Оригинал материала: https://3dnews.ru/819559

Автодайджест №251

Электрокары и гибриды. Концепты

#Электрокары и гибриды

Австрийская компания Johammer e-mobility GmbH представила любопытную модель электрического мотоцикла Johammer J1. Этот байк интересен не только техническими характеристиками, но и дизайном. Транспортное средство выполнено в ретростиле. Хорошо чувствуется желание авторов проекта сделать байк «не как у всех». Из-за зеркал на длинных изогнутых ножках и массивного корпуса Johammer J1 напоминает улитку.

На оригинальность претендуют не только дизайнеры Johammer e-mobility GmbH, но и инженеры. Рама электрического мотоцикла сделана из алюминия. По данным разработчиков, им удалось создать идеальное сочетание веса, устойчивости и функциональности. На данный момент анонсировано две модификации электробайка: J1.150 и J1.200. Различаться они будут в основном батареями. У J1.150 емкость аккумулятора составит 8,3 кВт·ч, старшая модель J1.200 готова накапливать до 12,7 кВт·ч. Соответственно заряду распределяется и максимальный пробег: 150 и 200 километров.

Две версии мотоцикла весят по-разному: 159 и 178 кг. Остальные параметры идентичны, и это удивительно — с учетом разницы в массе. Всех данных о динамике сотрудники Johammer e-mobility GmbH не приводят, однако Johammer J1 определенно не назовешь быстрым. С 50 до 100 км/ч (странный показатель) байк разгоняется за восемь секунд, максимальная скорость — 120 км/ч. Похоже, дизайнеры не зря сделали транспортное средство похожим на улитку.

Хоть Johammer J1 и не блещет скоростными показателями, но прослужит он долго. Батарея должна прожить 100 000 километров, при этом после такого пробега она сохранит 80 процентов емкости. Мощность электромотора составляет 11 кВт (15 лошадиных сил). Двигатель интегрирован в заднее колесо, при этом он является необслуживаемым и рассчитан на весь срок эксплуатации мотоцикла. У всех силовых компонентов предусмотрено воздушное охлаждение.

К сильным сторонам Johammer J1 производитель относит «идеальную управляемость». Центр тяжести находится на высоте 350 мм: по словам представителей компании, это способствует динамичному прохождению виражей. Среди необычных фишек новинки можно выделить информационные дисплеи, интегрированные в зеркала. Не совсем понятно, насколько удобным окажется такое решение, ведь экран крадет часть полезной площади, к тому же периферийное зрение может принять этот черный прямоугольник за большой внедорожник, подкрадывающийся со спины. Хорошо, что в электрической цепи мотоцикла используется напряжение 72 В: в случае сердечного приступа можно воспользоваться электрошоком.

Необычный мотоцикл Johammer J1 можно заказать в пяти цветах: серебристом, белом, синем, желтом и зеленом. Несмотря на скромные динамические характеристики, дешевым байк не окажется: в Европе за версию J1.150 просят 23 000 евро и 25 000 евро за J1.200. За эту сумму (1 230 000 рублей по актуальному курсу) можно купить первоклассный бензиновый мотоцикл, а то и пару.

#Концепты

Британская компания MINI любит экспериментировать с форм-факторами своих машин. Когда-то возрождение марки началось с простого трехдверного хэтчбека, затем появились пятидверные несимметричные версии (Clubman), купе, кабриолеты, кроссоверы и даже кроссоверы-купе. В позапрошлом году MINI и вовсе представила автомобиль-амфибию: спецверсия Yacht являлась копией MINI Cooper S с приделанным носом катера. Тогда это была лишь первоапрельская шутка. Теперь британцы не смеются: они на самом деле превратили кроссовер Paceman в пикап.

Пока это лишь концепт, но сама мысль уже греет любителей всего из ряда вон выходящего. MINI Paceman Adventure родился в качестве эксперимента, в котором приняли участие не только начинающие дизайнеры, но и опытные специалисты с заводов BMW в Мюнхене и Дингольфинге. Взяв за основу MINI Cooper S Paceman, креативщики превратили его в компактный пикап. Технически кроссовер изменился незначительно: инженеры сохранили 184-сильный бензиновый мотор и полный привод, но при этом внесли поправки в подвеску.

