Сегодня 28 марта 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Фото и видео

Обзор Samsung NX30: возможность заглянуть за угол и другие фокусы

⇣ Содержание

Камера NX30 стоит на вершине модельного ряда Samsung NX. Конечно, за место самой продвинутой камеры Samsung с ней могла бы поспорить более дорогая Samsung Galaxy NX под управлением Android/Tizen. Но ведь софт и героя нашего сегодняшнего материала не так прост, как может показаться, — в его основе лежат элементы всё той же мобильной OC Tizen. На базе этой операционной системы основана работа всех «беззеркалок» Samsung, представленных в 2014 году. Несмотря на провал платформы Bada, южнокорейский гигант явно не собирается отступать от идеи создания мощной альтернативы Android, давя по всем фронтам и используя Tizen везде, где только можно, — в том числе и в стиральных машинах. Но это только присказка. Да и вообще мы сейчас о фотоаппаратах, а не мобильной ОС.

Кроме программной части новинка получила и массу других улучшений. 3-дюймовую AMOLED-матрицу с разрешением 614 тыс. точек заменила матрица аналогичного типа и размера, но с разрешением 1037 тыс. точек, а главное, с сенсорным слоем. Разрешение видоискателя также увеличилось — с 1440 до 2359 тыс. точек. Еще одна важная особенность — возможность наклона видоискателя. Конечно, Samsung тут не пионер: подобная функция в «беззеркалках» впервые появилась более года назад в фотоаппарате Panasonc Lumix DMC-GX7, но всё равно данное решение пока ещё крайне слабо распространено. Кроме того, немного увеличена скорость серийной съёмки — с 8 до 8,6 кадра в секунду. Также в нагрузку к Wi-Fi появилась поддержка NFC, которой уже давно хвастают конкуренты от Sony и Panasonic. В общем, новшеств довольно много, но, прежде чем делать выводы, посмотрим, какова камера в деле.

#Технические характеристики, заявленные производителем

Samsung NX30
Сенсор изображения КМОП-матрица размером 23,5x15,7 мм, общее разрешение: 21,6 Мп
Эффективное количество точек, Мп 20,3
Формат сохранения изображения Фотокадр: RAW, JPEG (DCF Ver. 2.0, Exif Ver. 2.3)
Видео: MP4 (видео: H.264, звук: ACC)
Байонет объектива Samsung NX
Размер кадра в пикселях Фотокадр: 3:2: 5472x3648, 3888x2592, 2976x1984, 1728x1152, 2736x1824
16:9: 5472x3080, 3712x2088, 2944x1656, 1920x1080
1:1: 3648x3648, 2640x2640, 2000x2000, 1024x1024
3D-режим с 3D-объективом: 16:9: 2688x1512, 1920x1080
Видео: 1920x1080, 1920x810, 1280x720, 640x480, 320x240
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте Авто, 100, 200, 400, 800, 1 600, 3 200, 6 400, 12 800, 25 600 (1 или 1/3 EV ступени)
Диапазон выдержек Авто: 1/8000—1/4 с
Ручная: 1/8000 — 30 с (с шагом 1/3 EV)
От руки: до 4 минут
Экспозамер 221-зональный
Экспонометрия Матричный, центровзвешенный, точечный замер
Экспокоррекция ±3 EV с шагом 1/3
Встроенная вспышка Есть, ведущее число 11 при ISO 100
Автоспуск, с 2, 10, пользовательский
Устройство хранения информации SD, SDHC или SDXC
ЖК-дисплей Super AMOLED-матрица с разрешением 1037 тыс. точек (720х480) и сенсорным слоем
Видоискатель Электронный наклонный, с разрешением 2359 тыс. точек, покрытием 100% и увеличением 0,96x
Интерфейсы HDMI, USB 2.0, внешний микрофон
Питание Литий-ионный аккумулятор BP1410, 10,7 Вт·ч
Габариты (ШхВхД), мм 127,0x95,5x41,7
Масса, г 375 (с батареей и картой памяти)

#Комплект поставки

Комплект поставки в целом довольно стандартный: несколько брошюр, зарядное устройство, дата-кабель, наплечный ремень, объектив с блендой и крышками, заглушки байонета и «горячего башмака», диск с дополнительным ПО и полным руководством по эксплуатации. Однако кроме перечисленного ещё имеется и крайне приятный бонус — диск с пакетом Lightroom 5. В общем, в Samsung решили не выдумывать велосипед и не мелочиться, подсовывая перемаркированную древнюю версию SILKYPIX Developer Studio. И это приятно радует, ведь приобретение Lightroom 5 законопослушному гражданину будет стоить ощутимой суммы единовременно, либо минимум 299 рублей в месяц по подписке, что тоже не так и мало.

