Сегодня 19 марта 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Dead Rising 3 — сто рецептов приготовления зомби. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Экшен
Издатель Microsoft Game Studios
Издатель в России «СофтКлаб»
Разработчик Capcom Vancouver
Минимальные требования Процессор Intel Core i3-3220 3,3 ГГц/AMD Phenom II X4 945 3,0 ГГц, 6 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 10 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 570/AMD Radeon HD 7870, 30 Гбайт на жестком диске
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-4570 3,2 ГГц/AMD FX-6350 3,9 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 670/AMD Radeon HD 7970
Дата выхода 5 сентября 2014 года (ПК)
Возрастной ценз от 18 лет
Платформы PC, Xbox One
Официальный сайт

Игра протестирована на PC

Dead Rising еще с первой части не отличалась серьезным подходом к происходящему. Главного героя вообще сложно было назвать жертвой. Зомби больше подходили под это определение — их можно и нужно было в промышленных масштабах изничтожать любыми подвернувшимися под руку предметами. Сиквел пошел еще дальше, существенно расширив арсенал за счет идеи комбинирования нескольких образцов оружия в совсем уж безумные вещи. Третья часть предлагает ровно то же самое развлечение, но с куда большим размахом. Разработчики избавились от одних раздражающих моментов, но не смогли не наступить на другие старые грабли который раз подряд.

#Город несчастных мертвецов

Десять лет минуло после финала Dead Rising 2. Люди так и не нашли способ полностью излечить инфекцию, превращающую здорового человека в зомби буквально за несколько секунд. Но и заботливо вводить себе «Зомбрекс» — временное противоядие для зараженных — больше не надо. Всем людям имплантируют зомбрекс-чипы, которые поддерживают концентрацию препарата в организме. Но раз серию надо развивать, то очередное нашествие ходячих мертвецов неминуемо. Теперь шагающие трупы наводнили не какой-нибудь торгово-развлекательный центр, а целый городишко со странным для наших ушей названием Лос-Пердидос. Как и раньше, на прохождение компании отведено строго определенное количество времени. К счастью, если в прошлых частях таймер буквально тыкал ножом в спину, то в Dead Rising 3 он лишь периодически напоминает о себе. На обычном уровне сложности без каких-либо трудностей можно перевернуть каждый камешек и успеть выполнить все побочные миссии.

Такой дружелюбной картиной встречает нас Лос-Пердидос… Не лучшее место для отпуска

История срывается с места в толпу зомби. Нам выпадает роль Ника Рамоса — простого инженера с таинственным прошлым, которое непременно даст о себе знать… Ой, ладно, кого мы обманываем. Номинально, конечно, сюжет в Dead Rising 3 присутствует: авторы стараются держать интригу, предлагают неожиданные повороты. Но мы-то прекрасно понимаем, для чего все затевалось — ради орд ходячих мертвецов, простирающихся до горизонта. Мертвецы выступают здесь далеко не в роли хищников. Забудьте The Walking Dead, которая, при всем своем качестве и интересности, постоянно ударяется в морализаторство и «сопли». Capcom Vancouver говорит нам совсем другое: «Зомби-апокалипсис — это чертовски весело!» Целый город оказывается в нашем распоряжении. Лос-Пердидос довольно скромен по площади, но при этом можно зайти чуть ли не в каждое здание. Кроме того, по мере продвижения по сюжету открываются все новые места, а уже изученные локации преображаются. Но самое главное — улочки и здания буквально тонут в океане ожившей мертвечины, а за средствами ее уничтожения далеко ходить не надо. Ближе к финалу проложить себе путь без гранатомета становится затруднительно.

Санитарная служба за работой

В ход идет все, что только попадется под руку: от ножей и гаечных ключей до самурайских катан и инвентаря публичных домов. В критический момент может выручить даже крепкая деревяшка! Хотя простые предметы обычно не слишком эффективны. Куда лучше пользоваться комбо-оружием, для которого необходимо найти схему, а затем подобрать материалы. Единожды собрав условную «огненную косу смерти», персонаж всегда сможет ее найти в оружейном шкафчике. Экспериментировать, как это было в сиквеле, не разрешается — комбинация открывается только после нахождения схемы. С другой стороны, не нужно больше искать особые станки: сборка производится прямо в полевых условиях. Так можно опробовать очередную игрушку, что называется, не отходя от кассы.

Нельзя сказать, что Dead Rising 3 безошибочно распознается как проект «нового поколения». Ей не хватает детализации и проработки окружения, но количество зомби на экране нередко превышает сотню, а порой «стадо» разрастается до двухсот-трехсот «голов». Поэтому попытка ворваться с электрической катаной в толпу обычно превращается в безумную мясорубку с летящими во все стороны ошметками и героем, с ног до головы покрытым кровью.

Самым массовым средством умерщвления мертвых теперь является даже не ядерная мини-бомба (и такое в арсенале припасено), а транспорт, который тоже можно комбинировать для получения сумасшедших средств уничтожения. Наш фаворит — смесь бульдозера и мотоцикла, которая перемалывает зомби в фарш в промышленных масштабах, а останки зажаривает мощными огнеметами.

