Оригинал материала: https://3dnews.ru/791918

Автодайджест. Итоги 2013 года: концепты

Aston Martin. Audi. BMW. Buick. Cadillac. Citroen. Ferrari. Ford. Honda. Infiniti

#Aston Martin CC100 Speedster

В 2013 году марке Aston Martin исполнилось 100 лет. К сожалению, дела компании идут не столь хорошо, чтобы подготовить к юбилею совершенно новую модель. Зато британцы постарались вспомнить былые годы в концепте Aston Martin CC100 Speedster. Разработчики черпали вдохновение в славном прошлом Aston Martin — они позаимствовали идею автомобиля и его пропорции у Aston Martin DBR1 1959 года. Вот только вместо 2,5-литрового шестицилиндрового мотора здесь установлен V12 семейства AM11 рабочим объемом шесть литров.

Генеральный директор Aston Martin доктор Ульрих Бец так описал Aston Martin CC100 Speedster: «Этот концепт является олицетворением всего великого, что есть в Aston Martin. Он представляет наше превосходное спортивное наследие, наши исключительные дизайнерские возможности, наши великолепные инженерные ноу-хау и прежде всего — дух авантюризма. Я прозвал его DBR100 из-за схожести с легендами 50-х годов, а также в честь 100-летия компании в 2013 году. Но этот автомобиль является чем-то большим, чем просто подарок нам самим на день рождения: он показывает, что душа Aston Martin, которая выделяет нас из всех производителей автомобилей, так же сильна, как и всегда. И я очень надеюсь, что каждый, кто смог мельком увидеть концепт на трассе в Нюрбургринге, сегодня наслаждается его видом».

#Aston Martin DBS Coupé Zagato Centennial и DB9 Spyder Zagato Centennial

Летом 2013 года в британский королевский парк «Кенсингтонские сады» съехалось больше 50 тысяч поклонников марки Aston Martin. Именно там отмечался 100-летний юбилей легендарной компании. Собралось много важных гостей, современных моделей Aston Martin и эпохальных автомобилей из прошлого. Но основное внимание прессы привлекли два уникальных экземпляра. Это близкие по духу купе Aston Martin DBS Coupé Zagato Centennial и кабриолет Aston Martin DB9 Spyder Zagato Centennial.

Мастера Zagato настолько хорошо замаскировали серийный спорткар DB9, что его не узнают даже истинные поклонники марки. Aston Martin DBS Coupé Zagato Centennial и DB9 Spyder Zagato Centennial не просто выглядят очень необычно, они вообще не похожи на продукцию Aston Martin. О родстве с британской маркой напоминает только форма передней решетки, да и то отдаленно. Оба автомобиля созданы в единственном экземпляре. Данный проект является одним из самых необычных за 2013 год.

#Audi Sport quattro

В 2010 году на автосалоне в Париже был представлен концепт Audi Quattro. Три года спустя появилась его новая версия — Audi Sport quattro. Спорткар выполнен в кузове лифтбэк. Его длина составляет 4602 мм, при этом из-за тяжелого мотора он весит 1850 кг. Чтобы не превратить автомобиль в недвижимость, на него установили алюминиевые двери и крылья, а также углепластиковые крышу, капот и заднюю дверь. Концепт получил гибридную силовую установку, но двигатель внутреннего сгорания тут сам по себе полноценный монстр — четырехлитровый V8 с двойным турбонаддувом. Его мощность составляет 560 лошадиных сил, крутящий момент — 700 Н·м. Вряд ли этот мотор нуждается в помощи, но немецкие инженеры дополнили его электромотором (150 лошадиных сил, 400 Н·м). Картину завершает восьмиступенчатый «автомат» tiptronic и полный привод quattro.

Автомобиль получился быстрым: с 0 до 100 км/ч он разгоняется за 3,7 секунды, максимальная скорость составляет 305 км/ч. Гибридный концепт может до 50 километров проехать без запуска двигателя внутреннего сгорания. А еще спорткар очень экономичен: если не «отжигать», расход топлива составит 2,5 литра на 100 километров.

Внешне Audi Sport quattro достаточно скромен, хотя он все же немного «острее» серийных машин немецкой компании. Пока нет даже никаких намеков на то, что купе-лифтбэк когда-нибудь поступит в серийное производство.

