Оригинал материала: https://3dnews.ru/594241

Гиперзум Nikon Coolpix P100 - смена курса

Характеристики. Комплектация. Внешний вид

 Nikon Coolpix P100. Вид общий

Новый гиперзум Nikon Coolpix P100 не бьет рекорды в плане кратности оптической трансфокации, да и внешне очень похож на Nikon Coolpix P90, но, по сути, является совершенно новой моделью с рядом интересных функций и улучшений. В камере используется КМОП-сенсор, максимальное разрешение снимка составляет 10 Мп, а видеозаписи - 1920х1080 точек, к тому же, немного возросла и кратность трансфокации - до 26х. В общем, судя по заявленным характеристикам, камера готова к противостоянию со множеством гиперзумов, имеющихся на рынке, среди которых есть такие сильные игроки, как Sony Cybershot DSC-HX1, Canon PowerShot SX20IS, Panasonic LUMIX DMC-FZ38 и Olympus SP-800UZ.

#Технические характеристики, заявленные производителем

Nikon Coolpix P100
Эффективных пикселей 10,3 млн
Регистрирующий элемент КМОП, 1/2,3" (прибл. 10,6 млн пикселей)
Формат записи Фотоснимки: JPEG (Exif. Ver. 2.2), поддержка DCF1.0, DPOF
Видео: MOV
Аудио: WAV
Носитель данных Встроенная память (43 Mб), слот для карт памяти SD/SDHC
Разрешение, пикселей 3648x2736 (10M), 3264x2448 (8M), 2592x1944 (5M), 2048x1536 (3M), 1600x1200 (2M), 1280x960 (1M), 1024х768 ("Экран ПК"), 640x480 (VGA), 3648x2432 (3-2), 3584x2016 (16:9), 2736x2736 (1:1)
Объектив NIKKOR, 26-кратное увеличение
Диапазон фокусных расстояний, мм 4,6-120 (в эквиваленте для фотокамер формата 35 мм: 26-678 )
Цифровой зум
Фокусировка Автофокусировка с функцией определения контраста
Диапазон фокусировки ШУ: от 50 см до бесконечности
В режиме макросъемки: от 1 см до бесконечности
Зона фокусировки Приоритет лица, авто (выбор одной из 9 зон), центральная зона, ручной выбор 1 из 99 зон
Экспозамер 256-сегментный матричный, центрально-взвешенный, точечный
Затвор Электронный/механический
Диафрагма f/2,8-f/5,0
Диапазон выдержек, с 8-1/2000
Непрерывный режим съемки: 1/20-1/4000
Баланс белого Авто, 5 предустановленных режимов, ручной
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте 160, 200, 400, 800, 1600, 3200, авто
автоматический выбор в диапазоне 160-800
автоматический выбор высокой чувствительности (160-1600)
автоматический выбор в заданном диапазоне (160-200, 160-400)
Автоспуск, с 2, 10
Встроенная вспышка Автовспышка TTL с предварительными вспышками
Дальность действия вспышки, м Широкоугольное положение: 0,5-8
Телеположение: 1,7-5
Дисплей ЖК-монитор размером 7,5 см (3 дюйма) с разрешением прибл. 460 тыс. точек, переменным углом наклона, антибликовым покрытием
Видоискатель 6 мм (0,24 дюйма), прибл. 230 тыс. точек
Входы/выходы USB, аудио/видеовыход, mini-HDMI (тип С)
Микрофон Стерео
Динамик Моно
Питание Литий-ионный аккумулятор EN-EL5, сетевой блок питания EH-62A (опция)
Габариты, мм 114,4x82,7x98,6 мм (без выступающих частей)
Масса, грамм 481 (с аккумулятором и картой памяти)

#Комплект поставки

В комплект поставки входят следующие элементы:

  • литий-ионный аккумулятор EN-EL5;
  • сетевое зарядное устройство ЕН-68Р/EH-68P (AR);
  • USB-кабель UC-E6;
  • аудио/видеокабель EG-CP14;
  • ремень AN-CP21;
  • крышка объектива LC-CP21;
  • компакт-диск с программным обеспечением.

