Оригинал материала: https://3dnews.ru/794525

Обзор Sony ILCE-7 (α7K): первая серийная полнокадровая «беззеркалка»

Характеристики. Комплектация. Внешний вид

Компания Sony в последнее время создала немало весьма интересных и удачных камер. Кроме того, теперь японский гигант всё чаще играет в игру «создай сегмент и играй в нём сам». Примеров в 2012-2013 годах была масса — это ультракомпакты и ультразумы с дюймовым сенсором, полнокадровые компакты, так называемые смартографы, а теперь и полнокадровая «беззеркалка». В общем, конкурентов нет — соответственно, есть простор для разгула фантазии, да и, пока оппоненты подтянутся (что в среднесрочной перспективе представить сложно), можно будет поработать над ошибками. Что же нам предлагает новинка? Во-первых, первая полнокадровая «беззеркалка» была причислена не к серии NEX, а к линейке ILCE. Да-да, к той самой серии, которая до появления α7 была представлена лишь ультрабюджетной «беззеркалкой» ILCE-3000. Теперь в серии сразу две крайности. Кстати, уже на этапе тестирования 7 января была презентована ещё одна камера в данной линейке — Sony ILCE-a5000 (α5000).

Разумеется, главная особенность камеры — это полнокадровый сенсор под всё тот же байонет Sony E. Несмотря на большой размер сенсора, чувствительность ограничена на вполне разумном уровне 25 600 единиц в ISO-эквиваленте, а значение 51 200 доступно только при многокадровом шумоподавлении. Серийная съёмка не впечатляет традиционной для серии NEX скорострельностью — максимальная скорость составляет лишь 5 кадров/с. Отдельно стоит отметить версию без низкочастотного оптического фильтра и с более высоким разрешением в 36 Мп — Sony A7r. И если в случае полнокадрового компакта версия без фильтра была представлена чуть позже первенца, то в случае полнокадровой «беззеркалки» производитель решил не тянуть кота за хвост. Нам же на тестирование была предоставлена младшая модификация.

#Технические характеристики, заявленные производителем

Sony ILCE-7
Сенсор изображения 35-мм полнокадровая матрица Exmor, 35,8x23,9 мм, общее разрешение — 24,7 Мп
Эффективное количество точек, Мп 24,3
Формат сохранения изображения Фотокадр: RAW, JPEG (DCF Ver.2,0, Exif Ver. 2.3)
Видео: AVCHD 2.0, MPEG-4 AVC (H.264)
Байонет объектива Sony E
Размер кадра в пикселях Фотокадр: 6000х4000, 3936х2624, 3008х2000
Видео: 1920х1080, 1440x1080, 640х480
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте Авто, 100–25 600, 51 200 при многокадровом шумоподавлении
Диапазон выдержек, с Фото: 1/8000 до 30
Видео: От 1/8000 до 1/4
Экспозамер Многозонный замер, точечный замер, центрально-взвешенный замер
Экспокоррекция От –5 до +5 EV с шагом 1/3 или 1/2 EV
Встроенная вспышка Нет
Автоспуск, с 2, 10, 10 с автоматической серийной съёмкой на 3/5 кадров
Устройство хранения информации Memory Stick PRO Duo,
Memory Stick PRO-HG Duo,
Memory Stick XC-HG Duo,
Карты памяти SD, SDHC, SDXC
ЖК-дисплей Наклонный дисплей размером 7,7 см (3,0 дюйма) и разрешением 921,6 тыс. точек
Видоискатель Матрица 1,3 см (0,5 дюйма) с разрешением 2359 тыс. точек
Интерфейсы HDMI, USB 2.0, разъёмы подключения наушников и микрофона (mini-jack 3,5 мм)
Питание Литий-ионный аккумулятор NP-FW50, 7,3 Вт·ч
Габариты (ШхВхД), мм 126,9x94,4x48,2
Масса, г 474 (с батареей и картой памяти, но без защитной крышки)

#Внешний вид и удобство использования

Первая полнокадровая «беззеркалка» у Sony получилась чрезвычайно компактной и лёгкой. A7 меньше и легче топовых камер Olympus и Panasonic, которые оснащены сенсором Micro 4/3. Более того, Sony ILCE-7 лишь немногим больше топового «кропнутого» фотоаппарата Sony NEX-7. Цифры — это хорошо, но только когда берёшь данную камеру в руки, приходит понимание того, насколько она невелика, и в ту же минуту мысленно сравниваешь её с громадными полнокадровыми зеркалками. Конечно, α7 не является им прямым конкурентом, но сравнение массогабаритных показателей напрашивается само собой, ведь новинка оборудована полнокадровым сенсором.

