Оригинал материала: https://3dnews.ru/753436

Игры Gamescom 2013: часть первая

За день до открытия выставки компания Electronics Arts провела собственную пресс-конференцию. На этот раз мы не увидели сюрпризов или громких анонсов — новую Mirror's Edge, Star Wars: Battlefront и тем более Mass Effect 4, увы, не показывали. Но посмотреть все равно было на что, представители компании более подробно рассказали об уже известных проектах, которые следует ожидать в обозримом будущем.

#Titanfall

Один из самых ярких дебютов недавней Е3; новый проект от людей, когда-то работавших над Call of Duty: Modern Warfare, — неудивительно, что Titanfall привлекала повышенное внимание.

Журналистам дали возможность сыграть несколько партий в слегка модифицированном командном «смертельном матче». Titanfall хочется охарактеризовать следующим образом: Call of Duty с вертикальными сражениями и огромными роботами. Здесь тоже небольшие карты с множеством коридоров и многоуровневых сооружений, а участники перемещаются в пространстве с бешеной скоростью. Кажется, Respawn Entertainment позаимствовала кое-какие идеи из мультиплеера Uncharted 3 — все действие также происходит сразу на нескольких этажах, только вместо паркура здесь реактивные ботинки.

С зажатыми кнопками ускорения и прыжка персонаж без проблем преодолевает высокие препятствия, бегает по стенам и забирается на крыши зданий. Это добавляет элемент неожиданности в битвы: никогда не знаешь, откуда выскочит противник; враг может в буквальном смысле упасть вам на голову. Кроме того, присутствуют всякие фантастические уловки вроде временной невидимости.

Раз в несколько минут появляется возможность вызвать собственного титана — шестиметрового меха с тяжелым вооружением (перед матчем игрок выбирает класс робота). Тогда на арене начинается настоящий ад: металлические громадины плюются ракетами, со всех сторон прибегают «обычные» солдаты и пытаются поразить титана в слабое место; особенно весело становится, если лицом к лицу сталкиваются сразу несколько боевых машин. Правда, в таких случаях на карте ощущается некоторая теснота — все-таки формат арен из Call of Duty в пару квадратных километров не предназначен для огромных роботов, которым иной раз негде развернуться. Поэтому и выдерживают титаны от силы несколько минут — за это время партия противника обычно успевает поразить гиганта.

Заканчивается сражение победой одной из команд (по набранным очкам), однако у проигравших еще есть шанс эвакуироваться, например с крыши самого высокого здания. Ну а выигравшая сторона пытается добить врага во время отступления.

От себя добавлю, что в Titanfall одинаково комфортно играть как с клавиатуры, так и с геймпада (в отличие от Battlefield 4, которой консольное управление совсем не идет). Демонстрация проходила на топовых компьютерах — игроки наслаждались FullHD и честными 60 кадрами в секунду. На консолях нового поколения, по идее, все должно быть точно так же.

В общем, Titanfall показался дико интересным и, простите за пошлое слово, инновационным шутером с огромным потенциалом для киберспортивных соревнований.

#Need for Speed: Rivals

Очередная Need for Speed не произвела впечатления: нам в который раз показывают одно и то же. Обычная физика с не слишком реалистичным поведением машин. Структура игрового мира один в один как в Most Wanted 2012 и Hot Pursuit 2010 — очередной абстрактный американский регион с пустынями, городами и прочими сомнительными достопримечательностями. Снова догонялки с копами на шикарных тачках и неумные гонщики, которые устраивают апокалипсис на дорогах. Ну и предсказуемый новый шаг в сторону совмещения одиночного режима с мультиплеером через специальные сервисы.

Условный переход на nextgen совсем незаметен — во всяком случае, на компьютерах. Need for Speed так выглядела год, два и даже пять лет назад (на максимальных настройках графики).

Впрочем, миллионы любителей серии, которые каждый год покупают новые выпуски сериала, наверняка останутся довольны. А вот те, кто уже пресытился полицейскими погонями посреди типичной Америки, могут смело пропускать Rivals.

#Battlefield 4

Главным нововведением в Battlefield 4 является Levolution — динамическое изменение уровней по ходу сражений. На одной карте падает небоскреб (это мы видели на Е3), на другой можно разрушить плотину и затопить район в округе, на третьей — направить корабль прямо в остров, на котором идет бой. Все катастрофы, разумеется, заранее срежиссированы, но стартуют под влиянием действий игроков — то есть чтобы посмотреть зрелищную сцену со складывающейся высоткой, придется активировать событие-триггер.

Еще в процессе сражения изменяются погодные условия — опять же, по прописанному разработчиками сценарию. Представителям прессы предложили попробовать свои силы в битве на тропическом острове. Через несколько минут после начала матча поднялся ветер, небо затянуло тучами, затем сильно потемнело, море заштормило, а некоторые пальмы рухнули от сильных порывов воздуха. Выглядит все это очень круто; с другой стороны, если постоянно играть на одних и тех же картах, одинаковые скриптовые события могут надоесть — всегда ведь скучно знать, чем все в итоге закончится.

Тотальной разрушаемости окружения все-таки нет — ломать можно лишь то, что заранее предусмотрено. В остальных деталях Battlefield 4 незначительно отличается от третьей части; графика (на ПК и консолях нового поколения она идентична), ощущение стрельбы — в общем, все как мы привыкли.

