Сегодня 29 марта 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

Maxwell на форсаже: обзор видеокарты Gigabyte GeForce GTX 750 Ti

⇣ Содержание

#Тестовая конфигурация, инструментарий и методика тестирования

Тестирование производительности видеокарт было проведено на системе следующей конфигурации:

  • Системная плата: Intel Siler DX79SR (Intel X79 Express, LGA2011, BIOS 0594 от 06.08.2013);
  • Центральный процессор: Intel Core i7-3970X Extreme Edition 3,5/4,0 ГГц (Sandy Bridge-E, C2, 1,1 В, 6x256 Kбайт L2, 15 Мбайт L3);
  • Система охлаждения CPU: Phanteks PH-TC14PЕ (2х900 об/мин);
  • Термоинтерфейс: ARCTIC MX-4;
  • Видеокарты:
  • Оперативная память: DDR3 4x8 Гбайт G.SKILL TridentX F3-2133C9Q-32GTX (XMP 2133 МГц, 9-11-11-31, 1,6 В);
  • Системный диск: SSD 256 Гбайт Crucial m4 (SATA-III, CT256M4SSD2, BIOS v0009);
  • Диск для программ и игр: Western Digital VelociRaptor (SATA-II, 300 Гбайт, 10000 об/мин, 16 Мбайт, NCQ) в коробке Scythe Quiet Drive 3,5″;
  • Архивный диск: Samsung Ecogreen F4 HD204UI (SATA-II, 2 Тбайт, 5400 об/мин, 32 Мбайт, NCQ);
  • Звуковая карта: Auzen X-Fi HomeTheater HD;
  • Корпус: Antec Twelve Hundred (передняя стенка — три Noiseblocker NB-Multiframe S-Series MF12-S2 на 1020 об/мин; задняя — два Noiseblocker NB-BlackSilentPRO PL-1 на 1020 об/мин; верхняя — штатный 200-мм вентилятор на 400 об/мин);
  • Панель управления и мониторинга: Zalman ZM-MFC3;
  • Блок питания: Corsair AX1200i (1200 Вт), 120-мм вентилятор;
  • Монитор: 27-дюймовый Samsung S27A850D (DVI-I, 2560х1440, 60 Гц).

При своей розничной стоимости от 5 600 руб. Gigabyte GeForce GTX 750 Ti будет конкурировать с оригинальными версиями GeForce GTX 650 Ti BOOST, которые сейчас присутствуют на рынке пока ещё в достаточно широком ассортименте. Эту видеокарту у нас сегодня представляет MSI GeForce GTX 650 Ti BOOST Twin Frozr III. Немногим дороже стоит HIS Radeon R9 270 iPower IceQ X2 Boost Clock, которую мы включили в тесты в качестве ориентира, как следующую ступеньку по производительности.

Добавлены в тестирование и эталонные версии NVIDIA GeForce GTX 750 Ti с AMD Radeon R7 260X.

Это позволит оценить преимущество Gigabyte GeForce GTX 750 Ti перед ними. Справедливости ради отметим, что Radeon R7 260X стоит дешевле, чем GeForce GTX 750 Ti.

Для снижения зависимости производительности видеокарт от скорости платформы 32-нм шестиядерный процессор при множителе 48, опорной частоте 100 МГц и активированной функции Load-Line Calibration был разогнан до 4,8 ГГц при повышении напряжения в BIOS материнской платы до 1,38 В:

Технология Hyper-Threading активирована. При этом 32 Гбайт оперативной памяти функционировали на частоте 2,133 ГГц с таймингами 9-11-11-20_CR1 при напряжении 1,6125 В.

