Оригинал материала: https://3dnews.ru/659586

Автодайджест №214

Автомобильные новости. Электрокары и гибриды

#Автомобильные новости

Малышку Hyundai i10 нечасто встретишь на дорогах России. Официально такие автомобили к нам не поставляются: самым младшим представителем «ай-семейства» является хэтчбек/универсал i30. Даже i20 давно убрали из автосалонов, чтобы расчистить дорогу бюджетным Hyundai Solaris и Kia Rio. Но отказ от продаж i10 в России вполне закономерен и обоснован: вряд ли у нас эта модель пользовалась бы спросом. А вот в Европе машина нашла своего покупателя. Там за 2012 год Hyundai i10 и i20 в сумме было продано на 35% больше, чем всех машин южнокорейского бренда за 2008 год. Первое поколение субкомпакта уже отжило положенные ему шесть лет — и на днях состоялась премьера преемника.

Первые фотографии нового Hyundai i10 были опубликованы подразделением Hyundai Motor Europe. Кроха стала на 80 мм длиннее, 65 мм шире и 50 мм ниже. Это легко понять и по одному взгляду: маленькая машина стала обладать более динамичным обликом. Объем багажного отделения вырос примерно на 10% и достиг 252 литров. Колесная база увеличилась почти незаметно — на 5 мм. По заявлениям представителей производителя, инженеры изменили положение задних амортизаторов, чтобы улучшить поведение i10 на дорогах любого качества. Общие размеры хэтчбека составляют 3645 (длина) x1660 (ширина) x1500 (высота) мм.

В описании каждого параметра своего самого маленького автомобиля компания Hyundai не устает повторять, что этот субкомпакт по ключевым характеристикам замахивается на класс повыше. Если верить заявленным данным, то i10 от B-класса достался запас места для пассажиров, акустический комфорт и динамика.

Внешний вид новинки был спроектирован в европейском дизайн-центре под предводительством Томаса Бёркла. Южнокорейская компания не отступила от философии fluidic sculpture. Не исключено, что перед нами один из последних представителей визуального направления «жидкостная скульптура», ведь последнее время Hyundai все чаще говорит о внутренних поисках нового стиля. Как и 95% продаваемых в Европе автомобилей этой марки, i10 был спроектирован и разработан в техническом центре Hyundai Motor Europe, который находится в городе Рюссельсхайм.

Пока ничего не известно о технической начинке рассматриваемого представителя A-класса. Первое поколение поставлялось с бензиновыми двигателями объемом от 1 до 1,2 литра. Был доступен и дизельный 1,1-литровый моторчик. Покупатель мог выбрать тип трансмиссии: механическая или автоматическая. Серийное производство нового поколения Hyundai i10 начнется уже в сентябре. Компания будет выпускать субкомпакт на своем заводе Hyundai Assan Otomotiv в турецком городе Измит.

#Электрокары и гибриды

Мир всегда мечтал отказаться от проводов. Радио, телевещание, мобильная связь, Wi-Fi, Bluetooth — эти вещи буквально изменили нашу жизнь. Сегодня даже можно заряжать всевозможные карманные гаджеты по воздуху. Соответствующая опция уже появилась и на некарманном гаджете — седане Toyota Avalon для США. Однако полноценная передача электричества на расстояние без проводов пока неподвластна человечеству — опыты Николы Теслы так и остались нераскрытыми. В XXI веке пока все скромно: передовые системы позволяют заряжать электрокары без проводов, но лишь при минимальном удалении. Соответствующий проект в 2011 году вели Google и многие другие компании. В том же году была запущена первая в мире маршрутная транспортная система, которой не требовались остановки. Тогда технология Online Electric Vehicle (OLEV, «онлайн-электрокар») была задействована для детского парка развлечений в Южной Корее. И вновь эта страна показывает рекордную скорость реализации передовых технологий, ведь теперь на основе Online Electric Vehicle курсируют большие туристические автобусы.

Два автобуса с беспроводной зарядкой разработаны Корейским институтом науки и технологий (Korea Advanced Institute of Science and Technology, KAIST). Специалисты этого заведения собрали и детский аттракцион, который также был создан по технологии Online Electric Vehicle. В коммерческую эксплуатацию два инновационных автобуса поступили шестого августа: они вышли на регулярный маршрут в городе Куми, который находится в самом сердце Южной Кореи. Общественный транспорт будет курсировать между железнодорожным вокзалом и районом Ин-донг. Общая протяженность пути составляет 24 километра.