Качество сборки безупречно — настолько, что не сразу можно заметить возможность наклонять дисплей: он практически не выступает над корпусом, а расстояние между углублением в корпусе и боковой поверхностью дисплея минимально. При этом во время наклона дисплея ничего не затирается, причём независимо от вектора направления приложенных усилий. Резиновым материалом покрыта не вся панель, а лишь крохотная рукоятка. Забегая вперёд, стоит отметить, что из-за стремления минимизировать размер и массу камеры пострадал аккумулятор, и в полнокадровой «беззеркалке» используется скромный NP-FW50 ёмкостью лишь 7,3 Вт·ч. Собственно, именно благодаря этому рукоятка, а соответственно и толщина корпуса, оказалась столь небольшой. Но у небольшой рукоятки есть и недостатки — при установке увесистых объективов, особенно через переходник, удерживать одной рукой камеру на протяжении длительного времени будет довольно неудобно и даже тяжело. Впрочем, есть и плюсы, ведь благодаря скромным габаритам без объектива Sony ILCE-7 помещается даже в боковой карман куртки.

Спереди находятся лишь байонет, приёмник ИК-сигналов пульта ДУ, лампа подсветки автофокуса, она же индикатор таймера автоматического спуска затвора, а также фронтальный диск управления. В отличие от NEX-7, в тестируемой камере пара дисков установлена по классической схеме, поэтому после «двухдисковых» зеркалок привыкать к управлению не приходится.

С тыла большую часть занимает наклонный дисплей, над которым расположился цифровой видоискатель. Правее разместилась программируемая клавиша, а левее втиснута клавиша входа в основное меню. Прямо скажем, размещение последней весьма неудобно из-за ступеньки перед ней. Правее дисплея находятся следующие органы управления: тыльный диск, клавиша блокировки экспозиции с рычажком выбора режима фокусировки (авто/ручная), кнопка вызова быстрого функционального меню, вращающийся 4-позиционный многофункциональный переключатель с кнопкой ввода по центру, а также клавиши удаления и перехода в режим просмотра.

Сверху, на набалдашнике видоискателя находится стандартный «горячий башмак», по бокам от которого расположилась пара микрофонов. Левее набалдашника разместился системный динамик, правее — диск выбора режимов работы, программируемая клавиша, спусковая клавиша, дополненная рычажком питания, а также диск введения экспосдвига в диапазоне от -3 до +3 EV. Внимательный читатель отметит, что камера позволяет вводить коррекцию до 5 ступеней. Это на самом деле так, однако выставить коррекцию более 3 ступеней можно только через меню, при этом приоритет отдается именно диску, поэтому в меню выбор значения сдвига возможен только тогда, когда диск коррекции находится в нулевом положении.

Снизу находятся отсек для аккумулятора, разъём установки на штатив, а также ответная часть стержня фиксации батарейной ручки. Из-за малой ёмкости используемого аккумулятора при длительной работе «батручка» может оказаться весьма полезным аксессуаром.

Справа располагаются лишь отсек для карты памяти, клавиша видеозаписи и NFC-антенна, а слева — две пластиковые дверцы, скрывающие разъёмы подключения USB- и HDMI-кабелей, а также внешнего микрофона и наушников.

Дисплей и интерфейс. Съёмка и впечатление от работы

#Дисплей, видоискатель и интерфейс

Цифровой видоискатель для большинства фанатов классических зеркалок с пентапризмой — будто красная тряпка для быка. Они готовы яростно доказывать, что цифровой видоискатель уступает оптическому по всем параметрам, начиная с возможности различать в нём отдельные пиксели и заканчивая нарушением цветопередачи. В случае полнокадровой камеры Sony SLT-A99 ещё и полупрозрачному зеркалу достаётся за то, что оно задерживает часть светового потока. Что греха таить, к любителям классического зеркала относится и автор данного материала. Но вот ведь незадача — Sony ILCE-7 не является зеркалкой; в общем, вроде бы это даже не тот случай, чтобы сравнивать с оптическими конструкциями. Однако стоит только взглянуть в видоискатель, как сравнение напрашивается само собой.