Тестирование, начатое 4 апреля 2014 года, было проведено под управлением операционной системы Microsoft Windows 7 Ultimate x64 SP1 со всеми критическими обновлениями на указанную дату и с установкой следующих драйверов:

С учётом сравнительно невысокой производительности тестируемых сегодня видеокарт, они были проверены только в разрешении 1920х1080 пикселей. Для тестов использовались два режима качества графики: «Quality + AF16x» — качество текстур в драйверах по умолчанию с включением анизотропной фильтрации уровня 16х и «Quality + AF16x + MSAA 4х» с включением анизотропной фильтрации уровня 16х и полноэкранного сглаживания степени 4x. В отдельных играх, в силу специфики их игровых движков, были использованы другие алгоритмы сглаживания, что будет указано далее в методике и на диаграммах. Включение анизотропной фильтрации и полноэкранного сглаживания выполнялось непосредственно в настройках игр. Если же данные настройки в играх отсутствовали, то параметры изменялись в панели управления драйверов Catalyst или GeForce. Там же была принудительно отключена вертикальная синхронизация. Кроме указанного, никаких дополнительных изменений в настройки драйверов не вносилось.

Видеокарты были испытаны в двух графических тестах и тринадцати играх, обновлённых до последних версий на дату начала подготовки материала:

  • 3DMark (2013) (DirectX 9/11) — версия 1.2.250.0, тестирование в сценах Cloud Gate, Fire Strike и Fire Strike Extreme;
  • Unigine Valley Bench (DirectX 11) — версия 1.0, максимальные настройки качества, AF16x и (или) MSAA 4x, разрешение 1920х1080;
  • Total War: SHOGUN 2 — Fall of the Samurai (DirectX 11) — версия 1.1.0, встроенный тест (битва при Sekigahara) на максимальных настройках качества графики и при использовании в одном из режимов MSAA 8x;
  • Sniper Elite V2 Benchmark (DirectX 11) — версия 1.05, использовался Adrenaline Sniper Elite V2 Benchmark Tool v1.0.0.2 BETA максимальные настройки качества графики (Ultra), Advanced Shadows: HIGH, Ambient Occlusion: ON, Stereo 3D: OFF, Supersampling: OFF, двойной последовательный прогон теста;
  • Sleeping Dogs (DirectX 11) — версия 1.5, использовался Adrenaline Action Benchmark Tool v1.0.2.1, максимальные настройки качества графики по всем пунктам, Hi-Res Textures pack установлен, FPS Limiter и V-Sync отключены, двойной последовательный прогон теста с суммарным сглаживанием на уровне Normal и на уровне High;
  • Hitman: Absolution (DirectX 11) — версия 1.0.447.0, встроенный тест при настройках качества графики на уровне Ultra, тесселяция, FXAA и глобальное освещение включены.
  • Crysis 3 (DirectX 11) — версия 1.2.0.1000, все настройки качества графики на максимум, степень размытости — средняя, блики включены, режимы с FXAA и с MSAA4x сглаживанием, двойной последовательный проход заскриптованной сцены из начала миссии Swamp продолжительностью 110 секунд;
  • Tomb Raider (2013) (DirectX 11) — версия 1.1.748.0, использовался Adrenaline Action Benchmark Tool, настройки качества на уровне Ultra, V-Synс отключён, режимы с FXAA и с 2xSSAA сглаживанием, технология TressFX активирована, двойной последовательный проход встроенного в игру теста;
  • BioShock Infinite (DirectX 11) — версия 1.1.25.5165, использовался Adrenaline Action Benchmark Tool с настройками качества High и Ultra, двойной прогон встроенного в игру теста;
  • Metro: Last Light (DirectX 11) — версия 1.0.0.15, использовался встроенный в игру тест, настройки качества графики и тесселяции на уровне High, технология Advanced PhysX выключена, тесты с SSAA-сглаживанием и без него, двойной последовательный проход сцены D6.
  • GRID 2 (DirectX 11) — версия 1.0.85.8679, использовался встроенный в игру тест, настройки качества графики на максимальный уровень по всем позициям, тесты с MSAA4x сглаживанием и без него, восемь машин на трассе «Чикаго»;
  • Company of Heroes 2 (DirectX 11) — версия 3.0.0.13106, двойной последовательный прогон встроенного в игру теста при максимальных настройках качества графики и физических эффектов;
  • Batman: Arkham Origins (DirectX 11) — версия 1.0 (update 8), настройки качества на уровне Ultra, V-Synс отключён, все эффекты активированы, все функции DX11 Enhanced задействованы, Hardware Accelerated PhysX = Normal, двойной последовательный проход встроенного в игру теста;
  • Battlefield 4 (DirectX 11) — версия 111433, все настройки качества графики на Ultra, двойной последовательный проход заскриптованной сцены из начала миссии TASHGAR продолжительностью 110 секунд;
  • Thief (DirectX 11) — версия 1.4 build 4133.3, настройки качества графики на максимальный уровень, технологии Paralax Occlusion Mapping и Tessellation активированы, двойной последовательный проход встроенного в игру бенчмарка.