По данным южнокорейских ученых, электричество передается на частоте 24 КГц. Мощность приемника составит 136 лошадиных сил (100 кВт), а максимальная эффективность соединения — 85%. Снижение потерь до 15% можно считать серьезным достижением. Расстояние между поверхностью дороги и днищем транспортных средств составит 17 см.

В Корейском институте науки и технологий уверены, что Online Electric Vehicle является прорывной технологией. Она позволит существенно расширить границы применения электрокаров. Главные меры направлены на улучшение основных показателей: цены, веса, габаритов, пробега и обширности заправочной инфраструктуры. В основе этой системы лежит новый способ беспроводной передачи электричества. Он базируется на технологии Shaped Magnetic Field in Resonance (SMFIR) — магнитного поля в резонансе, сформированного особым образом. Изобрели все это здесь же, в Южной Корее. Магнитное поле образуется благодаря проводам, проложенным под дорогой. В нижней части автобусов находится приемник, конвертирующий индукцию в электричество. Длина участков зарядки должна составлять около 5-15% от общей протяженности маршрута. Это означает, что перекапывать потребуется не всю дорогу.

В анонсе OLEV ученые не зря упомянули малый вес и размеры электрокаров: батарея таких транспортных средств примерно в три раза меньше, чем у традиционных аналогов. Автобусы соответствуют международному стандарту для электромагнитных полей, то есть магнитная индукция не превышает значения 62,5 мГс (миллигаусс). Считается, что эта величина полностью безопасна для человеческого организма. Дополнительно все полосы зарядки (на один маршрут их требуется несколько штук) оборудованы интеллектуальной системой, позволяющей отличать обычные машины от автобусов OLEV. Магнитное поле будет включено только по мере приближения совместимых транспортных средств. Это позволит не создавать лишний фон и экономить энергию.

Используя современную технологию SMFIR и уже доступные материалы, можно поднять частоту передачи до 60 кГц, а мощность — до 245 лошадиных сил (180 кВт). По внешнему виду OLEV-автобусов нельзя определить их уникальную техническую начинку.

Донг-Хо Чо, профессор электротехники и директор Центра по коммерческому внедрению технологий беспроводной зарядки при Корейском институте науки и технологий, высоко оценил перспективы новой отрасли: «Весьма примечательно, что нам удалось создать удачную реализацию технологии OLEV в обычных маршрутных автобусах. Это определенно поворотный момент для OLEV, который в конечном счете приведет к коммерциализации и более широкому применению в общественном транспорте и нашей повседневной жизни».

Если новые автобусы зарекомендуют себя с лучшей стороны, то к концу текущего года город Куми планирует расширить парк транспортных средств OLEV. Их общая численность к 2015 году должна вырасти на десять машин.

Тем временем в Германии уже все готово к выпуску второго автомобиля i-семейства BMW. Только на прошлой неделе мы рассматривали премьерную модель линейки — i3. А ведь сначала немцы заговорили не об этом субкомпакте, а о спорткаре i8. Открытая история амбициозного проекта началась еще в сентябре 2009 года, когда впервые был показан концепт Vision EfficienctDynamics. С тех пор многое изменилось: компания публиковала технические параметры новых версий, слегка изменяла внешний вид купе, придумала ему название i8. Но вместе с тем осталась нетронутой сама идеология этого очень необычного и смелого проекта. А теперь мы можем поставить точку и в деле о внутренней начинке: представители BMW раскрыли финальные параметры i8.

Длина кузова нового купе составит 4689 мм, ширина — 1942 мм, высота — 1293 мм. Колесная база получилась весьма солидной — 2800 мм. Сухой вес машины достиг отметки 1490 кг. У BMW есть собственная аэродинамическая труба, поэтому кузов i8 много часов провел в испытаниях на турбулентность. Да он должен быть обтекаемее пули! Однако коэффициент Cd не будоражит воображение — 0,26. Сегодня некоторые хэтчбеки C-класса демонстрируют более впечатляющие результаты.

