Оригинал материала: https://3dnews.ru/819234

Автодайджест №250: Пекин-2014

Автомобильные новости

#Автомобильные новости

Не успел закрыться автосалон в Нью-Йорке, как распахнулись двери мотор-шоу в Пекине. Между США и Китаем существует огромная разница, но при этом страны все равно во многом похожи друг на друга. Это две самые крупные в мире экономики, и если по объему ВВП Китай пока занимает второе место, то автомобильный рынок по количеству продаж новых машин стал первым на планете. Однако в Новом Свете и в Поднебесной бал правят совершенно разные автомобили. В Америке предпочитают среднеразмерные седаны и пикапы, в то время как китайцы больше покупают компактные модели.

Сразу развенчаем несколько мифов по поводу китайского автомобильного рынка. Принято считать, что в Китае наибольшим спросом пользуются местные марки. Это далеко не так: самым массовым тут является Volkswagen. За 2013 год немецкая компания продала более 2,3 миллиона машин. Это в полтора раза больше, чем во всей Европе! Удивляют и успехи General Motors: теперь для исконно американского производителя самым важным рынком стал китайский. BYD, лучший из местных производителей, закончил 2013 год лишь на десятом месте с очень скромным результатом — чуть более 500 тысяч машин.

А вы знали, что Россия является второй страной в мире по объему импорта китайских машин? Тем временем на первом месте находится Алжир. Среди ведущих экспортеров автомобилей из Китая вообще нет развитых стран. Да и сам объем экспорта китайских машин в 2013 году снизился примерно на семь процентов. Может ли это свидетельствовать о том, что китайский автопром развивается семимильными шагами? Нам уже десять лет говорят, что вот-вот автопроизводители из Китая съедят конкурентов из Южной Кореи, Японии и Европы. Тем не менее пока этого не происходит. Мы видим, что даже сами китайцы не торопятся покупать свои машины. Но в плодовитости местным брендам не откажешь. На пекинском автосалоне зрителей больше привлекают новинки мировых лидеров, но китайские автомобили как минимум вызывают интерес.

Chevrolet Cruze

Этот автомобиль являет собой красноречивое свидетельство смены приоритетов General Motors. В начале текущего выпуска мы сообщили, что теперь этот концерн продает в Китае больше машин, чем на родной американской земле. Неделю назад мы рассказывали про обновленный Chevrolet Cruze, который в обозримом будущем должен добраться и до России. Тогда мы упрекнули американского производителя в непоследовательности: после появления шпионских фото с полностью обнаженным вторым поколением Chevrolet зачем-то выпускает очередной рестайлинг первого. Однако фейслифтинг предназначен Америке, а вот в Китае уже в скором времени можно будет купить новый Cruze.

Визуально у второго поколения Chevrolet Cruze мало точек соприкосновения с предшественником. С одной стороны, это странно, ведь Cruze является бестселлером GM, а отлаженному механизму продажи лучше не мешать. С другой — американцы решили не топтаться на месте. Новый автомобиль сделан по мотивам концепта Chevrolet Tru 140S, представленного на детройтском мотор-шоу в 2012 году. В целом машина выполнена в духе времени, она напоминает некоторых конкурентов.

Chevrolet Cruze построен на новой платформе D2XX. Пока американцы особо не распространяются на ее счет. Они лишь амбициозно заявляют, что инженеры компании пытались создать новый эталон класса по топливной экономичности, управляемости и умным технологиям. Месяц назад инженеры General Motors представили новое поколение двигателей семейства Ecotec, которые и будут устанавливаться на этот автомобиль. Атмосферный полуторалитровый мотор будет развивать 114 лошадиных сил и 146 Н·м. Мощность турбированного агрегата объемом 1,4 литра составит 150 лошадиных сил, крутящий момент — 235 Н·м.

Главный технический сюрприз второго поколения Chevrolet Cruze касается трансмиссий. Для автомобиля будет доступен совершенно новый семискоростной «робот» DCG с двумя сцеплениями. Этот агрегат разработан совместными усилиями специалистов американского концерна GM и китайской компании SAIC. Любителям пощелкать скорости вручную адресована новая шестиступенчатая «механика» родом из Европы. Третьим вариантом станет «автоматизированная механическая» трансмиссия с шестью скоростями. Если говорить проще, то это простой «робот», созданный на основе «механики». Согласно обещаниям производителя, Chevrolet Cruze станет экономичнее на 14-21 %.