#BMW Pininfarina Gran Lusso Coupe

Самым захватывающим концептом BMW 2013 года, без сомнения, стал BMW Pininfarina Gran Lusso Coupe. Это элегантное купе было представлено на выставке автомобильной моды Concorso d'Eleganza Villa d'Este, которая проводится каждый год в городке Черноббио на севере Италии. Итальянский BMW — звучит не менее несуразно, чем немецкая Alfa Romeo. Однако мастерам Pininfarina удалось сделать очень притягательный автомобиль. И что не менее важно, он представляет взгляд на творчество BMW под другим углом.

«Привлекательность этого сотрудничества с Pininfarina в том, что вы получите еще одну, совершенно иную, специфическую точку зрения на такие аспекты, как роскошь и эксклюзивность, — подметил Карим Хабиб, глава BMW Design. — Итальянская компания, в конце концов, всегда была олицетворением этих критериев, вновь и вновь демонстрируя проницательную чувствительность и исключительное изящество в этих областях. В Pininfarina мы нашли идеального партнера, способного придать форму этому концепту».

После появления BMW Pininfarina Gran Lusso Coupe за кулисами поползли слухи, что немцы действительно очень тепло приняли концепт. Возможно, в будущих моделях BMW найдут отражение некоторые стилистические элементы этого автомобиля.

#BMW X4

В 2013 году компания BMW представила очень много серийных новинок. Среди них оказались представители новых линеек — второй и третьей серии. Скорее всего, уже в 2014-м появится еще одна ранее невиданная модель — X4. Догадаться о позиционировании автомобиля не так уж и сложно. Главный намек дает кроссовер X6, который, по сути, является видоизмененной моделью X5. Вот и X4 окажется паркетником X3, которому придали некоторые атрибуты купе, в частности — покатую крышу.

BMW X4 станет вторым автомобилем в линейке Sports Activity Coupe. Первым, разумеется, является BMW X6. Согласно словам исполнительного директора BMW Норберта Райтхофера, длина новинки составит примерно 4,65 метра, то есть по габаритам она практически не будет отличаться от X3. Вряд ли необходимо ожидать и каких-либо технических нововведений. Райтхофер заверил, что X4 получит ряд бензиновых и дизельных двигателей с четырьмя или шестью цилиндрами.

Модный паркетник BMW X4 вновь станет результатом расширения модельного ряда за счет создания новой модели на старой платформе. Скорее всего, не за горами и X2.

#Buick Riviera

Когда-то купе Buick Riviera расходились неплохими тиражами. В период с 1963 по 1999 год было выпущено более одного миллиона экземпляров восьми поколений автомобиля. Однако сегодня этой американской марке не до больших купе. В 2007 году на мотор-шоу в Шанхае был привезен концепт Buick Riviera, который не имел никаких серийных последствий. Шесть лет спустя американцы вновь показывают эту машину, но в совершенно новом обличии.

Дизайн концепта был разработан в Паназиатском техническом автомобильном центре (Pan Asia Technical Automotive Center). Это совместное предприятие General Motors и SAIC Motor. Авторы новой версии Buick Riviera сохранили решетку «китовый ус», но немного видоизменили ее. По большому счету только она и роднит этот проект с серийными моделями компании.

Сердцем Buick Riviera стала гибридная установка Buick Intelligent Performance. Ее точные характеристики не раскрываются, зато известно, что это купе способно передвигаться не только в гибридном режиме, но и в полностью электрическом. Также поддерживается беспроводная зарядка. Другие современные технологии представлены встроенным модемом 4G LTE. Интеллектуальные системы безопасности опираются на показания десяти камер высокого разрешения и 18 крошечных высокоточных сенсоров, следящих за дистанцией. Вся информация обрабатывается компьютером, после чего в голографическом виде выводится на ветровое стекло.

Как и в прошлый раз, американцы не обещают привести Buick Riviera на конвейер. Однако некоторые детали прошлого концепта нашли отражение в серийных моделях бренда. В частности, его черты проглядываются в седане Buick LaCrosse. Вероятно, и на сей раз некоторые заимствования из новой версии купе Riviera мы увидим и в серийных автомобилях.

#Cadillac Elmiraj

Шикарное купе Cadillac Elmiraj, представленное в Пеббл-Бич, стало развитием концепта Ciel, показанного два года назад. На выставке Concours d'Elegance эта двухдверная модель оказалась гвоздем программы. Давно известные формы и линии заиграли по-новому. Впечатляет и масштаб автомобиля: его длина составляет 5207 мм. При этом купе не выглядит громоздким. Но намереваются ли американцы перенести элегантный облик на серийные новинки?

