место. В мире "Предтеч" пестрые обитатели смотрятся скорее скучно, чем необычно. Такой диагноз пока хочется поставить и доступным планетам. Всего будет около пяти больших небесных тел, на которых развивается сюжет, и ряд мелких. Каждая из них заявлена как уникальная, мол, какая-то пострадала от испытания оружия, где-то не утихают извержения вулканов, на третьей, наоборот, настоящий тропический рай. Авторы обещают неповторимый дизайн и уникальный ландшафт. Внешне планеты и вправду непохожи друг на друга. Формально, разработчики все обещания выполняют: джунгли сменяются выжженной пустыней, а она - голыми красными камнями, словно на Марсе. Вот только, если верить скриншотам, на этих планетах мы так и будем бродить среди унылых камней, безжизненных песков и развесистых пальм, по-настоящему уникальны только города. Проблема украинской студии, на самом деле, понятна, на эти грабли наступают даже разработчики мирового уровня - взять ту же Bioware с однотипными планетами в Mass Effect. Масштаб самих миров изрядно настораживает - от пяти до двадцати квадратных километров. Нужно огромное количество сил и времени, чтобы сделать каждый такой кусочек неповторимым. Запасной вариант (на случай, если и того, и другого все-таки не хватит) - транспорт. Вместо того, чтобы утомительно наматывать километры по одинаковой горной местности, можно взять футуристичную багги и добраться куда быстрее. Да и вести перестрелки из защищенной машины гораздо удобнее, ведь каждое авто здесь вооружено в обязательном порядке. Пулеметы, лазеры, пушки - есть чем проделать дыру в колымаге противника. Целиться лучше прямо в бензобак - точечная система повреждений гарантирует мгновенный взрыв. А для любителей предельно зрелищных сражений в ангарах стоят различные боевые роботы. Такой ходячий "голиаф" легко разберется с целой толпой бандитов-"пешеходов", а при умелом обращении в состоянии уничтожить целую деревню.

Есть контакт!

Если вы считаете, что, сидя в роботах или бронированных машинах, дерутся только трусы, самое время - на свежий воздух. Надежный ствол в руках - неизменный атрибут местных мачо. Здесь у "Предтеч" припасен сюрприз, который точно невозможно испортить. Все оружие делится на две категории - собственно, техническое и… живое. С первым все ясно: автоматы, пулеметы и прочие привычные вещи. Живое же гораздо интереснее. Мало того, что "пушка" характерно шевелится в руках, так ее еще и нелегко заставить выстрелить. Одной нужно, простите, надавить на брюшко, другую и вовсе придется кормить. Зато игра стоит свеч! Наш фаворит - пиявка, уменьшающая врага. Карлика потом остается только раздавить, как надоедливую муху. Техническое вооружение совсем со счетов сбрасывать не стоит. Только звякните тугим кошельком, как оружейник мигом улучшит вашу "пушку", увеличив урон или кучность стрельбы. Разумнее всего сочетать такой "апгрейд" с повышением навыков у самого персонажа. Всего доступно три "ветки" - развитие физических, боевых и технических способностей. Изучив последние, можно будет починить горящий автомобиль или взломать сложный замок. Физическая "прокачка" заключается в увеличении скорости, здоровья, силы и тому подобного. Оружейная "ветка" говорит сама за себя - будете вкладывать заработанные очки сюда - и научитесь быстрее менять магазин, стрелять точнее и вообще обращаться с оружием как заправский ветеран не одной войны.

Хочется верить

Движок "Предтечам" достался от своего брата по крови - "Xenus 2: Белое золото" (игры разрабатываются одновременно). Авторы делают ставку на масштаб, а не на детализацию или самые последние технологии. И вправду - картинка теряется на фоне осенних блокбастеров, зато требования не должны ускакать в заоблачные дали. К тому же "Предтечи" выходят и на Xbox 360, а там разбрасываться системными ресурсами не привыкли. Планы Deep Shadows просто поражают - десяток планет, сражения в космосе, наземные бои и путешествия на транспорте, сильные ролевые элементы. Такой размах трудно припомнить даже среди западных проектов. И вот это как раз и настораживает больше всего. Украинцы, фактически, взялись за нечто совершенно колоссальное. Взгляните на тот же Far Cry 2, где речь идет о "скромных" 50 квадратных километрах. При этом ресурсов у Ubisoft явно больше. Украинские разработчики, между тем, параллельно заняты еще и "Xenus 2: Белое золото". В "Предтечи" очень хочется верить, но здоровый скептицизм удерживает от ликования. У Deep Shadows на пути много подводных камней, начиная от скучных штампованных "планет" и заканчивая конфликтом трех жанровых составляющих. Но в любом случае проект стоит взять на карандаш - вдруг шедевр получится? Прим. ред.: Буквально за день до выхода этого текста издательство "Руссобит-М" объявило о разделении игры на две части. Ссылаясь на буйный полет фантазии и амбиции разработчиков, представитель компании сообщил, что уместить все задуманное в одном проекте никак не получается. Конечно, трезвая оценка своих сил вызывает уважение, однако столь радикальное решение явно свидетельствует - студия не справляется…

Видео

Ссылки по теме

- Дата выхода "Предтечи" и "Xenus 2: Белое золото"
- Четыре скрина Precursors

- Обсудить материал в конференции




Оригинал материала: https://3dnews.ru/563647