Оригинал материала: https://3dnews.ru/818858

Автодайджест №249: Нью-Йорк-2014

Автомобильные новости

#Автомобильные новости

На прошлой неделе открылся Международный автосалон в Нью-Йорке. В самый крупный город США съехалось немало автомобильных компаний, и в текущем году в «Большом яблоке» можно было увидеть много любопытных новинок.

Acura TLX

Появление седана Acura TLX в Нью-Йорке не было большим сюрпризом. Во-первых, японцы заранее предупреждали об этом. Во-вторых, одноименный концепт был представлен на автосалоне в Детройте в начале текущего года. Как этого и следовало ожидать, серийная версия почти не отличается от концепта.

О позиционировании Acura TLX мы говорили еще в январе. Если вкратце повторить суть, то новинка придет на смену сразу двум моделям: TSX и TL. Визуально седан выглядит ярко и необычно, в стиле Acura. При этом дизайнеры явно ограничивали себя в стремлении дорисовать лишние линии, чем они грешили раньше. Представленная модель обладает легким силуэтом и гармоничным внешним обликом.

В техническом плане Acura TLX отчасти копирует многие модели Acura и Honda, но при этом привносит нечто кардинально новое. Итак, еще не забытыми старыми атрибутами являются двигатели. Базовый 2,4-литровый мотор обладает мощностью 209 лошадиных сил и крутящим моментом 247 Н·м. 3,5-литровый V6 показывает еще более впечатляющие характеристики — 290 лошадиных сил и 362 Н·м. Оба ДВС оснащаются фирменной системой изменения фаз газораспределения i-VTEC.

Если говорить о долгожданных инновациях, то большинство из них касаются трансмиссии. Младший мотор агрегатируется с новой восьмиступенчатой роботизированной коробкой переключения передач с двумя сцеплениями. Примечательно, что эта трансмиссия получила гидротрансформатор, который обычно устанавливается только в классических «автоматах». Представители Acura отдельно упомянули, что их новая трансмиссия является первым в мире «роботом» с гидротрансформатором. Данная особенность позволяет наделить эту КПП максимально плавной сменой передач. Дополнительно к этому будет существенно повышен комфорт во время старта с места. По сведениям инженеров, работа гидротрансформатора позволит обеспечить лучшее начальное ускорение.

Не менее любопытна трансмиссия у старшего мотора. Этот девятиступенчатый «автомат» оказался существенно легче, чем старый, шестиступенчатый на Acura TL. К тому же новый агрегат получил больший диапазон передаточных чисел — по этому параметру Acura TLX опередит любую конкурирующую модель. Также японцы не забыли упомянуть, что передачи стали ближе друг к другу, нежели в старой модели на шесть скоростей. Все эти меры позволили сделать новый седан одновременно экономичнее и динамичнее.

На этом интересные технические новости от Acura не заканчиваются. Многие автомобили этого бренда раньше славились необычными фишками в области типа привода или подвески, и седан TLX не стал исключением. Все четырехдверки с младшим мотором будут переднеприводными, но в их арсенале окажется система Precision All-Wheel Steer (P-AWS). Она позволит автомобилю поворачивать задние колеса на небольшой угол, причем независимо друг от друга, что положительно скажется на управляемости.

Седаны с 3,5-литровым мотором могут обладать как передним, так и полным приводом. Во втором случае они будут комплектоваться системой Super Handling All-Wheel Drive (SH-AWD), которая стала на 25 процентов легче предыдущей версии. Главной осью в данном случае останется передняя, но при этом задняя также постоянно работает: на нее по умолчанию будет приходиться 2,7 процента тяги. Для полноприводной версии Acura TLX заявлен средний расход топлива 9,41 л/100 км. Автомобиль с 2,4-литровым мотором потребляет 8,4 л/100 км.

Хорошая новость для любителей японских автомобилей: теперь изучать характеристики новых моделей Acura можно не только в общеобразовательных целях. Японский премиум-бренд наконец-то открыл официальное представительство в России. В нашей стране уже можно купить кроссоверы RDX (от 2 199 000 рублей) и MDX (от 2 499 999 рублей). Наверняка в перспективе начнутся поставки и Acura TLX.