Представители General Motors признались, что при создании потенциального стиля будущих моделей они смотрели в прошлое. «Мы вдохновлялись хардтопом Cadillac Eldorado 1967 года, его дизайном и тем фактом, что в свое время он резко изменил направление фирменного стиля компании. Также учитывалась провокационная внешность современных двухдверок CTS-V Coupe и ELR», — заявил исполнительный директор отдела передового дизайна Клей Дин.

Технически Cadillac Elmiraj выглядит тоже неплохо. Под его капотом установлен 4,5-литровый бензиновый V8 с двойным турбокомпрессором. Мощность силового агрегата составляет 500 лошадиных сил, крутящий момент — 678 Н·м. Такой двигатель должен очень неплохо разгонять большое купе массой 1814 кг.

#Citroen Cactus

Представленный во Франкфурте концепт Citroen Cactus является истинно французским автомобилем. Он обладает необычной внешностью и выдающейся практичностью. Кузов достаточно компактен (длина — 4,21 метра), чтобы не вызывать дискомфорта при парковке в городе, при этом солидный дорожный просвет (21 см) позволяет без боязни выезжать на природу. Кстати, у новинки есть предшественник: C-Cactus появился на Международном автосалоне во Франкфурте 2007 года.

Автомобиль получил необычную гибридную систему. Бензиновый двигатель сочетается с установкой, работающей на сжатом воздухе. По данным французской компании, кроссовер должен потреблять не более трех литров топлива на 100 километров.

По дорогам Франции уже колесят прототипы серийной версии Citroen Cactus. Если судить по шпионским снимкам, автомобиль будет похож на концепт.

#Ferrari Sergio Concept

Студия Pininfarina давно дружит с Ferrari. В 2012 году не стало Серджио Пининфарина, который управлял компанией на протяжении 40 лет. В его честь был создан концепт Ferrari Sergio. Автомобиль сделан на основе Ferrari 458 Spider, хотя о доноре тут напоминает только салон и техническая начинка. Сначала вообще непонятно, где у данного спорткара перед, а где зад. Все из-за отсутствующего ветрового стекла — его заменяет капот особой формы. Ноздря в центре служит вовсе не для охлаждения силового агрегата, а для отвода встречного потока воздуха.

По размерам Ferrari Sergio Concept идентичен Ferrari 458 Spider — длина 4550 мм, ширина 1940 мм, высота 1140 мм. Вес машины составляет 1280 кг. С нуля до сотни спорткар выстреливает за 3,4 секунды, «маскималка» — 320 км/ч. Иными словами, на дороге Ferrari Sergio Concept должен вести себя точь-в-точь как Ferrari 458 Spider. Вот только представить себя за рулем столь быстрого автомобиля, не оборудованного ветровым стеклом, все равно как-то боязно.

#Ford Atlas

Концепт Ford Atlas стал главным шоу-стоппером детройтского автосалона. Этот большой грозный пикап произвел впечатление не только на гостей выставки, но и на производителей его потенциальных конкурентов. Уже совсем скоро Atlas превратится в новое поколение пикапа F-150. Сегодня эта модель является самой успешной в сегменте. Более того, уже не первый год F-150 становится самым массовым автомобилем Америки — без деления на классы. В ноябре 2013 года было продано более 65 тысяч этих таких пикапов, рост составил 16,3%. Данное достижение становится еще более впечатляющим, если учесть, что со дня на день будет представлено новое поколение.

На самом деле Ford Atlas не так уж сильно отличается от серийного F-150. В концепте сохранены многие фамильные черты полноразмерных пикапов компании. О технике Atlas известно не так уж много. Производитель сообщает об элементах активной аэродинамики: перед радиаторами установлены шторы, которые закрываются на высокой скорости. Это позволяет немного улучшить обтекаемость рабочей машины. Жалюзи встроены даже в колесные диски! Если говорить о серийной машине, то некоторые слухи все же вышли за пределы инженерного бюро Ford. Следующее поколение F-150 сохранит несущую раму, хотя ранее молва говорила об обратном. Американцы собираются бороться с лишним весом при помощи алюминия. Из него будет сделана существенная часть кузова.

Про силовые агрегаты Ford Atlas пока ничего не известно. Ford уже несколько лет экспериментирует с мотором EcoBoost объемом 3,5 литра, хотя он не сыскал однозначного одобрения среди потребителей. Ждать более подробной информации осталось совсем недолго. Появление серийной версии пикапа ожидается на мотор-шоу в Детройте. Это значит, что уже в ближайших выпусках «Автодайджеста» мы расскажем о новом бестселлере американского рынка.