#Внешний вид и удобство использования

Внешне камера чуть ли не точная копия предшественницы - из изменений бросаются в глаза лишь иные наклейки на объективе. Впрочем, небольшие отличия есть - изменена форма клавиш смены режима отображения и переключения между дисплеем и видоискателем, добавлен переключатель разрешения видео с кнопкой начала записи, а также пара микрофонов в районе крепления вспышки (в Nikon P90 мономикрофон был установлен с лицевой стороны). На этом отличия конструкции корпуса заканчиваются.

 Nikon Coolpix P100. Вид общий. Объектив в крайнем ШУ-положении
 Nikon Coolpix P100. Вид общий. Объектив в крайнем телеположени

Корпусные панели изготовлены из такого же пластика, как и у предшественницы.

Поверхность не боится отпечатков, да и поцарапать ее трудно даже при неаккуратном обращении. Качество сборки высокое, а при попытках скручивания и сдавливания корпус не издает никаких звуков.

 Nikon Coolpix P100. Вид спереди
 Nikon Coolpix P100. Вспышка

Спереди находится объектив и лампа подсветки автофокуса, которая также является индикатором автоспуска. Массивный выступ, как и в случае P90, покрыт резиной, что обеспечивает надежную фиксацию камеры даже при работе одной рукой.

 Nikon Coolpix P100. Варианты наклона дисплея

Сзади расположен поворотный дисплей, но поворачивается он лишь по одной оси

 Nikon Coolpix P100. Вид сзади

Сверху находится видоискатель, снабженный регулятором диоптрий и твердым не слишком удобным наглазником. Здесь же находится клавиша переключения между дисплеем и видоискателем, клавиша смены режима отображения дисплея, а также клавиша начала видеосъемки, окруженная рычажком выбора разрешения видеозаписи.

 Nikon Coolpix P100. Видоискатель

Правее экрана поместилась клавиша перехода в режим просмотра, круглая 4-позиционная многофункциональная клавиша с клавишей ввода по центру, клавиши перехода в основное меню и удаления снимков, а в верхнем правом углу размещено колесико, позволяющее устанавливать длительность выдержки и степень раскрытия диафрагмы.

 Nikon Coolpix P100. Вид сверху

Как уже упоминалось, основные отличия рассматриваемой камеры от модели P90 заключаются в верхней части - это пара микрофонов у основания вспышки. В остальном камеры похожи как близнецы-братья - правее вспышки установлен массивный диск выбора режимов съемки, клавиша спуска, окруженная рычажком трансфокатора, а также кнопка включения/выключения питания.

 Nikon Coolpix P100. Вид снизу

Снизу без изменений - металлический разъем установки на штатив и крышка отсека установки карты памяти и аккумулятора, который также остался прежним.

 Nikon Coolpix P100. Вид слева

На левой боковой поверхности, кроме системного динамика, появился разъем подключения USB/AV-кабеля, который переехал сюда с правого бока, а также порт HDMI (тип C).

 Nikon Coolpix P100. Вид справа

Правая боковая поверхность в модели Nikon Coolpix P100 пустует.

#Дисплей и видоискатель

При внешнем осмотре какие-либо отличия дисплея тестируемой камеры от дисплея P90 обнаружить сложно, точнее, вовсе невозможно - такая же диагональ и аналогичный поворотный механизм. А вот во время работы с камерой отличия заметны сразу же - разрешение стало в два раза выше, 460 тыс. точек против 230 тыс. у P90. Кроме того, улучшена цветопередача, углы обзора стали больше, яркость осталась на прежнем уровне, но теперь при попадании прямых солнечных лучей дисплей не слепнет так сильно, как у предшественницы, и в таких условиях можно комфортно работать, не прибегая к помощи видоискателя.

Видоискатель остался прежним - разрешение 230 тыс. точек и диагональ 6 мм. Как уже упоминалось, наглазник видоискателя не резиновый, а пластиковый, к тому же его форма не слишком удачна, поэтому при сильном боковом освещении иногда приходится либо прикрывать видоискатель сбоку рукой, либо сильно прижимать твердый наглазник, иначе в таких условиях в видоискатель попросту ничего не видно.

