Оригинал материала: https://3dnews.ru/768060

Автодайджест №223

Автомобильные новости. Электрокары и гибриды

#Автомобильные новости

Три недели назад концерн General Motors представил семейство новых мастодонтов: Chevrolet Tahoe и GMC Yukon. Но где их старший брат Cadillac Escalade? Еще в конце лета американцы назвали точную дату появления премиум-внедорожника — 7 октября. В назначенный вечер его презентация состоялась в сердце Нью-Йорка. Разработчикам удалось сохранить внешность в секрете до последнего дня, хотя ничего сверхординарного дизайнеры не придумали: как и раньше, они ограничились легкой переделкой Tahoe. Новая светотехника выглядит солидно, но сможет ли она избавить дорогой автомобиль от послевкусия пикапа Chevrolet Silverado?

Мы не зря упомянули Silverado, ведь именно на его платформе и создан Cadillac Escalade. Рабочий надел фрак, но забыл сменить резиновые сапоги на лаковые туфли? Возможно, но ведь Escalade был и остается весьма харизматичным автомобилем. Американцы сохранили верность своим идеалам: они не отказались от рамной конструкции, большого бензинового V8 и автоматической трансмиссии с огромным рычагом на рулевой колонке. Сохранена и визуальная преемственность. Об острые грани кузова можно порезаться, площадь хромированной передней решетки больше, чем метраж кухни в средней хрущевке, а единственной заметной новацией являются вытянутые ввысь задние фары.

Зато салон таит массу сюрпризов. Здесь нет ни намека не только на прошлое поколение Escalade, но и на новых собратьев из стана Chevrolet и GMC. В General Motors наконец-то поняли, что далеко не всем покупателям достаточно красивого значка на руле и интерьер от более доступных моделей действительно может стать камнем преткновения. Теперь ставка сделана на качественные материалы отделки, плавные линии, экраны высокого разрешения и сенсорное управление мультимедийными функциями. О предшественнике здесь напоминает лишь общая солидность архитектуры да огромная кочерга селектора АКПП. Салон может быть рассчитан на шесть или семь пассажиров.

Техническая составляющая нового короля улиц гетто стала абсолютно очевидной несколько недель назад. Новый Cadillac Escalade будет поставляться с единственным силовым агрегатом — 6,2-литровым V8 семейства EcoTec3. Точно такой же мотор получил и недавно представленный GMC Yukon Denali. В него интегрировано немало современных технологий вроде отключаемых цилиндров, непосредственного впрыска топлива и системы изменения фаз газораспределения. Пиковая мощность — 426 лошадиных сил, крутящий момент — 623 Н*м. Трансмиссия может быть только автоматической — старая, добрая Hydra-Matic 6L80. Зато покупатель сможет выбрать тип привода: наряду с полным приводом будет доступен и задний.

Американский премиум-внедорожник будет поставляться как со стандартной колесной базой, так и с удлиненной, причем прибавка составит сразу 35,5 см! Из прочих полезностей производитель отмечает наличие стандартной адаптивной подвески Magnetic Ride Control с рекордным заявленным быстродействием — настройки демпфирования меняются за несколько миллисекунд. В минимальный вариант оснащения также включен 12,3-дюймовый дисплей приборной панели, мультимедийная установка CUE с сенсорным интерфейсом и двадцатидюймовые легкосплавные диски. Требовательный покупатель может заказать диски на 22 дюйма, девятидюймовые дисплеи для задних пассажиров и продвинутую мультимедийную установку с поддержкой DVD и Blu-Ray.

Итак, новый Cadillac Escalade является логичным развитием предшествующей модели. Продажи в США начнутся в следующем году, цены пока не озвучены.

#Электрокары и гибриды

Сегодня мы вновь поговорим о рекордных электрических машинах. В прошлом выпуске «Автодайджеста» речь шла о самодельном электрокаре от нидерландских студентов: он смог разогнаться с 0 до 100 км/ч всего за 2,15 секунды. Сегодня в центре внимания будет совершенно иной проект. Даже авторы у него совсем другие: по сравнению с голландскими учащимися Билл Дьюб и Ева Хаканссон — настоящие дедушка с бабушкой. У них за плечами весьма солидный опыт: Билл является пионером в области электрического драгрейсинга (ранее он создал мотоцикл Killacycle), а Ева оттачивала свое мастерство в гонке на Пайкс Пик. Ранее она перевела свой байк Cagiva Freccia C12R 1990 года выпуска на электрическую диету, причем в свое время он стал первым представителем этого класса, принявшим участие в заездах на знаменитой американской горе. Несколько лет назад энтузиасты объединили свои усилия в работе над новым детищем — KillaJoule.