Чтобы удержать вес BMW i8 на минимальной отметке, немецкие ученые использовали методику, внедренную при проектировании i3. В частности, это касается подбора материалов и способов их соединения. Модуль LifeDrive также делится на две части, в которой пассажирская клетка сделана из углепластика, а подрамник, элементы шасси и зоны просчитанной деформации — из алюминия. В BMW считают, что им удалось выжать из современных технологий максимум: по их мнению, сегодня сделать i8 еще легче просто невозможно. Дополнительно к этому современные материалы позволили добиться низкого центра тяжести и идеального распределения веса по осям (50:50). Салон рассчитан на традиционную для спорткупе посадочную формулу 2+2.

В некоторых элементах пришлось задействовать даже многослойный пирог. К примеру, внутренняя часть дверей состоит из углепластика, внешняя — из алюминия. Это позволило вдвое снизить вес детали. Приборная панель сделана из магния. Это влияет на оптимизацию массы сразу в двух направлениях. Во-первых, благодаря этому материалу она весит на 30% меньше, чем аналогичный элемент BMW шестой серии. Во-вторых, увеличенная жесткость магния позволила уменьшить общее количество деталей, что дало еще 10% выигрыша. Воздуховоды из нового вида пенопласта легче обычных пластиковых труб на 60%. А еще они обладают хорошими звукоизолирующими свойствами.

Немцам удалось сэкономить массу даже на проводке. Управляющий блок находится близко к электромотору, что снизило протяженность коммуникаций. Дополнительно к этому инженеры перешли на легкие алюминиевые провода. Тщательной ревизии на предмет лишнего веса подверглась и вся подвеска. Колесные диски из кованого алюминия диаметром 20 дюймов имеют минимальную массу и почти идеальную форму с точки зрения аэродинамики. Даже болты в новом BMW сделаны из крылатого металла. Они примерно на 45% легче стальных при той же прочности. Еще одна особенность связана с размерностью шин. На передней оси она составит 195/50 R20, на задней — 215/45 R20. Для огромного диаметра это очень узкие покрышки. С такой же особенностью мы столкнулись при обзоре i3. Скорее всего, немецкие инженеры многократно все пересчитали и убедились в оправданности применения таких колес.

Также i8 станет первым в мире серийным автомобилем с химически закаленным стеклом. Сегодня оно используется в основном в области мобильной электроники для создания защиты экранов. Совсем недавно мы упоминали о компании Corning, которая планирует наладить поставки своего известного продукта Gorilla Glass производителям транспортных средств. Тогда вице-президент Corning Джеффри Эвенсон заявил, что сотрудничество с автомобильной промышленностью начнется в следующем году. Возможно, он имел в виду именно BMW. Перегородка между пассажирским отсеком и багажным отделением будет сделана из двух слоев такого высокопрочного стекла толщиной 0,7 мм, между которыми уместится акустический сэндвич. В дополнение к прочности и хорошим показателям звукоизоляции Gorilla Glass примерно на 50% легче обычного ламинированного стекла.

В 2009 году нам обещали наделить BMW Vision EfficienctDynamics тремя моторами: 1,5-литровым дизельным и двумя электрическими. Делая такие заявления, производители обычно лукавят. Главная цель — произвести впечатление техническими характеристиками концепта на посетителя автошоу, а там можно хоть педальный привод внутри спрятать. Кто вспомнит про обещания производителя через пять лет? Ситуация почти как в политике во время предвыборной гонки. Однако немцы на удивление честны. Серийный i8 действительно получит трехцилиндровый турбированный двигатель объемом 1,5 литра. Правда, работать он будет уже на бензине, а не на дизельном топливе. Зато инженерам удалось существенно повысить его отдачу: теперь она достигает 231 лошадиной силы и 320 Н*м. Да-да, и это все от трех цилиндров! Производитель не лукавит, что по удельной мощности (154 лошадиные силы с одного литра рабочего объема) новый ДВС соперничает с лучшими моторами спорткаров, а среди силовых агрегатов BMW это и вовсе лучший показатель.

По сухим числам 1,5-литровый моторчик может конкурировать с известными атмосферными рядными «шестерками» BMW, хотя они уже и отошли в прошлое. Таких показателей удалось добиться благодаря применению обновленной технологии турбонаддува BMW TwinPower Turbo, высокоточных топливных форсунок, расположенных между клапанами, системы газораспределения VALVETRONIC и прочих хитростей. Мотористы немецкой компании отмечают отличную вибрационную уравновешенность нового двигателя. Дополнительную плавность должны обеспечить балансировочные валы и многоступенчатый демпфер автоматической трансмиссии. Все вместе это позволяет двигаться при минимальных оборотах ДВС с максимальной плавностью.

