Сегодня 28 марта 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Автодайджест №116: Франкфурт-2011

⇣ Содержание

Kia GT

Во время анонса концептов в конце августа мы вскользь упомянули о спортивном лифтбэке Kia. Автомобиль с задним приводом от корейской компании? Именно так, и его предвестником уже любуется весь Франкфурт.

В движение лифтбэк приводится турбированным 3,3-литровым бензиновым двигателем. Его пиковая мощность составляет 389 лошадиных сил, в качестве трансмиссии используется 8-ступенчатая автоматическая КПП. В сочетании с задним приводом эти цифры могут наделить Kia GT ярко выраженным спортивным характером. Но вся новая техника пока скрыта под притягательным кузовом. Очевидно, над обликом первого в своем роде заднеприводного лифтбэка Kia трудился не кто иной, как Петер Шрайер, более двух лет занимающийся преображением серийных моделей корейской компании. В некоторой степени в GT прослеживается сходство с новым седаном Magentis, который все никак не выйдет на российский рынок. Почерк Шрайера отчетливо заметен по линии остекления, устремляющейся вертикально вверх по мере приближения к корме. Здесь в наличии и широкие задние фонари, на месте главный символ новых моделей Kia — характерная решетка переднего бампера. Основное же отличие от серийных машин компании заключается в фарах. Логично было предположить, что Kia GT получит тонкие росчерки «агрессивных» огней, но вместо них Петер Шрайер использовал совершенно новую оптику обтекаемой треугольной формы. Возможно, эта особенность вскоре переберется и на реальные автомобили.

Какова вероятность появления серийной Kia GT? Сегодня шансы лифтбэка невелики, но, учитывая темпы развития корейского концерна, уже через 5 лет мы будем воспринимать подобный автомобиль как само собой разумеющееся, вроде BMW M5.

Mercedes-Benz F-125!

Весь 2011 год Mercedes-Benz без устали твердил о своем 125-летнем юбилее. Вот и новый концепт — лишь ода красивой дате. Однако своим присутствием на автомобильных площадках Франкфурта немцы не только хотели отметить годовщину создания Карлом Бенцем своего первого Motorwagen, но и дать намек на будущее поколение автомобилей Mercedes-Benz.

Концепт F-125! значительно отличается как от наиболее актуальных моделей Mercedes-Benz, так и от последних дизайнерских проектов компании. Здесь не обнаружить рубленых линий и острых граней, переплетений струящихся потоков, да и звезда-постамент на капоте какая-то маленькая. Возможно, таким будет лицо будущего Mercedes-Benz? Но генетическая связь F-125! с остальным семейством MB ощущается через двери «крылья чайки» и, конечно, переднюю решетку, которая, хоть и претерпела значительные изменения, сохранила визуальную связь с основным элементом любого Mercedes-Benz. Стоит ли говорить, что весь мир ждет от этой марки хоть какого-то намека на будущий S-Класс, и, возможно, некоторые использованные в F-125! приемы будут перенесены на флагманский седан.

Представитель будущего немецкой компании символизирует не только изменения в дизайне, но и технический прогресс. Среди использованных в F-125! инноваций следует отметить литий-серные аккумуляторные батареи, кузов из нескольких металлов и композитов, полуавтоматическую систему управления автомобилем, контроль над мультимедийной установкой с помощью сенсорных элементов, речи и жестов, трехмерный проекционный дисплей и запас хода в тысячу километров. Если же говорить о наиболее насущных вещах, то Mercedes-BenzF-125! является гибридным автомобилем, использующим энергию водородных топливных ячеек. В каждое колесо инженеры вмонтировали по небольшому электромотору, а весь квартет может менять вектор крутящего момента.

Seat IBL

Текущее положение дел компании Seat нельзя назвать завидным. Несмотря на протекцию гиганта Volkswagen, даже в Европе продажи далеки от идеала. Большинство моделей Seat — перелицованные автомобили Volkswagen или Audi, которые «старшие братья» успели отправить на утилизацию. Между тем внутри корпоративной логистики VW новое поколение машин Seat должно иметь спортивный стиль и характер, сохранив при этом невысокую цену. Одним из очередных пророков грядущей эры является концепт IBL.

Дизайнерам удалось органично разбавить строгость легкими спортивными нотками. Обтекаемый профиль заканчивается «утиным хвостиком» крышки багажника — весьма популярный, но результативный ход. В целом же Seat IBL консервативен, но от этого он не становится устаревшим. В пропорциях угадываются компактные модели и концепты Audi, аналогична и пластика кузова, тем не менее назвать сходство заимствованием уже нельзя.

При грамотном позиционировании и своевременном появлении в продаже серийная ипостась Seat IBL имеет все шансы на успех. Концерну Volkswagen сегодня очень не хватает бренда, который бы производил молодежные динамичные автомобили.

Skoda Mission L

Концепт чешского производителя — отчасти антипод Seat IBL. Если в испанском проекте баланс сдвинут в сторону спортивности, то Mission L — выбор консерватора. Не бойтесь чувства дежавю: новинка действительно очень схожа с хэтбчеком Octavia. Кто-то посчитает такой подход нерациональным, а саму модель заочно устаревшей, но определенному кругу автолюбителей сдержанность и скромность Skoda только на руку.