По официальной классификации KillaJoule является мотоциклом с коляской. В действительности он лишен полноценной коляски: справа у него установлено дополнительное третье колесо, но ни один камикадзе не решится на нем ехать. Однако все это формальности, ведь благодаря последним доработкам Билл Дьюб и Ева Хаканссон смогли побить свой прошлогодний рекорд. На днях они раскочегарили электрический болид до скорости 341,25 км/ч. Кратковременно этот показатель был еще выше, однако учитывается среднее значение. Год назад KillaJoule смог разогнаться только до 308,17 км/ч. Скоростной заезд традиционно прошел на знаменитом высохшем соленом озере Бонневилль, на северо-западе штата Юта, США.

Через неделю увлеченная электрическими машинами семейная пара вновь планирует выйти на соляное плато. Теперь они хотят побить отметку 360,82 км/ч, чтобы их KillaJoule стал самым быстрым мотоциклом с коляской на этой планете. Пока же продукт совместной работы Билла и Евы довольствуется званием рекордного электрического транспорта данного класса. Впрочем, уже сегодня инженеры уверены в своей победе: по их словам, пока KillaJoule задействовал лишь половину мощности из общего 300-сильного потенциала.

Автомобильные технологии. Концепты. Автомобильные шпионы

#Автомобильные технологии

Даунсайзинг — очень модное слово. Оно означает тенденцию по уменьшению рабочего объема чего-нибудь, например двигателей. За несколько лет крупнейшие производители Европы показали миру вектор развития: отрезаем один или два цилиндра, вешаем компактный турбонагнетатель и довольствуемся результатом в виде возросшей экономичности и уменьшенных выбросов CO2. На деле далеко не всегда все столь радужно: у многих турбодвигателей малого объема наблюдаются хронические проблемы с надежностью, да и заявленная эффективность подтверждается лишь в лабораторных условиях. Тем не менее Европа уже почти полностью перевела компактные автомобили на новые ДВС, на очереди Япония, начали появляться подобные моторы и в США. Возможно, недаром в конкурсе International Engine of the Year не первый год побеждает двигатель объемом один литр? Вершину пьедестала почета захватил и прочно держит трехцилиндровый моторчик семейства Ecoboost. Его производит Ford Motor Company, кроху устанавливают на модели Fiesta, Focus, B-Max, C-Max и Grand C-Max. На днях симметричный ответ представил Opel. Попробуем выяснить, удался ли немецко-американским мотористам даунсайзинг.

По своим базовым параметрам новый ДВС 1,0 SIDI Turbo (Spark Ignition Direct Injection — «искровое зажигание и непосредственный впрыск топлива») неотличим от конкурента в лице Ecoboost: три цилиндра, рабочий объем один литр. Дополнительно к этому две модели объединяют более тонкие детали: наличие непосредственного впрыска топлива, системы изменения фаз газораспределения и, разумеется, турбонаддува. Чему удивляться, если у них обеих выпускной коллектор интегрирован в головку блока цилиндров, что пока является весьма редкой особенностью. Немецкий мотор развивает пиковую мощность 115 лошадиных сил, а крутящий момент в размере 166 Н*м доступен в диапазоне от 1800 до 4700 оборотов в минуту. Фордовский аналог чуть-чуть производительнее: 125 «лошадок» и 170 Н*м. Мотористы Opel в первую очередь сравнивают новинку со своим же атмосферным двигателем объемом 1,6 литра: при схожей мощности 1,0 SIDI Turbo обеспечивает на 30% больше тяги и на 20% меньше расхода топлива.