Вторым источником мощности в i8 является гибридный синхронный электромотор, разработанный внутри BMW Group специально для новинки. Отдача этого компонента составляет 131 лошадиную силу, а по крутящему моменту он и вовсе не уступает турбомотору — 320 Н*м. Вся эта тяга доступна с места, в любое время. Устройство гибридного привода позволяет электродвигателю как ассистировать бензиновому агрегату, так и солировать. Во втором случае максимальная скорость ограничивается отметкой 120 км/ч. В полностью электрическом режиме купе может проехать до 35 километров. Питающая литий-ионная батарея находится по центру автомобиля, под полом. Высоковольтный аккумулятор разработан и произведен специалистами BMW Group. Он наделен системой водяного охлаждения. Батарею можно подключить к домашней электросети, специальному модулю BMW i Wallbox или общественной станции зарядки. Полный цикл при использовании 220-вольтного источника длится около полутора часов.

А теперь сравним окончательные характеристики гибридного спорткупе с изначально декларированными параметрами. ДВС должен был обладать мощность 163 лошадиные силы. Электромоторы (тогда планировалось установить два отдельных модуля) выдавали 33 и 80 лошадиных сил. Как мы видим, реальные показатели превзошли эти данные.

Задние колеса BMW i8 приводятся в движение бензиновым двигателем через шестиступенчатую автоматическую трансмиссию. Передний привод обеспечивается электромотором, подключенным к интегрированной двухскоростной АКПП. Суммарная мощность гибридной установки составляет 362 лошадиных силы, совокупный крутящий момент достигает 570 Н*м. С 0 до 100 км/ч купе сможет разогнаться примерно за 4,5 секунды. Напомним, что изначально эту процедуру спорткар должен был проделывать за 4,8 секунды. Максимальная скорость ограничена электроникой: быстрее 250 км/ч поехать не удастся. На верхнем пределе i8 будет использовать только турбомотор.

Распределением крутящего момента занимается компьютерная программа. Он следит за уровнем сцепления колес с дорогой и в любой момент времени может обеспечить максимально возможное ускорение. На входе в поворот электромотор почти полностью отключается, чтобы обеспечить образцовую управляемость заднего привода. Как только угол отклонения руля уменьшается, электроника возвращает тягу для самого мощного ускорения. Водитель вправе вмешиваться в работу отлаженной системы: он может настроить некоторые основополагающие элементы согласно собственным предпочтениям и вкусам. Точный список штатного тюнинга пока не сообщается. Дополнительно к этому можно воспользоваться электронным селектором АКПП, переключателем Driving Experience Control и кнопкой eDrive, которая должна перевести машину в полностью электрический режим.

Своими динамическими характеристиками i8 уже удивил. Но что насчет экономичности? Четыре года назад речь шла об усредненном потреблении топлива в районе 3,76 литра на 100 километров. Сегодня немцы говорят уже о менее чем 2,5 литра/100 км. Такое значение достигнуто в европейском цикле испытания для подключаемых гибридов. Возможно, производитель пошел на маленькую хитрость: в сводках BMW не указывается, учитывалась ли полностью заряженная батарея. Однако в любом случае такие параметры можно считать феноменальными. Полный бак бензина и аккумулятор в режиме COMFORT в сумме позволяют проехать 500 километров без дозаправок. Переключение на ECO PRO сулит дополнительную выгоду в размере 20% (плюс еще 100 километров).

Есть ли у BMW i8 вообще какие-то минусы? Мы уже выяснили, что спортивное купе обладает ультрасовременной начинкой: вряд ли какой-либо другой автомобиль сегодня может предложить столь передовые технологии. Гибрид умеет быстро разгоняться, наверняка обладает отличной управляемостью, к тому же он очень экономичен. На расстояния до 35 километров можно ездить только за счет электротяги, при этом «максималка» 120 км/ч не станет ограничением в городе. В дальней поездке i8 тоже не откажет — до 600 километров при активации энергосберегающего режима. Основательно покопавшись, все же можно найти маленькую капельку дегтя. В первую очередь это касается самой технологии гибридного привода: бензиновый ДВС неспособен заряжать батарею. Для этого придется всегда подключаться к розетке. Да, тут есть рекуперативное торможение, но оно является лишь мерой дополнительной оптимизации. Еще одной вещью, о которой не хочется говорить, является предполагаемая стоимость купе. Наконец, больше всего в этой истории огорчает отсутствие традиционной версии с одиночным двигателем внутреннего сгорания. Этот гибрид великолепен, но с учетом очень легкого кузова и низкого центра тяжести многим захотелось бы купить i8 с традиционной начинкой, тем более что сегодня BMW не выпускает ничего подобного.