#Ford Edge

Проект Ford Edge относится к такому виду концептов, которые практически без изменений превратятся в серийные модели. Сегодня одноименный автомобиль является одним из лидеров класса среднеразмерных кроссоверов в США: продажи колеблются возле отметки 120 тысяч машин в год. Скорее всего, новый Ford Edge появится уже в 2014 году. Тем временем американцы собираются начать продажи Edge и в России. Одно большое «но»: это будет автомобиль текущего поколения, которое уже совсем скоро уйдет в прошлое у себя на родине.

Новинка выглядит строго, но современно. Концепт использует двигатель семейства EcoBoost, его точная модель не указывается. Вероятно, речь идет о моторе объемом 2 или 2,3 литра. Все остальное пока покрыто тайной.

#Ford Escort

Как и Ford Atlas или Edge, эта модель очень близка к серийному производству. Многие знакомы с семейством Ford Escort, ведь его отправили в отставку относительно недавно — в 2003 году. На смену этой модели пришел Ford Focus, третье поколение которого, по данным производителя, было самым продаваемым автомобилем в 2012 году. Эта модель остается лидером и по предварительным итогам 2013 года. Зачем же американцам понадобилось вспоминать об Escort, когда его замена показывает столь выдающиеся результаты? Ford считает, что в C-классе есть место для еще одного седана. К тому же новый Ford Escort должен усилить позиции компании на развивающихся рынках.

Будущий Escort будет позиционироваться как простой и доступный автомобиль. Он должен оказаться не только дешевле «Фокуса», но и просторнее. Хорошо известно, что Focus не является лидером класса по простору на сиденьях второго ряда, поэтому новинка вполне смогла бы дополнять эту модель. По технической части пока нет никаких достоверных данных. Исполнительный вице-президент Ford Motor Company по глобальному маркетингу, продажам и обслуживанию Джим Фарли сообщил, что Escort должен оказаться весьма консервативным в плане современных веяний.

Сейчас уже можно говорить о Ford Escort как о почти серийной модели. Утечки из патентных бюро подтверждают, что новинка практически не будет отличаться от концепта. Вероятно, в скором времени она поступит в продажу в Китае. Именно Поднебесная станет основным рынком сбыта. Продвижение в другие регионы пока находится под вопросом.

#Honda S660

Компания Honda давно не выпускала компактных и легких спорткаров — последним был родстер S2000. При создании нового концепта был использован опыт 60-х годов прошлого века: тогда в Японии были в ходу модели S600 и S800. Цифра в названии означала объем двигателя внутреннего сгорания — 600 или 800 кубических сантиметров. В своих категориях эти машинки были весьма проворными. Возродить сегмент попробует концепт Honda S660.

Как и раньше, в названии скрыта кубатура: в Honda S660 использован крошечный двигатель объемом всего 0,66 литра, оснащенный турбонаддувом. Схожий агрегат задействован на кей-каре N-One, где он развивает 64 лошадиные силы. Технические характеристики Honda S660 пока не озвучены. При этом автомобиль выглядит вполне серийным — хоть завтра на конвейер.

#Infiniti Q30

Компания Infiniti тоже решила присоединиться к производителям, выпускающим небольшие паркетники. Концепт Infiniti Q30 выглядит сбито, наверняка модель уже почти готова к серийному выпуску. Сам производитель так характеризует автомобиль: «Не купе, не хэтчбек и не кроссовер, а смесь всех этих трех типов кузова».

На самом деле Infiniti Q30 нельзя назвать стопроцентным кроссовером. На это указывает и скромный дорожный просвет, и само имя автомобиля: в новой системе координат буква Q относит машину к обычным легковушкам. К примеру, Q50 — седан, пришедший на смену Infiniti G. В общем, пока больше вопросов, чем ответов. Зато японский бренд уже обещал начать производство автомобиля на заводе в Великобритании в 2015 году.

Italdesign Parcour Concept. Jaguar. Lamborghini. Lexus. Mercedes

#Italdesign Parcour Concept

В 2010 году Lamborghini выкупила 90% акций Italdesign Giugiaro. Возможно, из-за этого Italdesign Parcour Concept напоминает некоторые модели итальянской компании. Однако новинка выпущена не под брендом Lamborghini. Из явных заимствований здесь только мотор — 550-сильный бензиновый двигатель V10 объемом 5,2 литра.

