Сегодня 19 марта 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Программное обеспечение

Android L: первые впечатления

Первое, что нужно знать простому пользователю о Android L, – то, что непосредственного интереса данная версия операционной системы для него пока не представляет. Это раннее превью, которое должно показать разработчикам глубинные изменения грядущей операционной системы и дать к ним привыкнуть, а также продемонстрировать направление мысли Google в развитии интерфейса.

Главный экран: здесь и далее Android 4.4.4 слева, Android L справа

Система пока работает не вполне стабильно – в некоторых приложениях возможны ошибки. Еще один важный момент: здесь и сейчас Android L работает хуже, чем предыдущие версии Android. Скажем, на презентации Google обещала существенное повышение производительности – пока об этом и речи не идет, все бенчмарки, запущенные под Android L, показывают существенно меньшие результаты, чем под Android 4.4 KitKat.

Подобное соотношение результатов наблюдается во всех бенчмарках,
которые мы поставили – AnTuTu мы выбрали исключительно ради наглядности

Все изменения в интерфейсе, которые демонстрирует Android L, по большому счету сугубо косметические. Никакого существенного влияния на привычные способы взаимодействия со смартфоном они не оказывают. Например, строчки в «выкидушке» панели уведомлений теперь очень похожи на «карточки» Google Now. Это сходство наводит на мысль о том, что панель уведомлений и экран Google Now теперь будут как-то связаны. Но это ложное впечатление: системы по-прежнему совершенно отдельные, никак не взаимодействующие друг с другом.

Уведомления в новом интерфейсе не группируются, пока ими не заполнится весь экран

Зато теперь уведомления выводятся на экран блокировки

Чисто стилистически интерфейс, пожалуй, немного похорошел – все выглядит более аккуратным и современным. Правда, тут еще предстоит изрядная работа по унификации. Если уж даже большинство иконок собственных приложений Google по-прежнему сильно выбивается из «плоского» стиля операционной системы, то что уж говорить о значках сторонних приложений.

Иконки штатных приложений Google пока не изменились — и не очень-то вписываются в «плоский» интерфейс

Есть несколько незначительных функциональных улучшений оболочки. Например, появилась возможность более удобной и богатой настройки режима «не беспокоить». Добавился режим энергосбережения в настройках батареи. На графике энергопотребления теперь отображается прогноз дальнейшего поведения аккумулятора – примерная оценка времени до полной зарядки или разрядки батареи.

График энергопотребления отображает больше полезной информации и гораздо лучше выглядит

Оба скриншота из Android L – в 4.4.4 подобного просто не было:
быстрые настройки режима «не беспокоить» (слева) и включение режима энергосбережения (справа)

И все же в том, что касается удобства, Android L явно далек от состояния «впереди планеты всей». В интерфейсе есть масса шероховатостей и спорных моментов. Например, отсутствие кнопки «Стереть все» в панели уведомлений: похоже, при разработке о ней просто забыли — так увлечены были новыми красивыми «карточками» уведомлений. Для доступа к быстрым настройкам в панели необходимо второе прикосновение – при первом касании показываются только те самые «карточки».

Быстрые настройки выглядят аккуратнее, но с точки зрения функциональности недалеко ушли от того, что было

Нет ничего хорошего и в том, что пользователю не предоставляется возможность выбора тех настроек, которые живут в «выкидушке», – набор жестко задан производителем. А уж громоздким и неудобным иконкам Wi-Fi и Bluetooth и вовсе нет никакого оправдания. Они «двухэтажные»: верхняя часть служит сугубо для включения/выключения беспроводного интерфейса, а нижняя – только для перехода к расширенным настройкам. Неочевидный интерфейс.

Меню настроек стало гораздо менее мрачным, но на экран теперь помещается гораздо меньше пунктов

Новый стиль просмотра запущенных приложений – это вообще какой-то флешбек во времена разработки Windows Vista. Анимированное перелистывание вкладок выглядит красиво только на презентациях. На практике, если приложений открыто много, для поиска нужной программы придется сделать массу движений пальцем вместо одного-двух, как это было в предыдущих версиях диспетчера задач.

Менеджер задач стал громоздким и неудобным. Надеемся, в финальной версии Google вернет старый

Чрезмерное «уплощение» интерфейса – вернее, такой его аспект, как отказ от разделителей во многих местах, включая кнопки на виртуальной клавиатуре, – пока выглядит весьма странно. Возможно, к этому будет не так сложно привыкнуть, но поначалу отсутствие очертаний у объектов сбивает с толку. В особенности это относится к полям ввода – зачастую невозможно понять, куда именно следует ткнуть пальцем, чтобы ввести, к примеру, пароль сети Wi-Fi.

В диалоге настройки W-Fi-соединения с ходу и не поймешь, куда жать,
чтобы ввести пароль. Клавиатура без разделителей выглядит немного
странно, зато провоцирует пользоваться «свайпом»

Часть из этих спорных моментов наверняка будет поправлена в финальной версии операционной системы. Но кое-что может остаться в том виде, в котором оно есть сейчас. В целом по удобству и функциональности фирменная оболочка Google в своем первозданном виде по-прежнему отстает от «лончеров» крупнейших производителей – Samsung, Sony, HTC, а теперь еще и LG.

