Сегодня 29 марта 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

GeForce GTX 680: Чемпион на стероидах

⇣ Содержание

Методика тестирования

Конфигурация тестового стенда
CPU Intel Core i7-3960X @ 4,6 ГГц (100x46)
Материнская плата ASUS P9X79 Pro
Оперативная память DDR3 Kingston HyperX 4x2 Гбайт @ 1600 МГц, 9-9-9
ПЗУ Transcend 2,5 SSD 128 Гбайт
Блок питания IKONIK Vulcan, 1200 Вт
Охлаждение CPU Thermalright Silver Arrow
Корпус CoolerMaster Test Bench V1.0
Операционная система Windows 7 Ultimate X64 Service Pack 1
ПО для карт AMD AMD Catalyst 12.2 + Catalyst Application Profiles 12.2 CAP 1
ПО для карт NVIDIA 300.99 (GeForce GTX 680), WHQL 296.10 (остальные)
Настройки драйвера AMD Catalyst — по умолчанию
Antialiasing Application Settings
Anisotropic Filtering Application Settings
Tesselation Application Settings
Catalyst A.I. Texture Filter Quality Quality, Enable Surface Format Optimization
Wait for V-Sync Disable, unless application Specifies
AA Mode Multisample
Triple buffernig Disable
Настройки драйвера NVIDIA
CUDA графические процессоры Все
Анизотропная фильтрация Управление приложением
Вертикальная синхронизация Использовать настройку 3D-приложения
Затенение фонового освещения Выкл.
Максимальное количество заранее подготовленных кадров 3
Потоковая оптимизация Авто
Режим управления электропитанием Адаптивный
Сглаживание — гамма-коррекция Выкл.
Сглаживание — режим Управление от приложения
Тройная буферизация Выкл.
Ускорение нескольких дисплеев Режим многодисплейной производительности
Фильтрация текстур — анизотропная оптимизация Выкл.
Фильтрация текстур — качество Качество
Фильтрация текстур — отрицательное отклонение УД Разрешить
Фильтрация текстур — трилинейная оптимизация Вкл.
Набор бенчмарков
Программа API Настройки Режим тестирования Разрешение
3DMark 2011 DirectX 11 Профили Performance, Extreme

Unigine Heaven 2 DirectX 11 Макс. качество, DirectX 11, тесселяция в режиме Extreme AF 16x, MSAA 4x 1920х1080 / 2560х1440
Crysis Warhead + Framebuffer Crysis Warhead Benchmarking Tool DirectX 10 Frost flythrough. Макс. настройки, DirectX 10 AF 16x, MSAA 4x 1920х1080 / 2560х1440
Metro 2033 + Metro 2033 Benchmark DirectX 11 Макс. настройки, DirectX 11, DOF, тесселяция, NVIDIA PhysX выкл. AF 16x, MSAA 4x 1920х1080 / 2560х1440
DiRT 3 + Adrenaline Racing Benchmark Tool DirectX 11 Aspen, 8 машин. Макс. качество, DirectX 11 AF, AA 4х 1920х1080 / 2560х1440
Crysis 2 + Adrenaline Crysis 2 Benchmark Tool DirectX 11 Central Park. Макс. качество, DirectX 11, текстуры высокого разрешения AF 16x, Post MSAA + Edge AA 1920х1080 / 2560х1440
Battlefield 3 + FRAPS DirectX 11 Начало миссии Going Hunting. Макс. качество. AF 16x, MSAA 4x 1920х1080 / 2560х1440
Batman: Arkham City. Встроенный бенчмарк DirectX 11 Макс. качество AF, MSAA 4x 1920х1080 / 2560х1440
The Elder Scrolls 5: Skyrim + FRAPS DirectX 9 Город Whiterun. Макс. качество AF 16x, MSAA 4x 1920х1080 / 2560х1440
Call of Duty: Modern Warfare 3 + FRAPS DirectX 9 Миссия Return to Sender. Макс. качество AF, MSAA 4x 1920х1080 / 2560х1440

В качестве соперников GeForce GTX 680 в тестировании приняли участие следующие видеокарты:

  • AMD Radeon HD 7970 (1160/7200 МГц, 3 Гбайт)
  • AMD Radeon HD 7970 (925/5500, 3 Гбайт)
  • NVIDIA GeForce GTX 590 (607/3414 МГц, 3 Гбайт)
  • AMD Radeon HD 6990 (880/5000 МГц, 4 Гбайт)
  • NVIDIA GeForce GTX 580 (772/4004 МГц, 1,5 Гбайт)
  • AMD Radeon HD 6970 (880/5500 МГц, 2 Гбайт)

Разгон, температура, энергопотребление

GeForce GTX 680 мы разгоняли с помощью единственной утилиты, которая сейчас поддерживает Kepler, — EVGA Precision X 3.0 Beta 20, да и то не без проблем. Вручную выставить напряжение GPU она как бы позволяет, но на самом деле это ни на что не влияет.

В целом GPU Boost сильно осложняет жизнь оверклокеру, меняя частоту и напряжение непредсказуемым образом. Кроме того, есть ограничение на потребляемую мощность, которую пока можно увеличить только на 32%. Поэтому если одновременно с процессором разогнать и память, то GPU Boost уже не будет так сильно поднимать частоту. Наконец, при перегреве Boost Clock тоже падает.

Мы проверили два разных варианта разгона, увеличив лимит энергопотребления и обороты кулера до максимума. Предельная базовая частота GPU, на которой карта была стабильна, составила 1086 МГц. При этом в бенчмарке Unigine Heaven Boost Clock достигал 1152 МГц, а напряжение на ядре — 1,175 В (базовое для режима 3D — 1,062 В). Второй вариант разгона: дополнительно увеличить частоту памяти на 460 Мгц — 6928 МГц эффективной частоты. В таком случае Boost Clock поднимается только до 1139 МГц.

Судя по графикам, в большинстве игр больший прирост производительности обеспечивает разгон GPU совместно с памятью. В целом большого эффекта от разгона нет: повышение частоты малозаметное, а в штатном режиме работы все равно трудится GPU Boost, отнимая хлеб у оверклокера.

По температурному режиму GTX 680 ничем не лучше своих соперников. Radeon HD 7970 под нагрузкой греется меньше, GTX 580 — немного сильнее. Все дело в новой системе охлаждения, малошумной, но не столь эффективной

Пиковое энергопотребление системы с GTX 680 на борту немного выше, чем у HD 7970, и приближается к оному у HD 6970. По сравнению с GTX 580 прогресс налицо, но разница не критическая. В разгоне GTX 680 развивает мощность лишь на 10 Вт больше, чем в штатном режиме. Что и не удивительно, так как разгон невелик.

#Производительность, синтетические тесты

3DMark 2011, Performance

  • GTX 680 с большим отрывом опережает Radeon HD 7970 и сравнялся с разогнанным HD 7970.
  • По показателю Graphics Score GTX 680 приближается к GTX 590 (по 3DMark Score у последнего аномально низкий результат, но ничего, к глюкам 3DMark мы уже привыкли).
  • GTX 680 с разгоном выходит на уровень Radeon HD 6990.
  • Преимущество GTX 680 перед GTX 580 огромно.

3DMark 2011, Extreme

  • Здесь между GTX 680 и HD 7970 на штатных частотах нет большой разницы.
  • Двухпроцессорные карты все-таки быстрее, чем GTX 680 (с GTX 590 у 3DMark 2011 опять сложные отношения).
  • Разогнанный GTX 680 не только превосходит разогнанный HD 7970, но даже сравнялся с HD 6990 — постоянным рекордсменом в этом бенчмарке.
  • Прирост скорости по отношению к GTX 580 весьма велик.

Unigine Heaven 2

  • GTX 680 превзошел HD 7970. Разница особенно велика при разрешении 1920х1080.
  • GTX 680 находится на одном уровне с HD 6990, но до GTX 590 немного не достает.
  • Разогнанный GTX 680 сравним с разогнанным HD 7970 и GTX 590.
  • Опять-таки есть большой прогресс по сравнению с GTX 580.

#Производительность, игровые тесты

Crysis Warhead (DirectX 10)

  • А вот здесь GTX 680 проиграл своему основному конкуренту. Разгон помогает сравниться с HD 7970, работающим в штатном режиме, но разогнанный HD 7970 уже совершенно недосягаем.
  • Двухпроцессорные карты GTX 680 не может догнать даже с разгоном.
  • GTX 680 значительно быстрее, чем предыдущий флагман NVIDIA, GTX 580.