Chevrolet Cruze

Неожиданно для всех на автомобильной выставке в Нью-Йорке появился обновленный Chevrolet Cruze. Это событие удивительно из-за того, что не так давно эта модель уже удостаивалась рестайлинга. Еще более возмутительным является тот факт, что две недели назад мы уже обсуждали второе поколение Chevrolet Cruze, которое было замечено в Китае без маскировки. Вероятно, General Motors не спешит выводить новую модель на рынок, а текущий фейслифтинг должен поддержать продажи существующей версии.

В облике седана нетрудно заметить изменения. Он получил новые переднюю решетку и бампер. Теперь покупатели Chevrolet Cruze в США смогут заказать 4G-модем со встроенной точкой доступа.

Dodge Charger

Dodge называет свой седан Charger «единственным в мире четырехдверным масл-каром». Последний раз серьезной ревизии этот автомобиль подвергали в 2011 году. Новая версия модели выполнена в духе младшего седана Dodge Dart. Charger получил совершенно новое лицо со светодиодными дневными ходовыми огнями.

Главным техническим нововведением оказался восьмиступенчатый «автомат» TorqueFlite, которым будут оснащаться все версии седана. Моторная гамма сохранена: покупатель может выбрать 296-сильный двигатель объемом 3,6 литра или флагманский агрегат V8 HEMI объемом 5,7 литра, выдающий 375 лошадиных сил и 536 Н·м.

У Dodge Charger появилось много электронных помощников: система слежения за разметкой, адаптивный круиз-контроль и система предупреждения о столкновении. К тому же полноприводные версии американского автомобиля научились полностью деактивировать переднюю ось в подходящих ситуациях, что позволяет экономить топливо.

Hyundai Sonata

Меньше месяца назад в Южной Корее прошла демонстрация нового поколения седана Hyundai Sonata. В Нью-Йорке показали американскую версию модели, которая чуть-чуть отличается визуально. В частности, она получила иной передний бампер.

Фирменный дизайн Fluidic Sculpture 2.0 не только интересно выглядит, он еще и отличается хорошими характеристиками в плане обтекаемости. Коэффициент аэродинамического сопротивления составляет всего 0,27. Силовые агрегаты для США перекочуют с прошлого поколения. Это 188-сильный 2,4-литровый мотор Theta II GDI с непосредственным впрыском топлива и двухлитровая «турбочетверка», выдающая 248 лошадиных сил и 352 Н·м. Оба мотора агрегатируются с шестиступенчатой автоматической трансмиссией.

Все седаны Hyundai Sonata в США поставляются с мультимедийными системами, поддерживающими подключение плееров iPod и мобильных устройство по USB и Bluetooth, спутниковое радио SiriusXM и голосовое управление. В списке возможных апгрейдов значится восьмидюймовый дисплей и аудиосистема Dimension или Infinity. Все «Сонаты» должны поддерживать Eyes Free для Siri, а чуть позже в текущем году научатся подключать iPhone при помощи набирающей популярность системы Apple CarPlay.

Как и раньше, достоверных сведений о планах южнокорейской компании по доставке Hyundai Sonata в Россию нет. Прошлое поколение автомобиля было доступно до 2012 года, после чего оно было заменено ориентированной на Европу моделью i40.

Infiniti Q70 и QX80

Бренд Infiniti представил в Нью-Йорке сразу две обновленные модели. Наибольшие метаморфозы произошли с седаном Infiniti Q70, который у нас пока продается под именем Infiniti M. Он получил дизайн в стиле Q50. В основном изменения коснулись оптики и бамперов. Что более важно, теперь Infiniti будет продавать длиннобазовую версию Q70L, которая раньше была доступна только в Китае. Такой автомобиль стал на 15 см длиннее обычного седана. Таким образом, Infiniti Q70L оказывается больше, чем многие модели представительского класса.

В техническом плане седан Infiniti Q70 не получил существенных изменений. Ка и прежде, в США будут продаваться автомобили с атмосферными моторами объемом 3,7 и 5,6 литра. Любители экономии и экологии могут присмотреться к гибридной версии. Большой внедорожник Infiniti QX80 тоже сохранил свой 405-сильный 5,6-литровый мотор, семиступенчатую автоматическую трансмиссию и полный привод. Дизайнеры слегка подправили внешность передних фар, а инженеры сделали их светодиодными. Дополнительно к этому изменились задние фонари, бамперы и дизайн дисков.

Нововведением Infiniti QX80 в сфере современных технологий стала система Predictive Forward Collision Warning, которая предупреждает водителя о риске столкновения.

