Сегодня 29 марта 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Фото и видео

Обзор зеркалки Canon EOS 1200D: дешевле некуда

⇣ Содержание

#Дисплей и интерфейс

В EOS 1200D используется матрица с разрешением 460 тыс. точек. Конечно, по современным меркам это немного, но уже вполне достаточно для комфортной работы с 3-дюймовым дисплеем. Углы обзора дисплея довольно велики — при съёмке в режиме LiveView проблем не возникает. Цветопередача также не подкачала. Запас яркости подсветки весьма приличный — для работы зачастую достаточно половинного уровня. При падении на экран прямых солнечных лучей картинка читается, но всё же приходится присматриваться, причём увеличение яркости подсветки особо не помогает. В общем, регулятор яркости в большинстве случаев можно не трогать.

Последние несколько лет пользовательский графический интерфейс во всех зеркалках Canon остаётся практически неизменным, вот и меню новинки фактически полностью повторяет оное в Canon EOS 1100D. В глаза бросается только наличие нового пункта меню — «Настройка устройств GPS». Быстрое меню и вовсе обошлось без изменений. При этом именно быстрое меню немного подтормаживает — реакция на нажатие не мгновенная, а с небольшой, едва уловимой задержкой. В принципе, работе с камерой это совершенно не мешает, но в EOS 1100D такого не было. Основное меню работает быстро, отклики попросту мгновенны. Иерархия меню довольно чёткая и понятная, а всплывающие подсказки не дадут заблудиться даже пользователю, впервые взявшему в руки зеркалку. Ниже для ознакомления приведено несколько снимков экрана.

#Особенности камеры

EOS 1200D — камера чрезвычайно простая, поэтому особых изысков ожидать от неё не стоит. Тут нет ни функции определения улыбки, ни поддержки HDR, ни режима создания автоматических панорам, да и список доступных сюжетных программ, которые весьма актуальны для новичков в мире фото, также довольно короткий — все они уместились на небольшом секторе диска выбора режима работы. В общем, дёшево и сердито. Но всё же кое-что в арсенале 1200-го имеется.

Для большинства объективов характерно то, что углы снимка выглядят более темными. Это называется виньетированием или падением освещенности на периферии изображения объектива, и это можно исправить автоматически. Данная функция по умолчанию активирована. Для изображений JPEG коррекция выполняется в момент съемки, а для RAW её можно выполнить с помощью программы Digital Photo Professional, входящей в комплект поставки. Но автоматически работает данная функция не всегда, а лишь с поддерживаемыми объективами, которых не так много — и все сделаны самой Canon. Для незарегистрированных объективов можно добавить данные для коррекции при помощи ПО EOS Utility, которое также доступно на диске из комплекта поставки.

Стоит отметить и так называемый «интеллектуальный режим» (Scene Intelligent Auto), который анализирует каждую сцену и выбирает оптимальные настройки, а также систему ультразвуковой очистки матрицы с опцией создания карты загрязнения в случае невозможности автоматической очистки.

#Съёмка и впечатления от работы

Скорость включения для большинства зеркалок — параметр второстепенный: зачастую фотоаппараты данного класса способны начать снимать раньше, чем вы перенесёте палец с рычажка питания на спусковую клавишу. Исключения встречаются — обычно это камеры Sony с полупрозрачным зеркалом. Но среди фотоаппаратов Canon EOS исключений не попадалось: 1100D способна сделать снимок уже через 0,25 секунды, а 1200D ещё быстрее — через 0,17 секунды.