Казалось бы, в камере используется такая же полудюймовая матрица с разрешением 2359 тыс. точек, что и в случае Sony SLT-A99, поэтому отличий быть не должно. Но они есть — картинка столь хороша, что так и хочется воскликнуть, насколько она схожа с изображением в оптическом видоискателе классических зеркалок. Кроме того, теперь в видоискателе совершенно незаметно мерцание при освещении лампами дневного света, хотя такой грешок водился за камерами Sony (пусть и заметно это было не всем из-за индивидуальных особенностей зрения, но всё же жалобы на мерцание были). В общем, недостатки цифровых видоискателей в случае тестируемой камеры производителю удалось побороть фактически в полном объёме. К тому же не стоит забывать, что цифровой видоискатель имеет и свои достоинства относительно классических оптических, среди которых — отображение разнообразной дополнительной информации, а также точное отображение того, что «видит» камера: это позволяет оперативно внести корректирующие настройки.

3-дюймовый наклонный дисплей оборудован матрицей со сравнительно скромным разрешением — 921,6 тыс. точек. Тем не менее данного разрешения более чем достаточно, чтобы не замечать отдельные пиксели не только на фотографиях, но и на однотонных полях (например, на элементах меню). Углы обзора, цветопередача, контрастность и запас яркости столь хороши, что придраться к ним очень сложно. Впрочем, в последние годы это становится нормой, а ЖК-матрицы с существенными недостатками можно встретить только в откровенно дешёвых камерах. А вот под солнечными лучами дисплеи фотоаппаратов до сих пор ведут себя по-разному, да и защита от бликов различается. Фактически существуют два различных вида защиты — интеграция в стекло дисплея полимерного слоя, который минимизирует блики, а также классический способ напыления антибликового покрытия. В тестируемой камере используется последний, что является скореенедостатком. Конечно, покрытие неплохо справляется со своей основной задачей, но его довольно легко повредить.

Пользовательский графический интерфейс Sony A7 весьма существенно отличается от меню RX1 и A99, а уж с камерами серии NEX тут вообще мало общего. Основное меню почти такое же, как в RX1 и A99, но, во-первых, при нажатии клавиши [Menu] происходит переход не сразу в основное меню, а сначала в режим отображения шести иконок («мозаичное меню» — при необходимости его можно отключить), которые дублируют название вкладок. Для чего это сделано — не совсем понятно, ведь на скорость навигации без сенсорного ввода это особо не влияет. Непосредственно в основном меню из отличий можно отметить только вынесенные во вторую строчку подпункты вкладок, что позволило увеличить их пиктограммы. Возможно, оба отличия нацелены на работу с сенсорными экранами и в будущих камерах Sony с сенсорным вводом мы увидим именно такие интерфейсы. А вот быстрое меню отличается столь значительно, что описывать это не имеет смысла — проще ознакомиться с ним на изображениях, приведённых ниже. Стоит лишь отметить, что новое быстрое меню «заточено» под настройку параметров с помощью диска.

#Особенности камеры

Функция обнаружения лиц дополнена режимом автоматического спуска при обнаружении улыбки, также предусмотрена возможность создания списка избранных лиц. Кроме того, стоит отметить ещё одну интересную функцию Sony A7 — электронный уровень, который позволяет выставить камеру ровно, не ориентируясь на горизонт. Разумеется, тестируемая камера не умеет автоматически выставлять горизонт, как, например, аппараты Pentax, оборудованные специальным приводом сенсора, но и это бывает полезным. К слову, уровень работает в двух плоскостях и может отображаться как на дисплее, так и непосредственно в видоискателе, а не в строке информации, как и у большинства зеркалок.

Отдельного внимания заслуживают функции корректировки изображения. Sony ILCE-7 способна исправлять виньетирование, дисторсию и хроматические аберрации. Конечно, всё это можно сделать в пакетах обработки фото, например в Lightroom, но обработка требует дополнительных усилий, а встроенные средства позволяют обойтись автоматикой, действия которой совершенно незаметны для пользователя.