#Внешний вид

В целом новинка очень похожа на NX20, но при ближайшем рассмотрении можно обнаружить массу мелких отличий — где-то произошла рокировка клавиш, где-то появились новые элементы управления. Кроме того, у новинки существенно изменена форма рукоятки, которая стала более эргономичной. Благодаря этому NX30 стала гораздо удобнее, даже длительное время удерживать камеру довольно легко. Материалы корпуса остались прежними — качественный пластик и резиновые накладки. В общем, никакого магния, которым щеголяют некоторые модели Olympus, Sony и Panasonic. Впрочем, не стоит забывать, что при прочих равных NX30 значительно дешевле, поэтому отсутствие «премиального» материала можно простить.

Фотоаппарат традиционно для Samsung собран на китайском заводе компании, но в современных условиях глобализации и автоматизации это не значит ровным счётом ничего — качество сборки отличное, и придраться не к чему. Удивительно, но даже крышка отсека установки аккумулятора не имеет люфта, что обычно для многих других камер. При попытках скручивания корпус совершенно не поддаётся, что и не удивительно — всё же NX30 выполнен в корпусе типа SLR-Like, — при этом ничего не скрипит и не трещит. В общем, пусть корпус и не металлический, но держать в руках такой аппарат как минимум приятно.

Спереди находится лишь байонет, лампа подсветки и программируемая клавиша. К сожалению, последней можно присвоить всего три функции: просмотр ГРИП ( по умолчанию), быстрый переход к ручной установке баланса белого и переключение в режим съёмки RAW+JPEG.

Задняя панель на первый взгляд такая же, как и у предшественника. Однако отличий тут довольно много. Для начала стоит отметить выступ под большой палец — он стал больше, резиновая накладка поменялась местами с клавишами блокировки экспозиции и внесения коррекции. Кнопка видеозаписи перебралась на верхнюю поверхность. А вот нижний блок органов управления совершенно не изменился. Тут находятся клавиши входа в основное меню, вызова быстрого меню, перехода в режим просмотра и удаления. Круглая 4-позиционная многофункциональная клавиша дополнена вращающимся бортиком по периметру и клавишей ввода по центру. Конструкция шарнира дисплея совершенно не изменилась, а вот видоискатель претерпел существенную модернизацию — теперь его можно немного потянуть на себя и повернуть вверх практически на 90 градусов.

Сверху по центру установлена подъёмная вспышка, дополненная «горячим башмаком» в основании. По бокам от вспышки находится пара микрофонов. Правее «горячего башмака» находится диск выбора режима. К сожалению, он не позволяет переключиться ни в сюжетный режим, ни в режим видеосъемки. Зато вместо одного пользовательского режима появилось два, что весьма удобно. В общем, у NX30 по сравнению с NX20 акценты смещены в сторону более профессионального решения. На месте «зелёной» клавиши появился диск выбора режима протяжки, дополненный весьма удобным рычагом. Клавиша выбора режима экспозамера перебралась на увеличенную рукоятку, тут же появилась и клавиша Direct Link, к которой можно привязать любую функцию модуля Wi-Fi.

В нижней части без изменений — тут только разъём установки на штатив и крышка отсеков для аккумулятора и карты памяти. На первый взгляд может показаться странным, что в мощной «беззеркалке» не предусмотрено отдельного отсека для карты памяти. Но по большому счёту необходимости в этом нет, ведь функциональность модуля Wi-Fi в случае тестируемого фотоаппарата лучшая в классе. Но об этом чуть позже.

На левой боковой поверхности, в верхней части, под резиновой заглушкой скрыт разъём подключения внешнего микрофона. Справа же под пластиковой дверцей прячутся разъёмы USB и HDMI. Первый может быть использован для подключения зарядного устройства.