Kia Sedona

Kia Sedona оказалась самой «семейной» новинкой автомобильной выставки в Нью-Йорке. Салон этой машины может быть рассчитан на семь или даже восемь человек. Но, несмотря на свои чемоданистые формы, минивэн выглядит весьма элегантно. Последние штрихи во внешности расставлял знаменитый дизайнер Питер Шрайер, поэтому в привлекательности облика нет ничего удивительного.

Кузов Kia Sedona на 76 процентов состоит из высокопрочной стали. Это позволило увеличить жесткость на кручение на 36 процентов в сравнении с лучшим показателем среди конкурентов. Пока производитель не опубликовал точных размеров новинки, но, если судить по фотографиям, даже на сиденьях третьего ряда вполне могут уместиться взрослые. Из технических параметров Kia раскрыла лишь данные о двигателе. Это 3,3-литровый V6 с непосредственным впрыском топлива и системой изменения фаз газораспределения. Его мощность составляет 280 лошадиных сил, крутящий момент — 336 Н·м. Для Kia Sedona предусмотрен единственный вариант трансмиссии — шестиступенчатая автоматическая с передним приводом.

Южнокорейский минивэн получит немало современных опций. В частности, производитель предложит амортизаторы Amplitude Selected Dampers с варьируемой жесткостью. Также покупатель Kia Sedona может заказать обновленную мультимедийную систему UVO, камеру кругового обзора Surround View Monitor8, систему оповещения о столкновении Forward Collision Warning System, датчик слепых зон Blind Spot Detection и ассистент выезда с парковки задним ходом Rear Cross Traffic Alert.

В США семейный автомобиль будет доступен в новой топовой комплектации SXL. Одним из ее атрибутов станет обшивка сидений кожей Nappa. Среди полезных мелочей можно отметить технологию Smart Tailgate, которая автоматически откроет дверь багажника. Сегодня такие системы у Volkswagen и Ford действуют по принципу пинка снизу: необходимо провести ногой под бампером, после чего сработает автоматика. Сотрудники Kia посчитали, что такой алгоритм травмоопасен: если человек не может открыть багажник руками, то он наверняка держит в руках покупки или прочий груз, поэтому балансирование на одной ноге может привести к падению. Smart Tailgate работает по иному принципу: если система регистрирует нахождение брелока вблизи кормы автомобиля на протяжении трех секунд, то она отворяет дверь. Пользователь может запрограммировать оптимальную высоту подъема.

Продажи Kia Sedona в США начнутся в конце третьего — начале четвертого квартала 2014 года. О перспективах минивэна в России пока ничего неизвестно. В Европе он, скорее всего, не появится.

Lexus NX

Одной из самых ожидаемых новинок автосалона в Нью-Йорке стал Lexus NX. Это самый компактный кроссовер японской марки. Он выполнен в духе концепта Lexus LF-NX, представленного на автосалоне во Франкфурте в 2013 году. Серийная версия оказалась чуть более консервативной, но от буйства линий и углов японцы не отказались. Автомобиль выглядит очень смело.

С точки зрения стиля Lexus NX находится ближе всего к новому купе Lexus RC. Тут также есть огромная передняя решетка в форме песочных часов, а светодиодные дневные ходовые огни вынесены за пределы фар. По периметру кузов обрамлен некрашеным пластиком. Страсть к прямым линиям отразилась даже на колесных арках, которые стали почти прямоугольными.

Интерьер Lexus NX выполнен в фирменном духе японской компании, хотя и не копирует другие модели. Дизайнеры Lexus постарались интегрировать в салон максимальное количество металлических акцентов, а также снабдить контрастной прострочкой практически все его элементы.

Пока производитель не опубликовал точных характеристик Lexus NX. Зато известны три основные версии премиум-паркетника: NX 200, NX 200t и NX 300h. Предугадать моторы этих модификаций совсем несложно. В NX 200 будет установлен двухлитровый атмосферный двигатель, NX 200t получит его турбированную версию, а NX 300h окажется гибридным. Да-да, мы только что говорили о моторе с турбокомпрессором в отношении автомобиля Lexus. Паркетник NX станет первым в своем роде, ведь раньше «Лексусы» были исключительно атмосферными. Вероятно, это только начало реформ: чуть позже двухлитровая «турбочетверка» доберется до седана IS, а потом — наверняка и до купе RC. О других турбированных движках пока ничего не известно. Впрочем, даже о NX 200t пока не стоит говорить с уверенностью, ведь производитель не опубликовал никаких характеристик.