Меню. Особенности камеры

#Меню

Nikon Coolpix P100. Главное окно фотосъемки.
Nikon Coolpix P100. Настройка параметров съемки.
Nikon Coolpix P100. Выбор уровня чувствительности.
Nikon Coolpix P100. Установка диапазона автоматического выбора чувствительности.
Nikon Coolpix P100. Настройка параметров съемки.
Nikon Coolpix P100. Настройка параметров просмотра.
Nikon Coolpix P100. Просмотр базовых метаданных и гистограммы.
Nikon Coolpix P100. Полноэкранный просмотр.
Nikon Coolpix P100. Просмотр базовых данных файла.
Nikon Coolpix P100. Просмотр максимально увеличенного фрагмента.
Nikon Coolpix P100. Матрица миниатюр 2х2.
Nikon Coolpix P100. Матрица миниатюр 3х3.
Nikon Coolpix P100. Матрица миниатюр 4х4.
Nikon Coolpix P100. Календарь съемок.
Nikon Coolpix P100. Настройка системных параметров.

#Особенности камеры

Такие особенности камеры, как оптический стабилизатор и режим определения лиц, можно было бы и вовсе не упоминать, но последняя функция немного модифицирована, поэтому о ней стоит сказать пару слов. Режим определения лиц дополнен такими функциями, как автотаймер улыбки и определения моргания.

Ну а теперь - о главном. Нет, это не 26-кратный оптический "зум", ведь этот показатель лишь немного лучше, чем у предшественника. Главная особенность - переход с CCD- на CMOS-сенсор. При этом матрица несколько выросла в размере - от 1/2,33'' до 1/2,3'', а максимальное разрешение уменьшилось с 12,1 Мп до 10,3 Мп. Максимальный уровень чувствительности также понижен с 6400 до 3200 единиц в ISO-эквиваленте.

Возможно, наконец-то производители начали понимать, что уже даже для рядового покупателя мегапиксели - не главное. Но переход на CMOS-сенсор связан, скорее, с высокой скоростью считывания изображения с таких сенсоров. Nikon начала использовать CMOS-сенсоры в псевдозеркалах лишь начиная с тестируемой модели, но сразу постаралась выжать из этого максимум бонусов. Для начала - о видеозаписи. Теперь видеосъемка возможна не только в формате 720p, чего модель P90 обеспечить не могла, но и 1080p (1920x1080), причем в двух режимах качества. Кроме того, камера позволяет снимать видео с невысоким разрешением со скоростью до 240 кадров/секунду. Это, конечно, далеко не феноменальные 1200 кадров в секунду у Casio Exilim EX-F1, но ведь и класс камеры совершенно иной. Также стоит отметить и высокоскоростную съемку до 10 кадров в секунду, в чем, вроде, ничего примечательного нет, если не вспоминать о том, что в таком режиме камера снимает с максимальным разрешением, а это уже быстрее, чем у той же Casio Exilim EX-F1.

Из прочих особенностей камеры можно отметить такие "фишки", как функцию выбора лучшего снимка (BSS), которая автоматически выбирает наиболее резкий из десяти последовательных снимков, режим съемки с широким динамическим диапазоном (HDR), который объединяет в одно изображение два снимка, снятых с разной экспозицией, позволяя получить диапазон полутонов, который недостижим при однократной съемке, а также стандартную функцию камер Nikon D-lighting, которая осветляет тени путем постобработки отснятого кадра.

Впечатления от работы. Фототесты

#Съемка и впечатления от работы

Скорость включения и подготовки к работе - важный параметр для любительской камеры, ведь нередко любители подхватывают интересный кадр чисто случайно, и если камера замешкается, то удачный кадр может быть утерян. Гиперзумы зачастую не могут похвастаться высокими скоростями подготовки к работе. Например, предшественнику, фотоаппарату Nikon Coolpix P90, требуется 2,75 секунды, камере Olympus SP-800UZ требуется 3,3 секунды, Canon PowerShot SX20IS - 2,05 секунды. Один из лучших результатов среди гиперзумов у Sony CyberShot HX-1, которому достаточно 1,85 секунды, но тестируемая камера оказалась еще шустрее - 1,48 секунды. Отличный результат!

