Оригинал материала: https://3dnews.ru/581988

Machinarium – почти как люди

Жанр: приключения
Издатель: Amanita Design
Издатель в России: ""/Snowball Studios
Разработчик: Amanita Design
Официальный сайт: www.machinarium.com
Минимальные требования: Процессор с частотой 1,8 ГГц, 1 Гб RAM, видеокарта со 128 Мб памяти
Рекомендуемые требования: Процессор с частотой 3,2 ГГц, 2 Гб RAM, видеокарта с 256 Мб памяти
Дата выхода: 16 октября 2009 года
Возрастной ценз: от 6 лет
"Машинариум" - удивительный пример свободы самовыражения художника, не ограниченного давлением продюсеров или обязательствами перед издателем. Этот шедевр чешской независимой студии Amanita Design отличает особое минималистское изящество в совокупности с выдающимся графическим исполнением, великолепной режиссурой, музыкой и глубоким эмоциональным воздействием в целом. В руках истинных мастеров рассказ о выброшенном на свалку роботе превратился в трогательную, смешную и красивую историю о любви. Автор "Машинариума" и руководитель студии Якуб Дворски занимается созданием игр еще со школьной скамьи. Сначала это было всего лишь увлечение. Однако после окончания Пражской академии искусств хобби переросло в профессиональную деятельность. Репутация талантливого гейм-дизайнера, наглядно доказывающего, что игры могут быть настоящими произведениями искусства, закрепилась за Якубом с первых же проектов. Выпущенная в 2003 году сюрреалистическая история "Саморост 2" о приключениях маленького существа, разыскивающего свою собаку, была трижды номинирована на GameShadow Innovation in Games Awards в категориях "Лучшая игра", "Лучший новый персонаж" и "Лучшие визуальные эффекты". Свой успех, кредо, цель и метод молодой разработчик объясняет так: "Я ориентируюсь исключительно на свои творческие идеи и не обращаю внимания на спрос и тенденции рынка. В тот день, когда художник задумается о том, чего хочет публика, он сделает самый скверный выбор в своей жизни". Этому правилу Якуб не изменил и в работе над "Машинариумом".

А вместо сердца - пламенный мотор

Игра открывается сценой, где перед нашим взором предстает мир с неясными, расплывчатыми, почти стертыми очертаниями. Лишь иногда из тумана проступают грязные ржавые куски труб, кабели, лопасти вентиляторов и покореженные обломки каких-то механизмов. Груды мусора простираются до горизонта. Под нависшим серым небом, возле мутной лужи с машинным маслом сидит маленький робот Йозеф и прикручивает себе руку. Его только что вышвырнули на свалку. Но он не желает доживать свой век среди разбитых машин, а потому восстанавливает себя буквально по частям, чтобы вернуться в родной город Машинариум. Прикрутив все нужные запчасти, Йозеф одевает на голову покрашенный в синий цвет дорожный знак с лампочкой, чтобы походить на полицейского. Ловко обманывает недотепу-охранника на въезде в город и возвращается в родные пенаты. Машинариум представляет собой серый индустриальный мегаполис, рассеченный длинными улицами и глыбами домов на районы. Огромный лабиринт из железа и бетона, где существование, кажется, теряет все точки отсчета. Жизнь здесь не останавливается ни на секунду: вот по тротуару гуляет дама с механической собачкой, на площади возле башни с часами отдыхает старушка, неподалеку возле лестницы расположились уличные музыканты, исполняющие джаз, а в баре играют в карты бандиты. Путешествие по городу обернется для вас немалым числом курьезных ситуаций и приключений. Побег из тюремной камеры, освобождение из заточения своей возлюбленной, обезвреживание бомбы и разборки с головорезами - каждая минута для Йозефа наполнена событиями.

