Сегодня 29 марта 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

Матрица: продолжение. Обзор ASUS Matrix GTX580 Platinum

⇣ Содержание

Ниша товаров премиум-класса никогда не опустеет по той простой причине, что всегда найдутся люди, готовые выкладывать огромные суммы за самое лучшее. Пожалуй, это утверждение справедливо для всех областей жизни, в том числе и для компьютерной индустрии. В частности, некоторые производители графических ускорителей выпускают решения, рассчитанные на взыскательных пользователей и энтузиастов. Например, компания ASUS, помимо обычных моделей GeForce GTX 580 на основе эталонного дизайна NVIDIA, предлагает также несколько решений для экстремальных геймеров и оверклокеров. О таком графическом ускорителе, ASUS GTX580 DirectCU II, мы рассказывали в одной из наших предыдущих статей. Теперь же инженеры ASUS пошли ещё дальше — на рынок выходит очередной топовый ускоритель, принадлежащий серии Matrix. Речь пойдёт об ускорителе Matrix GTX580 Platinum.

Как и ASUS GTX 580 DirectCU II, новый ускоритель ASUS Matrix GTX580 Platinum строится на PCB собственной разработки, а также оснащается особой системой охлаждения, которая должна быть заметно эффективнее стандартного решения NVIDIA. В нашу тестовую лабораторию графическая плата ASUS Matrix GTX580 Platinum попала в OEM-комплектации, без коробки и каких-либо дополнительных аксессуаров, однако в нашем распоряжении оказался макет коробки ускорителя.

В отличие от многих других продуктов ASUS серии Matrix, ускоритель Matrix GTX580 Platinum поставляется в большой красной коробке, больше похожей на упаковку современных материнских плат серии ROG. По всему видно, что дизайн продуктов ASUS приводится к «общему знаменателю», что, безусловно, положительным образом скажется на узнаваемости продуктов компании.

Новый ускоритель поражает своими габаритами. Массивная система охлаждения занимает целых три слота на материнской плате (включая тот, в который установлен сам ускоритель). Впрочем, энтузиастов это вряд ли остановит, тем более что в большинстве случаев проблем с установкой трёхслотовой видеокарты быть не должно.

На панели выводов, помимо вентиляционной решётки, инженеры ASUS разместили два порта DVI, а также по одному порту HDMI и DisplayPort, оба полноразмерные.

Говоря о системе охлаждения, отметим одну особенность. В верхней части кулера расположен декоративный элемент в виде надписи Matrix, которая в процессе работы системы подсвечивается разными цветами. Эта «фишка» определённо придётся по вкусу владельцам корпусов с прозрачными боковыми стенками.

Демонтаж системы охлаждения ASUS Matrix GTX580 Platinum проходит без каких-либо проблем. Несмотря на приличную массу и габариты, крепление кулера Matrix GTX580 Platinum максимально простое. Сама СО состоит из трёх частей — массивного радиатора, на котором закреплены вентиляторы, и двух металлических пластин. Первая металлическая пластина закрывает элементы системы питания видеокарты, собирая с них тепло, которое впоследствии рассеивается благодаря потокам воздуха, создаваемым вентиляторами кулера. Вторая покрывает практически всю обратную сторону PCB и служит для лучшего распределения тепла по поверхности платы. Основная же часть системы охлаждения представляет собой массивную подошву из алюминия, в которую впаяны пять медных тепловых трубок. Они напрямую контактируют с поверхностью GPU через тонкий слой термопасты. Сами тепловые трубки переносят тепло на два массивных радиатора, которые, в свою очередь, охлаждаются парой 90-мм вентиляторов.

Для обеспечения стабильности питания ускорителя требуется подключить два 8-контактных разъёма PCI-Ex. Неподалеку от коннекторов питания расположены точки замера напряжений, что будет весьма полезно при экстремальном разгоне.

Ещё одна выдающаяся особенность платы заключается в наличии на PCB трёх кнопок. Одна из них включает турбо-режим для кулера, выводя скорость вращения вентиляторов на максимум. Пара других отвечает за регулировку напряжения на GPU, которое может быть повышено на 12,5 мВ относительно номинала. Функциональность всех этих кнопок никак не связана с работой какого-либо программного обеспечения — они аппаратные.