«Каждый раз, когда мы начинаем новый проект по разработке прототипа, мы задаем себе один и тот же вопрос: какого автомобиля не хватает миру сегодня? — объясняет Фабрицио Джуджаро. — В наши дни повышается спрос на комфортные и мощные машины, которые бы не зависли от типа покрытия под колесами. Именно так появились внедорожники — это автомобили, которые гарантируют комфорт вождения даже на грубых и сложных участках. Данное качество мы соединили с основой среднемоторного спорткара, который, как всегда, нам предоставили компании Audi и Volkswagen. В дополнение к этому мы хотели отдать честь истории бренда Lamborghini, которому в этом году исполняется 50 лет. Мы использовали их 10-цилиндровый двигатель. В результате получился Parcour — среднемоторный спортивный автомобиль с минимальными свесами кузова и большими углами въезда, идеальный для любых дорожных условий».

Автомобиль действительно получился очень необычным. С одной стороны, он обладает динамикой суперкара: разгон с 0 до 100 км/ч занимает всего 3,6 секунды. С другой — дорожный просвет можно увеличить со стандартных 210 мм, что уже является максимальным показателем кроссоверов, до поистине внедорожных 330 мм. Дополнительно к этому уникальная подвеска pushrod 2.0 позволяет существенно менять настройки в зависимости от дороги. В результате Parcour должен одинаково комфортно чувствовать себя как на гоночном треке, так и на раскисшей грязи или каменной тропе.

#Jaguar C-X17

Кроссовер от Jaguar? Зачем, тем более что компания входит в союз с Land Rover, а уж этому производителю не занимать опыта в выпуске внедорожных моделей. Однако опыт компании Porsche не дает спортивным брендам спокойно смотреть на отчеты о прибылях от продаж Cayenne, а вскоре должен появиться и Macan. Именно его потенциальным соперником и выступает концепт.

Визуально Jaguar C-X17 выполнен в духе последних новинок компании. Спереди он напоминает седаны XF и XJ, сзади — родстер/купе F-Type. Модель основывается на перспективной алюминиевой платформе. Первые серийные новинки, созданные на ее базе, будут выпущены в 2015 году. Правда, пока не понятно, войдет ли Jaguar C-X17 в их число. Сейчас британская компания также занимается подготовкой небольшого седана, который смог бы составить конкуренцию BMW 3 Series.

Длина Jaguar C-X17 составляет 4718 мм, дорожный просвет — 213 мм. О моторах пока известно лишь то, что в приоритете стоит семейство бензиновых двигателей V6.

#Jaguar Project 7

Что будет, если из родстера Jaguar F-Type выкинуть пассажирское кресло, подрезать ему стекла, установить новые бамперы и уменьшить дорожный просвет на 10 мм? Возможно два варианта. Если все перечисленные манипуляции проделать в средненьком гараже или даже в простом специализированном сервисе, то получится испорченный родстер F-Type. Если же задействовать мастеров Jaguar, то на выходе мы увидим великолепный концепт Jaguar Project 7.

Этот автомобиль нельзя назвать грозой любого трека. Хотя его пятилитровый мотор разогнали до 550 лошадиных сил (теперь такой установлен на одноименном серийном купе, представленном ближе к концу года), он все же уступает многим суперкарам: ускоряется с 0 до 100 км/ч за 4,1 секунды и не может разогнаться быстрее 300 км/ч. Хотя данному автомобилю все равно есть чем удивить, и это даже не внешность. Это звук выхлопа. Услышав это утробное рычание, все соперники в панике покинут гоночную трассу. Трудно представить, что испытывает сам пилот. Его уши защищает только шлем, которому в машине выделили специальное место. Он установлен на месте выкинутого пассажирского кресла.

#Lamborghini Veneno

В ушедшем году компании Lamborghini исполнилось 50 лет. Автомобильные производители люкс-сектора к таким юбилеям обычно готовятся основательно. Нередко запускается небольшая эксклюзивная серия со специальными шильдиками и прочей праздничной атрибутикой. Но итальянцы подошли к празднованию более основательно. Конечно, было выпущено купе Aventador LP720-4 50th Anniversary, получившее эксклюзивные цвета кузова, карбоновые элементы отделки и прибавку мощности в 20 лошадиных сил. Но в 2013 году мастера Lamborghini порадовали нас сразу двумя крайне любопытными концептами. Первым вышел на сцену Veneno.