Таблетка счастья

Исследуя город, необходимо обращать внимание на различные мелочи, общаться с жителями и подбирать все, что плохо лежит. За любую, даже самую незначительную услугу, роботы не преминут отблагодарить вас. Принесите дамочке ее сбежавшего пса, и она даст Йозефу зонтик, чтобы пройти под струей воды. Скрутите из сухого мха и туалетной бумаги папиросу для сокамерника, и он позволит вам воспользоваться своей рукой, чтобы достать швабру. Отожмите из семечек подсолнечника масло и отнесите его дедушке, чтобы он смог смазать суставы, и в благодарность он вручит вам билет в зал с игровыми автоматами. Все головоломки логичны, но зачастую решение их неочевидно, так что над некоторыми задачами придется поломать голову. Выход из ситуации быстро найдется, стоит проявить совсем немного наблюдательности и смекалки. Тем более что роботы четко объясняют, что им необходимо, и ваша цель - лишь достать вещь. Сделать это нетрудно, поскольку окружение статично, и лишь предметы, с которыми можно взаимодействовать, выделяются на общем фоне. Отличительной особенностью робота является умение растягиваться и сжиматься. Это свойство очень полезно, когда нужно залезть на трубу, достать высоко расположенный предмет или, наоборот, протиснуться через маленький проход. Есть и более интересные способы использовать умение Йозефа. Например, чтобы на одной из улиц оборвать провод на столбе, нужно встать неподалеку и начать приседать и вытягиваться. Сидящий на линии электропередач попугай тут же станет повторять движения, раскачает провод и таким образом вскоре разорвет его. Все гениальное просто. Наряду с заданиями из разряда "найди-собери-принеси" есть немало классических головоломок, вроде пятнашек, игр, где требуется выстраивать цветные шары в линию, перемещать фишки с одного края поля в другой и так далее. Если запутались, можно воспользоваться книгой с подсказками. Правда, чтобы подсмотреть прохождение трудного момента полностью, придется сначала разблокировать замок на обложке. Для этого нужно сыграть в занятную мини-игру, суть которой - донести ключ до замочной скважины, по пути отстреливая пауков. Студия Amanita Design сделала то, что одни полагали невозможным, а другие не сумели воплотить - впустила свежую струю в классический квест. Усилия творцов были вознаграждены премией в номинации "Лучший визуальный дизайн" на фестивале независимых игр IGF 2009, а также искренне восторженными отзывами игроков и критиков по всему свету. Это уникальный проект. Якуб Дворски безошибочно отыскал в коллективном бессознательном те точки, нажав на которые, получаешь грандиозный эмоциональный отклик. "Машинариум" нежно, но цепко берет за душу даже самых отъявленных циников. Захватывающая коллизия, основательная проработка характеров, подкупающая доброта и трогательность - самые сильные стороны игры. Наша оценка: 9/10
Графика Несмотря на то, что проект сделан на Macromedia Flash, игра выглядит изумительно. Город расцвечен теплыми оттенками желтого, светло-коричневого, оранжевого, холодом белого и сумраком серого. Благодаря утонченной строгости графики, неброской цветовой гамме и детально прорисованному окружению, создается иллюзия просмотра полноценного анимационного фильма. Художественная стилистика проекта уникальна, но по общей атмосфере вызывает ассоциации с картиной "Унесенные призраками" Хаяо Миядзаки.
Звук Саундтрек принадлежит перу талантливого композитора Томаша Дворжака. Он написал музыку, которая не только в тончайших деталях передает драматургию истории о влюбленном роботе, но еще и не скучна сама по себе. По миниатюрам Томаша можно предсказать развитие событий в игре, даже не зная ее фабулу. Сюжетный звукоряд начинается с нейтральных зарисовок, затем уходит в лирику, а потом постепенно насыщается напряжением, которое взрывается чуть ли не батальными звуковыми сценами.
Оригинальность Самое главное достоинство "Машинариума" - ощущение теплоты, которое редко испытываешь в современных играх. По-настоящему "живым" этот проект делают отлично выписанные характеры: вполне человеческий образ мыслей роботов филигранно сочетается с точно и остроумно подмеченными жестами и эмоциональными реакциями людей.
Управление Практически все действия выполняются мышью. Лишь в мини-играх вроде автомата с игрой Space Invaders придется воспользоваться стрелками клавиатуры для перемещения. Интерфейс также прост: инвентарь и подсказки расположены во всплывающей вкладке вверху экрана, меню настроек - внизу.
Одиночная игра Игра приключенческого жанра обычно хороша настолько, насколько интересны в ней головоломки. И здесь не к чему придраться. Увлекательных заданий в "Машинариуме" море. Некоторые задачи настолько оригинально реализованы, что их создателям можно аплодировать стоя. В частности это относится к сцене с огромным вентилятором-интеллектуалом. Не будем раскрывать всех тонкостей - узнаете все сами.
Повторное прохождение "Машинариум" - линейная игра. В ней нет нескольких вариантов решения одной и той же задачи, разветвленной системы диалогов или скрытых бонусов. Однако мир роботов пронизан поистине неповторимой и невероятно притягательной атмосферой, что заставляет возвращаться в гротескный город снова и снова. Именно желание вновь встретиться с полюбившимися героями, пересмотреть наиболее курьезные моменты и решить увлекательные логические задачки послужит толчком к повторному прохождению.
Многопользовательский режим Не предусмотрен.
Резюме Это неординарное творение чешской независимой студии можно воспринимать совершенно по-разному, и каждый "ракурс" будет одинаково интересным. Как художественный жест, где сюжетная линия - лишь канва для художника-новатора, создающего прекрасное полотно. Как артхаусное произведение искусства. И, наконец, как увлекательную интерактивную историю, разыгранную на экране массой профессиональных актеров.

Видео

Ссылки по теме: - Интервью с создателем Machinarium
- Демонстрационная версия игры Machinarium
- Самые лучшие независимые игры
- Обсудить материал в конференции




Оригинал материала: https://3dnews.ru/581988