Как и все зеркалки и «беззеркалки» Sony, тестируемая камера наделена двумя режимами расширения динамического диапазона. Первый — программная обработка одного снимка, функция D-Range Optimizer (DRO), которая автоматически попиксельно подстраивает экспозицию согласно анализу освещенности изображения, причём с возможностью указания активности работы функции (5 значений). Второй режим гораздо интереснее — это функция HDR, которая склеивает 3 кадра, отснятые с различной экспозицией. В настройках функции предусмотрен как автоматический режим указания вилки экспозиции, так и ручной — от 1 до 6 ступеней с шагом в одну ступень, но частенько и автоматический режим позволяет получить отличный результат.

Также стоит отметить функцию автоматического склеивания панорамных снимков Sony Panorama Sweep. Подобные функции реализованы уже во многих компактах и «беззеркалках» конкурентов, но в зеркалках — особенно полнокадровых — подобной функции нет ни у одного производителя. С одной стороны, функция для профи не особо нужная, но с другой — автоматические панорамы, созданные камерами Sony, наиболее совершенны, да и разрешение у них очень высокое, конкуренты тут далеко позади, поэтому отказываться от неё нет смысла. При запуске панорамной съёмки клавишу спуска нужно нажать лишь единожды, после чего начинается быстрая серийная съёмка, а пользователю остаётся лишь поворачивать камеру в заранее выбранном направлении, причём в нижней части экрана отображается своеобразный «прогресс-бар», указывающий, насколько повёрнута камера. Для выбора направления поворота достаточно провернуть лицевой диск управления, но при необходимости направление по умолчанию можно задать в основном меню. Скорость поворота камеры может быть довольно высокой, но если сильно поспешить, то автоматика сообщит о необходимости более медленной проводки. В случае остановки поворота камера сообщает о необходимости поворота в одну сторону, после чего прекращает съёмку. Это, конечно, промах, ведь некоторые фотоаппараты при съёмке автоматических панорам позволяют остановиться и даже немного вернуться назад. В плане максимального разрешения автоматических панорам Sony снова нет равных — до 12416x1856 точек при повороте по горизонтали и 5536x2160 — при вращении по вертикали, чего вполне достаточно как для просмотра на телевизоре или мониторе, так и для печати.

Ещё одна немаловажная «фишка» — это режим многокадрового шумоподавления. Принцип работы заключается в склейке нескольких последовательно отснятых кадров, в результате чего подавляются шумы, имеющие случайный характер. Фотографам этот способ известен давным-давно — он нередко применялся продвинутыми пользователями графических пакетов, где склейка кадров производится вручную. Но у ручной обработки есть два весомых минуса: во-первых, съёмка возможна только со штатива, а во-вторых, ручная склейка требует хороших навыков работы в графических пакетах и немалых трудозатрат. В случае тестируемой камеры съёмка возможна с рук, а автоматическая склейка занимает пару секунд. Кроме главного плюса — снижения уровня шумов, есть ещё один, а именно расширение чувствительности до 51 200 единиц. Однако есть и недостатки, свойственные всем режимам, где происходит склейка нескольких кадров, — при съёмке быстро движущихся объектов на изображении появляются двоения.

Отличием от полнокадрового компакта (если его таковым можно назвать) RX1 является встроенный в ILCE-7 модуль Wi-Fi/NFC, который позволяет осуществлять беспроводное управление при помощи смартфонов/планшетов под управлением ОС Android, а также копировать отснятый материал на гаджеты и на ПК. При удалённом управлении камера выступает в роли точки доступа, поэтому на смартфоне приходится вводить пароль, который отображается на экране камеры. При подключении камеры к беспроводной точке для передачи данных на ПК соединение можно настроить как вручную, так и при помощи WPS (разумеется, если точка доступа поддерживает данный режим). Если же необходимо подружить камеру с гаджетом при помощи NFC, то достаточно лишь приложить устройства друг к другу, что весьма удобно. К сожалению, под рукой смартфона с поддержкой NFC не оказалось, поэтому пришлось подключать камеру к смартфону по старинке.

Для беспроводной передачи данных на ПК необходимо установить бесплатное приложение Sony Play Memories, которое автоматически настраивает беспроводное соединение при первом подключении камеры к ПК при помощи USB-кабеля. После данной нехитрой настройки при активировании беспроводной передачи данных карта памяти будет доступна на ПК как обычный внешний USB-носитель. Для передачи данных на смартфон, а также для удалённого управления смартфоном используется одна и та же программа — мобильная версия Sony Play Memories.