Производителем заявлена довольная скромная скорость серийной съёмки — всего-навсего 3 кадра в секунду, тогда как Pentax K-500 отстреливает серии на вдвое большей скорости, а Nikon D3300 и Sony SLT-A58 уступают ему лишь 1 кадр в секунду. Скорость серийной съёмки замерялась в трёх режимах: в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, а также в форматах RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Для всех форматов было установлено максимально доступное разрешение. Фокусировка была переведена в ручной режим, а выдержка при тестировании составляла 1/1000 секунды. Для минимизации влияния различных сторонних факторов была выбрана наиболее быстрая из карт памяти, имеющихся в наличии, — SanDisk Extreme Pro Class 10 UHS-I с заявленной скоростью записи до 90 Мбайт/с. Замеры подтвердили заявленную скорость, но, даже несмотря на использование очень быстрой карты памяти, длительность серии в форматах RAW и RAW+JPEG составила всего 6 и 4 кадра соответственно. При использовании формата JPEG удалось отснять 30 кадров. Фактически EOS 1200D не способен использовать всю пропускную способность быстрых карт — ему они попросту не нужны. У Sony SLT-A58 скорость серийной съёмки заметно выше, но длительность серии меньше, особенно в формате JPEG, — 5, 6 и 8 кадров соответственно. Nikon D3300 при 5 кадрах в секунду способен отснять 6, 7 и впечатляющие 100 кадров соответственно (причём на 100-м кадре серия прерывается искусственно). А вот наиболее шустрый конкурент, Pentax K-500, к нам на тестирование, к сожалению, пока не добрался.

Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении (1000 лк в контрольной точке по центру шаблона), в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером фокус наводился на бесконечность, съёмка производилась с расстояния 50 см в широкоугольном положении и с 100 см в телеположении. Несмотря на наличие в хозяйстве не только «китового» объектива, замер скорости фокусировки был произведён именно в связке с ним, ведь подавляющее большинство пользователей наиболее доступных зеркалок редко покупают дорогие линзы, а обрастают различной оптикой уже после миграции на более продвинутое решение. На широком угле фотоаппарат навёлся на тестовый натюрморт за 0,23 секунды, а в телеположении — всего за 0,16 секунды. Прекрасный показатель для столь доступной техники. Но тут всё же стоит отметить, что ограничителем в обычном режиме съёмки является именно объектив, и с более продвинутой оптикой, особенно с быстрыми и тихими приводными двигателями, автофокус оказывается ещё быстрее. В общем, откровенно бюджетная зеркалка смогла приятно удивить.

Что до режима LiveVew, то тут новинка, как и EOS 1100D, ведет себя, наоборот, провально. На широком угле для наведения на объект съёмки автоматике потребовалось 2,54 секунды. Но плохие новости на этом не заканчиваются — в телеположении весь процесс занимает 3,56 секунды. Это абсолютный антирекорд. Впрочем, в Canon уже давно нашли, как выкрутиться из этого незавидного положения при помощи режим автофокуса «скоростной». Суть манёвра заключается в том, что в режиме LiveVew используется фазовый метод фокусировки — кратковременно опускается зеркало, производится фокусировка, после чего автоматика снова переходит в режим LiveVew. На всё про всё — 0,29 секунды в широкоугольном положении объектива и 0,21 в телеположении. Соответственно, экран гаснет лишь на мгновение. В общем, при использовании контрастного метода фокусировки тестируемый фотоаппарат — аутсайдер в классе, а при использовании «скоростного» автофокуса он обходит классические бюджетные зеркалки. Для сравнения: Nikon D3300 в режиме LiveView на фокусировку в аналогичных условиях требуется 0,67 и 0,72 секунды соответственно, а Pentax K-500/K50 — 0,39 и 0,53 секунды. С зеркалкой Sony SLT-A58 сравнивать не совсем корректно из-за использования в её конструкции полупрозрачного зеркала, но всё же это прямой конкурент, поэтому приведём и её результаты — 0,13 и 0,17 секунды, что выводит «Альфу» в лидеры в режиме LiveView. Впрочем, другого режима у данной зеркалки и нет. При слабой освещённости автофокус работает не очень уверенно, к тому же на тестовый натюрморт при использовании фазового режима фокусировки автоматика смогла навестись при освещённости 4,5 лк. Результат довольно скромный, но не провальный, ведь, например, дорогущая полнокадровая «беззеркалка» Sony осилила фокусировку при освещённости 4 лк. Как уже отмечалось, в режиме LiveView автофокус работает неуверенно даже при хорошем освещении, хотя при плохом ничего не меняется. Разве что освещённость должна составлять как минимум 6 лк, иначе автоматика пасует.