#Дисплей, видоискатель и интерфейс

Несмотря на то, что ЖК-дисплей камеры стал сенсорным, удобнее всего классический способ кадрирования через видоискатель. Причём причина не столько в увеличившемся до 2359 тыс. точек разрешении, сколько в возможности наклона видоискателя. Как уже отмечалось, пионером в этом направлении была компания Panasonic с камерой DMC-GX7, но всё же у Samsung NX30 механизм наклона куда интереснее. По внешнему виду видоискателя в сложенном состоянии трудно понять, что у него в запасе имеется возможность трансформации. Для начала видоискатель необходимо потянуть на себя, а потом изменить угол наклона. Благодаря подобному подходу случайное изменение угла наклона практически невозможно. Кроме того, имеется два промежуточных положения фиксации, причём фиксации довольно жёсткой. В общем, теперь обойтись без экрана, что особо важно при ярком освещении, можно даже в довольно сложных условиях съёмки. А уж как удобно работать с камерой, установленной на штатив, имея в арсенале фактически видоискатель шахтного типа! Что касается непосредственно матрицы, то она кроме высокого разрешения также обладает и высокой контрастностью, да и передача цветов весьма хороша, в особенности тёмных, которые тяжело даются более дешёвым матрицам.

Как уже отмечалось, дисплей сохранил прежний шарнир и возможности трансформации, а также прежнюю диагональ. А вот разрешение SuperAMOLED-матрицы существенно возросло — с 614 до 1037 тыс. точек. Углы обзора и контрастность в дисплеях Super AMOLED обсуждать смысла нет — они на высоте. К цветопередаче по старой памяти некоторые пользователи всё ещё придираются, но по факту она тоже на высоком уровне. Запас яркости подсветки не слишком высок, но даже при сильной солнечной засветке дисплей прекрасно читается, хотя для оценки точности установки экспозиции в таких условиях всё же лучше использовать видоискатель.

Из недостатков стоит отметить слишком раннее срабатывание датчика приближения, из-за чего автоматическое переключение нередко происходит, когда это вовсе не требуется. Но с другой стороны, у этого недостатка есть и плюсы — риск ослепления дисплеем при съёмке в темноте минимален.

Важным нововведением является сенсорный слой дисплея и слегка переработанный интерфейс. В принципе, сенсорным дисплеем сейчас трудно кого-то удивить — у большинства конкурентов сенсорное управление уже есть. Однако по удобству сенсорного управления сильными конкурентами являются только решения Panasonic и Sony, ведь у Olympus сенсорное управление предусмотрено, но фактически только для галочки. Как и в случае камер Sony и Panasonic, управление при помощи сенсорного экрана возможно и в быстром, и в основном меню, причём реакция на нажатие и прокрутку, с субъективной точки зрения, значительно лучше, чем у японских конкурентов. Однако в плане продуманности гибридного интерфейса первенство за собой оставляет все же Panasonic, хотя отрыв от Samsung не так уж и велик. Ниже для ознакомления приведено несколько снимков экрана.

#Особенности камеры

Сразу стоит отметить систему управления i-Function 2.0. Она представляет собой меню, навигация в котором осуществляется при помощи специальной клавиши на корпусе объектива, а также кольца управления фокусировкой. Данная функция позволяет управлять наиболее часто изменяемыми параметрами. Но если в случае бюджетных «беззеркалок» Samsung данная функция здорово облегчает работу, то в случае NX30 из-за обилия органов управления и наличия сенсорного дисплея она практически не используется.

C момента презентации первой камеры с модулем Wi-Fi — Nikon Coolpix P1 — прошло уже ровно 9 лет. Это много даже по обычным меркам, а уж для ИТ-индустрии так и вовсе целая эпоха. Указанный компакт не получил особого распространения, так как на тот момент инфраструктуры по сути не было, и вдали от домашней точки доступа данный модуль был столь же полезен, как электрокар в тысяче километров от ближайшей розетки. Да и особой функциональностью эта проба пера не отличалась. Сейчас же точек доступа так много, что нередко для сохранения приемлемой скорости передачи приходится переходить в 5-гигагерцевый диапазон с более дорогим оборудованием.

