Сегодня 29 марта 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Bound by Flame — эпик в плену бюджета. Рецензия

Жанр Ролевая игра
Издатель Focus Home Interactive
Издатель в России «1С-СофтКлаб»
Разработчик Spiders
Минимальные требования Процессор Intel Celeron E1500 Dual-Core 2,2 ГГц/AMD Athlon 64 X2 4800+ 2,5 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и 512 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce 8800 GT/AMD ATI Radeon HD 4750, 6 Гбайт на жестком диске
Рекомендуемые требования Процессор Core 2 Quad Q6600 2,4 ГГц/AMD Athlon II X4 620 2,6 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 260/AMD Radeon HD 4850
Дата выхода 9 мая 2014 года
Возрастной ценз от 17 лет
Платформы PC, PS4, PS3, Xbox 360
Официальный сайт

Игра протестирована на PC

На заре тысячелетия Piranha Bytes придумала чуть ли не свой собственный поджанр, который игроки и пресса окрестили «немецкой RPG». Gothic и Risen от серии к серии эволюционировали, меняли антураж, боевую механику, ролевую составляющую, заигрывали с подачей истории, но центральное ядро всегда оставалось неизменным. Можно включить Risen 2, чтобы ощутить дух первой «Готики» — и это несмотря на разницу в одиннадцать лет! Похоже, этой дорогой идет и французская студия Spiders. Of Orcs and Men, Mars: War Logs, а теперь и Bound by Flame отличаются почти всем, будь то окружающий мир или сражения, но ощущаются они практически одинаково — как амбициозные проекты с замахом на эпические саги, не способные удержаться на фундаменте из скромного бюджета и небольшого штата.

#Ледяное фэнтези

История Bound by Flame разворачивается в очередной фэнтезийной вселенной под названием Вертиэл. Хотели бы мы сказать, что это оригинальный и ни на что не похожий мир, но не получается. Сценаристы пытаются отказаться от банальных штампов путем нагнетания атмосферы отчаяния и безысходности, но в итоге глаза все равно останавливаются на эльфах, деревушках на болотах, великом Зле и прочих обязательных атрибутах. Хотя создатели это, похоже, понимают и порой иронизируют в духе: «Гномы и драконы? Не смеши меня, эльф, это же все сказки для детей!».

Среди боссов встречаются и настоящие гиганты

В роли очередного источника угрозы всему живому выступают семь Ледяных Лордов с армией ходячих мертвецов. Они неумолимой чумой надвигаются с севера и уничтожают все на своем пути, ни разу не потерпев поражения за последние двенадцать лет. Самое время вспомнить «Песнь льда и пламени» (только здесь нет никакого Ночного Дозора), ведь Bound by Flame старается соответствовать саге Джорджа Р.Р. Мартина по духу. Здесь нет каких-то политических интриг (по сути, тут и королевств-то уже не осталось), но предательства, смерти героев и общий мрачный настрой присутствуют. Оставшиеся люди и эльфы скрываются в лесах и на болотах, отступая и готовясь к последней битве. В это время группа магов в древних руинах проводит ритуал, пытаясь подчинить себе силу Огня, что может склонить чашу весов в сторону живых. Здесь и начинается история Bound by Flame.

Тактическое использование проруби: держим противника на расстоянии

Мы выступаем в роли одного из наемников, которым поручено охранять волшебников во время обряда. Разумеется, по плану все пройти не может, и, пока мудрецы пытаются взять огненную стихию под контроль, нам предстоит отбиваться от обледенелых ходячих трупов, попутно постигая азы управления и боевой системы. По ощущениям она довольно близка к прошлогодней Mars: War Logs, но тактический элемент здесь выражен сильнее. Сражения происходят в реальном времени, причем можно как сосредоточиться на одном враге, так и наносить размашистые удары по всем окружающим. Но перекатываться герой не умеет. Более того, попадания по противнику далеко не всегда прерывают его действие. Из-за этого первое время приходится получать увесистые тумаки даже от заурядных скелетов. Когда приходит понимание, что закликивание не приводит ни к чему, кроме возврата к последней точке сохранения, начинаешь учиться думать и использовать доступные умения.

Наш герой может сражаться в двух стойках: «воин» — с двуручным оружием и «рейнджер» — с двумя быстрыми кинжалами. В первом случае появляется возможность сильным пинком отбрасывать противника, а также контратаковать после удачного блока. Если же вооружиться ножами, то персонаж будет не хуже Леголаса отпрыгивать от вражеских выпадов. Под каждый стиль отведено свое небольшое дерево умений. Всем этим просто жизненно необходимо овладеть и научиться подстраиваться под ситуацию. Также вашу жизнь сильно облегчит арбалет (напрямую позаимствованный из Mars) и ловушки. Во многих битвах на высокой сложности без них попросту нечего делать. Bound by Flame заставляет думать над каждой схваткой — и это, пожалуй, лучшее, что есть в игре.

К тому моменту, когда вы освоите азы боевой системы, наш воитель доберется до магов — как раз вовремя, чтобы из-за неудачного ритуала обрести силу пламени. В голове у протагониста поселяется огненный Демон, с которым теперь придется делить сознание и тело. Зато в качестве бонуса нам достается способность (и дополнительная ветка прокачки) управлять огнем, что позволяет куда эффективней расправляться с ледяной нечистью. Что нам тут же и предстоит доказать, сразившись с гигантским монстром. Боссы удались Spiders на славу. Каким-то особым дизайном они не выделяются, но каждый из них (кроме, пожалуй, первого) представляет огромную опасность и не собирается испускать дух просто так. Хотя порой создатели перегибают палку, особенно в финале.