По мнению авторов проекта, их творение будет уместно на гравийных, грунтовых и песчаных дорогах. У Paceman изначально были короткие свесы кузова, к тому же мастера тюнинга добавили ему несколько сантиметров дорожного просвета. У MINI Paceman Adventure есть даже шноркель: этому автомобилю и море по колено!

Дополнительное оборудование включает компактные, но мощные прожекторы на крыше. Запасное колесо расположилось там же. Эксклюзивный автомобиль получил уникальный цвет — Jungle Green. Британцы не сохранили интриги: они честно признались, что MINI Paceman Adventure является единственным в своем роде концептом. Никаких планов по серийному выпуску такой модели не существует.

#Автомобильные технологии

Давненько мы не рассказывали про автомобильные технологии Google. Поисковый гигант несколько лет назад с помпой представил свой проект по созданию автономных машин, после чего изредка отчитывался о новых достижениях. Но что таится за долгим молчанием? Мы не перестали следить за амбициозным начинанием, но сама Google почти два года ничего не публиковала. Наконец-то американцы сделали новое заявление.

За прошедшее время умные машины Google намотали еще тысячи и тысячи километров по улицам города Маунтин-Вью, штат Калифорния. Совершенно очевидно, что один километр в центре мегаполиса гораздо сложнее одного километра на загородной трассе. В населенных пунктах вокруг машины движутся сотни объектов, причем у них могут быть разные правила и права: автомобили, пешеходы, велосипедисты, машины экстренных служб, охрана президента или делегация с другой планеты обладают разными приоритетами. Специалисты Google существенно продвинулись в процессе создания автопилота, теперь программное обеспечение способно распознавать пешеходов, автобусы, дорожные знаки и велосипедистов. Более того, умный компьютер должен даже определить жест, которым велосипедист предупреждает о намерении повернуть.

В Google уверены, что их искусственный интеллект может следить одновременно за сотней движущихся объектов. Такие способности не по плечу человеку: он не справится с этим просто физически. К тому же компьютер никогда не отвлекается и не устает. В подтверждение своих слов разработчики предоставили запись, на которой видна работа автопилота во время путешествия по окрестностям Googleplex, штаб-квартиры Google.

Программисты предусмотрели огромное количество разных ситуаций. Теперь умная машина способна объезжать участки ремонта дорожного полотна и держаться подальше от больших объектов на обочине, к примеру пикапов. Велосипедисты в электронном мозгу автономного автомобиля выделены в особую категорию. С помощью камеры компьютер не только следит за ними с особой тщательностью, но и распознает предупреждающие знаки. Если человек на велосипеде вытягивает в сторону руку, то автопилот Google уступит ему дорогу. Разработчики особенно отметили, что велосипедист может проделывать такую операцию много раз подряд: здоровье человека превыше всего. Очевидно, такой особенностью (по правилам в данном случае у велосипедиста нет преимущества) могут воспользоваться недобросовестные участники движения и буквально «затроллить» умную машину. Продлится это до тех пор, пока водителю автомобиля все не надоест и он не нажмет на газ, оставляя за собой лишь искореженные рамы байков.

Вот еще один любопытный случай: если автомобиль собирается повернуть на перекрестке направо, и ему горит зеленый свет, то автопилот будет стоять на месте, пока все велосипедисты не проедут прямо. С помощью сенсоров автоматика будет следить даже за приближающимися сзади байкерами и заблаговременно пропускать их. Примечательно, что в подобной ситуации по российским правилам дорожного движения велосипедисты окажутся неправы: они должны будут перевести своих железных коней пешком.

Важно, что автономная машина Google не просто реагирует на происходящее вокруг, она пытается строить прогноз. Ярким примером служит вытянутая рука велосипедиста: он еще не начал поворачивать, а компьютер уже нажал на тормоз. В Google говорят: «То, что выглядит хаотичным и случайным на улицах городов для человеческого глаза, является весьма предсказуемым для компьютера». Разработчики рассмотрели тысячи дорожных ситуаций, благодаря чему смогли построить систему, прогнозирующую развитие ситуации. Компьютер рассматривает как вероятные прогнозы (остановка автомобиля на красный сигнал светофора), так и не очень (пересечение перекрестка на запрещающий сигнал).