Nissan Murano

Мы не раз обсуждали скорую смену поколения кроссовера Nissan Murano. К примеру, в конце прошлого года появились шпионские фотографии, на которых можно было разглядеть общую форму будущего автомобиля. Серийная версия оказалась на удивление близкой к концепту Nissan Resonance, представленному на прошлогоднем автосалоне в Детройте. Оба предыдущих поколения японского кроссовера выделялись своим дизайном, не станет исключением и новинка.

Опознать принадлежность этой модели проще всего по большой хромированной галочке на передней решетке и V-образным фарам. Японцы сохранили форму бокового остекления и массивные колесные арки, но добавили боковинам кузова рельефности. Теперь часть задней стойки крыши покрашена в черный цвет, что создает эффект «парящей» крыши.

В сравнении с экстерьером салон получился более консервативным. Интерьер Nissan Murano выполнен в духе последних новинок японской компании. В нем можно найти сходство с седаном Teana и кроссоверами Qashqai и X-Trail. Переднюю консоль венчает семидюймовый дисплей высокого разрешения.

Технически Nissan Murano остался верен опробованной предшественниками формуле. Под капотом паркетника стоит 3,5-литровый атмосферный V6. В американской спецификации его мощность составляет 263 лошадиные силы. Русифицированная версия наверняка получит 249-сильный мотор с целью налоговых послаблений. В качестве трансмиссии используется вариатор Xtronic. В Америке немалых размеров кроссовер можно заказать как с полным, так и с передним приводом. Скорее всего, в нашей стране выбор будет упрощен: будут доступны только машины с четырьмя ведущими колесами.

Среди опций появились системы слежения за слепыми зонами (Blind Spot Warning), предотвращения наезда (Predictive Forward Collision Warning), а также радар Cross Traffic Alert, который поможет выехать с парковки задним ходом и при этом не въехать в машины, движущиеся в перпендикулярном направлении.

Subaru Outback

В феврале текущего года был представлен седан Subaru Legacy нового поколения. На мотор-шоу в Нью-Йорке японцы привезли родственную модель — Subaru Outback. Это не просто пятидверная модификация, это универсал повышенной проходимости. При этом производитель и вовсе считает его флагманом кроссоверной линейки. По мнению японцев, Outback «сочетает управляемость легкового автомобиля и возможности внедорожника».

В облике нового Subaru Outback нет ничего удивительного. Этот консервативный стиль уже опробован на седане Subaru WRX и собственно Subaru Legacy. Если предыдущее поколение Outback критиковали за аляповатость, то теперь предметом недовольства станет его скромность.

По размерам новый Subaru Outback почти не отличается от старого. Колесная база увеличилась всего на 5 мм, в целом же кузов стал длиннее на 15 мм. Несмотря на это, японцы рапортуют об увеличении пространства внутри машины. К примеру, длина салона увеличилась на 7 см, длина багажника — на 3 см. Но потенциальных покупателей гораздо больше интересует другой параметр — дорожный просвет. В этом Subaru Outback остался себе верен: под самой низкой точкой днища до земли остается еще 22 см, что является очень хорошим показателем.

По части техники японцы не выкатили ничего нового. Для Subaru Outback в США будет доступно два двигателя на выбор. Первый — четырехцилиндровый «оппозитник» объемом 2,5 литра, выдающий 177 лошадиных сил и 236 Н·м. Его старший 3,6-литровый брат с шестью цилиндрами будет обладать мощностью 260 лошадиных сил и крутящим моментом 335 Н·м. Оба варианта оснащаются только вариатором Lineartronic и симметричным полным приводом. По данным производителя, младшая модификация в среднем расходует 8,4 литра бензина на 100 километров, старшая на этой же дистанции успеет сжечь 10,7 литра.

Помогать водителю в путешествии по пересеченной местности будут системы X-Mode, Hill Descent Control и Hill Start Assist, помогающие спускаться с горы и подниматься на нее. Новый Subaru Outback получил последнюю версию системы предотвращения столкновений EyeSight, которую так расхваливали специалисты Страхового института дорожной безопасности США (Insurance Institute for Highway Safety — IIHS) полгода назад.