Серийное производство революционного для всей автомобильной индустрии BMW i8 начнется в 2014 году. У немецкой компании в запасе еще полгода, чтобы закончить ходовые испытания и навести окончательный лоск. Самые везучие журналисты планеты уже опробовали купе в деле. Судя по всему, BMW удалось создать действительно великолепный автомобиль.

Мы часто пишем про электрокары и гибридные машины. Но в России эти виды транспорта до сих пор пользуются очень ограниченным спросом. На дорогах можно изредка встретить гибридные модели Lexus и Toyota Prius. Низкий интерес к таким автомобилям обусловлен не безразличием к окружающей среде, а высокими розничными ценами: в нашей стране не действуют никакие программы государственной поддержки, которые хорошо себя проявили на Западе, в том числе в США. Однако по всему миру покупатели гибридов должны обладать каким-то особым взглядом на современное автомобилестроение. Владельцы блога gravity.com попытались выяснить, чем отличается поклонник Toyota Prius и Tesla Model S от рядового американца.

Журналисты провели опрос среди 900 000 фанатов Prius и 183 000 потенциальных покупателей Tesla Model S. Вряд ли среди респондентов наблюдалась существенная доля реальных владельцев этих машин, но какую-то информацию из приведенной статистики все же можно почерпнуть. Итак, поклонники самого массового гибрида Toyota Prius действительно интересуются высокими технологиями. Особенно сильно это проявляется в любви к Apple, Facebook, Twitter и биоинженерии. Но среди этих людей не найти единодушия. С одной стороны, по сравнению со среднестатистическим американцем они в 1,2 раза больше любят спорт и в 2,5 раза вероятнее увлекаются йогой. С другой — посетителями McDonald’s они тоже становятся в 1,3 раза чаще. Все увлечения приусоводов перекрывает страсть к «яблочной» продукции: к новинкам компании Apple они восприимчивее в 13,6 раза. После такой информации купертинский производитель просто обязан выпустить собственный гибридный автомобиль или как минимум обратиться к Toyota с предложением создать специальную серию Prius с логотипом Apple.

Не менее интересные результаты показали приверженцы Tesla Model S. Оказывается, забота об окружающей среде не является лейтмотивом этой группы. Тем не менее фанаты электрического седана думают о топливной эффективности в 8,5 раз чаще, чем простой американец. Но даже им далеко до поклонников Prius, которые показали 34-кратный отрыв от среднего значения. Наибольший интерес в этой группе вызвали темы о предпринимательстве, экономике и недвижимости. Вместе с этим данная публика заинтересована в каннабисе в 5,2 раза больше обычного жителя США. Зато среди интересов общности числится космическая компания SpaceX, владельцем и одним из основателей которой является Элон Маск, руководитель Tesla Motors. Бичом современной транспортной системы поклонники Model S считают дорожные заторы. Пробки раздражают их примерно в 96 раз чаще. Удивительно, но эти люди равнодушны к современным гаджетам. Они скорее будут обсуждать искусство, чем участвовать в холиваре фанатов iPhone и Android-смартфонов.

Автомобильные технологии. Концепты

#Автомобильные технологии

В ближайшее время NVIDIA планирует увеличить свое влияние на автомобильном рынке. Сегодня аппаратное обеспечение этой компании используется в мультимедийных устройствах некоторых производителей. Силиконовая долина — это будущее. Детройт — это прошлое. Сегодня это почти аксиома, но она не совсем верна. NVIDIA много лет инвестирует в штат Мичиган, а теперь открывает собственное подразделение — NVIDIA Technology Center. Оно будет располагаться в городе Энн-Арбор, который находится всего в 70 километрах от Детройта. К тому же известный производитель видеокарт гордится, что Microsoft и Google также открыли собственные офисы на юге данного штата. Спрос на услуги разработчиков программного обеспечения в этом районе обеспечивают General Motors и Ford Motor Company. Они нанимают сотни специалистов, чтобы создать приложения для головных мультимедийных устройств с выходом в Интернет.