Новый компактный мотор появится на модной малолитражке Opel Adam уже в следующем году. Позже немцы обещают начать установку этого ДВС на ряд более крупных автомобилей General Motors, но пока конкретные модели не уточняются. Производить новинку Opel будет на собственном высокотехнологичном заводе в городке Сентготтхард на западе Венгрии. Во всех вариантах 1,0 SIDI Turbo будет оснащаться системой «стоп/старт». ДВС будет агрегатироваться как с механическими, так и с автоматическими трансмиссиями.

Тем временем инженеры Ford тоже не сидят сложа руки. Они создали новую систему автоматической парковки Fully Assisted Parking Aid. Сегодня в качестве опции компания уже предлагает систему Active Park Assist: она сама определяет удобное место для остановки и берет управление на себя. Однако все это работает только при параллельной парковке, к тому же водителю требуется управлять педалями и селектором КПП: машина самостоятельно только рулит. Сотрудники Ford решили, что этого недостаточно. Новая система Fully Assisted Parking Aid умеет сама ехать вперед и назад и парковаться перпендикулярно. Более того, для выполнения этого упражнения человек теперь не нужен вовсе. Можно просто нажать кнопку на брелоке и пойти по своим делам, машина все сделает сама.

Первая презентация работы Fully Assisted Parking Aid для журналистов уже прошла в бельгийском городе Ломмел. Пока это лишь прототип, но он полностью работоспособен. Технология уже обкатана и полностью готова, хотя точный срок выхода на серийный рынок не сообщается. Для функционирования требуется наличие «робота» Powershift, ведь с «механикой» автомобиль не сможет сам переключать передачи. Алгоритм функционирования прост: водитель останавливает машину на обочине, выходит и зажимает кнопку активации Fully Assisted Parking Aid. Затем автомобиль с помощью боковых сенсоров начинает сканировать парковку на скорости до 30 км/ч. Все это время кнопка брелока должна быть зажата: так разработчики оставили владельцу шанс в любой момент остановить операцию. После успешного обнаружения свободного слота автоматика паркует машину.

По данным представителей Ford, за последние 20 лет автомобили в Европе стали в среднем на 16% шире, при этом размер парковочных карманов не изменился. Все это приводит к тому, что водителю, даже втиснувшему свой автомобиль между двумя транспортными средствами, не всегда удается открыть дверь. В этих случаях и поможет Fully Assisted Parking Aid, которая не только надежно припаркует автомобиль, но и выведет его обратно после возвращения хозяина. Правда, фордовцы не уточняют, как в этом случае должны действовать водители запертых машин.

Дополнительно к Fully Assisted Parking Aid в европейском офисе Ford показали и более важную новинку — Obstacle Avoidance. Она позволяет автомобилю объезжать медленно движущиеся и неподвижные препятствия. Это могут быть другие машины, пешеходы и любые иные объекты, которые заметит автоматика. Система достаточно сложная и дорогостоящая: она включает три радара, ультразвуковой сенсор и камеру для сканирования дороги в диапазоне 200 метров перед машиной. Как только умный Ford обнаруживает опасность в полосе движения, он тут же оповещает водителя с помощью графического и звукового сообщения. Если человек не предпринимает никаких действий, то автомобиль начинает тормозить сам и тут же сканирует окружающую местность на предмет наличия свободного пространства слева или справа от препятствия для безопасного объезда.

Как и Fully Assisted Parking Aid, система Obstacle Avoidance пока недоступна для покупки. Вероятно, обе новинки появятся на серийных автомобилях Ford в течение ближайших лет.

В прошлом месяце мы обсуждали обещания Карлоса Гона представить первый Nissan с автономной системой управления до 2020 года. Японцы не только усиленно работают над своим умным автопилотом, но и не забывают проводить общественные презентации. Например, неделю назад в Стране восходящего солнца впервые показали технологию Autonomous Drive.

За рулем самостоятельного Nissan Leaf уже успели побывать представители прессы и даже сотрудники конкурирующих компаний. Например, современные технологии недавно испытал глава Toyota Акио Тойода. Новая система использует пять камер и пять лазерных датчиков. Автомобиль умеет не только передвигаться в неподвижном окружении, но и пропускать других участников движения, когда это предписано правилами. Новая презентация прошла на выставке Combined Exhibition of Advanced Technologies (CEATEC). Ее нельзя назвать очень зрелищной: Leaf ездил по небольшому кругу, объезжал своих «сломавшихся» собратьев, уступал на перекрестках и совершал прочую рутинную работу.