Программистам предстоит решить еще массу проблем. В первую очередь они собираются научить автомобиль ездить по всем улицам Маунтин-Вью, а не только вокруг штаб-квартиры Google, после чего специалисты примутся за другой город. Это означает, что, несмотря на всю свою автономность, умные машины требуют адаптации к конкретным условиям. Однако разработчики отмечают, что еще два года назад существовали сотни ситуаций, которые ставили компьютерный мозг в тупик, а сегодня автопилот щелкает их как орешки.

К текущему моменту автономные машины Google намотали более 1,1 миллиона километров. С каждым следующим километром специалисты IT-гиганта приближаются к своей мечте. Однако по сей день от Google не слышно ни прогнозов, ни планов по созданию союза с крупными производителями автомобилей.

У компании Nissan есть свои уникальные технологии, например самовосстанавливающееся покрытие. Это совместная разработка Nissan и Nippon Paint. Теперь японцам помогли специалисты UltraTech International Inc. Они разработали технологию, которая позволяет автомобилю не пачкаться даже в очень суровых условиях.

Изобретение называется Ultra-Ever Dry. Признайтесь, вы давно о таком мечтали: проехали по луже, а на автомобиле ни следа грязи. С учетом особенностей российского климата эта сверхвозможность в нашей стране была бы вдвойне востребована. Инженеры UltraTech International Inc разработали нанопокрытие, которое наносится прямо на заводскую краску. Оно создает на поверхности автомобиля дополнительный слой воздуха, который не позволяет воде и частицам грязи задерживаться и оседать. Как с гуся вода.

На самом деле идея создания подобного покрытия давно витала в воздухе. Уже продаются специальные спреи для одежды и обуви, которые обладают схожими свойствами — не позволяют воде цепляться за поверхность. Даже удивительно, что производителям автомобилей понадобилось столько времени, чтобы отреагировать на это изобретение.

Пока японцы ничего не говорят о применении на серийных машинах. Прототип нанопокрытия испытан на компактном хэтчбеке Nissan Note. Все исследования идут в европейском центре компании. Производитель не раскрывает никаких данных о сроках возможного появления Ultra-Ever Dry в производстве, а также о вероятной стоимости покрытия.

Автомобильные шпионы. Автомобильные игры

#Автомобильные шпионы

Месяц назад мы публиковали шпионские снимки нового Volkswagen Passat. Тогда прототип седана был основательно замаскирован, поэтому о визуальных деталях можно было лишь догадываться. Но если в Европе строго следят за соблюдением секретности, то китайцы уделяют этому куда меньше внимания. Вот и скрыть новый Passat им не удалось. Фотографии не блещут качеством даже по меркам бюджетных телефонов, но это не мешает в подробностях разглядеть интригующую новинку.

Важность модельной линейки Passat для Volkswagen трудно переоценить. Конечно, это не Golf, который много лет удерживает звание европейского бестселлера, однако Passat тоже весьма популярен в Старом Свете. По новым шпионским фотографиям становится понятно, что немецкий производитель остался верен консервативной идеологии. Седан нового поколения скроен преимущественно из прямых линий. При взгляде в профиль автомобиль немудрено перепутать с предшественником. Однако если Passat B7 в свое время оказался лишь рестайлингом Passat B6, то вот этот Passat B8 станет действительно новым автомобилем. И дело не только во внешности: в основе машины используется новая платформа MQB.

Про архитектуру MQB мы писали много раз: и во время анонса два года назад, и при представлении каждой новой модели с ее использованием. Вкратце основные плюсы Modularer Querbaukasten (модульной матрицы с поперечным расположением двигателя) можно свести к четырем базовым преимуществам: малый вес, современные электронные системы, возможность создания автомобилей разных размеров и удешевление производства как следствие унификации. Пока точные данные для «Пассата» не публикуются, но можно предположить, что автомобиль нового поколения может похудеть примерно на 100 кг. Эффективная диета положительно скажется на расходе топлива, разгонной динамике и управляемости.