Электричество очень эффективно против густых скоплений мертвечины

#Не все так гладко в зомби-королевстве

Первое время механика кажется беспроигрышной: безумный арсенал, сотни тупых и медлительных подопытных и практически никакого ограничения времени на веселье. Но удовольствие портит очень топорное управление. Ник постоянно делает совсем не то, чего хочет игрок: промахивается мимо цели или упорно отказывается подбирать нужный предмет.

Как только получается освоиться с управлением и оно перестает беспокоить, в кадр влезает другая проблема — Dead Rising 3 слишком однообразна. Она не может предложить ничего, кроме беспрерывного препарирования зомби. Сюжет и дополнительные миссии гоняют нас между четырьмя районами города, а задания лишь пару раз за пятнадцать часов выходят за рамки банального «собери N предметов» или «доберись до пункта А». Все, что произошло в первые часы, будет из раза в раз повторяться в оставшиеся десять. Даже боссы в большинстве своем одинаковые, а различия между ними сводятся к эксцентричному внешнему виду. Спасает положение только веселый процесс разделки зомби и (местами) здоровый юмор. Если вы вдруг совсем заскучаете, можно позвать с собой друга и устроить тупоголовым зомби совместный геноцид. Как известно, совместное прохождение — как взрывы и падающие вертолеты — делает любую игру лучше.

А вот некачественный перенос игры на ПК, к сожалению, шутками не заглушить. Техническую составляющую можно назвать одним из самых слабых элементов экшена. Растратив ресурсы на толпы ходячих мертвецов, разработчикам не оставалось ничего, кроме как снизить детализацию окружения. Порой Dead Rising 3 выглядит очень красиво, но едва ли может поразить воображение. Беда еще и в том, что иногда игра начинает произвольно тормозить на любых настройках, а также беспричинно «вылетать» на рабочий стол. Разработчики также заблокировали частоту кадров на отметке 30 к/с. А при выставлении русского языка в настройках часто возникают проблемы со сбором коллекционных предметов. Все это в совокупности сильно портит впечатление от проекта.

Иногда можно даже почувствовать себя Темным Владыкой

* * *

Как показало время, Dead Rising 3 не смогла стать игрой, ради которой люди побегут в магазины за Xbox One. В свете этого факта ее появление на ПК не удивляет. У зомби-экшена Capcom хватает проблем по технической части, да и геймплейную механику едва ли можно назвать безупречной. С другой стороны, это увлекательная и по-хорошему безумная игра, которая выполняет главную свою функцию — развлекает. По крайней мере пока процесс изведения ходячих мертвецов не начнет утомлять.

В процессе написания рецензии пострадало 25308 зомби.

Достоинства:

  • самые большие толпы зомби, которые вы могли видеть в играх;
  • огромный арсенал оружия и его занимательное комбинирование;
  • процесс нарезки ходячих мертвецов вышел веселым...

Недостатки:

  • … но слишком однообразным;
  • топорное управление.
  • многочисленные технические проблемы.
Графика

Визуально игра не поражает ни дизайном, ни технологиями, однако в целом выглядит хорошо. А еще здесь огромные —нет, ОГРОМНЫЕ — толпы зомби.

7
Звук

К озвучению привлекли хороших актеров, но зачем — непонятно. История все равно воспринимается как ненужный придаток. А вот хорошей музыки не хватает, ведь она включается лишь во время поездок.

6
Одиночная игра

Вся игровая механика крутится вокруг одного занятия — изничтожения зомби. Поначалу это действительно весело, но Dead Rising 3 отчаянно не хватает разнообразия и свежих идей. К финалу она рискует надоесть.

7
Коллективная игра

Кооператив мало чем отличается от одиночной игры. С одной стороны, вдвоем всегда веселее, а с другой — не покидает ощущение, что история создавалась с оглядкой на прохождение соло.

7
Общее впечатление

Единственный в своем роде симулятор геноцида зомби. Постоянный экшен с применением всех подручных средств и их комбинаций — главное достоинство Dead Rising 3. А больше игра ничего предложить и не может.

7

Подробнее о системе оценок

Видео:

Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Всё своё ношу с собой: Nvidia представила контейнеры NIM для быстрого развёртывания оптимизированных ИИ-моделей 6 ч.
Nvidia AI Enterprise 5.0 предложит ИИ-микросервисы, которые ускорят развёртывание ИИ 7 ч.
NVIDIA запустила облачную платформу Quantum Cloud для квантово-классического моделирования 8 ч.
NVIDIA и Siemens внедрят генеративный ИИ в промышленное проектирование и производство 8 ч.
SAP и NVIDIA ускорят внедрение генеративного ИИ в корпоративные приложения 9 ч.
Microsoft проведёт в мае презентацию, которая положит начало году ИИ-компьютеров 9 ч.
Амбициозная ролевая игра Wyrdsong от бывших разработчиков Fallout: New Vegas и Skyrim в опасности — в студии прошли массовые увольнения 10 ч.
THQ Nordic раскрыла системные требования Alone in the Dark на все случаи жизни — для игры на «ультра» понадобится RTX 4070 Ti 10 ч.
Сливать игры до релиза станет опаснее — создатели Denuvo рассказали о технологии TraceMark for Games 11 ч.
Календарь релизов 18–24 марта: Dragon's Dogma 2, Rise of the Ronin, Horizon Forbidden West на ПК 12 ч.