К слову, NX30 способна на это — она работает в диапазонах 2,4 и 5 ГГц. Возросла и функциональность, причём среди конкурентов Samsung NX30 является бесспорным лидером в плане возможностей беспроводной передачи данных. Разумеется, тут есть обычные для большинства «беспроводных» камер режимы управления при помощи смартфона под управлением Android или iOS, а также передача снимков на смартфон — приложения Remote Viewfinder и Mobile Link. Также предусмотрено и автоматическое копирование отснятого материала на ПК при помощи утилиты «Автокопирование». Имеется и функция отправки отснятого материала в социальные сети и облачные хранилища: «Одноклассники», «ВКонтакте», Facebook, Picasa, Flickr, YouTube и Dropbox… эх, сюда бы ещё «Яндекс.Диск» и облачное хранилище mail.ru с их внушительными бесплатными квотами и высокой скоростью синхронизации.

Особняком стоит функция Samsung Link, которая позволяет загружать отснятый материал в одноимённое веб-хранилище, но главное, дает возможность передавать материал на устройства с поддержкой DLNA. Фишкой беспроводного режима передачи в камерах Samsung является возможность отправки снимков на почту без помощи ПК, чем не может похвастаться ни один конкурент. В любом из перечисленных режимов снимки отправляются либо с оригинальным разрешением, либо с разрешением 2 Мп, что особо актуально при передаче данных в социальные сети, где большое разрешение вообще не требуется.

Но всё это было и в NX20 (кроме разве что поддержки NFC), то есть еще 2 года назад. А вот функции baby monitor не было. Как понятно из названия — это видеоняня, которая позволяет транслировать видео и звук на смартфон, а также выводит сообщения при повышении уровня шума. К сожалению, последняя функция реагирует не только на плач ребёнка, но и на пролетевший по району байк с прямоточным глушителем либо иной заметный источник шума вне помещения.

#Съёмка и впечатления от работы

Во время тестирования NX20 одним из отмеченных недостатков было медленное включение и подготовка к работе. 1,23 секунды — это хороший результат для компакта, но никак не для «беззеркалки». В большинстве случаев все «беззеркалки» укладываются в 0,5 секунды, а результат секунда и более встречается крайне редко и считается плохим. В случае NX30 переработка прошивки с использованием элементов ОС Tizen явно пошла на пользу — фотоаппарат способен сделать снимок через 0,7 секунды после поворота рычажка питания. Далеко не рекорд, но уже весьма неплохо.

Между NX20 и NX30 два года развития и масса улучшений, но скорость серийной съёмки увеличилась не так уж заметно — 8,6 против 8 кадров в секунду. По большому счёту для большинства задач этого более чем достаточно, ведь даже самые быстрые полнокадровые зеркалки строчат со скоростью не более 14 кадров в секунду, а среди «беззеркалок» потолок и вовсе 10-12 кадров в секунду. Но тут куда важнее даже не прирост скорости, а длительность серии.

Измерение скорости и длительности серии проводилось в трёх режимах: в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW и RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Для всех форматов было установлено максимально доступное разрешение. Фокусировка была переведена в ручной режим, выдержка составляла 1/1000 секунды, а различные программные обработки были отключены. Для минимизации влияния различных сторонних факторов была выбрана наиболее быстрая из карт памяти, имеющихся в наличии, — SanDisk Extreme Pro Class 10 UHS-I с заявленной скоростью записи до 90 Мбайт/с. В случае NX20 была использована обычная карта Transcend class 10, поэтому результаты сравнивать не совсем корректно, но всё же для начала приведём результат данной камеры — 11 кадров при съёмке в формате JPEG и по 9 кадров в форматах RAW и RAW+JPEG. Наш сегодняшний подопытный в формате RAW и RAW+JPEG смог отснять по 12 кадров и 31 кадр в формате JPEG. Тут стоит отметить, что многие современные зеркалки и «беззеркалки» в формате JPEG способны записывать серию до полного заполнения карты памяти либо длительность жёстко ограничена сотней-другой кадров, поэтому полученный результат можно оценить разве что как средний и неожиданно низкий для столь продвинутой модели.