Metro 2033 (DirectX 11)

  • GTX 680 уступает HD 7970 и только благодаря разгону может с ним сравниться.
  • Разогнанный HD 7970 на голову превосходит разогнанный GTX 680.
  • Двухпроцессорные карты GTX 680 не по зубам.
  • Прирост производительности по сравнению с GTX 580 в абсолютных значениях невелик, что объясняется невероятной тяжестью этой игры с максимальными настройками.

DiRT 3 (DirectX 11)

  • GTX 680 берет реванш, демонстрируя огромное преимущество перед HD 7970.
  • HD 7970 с разгоном сравнивается с GTX 680 в штатном режиме, но разогнанный GTX 680 с большим отрывом вновь выходит вперед.
  • GTX 680 работает почти так же быстро, как GTX 590 и Radeon HD 6990, а при разгоне опережает их.
  • Про GTX 580 нечего и говорить. Преимущество нового флагмана колоссальное.

Crysis 2 (DirectX 11)

  • GTX 680 чуть-чуть быстрее, чем HD 7970.
  • Разгон почти не прибавил FPS при разрешении 1920х1080, но в 2560х1440 у GTX 680 теперь есть ощутимое преимущество над HD 7970. Разогнанный HD 7970 также упирается в невидимое ограничение в режиме 1920x1080, а в 2560x1440 берет реванш.
  • GTX 680 мало отличается от GTX 590 и сопоставим с Radeon HD 6990 в разрешении 1920x1080.
  • Превосходство GTX 680 над GTX 580 огромно.

Battlefield 3 (DirectX 11)

  • GTX 680 быстрее, чем HD 7970, но разница заметна только в режиме 1920х1080.
  • Разгон не прибавил GTX 680 ни единого FPS! В то же время разогнанный HD 7970 оставил своего соперника далеко позади.
  • Двухпроцессорные карты GTX 680 догнать не удалось.
  • Несмотря ни на что, по сравнению с GTX 580 новая карта работает чрезвычайно быстро.

Batman: Arkham City (DirectX 11)

  • GTX 680 с огромным отрывом опередил HD 7970 в режиме 1920х1080. В режиме 2560х1440 разница уже не столь велика.
  • Разгон существенно прибавил GTX 680 FPS в разрешении 2560х1440, а вот в 1920х1080 эффекта нет. Поэтому в первом режиме разогнанная карта немного быстрее, чем разогнанный HD 7970, а во втором уступает.
  • GTX 680 гораздо быстрее, чем GTX 590 и HD 6990. Многопроцессорные конфигурации в этой игре работают из рук вон плохо.
  • Налицо большой прогресс по сравнению с GTX 580.

The Elder Scrolls 5: Skyrim (DirectX 9)

  • GTX 680 заметно быстрее, чем HD 7970, в режиме 1920x1080, а вот в 2560х1440 значимой разницы уже нет.
  • От разгона GTX 680 в этой игре нет никакого толку. HD 7970 подтянулся в режиме 1920x1080, но GTX 680 все равно чуть-чуть быстрее.
  • По результатам GTX 680 немного превосходит даже GTX 590.
  • GeForce GTX 580 не сильно отстает от GTX 680 в режиме 1920x1080, хотя в 2560х1440 разница уже весьма велика.
  • В целом с сугубо практической точки зрения в этой игре нет разницы между топовыми картами GTX 680, GTX 590, HD 6990 и HD 7970. Движок слишком простой по современным меркам.

Call of Duty: Modern Warfare 3 (DirectX 9)

  • GTX 680 самую малость быстрее, чем HD 7970.
  • Разгон на производительность GTX 680 практически не повлиял. А вот HD 7970 разогнался отлично и ушел далеко вперед.
  • Двухпроцессорные карты недосягаемы для GTX 680.
  • GTX 680 снова гораздо быстрее своего предшественника.

Все игры

  • Первое, что хорошо заметно на графиках: разгон дает GTX 680 до смешного малый прирост производительности. Очевидно, что GPU Boost уже в штатном режиме выбирает запас частоты. Лишь в некоторых играх от разгона есть какая-то польза.
  • В большинстве игр GTX 680 быстрее, чем Radeon HD 7970, но разница не критическая. Кроме того, есть примеры превосходства адаптера AMD: Crysis Warhead и Metro 2033.
  • Radeon HD 7970 отлично разгоняется и часто берет у GTX 680 реванш.