#FIFA 14

Журналистам дали попробовать версии для Xbox One и PlayStation 4; переход на новый движок определенно пошел на пользу игре. Очень заметно желание разработчиков добавить фактор неожиданности в FIFA 14 — во время матчей происходит много случайных отскоков, непредсказуемых столкновений игроков и прочих приятных мелочей, из которых и состоит настоящий футбол. Заметно улучшилась и анимация футболистов; хотя местами все же «проскакивают» дерганые и неестественные движения (но уже далеко не так часто, как прежде).

Про графику тоже можно сказать лишь хорошее. Больше всего поражает проработка стадионов: болельщики наконец похожи на людей, мальчики подают мячи из аута, а за воротами кипит некое подобие жизни. В общем, за границей изумрудного газона сама игра будто бы не заканчивается — и это действительно круто.

Но вот в ПК-версии всей радости, описанной выше, к сожалению, не будет — FIFA 14 для консолей текущего поколения и Windows основана на прошлогодней версии (а если точнее, то на FIFA 07).

#FIFA World

Условно-бесплатное развлечение для пользователей ПК из России и Бразилии. Графика попроще (хотя есть настройки), игра запускается на слабых ноутбуках, а сам клиент весит всего один гигабайт.

Управление ориентировано на мышь — курсором мы указываем, куда бежать игроку, а левая и правая кнопки отвечают за пас и удар соответственно. Поначалу это кажется дико неудобным, но привыкнуть можно буквально через пару минут (а потом еще и оценить все достоинства подобной раскладки). Хотя левую руку все равно приходится держать на клавиатуре — там расположены кнопка ускорения и переключение между игроками.

Монетизация связана с режимом FIFA Ultimate Team, на самом контенте (команды, игроки и соревнования) издатель вроде как зарабатывать не собирается. Таким образом, количество лицензированных клубов и футболистов в FIFA World соответствует всему тому, что будет в FIFA 14.

Причины появления FIFA World очевидны. Жители России и Бразилии не слишком жалуют консоли, а ПК-игры просто скачивают, но Electronic Arts считает эти рынки очень перспективными в будущем. Поэтому условно-бесплатный футсим может стать одной из альтернатив пиратству, — во всяком случае, так считают разработчики игры. Ну а в дальнейшем возможен запуск проекта в других регионах и даже на планшетах.

#Plants vs. Zombies: Garden Warfare

Рабочую сборку сетевого экшена про войну зомби и растений в Кёльн не привезли, но зато разработчики из Popcap провели подробную презентацию.

Игра очень напоминает Battlefield Heroes — и стилистикой, и механикой боя, и упором на классы персонажей. Например, в Garden Warfare есть зомби-солдат, зомби-инженер, зомби-ученый и так далее; каждый исполняет свою функцию в команде.

В PvZ: GW не будет одиночного режима, а сама игра временно является эксклюзивом для Xbox One.

#Command & Conquer: Generals 2

Позиционирование этого проекта вызывает некоторые вопросы. Условно-бесплатную стратегию EA рекламирует как самую обычную игру: с упором на сюжетную кампанию, традиционный мультиплеер, — при всем при этом еще и как канонического наследника всей франшизы C&C.

Я сыграл пару партий — новая Generals абсолютно такая же, как и ее классическая предшественница, вышедшая 10 лет назад. Схема развития базы, типы юнитов, генералы из Zero Hour, интерфейс, визуальное оформление и сама графика — будто бы не было всех этих лет, во время которых жанр RTS увядал.

Разработчики планируют монетизировать различный дополнительный контент и смещение баланса в игре в пользу человека. По словам авторов C&C, они не обязывают никого платить — пройти стратегию можно будет и без совершения микротранзакций. Просто для этого игроку придется постараться.

В остальном игра кажется вполне неплохой стратегией с традиционным геймплеем. Собираем ресурсы, строим базу, «выращиваем» танки/вертолеты/БТР и атакуем противника. Если поклонники Generals ждали именно чего-то такого, то они наверняка не будут разочарованы.

#The Sims 4

Вообще, писать что-то про Sims сложно — все-таки это довольно специфичная серия с собственными правилами. Maxis общую концепцию в который раз не поменяла, но теперь взялась за интерфейс и управление: создание персонажей, оформление интерьеров и самих домов, настройка всяких мелочей — все осуществляется простейшими кликами мышью (количество разнообразных шкал вроде «толстый-худой» сведено до минимума). Подробнее об этом читайте в отдельной новости.

Хотите попробовать приобщиться к серии? Ждите весны. The Sims 4 будет самой дружественной игрой на свете — ее возможности сможет освоить даже ваша бабушка.

#Dragon Age III: Inquisition

Продолжение популярной серии ролевых игр на Gamescom не заглянуло — до релиза еще почти полтора года; тем не менее на пресс-конференции показали дневники разработчиков.

Итак, «уши» Skyrim торчат еще сильнее — и это, пожалуй, прекрасно. Открытый мрачный мир, страшные драконы и другие опасности сурового фэнтези. В отличие от The Elder Scrolls V, в Dragon Age III должен быть нормальный отыгрыш роли с моральными дилеммами. Разумеется, каждый поступок имеет свои последствия для всего окружающего мира.

Вот, пожалуй, и все, что было сказано про DA III. Более значимая информация наверняка припасена создателями до следующей Е3.

***

Завтра мы вернемся еще с одним материалом с Gamescom, в котором предоставим вам еще больше информации с кёльнского игрового шоу. Оставайтесь с нами!

#Ссылки по теме



Оригинал материала: https://3dnews.ru/753436