Тору Футами, ведущий специалист отделения IT & ITS Development, считает, что новая версия Autonomous Drive является гораздо более сложной и продуманной системой, чем представленный здесь же годом ранее автомат. «На дороге есть не только другие автомобили, но и пешеходы, а также велосипедисты, — говорит Футами. — Дети могут выбежать на проезжую часть за укатившимся мячом. В этих сложных сценариях существует много мелких деталей, в курсе которых вы должны быть. Кроме этого, необходимо предвидеть действия машин и людей, окружающих вас. Только когда вы сможете эффективно справляться с обеими обязанностями, вы сможете быть уверены, что водите безопасно».

IT-гигант Google тоже знаменит разработкой собственных автопилотов. Они уже наездили миллионы километров по хайвэям США, но речи о внедрении в серийный автомобиль пока не идет. На днях американская компания получила положительный ответ на запрос в выдаче патента еще на одну автомобильную технологию. В Google хотят научить машину понимать жесты водителя. Наверняка в этом нововведении можно заметить след итальянского лобби.

Сегодня для совершения всех действий в авто водителю требуется что-то нажать, передвинуть или покрутить. Самым передовым способом общения с железякой считаются голосовые команды. Жестами же общаются только водители соседних автомобилей, но не человек и машина. С первого взгляда инновационный интерфейс может быть даже опасен: при движении необходимо держать руки на рулевом колесе, а не пытаться заставить климатическую установку повысить температуру посредством взмахов в воздухе. Однако в Бюро по регистрации патентов и торговых марок США (United States Patent and Trademark Office, USPTO) посчитали затею жизнеспособной и оригинальной.

Далеко не самая нужная в автомобиле система не будет дешевой. Она предполагает установку стереоскопической камеры и лазерного радара на ветровом стекле, а стоимость этих компонентов весьма существенна. Технология будет функционировать примерно по следующему сценарию: для открытия окна требуется провести ладонью в районе стекла. Такое же действие предполагает увеличение громкости аудиосистемы. Пока все это является лишь плодом буйной фантазии сотрудников Google. Вряд ли нечто подобное мы когда-нибудь увидим в реальных машинах: год от года компьютер все лучше понимает человеческую речь. Дорогая и потенциально опасная система распознавания жестов будет попросту невостребованной.

Пока американцы придумывают новые способы контроля автомобиля, европейцы озадачены исследованием космических пространств. На текущей неделе Европейское космическое агентство начинает проект SAFER (Sample Acquisition Field Experiment with a Rover — полевое испытания вездехода). В ходе исследования конструкция машины будет усовершенствована, а позже она примет участие в программе «Экзомарс» (ExoMars). Кстати, Европейское космическое агентство является не единственным инициатором межпланетного путешествия, основным помощником европейцев станет Российское национальное космическое агентство, или просто Роскосмос.

Свои первые шаги марсоход Bridget, созданный в рамках проекта SAFER, сделает в пустыне Атакама. Подходящее испепеляющее местечко находится в Чили, на западном побережье Южной Америки. По мнению ученых, тут климат и рельеф наиболее точно соответствуют условиям Красной планеты. Наряду с проходимостью ученые испытают средства навигации, удаленного контроля и мастерство использования научных инструментов. Bridget — легкий и компактный марсоход с шестью колесами. На его борту установлено три прототипа главных устройств: панорамная стереоскопическая камера, прибор для снятия геологических проб и макротепловизор с разрешением тысячи точек на миллиметр для изучения подземных образцов. Эти три инструмента будут работать вместе, чтобы определить наиболее подходящий образец коренной породы. Манипулятором с буром будет удаленно управлять человек. Данное орудие позволит добыть немного подземных образцов для дальнейшего изучения ровером. Сложность операции заключается в том, что удаленный оператор не сможет разглядеть породу, которую требуется сверлить.