Трансфокатор также оказался самым шустрым среди всех гиперзумов - для перемещения от края к краю требуется всего 1,1 секунды. При необходимости, скорость трансфокации можно снизить, нажав рычажок управления не до упора, а наполовину, и в этом случае для перемещения от края к краю требуется 3,55 секунды.

Скорость фокусировки практически не зависит от выбранного режима зон, но при съемке сложных объектов, например, птиц среди веток, в мультизонном режиме камера очень редко наводится на необходимый объект съемки, даже если он находится в центре кадра, поэтому в подобных условиях необходимо использовать либо ручной выбор зоны, либо фокусироваться по центральной зоне.

Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта фокусировки использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера фокусировалась на бесконечность. В ШУ-положении съемка велась с расстояния 30 см, и на фокусировку потребовалось 0,25 секунды. В телеположении наведение на объект съемки производилось с расстояния 1,7 (минимальной дистанции фокусировки). Результат также оказался весьма неплохим - всего 0,48 секунды. Конечно, до результатов непревзойденного в плане скорости автофокуса Canon PowerShot SX20IS далеко, но все же результат один из лучших. Стоит отметить, что, как и у предшественника, в телеположении ошибки автофокуса возникают чаще, чем у большинства прямых конкурентов.

Вариантов выбора зон, как и у предшественника, четыре - автоматический выбор, по центральной зоне, ручной выбор одной из 99 зон, а также приоритет на лицах. Последний режим, видимо, решено было не модернизировать, поэтому, подобно модели P90, тестируемая камера иногда определяет как лица овальные и круглые предметы, например, воздушный шарик, причем в таких случаях обязательно отображается индикатор закрытых глаз.

Кроме автоматических режимов фокусировки предусмотрен и ручной. Недостаток прежний - на короткой шкале лишь два значения дистанции в 1 метр и бесконечность, кроме того, при ручной настройке увеличивать центральную область приходится вручную, нажатием центральной клавиши джойстика, тогда как автоматическое увеличение было бы гораздо удобнее. Но все же есть и улучшения - ручная фокусировка происходит немного быстрее, чем в случае P90.

Экспозамер работает в трех традиционных режимах (точечный, центрально-взвешенный, матричный), а также в режиме точечная зона АФ. Последний режим требует расшифровки, ведь встречается довольно редко. На самом деле это обычный точечный режим, но опирается он на точку зоны фокусировки, причем не важно, выбрана она автоматически или вручную. В любом из режимов экспозамера камера излишне активно осветляет тени, из-за чего "выбиваются" светлые объекты. Это особенно досаждает при съемке в солнечную погоду, когда тени особенно контрастируют с более светлыми участками, поэтому, казалось бы, в идеальных условиях иногда приходится вводить отрицательную экспокомпенсацию. Впрочем, можно обойтись и без нее, ведь камера позволяет снимать с автоматическим брекетингом экспозиции - три кадра с разбросом в 1, 0,7 и 0,3 ступени. При съемке тестовой таблицы и освещении двумя осветителями с флуоресцентными лампами ошибка экспозамера в основном составляла - от +0,12 до +0,14 EV, хотя изредка дотягивала и до +0,3 EV.

Кроме того, что камера сама излишне активно осветляет тени, так производитель еще и добавил функции расширения динамического диапазона и уже привычную для камер Nikon функцию постобработки D-Lighting, которую можно активировать как во время съемки, причем выбрав один из трех режимов активности функции, так и обработать снимок в режиме просмотра. Пример работы функции D-Lighting приведен ниже.

#Пример D-Lighting

D-Lighting отключен

D-Lighting слабо.

D-Lighting средне.

D-Lighting сильно.