Пока непонятно, когда новый Chevrolet Cruze доберется до России. Поскольку в США только что представили слегка намарафеченный автомобиль первого поколения, его смены можно не ожидать в ближайшие полтора года.

Ford Escort

Дела Ford на китайском рынке идут в гору. За 2013 год продажи выросли практически в полтора раза и вплотную приблизились к миллионной отметке. Неудивительно, что американцы разработали для Поднебесной специальную модель, которая имеет все предпосылки стать бестселлером. Последний раз про Ford Escort мы упоминали всего три недели назад, когда появились свежие шпионские фотографии. Преамбула такова: Ford решил создать новую модель, которая бы оказалась чуть просторнее и дешевле, чем Focus. Задумка перспективная: сам Focus является бестселлером марки, а новый седан может стать еще популярнее.

Ford Escort создан на платформе Focus. Ранее предполагалось, что новинка будет упрощена с технической точки зрения, но пока об этом нельзя говорить с уверенностью. Сегодня известен лишь единственный двигатель «Эскорта» — бензиновый мотор объемом полтора литра. Совсем элементарным его не назовешь, ведь на нем использована система изменения фаз газораспределения Ti-VCT. Остальные нюансы станут известны ближе к старту продаж.

Имя Ford Escort кажется вам знакомым? Одноименный предшественник «Фокуса» выпускался с 1968 по 2002 год. Теперь данная модель должна стать локомотивом роста на развивающихся рынках. Пока намерения по производству Escort в России не высказывались, но новинка явно не стала бы у нас лишней. Российские продажи американской компании сильно просели за 2013 год, в настоящее время они продолжают падать, поэтому потенциальный бестселлер необходим производителю как воздух.

Haval H9

Китайская марка Haval практически неизвестна в России. Это подразделение компании Geat Wall специализируется на выпуске кроссоверов и паркетников. В нашей стране продаются некоторые модели Haval, но они представлены как суббренд Geat Wall Hover. В Китае Haval начал движение в верхние ценовые сегменты. Производитель называет новую модель Haval H9 «первым китайским роскошным внедорожником с серьезным внедорожным потенциалом».

Китайцы замахнулись ни много ни мало на Land Cruiser Prado. Причем Haval H9 будет доступен в двух вариантах, длина кузова которых составит 4,86 и 5,09 метра, то есть он окажется даже крупнее японского оппонента. Визуально новинка немного похожа на предмет вдохновения ее создателей, но в данном случае нельзя говорить о явном заимствовании. В целом машина смотрится вполне неплохо, а на фотографиях салон выглядит даже привлекательнее, чем в оригинале.

Базовым мотором Haval H9 будет двухлитровый бензиновый агрегат с турбонаддувом. Мощность такого варианта составит 218 лошадиных сил. Для него будет доступна шестиступенчатая автоматическая трансмиссия. Покупателю китайского внедорожника предложат и более солидный вариант с трехлитровым V6, выдающим 333 лошадиные силы. Старшему двигателю полагается более продвинутый «автомат» с восемью скоростями. Любители плохих дорог или их полного отсутствия должны оценить рамную конструкцию кузова, полный привод и электронную имитацию блокировки заднего дифференциала.

Haval H9 будут оснащаться и современными развлекательными системами с доступом в Интернет и дисплеями для пассажиров заднего ряда. В Китае цены на новинку будут начинаться от 230 000 юаней, что примерно соответствует сумме 1 315 000 рублей.

Peugeot 408

Вот еще один пример того, как китайский рынок получает автомобильные новинки раньше всего остального мира. Седан Peugeot 408 появится в продаже уже в текущем году. Вы можете возразить, что у нас одноименную модель можно купить уже почти два года, однако речь идет о разных поколениях.

Как и раньше, Peugeot 408 основан на агрегатах хэтчбека 308. Это означает, что новинка построена на модульной платформе EMP2, которая стала существенно легче предшествующей архитектуры. Пока точный вес автомобиля неизвестен, но седан должен похудеть примерно на 100 кг. При этом новинка стала больше: длина кузова выросла до 4750 мм, ширина — до 1820 мм, колесная база — до 2730 мм. Высота, наоборот, уменьшена на несколько сантиметров, до 1488 мм. Все это удивительно, ведь модель 308 относится к сегменту C, а указанные здесь размеры характерны для сегмента D.