#Съёмка и впечатления от работы

Беда всех без исключения зеркалок и «беззеркалок» Sony — это довольно медленное включение. Например, топовой полнокадровой зеркалке SLT-A99 требуется на подготовку 0,52 секунды. Что уж говорить про полнокадровый компакт RX1, который включается за 0,79 секунды (конечно, это хорошо для компакта, но не при его запредельной стоимости). Однако тестируемая камера оказалась ещё медленнее — 1,78 секунды. Это слишком долго, поэтому важный момент можно попросту упустить. Радует лишь то, что из состояния сна камера выходит практически мгновенно.

Скоростью серийной съёмки ILCE-7 тоже не впечатляет — всего 5 кадров в секунду. К слову, у старшей версии седьмой «альфы» скорость серийной съёмки ещё на 1 кадр в секунду ниже, но тут и без XQD-карт обойтись нельзя, ведь разрешение снимков составляет 36 Мп — соответственно, на длинную серию высокоскоростной съемки в RAW понадобится уж слишком большой буфер. Тут сложно не вспомнить, что отличительной чертой всех камер NEX является высокая скорость серийной съёмки, которая долго оставалась недостижимой для конкурентов. Наверняка ничто не мешало производителю сделать младшую α7 чуть шустрее, но тогда новинка здорово наступала бы на пятки чуть ли не вдвое более дорогой полнокадровой зеркалке SLT-A99, которая способна отстреливать 8 кадров за секунду, а с некоторыми ограничениями — и все 10. С другой стороны, меньшая скорость серийной съёмки при использовании шустрых карт позволяет снимать довольно длительные серии. Конечно, 5 кадров/с для использования в качестве репортажника, коим тестируемая камера, естественно, не является, — не лучший вариант, но в большинстве случаев для повседневного использования этого вполне достаточно. К тому же герой материала может себе позволить такую медлительность, ведь конкурентов-то нет.

Скорость серийной съёмки замерялась в трёх режимах: в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, а также в форматах RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Для всех форматов было установлено максимально доступное разрешение. Фокусировка была переведена в ручной режим, а выдержка при тестировании составляла 1/1000 секунды. Для минимизации влияния различных сторонних факторов была выбрана наиболее быстрая из карт памяти, имеющихся в наличии (SanDisk Extreme Pro Class 10 UHS-I с заявленной скоростью записи до 90 Мбайт/с). Удивительно, но камера показывает одинаковую длительность серий как при активированных программных обработках (коррекция искажений), так и без них, однако тестирование на всякий случай было проведено с отключенной коррекцией. Результат, прямо скажем, приятно удивил: JPEG — 52 кадра, RAW — 28 кадров, RAW+JPEG — 24 кадра. Очень хорошо, хотя среди «беззеркалок» показатель не рекордный, ведь Olympus OM-D E-M1 (при вдвое большей скорости, но значительно меньшем разрешении) способна отснять серии схожей длительности (40, 35 и 33 кадра соответственно). Однако и эта камера прямым конкурентом тестируемой не является — сенсор-то у неё сравнительно небольшой.

Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. Тестирование проводилось с комплектным зум-объективом SEL2470. В Sony ILCE-7 применена гибридная система фокусировки, где наряду с контрастным методом используется фазовый метод с полотном на 117 точек. Разумеется, при таких вводных от камеры ожидалось довольно высокая скорость фокусировки, но в этом плане ILCE-7 нас не то что бы разочаровала, но не впечатлила. В стандартных тестовых условиях на широком угле камера навелась на объект съёмки за 0,21 секунды, а в телеположении — за 0,36. То есть она медлительнее по сравнению с NEX-7, но на практике это не особо заметно. А вот полнокадровая зеркалка SLT-A99 в этом отношении гораздо шустрее, и эту разницу не заметить невозможно. Однако стоит оговориться, что A99 — это рекордсмен, причём не только в своём классе. Ну и не забываем о бóльших габаритах/массе/стоимости старшей зеркалки.