#Выводы

Ну что ж, ожидание релиза сопровождалось такими невероятными слухами, что все уже успели вообразить себе видеокарту с неслыханными спецификациями и чудовищной вычислительной мощью. 512-битная шина памяти, 6,4 млрд транзисторов и тому подобное. А в результате гордое имя GeForce GTX 680 получил куда менее амбициозный продукт. Такое впечатление, что за флагмана линейки отдувается адаптер среднего уровня. Неспроста же GPU новинки называется GK104, а не GK110, что соответствовало бы предшествующей номенклатуре (интрига вокруг GK110 сохраняется: выйдет ли он вообще в серии GeForce 600?). Видно, что для успешной конкуренции с Radeon HD 7970 из карты выжали все что можно. Частоту GPU подняли до 1 ГГц, оставив лишь небольшой запас для разгона. Да и разгонять ее вручную почти что бессмысленно. В штатном режиме это уже делает технология GPU Boost, которую, похоже, прилепили к карте в последний момент, чтобы использовать малейшую лазейку для прироста производительности. Оверклокеры еще не раз помянут ее добрым словом.

Но если отрешиться от высоких ожиданий, то с практической точки зрения Kepler оказался вполне конкурентоспособным. Пусть победа достигнута неизящными методами, но GTX 680 все-таки быстрее, чем Radeon HD 7970, при этом дешевле (по официальным ценам — да. На деле Radeon HD 7970 уже стоит менее 17 000 рублей. — прим. ред.) и потребляет меньше электроэнергии. А конкуренция всегда работает в пользу покупателя.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Крупное обновление добавило в No Man’s Sky возможность создавать собственные космические корабли — фанаты мечтали об этом с 2016 года 10 ч.
CD Projekt раскрыла, как продвигается разработка The Witcher 4, и похвасталась успехами Cyberpunk 2077 10 ч.
Громкие анонсы «без рекламы и лишней болтовни»: ведущие инди-разработчики устроят собственную игровую презентацию The Triple-i Initiative 12 ч.
Databricks представила открытую LLM DBRX, превосходящую GPT-3.5 Turbo 12 ч.
«Всегда обидно, когда хейтеры оказываются правы»: Earthblade от авторов Celeste не выйдет и в 2024 году 13 ч.
США запретили властям использовать ИИ, который ущемляет американцев 13 ч.
Экшен-платформер Nine Sols от создателей Devotion наконец получил дату выхода — это смесь Hollow Knight и Sekiro: Shadows Die Twice в стиле даопанка 14 ч.
Разработчики Homeworld 3 раскрыли, как улучшат игру после критики фанатов 15 ч.
Экс-глава EA Russia Тони Уоткинс сделает Astrum Entertainment «компанией №1» на российском рынке видеоигр 18 ч.
Магазин чат-ботов ChatGPT провалился, но им пользуются ученики школ и университетов 18 ч.
Производство чипов на территории Южной Кореи подскочило в феврале на рекордные 65,3 % 2 ч.
Объёмы поставок смартфонов в этом году вырастут на 3 % до 1,2 млрд штук 2 ч.
Amazon потратит почти $150 млрд на расширение ЦОД, чтобы стать лидером в области ИИ 8 ч.
Новая статья: Обзор лазерного 4К-проектора Hisense Laser Mini Projector C1: передовые технологии в действии 9 ч.
В Китае запустили связь 5.5G — первыми её поддержку получили смартфоны Oppo Find X7 10 ч.
Apple представит обновлённые планшеты iPad Pro и iPad Air в начале мая, если слухи верны 12 ч.
Глобальное потепление замедлило вращение Земли, и в этом уже нашли плюсы 13 ч.
Nautilus запустила линейку инфраструктурных решений EcoCore для модульных ЦОД 13 ч.
Китай нарастил закупки нидерландского оборудования для выпуска чипов в несколько раз, несмотря на санкции 13 ч.
Оптика для HBM: стартап Celestial AI получил ещё $175 млн инвестиций, в том числе от AMD и Samsung 13 ч.