Зачем европейские ученые хотят бурить камни на Марсе? Уж наверняка не для установки первого марсианского туалета. Хорхе Ваго, один из участников проекта «Экзомарс», уверен, что за поверхностным слоем почвы могут быть спрятаны следы жизни. На глубине более одного метра мог сохраниться биологический материал, который был распространен в период присутствия на поверхности воды. По мнению ученого, слой породы для этих частичек играет роль щита, ограждающего от разрушительной космической радиации.

Первый полет умного вездехода на Марс запланирован на 2018 год. Не спешите начинать обратный отсчет: запуск уже несколько раз откладывали, а первоначально активная фаза «Экзомарса» должна была начаться еще два года назад. Одновременно с ровером Bridget на Красной планете планирует высадиться и российский «Фобос-грунт». На этом участие Роскосмоса не заканчивается: в качестве космического парома будет использоваться ракета-носитель «Протон-М». Некоторые отечественные детали можно будет обнаружить и в европейском Bridget.

На Марсе сейчас хорошо: пробки полностью отсутствуют. Нам же, простым землянам, приходится много времени проводить в своем автомобиле или маршрутках при возникновении дорожных заторов. Далеко не все навигационные системы способны узнавать информацию о загруженности дорог в реальном времени, поэтому многие водители не в силах выбрать оптимальный маршрут. Однако совсем скоро эта проблема перестанет существовать для покупателей Mitsubishi Lancer и Outlander в Северной Америке. В ближайшее время эти автомобили начнут оснащать сенсорной мультимедийной установкой с поддержкой сервиса Nokia HERE. Он позволит в режиме реального времени узнавать о ситуации на дорогах.

Примечательно, что интегрированный в новые модели Mitsubishi картографический сервис финской компании не будет медленно, но целенаправленно опустошать кошелек владельца. Для передачи информации предполагается задействовать не мобильные сети, а канал HD Radio. Его пропускной способности будет вполне достаточно для того, чтобы обновлять карту каждые 30 секунд. Вкупе с изначально невысокой стоимостью штатного навигационного комплекса карты Nokia HERE могут стать доступной и достаточно продвинутой альтернативой популярным сервисам.

#Концепты

Последнее время компания Mitsubishi нечасто радует нас новинками. Вообще создается ощущение, что совсем скоро модельный ряд сведется к трем автомобилям: маленькому бюджетнику Colt/Mirage для стран Азии, электрокару i-MiEV для США и кроссоверу Outlander для России. Однако на автосалоне в Токио будут представлены сразу три совершенно новых концепта. Они будут отражать новый стиль марки. Дополнительно к этому японцы обещают представить инновации в области технологий безопасности и энергосбережения. Серийные автомобили производства Mitsubishi Motors Corporation будут обязаны доставлять водителю больше драйверского удовольствия.

Традиционно для Mitsubishi все концепты носят замысловатые имена. К примеру, что скрывается за буквенно-численным сочетанием GC-PHEV? Но кое-что все же можно уяснить даже из имен: PHEV означает plug-in hybrid electric vehicle, или «гибрид с возможностью внешней зарядки». Данная новинка является внедорожником с системой полного привода S-AWC (Super All Wheel Control), которая призвана обеспечить отличную управляемость благодаря системе динамического распределения усилий, стабильность и впечатляющую проходимость на любом типе поверхности. Дополнительно к этому GC-PHEV способен обмениваться информацией с другими автомобилями и объектами инфраструктуры, что повысит безопасность вождения.

Следующая новинка — Mitsubishi XR-PHEV. Это компактный кроссовер, который также несет на борту современную гибридную начинку. Малый вес и новейшие технологии позволяют добиться отличной маневренности и минимальных значений выбросов вредных веществ. XR-PHEV будет выполнен в стиле спортивного купе, хотя и с солидными внедорожными амбициями. Необычное позиционирование ждет и концепт-кар Mitsubishi AR. На его примере японская компания попытается скрестить кроссовер и мини-вэн. Среди анонсированной троицы AR является единственным автомобилем без суффикса PHEV в навании. Как вы уже догадались, этот концепт не будет гибридом: под капотом спрячется всего лишь турбированный двигатель небольшого объема.