В случае если в процессе разгона в BIOS карты прошиты неверные частоты или же во время прошивки произошёл сбой, ситуацию можно поправить нажатием на кнопку Safe Mode, результатом активации которой является восстановление стандартных настроек BIOS ускорителя.

Экстремалам наверняка придётся по вкусу площадка PCB, на которой при помощи обычного карандаша можно быстро осуществить ряд модификаций для подготовки карты к эксплуатации с жидким азотом. Вот список «модов», которые делаются одним движением руки:

  • Выключение OCP (Over Current Protection)
  • FBDDO — повышение напряжения на памяти
  • PEXVDD — увеличивает напряжение на PLL
  • Power PWM Frequency — вдвое увеличивает частоту регулятора напряжений (с 250 до 500 кГц).

Как и ускоритель ASUS GTX580 DirectCU II, Matrix GTX580 Platinum оснащается перемаркированным контроллером uP6225AM — похоже, что за этим названием скрывается uPI Semiconductor uP6225. На ускорителе Matrix установлено вдвое больше дросселей и мосфетов, а также восемь драйверов uP6282 вместо четырех у DirectCU II. Судя по всему, эти драйверы двухканальные, с поддержкой удвоения фаз (функция Phase Extension). Итого мы получаем 16 фаз питания GPU вместо 8 у DirectCU II. Система питания памяти ничем не отличается от оной у DCII и построена по двухфазной схеме.

Память, установленная на ASUS Matrix GTX580 Platinum, произведена компанией Samsung и несёт маркировку K4G10325FE-HC04. Номинальная частота такой памяти составляет 5 ГГц QDR, в то время как работает она на частоте 4 ГГц — есть надежда на хороший разгон.

Конфигурация тестового стенда
Центральный процессор Intel Core i7-870 @ 4,0 ГГц (182x22)
Система охлаждения GlacialTech F101 + 2 x 120-мм кулера
Материнская плата ASUS Maximus III Extreme
Оперативная память DDR3 Super Talent 2x2 Гбайт @ 1890 МГц @ 9-9-9
Блок питания IKONIK Vulcan 1200 Вт
Жёсткий диск Samsung SpinPoint 750 Гбайт
Корпус Cooler Master Test Bench 1.0
Операционная система Windows 7 Ultimate x64
Версия драйверов для карт AMD 8.84.3Beta2_Radeon_HD6990_Antilles_Win7_Vista_Feb28 + Catalyst App Profiles для Radeon HD 6990 Catalyst 11.4 Alpha для Radeon HD 6970
Версия драйверов для карт NVIDIA Программное обеспечение NVIDIA версии 266.58 WHQL для GeForce GTX 580
Программное обеспечение NVIDIA версии 275.33 WHQL ASUS Matrix GTX580 Platinum
Программное обеспечение NVIDIA версии 267.71 для GeForce GTX 590

Тестирование проводилось в следующих приложениях:

3DMark Vantage Пресеты Performance, High, Extreme
3DMark 11 Пресеты Performance, Extreme
Battleforge DX 10 Максимальная детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF
Максимальная детализация, 1920x1200/ 1680x1050 4xAA/AF
DiRT 3 DX 11 Ультрадетализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF
Ультрадетализация, 1920x1200/ 1680x1050 4xAA/AF
Crysis v 1.2 x64 DX 10 Очень высокая детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF
Очень высокая детализация, 1920x1200/ 1680x1050 4xAA/AF
Just Cause 2 DX 10 Очень высокая детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF
Очень высокая детализация, 1920x1200/ 1680x1050 4xAA/AF.
Alien versus Predator DX 11 Benchmark Очень высокая детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF
Очень высокая детализация, 1920x1200/ 1680x1050 4xAA/AF
FarCry 2 DirectX 10 benchmark Ультрадетализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF
Ультрадетализация, 1920x1200/ 1680x1050 4xAA/AF
Final Fantasy XIV Режим High, 1920x1200 no AA/AF
Mafia II Максимальная детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF, технология NVIDIA PhysX выключена
Максимальная детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no 4xAA/16xAF, технология NVIDIA PhysX выключена
Metro 2033 DX11 Benchmark Максимальная детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF, технология NVIDIA PhysX выключена, DOF и тесселяция включены
Максимальная детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no 4xAA/16xAF, технология NVIDIA PhysX выключена, DOF и тесселяция включены
Unigine Heaven 2.0 Максимальная детализация, тесселяция в режиме Extreme, 1920x1200/1680x1050 no AA/AF
Максимальная детализация, тесселяция в режиме Extreme, 1920x1200/1680x1050 4xAA/16xAF
Lost Planet 2 Benchmark DX11, Максимальная детализация, тесселяция включена, 1920x1200/1680x1050 no AA/AF
DX11, Максимальная детализация, тесселяция включена, 1920x1200/1680x1050 4xAA/16xAF
HAWX 2 Benchmark DX11, Максимальная детализация, тесселяция включена, 1920x1200/1680x1050 no AA/AF
DX11, Максимальная детализация, тесселяция включена, 1920x1200/1680x1050 4xAA/16xAF
Настройки драйвера AMD Catalyst — По умолчанию
Antialiasing Application Settings
Anisotropic filtering Application Settings
Tesselation AMD Optimized
Catalyst A.I. Texture Filter Quality Quality, Enable Surface Format Optimization
Wait for V-Sync Disable, unless application Specifies
AA Mode Multisample
Triple buffernig Disable
Настройки драйвера NVIDIA — По умолчанию
CUDA-графические процессоры Все
Анизотропная фильтрация Управление приложением
Вертикальная синхронизация Использовать настройку 3D-приложения
Затенение фонового освещения Выкл.
Максимальное количество заранее подготовленных кадров 3
Потоковая оптимизация Авто
Режим управления электропитанием Адаптивный
Сглаживание — гамма-коррекция Выкл.
Сглаживание — режим Управление от приложения
Тройная буферизация Выкл.
Ускорение нескольких дисплеев Режим многодисплейной производительности
Фильтрация текстур — анизотропная оптимизация Выкл.
Фильтрация текстур — качество Качество
Фильтрация текстур — отрицательное отклонение УД Разрешить
Фильтрация текстур — трилинейная оптимизация Вкл.

В тестировании принимали участие следующие видеокарты:

  • NVIDIA GeForce GTX 580 1536 Мбайт (772/1544/4008)
  • ASUS Matrix GTX580 Platinum 816/1632/4000
  • AMD Radeon HD 6970 (880/5500)
  • AMD Radeon HD 6990 (830/5000)
  • AMD Radeon HD 6990 (880/5000)
  • NVIDIA GeForce GTX 590 (607/1215/3414)

#Разгон

По умолчанию GPU ускорителя ASUS Matrix GTX580 Platinum работает на более высокой частоте, чем у его эталонного собрата GeForce GTX 580. Тестирование в таком режиме мы, безусловно, провели, однако этого было недостаточно. После ряда манипуляций с частотами и напряжением на GPU Matrix GTX580 Platinum все игровые тесты удалось без всяких проблем пройти с частотной формулой 950/1900/4600 МГц для ядра, шейдерного домена и видеопамяти соответственно.

Тестирование

Массивность конструкции системы охлаждения ASUS Matrix GTX580 Platinum позволяет владельцам этого ускорителя вполне справедливо рассчитывать на лучший температурный режим GPU. Наши тесты показали, что такие надежды более чем оправдываются. Даже несмотря на более высокие рабочие частоты ASUS Matrix GTX580 Platinum, графический процессор этого ускорителя под нагрузкой прогревается заметно слабее, чем эталонная GTX 580 со штатной системой охлаждения: разница достигает целых 10°C! При всём при этом «матричная» система охлаждения шумит не сильно и не выделяется из общего шума системы.