В Canon EOS 1200D используется 9-точечный модуль фокусировки, чего достаточно не всегда. Да и у конкурентов точек фокусировки побольше — у Nikon D3300 и Pentax K-500 их 11, у Sony SLT-A58 — целых 15. Впрочем, в большинстве типовых сцен можно справиться и с 9 точками. В режиме LiveView поддерживается функция приоритета лиц, да и зону фокусировки при помощи клавиш навигации можно таскать по всему полю кадра... и либо мириться с мучительно медленным автофокусом, либо использовать скоростной, который всё равно задействует фазовый метод и те же самые 9 точек. В режиме ручной фокусировки из помощников в режиме LiveView доступна только функция увеличения зоны фокусировки в 5 или 10 раз, а при визировании через видоискатель о корректном наведении подскажет подсветка выбранной точки фокусировки, дополненная звуковым сигналом. В общем, всё по старинке.

В любой современной зеркалке имеется четыре стандартных режима установки экспопары — программный, приоритет диафрагмы, приоритет выдержки и полностью ручной. Также предусмотрены три стандартных варианта режима экспозамера. Коррекция экспозиции осуществляется в довольно больших пределах, как и у более продвинутых решений, — от -5 до +5 ступеней с шагом в треть или половину ступени. Разумеется, предусмотрена и съёмка с брекетингом экспозиции с вилкой от 1/3 до 2 ступеней. Кроме того, доступна автоматическая коррекция яркости с четырьмя уровнями активности. Но на практике данная функция лишь увеличивает экспозицию, осветляя тени и выбивая светлые тона. Впрочем, тяга к осветлению теней проявляется и при полном отключении функции. Бороться с этой особенностью можно, но для этого необходимо забраться в пользовательские настройки, где активировать функцию «приоритет светов», которая расширяет динамический диапазон в пределах от 18% серого до светлых областей. Но тут стоит отметить, что при активировании данной функции значения чувствительности ISO 100 и ISO 12 800 (из расширенного диапазона) недоступны. Как ни странно, в полевых условиях даже при хорошем солнечном освещении периодически требуется ручная коррекция экспозиции, что, правда, подтверждается тестами и в условиях лаборатории. При освещении флуоресцентными лампами ошибка достигает -0,26 EV, а при освещении лампами накаливания -0,29 EV. В общем, при съёмке в помещении можно сразу же вводить положительную коррекцию на треть ступени.

Настройки баланса белого, помимо автоматического и ручного режима, включают шесть стандартных предустановок: дневной свет, лампы накаливания, лампы дневного света, облачно, вспышка и тень, причём все предварительные настройки можно корректировать по осям A-B/G-M (по девять значений на каждой оси). Также предусмотрена возможность установки вилки баланса белого — до ±3 ступеней с шагом в одну ступень. Удивительно, но настройка для ламп дневного света ориентирована на не самые распространённые лампы с цветовой температурой 4000 K, а в остальном претензий к пресетам нет. Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5500 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

 Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5500 K

Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5500 K

 Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Золотая лихорадка закончилась»: инди-разработчикам стало невыгодно делать свои игры эксклюзивами Epic Games Store и Game Pass 14 мин.
Крупное обновление добавило в No Man’s Sky возможность создавать собственные космические корабли — фанаты мечтали об этом с 2016 года 12 ч.
CD Projekt раскрыла, как продвигается разработка The Witcher 4, и похвасталась успехами Cyberpunk 2077 12 ч.
Громкие анонсы «без рекламы и лишней болтовни»: ведущие инди-разработчики устроят собственную игровую презентацию The Triple-i Initiative 14 ч.
Databricks представила открытую LLM DBRX, превосходящую GPT-3.5 Turbo 14 ч.
«Всегда обидно, когда хейтеры оказываются правы»: Earthblade от авторов Celeste не выйдет и в 2024 году 15 ч.
США запретили властям использовать ИИ, который ущемляет американцев 15 ч.
Экшен-платформер Nine Sols от создателей Devotion наконец получил дату выхода — это смесь Hollow Knight и Sekiro: Shadows Die Twice в стиле даопанка 17 ч.
Разработчики Homeworld 3 раскрыли, как улучшат игру после критики фанатов 18 ч.
Экс-глава EA Russia Тони Уоткинс сделает Astrum Entertainment «компанией №1» на российском рынке видеоигр 20 ч.