Дизайн Peugeot 408 можно описать как в меру консервативный и в меру современный. Для китайского рынка будут доступны турбированные бензиновые двигатели объемом 1,2 и 1,6 литра. Их мощность составит 130 и 163 лошадиных силы соответственно. Сторонники проверенных временем решений останутся верны 1,8-литровому «атмосфернику», выдающему 143 лошадиных силы.

Выпуск Peugeot 408 в скором времени начнется на китайском заводе Dongfeng Peugeot-Citroen. А вот запуск новинки в России может задержаться. Сборка седана предыдущего поколения в Калуге началась лишь в 2012 году, и вряд ли производитель решится на столь быструю модернизацию производства.

Концепты

#Audi TT offroad

В текущем году мы уже видели внедорожный концепт от Audi. Представленный в Детройте Audi allroad shooting brake успел переродиться в Audi TT. Однако немцы не расстаются с идеей расширения модельной линейки TT. В будущем они хотят дополнить купе спортивным кроссовером Audi TT offroad.

При длине 4,39 метра, ширине 1,85 и колесной базе 2,63 Audi TT offroad почти в точности копирует размеры Audi Q3. При этом новинка выглядит совершенно иначе. Дизайнерам Audi удалось удачно переложить облик купе на кроссовер. Под модным кузовом прячется платформа MQB, которая сегодня устанавливается на каждую первую компактную модель концерна Volkswagen.

Audi TT offroad приводится в движение гибридной установкой. Ее отдача впечатляет: 408 лошадиных сил и 650 Н·м. В бензин-электрическом дуэте ведущим является мотор 2,0 TFSI. Его мощность составляет 292 лошадиные силы, крутящий момент — 380 Н·м. Еще 40 кВт (54 лошадиные сила) и 220 Н·м добавляет электромотор, интегрированный в роботизированную трансмиссию e‑S tronic. Второй электрический двигатель установлен на задней оси. В общую копилку он кладет 85 кВт (115 лошадиных сил) и 270 Н·м.

Батарея емкостью 12 кВт*ч способна обеспечить 50 километров пробега исключительно на электрической тяге. Для ее зарядки производитель предлагает использовать беспроводной модуль мощностью 3,3 кВт. По данным немецких инженеров, эффективность передачи энергии по воздуху превышает 90 процентов.

Удивляет и динамика Audi TT offroad, и ее экономичность. С 0 до 100 км/ч автомобиль ускоряется за 5,2 секунды. В принципе, это более чем впечатляющий показатель, однако для 408 лошадиных сил и компактной модели он может показаться посредственным. Зато в смешанном цикле концепт потребляет лишь 1,9 литра на 100 километров.

Если оставить в стороне невероятную гибридную установку, то Audi может выпустить серийный вариант TT offroad хоть завтра. Но выпустит ли? В век смешения классов можно ожидать чего угодно, тем более что некоторым поклонникам Audi идея спортивного кроссовера определенно придется по душе.

BMW Vision Future Luxury

Это самый неожиданный и самый горячий концепт Международного автосалона в Пекине. Для начала напомним краткую предысторию. В прошлом году для выставки Concorso d'Eleganza Villa d'Este итальянские дизайнеры создали концепт BMW Pininfarina Gran Lusso Coupe. Этим проектом восхищался даже старший вице-президент BMW Group Design Адриан ванн Хойдонк. Дизайн от Pininfarina должен был навсегда остаться красивым, но несбыточным проектом. Удивительно, что немцы не просто сохранили его в памяти, но решили представить возможность развития компании BMW в предложенном итальянцами стиле. Концепт BMW Vision Future Luxury может стать новой отправной точкой в стиле баварской марки.

Если верить Адриану ванн Хойдонку, этот роскошный седан действительно может отражать будущее BMW. «Инновационные технологии и современная роскошь всегда были важной частью ДНК бренда BMW, — заявил старший вице-президент BMW Group Design. — Мы используем перспективные концепты наподобие BMW Vision Future Luxury, чтобы показать возможный путь развития и получить новый источник вдохновения и мотивации. BMW Vision Future Luxury с его инновационными технологиями, педантичной точностью и качеством в каждой детали поднимает наше восприятие современной роскоши на новый уровень».

BMW Vision Future Luxury выглядит впечатляюще. По задумке разработчиков, этот большой роскошный седан необязательно должен стать прообразом BMW 7 Series: недавно прошел слух, что немцы хотят сделать еще более дорогую модель, которая может получить имя BMW 9 Series. Не будем загадывать, ведь пока никакой достоверной информации на этот счет не существует.