Этот яростный суперкар стал одной из самых обсуждаемых новинок Женевы, а заодно и самой кричащей. Именно таких концептов мы ждем от Lambo: эпатажных, невероятных, инопланетных. Однако за откровенными формами скрыта вполне обычная по меркам производителя начинка. По сути это «всего лишь» Aventador с новой прической. Тот же бензиновый V12 объемом 6,5 литра тут развивает на 50 лошадиных сил больше — в сумме 750. Зато инженеры из Сант'Агаты-Болоньезе сделали автомобиль на 125 кг легче. Свирепый полноприводный монстр с 0 до 100 км/ч ускоряется за 2,8 секунды, максимальная наземная скорость — 355 км/ч. Иными словами, Veneno быстрее Aventador примерно на 2-3 процента. При этом новинка в десять раз дороже: за один автомобиль придется заплатить три миллиона евро. Но такие уникальные штучки от Lamborghini никогда не оставались без спроса.

#Lamborghini Egoista

Спорткары Lamborghini во все времена отличались экспрессивной внешностью. Но Lamborghini Egoista — что-то из ряда вон выходящее. Когда появились первые изображения этой безумной модели, было сложно поверить в то, что это действительно официальный концепт от Lamborghini, а не продукт буйной фантазии подростка, нашедшего вкладыши от жвачек Turbo из 90-х или посмотревшего мультфильм «Спиди-гонщик».

О кабине этого боевого наземного истребителя рассказал главный дизайнер Volkswagen Group Вальтер де Сильва, обычно потворствующий консервативным моделям: «Полностью сделанный из углеволокна и алюминия кокпит представляет собой капсулу для выживания, позволяющую водителю изолировать и защитить себя от внешних воздействий. При проектировании Egoista мы следили за будущим с мыслью, что кабину суперкара можно взять от реактивного самолета и интегрировать в дорожное транспортное средство».

Технически Lamborghini Egoista является родственником Gallardo. В концепт установлен атмосферный бензиновый двигатель V10 объемом 5,2 литра. Его отдача была увеличена до 600 лошадиных сил.

#Lexus LF-NX

Производители Японии традиционно консервативны в отношении не только автомобильной техники, но и модельной линейки. Не считая суперкара Lexus LFA, последним достаточно смелым экспериментом японского премиум-бренда оказался гибридный хэтчбек CT200h. Однако компания по сей день не представлена в огромном количестве классов. Одним из самых быстрорастущих является сегмент маленьких паркетников, и тут даже Lexus не смог пройти мимо столь прибыльного сектора. В ближайшее время появится серийная модель, ее предвестником стал концепт Lexus LF-NX.

Количество граней сложно посчитать. По этому параметру кроссоверу Lexus LF-NX впору тягаться с Lamborghini Egoista. Этот визуальный стиль стал очередной вехой в развитии фирменного направления в дизайне L-finesse. Соперники будущего автомобиля уже известны: Audi Q3, BMW X1 и Mercedes-Benz GLA.

Изначально Lexus LF-NX был гибридным. Но уже ближе к концу года была представлена его упрощенная версия, оснащенная двухлитровым бензиновым турбомотором с комбинированным впрыском топлива. Ожидается, что именно с таким силовым агрегатом автомобиль поступит на конвейер. Новый четырехцилиндровый двигатель позже получат и другие компактные модели компании, к примеру седан Lexus IS. Серийная версия Lexus LF-NX должна быть представлена на Международном автосалоне в Женеве весной 2014 года.

#Mercedes-Benz AMG Vision Gran Turismo

Этот автомобиль мог бы покорять лучшие трассы планеты. Собственно, он это делает, но лишь в виртуальном мире. Проект Mercedes-Benz AMG Vision Gran Turismo создавался для игры Gran Turismo 6. Гоночное купе очень непохоже на современные модели немецкой компании. Его ближайшим предком по визуальной части является 300 SL из 50-х годов. Как и в легендарной модели, получившей прозвище «крыло чайки», тут использованы двери с оригинальным подъемным механизмом.

В отличие от концепта Mercedes-Benz AMG Vision Gran Turismo, его образ в популярной игре должен стать настоящей грозой суперкаров. Для этого уникальная модель получила битурбированный бензиновый двигатель V8, развивающий мощность 585 лошадиных сил и крутящий момент 800 Н·м. В автомобиле использована семискоростная трансмиссия AMG Speedshift DCT. Серебристое купе весит 1385 кг.

Оценить поведение Mercedes-Benz AMG Vision Gran Turismo на трассе может каждый желающий. Для этого достаточно купить Gran Turismo 6 для PS3.