Вряд ли Volkswagen предложит для новой модели революционные силовые агрегаты. Вероятно, основной спрос будет приходиться на турбированные бензиновые двигатели объемом 1,4, 1,8 и 2 литра, а также на двухлитровый дизельный мотор. Немцы могут сохранить и 3,6-литровый атмосферный V6, работающий на бензине. Как и прежде, покупатели смогут выбрать механические или роботизированные трансмиссии. Привод — преимущественно передний, однако некоторые версии получат и подключаемый полный.

На салон автомобиля можно взглянуть уже сейчас. На китайском прототипе установлен интерьер с популярным для немецкой марки сочетанием «темный верх, светлый низ». Все выполнено в строгом, но современном стиле. Появление нового Volkswagen Passat ожидается во второй половине текущего года. Кстати, по шпионским фотографиям из Китая можно заметить, что на корме седана указано другое имя — Magotan. Так называют Passat в Поднебесной.

К счастью для нас и к сожалению для немцев, отряд специальной группы автомобильной разведки смог раскрыть еще одну новинку в Китае. Мы говорили о ней всего неделю назад, когда рассказывали о концепте Volkswagen New Midsize Coupe. Прошло всего несколько дней, а серийную версию машины уже засекли где-то на просторах Китая. В лучших традициях китайской автошпионской мысли авторы снимков зачем-то удалили фон, но это не мешает разглядеть сам автомобиль.

Визуально прототип почти не отличается от концепта. Изменения можно заметить лишь в мелких элементах: чуть упрощены фары, фонари и бамперы. В столь скромном характере метаморфоз нет ничего удивительного, ведь и Volkswagen New Midsize Coupe выглядел весьма сдержанно. Кстати, сравните фотографии в профиль этой новинки с приведенными выше изображениями Volkswagen Passat: они почти идентичны.

Консервативный дух царит и внутри автомобиля: существенная часть элементов перекочевала с Volkswagen Golf. При этом в целом панель у данного седана уникальная, хотя и выполнена в стиле европейского бестселлера. На фотографии заметен селектор автоматической трансмиссии. Скорее всего, немцы использовали роботизированную КПП DSG. На крышке багажника читается аббревиатура TSI (Turbo Stratified Injection), что свидетельствует о наличии турбированного бензинового мотора. В концепте Volkswagen New Midsize Coupe был установлен двухлитровый 220-сильный агрегат от Golf GTI и семиступенчатая трансмиссия DSG, хотя в природе такое сочетание не существует (у Golf GTI «робот» на шесть скоростей). Вряд ли ошибемся, если предположим, что новый автомобиль получит большую часть моторной линейки Golf.

Пока достоверно не известно, какое же имя будет носить новинка. Поскольку Volkswagen планирует продвигать автомобиль как компактное «четырехдверное купе», то по аналогии с Volkswagen Passat CC можно предположить, что он получит название Jetta CC. Вместе с тем в облике модели нет ничего экстраординарного, это обычный седан. Возможно, это простая Jetta, без всяких CC (в оригинале эта аббревиатура означает Comfort Coupe).

Еще одна интересная новинка была замечена в Америке, в штате Мичиган. Здесь периодически можно увидеть прототипы от любой компании из большой тройки, ведь тут расположен Детройт — город, прославившийся автомобильными заводами и банкротствами. На сей раз тут попался главный американский гибрид — Chevrolet Volt. Это прототип уже второго поколения. Несмотря на основательную маскировку, можно разглядеть формы автомобиля. Производитель сохранит верность направлению, намеченному первым поколением Chevrolet Volt. Это вновь будет лифтбэк с необычными формами. Дизайнеры второй версии решили немного опустить капот и крышу. Вероятно, это сделано не только ради стиля, но и для уменьшения аэродинамического сопротивления.