По мнению руководства NVIDIA, именно в окрестностях Детройта будут создаваться новые технологии в области автомобильной электроники и систем безопасности. Сама компания вовлечена в эти области уже несколько лет. Некоторые сотрудники NVIDIA работают совместно с автомобильными производителями. General Motors, Ford и Chrysler используют продукты NVIDIA для проектирования внешнего вида и технических параметров своих машин. Из-за этого Энн-Арбор теперь называют высокотехнологичным хабом. Здесь же расположен известный Мичиганский университет. Свои офисы неподалеку открыли Mercedes-Benz, Toyota, Nissan и Hyundai.

Но что будут производить в новом представительстве NVIDIA? Пока говорится о разработке информационных систем следующего поколения, навигационных комплексов и электронных ассистентов. Эти компоненты могут сделать вождение автомобиля более приятным и безопасным. Пока рано ждать от американской компании интересных подробностей: новый штаб только открылся, поэтому самое интересное ждет нас впереди.

Сегодня компоненты NVIDIA уже работают на благо мультимедийных и навигационных комбайнов более чем в четырех миллионах автомобилей. К использующим передовые наработки компании маркам относятся Audi, Bentley, BMW, Lamborghini, Maserati, Rolls-Royce, Tesla Motors и Volkswagen. В ближайшем будущем NVIDIA обещает представить еще более впечатляющие продукты, часть которых будет создана в новом техническом центре города Энн-Арбор. Мы будем освещать самые интересные новости взаимодействия NVIDIA и автомобильных производителей.

#Концепты

В 2004 году на широкий экран вышел фильм «Я, робот» Алекса Пройаса с Уиллом Смитом в главной роли. Нам эта картина интересна в первую очередь автомобилем протагониста: Дэл Спунер передвигается по городу на Audi RSQ. Это один из тех редких случаев, когда крупный производитель разработал концепт специально для съемок в кино. Audi RSQ — среднемоторное спорткупе из 2035 года. Уже в 2007 году немецкая компания начала серийное производство спорткара Audi R8, в облике которого можно без труда обнаружить сходство с RSQ. Таким образом, быд создан настоящий прецедент: за несколько лет до официального представления новая модель была показана в кассовом фильме в виде автомобиля будущего. Через пару месяцев в прокат поступит научно-фантастический кинофильм «Игра Эндера» (Ender's Game), где главная автомобильная роль вновь достанется купе с четырьмя кольцами на решетке. Неужели немцы намекают на будущее поколение R8?

В 1985 году американский писатель-фантаст Орсон Скотт Кард опубликовал роман «Игра Эндера». Сюжет произведения повествует о борьбе человечества с инопланетной насекомообразной расой в далеком будущем. Экранизацией занимается Гэвин Худ. Среди его наиболее знаменитых работ можно отметить фантастический боевик «Люди-икс: Начало. Росомаха». В новом фильме Худа действие развернется в 2135 году — спустя ровно сто лет после «Я, робот», хотя два произведения никак не связаны между собой. Для нас их объединяет лишь главный автомобиль — Audi. Специально для «Игры Эндера» художники Audi Design при участии Гэвина Худа разработали купе из будущего — Audi fleet shuttle quattro.

«Создание Audi fleet shuttle quattro было похоже на пошив индивидуального костюма. Мы старались адаптировать его к требованиям мира «Игры Эндера» и в то же время должны были заботиться о сохранении ценностей нашего бренда», — говорит дизайнер Фрэнк Римили, отвечающий за создание уникального концепта. «В конечном итоге мы смогли внедрить дизайн-философию Audi в вымышленном мире фильма, — добавляет продюсер Линда МакДонаф. — Бренд Audi изначально является очень дальновидным, поэтому его интеграция в наш фильм весьма органична».

В качестве своего «видения будущего» дизайнеры Audi представили купе с гранеными формами. По трапециевидной решетке, чистым линиям кузова и логотипу с четырьмя кольцами в нем действительно можно узнать представителя немецкого бренда. К сожалению, создатели Audi fleet shuttle quattro ничего не сказали о технической начинке автомобиля будущего. Не известно даже, на каком топливе он будет работать и каким образом приводиться в движение. Но нас прежде всего интересует ответ на другой вопрос: появятся ли следы этого концепт-кара в будущих серийных новинках компании? Дизайнеры Audi не дают ответ и на этот вопрос.