Выбор области фокусировки включает четыре варианта: автоматический выбор точки, по центральной зоне, ручной выбор с возможностью указания одного из трёх размеров зоны, зонная фокусировка с указанием крупной зоны, а также мультизонный режим. Автофокус работает в покадровом и непрерывном режимах, также можно включить ведение объекта. В автоматическом режиме фокусировки при достаточной освещенности к камере нет ни единого замечания — она идеально работает практически в любых условиях. А вот при низкой освещённости с отключенной подсветкой автофокус работает существенно медленнее, к тому же случаются промахи уже при освещённости порядка 5-10 люкс. Досадно, но при низкой освещённости даже активированная подсветка не всегда выручает. В общем, в плане цепкости автофокуса в темноте камера ощутимо уступает не только SLT-A99, но и, например, NEX-7, а уж «кропнутая» зеркалка Pentax K-3 в этом плане для героя материала и вовсе недостижима. В подобных условиях можно использовать для подсветки внешнюю вспышку, но это увеличение малых габаритов, которые являются одним из основных достоинств тестируемой камеры. К тому же использование подсветки не всегда возможно. В общем, в сложных ситуациях и при слабом освещении приходится иногда полагаться на ручную фокусировку. И тут вроде бы всё есть для помощи: имеется шкала расстояний, предусмотрена возможность увеличения зоны фокусировки (в 5,9 и 11,7 раза) и разнообразные режимы подсветки зон резкости, но толку от них при низкой освещённости немного, ведь работа того же «пикинга» основана на том же самом контрастном методе фокусировки — так что приходится ориентироваться на глаз. Благо увеличение зон фокусировки довольно серьёзное, да и перемещать зону при помощи дисков управления вполне удобно.

Экспозиция настраивается при помощи 1200-зонального оценочного датчика, точно такого же, как в модели SLT-А99 и даже бюджетной A37! В общем, Sony в своих системных камерах решила снизить расходы на производство. В настройках доступны все режимы экспозиции (PASM), введение экспокоррекции в диапазоне от -5 до +5 ступеней, а также съёмка с автоматическим и покадровым брекетингом 5 кадров с шагом 0,3, 0,5, 0,7 EV или 3 кадров — в этом случае к предыдущим значениям шага добавляются еще 1, 2 и 3 ступени. Настройки брекетинга осуществляются только в меню протяжки, вызываемом по умолчанию клавишей навигации «влево». В лабораторных условиях при освещении лампами дневного света камера допускает пусть не гигантские, как часто бывало с камерами Sony, но всё же ощутимые ошибки — во время тестирования промахи достигали -0,22 EV. При освещении лампами накаливания автоматика, наоборот, оказалась более точной: ошибка за период тестирования не превышала -0,07 EV. Приятно порадовала Sony ILCE-7 при естественном освещении. Независимо от облачности, погоды и освещённости камера весьма точно устанавливает экспозицию. И даже при съёмке любого тёмного угла или сцен с большой разностью яркости участков снимка экспозамер оказывается на высоте. Прямо скажем, среди современных камер не многие на такое способны.

В настройках баланса белого доступно множество предустановок: солнечно, тень, облачно, лампа накаливания, флуоресцентная лампа (4 настройки) и вспышка, а также возможность ручной установки цветовой температуры от 2500 до 9900 K с шагом 100 К. Отдельно стоит отметить режим подводной съёмки, хотя на момент тестирования камеры подводный бокс для неё был недоступен. Разумеется, предусмотрена и подстройка всех пресетов по шкале m/g-a/b (по 14 позиций). Кроме того, возможна съёмка с брекетингом баланса белого. Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5500 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

 Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5500 K

Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5500 K

 Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].

Фототесты. Примеры снимков. Выводы

#Фототесты

Шумы

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в форматах RAW (шумоподавление в конвертере отключено), а также JPEG с минимальным сжатием с тремя вариантами активности шумоподавления, включая многокадровое. Баланс белого был выставлен автоматически. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CC с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты с чувствительностью от 50 до 25 600 единиц в ISO-эквиваленте. Кроме того, в JPEG съёмка велась с чувствительностью 25 600 единиц при многокадровом шумоподавлении.

 Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фр 1 RAW JPEG
Шумоподавление отключено
JPEG
Шумоподавление слабое
JPEG
Шумоподавление нормальное
JPEG
Шумоподавление сильное
ISO
50
-
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
25600
Фр 2 RAW JPEG
Шумоподавление отключено
JPEG
Шумоподавление слабое
JPEG
Шумоподавление нормальное
JPEG
Шумоподавление сильное
ISO
50
-
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
25600
Фр 3 RAW JPEG
Шумоподавление отключено
JPEG
Шумоподавление слабое
JPEG
Шумоподавление нормальное
JPEG
Шумоподавление сильное
ISO
50
-
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
25600

RAW (конвертировано в TIFF при помощи комплектного ПО с настройками по умолчанию)

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 0,4 c, ISO 50

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/5 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/10 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/20 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/40 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/80 c, ISO 1 600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/160 c, ISO 3 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/320 c, ISO 6 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/640 c, ISO 12 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/1250 c, ISO 25 600

JPEG, шумоподавление слабое

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 0,4 c, ISO 50

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/5 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/10 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/20 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/40 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/80 c, ISO 1 600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/160 c, ISO 3 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/320 c, ISO 6 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/640 c, ISO 12 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/1250 c, ISO 25 600

JPEG, шумоподавление нормальное

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 0,4 c, ISO 50

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/5 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/10 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/20 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/40 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/80 c, ISO 1 600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/160 c, ISO 3 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/320 c, ISO 6 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/640 c, ISO 12 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/1250 c, ISO 25 600

JPEG, шумоподавление сильное

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 0,4 c, ISO 50

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/5 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/10 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/20 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/40 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/80 c, ISO 1 600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/160 c, ISO 3 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/320 c, ISO 6 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/640 c, ISO 12 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/1250 c, ISO 25 600

#Примеры снимков

Здесь вы можете скачать архив с полноразмерными снимками.

#Работа со вспышками

Встроенной вспышки нет, но для полнокадровых камер это скорее правило, чем исключение. Но вот только кроме как наличием «горячего башмака», камере больше похвастаться не чем. Нет порта синхронизации, который, разумеется, в SLT-A99 имеется. Более того, он есть и в некоторых продвинутых «беззеркалках», например в Panasonic DMC-GH3 и Olympus O-MD EM-1. Конечно, тут можно выкрутиться, установив переходник на «горячий башмак», который, к слову, доступен в перечне фирменных опций. Но это увеличение габаритов, хотя для работы в студии это не так страшно. А вот куцые настройки уже ничем не исправить. Фактически кроме выбора режима работы вспышки (заполняющая, синхронизация по первой или второй шторке, а также беспроводной режим в качестве ведущей) предусмотрена только компенсация вспышки в диапазоне от -3 до +3 EV с шагом в треть ступени.

#Режим видеосъёмки

Камера поддерживает съёмку Full HD-видеороликов со скоростью до 50 кадров/с и прогрессивной развёрткой, а также запись в формате AVCHD 2.0. В общем, всё как у всех последних продвинутых камер Sony. Помимо возможности управления настройками баланса белого, выбора режима экспозамера и прочих привычных мелочей также предусмотрено ручное управление параметрами экспопары, а именно приоритет диафрагмы, приоритет выдержки и полностью ручной режим. Параметрами экспопары можно управлять непосредственно во время видеозаписи. Щелчки дисков управления длительностью выдержки и диафрагмы довольно громкие, что хорошо заметно на звуковой дорожке при последующем просмотре. Кроме возможности управления параметрами экспопары Sony ILCE-7 позволяет пользователю управлять уровнем чувствительности, причём не только до начала съемки, но и во время. В отличие от полнокадрового компакта RX1, уровень чувствительности в режиме видеосъёмки не ограничен значением 6400 единиц в эквиваленте ISO, и можно выставить даже максимальные 25 600 единиц. В камере установлена пара микрофонов, и они весьма чувствительны, насколько это возможно в компактном корпусе. Также возможна установка микрофонов из перечня фирменных аксессуаров либо обычного микрофона.

В настройках звука можно отключить программное шумоподавление, управлять уровнем звука (31 значение). К сожалению, функция Dual Rec (тихая фотосъёмка во время видеозаписи) в тестируемой камере не поддерживается.