По предварительным тизерам грядущей троицы можно понять только одно: их облик существенно отличается от внешности тех автомобилей с логотипом в виде трех рубинов, которые сегодня катаются по городам. Кстати, из-за X-образной морды новые автомобили Mitsubishi напоминают концепт кроссовера Lada XRAY, который шеф-дизайнер автомобилей «Лада» Стив Маттин представил на Международном московском автосалоне год назад. Увидеть новинки японского автопрома можно будет в Токио в конце ноября.

#Автомобильные шпионы

В 2008 году компания BMW начала выпуск кроссовера X6. Тогда производитель отнес новинку к новому классу — Sports Activity Coupe (SAC), спортивное купе для активного отдыха. На автомобиль одномоментно свалились тонны критики со всех сторон: одних удручала кричащая внешность, другие были недовольны непривычным форм-фактором, который считали попросту лишним и надуманным. Однако находились и те, кто восхищался обликом X6 и смелостью его дизайнеров. Статистика подтвердила жизнеспособность модели: за год продается чуть больше 40 тысяч этих паркетников. Хотя это число в два с лишним раза уступает показателю родственной модели X5, для столь экзотического формата данный результат можно считать очень успешным. Неудивительно, что немцы решили не затягивать с выпуском обновления. Прошло лишь пять лет, а новый BMW X6 уже фактически готов. На днях автомобиль впервые заметили в Европе, причем по дебютным снимкам уже можно составить полное представление о его внешности.

Несколько месяцев назад состоялся анонс третьего поколения BMW X5. Дизайнеры премиум-производителя становятся все более и более консервативными: переход от старого поколения к новому уже перестал быть волнительным процессом, исчезло ожидание чего-то кардинально иного. Вот и второй X6 будет не так-то просто отличить от первого. Экстерьер разбавлен лишь незначительными вставками новых элементов, присущих последним моделям BMW. Передние фары теперь срослись со знаменитыми ноздрями передней решетки (хотя иностранцы называют их почками из-за схожей формы), а перед задними колесными арками появилась большая рельефная дуга. Последняя фишка запомнилась нам по концепту BMW X4, серийная версия которого должна появиться в ближайшее время. Дополнительно к этому морда большого паркетника стала менее обтекаемой, она установлена почти вертикально.

Несмотря на очевидное сходство с предшественником, новый BMW X6 уже нельзя будет назвать новаторским или ярким. В свое время первое поколение стало откровением из-за необычного формата, а раз эта дорога уже проторена, то и славы смелого экспериментатора новинке не сыскать. Технологических открытий от автомобиля ожидать тоже не приходится: только-только дебютировал X5, который и сам почти не получил заметных нововведений. Можно с уверенностью утверждать, что нас ждут дизельные версии xDrive30d и X6 M50d и бензиновые модификации xDrive35i и xDrive50i. Возможно, по примеру младшего брата «икс-шестому» тоже впервые достанется четырехцилиндровый моторчик для xDrive25d. Однако вряд ли автомобиль с 218 дизельными лошадиными силами можно будет назвать спортивным.

Несмотря на визуальную готовность BMW X6 к производству, автомобиль еще нескоро презентуют. Возможно, дебют состоится во второй половине 2014 года или даже в начале 2015-го.

#Интересности и необычности

Создание транспортной инфраструктуры требует сложного системного подхода. Контролирующие организации стараются максимально оптимизировать дорожную сеть, преследуя две основные цели: повышение безопасности и увеличение пропускной способности. Однако на практике далеко не всегда задействованы все методы улучшения, и российская действительность является неплохим примером этого несовершенства. Вопросом эффективности дорожных развязок заинтересовались и в Америке. «Разрушители легенд» (MythBusters) проверили очередной автомобильный миф, согласно которому круговое движение сможет пропустить больше машин за единицу времени, чем простой перекресток. Постоянные ведущие передачи Джейми Хайнеман и Адам Сэвидж постарались сделать сравнение максимально объективным и реалистичным: они пригласили большое количество водителей и выстроили две дороги.

Чтобы привнести в эксперимент немного хаотичности, на каждом въезде на пересечение проезжих частей они установили перекидной механизм, который последовательно отправлял водителей налево, прямо и направо. Таким образом, человеческий фактор был сведен к минимуму. Кольцу и перекрестку дали по два шанса, чтобы доказать свою эффективность. Согласно подсчетам, результаты двух забегов были весьма близки друг к другу, что доказало точность выборки.