Nissan. Opel. Spyker. Subaru. Toyota. Volvo. Volkswagen

#Nissan BladeGlider

Эксперименты Nissan с треугольными автомобилями продолжаются. После Nissan DeltaWing и ZEOD RC появился BladeGlider. На самом деле у автомобиля четыре полноценных колеса, но передняя колея составляет всего один метр. Из-за этого машина выглядит очень необычно. Но зачем японцы продолжают пугать публику эпатажными моделями? По мнению инженеров Nissan, такая необычная форма имеет массу достоинств. Главные из них сводятся к отличным аэродинамическим характеристикам и выгодному распределению массы.

Как и два идеологических предшественника, Nissan BladeGlider выглядит несколько неуклюже. Но японцы уверены, что это лишь особенности визуального восприятия. По данным разработчиков, BladeGlider способен развивать невиданные доселе боковые перегрузки. Электромоторы встроены непосредственно в колеса, 70% массы приходится на заднюю ось. Пока эта необычная машина заявлена в качестве концепта, однако Nissan не исключает запуска чего-то треугольного в серию.

#Nissan IDx Nismo и IDx Freeflow

В концепт-карах Nissan IDx Nismo и IDx Freeflow японские дизайнеры вспомнили 70-е. Новинки больше всего напоминают Nissan Skyline GT-R и Datsun 510 того времени. Автомобили получились весьма компактными: длина кузова составляет 4,1 метра.

Между собой Nissan IDx Nismo и IDx Freeflow различаются не только внешними атрибутами. «Гражданский» IDx Freeflow предполагается оснащать атмосферными моторами объемом от 1,2 до 1,5 литра. При этом IDx Nismo получит турбированный 1,6-литровый ДВС с непосредственным впрыском топлива. Дополнительно у IDx Nismo на 10 см увеличена колесная колея, что должно положительно сказаться на стабильности автомобиля в поворотах. В обеих машинах установлены вариаторы.

#Opel Monza

По фотографиям Opel Monza трудно понять, в каком кузове выполнен автомобиль. То ли хэтчбек, то ли купе, но одно понятно точно: эта машина получила огромные подъемные двери. В салоне установлено четыре кресла. Длина новинки — 4,69 метра.

Сюрпризы продолжаются внутри Opel Monza. Приборная панель простирается во всю ширину автомобиля, изображение формируют 18 светодиодных проекторов. Будущее этого концепта определено: некоторые элементы его визуального облика будут использованы на ближайших моделях Opel, однако компания не собирается запускать такой автомобиль в серию. Вместе с тем история помнит заднеприводное купе Monza, выпускавшееся с 1978 по 1986 год. К сожалению, сегодня европейский бизнес General Motors может себе позволить производство только в самых массовых секторах.

#Spyker B6 Venator Concept

Голландская компания Spyker давно не радовала нас новостями, поэтому купе Spyker B6 Venator Concept было принято с воодушевлением. Пока это всего лишь концепт, хотя некоторые фанаты Spyker все еще надеются увидеть его в серийном производстве. При создании образа дизайнеры черпали вдохновение в модели Spyker 60HP 1903 года выпуска.

При длине 4347 мм купе весит 1400 кг. Шасси выполнено из алюминия, внешние элементы — из углепластика. Восьмицилиндровый двигатель Audi развивает 375 лошадиных сил. Модель оснащена автоматической трансмиссией с приводом на заднюю ось.

#Subaru Legacy

На прошедшем в Лос-Анджелесе автосалоне внимание к стенду Subaru привлекал концепт Legacy. Он был выполнен в духе последних дизайн-проектов японской марки: стремительный профиль, элегантная линия остекления, большие колеса и маленькие зеркала. Все мы знаем, что ожидать появления похожей серийной модели было бы опрометчиво. Или хотя бы на этот раз дизайнеры Subaru решат сохранить этот привлекательный облик?

Как показывают последние шпионские снимки, будущий седан Subaru Legacy вновь окажется непохожим на одноименный концепт. Жаль, ведь мы уже почти полюбили эти формы.

#Toyota FV2

Одним из самых необычных концептов 2013 года стал Toyota FV2. При его создании специалисты хотели сделать акцент на единении с транспортным средством, создать некое подобие связи, возникающей между человеком и лошадью. Для управления этим концептом необходимо стоять и наклонять тело в сторону поворота.

Toyota FV2 очень компактен: длина — 3 метра, ширина — 1,6, высота — 1 метр в парковочном режиме и 1,78 в ездовом. На большом ветровом щитке, который поднимается во время движения, находится огромный дисплей с системой дополненной реальности.