Стоит отметить, что Skoda Mission L не является продолжением модельной линейки Octavia. Позиционирование, задачи и перспективы этого автомобиля мы подробно разобрали неделю назад (/auto/616702/index2.htm): хэтчбек должен стать оплотом компании в нижнем ценовом сегменте. Вместить новинку между Fabia и Octavia будет непросто, все решит верно подобранный ценник.

Наступление Skoda Mission L на рынки Европы, России и Китая начнется в 2012 году.

SsangYong XIV-1

Новое руководство корейского SsangYong с несвойственной ему ранее скоростью начало выводить в свет серийные модели и концепты, заполняя максимальное количество сегментов внедорожного транспорта. Проект XIV-1 — попытка представить себя в сегменте небольших кроссоверов премиум-класса. Да-да, не успел SsangYong выбраться из ямы кризиса, как уже планирует увеличить наценку на свои автомобили.

Выверенный по линейке профиль, затемненные передние стойки крыши и большой спойлер, продлевающий ее линию, делают SsangYong XIV-1 динамичным и стилистически стерильным. Сколько подобных автомобилей сейчас находится в производстве? На этом фоне ярким пятном выделяется корма, словно перешедшая сюда от футуристичного бронированного транспортера. Список нетрадиционных решений продолжают распашные двери. Несмотря на некоторую обыденность и даже выраженную мимикрию под более дорогие бренды, XIV-1 наверняка смог бы стать проходным билетом SsangYong в мир компактных кроссоверов. Необходимо лишь оставить планы о премиум-секторе на бумаге пресс-релизов.

Volkswagen Buggy Up!

Совершенно новый Volkswagen Up! еще не успел освоиться на заводах VW, а немцы уже планируют рост ассортимента вширь. Сущность милого концептика полностью соответствует названию — это полноценный багги. Он имеет короткую колесную базу, минимальные свесы, легкий кузов без крыши и дверей, а также задорный внешний вид. Возможно, Buggy Up! немного не хватает дорожного просвета, но ведь пока это только концепт, поэтому мы с легкостью простим ему эту оплошность.

Общая длина кузова Volkswagen Buggy Up! составляет всего 3,58 метра, ширина — 1,67. Внутри компактного автомобиля осталось место лишь для двоих — стандарт для багги. Так как транспортные средства подобного класса зачастую эксплуатируют в непосредственной близости к открытым водоемам, весь интерьер сделан из водозащитных материалов. От затопления ездоков защитят предусмотренные конструкторами дренажные отверстия.

Представители Volkswagen никак не комментировали вопросы о возможности серийного производства Buggy Up!, но, по их словам, этот яркий оранжевый экипаж является предвестником целого семейства автомобилей, основанных на хэтчбеке Up!.

Volvo You

В апреле текущего года в Шанхае компания Volvo продемонстрировала концепт Universe. За пять месяцев дизайн седана немного эволюционировал и предстал перед посетителями мотор-шоу в Германии в новом виде.

Изменения пошли концепту на пользу: Volvo You имеет более вытянутые передние фары и декоративную решетку, а также удлиненную оконную линию. Нетронутыми остались не только пропорции, но и отдельные дизайнерские решения, например рельефный полукруг капота и элегантный профиль лифтбэка. Весьма необычный передок выполнен в духе серии Volvo PV 50-х годов. Дизайнеры Volvo обещали постепенно изменять внешность этого концепта, поэтому наверняка на следующем крупном автосалоне мы увидим очередную вариацию Volvo Universe и You.

Поклонники шведской компании ожидают увидеть заложенные в Volvo Universe тенденции в будущем поколении флагмана S80.

На этом закончим рассмотрение основных новинок Франкфуртского шоу — до встречи через неделю!

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Экшен-платформер Nine Sols от создателей Devotion наконец получил дату выхода — это смесь Hollow Knight и Sekiro: Shadows Die Twice в стиле даопанка 46 мин.
Разработчики Homeworld 3 раскрыли, как улучшат игру после критики фанатов 2 ч.
Экс-глава EA Russia Тони Уоткинс сделает Astrum Entertainment «компанией №1» на российском рынке видеоигр 5 ч.
Магазин чат-ботов ChatGPT провалился, но им пользуются ученики школ и университетов 5 ч.
Diablo IV добавили в Game Pass, но для игры на ПК всё равно нужен Battle.net 5 ч.
Canonical увеличила срок поддержки LTS-релизов Ubuntu до 12 лет 6 ч.
Claude 3 Opus сбросила GPT-4 с первого места в рейтинге языковых моделей 6 ч.
Intel Gaudi2 остаётся единственным конкурентом NVIDIA H100 в бенчмарке MLPerf Inference 6 ч.
Яндекс представил третье поколение нейросетей YandexGPT 6 ч.
«Мы нанимаем сценаристов, а не заставляем ChatGPT писать диалоги за них»: глава Larian высказался о потенциале ИИ в разработке игр 7 ч.