Развлекательные системы Subaru Outback получат экран диагональю 6,2 или 7 дюймов в зависимости от версии. За дополнительную плату японский производитель предложит аудиосистему Harman/Kardon с усилителем GreenEdge на 576 Вт. Первые автомобили прибудут к американским дилерам летом 2014 года.

Toyota Camry

Toyota обещала привезти в Нью-Йорк обновленную Camry, но никто не ожидал столь масштабных изменений. Вы можете помнить, что в 2011 году японская компания представила сразу две версии своего популярного седана, причем российская получила существенные визуальные отличия от американской. Новая версия Camry одинаково далека от их обеих. Если бы японцы еще чуть-чуть поработали над интерьером, они вполне могли бы преподнести этот автомобиль как новое поколение.

У «Тойоты» не было поводов к столь радикальному обновлению. Toyota Camry остается бестселлером североамериканского рынка среди седанов. По продажам ее обгоняют только местные пикапы. Но японцы решили действовать на опережение и выпустили свежую версию до спада популярности. Новый дизайн выглядит свежо, любителям агрессивного стиля особенно понравится огромная передняя решетка и нахмуренные фары. Корма четырехдверки навевает воспоминания о Lexus ES.

Заметных технических изменений в новой Camry нет. В США будут по-прежнему доступны бензиновые моторы объемом 2,5 и 3,5 литра. Сохранится и гибридная модификация. Пока не ясно, как скоро дойдет обновление до российской версии седана и будет ли он вообще изменен визуально.

Концепты. Автомобильные технологии. Электрокары и гибриды. Интересности и необычности

#Концепты

Citroen DS 6WR

Это уже вполне серийный автомобиль, однако мы определили его в раздел концептов, чтобы немного дистанцироваться от выставки в Нью-Йорке. Citroen DS 6WR предстанет перед посетителями мотор-шоу в Пекине, и выбор места презентации хорошо обдуман. Во-первых, марка Citroen никак не представлена в США, поэтому привозить ее в Нью-Йорк бессмысленно. Во-вторых, основным рынком сбыта новой модели станет именно Китай. На прошлой неделе мы публиковали фотографию кусочка кормы этого паркетника. Правда, тогда мы назвали его Citroen DS X7, а на самом деле автомобиль будет носить имя Citroen DS 6WR.

Новая модель действительно похожа на концепт Wild Rubis, хотя и стала чуть-чуть проще. Длина Citroen DS 6WR составляет 4,55 метра, ширина — 1,86 метра, высота — 1,61 метра. Колесная база растянулась на 2,73 метра. Автомобиль относится к премиум-линейке DS, а когда речь заходит о паркетниках такого размера, сразу возникают ассоциации с Audi Q5, BMW X3 и Mercedes-Benz GLK. Однако в Китае стоимость Citroen DS 6WR будет примерно вдвое меньше базовой цены таких машин.

Для Citroen DS 6WR будут доступны два 1,6-литровых бензиновых двигателя. Их мощность составит 160-200 лошадиных сил. Выбирать тип трансмиссии покупателям не придется: все паркетники будут оснащены шестиступенчатыми «автоматами» и только передним приводом. Отсутствие полноприводных вариантов даже за доплату диссонирует с концепцией премиум-кроссовера.

Более подробная информация о Citroen DS 6WR должна появиться через неделю, когда эту модель наконец покажут в столице Китая. Производить ее тоже будут в Поднебесной.

Land Rover Discovery Vision

В ближайшем будущем Land Rover планирует реорганизовать линейку внедорожников. Соответствующий манифест был опубликован еще в 2012 году. Согласно ему модель Discovery получит более роскошный вариант, который нам и пытаются показать концептом Land Rover Discovery Vision.

Новый британский проект выглядит немного предсказуемо. Он выполнен в духе Range Rover Sport и Range Rover Evoque. Единственным заметным нововведением стала заваленная вперед третья стойка крыши. Двери семиместного внедорожника пока распахиваются навстречу друг другу, но на это можно не обращать внимания, вряд ли данная особенность доживет до конвейера.

Об одной из технических инноваций Land Rover Discovery Vision мы говорили на прошлой неделе. Концепт оснащен системой «прозрачный капот» (Transparent Bonnet). Она предусматривает наличие камеры в переднем бампере, изображение с которой после компьютерной обработки выводится непосредственно на ветровое стекло. С помощью дополненной реальности водитель сможет видеть, что творится под колесами внедорожника, то есть фактически смотреть сквозь капот.