Мировая премьера фильма «Игра Эндера» намечена на 1 ноября 2013 года. Главные роли в нем сыграют Аса Баттерфилд и Харрисон Форд.

Еще один концепт ушедшей недели связан с маркой Mazda. Правда, разрабатывали его не сотрудники японской компании, а простые студенты. Технический проект был показан еще на шоу SEMA 2012 в Лас-Вегасе, однако только теперь автомобиль получил цельную внешнюю оболочку. Разработкой проекта и его воплощением в жизнь занималась команда Университета Клемсона штата Южная Каролина.

Дизайн панелей кузова концепта Deep Orange 3 создал студент Фредерик Нааман. Он учится в Art Center College of Design города Пасадена, Калифорния. Автомобиль предстал перед зрителями в Международном центре автомобильных исследований Университета Клемсона (Clemson University International Center for Automotive Research, CU-ICAR).

Силовой каркас Deep Orange 3 основан на технологии складывания металлических листов. Патент на нее принадлежит компании Industrial Origami. На первый взгляд в несущей конструкции нет ничего примечательного: пассажирская клетка состоит их сваренных трубок. В основе силовой установки концепта лежит гибридный мотор. Управляющий компьютер сам вправе выбирать, какой тип привода наиболее точно соответствует текущим условиям: передний, задний или полный.

На любопытный проект уже отреагировали официальные лица Mazda. Главный дизайнер североамериканского представительства компании Дерек Дженкинс высоко оценил старания молодой команды. По его мнению, самым вдохновляющим аспектом проекта является тот факт, что студенты на высоком уровне проработали автомобиль в целом, а не сконцентрировались на его отдельных элементах. С Дженкинсом трудно не согласиться, ведь студенты Университета Клемсона и Art Center College of Design смогли в достаточно короткий срок представить полноценный прототип нового транспортного средства. Он имеет уникальный кузов, уникальную техническую начинку и уникальный дизайн. Изюминкой концепта является его вместительность: и в первом, и втором ряду установлено по три кресла, что позволяет путешествовать вшестером.

Пока проект Deep Orange 3 базируется на чистом энтузиазме студентов. Но уже совсем скоро они доучатся (а с таким-то дипломным проектом в успешном выпуске нет сомнений) и перед ними откроются двери инженерных и дизайнерских центров ведущих автомобильных компаний. Кто знает, возможно, среди молодых людей найдется уникальный человек, который окажет серьезное влияние на развитие промышленности.

Следующий концепт появится только на Международном автосалоне во Франкфурте, который состоится в сентябре. Пока нам предлагают лишь взглянуть на скетч Infiniti Q30. На дизайнерском наброске новинка выглядит впечатляюще. Но давайте попробуем разобраться с позиционированием этого автомобиля, который когда-нибудь может стать серийным. Честно говоря, со своей новой системой наименований Infiniti спутала все карты: в ближайшие год-два будет очень трудно с ходу определить предназначение конкретной модели по ее индексу, ведь все привыкли к семействам G, M и так далее. Однако в реформе можно обнаружить и плюс. Мы знаем, что буква Q означает легковое семейство, а число 30 должно показывать примерное позиционирование. Поскольку Q50 — новый седан D-класса, преемник G, то Q30 должен встать на ступеньку ниже. Скорее всего, японцы вынашивают план по выпуску компактного премиум-хэтчбека. В этой нише компании из Страны восходящего солнца отстают от конкурентов из Европы: лишь Lexus несколько лет назад начал выпуск гибридного CT 200h. Его нельзя назвать бестселлером, хотя по состоянию на ноябрь 2012 года по миру разошлось уже 120 тысяч таких машин, что — с учетом производства единственной гибридной модификации — можно считать успехом. Пока не ясно, будет ли Infiniti Q30 тоже выделяться своей технической начинкой или же постарается охватить максимальный сектор рынка, как сегодня это делают ее конкуренты из Германии.