Дизайнерам BMW удалось создать невероятно целостный сплав новых элементов с традиционными признаками автомобилей этой компании. Гипертрофированные «ноздри» здесь располагаются бок о бок с тонкими лазерными фарами нового дизайна. Несмотря на всю футуристичность образа, немцы сохранили узнаваемый профиль с характерной задней стойкой крыши и изгибом Хофмайстера. На корме расположились непривычно узкие и широкие фонари с органическими светодиодами. Вдоль всего борта проходит классическая складка кузова, которая стала еще более рельефной.

В салоне повсюду установлены дисплеи. Некоторые из них явно избыточны: к примеру, для маленького экрана на передней панели с пассажирской стороны будет трудно придумать толковое предназначение. BMW Vision Future Luxury оснащен заднепетельными дверьми, что нередко встречается в концептах. Немцам не занимать опыта производства автомобилей с такой особенностью, ведь BMW владеет брендом Rolls-Royce. Однако британское подразделение скорее станет противником BMW 9 Series, чем его союзником: производители не допустят внутренней конкуренции. Тем не менее между существующими топовыми вариантами BMW 7 Series и самыми доступными седанами Rolls-Royce все еще остается почти двойной разрыв в цене, так что компаниям есть где разгуляться.

Citroen C-XR

Концепт Citroen C-XR является первым детищем совместного предприятия Citroen и Dongfeng Motor Group. Кроссовер получил спокойный дизайн. Возможно, китайцам не хватает именно простых форм?

По размерам Citroen C-XR оказался близким родственником недавно запущенной модели Peugeot 2008. Длина кузова этого паркетника составляет 4,26 метра при ширине 1,79 и высоте 1,56. У компании Citroen уже есть свежая модель в этом сегменте — C4 Cactus. Возможно, ее посчитали чересчур новаторской для рынка Китая. Как и в случае с «Кактусом», лейтмотивом создания C-XR стала борьба с лишним весом.

Citroen C-XR оснащен 160-сильным бензиновым двигателем. Скорее всего, серийный вариант новой модели появится до конца текущего года, хотя ни французы, ни китайцы пока не называют точных сроков.

Haval Coupe

Внедорожник Haval H9 уже показал намерение марки составить конкуренцию Toyota Land Cruiser Prado. Однако китайцы планируют вторгнуться и в другие секторы, в частности — в сегмент спортивных паркетников. Свои планы Haval представил пока лишь в виде концепта, но он уже впечатляет.

Обычно китайские концепты соответствуют хотя бы одному из трех требований: они копируют известную модель, они уродливы или они покрыты огромным количеством хрома. Судя по всему, Haval Coupe не является китайским концептом, поскольку здесь ни одно условие не выполняется. Паркетник отлично выглядит, при этом в его облике нельзя узнать ни одну популярную модель. В отделке кузова почти не использован хром — нонсенс! Если говорить без иронии, то китайцам удалось создать вполне привлекательный и в то же время самобытный образ. И лишь в одном месте они прокололись: вопреки своему имени, Haval Coupe не является двухдверкой.

В концепте использован гибридный двигатель. Из характеристик раскрыт только расход топлива: даже с полноприводной трансмиссией Haval Coupe потребляет лишь 2,2 литра бензина на 100 километров в смешанном цикле. Если мы когда-нибудь увидим подобную модель в продаже, моторы от внедорожника Haval H9 будут ей к лицу: как вам китайский кроссовер с приятной внешностью и 333-сильным двигателем?

Модельная линейка Haval растет день ото дня. И хотя пока перспективы концепта Haval Coupe не уточняются, китайцы просто обязаны запустить его в серию.

Honda Concept B Hybrid

Многие автомобильные компании не только делают специальные модели для Китая, но и строят здесь местные представительства с инженерными и дизайнерскими центрами. Созданная такими отделами продукция должна максимально точно соответствовать запросам китайцев. Концепт Honda Concept B Hybrid является примером местного творчества.

Японский концепт китайского разлива выглядит интересно. Honda Concept B Hybrid выполнен в пятидверном кузове. По мнению представителей компании, именно хэтчбеки будут пользоваться максимальным спросом у молодого поколения. Форма задних фонарей концепта напоминает гиперкар McLaren P1, но наверняка это лишь совпадение.