Умным в Land Rover Discovery Vision будет не только ветровое стекло: при помощи технологии Smart Glass вывести различную информацию можно будет и на боковые окна. Также британцы анонсировали новый интерфейс взаимодействия человека с машиной (Human-Machine Interface). В частности, он позволит управлять дверьми, светом и экранами при помощи жестов. Функция удаленного контроля подарит возможность отдавать команду автомобилю на очень низких скоростях, при этом не находясь за его рулем. Иногда это может быть полезно во время движения по бездорожью.

Еще одной любопытной новинкой стала Laser Terrain Scanning. Она предусматривает наличие лазера в переднем бампере, который сканирует поверхность земли. Компьютер обрабатывает полученную информацию и выводит на экран трехмерную модель местности. С ее помощью водителю будет проще на бездорожье, к тому же умная машина сама подскажет оптимальный маршрут.

Volkswagen New Midsize Coupe

Этот концепт не был представлен на мотор-шоу в Нью-Йорке, однако он должен войти уже в следующий выпуск «Автодайджеста». Volkswagen готовит новую модель, предвестником которой станет New Midsize Coupe. Немцы не стали долго размышлять не только над именем автомобиля, но и над его внешностью. У них уже есть одно «четырехдверное купе» — Passat CC. Вероятно, эта новинка переродится во что-то вроде Jetta CC. Рецепт приготовления прост и почти запатентован: берем обычный седан, укорачиваем стойки крыши на несколько сантиметров и производим общий рестайлинг кузова.

Не исключено, что на сей раз немецкий концерн немного отклонится от описанного порядка действий. Дело в том, что сегодня Jetta производится на фактически устаревшей платформе. У немцев есть более современная тележка MQB, которая уже задействована в хэтчбеке Golf, поэтому наверняка именно она станет основной для предполагаемой Jetta CC. При этом салон седана на дизайнерских эскизах почти копирует интерьер «Гольфа». На автомобиль установлены 20-дюймовые диски.

Концепт Volkswagen New Midsize Coupe получился чуть-чуть короче, ниже и шире Jetta: его длина составляет 4597 мм, ширина — 1838 мм, высота — 1422 мм. Седан оснащен 220-сильным двигателем линейки TSI, точно такой же установлен на Golf GTI. Как и знаменитый хот-хэтч, New Midsize Coupe с 0 до 100 км/ч разгоняется за 6,5 секунды, а максимальная скорость этой модели составляет 243 км/ч.

#Автомобильные технологии

За пределами выставки в Нью-Йорке автомобильная жизнь вовсе не остановилась. Например, Volvo представила концепт надуваемого детского удерживающего устройства. К счастью, сегодня в России родители все чаще используют специальные кресла для своих детей. Однако эти устройства доставляют немало хлопот. Если кресло постоянно установлено в одном автомобиле, то все нормально, но если требуется периодически его переставлять, то мамы и папы сталкиваются с их громоздкостью и большим весом. Инженеры Volvo решили эту проблему кардинально: они изобрели надуваемое кресло.

Воздушное кресло весит менее пяти килограммов. При этом в сложенном состоянии оно может поместиться в небольшую сумку. Инновационное детское удерживающее устройство надувается за 40 секунд. Для этого используется какой-то уникальный насос, о котором шведы пока не распространяются. Активировать его можно даже удаленно: для этого требуется задействовать мобильное устройство с Bluetooth.

Представители Volvo подчеркивают, что их кресло спроектировано для установки спиной по направлению движения транспортного средства. Такое положение является наиболее безопасным для ребенка. В детском возрасте шея только формируется, поэтому она не может переносить высокие нагрузки. При фронтальном столкновении сидящий лицом вперед ребенок подвержен серьезным перегрузкам, в то время как при обратном положении голова просто упирается в спинку сиденья. Это особенно важно для детей в возрасте до 3-4 лет.

Тем временем Toyota показала два новых двигателя. Их объем составляет всего 1 и 1,3 литра, поэтому такие агрегаты можно будет увидеть лишь на самых компактных моделях компании. Тем не менее эти крошечные моторчики получили немало современных технологий, а по коэффициенту полезного действия они и вовсе выбиваются в лидеры.