Все точки над i были расставлены во время записи снимков из буфера на карту памяти — массив RAW-файлов весом 375 Мбайт записывался 27 секунд, то есть средняя скорость записи составила 13,9 Мбайт/с при заявленных для карты 90 Мбайт/с. Кроме того, на первых секундах после съёмки во время записи серии меню существенно подтормаживает, в особенности при использовании сенсорного управления. Эксперимент было решено повторить с уже списанной картой Transcend class 10, которая использовалась во время тестирования предшественницы нашего подопытного. Однако длительность серии оказалась точно такой же, как и в случае использования карты SanDisk Extreme Pro с самой высокой скоостью записи в классе, а расчётная скорость записи из буфера на карту памяти составила 9,1 Мбайт/с, что близко к максимальным заявленным 10 Мбайт/с. В общем, судя по результатам, можно предположить наличие недоработки в прошивке, которая не позволяет реализовать возможности скоростных карт памяти. Но в любом случае результаты куда интереснее, чем у схожего по цене Olympus OM-D E-M10 либо Panasonic Lumix DMC-G6. Хотя до схожих функционально, но гораздо более дорогих Olympus OM-D E-M1 и Lumix DMC-GH4 по длительности серий герою материала всё равно не дотянуться.

Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении (1000 лк в контрольной точке по центру шаблона), в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность, съёмка производилась с расстояния 50 см в широкоугольном положении и с 100 см в телеположении. На широком угле на объект съёмки фотоаппарат навёлся за 0,44 секунды, а на длинном конце требуется уже 0,56 секунды — это существенно хуже результата NX20, полученного в идентичных условиях. Снова остаётся лишь пенять на огрехи прошивки, которые вполне могут быть, ведь программная платформа, несмотря на внешнюю схожесть интерфейсов NX20 и NX30, переработана полностью, из-за чего «багов» не избежать.

Режимов выбора зон фактически всего три: мультисегментный, по выбранной зоне и определение лица. Функция определения лиц может работать в режиме автопортрета — при определении лица камера фокусируется на нём и подаёт звуковой сигнал, что весьма удобно. При фокусировке по выбранной зоне здорово помогает наличие сенсорного ввода, ведь для наведения на объект съёмки достаточно лишь ткнуть в него на экране камеры. Возможен как просто выбор с предварительной фокусировкой, так и сенсорный спуск. Фокусировка может работать в покадровом, непрерывном и ручном режиме. В последнем режиме для облегчения процесса настройки предусмотрена схематическая шкала, отображающая положение фокуса, что позволяет начинающему пользователю сориентироваться, в какую же сторону необходимо вращать кольцо управления. Также возможно увеличение центральной зоны в 5 и 8 раз, но, к сожалению, выбрать произвольную зону увеличения нельзя, поэтому при определенной компоновке кадра увеличение иногда приходится отключать. В темноте фокусировка работает хорошо: без подсветки фотоаппарат смог навестись на стандартный тестовый шаблон при освещённости всего-навсего 0,3 лк. Да, это не рекорд, но чрезвычайно близко к нему, да и вообще результат более чем достойный. К слову, даже при низкой освещённости скорость автоматической фокусировки падает весьма незначительно, что тоже приятно радует.

Установка экспозиции осуществляется в привычных режимах (PASM), и каких-либо специальных режимов тут нет. Экспозамер на 221 зону работает также во вполне стандартных режимах, а именно матричном, центровзвешенном и точечном. Разумеется, предусмотрено программное расширение динамического диапазона, при активировании которого значение чувствительности ISO 100 недоступно. Также имеется и режим HDR, однако богатыми настройками он похвастаться не может — их попросту нет, а фотоаппарат способен склеивать лишь 3 кадра. Коррекция экспозиции с шагом в треть ступени возможна, но в довольно узких для продвинутых «беззеркалок» пределах — от -3 до +3 ступеней. Брекетинг, разумеется, также предусмотрен, но и тут с настройками негусто — 3 кадра с шагом от 0,3 до 3 ступеней. Но кое в чём наш подопытный превосходит прямых конкурентов — минимальная длительность выдержки составляет 1/8000 секунды, тогда как у Panasonic DMC-G6 и Olympus O-MD E-M10 минимальная выдержка вдвое длиннее.

В полевых условиях при естественном освещении автоматика отрабатывает весьма неплохо, причём как в солнечный полдень, так и в пасмурное утро с тяжёлыми тучами. Но вот при искусственном освещении автоматика нередко промахивается. При освещении лампами дневного света ошибка не превышает трети ступени — средний результат. А вот при использовании ламп накаливания ошибка достигает 2/3 ступени, что уже слишком много. Стоит отметить, что у NX20 ошибка составляла -0,2 и -0,15 EV соответственно.