Что касается энергопотребления, то и здесь продукт ASUS опережает эталонное решение. Благодаря оптимизации работы системы питания и использованию высококачественных элементов, энергопотребление системы с установленной видеокартой ASUS Matrix GTX580 Platinum меньше оного у той же системы с эталонной видеокартой GeForce GTX 580.

Поскольку уровень производительности GeForce GTX 580 нам хорошо известен, перед нами стоял лишь один вопрос — насколько новинка приблизится к двухчиповым решениям и сможет ли хоть где-то обойти их. Режим Performance 3DMark Vantage оказался слишком лёгкой задачей для разогнанного ускорителя ASUS. В этом режиме новинка смогла обойти по общему баллу всех остальных участников теста! С ростом нагрузки ускоритель Matrix GTX580 Platinum, конечно, подрастерял прыть, но тем не менее показал хороший результат, порою близкий к оному у Radeon HD 6990!

C переходом к режиму DX11 в 3DMark 11 разогнанный ускоритель Matrix хоть и не поравнялся с двухчиповыми продуктами AMD, зато смог приблизиться к показателям производительности GeForce GTX 590, более того, в режиме Performance — даже обойти его.

Судя по всему, BattleForge весьма чувствителен к изменению ПСП, поскольку результаты тестирования ASUS Matrix GTX580 Platinum практически совпадают с оными у эталонной версии GTX 580. Конечно, разгадка может крыться и в другой версии драйверов, однако, скорее всего, разгон GPU практически не повлиял на результаты именно потому, что память работала с той же частотой, что и у стандартной версии 580-ой. А вот после ручного разгона ситуация стала куда интереснее. До двухчиповых решений новинка от ASUS не дотянула, зато производительность выросла ощутимо.

Формальное лидерство в DiRT 3 за GeForce GTX 590, следом вплотную идёт двухголовая парочка ускорителей AMD, ну а за ними — разогнанный «матричный» ускоритель GeForce GTX 580 от ASUS.

Зато в Crysis разгон «матричного» GTX 580 от ASUS принёс очень хорошие плоды. Судите сами, новинка во всех режимах вышла на уровень производительности AMD Radeon HD 6990!

К сожалению, такого же прорыва, как и в Crysis, в Far Cry 2 ожидать не приходится, тем не менее результаты существенно выше показателей производительности эталонной версии GeForce GTX 580, а также результаты одночипового флагмана AMD — Radeon HD 6970. Надо сказать, что и в Far Cry 2 результаты разогнанного на заводе ускорителя Matrix GTX580 Platinum в некоторых случаях оказываются не лучше таковых у эталонной версии GeForce GTX 580, а, наоборот, чуть хуже. Связать это можно только с изменением версии драйверов, поскольку иные компоненты системы, в том числе и программные, остались без изменений. Однако даже с этими драйверами разогнанный ускоритель Matrix GTX580 Platinum показал достойные результаты.

В Just Cause 2 ASUS Matrix GTX580 Platinum звёзд с неба не хватает, тут правит бал AMD, однако производительность новинки находится на очень высоком уровне, как с разгоном, так и без него.

В игре AvP прок от ручного разгона ASUS Matrix GTX580 Platinum, безусловно, есть, однако он не настолько велик, чтобы одночиповая новинка догнала двухчипового монстра.

А вот в Metro 2033 ситуация немного отличается. В лёгких режимах разогнанный ускоритель ASUS Matrix GTX580 Platinum выходит на один уровень с GeForce GTX 590 и Radeon HD 6990, работающим на обычных частотах. Ну а после включения полноэкранного сглаживания и анизотропной фильтрации разогнанный Matrix GTX580 Platinum не сильно отстаёт от двухчиповых конкурентов. Впечатляет.

Как и Far Cry 2, игра Lost Planet 2 в некоторых случаях демонстрирует деградацию результатов ASUS Matrix GTX580 Platinum в сравнении с показателями эталонной версии GeForce GTX 580, и это при более высокой частоте GPU видеокарты ASUS. Как мы уже говорили, объяснить подобное поведение видеокарты можно лишь сменой версии драйверов. Однако, даже несмотря на это, после ручного разгона Matrix GTX580 Platinum обходит двухчиповые флагманские продукты AMD.