Даже на этом рисунке прослеживается преемственность дизайнерской философии Infiniti. Концепт Q30 будет выполнен в духе нового седана Q50. Также ему предшествует трилогия дизайн-проектов: Essence, Etherea и Emerg-e. Уже сейчас японцы очень серьезно настроены насчет будущего Q30. В частности, сообщается, что участие в разработке принимает Себастьян Феттель. Трехкратный чемпион «Формулы-1» от Infiniti Red Bull Racing по совместительству является начальником отдела Infiniti, ответственного за доработку мощных версий. Хэтчбек Infiniti Q30 станет первой моделью компании, в которую Феттель внес свой вклад еще на начальном этапе разработке.

Шпионские фотографии. Интересности и необычности

#Шпионские фотографии

Новое поколение Mercedes-Benz S-Класса уже всколыхнуло автомобильный мир. Это настоящий флагманский седан, который наверняка еще сильнее потеснит Audi A8 и BMW 7 Series в глобальных продажах. Несколько недель назад мир увидел спецверсию Mercedes-Benz S 63 AMG, не за горами 12-цилиндровый S 65 AMG. А в следующем году появится и купе, созданное на базе самой большой четырехдверки немецкой компании. Можно подумать, что мы никогда не видели купе S-Класса, однако его роль долгие годы играл CL-Класс. Теперь Mercedes-Benz собирается вернуть историческое имя. Возможно, маркетологи хотят подчеркнуть близкое родство с большим седаном. Наряду с самой размашистой двухдверкой более логичную систему имен уже получили ее младшие братья: C-Класс-купе и E-Класс-купе. Сомнений в роскошности будущего купе S-Класса нет, особенно с оглядкой на седан W222. Пока мы можем посмотреть на тестовые замаскированные прототипы. Новинка появится на Международном мотор-шоу Женевы в марте 2014 года.

Даже несмотря на камуфляж, некоторые базовые черты будущего Mercedes-Benz S-Класса купе можно отметить уже сейчас. Элегантный профиль новинке достанется от предшественника — CL-Класса. А вот исполнение деталей и отдельных элементов будет существенно ближе к стилю недавно представленного седана. Уже сейчас понятно, что этот автомобиль станет одним из самых роскошных и монументальных купе.

По всей видимости, за техническими подробностями этой модели необходимо обратиться к S-Классу с четырьмя дверьми. Базовым наверняка станет S500 с 4,7-литровой бензиновой «восьмеркой». Ее мощность составит 455 лошадиных сил, а пик крутящего момента будет достигать 700 Н*м. Появление версии S600 стоит под вопросом, зато почти нет сомнений в предстоящей реализации купе S 63 AMG и S 65 AMG. Первое из них обзаведется битурбированным бензиновым V8 объемом 5,5 литра. Этот монстр способен обеспечить ведущую заднюю ось 585 лошадиными силами и 900 ньютон-метрами. Появится даже полноприводная версия с системой 4MATIC.

Официального появления роскошного купе осталось ждать полгода. Уже сейчас понятно, что этот автомобиль так и не найдет полноценного конкурента: на данный момент Audi и BMW ответить попросту нечем, а Bentley Continental GT играет в несколько иной лиге. Но спрос на дорогой автомобиль наверняка так и останется умеренным. Далеко не каждый человек, способный купить S-Класс, нуждается в столь огромном купе.

#Интересности и необычности

Параллельная парковка является одним из самых нелюбимых упражнений многих автомобилистов. В России этот элемент включен в программу государственного экзамена, однако далеко не все водители справляются с ним хорошо. Отчасти проблему решают современные электронные парковочные ассистенты. В Китае придумали более радикальное решение. Энтузиасты из Китая, Тайваня и Новой Зеландии научили маленький городской автомобильчик ездить в поперечном направлении. Они полностью изменили подвеску и силовой агрегат хэтчбека Chery QQ, который является китайской копией Daewoo Matiz. Теперь колеса вращаются с помощью электромоторов. Данная метаморфоза позволила существенно увеличить угол поворота колес. Задней осью тоже можно управлять. Максимальная скорость такой «кукушки» составляет 100 км/ч.

В результате всех технических изощрений Chery QQ научился ездить боком и разворачиваться на месте. Многие могут только мечтать о таком. Пока автомобильчик выглядит весьма неуклюже, но за такие трюки ему можно простить любую внешность. Разработчики обещают наладить серийный выпуск уникального электромобиля через два года. Ориентировочная стоимость составит $8 000.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/659586