#Toyota ME.WE

Французский архитектор, дизайнер и изобретатель Жан-Мари Массад уже несколько лет сотрудничает с Европейским центром дизайна и разработки «Тойоты» (Toyota European Design&Development, ED2). На сей раз он получил задание на разработку идеального автомобиля для города и отдыха. Жан-Мари Массад воспринял поручение японского производителя как пожелание создать практичную модель. Если когда-нибудь проект Toyota ME.WE будет претворен в жизнь, он действительно станет очень удобной машиной.

Каркас из алюминиевых трубок и сменные панели из термопластичного вспененного полипропилена позволили сделать автомобиль очень легким, вес машины составляет всего 750 кг. Сильной стороной Toyota ME.WE является и экологичность. Современная промышленность уже способна перерабатывать термопластичный вспененный полипропилен, а помимо него здесь в основном используются алюминий и бамбук.

#Volvo Concept Coupe

Автомобили Volvo весьма консервативны. Новую страницу в дизайне шведской марки в 2010 году открыл Стив Маттин, который недавно перешел в «АвтоВАЗ». Разработкой нового стиля теперь занимается Томас Ингенлат, и он уже представил направление, в котором будет развиваться компания в ближайшее время. Дизайнер сравнивает свое творение с легендарным купе Volvo P1800 из 60-х. Только время покажет, оставит ли Volvo Concept Coupe столь же важный отпечаток на истории компании.

Томас Ингенлат так охарактеризовал свое видение будущего компании: «Новый Volvo Concept Coupe показывает, в каком направлении мы будем работать начиная с текущего момента. Концепт лишен вычурного рельефа поверхности, присущего другим автомобильным брендам. Мы добавим эмоциональной ценности бренду Volvo со спокойной, уверенной красотой, которая является отличительной чертой скандинавского дизайна».

Купе действительно выглядит элегантно и утонченно. Первым серийным автомобилем, в полной мере впитавшим новый дух, станет кроссовер XC90, который будет выпущен в 2014 году. При этом Volvo Concept Coupe является носителем еще и инженерной ДНК будущих автомобилей Volvo. В частности, купе использует новый двухлитровый бензиновый двигатель семейства Drive-E. Этот агрегат оснащен одновременно и турбокомпрессором, и приводным нагнетателем. Дополнительно в концепте установлен электромотор. Общая мощность гибридной установки достигает 400 лошадиных сил, крутящий момент составляет 600 Н·м.

Уже в январе Volvo намеревается представить Concept XC. Этот проект паркетника также найдет отражение в грядущих автомобилях компании.

#Volkswagen CrossBlue Concept

Как-то маркетологи Volkswagen сели за стол и стали думать, какого автомобиля не хватает в модельной линейке компании. Ответ был найден довольно быстро — это большой кроссовер. Конечно, немцы выпускают Touareg, но на него ничтожный спрос в Северной Америке, где модели данного сегмента раскупают по несколько сотен тысяч в год. Теперь немцы в авральном режиме строят просторный семиместный паркетник, с которым бы стало не стыдно заявиться на рынок США.

Volkswagen CrossBlue Concept получился действительно большим: длина его кузова составляет 4,99 метра, ширина — 2,01 метра, высота — 1,73 метра. По габаритам он похож на Ford Explorer, который в данный момент является лидером класса в Северной Америке. Несмотря на то, что CrossBlue Concept по размерам превосходит Touareg, новинка должна оказаться доступнее. Для этого будет задействована платформа MQB, которая пока что используется только на компактном Volkswagen Golf и его сородичах по концерну.

Большой кроссовер получил 190-сильный мотор TDI CleanDiesel семейства EA288 и шестиступенчатую роботизированную трансмиссию DSG с двумя сцеплениями. Дополнительно машина оснащена двумя электромоторами: 54-сильным спереди и 114-сильным сзади. Трансмиссионный тоннель принял литий-ионную батарею емкостью 98 кВт·ч. С ее помощью концепт может проехать около 20 километров на скорости до 120 км/ч. При этом новинка должна оказаться весьма динамичной: 306 лошадиных сил и 700 Н·м ускоряют Volkswagen CrossBlue Concept с 0 до 100 км/ч за 7,2 секунды. Заявленный расход горючего в смешанном цикле составляет около шести литров дизельного топлива на 100 километров.

Спустя несколько месяцев после презентации концепт Volkswagen CrossBlue Concept сменил имя на CrossBlue Coupe. Основные изменения свелись к более низко посаженной крыше и новому цвету кузова.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/791918