Как видим, в отдельных играх не были использованы максимальные настройки качества графики, чтобы сохранить FPS на хотя бы минимально приемлемом для игры уровне.

Если в играх реализована возможность фиксации минимального числа кадров в секунду, то оно также отражалось на диаграммах. Каждый тест проводился дважды, за окончательный результат принималось лучшее из двух полученных значений, но только в случае, если разница между ними не превышала 1%. Если отклонения превышали 1%, то тестирование повторялось ещё, как минимум, один раз, чтобы получить достоверный результат.

#Результаты тестов производительности и их анализ

  • 3DMark (2013)

На номинальных частотах оригинальная Gigabyte GeForce GTX 750 Ti в 3DMark (2013) на 6-12,7% быстрее эталонного варианта такой же модели видеокарты и немного быстрее MSI GeForce GTX 650 Ti BOOST. AMD Radeon R7 260X здесь ей вообще не соперник, впрочем, этого никто и не ждал. При разгоне новинка серьёзно наращивает свою производительность, но до уровня HIS Radeon R9 270 iPower IceQ X2 Boost Clock дотягивает только в наименее ресурсоёмком режиме тестирования.

  • Unigine Valley Bench

В тесте Unigine Valley ситуация складывается иным образом.

Благодаря серьёзно повышенной частоте графического процессора, Gigabyte GeForce GTX 750 Ti на 12,3% опережает обычную GeForce GTX 750 Ti, но в то же время не превосходит MSI GeForce GTX 650 Ti BOOST. Лишь дополнительный разгон ядра и памяти видеокарты выводит её на первое место, правда с совсем уж небольшим опережением оригинальных видеокарт HIS и MSI.

  • Total War: SHOGUN 2 — Fall of the Samurai

Total War: SHOGUN 2 — Fall of the Samurai шустрее идёт на видеокартах с графическими процессорами AMD, так что даже самая дешёвая видеокарта сегодняшнего тестирования не выглядит в этой игре «мальчиком для битья».

В свою очередь, Gigabyte GeForce GTX 750 Ti примерно на 12% быстрее NVIDIA GeForce GTX 750 Ti и не уступает MSI GeForce GTX 650 Ti BOOST. Разгон видеокарты Gigabyte увеличивает её производительность ещё на 6-8% и вплотную приближает к результатам более дорогой HIS Radeon R9 270 iPower IceQ X2 Boost Clock.

  • Sniper Elite V2 Benchmark

Интересно выглядят результаты в Sniper Elite V2.

MSI GeForce GTX 650 Ti BOOST каким-то непостижимым образом захватывает лидерство в этой игре, и даже очень высокие частоты Gigabyte GeForce GTX 750 Ti ей не помогают. Вероятно, здесь играет свою роль 192-битная шина GTX 650 Ti BOOST против 128-битной у GTX 750 Ti. C остальными видеокартами Gigabyte расправляется без труда, не считая HIS Radeon R9 270 iPower IceQ X2 Boost Clock, которая относится к более высокому классу.