Судя по названию, в Honda Concept B Hybrid использован гибридный силовой агрегат, но японская компания ничего о нем не говорит. Зато кое-что стало известно о производственных планах: основанная на Honda Concept B Hybrid серийная модель должна появиться в течение двух лет.

Honda Spirior

Еще один концепт Honda выполнен в кузове седан. Сегодня уже продается Honda Spirior, причем визуально эту машину вы легко узнаете, ведь она является копией прошлого поколения Honda Accord. У нас новый «Аккорд» получил американские корни, а вот для Китая на сей раз решили сделать собственную модель.

Почему-то японцы захотели представить Honda Spirior в качестве концепта, хотя в целом автомобиль выглядит словно серийная модель. Облик новинки в меру консервативен. Пока в Honda почти не говорят о техническом оснащении седана. Вероятно, в Китае автомобиль будет доступен с 2,4-литровым бензиновым мотором и новой роботизированной трансмиссией с семью скоростями.

Современные системы на Honda Spirior представлены проекционным дисплеем, системами слежения за разметкой и слепыми зонами. Японцы обещают сделать ставку на удовольствие от вождения.

Hyundai ix25

Автомобильный гигант из Южной Кореи с опозданием заявляет о своем намерении ворваться в горячий сегмент маленьких кроссоверов. Именно этот класс последнюю пару лет растет рекордными темпами, и некоторые производители уже поймали денежную волну. Многие ожидали увидеть в Пекине серийную версию Hyundai ix25, однако пока это лишь концепт.

Длина Hyundai ix25 составляет 4270 мм, ширина — 1780 мм, высота — 1630 мм, колесная база — 2590 мм. Этот автомобиль капельку больше, чем Nissan Juke, его размеры почти такие же, как у Opel Mokka. На концепт установлен двухлитровый бензиновый двигатель с тайными характеристиками.

Пока Hyundai ix25 называют эксклюзивом для китайского рынка. Если ареал обитания данной модели действительно будет ограничен Поднебесной, то корейцы с большой вероятностью ощутят нехватку подобного кроссовера на других рынках. Логично ожидать распространения новинки в глобальном масштабе.

Kia K4

В Китае названия моделей Kia отличаются от привычных нам. К примеру, седан Optima продается под обозначением K5, а Cerato известен как K3. Теперь корейцы решили уместить между ними еще одну модель, которая получит логичное имя Kia K4.

Корейцы смогли без труда определить, каких размеров должен оказаться седан K4. Они взяли длину моделей Optima (4,845 метра) и Cerato (4,56), а затем нашли среднее арифметическое — 4,72 метра. При этом новинке досталась колесная база от Cerato — 2,7 метра. Не исключено, что перед нами просто растянутая версия этого седана.

Под капотом Kia K4 установлен 1,6-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. В качестве трансмиссии использован «робот» на шесть передач. Производитель гордится наличием шести подушек безопасности, электронной системы стабилизации и камеры заднего вида. К тому же K4 прошел китайский краш-тест C-NCAP на пять баллов. В оснащение автомобиля войдет развлекательно-информационная система UVO.

Уже сегодня корейцы говорят о K4 как о полностью серийной машине. Производство этой модели должно начаться до конца 2014 года. Основную часть покупателей, по расчетам маркетологов Kia, составят мужчины в возрасте 30-40 лет.

Lincoln MKX

На прошлой неделе представители компании Lincoln объявили о намерении начать продажи своих автомобилей в Китае. Американцы откровенно затянули принятие этого решения, и упущенную выгоду даже сложно подсчитать. Расчет простой: в Китае уже давно властвуют прямые конкуренты этого бренда, Cadillac и Buick. К примеру, за 2013 год Cadillac продал в Поднебесной 50 тысяч машин, что на 66 процентов лучше результата 2012 года. В свою очередь Buick реализовал и вовсе 809 тысяч автомобилей, но здесь необходимо учитывать наличие относительно недорогих моделей. Для сравнения: за 2013 год Lincoln смог продать в Америке лишь 81 694 машины. В перспективе рост премиум-подразделению Ford Motor Company должны обеспечить новые модели, среди которых окажется и Lincoln MKX.