Итоги дорожного эксперимента таковы: через простой перекресток за 15 минут успело проехать в среднем 385 машин, в то время как кольцо пропустило 460 автомобилей. Таким образом, по результатам данной постановки круговое движение оказалось производительней примерно на 20%. Хайнеман и Сэвидж жалуются на практически полное отсутствие таких дорожных колец в США, в то время как в Европе они достаточно распространены. На дорогах России круговое движение тоже не является редкостью.

Существует много способов изменить свой автомобиль. Индустрия тюнинга предлагает широчайшие возможности по визуальному апгрейду, рассчитанному на любой вкус и кошелек. Особо актуальными в последние несколько лет стали разнообразные пленки, которые могут превратить старенький Mercedes-Benz в сияющий кусок золота. Можно оклеить BMW черным матовым винилом, отчего ее облик станет еще более грозным. Гаражные мастера Британии пошли еще дальше: они покрыли кузов Nissan Skyline GT-R R33 технологичной краской, чувствительной к температуре. В тепле японское купе сохраняет сочный оранжевый оттенок, однако при остывании автомобиль становится черным. Для наглядной демонстрации возможностей нового покрытия его достаточно окатить водой.

Все переделки Nissan Skyline GT-R были произведены в мастерской Auto Kandy. Специалисты малярного цеха не уточняют характеристики краски. Если судить по видео, покрытие достаточно чувствительно к температуре, при этом цвет меняется почти моментально. Ничего не известно о поведении такого автомобиля в разное время года: по логике вещей, летом он должен быть оранжевым, зимой — черным. При низкой температуре на капоте спорткара должны появиться яркие пятна на темной фоне: металл будет нагреваться от жара двигателя. Стоимость необычной краски не уточняется.

На прошлой неделе мы поведали историю противостояния Nissan 370Z Nismo и бейсджампера. Теперь британцы из журнала Auto Express провели другую интересную дуэль с участием японского спорткара. Заднеприводное купе лицом к лицу столкнули с его родственником — Leaf Nismo RC. Оба автомобиля были подготовлены в ателье Nismo, однако по авангардности сюжет вполне может соперничать с прошлым выпуском.

Судите сами: представленная два с половиной года назад гоночная версия популярного электрокара Nissan Leaf не получила существенных изменений электрической части в сравнении с серийной версией. Это означает, что даже в версии Nismo RC автомобиль развивает лишь 110 лошадиных сил и 280 Н*м. На фоне двухдверки 370Z Nismo эти данные просто меркнут: 3,7-литровый бензиновый V6 обеспечивает ведущую заднюю ось мощностью в 350 лошадиных сил, а крутящий момент составляет 374 Н*м. То есть Leaf Nismo RC более чем в три раза слабее, однако разрыв в тяге не столь велик — 25%. Сильной стороной электрокара является вес — 938 кг против 1610 у бензинового соперника. За рулем обоих спорткаров находился победитель Nissan GT Academy 2011 Ян Марденборо.

На несложной трассе Leaf Nismo RC оказался быстрее своего бензинового брата. Отставание 370Z Nismo достигло почти трех секунд: 40,156 против 42,852. Это в очередной раз доказывает, что современные электрокары вполне могут составить конкуренцию бензиновым спорткарам даже на треке.

Раз уж мы заговорили о скорости, то не упустим возможности упомянуть еще одно событие: слепой человек установил новый рекорд скорости на земле. Полностью потерявший зрение 52-летний житель Великобритании Майк Ньюман смог разогнать купе Porsche 911 до 299 км/ч. Чтобы не отклониться от прямолинейной траектории, он слушал радиокоманды из машины преследования.

Предыдущий рекорд принадлежал слепому турецкому певцу Метину Сентурку. По словам Майка Ньюмана, его поступок продиктован не только желанием добиться сложной цели любыми путями, но и стремлением вдохновить других людей с ограниченными возможностями на занятия мотоспортом. Рекордный заезд был совершен на испытательном полигоне Bruntingthorpe в графстве Лестершир.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/768060