Конечно, более интересна функция расширения динамического диапазон HDR, которую производитель рекомендует использовать при съемке объектов с мощным фоновым освещением ("освещение сзади"). Суть технологии довольно проста - камера снимает два кадра с разными значениями экспозиции, после чего склеивает их. Процесс склейки достаточно длительный, около 15 секунд. Недостаток режима - полная автоматизация, которая ничего не позволяет изменять пользователю. Динамический диапазон после обработки действительно шире, но заметно нарушается цветопередача.

#Пример HDR

HDR отключено.

HDR активировано.

Настройки баланса белого стандартны для компактных камер Nikon - предусмотрено 5 пресетов (дневной, лампа накаливания, лампа дневного света, облачно, вспышка), а также автоматический и ручной режим определения. При естественном освещении автоматика работает корректно, причем независимо от того, какое освещение - солнце, тень или пасмурная погода. При освещении флуоресцентными лампами ошибки автоматики довольно велики как при использовании ламп с высокой, так и низкой цветовой температурой. Поэтому при искусственном освещении приходится использовать либо пресеты, либо функцию ручной настройки.

При подключении по интерфейсу USB камера работает в режимах PTP/MTP и UMS, что позволяет использовать установленную в камеру карту памяти в качестве обычной USB-флешки. Скорость передачи данных на ПК совершенно не зависит от скорости используемой карты памяти и в среднем составляет порядка 3,98 Мб/с.

#Фотографические тесты

#Шумы

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате JPEG, баланс белого был выставлен автоматически. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS2, с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты с чувствительностью от 160 (минимально допустимое значение) до 3200 единиц. Шумоподавление полностью не отключается, поэтому был выбран режим "авто". В качестве оппонентов были выбраны гиперзумы Olympus SP-800UZ и Sony CyberShot HX1, а также предшественник - Nikon Coolpix P90 . Камеры Olympus и Nikon оборудованы CCD сенсорами с размером 1/2,33 и 1/2,3 дюйма и разрешением 14 и 12,1 Мп соответственно. В камере Sony используется новый сенсор Exmor CMOS размером 1/2,4" разрешением всего 9 Мп, тогда как в тестируемой камере установлен чуть больший сенсор 1/2,3", а максимальное разрешение составляет 10,3 Мп. Стоит отметить, что у камеры Sony минимально допустимая чувствительность, как и у героя материала, довольно высока - 125 единиц в ISO эквиваленте, тогда как у Nikon Coolpix P100 - 160 единиц.

Nikon Coolpix P100. Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов.

Фр. 1
Olympus SP-800UZ
Sony HX-1
Nikon P90
Nikon P100
ISO 64*
-
-
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200
->
-
Фр. 2
Olympus SP-800UZ
Sony HX-1
Nikon P90
Nikon P100
ISO 64*
-
-
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200
->
-
Фр. 3
Olympus SP-800UZ
Sony HX-1
Nikon P90
Nikon P100
ISO 64*
-
-
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200
->
-

* - Для Olympus SP-800UZ ISO 50.

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 26 мм, f/2,8, 0,196078 c, ISO 160.

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 26 мм, f/2,8 0,163934 c, ISO 200.

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 26 мм, f/2,8, 0,0819672 c, ISO 400.

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 26 мм, f/2,8, 1/24 c, ISO 800.

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 26 мм, f/2,8, 0,0223214 c, ISO 1600.

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 26 мм, f/2,8, 0,011325 c, ISO 3200.

Также со всеми доступными значениями чувствительности была отснята тестовая таблица Munsell ColorChecker 24.

Nikon Coolpix P100. Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов.

Фр. 1
Olympus SP-800UZ
Sony HX-1
Nikon P90
Nikon P100
ISO 64*
-
-
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200
->
-
Фр. 2
Olympus SP-800UZ
Sony HX-1
Nikon P90
Nikon P100
ISO 64*
-
-
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200
->
-
Фр. 3
Olympus SP-800UZ
Sony HX-1
Nikon P90
Nikon P100
ISO 64*
-
-
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200
->
-

* - Для Olympus SP-800UZ ISO 50.

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 26 мм, f/2,8, 0,263158 c, ISO 160.