Представленный в Пекине концепт очень похож на паркетник Lincoln MKC. В скором будущем Lincoln MKX должен стать его старшим братом. Как и у большинства других моделей Lincoln, у новинки будет кузен в стане Ford. В данном случае им окажется будущее поколение кроссовера Edge, пока известное по одноименному концепту. Визуально эти модели схожи, хотя говорить о простом клонировании нельзя. Lincoln MKX получил весьма консервативный облик. Его самой интересной деталью стали передние фары, буквально переплетенные с большой фирменной решеткой.

Представители американского производителя не назвали дату начала производства Lincoln MKX и даже словом не обмолвились о технической начинке.

Mercedes-Benz Coupe SUV

В немецкой тройке очень тесная конкуренция. Но в чем точно Mercedes-Benz отстал от BMW, так это в искусственной селекции классов. К примеру, кроссовер BMW X6 производится с 2008 года, вот-вот должно появиться второе поколение, а в Штутгарте лишь готовят симметричный ответ. Судя по всему, сотрудники Mercedes-Benz слишком долго изучали отчеты своего конкурента, ведь еще шесть лет назад стало очевидно, что, несмотря на массу критики, BMW X6 оказался популярным. В год продается около 40 000 тысяч модных паркетников, что составляет примерно 40 процентов от объема реализации BMW X5. Неудивительно, что Mercedes-Benz Coupe SUV получился так похож на X6.

При взгляде в профиль Mercedes-Benz Coupe SUV действительно немудрено перепутать с BMW X6, не хватает лишь изгиба Хофмайстера. Концепт покрашен в серебристый цвет — это дань спортивным болидам «Серебряная стрела» из 30-х и 50-х годов. Согласно легенде, в 1934 году модель Mercedes-Benz W25 не допустили до гонки, поскольку она весила 751 кг при ограничении в 750. Голь на выдумки хитра: менеджер команды и гонщик решили удалить с кузова белую краску, оставив голый металл. На следующий день «Серебряная стрела» выиграла Гран-при, с тех пор этот цвет (а тогда — фактически его отсутствие) стал отличительным знаком Mercedes-Benz.

Mercedes-Benz Coupe SUV не назовешь компактным паркетником. Длина его кузова составляет 4935 мм, ширина — 2044 мм. Техническая начинка концепта на удивление консервативна. Немцы решили не шокировать публику мощными гибридными и электрическими установками и остановились на полностью серийном двигателе. Это трехлитровый бензиновый турбомотор мощностью 333 лошадиных силы (крутящий момент — 480 Н·м). Инженеры задействовали новую автоматическую трансмиссию 9G-TRONIC PLUS о девяти скоростях и полный привод 4matic.

У Mercedes-Benz Coupe SUV есть все шансы на успех. Сегодня ML-Класс, который является техническим донором будущей модели, выпускается тиражом более 100 тысяч экземпляров в год. Если провести аналогию с BMW X5 и X6, новый паркетник может увеличить тираж на 30-40 тысяч.

Nissan Lannia

Имя Nissan Lannia в переводе с китайского языка означает что-то вроде Nissan Bluebird. Иными словами, новинка создана в честь известной модели Bluebird. Автомобиль является развитием концепта Friend-Me, который год назад представили в Шанхае. Китайцы сохранили общие черты кузова, но некоторые элементы были немного упрощены. Очевидно, проект стал чуть-чуть ближе к воплощению в серийном седане.

Из-за короткого багажника и покатой крыши Nissan Lannia похож на лифтбэк. Массивная задняя стойка вызывает воспоминания о кроссовере Nissan Murano, о котором мы писали на прошлой неделе. Позиционирование вероятной серийной модели Lannia со времен Friend-Me не изменилось: производитель адресует его молодым людям, рожденным в 80-х и 90-х. Китайских пенсионеров, скорее всего, от покупки такой модели отпугнет чрезмерно модный дизайн.

Peugeot Exalt

Про концепт Peugeot Exalt мы говорили две недели назад. Эта модель выполнена в модном сегодня форм-факторе «четырехдверное купе». При длине кузова 4,7 метра автомобиль весит 1700 кг. Немалый вес продиктован наличием гибридной силовой установки. В Peugeot Exalt установлен турбированный 1,6-литровый двигатель и электромотор. Суммарная мощность двух компонентов составляет 344 лошадиных силы.

Вряд ли необходимо обсуждать перспективы выпуска подобной модели. Пока у Peugeot хватает головной боли в существующих сегментах. Французы не намерены лезть в сегменты с сомнительными перспективами, а недешевый седан явно не станет самым надежным капиталовложением. Гораздо выгоднее создавать модели в духе представленного по соседству седана Peugeot 408, чем пытаться поднять престиж марки в столь непростое для нее время.