Сегодня Chevrolet Volt оснащен 1,4-литровым бензиновым мотором. Ожидается, что у преемника объем двигателя уменьшится до одного литра, но благодаря турбонаддуву его характеристики могут возрасти. В целом General Motors осталась верна своим идеалам. Американская корпорация вновь будет продвигать Volt как электрокар с ДВС качестве генератора для батареи, хотя бензиновый мотор сможет отправлять крутящий момент на колеса. Сегодня литий-ионный аккумулятор емкостью 16,5 кВтч позволяет гибриду преодолевать 61 километр в полностью электрическом режиме. Ходят слухи, что дальнобойность нового автомобиля не будет существенно улучшена. Вместе с тем американскому производителю не мешало бы об этом задуматься: так можно будет отобрать часть конкурентов у электрокара Nissan Leaf. Уже сегодня где-то в недрах General Motors идет разработка совершенно нового электромобиля, который бы смог проезжать минимум 300 километров без подзарядок. В перспективе он составит конкуренцию будущему седану Tesla Motors, который будет дешевле Model S.

Главный исполнительный директор General Motors Дэн Акерсон уже высказывался о втором поколении Chevrolet Volt. По его словам, производитель пытается снизить стоимость производства гибрида на 10 000 долларов. Сегодня эта модель убыточна для GM, поэтому в перспективе желательно вывести ее хотя бы на самоокупаемость. Это вовсе не означает, что автомобиль подешевеет для покупателя. Хорошие новости заключаются в том, что новый Volt все еще будет попадать под государственные субсидии: на территории некоторых штатов правительство компенсирует 7 500 долларов из стоимости машины.

Чтобы сделать Chevrolet Volt максимально дешевым в производстве, американцы пытаются приблизить его к Chevrolet Cruze. Автомобили будущего поколения будут построены на общей платформе, к тому же их будут выпускать на одном заводе в Детройте. Пока у инженеров еще есть чуть больше года до начала серийного производства Chevrolet Volt 2. Продажи новинки на территории США должны начаться осенью 2015 года, при этом мировой дебют запланирован на автосалон в Детройте, который традиционно проходит в январе. Чуть позже наверняка покажут и европейского кузена гибрида, модель Opel Ampera.

#Автомобильные игры

Автомобильный симулятор Driveclub изначально должен был войти в стартовый набор игр для PlayStation 4. Некстген продается с осени прошлого года, однако никто так и не промчался по виртуальным трассам в исполнении Evolution Studios. Игру много раз переносили: сначала на зиму, затем и на лето 2014 года. В марте исполнительный директор Sony Worldwide Studios Скотт Роде (Scott Rohde) объявил о практически полной переработке Driveclub, а затем директор игры Кол Роджерс (Col Rodgers) покинул студию Evolution. Однако на прошлой неделе в деле симулятора наконец-то появилось просветление.

На прилавках магазинов долгожданный диск с игрой Driveclub появится 7 октября текущего года — первыми в симулятор смогут сыграть американцы. На день позже творение Evolution оценят европейцы. Будем надеяться, что на этот раз обойдется без очередной отсрочки. Чтобы отметить анонс, разработчик выложил новый трейлер, целиком составленный из внутриигрового видео.

В ролике полно суперкаров от именитых брендов. По словам разработчиков, игра должна стать социальной и инновационной. Пока можно оценить только видеоряд. Больше всего в нем привлекают погодные ресурсы, хотя автомобили тоже неплохо отображены. Оценить физическую модель можно будет только после выхода.

Вскоре мы станем свидетелями рождения еще одного симулятора — Project CARS. Мы писали о нем полтора месяца назад, когда разработчик в лице Slightly Mad Studios выпустил свежий ролик. Теперь ребята поделились еще одним видео из игры, а также сравнили его с реальной видеосъемкой. Для этого гонщик промчался за рулем BMW по знаменитой американской трассе Laguna Seca, в то время как его напарник наслаждался симулятором.

Видеоролик выглядит весьма убедительно. Порой даже непонятно, с какой стороны запущена реальная запись, а с какой — игра. Игроделы давно пугают нас наступлением эры фотореалистичности, но об этом пока лишь говорят. Согласно официальным данным, графические карты в новом поколении консолей стали мощнее примерно в 5-8 раз. Пока качественный скачок заметен не всегда, вся надежда на перспективу. Напомним, что частично Project CARS разрабатывается по принципу open source, хотя управление тут централизованное. Как и планировалось, Project CARS должен выйти на ПК (Microsoft Windows и Steam OS), а также на консолях Wii U, PlayStation 4 и Xbox One. Ожидаемое время релиза — ноябрь 2014 года.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/819559