Новое приложение-номеронабиратель выглядит однозначно лучше старого

Анонсированное на Google I/O разделение данных на обычные и защищенные – то есть интеграция части функций Samsung KNOX – в Android L отсутствует. Очевидно, знакомства с этим довольно важным нововведением грядущей версии Android придется подождать до финального релиза. Еще одну важную добавку – центр обработки данных, полученных от всевозможных фитнес-трекеров, платформу Google Fit – в Android L также решили пока не показывать.

Версия Android L 64 bit также пока недоступна для загрузки, с ней можно ознакомиться только в виде эмулятора. Это, впрочем, понятно: существующие аппараты Nexus оснащены 32-битными процессорами, так что 64-битную операционку простым смертным пока просто некуда устанавливать.

Помимо всего прочего, к новой версии операционной системы изменится логотип Android

#Заключение

В общем, после этого быстрого облета того, что можно увидеть на поверхности Android L, нам придется вернуться к тому, с чего мы и начали этот материал. Обычным пользователям данная версия операционной системы не должна быть интересна, она предназначена не для них. Те серьезные изменения, которые окажут влияние на экосистему Android, в данном превью отсутствуют. Единственное, что можно разглядеть невооруженным взглядом, – это новую стилистику интерфейса, Material Design.

Даже если не обращать внимания на все недостатки оболочки, следует помнить о том, что иметь с ней дело будут лишь две категории людей. Первая группа – обладатели устройств линейки Nexus, большие любители «голого «Андроида». Они, как правило, имеют склонность к модифицированию интерфейса, так что в их случае исходная оболочка не так уж и важна. Другая категория – покупатели дешевых смартфонов от тех немногочисленных производителей, которые не затрудняют себя разработкой собственных оболочек или использованием общедоступных альтернатив. Этим людям по большому счету вообще все эти тонкости безразличны, да и следующая версия Android станет для них актуальной не так уж скоро. Всем остальным Material Design, в сущности, не должен быть интересен – фирменные оболочки крупных производителей смартфонов развиваются независимо от Google.

Вообще, с выпуском даже ранней ознакомительной версии новой операционки Google, наверное, следовало бы еще немного подождать – до более полной ее готовности. Но мешает ряд аспектов. С одной стороны, на компанию сильно давят конкуренты. Apple и Microsoft по-прежнему пребывают в роли догоняющих, но догоняют они довольно быстро и в последнее время весьма напористо: уже почти не стесняются отказываться от прошлых неправильных решений и без особых переживаний копируют удачные фишки Android, а еще и свои интересные варианты придумывают. Нужно как-то обороняться — и делать это быстро. Причем в случае Google «отстреливаться» приходится не только от «врагов», но и от «друзей» – крупные производители смартфонов на Android выступают с собственными инициативами, на которые софтверному гиганту приходится давать ответ.

С другой стороны, компания самостоятельно загнала себя в прокрустово ложе ежегодных «главных» мероприятий, на которых анонсируется все самое свежее. Для нее было важно показать Android L именно на Google I/O, которое традиционно проходит в мае, самое крайнее – в июне. Несмотря на то, что на данный момент, очевидно, готово далеко не все, пришлось выкатить хоть что-нибудь, дабы разработчикам, фанатам и журналистам было с чем поиграться в ожидании настоящего релиза.

Не следует воспринимать все написанное выше как «следующий Android будет плохим, Google уже не торт». Google все еще на коне, хотя компании и приходится сильно распыляться на массу новых инициатив самого разного характера. А следующий Android наверняка будет хорошим. Просто в действительности нам его пока не показали.

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Всё своё ношу с собой: Nvidia представила контейнеры NIM для быстрого развёртывания оптимизированных ИИ-моделей 4 ч.
Nvidia AI Enterprise 5.0 предложит ИИ-микросервисы, которые ускорят развёртывание ИИ 5 ч.
NVIDIA запустила облачную платформу Quantum Cloud для квантово-классического моделирования 6 ч.
NVIDIA и Siemens внедрят генеративный ИИ в промышленное проектирование и производство 6 ч.
SAP и NVIDIA ускорят внедрение генеративного ИИ в корпоративные приложения 6 ч.
Microsoft проведёт в мае презентацию, которая положит начало году ИИ-компьютеров 7 ч.
Амбициозная ролевая игра Wyrdsong от бывших разработчиков Fallout: New Vegas и Skyrim в опасности — в студии прошли массовые увольнения 7 ч.
THQ Nordic раскрыла системные требования Alone in the Dark на все случаи жизни — для игры на «ультра» понадобится RTX 4070 Ti 8 ч.
Сливать игры до релиза станет опаснее — создатели Denuvo рассказали о технологии TraceMark for Games 8 ч.
Календарь релизов 18–24 марта: Dragon's Dogma 2, Rise of the Ronin, Horizon Forbidden West на ПК 10 ч.