  • Sleeping Dogs

В Sleeping Dogs новая Gigabyte GeForce GTX 750 Ti не уступает MSI GeForce GTX 650 Ti BOOST и на 9-12% быстрее обычной GeForce GTX 750 Ti.

В то же время уровень производительности HIS Radeon R9 270 iPower IceQ X2 Boost Clock остался не достигнут видеокартой Gigabyte даже на частотах 1275-1354/6560 МГц.

  • Hitman: Absolution

Похожим образом складывается ситуация и в игре Hitman: Absolution.

  • Crysis 3

Особенностью теста Crysis 3 является уверенное выступление MSI GeForce GTX 650 Ti BOOST, опередившей разогнанную Gigabyte GeForce GTX 750 Ti.

Виновница сегодняшнего «торжества» на 1-2 FPS быстрее эталонной версии этой же модели видеокарты и ещё на столько же быстрее AMD Radeon R7 260X. Отметим, что для Crysis 3 при максимальных настройках качества все сегодняшние видеокарты удручающе слабы.

  • Tomb Raider (2013)

Немногим лучше ситуация и в игре Tomb Raider (2013).

Расстановка сил между видеокартами не меняется.

  • BioShock Infinite

В этой игре по среднему числу кадров в секунду Gigabyte GeForce GTX 750 Ti на заводских частотах опережает NVIDIA GeForce GTX 750 Ti на 9-11% и чуть-чуть быстрее MSI GeForce GTX 650 Ti BOOST. Более того, разогнанная Gigabyte GeForce GTX 750 Ti совсем немного уступает HIS Radeon R9 270 iPower IceQ X2 Boost Clock.

  • Metro: Last Light

Как и в Crysis 3 или Tomb Raider, в Metro: Last Light даже без активации технологии Advanced PhysX и на упрощённых настройках качества графики производительность тестируемых сегодня видеокарт оставляет желать лучшего.

Зато разогнанной Gigabyte GeForce GTX 750 Ti удаётся выйти на уровень HIS Radeon R9 270 iPower IceQ X2 Boost Clock, а на своих номинальных частотах на 10-11% опережать обычную GeForce GTX 750 Ti.

  • GRID 2

Быстра Gigabyte GeForce GTX 750 Ti и в игре GRID 2, но всё же до производительности HIS Radeon R9 270 iPower IceQ X2 Boost Clock ей ещё далековато даже при разгоне. В целом расстановка сил не изменилась.

  • Company of Heroes 2

В Company of Heroes 2 лидируют видеокарты на графических процессорах AMD.

Максимум, на что оказывается способна Gigabyte GeForce GTX 750 Ti, — это уровень номинальной Radeon R7 260X. Преимущество новинки перед эталонным вариантом GeForce GTX 750 Ti составляет 14-16%.

  • Batman: Arkham Origins

Зато поклонники видеокарт на GPU NVIDIA могу порадоваться скорому реваншу в игре Batman: Arkham Origins.

Кроме общей победы «зелёных» отметим, что Gigabyte GeForce GTX 750 Ti проиграла MSI GeForce GTX 650 Ti BOOST. Стоит сказать и о сравнительно низком минимальном FPS на NVIDIA GeForce GTX 750 Ti.

  • Battlefield 4

Расстановка видеокарт в игре Battlefield 4 в целом повторяет общую картину всего тестирования.

  • Thief

В Thief отдельные видеокарты отметились низким минимальным FPS, но в целом картина также не изменилась.

В завершение основного раздела с тестированием приведём итоговую таблицу с результатами тестов:

Далее у нас на очереди сводные диаграммы.

#Сводные диаграммы

Прежде всего оценим преимущество оригинальной видеокарты Gigabyte GeForce GTX 750 Ti 2 Гбайт на частотах 1215-1294/5400 МГц перед эталонной версией NVIDIA GeForce GTX 750 Ti 2 Гбайт на своих штатных частотах 1020-1085/5400 МГц.