Тактическое меню практически останавливает время, давая возможность подумать

Так или иначе, но, увидев новообретенную силу героя, все понимают, что ему под силу переломить ход событий в безвыходной ситуации. И если вы приготовились к эпическому приключению в духе Dragon Age, то придется вас огорчить — ничего подобного Bound by Flame предложить не может. Все действие развернется на пяти локациях, которые довольно скромны по размерам и представляют собой не открытое пространство, а запутанные лабиринты. Увы, недуг of Orcs and Men и Mars: War Logs перекочевал и сюда. Понятно, что у создателей нет сил и бюджета какой-нибудь Bioware. Но никто и не просит подобного размаха. Проблема другая: мир совсем не ощущается живым. Модели героев детализированы, пейзажи порой могут заворожить, а сопровождение в виде сильных оркестровых партий и бархатного женского вокала удалось на славу. Но все это — лишь приятный фасад, за которым нет ничего. Если даже сейчас в первую Gothic веришь, то здесь чуть ли не от каждого куста веет искусственностью, фальшью. Персонажи (точнее, статисты) или прибиты к месту, или делают несколько шагов взад-вперед, а поговорить можно лишь с единицами. Предлагаемый выбор чаще всего иллюзорный и определяет скорее ваше отношение к происходящему, а не дальнейшие события.

За что сценаристов все-таки хочется похвалить, так это за напарников и самого протагониста с раздвоением личности. Даже если придерживаться самой положительной линии поведения, он все равно будет далек от статуса рыцаря на белом коне. Ведь засевший в голове Демон постоянно склоняет к получению новой силы. Взамен придется отдать всего ничего — чуть-чуть человечности да толику привычного внешнего вида. К финалу главный герой от таких «маленьких сделок» успеет покрыться огнем и отрастить себе рога.

Не забывайте о стелсе, ведь скрытный подход порой крайне эффективен

Со спутниками тоже есть о чем побеседовать. Со временем они раскроют свою историю и обязательно предложат выполнить связанный с ними квест. Они активно участвуют в происходящем и удачно вплетены в общее повествование — все сыграют свою роль. Это вообще редкость для ролевых игр, но к концу Bound by Flame вы действительно почувствуете, что обрели команду верных союзников.

* * *

Spiders снова взвалила на себя слишком большой груз: вместо того чтобы гнаться за эпичной историей, стоило бы сосредоточиться на создании живого мира, в который мы смогли бы поверить. Кроме того, заметно, что сценаристы могут и создать интересные образы, и разнообразить типичное фэнтези удачными находками. Bound by Flame не хватает полировки, не хватает внимания к деталям, банально не хватает средств на то, чтобы стать такой игрой, какой она задумывалась.

Достоинства:

  • продуманная боевая система;
  • проработанные спутники и главный герой;
  • приятное техническое исполнение.

Недостатки:

  • линейные локации;
  • «мертвый» мир;
  • игра прогибается под весом собственных амбиций.
Графика По сравнению с предыдущим опытом, Bound by Flame — огромный шаг вперед для разработчиков. Детализированные модели, красивые пейзажи, неплохая работа с эффектами и частицами. Но анимация далека от идеала, а общая интерактивность мира стремится к нулю. 7
Звук Над звуковым оформлением создатели потрудились: боевые мотивы сменяются нежным женским вокалом и умиротворяющим фолком. Музыка удачно дополняет происходящее на экране, а актеры озвучения действительно стараются. Не каждый блокбастер может похвастаться такой качественной работой. 9
Одиночная игра Дистиллированное ролевое приключение. В Bound by Flame приятно уничтожать монстров и двигаться вперед по сюжету. Но в RPG хотелось бы верить в окружающий мир. К сожалению, не в этот раз. 7
Коллективная игра Не предусмотрена. -
Общее впечатление Приятный ролевой боевик, который наиболее ярко раскрывается в драках и диалогах. Но в него очень трудно поверить из-за насквозь искусственного фасада, заменяющего собой игровой мир. 7

Подробнее о системе оценок

Видео:

Ссылки по теме:

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Microsoft защитила клиентские ИИ-приложения от галлюцинаций 19 мин.
Gearbox отметила уход от Embracer увольнением «бесчисленного множества» сотрудников 26 мин.
ИИ-стартап Илона Маска X.ai представил обновлённую нейросеть Grok-1.5 — она стала ближе к GPT-4 47 мин.
Пользователи Telegram из России, Украины и Беларуси смогут заблокировать сообщения от незнакомцев 48 мин.
«Золотая лихорадка закончилась»: инди-разработчикам стало невыгодно делать свои игры эксклюзивами Epic Games Store и Game Pass 2 ч.
Крупное обновление добавило в No Man’s Sky возможность создавать собственные космические корабли — фанаты мечтали об этом с 2016 года 13 ч.
CD Projekt раскрыла, как продвигается разработка The Witcher 4, и похвасталась успехами Cyberpunk 2077 13 ч.
Громкие анонсы «без рекламы и лишней болтовни»: ведущие инди-разработчики устроят собственную игровую презентацию The Triple-i Initiative 15 ч.
Databricks представила открытую LLM DBRX, превосходящую GPT-3.5 Turbo 15 ч.
«Всегда обидно, когда хейтеры оказываются правы»: Earthblade от авторов Celeste не выйдет и в 2024 году 16 ч.