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 26 мм, f/2,8 0,212766 c, ISO 200.

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 26 мм, f/2,8, 0,103093 c, ISO 400.

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 26 мм, f/2,8, 0,0568182 c, ISO 800.

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 26 мм, f/2,8, 0,0291545 c, ISO 1600.

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 26 мм, f/2,8, 0,0143472 c, ISO 3200.

#Макро

Производителем заявлено, что в режиме макро камера способна наводиться на объект съемки с расстояния всего 1 см, что, в принципе, норма для большинства гиперзумов. Камера действительно может фокусироваться на объектах уже со столь малого расстояния, но, к сожалению, не на всех. Например, на тестовой миниатюре камера смогла сфокусироваться лишь с 3 см, а на купюре номиналом 1$ и вовсе с 3,5 см, поэтому тестовые снимки были сделаны с расстояния 3,5 см. Стоит напомнить, что предшественница, модель P90, может фокусироваться на данных объектах практически с тех же расстояний. Также для возможности сравнения с другими камерами съемка данных объектов была проведена с расстояния 10 см.

Nikon Coolpix P100. Макросъемка с расстояния 3,5 см.

Nikon Coolpix P100. Макросъемка с расстояния 10 см.

Nikon Coolpix P100. Макросъемка с расстояния 10 см.

Nikon Coolpix P100. Макросъемка с расстояния 3,5 см.

#Вспышка

Автоматически вспышка не сработает и сама не раскроется. Открыть вспышку можно лишь нажав на соответствующую кнопку, и об этом нужно помнить, особенно во время съемки объектов с недостаточным освещением. В камере предусмотрено введение компенсации вспышки в пределах от -2 до +2 EV, с шагом в треть ступени. Ниже приведены миниатюры-ссылки на полноформатные файлы, отснятые значениями компенсации от -2 до +2 с шагом в одну ступень. Съемка тестового шаблона велась с 50 см - минимальной рекомендуемой дистанции при работе вспышки.

Nikon Coolpix P100. Съемка в темном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -2.

Nikon Coolpix P100. Съемка в темном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -1.

Nikon Coolpix P100. Съемка в темном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: 0.

Nikon Coolpix P100. Съемка в темном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +1.

Nikon Coolpix P100. Съемка в темном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +2.

Примеры снимков. Выводы

#Примеры снимков

Метаданные снимка: ЭФР 184 мм, f/4,5, 0.0100503 c, ISO 400.

Метаданные снимка: ЭФР 144 мм, f/7,1, 0.00219202 c, ISO 160.

Метаданные снимка: ЭФР 66 мм, f/6,3, 0.0033761 c, ISO 200, макро.

Метаданные снимка: ЭФР 678 мм, f/6,3, 1/420 c, ISO 200.

Метаданные снимка: ЭФР 105 мм, f/4, 0.0144718 c, ISO 400.

Метаданные снимка: ЭФР 75 мм, f/6,3, 0.00314762 c, ISO 400, макро.

Метаданные снимка: ЭФР 52 мм, f/7,1, 0.00260213 c, ISO 200.

Метаданные снимка: ЭФР 26 мм, f/6,3, 1/360 c, ISO 160, макро.

Метаданные снимка: ЭФР 37 мм, f/7,1, 1/414c, ISO 200.

Метаданные снимка: ЭФР 678 мм, f/8, 0.00209732 c, ISO 200.

Метаданные снимка: ЭФР 58 мм, f/7,1, 1/380 c, ISO 200.

Метаданные снимка: ЭФР 377 мм, f/5, 1/265 c, ISO 200.

Метаданные снимка: ЭФР 75 мм, f/5, 0.00471921 c, ISO 400.

Метаданные снимка: ЭФР 26 мм, f/5,6, 0.00350018 c, ISO 160.

Метаданные снимка: ЭФР 105 мм, f/6,3, 1/260 c, ISO 160.

Метаданные снимка: ЭФР 678 мм, f/5, 1/174 c, ISO 160.

Метаданные снимка: ЭФР 26 мм, f/7,1, 0.00207512 c, ISO 160.