В настройках баланса белого предусмотрено 7 пресетов (солнечно, облачно, лампа накаливания, вспышка и три по сути бесполезные варианта пресетов для флуоресцентных ламп), а также автоматический режим, режим ручной установки цветовой температуры от 2 500 до 10 000 К с шагом в 100 K и ручной режим, но всего лишь с одним контейнером для хранения настроек, чего явно недостаточно, особенно если учесть, что у конкурентов предусмотрено до 4 контейнеров. Для каждого пресета предусмотрена отдельная тонкая настройка по шкале A-B/G-M (+/-7 позиций). Также предусмотрена съёмка с брекетингом баланса белого — 1, 2 или 3 ступени по шкале A-B или G-M. При естественном освещении независимо от погодных условий автоматическая установка баланса белого отрабатывает чрезвычайно точно. Хорошо камера показала себя и при искусственном освещении. Съёмка при освещении эталонными флуоресцентными лампами с цветовой температурой 5500 K легко даётся большинству фотоаппаратов независимо от их типа и класса, поэтому хороший результат тут был вполне ожидаем. А вот работа автоматики при освещении лампами накаливания приятно удивила, ведь отклонения оказались рекордно низкими не только в своем классе, а вообще среди всех протестированных нами камер. В общем, автоматический режим, особенно при съёмке в формате RAW и жёстком лимите времени, вполне можно использовать даже при освещении лампами накаливания, перед которыми пасует автоматика абсолютного большинства фотокамер.

Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5500 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5500 K

Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].

#Фотографические тесты

Шумы

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате JPEG с минимальным сжатием, а также в формате RAW с последующим конвертированием комплектным ПО в формат TIFF со стандартными настройками. Баланс белого был выставлен автоматически. Съёмка тестовой мишени также была проведена при активированном режиме шумоподавления. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CC с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты с чувствительностью от 100 до 25600 единиц в ISO-эквиваленте.

В качестве RAW-конвертера в NX20 использовался Samsung RAW Converter 4, который был основан на базе старичка SilkyPix Developer Studio 4.0. Данный пакет используется как основа конвертера либо вовсе в чистом виде не только Samsung, но и другими производителями, такими как Panasonic, Pentax, Fujifilm. Но, как уже отмечалось, в комплекте с тестируемым фотоаппаратом есть такой приятный бонус, как пакет Adobe Lightroom 5, который и использовался для проявления RAW-файлов с настройками по умолчанию.

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фр 1 RAW JPEG
Без ШП
JPEG
Низкое ШП
JPEG
Стандартное ШП
JPEG
Сильное ШП
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
25600
Фр 2 RAW JPEG
Без ШП
JPEG
Низкое ШП
JPEG
Стандартное ШП
JPEG
Сильное ШП
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
25600
Фр 3 RAW JPEG
Без ШП
JPEG
Низкое ШП
JPEG
Стандартное ШП
JPEG
Сильное ШП
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
25600

Съёмка в формате RAW (конвертировано в TIFF)

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/6, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/13 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/25 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/50 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/100 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/200 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/320 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/640 c, ISO 12800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/1000, ISO 25 600

JPEG, шумоподавление отключено

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/6, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/13 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/25 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/50 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/100 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/200 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/320 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/640 c, ISO 12800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/1000, ISO 25 600

JPEG, шумоподавление низкое

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/5, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/10 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/20 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/40 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/80 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/160 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/320 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/640 c, ISO 12800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/1000, ISO 25 600

JPEG, шумоподавление стандартное

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/5, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/10 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/20 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/40 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/80 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/160 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/320 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/640 c, ISO 12800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/1000, ISO 25 600

JPEG, шумоподавление сильное

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/5, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/10 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/20 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/40 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/80 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/160 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/320 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/640 c, ISO 12800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/1000, ISO 25 600

#Вспышка

Встроенная вспышка ничем особенным не примечательна, её ведущее число всего 11, как и у предшественника. Впрочем, на фоне конкурентов результат весьма неплохой, ведь у Panasonic DMC-G6 ведущее число вспышки 10,5, а у Olympus OM-D E-M10 результат и вовсе крайне скромный — всего 5,8. Однако кроме сравнительно высокой мощности встроенная вспышка ещё и крайне быстро готовится к работе, причём настолько, что бутылочным горлышком оказывается не скорость зарядки вспышки, а скорость записи снимков на карту памяти! В общем, провести тест серийной съёмки со вспышкой при максимальном разрешении не удалось. Но в связи с тем, что скорость зарядки вспышки не зависит от разрешения, для проведения стандартного замера было решено снизить разрешение до минимальных 2 Мп. В итоге камера смогла отснять со вспышкой впечатляющие 200 кадров за минуту, или же 3,3 кадра в секунду! И с такой скоростью NX30 может снимать вплоть до опустошения заряда аккумулятора. В общем, для поджига внешних вспышек встроенная не станет ограничителем точно.