Пример записи 1080/50p, AVCHD

#Источники питания и автономная работа

А теперь о грустном — об аккумуляторе. В камере используется литий-ионный аккумулятор NP-FW50 ёмкостью всего 7,3 Вт·ч. Точно такой же аккумулятор применяется даже в младших «нексах». Разумеется, столь малой ёмкости недостаточно для длительной автономной работы, чего производитель и не скрывает — при тестировании по стандарту CIPA камера способна продержаться лишь 270 кадров. При этом стоит напомнить, что для большинства других «беззеркалок» при тестировании по стандарту CIPA в 50% кадров используется встроенная вспышка, которой нет у героя материала, а без вспышки иные «беззеркалки» способны прожить гораздо дольше заявленного (для некоторых камер длительность работы без вспышки иногда указывается производителями отдельно). Также стоит напомнить и о Wi-Fi-модуле, использование которого во время тестирования стандарт CIPA не предусматривает. Что это означает на практике? Только то, что заряд буквально тает на глазах, и технология InfoLithium, отображающая уровень заряда с точностью до процента, лишь ещё больше расстраивает, ведь проценты уменьшаются с пугающей скоростью. В полевых условиях, конечно, удалось отснять даже чуть больше заявленного, а именно 314 кадров, но при этом походы в меню были минимизированы, а большинство параметров изменялось чрезвычайно быстро при помощи горячих клавиш и дисков управления. Конечно, Sony A7 поддерживает функцию зарядки от USB-шины, но с таким аппетитом это лишь немного оттягивает неизбежное — покупку дополнительных аккумуляторов. Для длительной работы вдали от розетки возможно использование батарейной ручки VG-C1EM. Данная опция здорово увеличивает габариты и массу устройства, но позволяет вдвое увеличить длительность автономной работы, да и в портретной ориентации с камерой работать удобнее.

#Выводы

Понравилась ли нам камера? Определённо да! Есть ли у неё недостатки? Да, и немало, поэтому с них и начнём. В камере нет ни вспышки, ни синхропорта, что немного непривычно, ведь обычно что-то из этого всё-таки есть. Кроме того, настройки работы со вспышкой довольно простенькие. Также стоит отметить промахи экспозамера при освещении лампами дневного света, медленное включение (хотя это ещё может быть поправлено прошивками), довольно низкую скорость серийной съёмки, сопоставимую с показателями современных бюджетных зеркалкок, хотя скорость серийной съёмки для «беззеркалок» в целом является одним из сильных мест. Но всё же два главных недостатка камеры — это неуверенная работа автофокуса при слабой освещённости, а также встроенный аккумулятор слишком малой ёмкости.

К достоинствам камеры стоит отнести добротный корпус, удобное управление, широкие возможности программирования клавиш и дисков, встроенный модуль Wi-Fi, прекрасный, а точнее — эталонный цифровой видоискатель, весьма длительные серии на максимальной (пусть и не очень высокой) скорости, качество видеозаписи, а также главное — полнокадровую матрицу, которая и боке позволяет красивое получить, и уровень шумов у неё значительно меньший, чем в случае других «беззеркалок». Отдельно стоит отметить рекомендуемую стоимость «тушки» — 59 900 рублей, что для полнокадровой, но чрезвычайно компактной и лёгкой камеры со сменными объективами вполне неплохо. Sony любит выставить цену повыше, но в данном случае сверху поджимают Nikon D610 и Canon EOS 6D, стоимость которых, по сути, и стала ограничителем для стоимости тестируемой камеры.

Мог ли производитель сделать камеру лучше? Да, конечно! Например, без больших затрат можно было бы интегрировать порт синхронизации, увеличить скорость серийной съёмки, поставить более ёмкий аккумулятор (что не слишком сказалось бы на массе), добавить ещё один слот установки карт памяти. Но тогда бы герой материала здорово мешал продажам камеры SLT-A99, которая его прямым конкурентом, в сущности, не является. В общем, в компании Sony сделали всё, для того чтобы развести свои полнокадровые устройства по углам, исключив каннибализм внутри собственного модельного ряда. Конечно, некоторые ограничения довольно серьезные, но в целом-то камера полностью соответствует своему позиционированию — это «беззеркалка» на каждый день, которая может обеспечить качество картинки на уровне полнокадровых зеркалок, но при гораздо меньших габаритах и массе.

Выражаем благодарность украинскому представительству компании Sony за фотокамеру, предоставленную для тестирования.

Выбор редактора


Оригинал материала: https://3dnews.ru/794525