Volkswagen Golf R 400

Летом прошлого года Volkswagen начал производство самой мощной модификации своего бестселлера — Golf R. Благодаря мотору в 300 лошадиных сил и полному приводу эта модель стала одним из самых быстрых представителей класса хот-хэтчей. Но немцы не хотят останавливаться на достигнутом. Они привезли в Пекин концепт Volkswagen Golf R 400, причем, судя по выступлениям представителей компании, новинка имеет все шансы поступить на конвейер.

Число в названии Volkswagen Golf R 400 обозначает мощность. Да, из двухлитрового турбомотора немецким инженерам удалось выжать 400 лошадиных сил. Крутящий момент вырос на 70 Н·м — и теперь составляет 450 Н·м. В остальном спецверсия почти не отличается от серийного Golf R. Правда, Volkswagen сам не определился, какой трансмиссией должен быть оборудован этот автомобиль. Во всех пресс-релизах указан шестиступенчатый «робот» DSG, в то время как на автосалоне в Пекине оказался хот-хэтч с «механикой» на шесть передач. По логике немецкой компании, выгоднее использовать DSG, ведь она обеспечивает машине лучшую динамику: для стандартного Golf R выигрыш составляет 0,2 секунды при спринте с 0 до 100 км/ч. Однако запаса прочности сложного механизма может просто не хватить для раскочегаренного мотора.

В Volkswagen Golf R 400 сохранен полный привод 4motion. С 0 до 100 км/ч автомобиль разгоняется всего за 3,9 секунды, то есть этот скромный хэтчбек фактически вторгся на территорию суперкаров. Максимальная скорость машины составляет 280 км/ч. Кстати, даже после всех доработок автомобиль сохранил вполне скромный вес — 1420 кг. Кузов концепта получил приятный глазу обвес: снаружи и внутри расставлены ярко-желтые акценты, а интерьер дополнительно украшен углепластиковыми вставками.

Volkswagen New Midsize Coupe

В автомобильной промышленности первые два десятилетия XXI века запомнятся как время искусственных классов. Чего стоят хотя бы так называемые «четырехдверные купе». Одна из самых доступных моделей — Volkswagen Passat CC. Технически это плоть от плоти обычный Passat, но небольшие изменения во внешности позволили позиционировать его как более модный автомобиль. Теперь немецкая компания хочет выпустить аналогичную машину сегментом ниже. Пока она представлена в виде концепта с незамысловатым именем Volkswagen New Midsize Coupe, а на выходе должно получиться что-то вроде Jetta CC.

Алгоритм создания Volkswagen New Midsize Coupe прост до безобразия. Дизайнеры взяли «Джетту», немного ее укоротили, существенно расширили (да так, что она переплюнула Passat, — 1838 мм) и подрезали крышу. Полчаса работы с болгаркой — и перед нами модный «четырехдверный седан». На самом деле Jetta CC будет отличаться от своей «пролетарской» версии существеннее, ведь в ее основу наверняка ляжет платформа MQB, известная по модели Golf седьмого поколения, которую обычная «Джетта» пока не получила. На это намекает не только здравый разум, но и идентичный салон, а также техническая начинка.

В движение Volkswagen New Midsize Coupe приводится двигателем от Golf GTI. Этот двухлитровый бензиновый турбоагрегат при мощности 220 лошадиных сил ускоряет седан с 0 до 100 км/ч за 6,5 секунды. Расход топлива тоже относится к сильным сторонам концепта: за 100 километров автомобиль в среднем сожжет 6,4 литра горючего.

Некоторые вопросы после первого знакомства с Volkswagen New Midsize Coupe все же остались. К примеру, как немцам удалось подружить 220-сильный мотор с семиступенчатой роботизированной трансмиссией DSG, если на Golf GTI доступен только вариант с шестью скоростями? А еще производитель почему-то гордится обтекаемостью при коэффициенте аэродинамического сопротивления 0,299, хотя у прямого конкурента, модели Mercedes-Benz CLA-Класса, этот показатель составляет 0,23.

Пока немцы не сообщают, когда Volkswagen Jetta CC появится в продаже.