А вот настройки встроенной вспышки довольно скромные. Возможен только выбор режима работы (заполняющая, подавление эффекта «красных глаз» и синхронизация по первой или второй шторке), а также введение коррекции мощности вспышки в стандартном диапазоне -2…+2 EV, но с не совсем привычным шагом в 0,5 ступени. Впрочем, нужно ли больше для встроенной вспышки? А вот для внешних вспышек настроек предусмотрено больше. Кроме режима A-TTL, а соответственно и режима коррекции, предусмотрен делитель мощности. Также возможна работа с 3 группами вспышек по 4 каналам. Ниже приведены примеры съёмки со встроенной вспышкой, работающей в режиме TTL, с компенсацией в диапазоне от -2 до +2 с шагом в 1 ступень.

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой.
Компенсация вспышки: -2

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой.
Компенсация вспышки: -1

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой.
Компенсация вспышки: 0

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой.
Компенсация вспышки: +1

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой.
Компенсация вспышки: +2

#Примеры снимков

Здесь вы можете скачать архив с полноразмерными снимками.

#Работа в режиме съёмки видео

Режим видеозаписи Full HD 50(60)p несколько лет был прерогативой фотокамер Sony и Panasonic, тогда как большинство фотоаппаратов при видеозаписи с разрешением 1920х1080 точек ограничивались 30 или вовсе 24 кадрами с прогрессивной развёрткой, а в лучшем случае 50(60) кадрами при чересстрочной развёртке. В общем, существовало два лидера, которые существенно оторвались от конкурентов. Но за последние год-полтора данный разрыв существенно сократился, ведь большинство производителей массово внедряют режим 1080/50(60)p. Не стала исключением и компания Samsung, и если NX20 довольствовался 30 кадрами в секунду, то NX30 уже поддерживает режим 50p либо 60p (в зависимости от региона). Видеозапись ведётся в MP4 (видео: H.264, звук: ACC).

Настроек изображения масса: возможно управление чувствительностью, параметрами экспопары, режимами фокусировки и балансом белого. Управление раскрытием диафрагмы и выдержкой возможно непосредственно во время видеозаписи. К сожалению, сенсорное управление во время видеозаписи блокируется, поэтому беззвучно, при помощи виртуальных органов управления, изменить параметры нельзя, хотя в некоторых «сенсорных» камерах такая возможность имеется. Примечательно, что во время видеозаписи предусмотрена работа оптического стабилизатора. Автофокус, разумеется, работает в непрерывном режиме и в основном неплохо справляется со своей функцией, но при съёмке множественных движущихся объектов с зуммированием автоматика немного мешкает, а процесс подстройки при последующем просмотре довольно сильно бросается в глаза.

В фотоаппарате встроена пара микрофонов, а настройка уровня звука возможна как автоматически, так и вручную (12 положений). Кроме того, имеется функция программного подавления шума ветра. Как уже отмечалось ранее, NX30 может похвастаться наличием разъёма подключения внешнего микрофона, которого нет у NX20. А вот производить фотосъёмку параллельно с видеозаписью тестируемый фотоаппарат не умеет. Нельзя сказать, что это архиважная функция, но у многих фотокамер она имеется.

Пример записи 1080/50p

#Источники питания и автономная работа

В камере используется литий-ионный аккумулятор BP1410 ёмкостью 10,7 Вт·ч, тогда как NX20 комплектуется автономным источником питания ёмкостью 9,6 Вт·ч. Однако несмотря на существенное преимущество, АКБ хватает все на те же 360 кадров. Но в любом случае основные конкуренты тут даже немного отстают. Например, при тестировании по стандарту CIPA фотоаппарат Panasonic DMC-G6 на одном заряде способен отснять 340 кадров, а Olympus OM-D E-M10 — 320 кадров. В условиях обычной повседневной съёмки герой материала смог отснять 518 кадров, что является весьма достойным результатом. Кроме того, подзарядка аккумулятора возможна и от мобильного аккумулятора, и от ноутбука или аудиосистемы автомобиля, ведь поддерживается зарядка от USB. К слову, это весьма важный плюс ещё и для функции Baby Monitor, ведь при трансляции видео аккумулятор долго не протянет. Уровень заряда отображается с точностью до 1%, поэтому контролировать его довольно просто.