Для начала рассмотрим 1,3-литровый агрегат. Он работает по циклу Аткинсона — и это удивительно. В силу своей специфики такие моторы обычно используются в составе гибридных установок. Функционирующие по циклу Аткинсона двигатели обладают высокой эффективностью, но при этом они обычно не могут стабильно работать на низких оборотах. Пока японцы не раскрыли секрет приручения таких ДВС. К тому же Toyota не публикует значения мощности и крутящего момента. Зато нам рассказали о других технических параметрах. У 1,3-литрового мотора очень высокая степень сжатия — 13,5:1. Новый агрегат оснащен охлаждаемой системой рециркуляции выхлопных газов и системой изменения фаз газораспределения Variable Valve Timing-intelligent Electric (VVT-iE).

В результате всех доработок японцам удалось повысить топливную эффективность новой модели максимум на 38 процентов, что является отличным показателем. По предварительным данным, в сравнении с предыдущей моделью такого объема расход топлива при прочих равных должен уменьшиться на 15 процентов. Еще более компактный моторчик и вовсе способен сделать микролитражки экономичнее на треть! Он тоже обладает высокой топливной эффективностью — 37 процентов. Младший брат получил те же технологические новшества, что и старший: высокую степень сжатия и охлаждаемую систему рециркуляции выхлопных газов. Второй мотор разработан совместно с Daihatsu.

#Электрокары и гибриды

Сегодня от некогда славной английской компании MG Cars мало что осталось. Теперь ее владельцем является шанхайская SAIC Motor, а назвать ныне выпускаемые модели чистокровно британскими крайне сложно. Тем не менее в честь своего 90-летия британцы представили в Лондоне концепт электрокара Dynamo.

При создании MG Dynamo производитель ориентировался на рынок Европы: по мнению компании, сейчас в Старом Свете наблюдается дефицит подобных автомобилей и новинка имеет неплохие шансы на успех. Автомобиль получился весьма компактным: длина его кузова составляет 3569 мм. Вместе с тем электрокар нельзя назвать очень легким, ведь он весит 1080 кг. Бортовая электроника работает под напряжением 250-345 В. Электродвигатель обладает мощностью 52 кВт (70 лошадиных сил) и крутящим моментом 155 Н·м. Оценить динамические параметры MG Dynamo сложно, ведь производитель раскрыл только время ускорения с 0 до 50 км/ч — 5,3 секунды. По всей видимости, это не слишком быстрый автомобиль. Запас хода тоже не является сильной стороной концепта — в лучшем случае MG Dynamo может проехать 80 километров. Владельцу такого транспортного средства доступна быстрая зарядка: батарея пополнится на 80% за 30 минут. Полная зарядка в обычном режиме занимает шесть часов.

Почти весь апрель концепт MG Dynamo будет выставлен в Лондоне. Празднование 90-летия MG Cars пройдет на автодроме Сильверстоун 21 и 22 июня 2014 года. Возможно, там и будет продемонстрирована серийная версия MG Dynamo, хотя электрокар уже выглядит как готовая к выпуску модель.

#Интересности и необычности

Автомобильное издание WardsAuto является одним из старейших в США. Оно стало учредителем конференции WardsAuto Interiors — единственного мероприятия в Северной Америке, посвященного интерьерам автомобилей. Эксперты WardsAuto периодически сравнивают салоны новых моделей и определяют лучшие из них. В 2014 году в десятку победителей вошли Chevrolet Corvette Stingray, Chrysler 200C, GMC Sierra Denali, Hyundai Equus Ultimate, Jeep Cherokee Limited, Kia Soul, Mazda 3, Mercedes-Benz S550, Rolls-Royce Wraith и Volkswagen Golf GTI. Нетрудно заметить, что выбранные автомобили относятся к совершенно разным ценовым категориям. В США Kia Soul стоит 24 010 долларов, а Rolls-Royce Wraith — 372 800. Тем не менее по качеству интерьеров эти модели могут стоять в одном ряду. Во всяком случае, так решило жюри WardsAuto.

Хорошо, что у американских специалистов нет предубеждения к определенным маркам или странам. В десятку лучших смогли войти бренды из США, Великобритании, Германии, Японии и Южной Кореи. В течение двух месяцев восемь редакторов WardsAuto осмотрели внутренности 41 автомобиля. Разумеется, под оценку попали только те модели, которые официально представлены в Северной Америке. По этой причине экспертам не удалось оценить интерьер, к примеру, «Лады-Гранты».



Оригинал материала: https://3dnews.ru/818858