Интересности и необычности

Мы все любим эффектные сцены погонь. Недавно в прокате шел фильм «Need for Speed: Жажда скорости». А вот главная гоночная франшиза в этом году пройдет мимо широкого экрана. К сожалению, звезда «Форсажа» Пол Уокер разбился на спорткаре Porsche Carrera GT в конце ноября 2013 года. В связи с гибелью актера выпуск седьмой серии был перенесен на 2015 год. Отснятый материал с Полом Уокером будет использован в картине, в части недостающих сцен будут задействованы его братья, что-то попробуют компенсировать с помощью компьютерной графики. Несмотря на печальные известия, поклонники и враги «Форсажа» не устают выпускать пародии на фильм. Предлагаем вашему вниманию одну из самых искусно поставленных погонь на радиоуправляемых машинах.

Авторы данного ролика хорошо знают рецепт зрелищной погони: тут есть пожилой масл-кар, новый японский спорткар, старый японский спорткар и полицейские на мощной машине. Видеоряд разбавлен разворотами, объездами препятствий, схватками со служителями закона и прыжками с трамплина. Главные роли исполнили Nissan GTR Nismo, Camaro RS 1969, Nissan Silva S15 и Camaro ZL1 2013. Фильм посвящен памяти Пола Уокера.

В фильмах сцены погонь обычно обильно приправлены жженой резиной. Для пущего эффекта водители при любом случае жгут покрышки. Для этого нужен определенный навык, но скоро пускать пыль в глаза сверстникам можно будет по нажатии одной кнопки. В новом поколении Ford Mustang реализована функция «автоматического отжига». Американцы упоминали ее еще во время анонса этой модели, но теперь представители производителя продемонстрировали ее работу.

Чтобы произвести впечатление на окружающих, владельцу Ford Mustang больше не придется аккуратно обращаться одновременно с газом и тормозом. В нужный момент водителю требуется всего лишь выбрать нужный пункт в бортовом компьютере. Далее автоматика зажмет передние тормоза, а автомобилисту останется только жать на акселератор. Главное — вовремя остановиться, а то можно уехать домой на дисках без резины. Ford позиционирует новое изобретение в качестве средства для прогрева шин. Его можно использовать исключительно перед гонкой на специально подготовленной трассе. При этом автомобиль, участвующий в заезде, автоматически снимается с гарантии. Странная логика: использование штатной системы приводит к отказу производителя от гарантийных обязательств.

На самом деле этот упрощенный способ пожечь резину давно известен. Стритрейсеры и простые энтузиасты устанавливают на свои заднеприводные автомобили специальные механизмы, которые блокируют только передние колеса. Уникальность предложенной для Ford Mustang системы заключается в том, что она поставляется непосредственно с завода.

Напоследок приведем один курьез из Китая. Текущий выпуск почти полностью посвящен автосалону в Пекине, поэтому забавная новость из Китая будет вполне уместной. Год назад репортаж с автомобильной выставки в Шанхае мы начали с рассказа о лимузине Hongqi L5. Тогда еще не было известно, сможет ли каждый желающий купить такой автомобиль, или он будет положен только высоким государственным чинам. В этом году Hongqi L5 тоже привезли в столицу Китая, но на сей раз к нему могли уже прицениться богатые китайцы: седан будет доступен и частникам. При этом первый экземпляр утвержденного к свободной продаже автомобиля был куплен на месте. По данным агентства Bloomberg, какой-то китайский магнат выложил за него 801 000 долларов.

Вероятно, при покупке Hongqi L5 бизнесменом двигал патриотизм. На потраченную сумму он вполне мог купить Rolls-Royce Ghost, который в Китае стоит 4,19 миллиона юаней (примерно 670 000 долларов, или 24 миллиона рублей). А ведь в Поднебесной роскошные автомобили стоят очень дорого: такой же Rolls-Royce Ghost в США обойдется дешевле в 2,6 раза. Даже в России британский седан стоит чуть ли не вдвое дешевле — 14 миллионов рублей. Иными словами, тот китаец вполне мог позволить себе три «Роллс-Ройса» в Америке.

Длина Hongqi L5 составляет 5,55 метра. Седан оснащается 12-цилиндровым мотором мощностью 408 лошадиных сил и шестиступенчатой автоматической трансмиссией. Автомобиль весит примерно три тонны. Розничные цены в Китае начинаются от трех миллионов юаней (480 000 долларов, или 17 миллионов рублей).



Оригинал материала: https://3dnews.ru/819234