#Заключение

NX30 при достаточно демократичной цене обладает весьма достойной функциональностью, множеством органов управления, модулем Wi-Fi/NFC с наилучшей функциональностью в классе, сенсорным дисплеем с очень удобным гибридным интерфейсом, а поворотный видоискатель — это и вовсе находка. Не стоит забывать о режиме записи видео 1080/50p и высоком качестве видео, да и длительность автономной работы наибольшая среди конкурентов. Также стоит отметить точную автоматическую установку баланса белого при освещении лампами накаливания, которые заставляют здорово промахиваться большинство фотокамер. Кроме всего прочего, у сравнительно недорогого NX30 имеется в рукаве ещё один туз, причём козырный, — лицензионный пакет Adobe Lightroom 5.

Однако имеются некоторые программные ограничения, которые кроме как искусственными назвать попросту нельзя, но тем не менее эти ограничения здорово огорчают. Например, настройки режима HDR не предусмотрены вовсе. Для ручных настроек баланса белого предусмотрен лишь один контейнер. С брекетингом такая же история — количество кадров ограничено всего тремя. Но больше всего удивляет диапазон коррекции экспозиции — от -3 до +3 ступеней, тогда как большинство одноклассников допускают коррекцию в пределах -5…+5 EV. И это в камере с минимальной выдержкой 1/8000 секунды, чем может похвастаться не каждая полнокадровая зеркалка! В общем, именно при ознакомлении с настройками экспозиции и баланса белого сложилось стойкое ощущение, что на Photokina 2014 нас ждёт новый флагман Samsung серии NX, который будет уже прямо, а не косвенно конкурировать с такими сильными игроками, как Panasonic GH-4 и Olympus OM-D E-M1, и для поддержания продаж которого функциональность «тридцатки» превентивно была немного урезана.

Но вернёмся к герою материала. Из недостатков можно отметить разве что недоработки прошивки. Например, NX30 не способен реализовать возможности быстрых карт памяти (при использовании карты со скоростью записи 90 Мбайт/с поток данных составляет порядка 14 Мбайт/с), из-за чего, даже обладая буфером внушительной ёмкости подопытный при серийной съёмке на максимально возможной скорости ограничился 31 кадром. Есть замечания и к автофокусу. Конечно, он чрезвычайно цепкий даже при крайне слабой освещённости, но не очень быстрый. Нельзя сказать, что результаты замеров провальные, но всё же хотелось бы побыстрее, да и пресс-релизы обещали увеличение скорости фокусировки относительно NX20 благодаря использованию нового процессора и модуля фокусировки.

Выражаем благодарность украинскому представительству компании Samsung за оборудование, предоставленное для тестирования.

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Экс-глава EA Russia Тони Уоткинс сделает Astrum Entertainment «компанией №1» на российском рынке видеоигр 3 ч.
Магазин чат-ботов ChatGPT провалился, но им пользуются ученики школ и университетов 3 ч.
Diablo IV добавили в Game Pass, но для игры на ПК всё равно нужен Battle.net 3 ч.
Canonical увеличила срок поддержки LTS-релизов Ubuntu до 12 лет 4 ч.
Claude 3 Opus сбросила GPT-4 с первого места в рейтинге языковых моделей 4 ч.
Intel Gaudi2 остаётся единственным конкурентом NVIDIA H100 в бенчмарке MLPerf Inference 4 ч.
Яндекс представил третье поколение нейросетей YandexGPT 4 ч.
«Мы нанимаем сценаристов, а не заставляем ChatGPT писать диалоги за них»: глава Larian высказался о потенциале ИИ в разработке игр 5 ч.
Аппаратные требования больших языковых моделей ИИ сокращаются вдвое каждые восемь месяцев 6 ч.
Sega подтвердила массовые увольнения и продажу Relic Entertainment — разработчики Company of Heroes и Warhammer 40,000: Dawn of War вновь станут независимыми 6 ч.