Частота графического процессора видеокарты Gigabyte выше номинала на 195 МГц, или 19,1%, а преимущество в производительности в среднем по всем игровым тестам вылилось в 11% в режимах без использования сглаживания и в 9,6% при его активации.

Следом идёт сводная диаграмма сравнения Gigabyte GeForce GTX 750 Ti 2 Гбайт и AMD Radeon R7 260X 2 Гбайт. С точки зрения цены эти видеокарты несопоставимы, но GTX 750 Ti можно рассматривать как следующую ступеньку по производительности. И вот насколько быстрее она оказалась.

Лишь в Company of Heroes 2 AMD Radeon R7 260X смогла вырвать победу у GeForce GTX 750 Ti. В остальных играх новинка оказалась закономерно быстрее, и в среднем её преимущество составляет 16,3% без использования режимов сглаживания, а также 14,8% при их включении.

Не менее интересна, на наш взгляд, и диаграмма сравнения Gigabyte GeForce GTX 750 Ti с MSI GeForce GTX 650 Ti BOOST Twin Frozr III. Обе видеокарты выполнены по оригинальному дизайну, имеют повышенные частоты и высокоэффективные системы охлаждения. Только вот GTX 750 Ti относится к новому поколению Maxwell, а GTX 650 Ti BOOST — к старому Kepler.

Благодаря 192-битной шине памяти и её более высокой пропускной способности старая MSI GeForce GTX 650 Ti BOOST Twin Frozr III опередила новинку в таких играх, как Sniper Elite V2, Crysis 3 и Batman: Arkham Origins. В свою очередь, Gigabyte GeForce GTX 750 Ti быстрее в Company of Heroes 2, GRID 2, Battlefield 4, Thief, BioShock Infinite и Tomb Raider (2013). В оставшихся играх производительность этих видеокарт практически одинакова. То есть с точки зрения производительности менять GeForce GTX 650 Ti BOOST на GeForce GTX 750 Ti всё же не стоит. Даже если последняя является одной из самых быстрых оригинальных GeForce GTX 750 Ti.

Теперь оценим прирост производительности Gigabyte GeForce GTX 750 Ti при разгоне с частот 1215-1294/5400 МГц до 1275-1354/6560 МГц.

Частоту ядра при разгоне мы подняли всего на 4,9%, а вот частоту видеопамяти сразу на 21,5%. Это позволило ускорить видеокарту Gigabyte в среднем по всем играм на 7,1% без сглаживания и на 8,5% при активации АА.

Несмотря на неплохой разгон, Gigabyte GeForce GTX 750 Ti всё равно не догоняет HIS Radeon R9 270 iPower IceQ X2 Boost Clock в подавляющем большинстве тестов.

Только в Batman: Arkham Origins без использования сглаживания GeForce GTX 750 Ti оказалась быстрее соперницы и очень близка к ней в Metro: Last Light. Остальные игры остались за Radeon R9 270. То есть в данном случае действительно есть за что переплатить.

#Энергопотребление

Измерение энергопотребления системы с различными видеокартами осуществлялось с помощью многофункциональной панели Zalman ZM-MFC3, которая показывает потребление системы «от розетки» в целом (без учёта монитора). Измерение было проведено в 2D-режиме, при обычной работе в Microsoft Word или «интернет-сёрфинге», а также в 3D-режиме. В последнем случае нагрузка создавалась с помощью четырёх последовательных циклов вступительной сцены уровня Swamp из игры Crysis 3 в разрешении 2560х1440 пикселей при максимальных настройках качества графики, но без использования сглаживания MSAA.