В Unigine Heaven 2 наблюдается вполне закономерный рост результатов после увеличения тактовых частот ASUS Matrix GTX580 Platinum, однако этот ускоритель сумел приблизиться к показателям производительности Radeon HD 6990 лишь однажды — в самом лёгком режиме.

В HAWX 2 мы стали свидетелями парада решений NVIDIA. Первое место, разумеется, за GeForce GTX 590, а вот оставшиеся два призовых места занял ускоритель ASUS Matrix GTX580 Platinum.

Результаты, полученные при тестировании видеокарт в игре Mafia II, впечатляют. Ускоритель ASUS Matrix GTX580 Platinum после разгона обходит всех конкурентов, за исключением GeForce GTX 590, который всё ещё оказывается быстрее.

#Выводы

Как раз в тот момент, когда нам начинает казаться, что инженеры ASUS вряд ли смогут нас чем-то удивить, на рынок выходит новая видеокарта, ещё более производительная, обладающая еще более удачной системой охлаждения. Ускоритель ASUS Matrix GTX580 Platinum удался на славу. Оверклокеры найдут для себя массу полезных функций, которые позволяют серьёзно разогнать новинку как «на воздухе», так и под жидким азотом. Как вы могли убедиться, даже стандартной системы охлаждения достаточно, чтобы «раскачать» матричный ускоритель до достаточно высоких частот, на которых новинка порой способна потягаться и с двухчиповыми решениями.

 
 
Выбор оверклокера
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Крупное обновление добавило в No Man’s Sky возможность создавать собственные космические корабли — фанаты мечтали об этом с 2016 года 3 ч.
CD Projekt раскрыла, как продвигается разработка The Witcher 4, и похвасталась успехами Cyberpunk 2077 4 ч.
Громкие анонсы «без рекламы и лишней болтовни»: ведущие инди-разработчики устроят собственную игровую презентацию The Triple-i Initiative 5 ч.
Databricks представила открытую LLM DBRX, превосходящую GPT-3.5 Turbo 5 ч.
«Всегда обидно, когда хейтеры оказываются правы»: Earthblade от авторов Celeste не выйдет и в 2024 году 6 ч.
США запретили властям использовать ИИ, который ущемляет американцев 6 ч.
Экшен-платформер Nine Sols от создателей Devotion наконец получил дату выхода — это смесь Hollow Knight и Sekiro: Shadows Die Twice в стиле даопанка 8 ч.
Разработчики Homeworld 3 раскрыли, как улучшат игру после критики фанатов 9 ч.
Экс-глава EA Russia Тони Уоткинс сделает Astrum Entertainment «компанией №1» на российском рынке видеоигр 11 ч.
Магазин чат-ботов ChatGPT провалился, но им пользуются ученики школ и университетов 12 ч.
Amazon потратит почти $150 млрд на расширение ЦОД, чтобы стать лидером в области ИИ 2 ч.
Новая статья: Обзор лазерного 4К-проектора Hisense Laser Mini Projector C1: передовые технологии в действии 3 ч.
В Китае запустили связь 5.5G — первыми её поддержку получили смартфоны Oppo Find X7 4 ч.
Apple представит обновлённые планшеты iPad Pro и iPad Air в начале мая, если слухи верны 5 ч.
Глобальное потепление замедлило вращение Земли, и в этом уже нашли плюсы 6 ч.
Nautilus запустила линейку инфраструктурных решений EcoCore для модульных ЦОД 6 ч.
Китай нарастил закупки нидерландского оборудования для выпуска чипов в несколько раз, несмотря на санкции 7 ч.
Оптика для HBM: стартап Celestial AI получил ещё $175 млн инвестиций, в том числе от AMD и Samsung 7 ч.
Logitech представила беспроводную низкопрофильную клавиатуру Signature Slim K950 7 ч.
Под давлением пользователей Google преодолела аппаратные ограничения для внедрения ИИ в Pixel 8 8 ч.