Метаданные снимка: ЭФР 184 мм, f/7,1, 1/430 c, ISO 160.

Метаданные снимка: ЭФР 678 мм, f/8, 0.0021004 c, ISO 160.

Съемка с высокими значениями чувствительности

Метаданные снимка: ЭФР 52 мм, f/5,6, 0.00479846 c, ISO 800.

Метаданные снимка: ЭФР 52 мм, f/6,3, 0.00276167 c, ISO 1600.

Метаданные снимка: ЭФР 52 мм, f/8, 1/495 c, ISO 3200.

#Работа в режиме видеозаписи

Модель Nikon Coolpix P90 с треском проигрывала в плане видеосъемки всем своим прямым конкурентам, большинство из которых поддерживают оптическую трансфокацию и съемку видео с разрешением 720p, а некоторые даже в формате AVCHD Lite, а прямой конкурент производства Sony, фотоаппарат CyberShot HX-1, и вовсе позволял снимать с разрешением 1440x1080 точек. Сейчас же новая тенденция - FullHD, поддержку которого уже внедряют даже в ультратонкие компакты, поэтому в компании Nikon решили не отставать от моды, и кроме стандартных для современных камер разрешений qVGA (320x240), VGA (640x480) и HD (1280x720) добавили поддержку 1080p (1920x1080), причем запись возможна в двух режимах качества. Вот только запись, как и прежде, ведется в формате MJPEG. Кроме высокого разрешения добавлена возможность оптической трансфокации во время видеозаписи и стерео звукозапись с функцией подавления шума ветра.

#Пример видео

#Меню режима видеозаписи

Nikon Coolpix P100. Настройка параметров видеосъемки.
Nikon Coolpix P100. Выбор разрешения и качества сжатия.
Nikon Coolpix P100. Выбор скорости потока кадров при высокоскоростной записи.

#Источники питания и автономная работа

В камере установлен аккумулятор EN-EL5, такой же как и в P90, емкость которого вполне стандартна для своего класса - 4,07 Втч. Производителем заявлено, что камера способна отснять 250 кадров при тестировании по методике CIPA, тогда как у Nikon Coolpix P90 было заявлено 200. Тестирование по данной методике довольно длительное, поэтому замер осуществлялся при обычном использовании. В итоге камера смогла отснять 670 кадров (из которых 20 со вспышкой) при использовании для визирования дисплея, что лишь немногим больше, чем смог отснять P90. Индикатор уровня заряда загорается лишь при критически низком уровне, но и после его появления удалось отснять 85 кадров. Зарядка аккумулятора возможна как при помощи зарядного устройства, которое подключается к камере USB-кабелем, так и от USB-шины ПК, что позволяет пополнить заряд камеры от широко распространенных автомобильных USB-зарядок или ноутбука.

#Выводы

Nikon Coolpix P100 - не просто преемница модели P90. Это полностью новая модель, хотя и заключенная в прежний корпус. Главная особенность - CMOS-сенсор вместо CCD, при этом максимальное разрешение матрицы снижено на 2 Мп относительно предшественника. Благодаря использованию CMOS-матрицы появились такие интересные функции как съемка с максимальным разрешением со скоростью 10 кадров в секунду, скоростная видеозапись (до 240 кадров в секунду), а главное, съемка видео с разрешением FullHD, тогда как предшественник в режиме видеосъемки, мягко говоря, не блистал. Также стоит отметить возможность оптической трансфокации при видеозаписи, а также стереозапись звуковой дорожки, тогда как в модели P90 возможна лишь монозапись. Скорость работы камеры по сравнению с предшественницей возросла. Значительно улучшен дисплей, доработан интерфейс, в общем, улучшений, которые при первом беглом осмотре незаметны, множество.

Недостатки остались прежними - не самый удобный наглазник видоискателя, ошибки автоматического определения баланса белого, ошибки автофокуса при телеположении объектива, реальная минимальная дистанция фокусировки в макрорежиме чуть больше заявленной.

Выражаем благодарность украинскому представительству компании Nikon за оборудование, предоставленное для тестирования.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/594241