Давайте сравним уровень энергопотребления систем с протестированными сегодня видеокартами:

Если в противостоянии Gigabyte GeForce GTX 750 Ti и MSI GeForce GTX 650 Ti BOOST Twin Frozr III по производительности сложно отдать предпочтение какой-то из этих видеокарт, то по энергоэффективности новинка кладёт оппонента на лопатки. Разница в энергопотреблении систем с этими видеокартами при пиковой нагрузке в 3D-режиме достигает 56 ватт в пользу новой GTX 750 Ti. Что интересно, при разгоне потребление системы с видеокартой Gigabyte GeForce GTX 750 Ti возрастает всего на 8 ватт, и она по-прежнему оказывается экономичнее всех других сегодняшних конфигураций, за исключением эталонной NVIDIA GeForce GTX 750 Ti. Так что с точки зрения энергоэффективности NVIDIA удалось создать невероятно привлекательный графический процессор и первую модель видеокарты на его основе.

#Заключение

У Gigabyte GeForce GTX 750 Ti нет недостатков. Совсем. Новая видеокарта, без оговорок, впечатлила нас сегодня своей производительностью, эффективностью системы охлаждения и её бесшумностью, компактностью и привлекательным дизайном, бескомпромиссной энергоэкономичностью и заманчивой ценой, а также порадовала способностью ещё и разгоняться, несмотря на уже повышенную на заводе частоту графического процессора. Ни убавить, ни прибавить, как говорится. Данная модель, на наш взгляд, является идеальным вариантом для игрового компьютера начального уровня или компактных barebone-систем и в полной мере заслуживает награды «Выбор редакции». А каков будет ваш выбор — решать только вам.

Благодарим компанию Gigabyte и персонально Наталью Лагуненко (IT Labs) за предоставленную на тестирование видеокарту.

 
← Предыдущая страница
Выбор редактора
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Крупное обновление добавило в No Man’s Sky возможность создавать собственные космические корабли — фанаты мечтали об этом с 2016 года 10 ч.
CD Projekt раскрыла, как продвигается разработка The Witcher 4, и похвасталась успехами Cyberpunk 2077 10 ч.
Громкие анонсы «без рекламы и лишней болтовни»: ведущие инди-разработчики устроят собственную игровую презентацию The Triple-i Initiative 12 ч.
Databricks представила открытую LLM DBRX, превосходящую GPT-3.5 Turbo 12 ч.
«Всегда обидно, когда хейтеры оказываются правы»: Earthblade от авторов Celeste не выйдет и в 2024 году 13 ч.
США запретили властям использовать ИИ, который ущемляет американцев 13 ч.
Экшен-платформер Nine Sols от создателей Devotion наконец получил дату выхода — это смесь Hollow Knight и Sekiro: Shadows Die Twice в стиле даопанка 14 ч.
Разработчики Homeworld 3 раскрыли, как улучшат игру после критики фанатов 15 ч.
Экс-глава EA Russia Тони Уоткинс сделает Astrum Entertainment «компанией №1» на российском рынке видеоигр 18 ч.
Магазин чат-ботов ChatGPT провалился, но им пользуются ученики школ и университетов 18 ч.
Производство чипов на территории Южной Кореи подскочило в феврале на рекордные 65,3 % 2 ч.
Объёмы поставок смартфонов в этом году вырастут на 3 % до 1,2 млрд штук 2 ч.
Amazon потратит почти $150 млрд на расширение ЦОД, чтобы стать лидером в области ИИ 8 ч.
Новая статья: Обзор лазерного 4К-проектора Hisense Laser Mini Projector C1: передовые технологии в действии 9 ч.
В Китае запустили связь 5.5G — первыми её поддержку получили смартфоны Oppo Find X7 10 ч.
Apple представит обновлённые планшеты iPad Pro и iPad Air в начале мая, если слухи верны 12 ч.
Глобальное потепление замедлило вращение Земли, и в этом уже нашли плюсы 13 ч.
Nautilus запустила линейку инфраструктурных решений EcoCore для модульных ЦОД 13 ч.
Китай нарастил закупки нидерландского оборудования для выпуска чипов в несколько раз, несмотря на санкции 13 ч.
Оптика для HBM: стартап Celestial AI получил ещё $175 млн инвестиций, в том числе от AMD и Samsung 13 ч.