Сегодня 19 марта 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Смартфоны

Обзор Apple iPhone 6 Plus: галактика в опасности!

⇣ Содержание

Выпустив iPhone 6 Plus одновременно с обыкновенным iPhone 6, Apple упростила жизнь и покупателям, и нам — тем, кто тестирует гаджеты и пишет обзоры. В аппаратном плане разница между двумя смартфонами сводится к трем вещам: размеру экрана, емкости батареи и устройству основной фотокамеры. Остальная начинка у них абсолютно идентична. Как и дизайн, с поправкой на габариты. Поэтому большая часть того, что можно сказать про iPhone 6 Plus, уже была сказана в обзоре iPhone 6, а также в материале про iOS 8. Не будем повторяться, общие места обозначим тезисно и сосредоточимся на отличиях «плюсовой» версии iPhone от стандартной.

#Упаковка, комплект поставки

Коробка iPhone 6 Plus выделяется только размерами. Комплект поставки точно такой же, как у обычного iPhone 6: наушники EarPods и адаптер питания мощностью 12 Вт. А также провод и извечная скрепка.

#Дизайн, конструкция

Внешний вид новых iPhone унифицирован настолько, насколько это возможно. Две модели имеют почти одинаково тонкий корпус (6,9 мм у iPhone 6, 7,1 мм — у iPhone 6 Plus), разъемы и органы управления расположены на одних и тех же местах, «домашняя» кнопка со встроенным датчиком Touch ID не отличается в размере. Только периметр корпуса растянулся, чтобы принять дисплей с диагональю 5,5 дюйма. Дабы сохранить пропорции рамок, характерные для iPhone 6, пространство сверху и снизу от экрана также немного увеличили. А в остальном — абсолютно то же самое.

iPhone 6 Plus vs iPhone 6

iPhone 6 Plus vs iPhone 5s

И это хорошо. Обновленный дизайн подходит для крупного формата как нельзя кстати, если не сказать — лучше, чем для стандартного iPhone. Закругленные углы и выпуклая форма стекла помогают скрыть недетские габариты смартфона. Кроме того, у автора статьи была специфическая претензия к дизайну iPhone 6. По сравнению с предыдущими iPhone, начиная с iPhone 4, пропало ощущение роскоши и солидности, которое давали прямые углы и блестящие фаски. А поскольку на рынке полно телефонов со скругленными краями, iPhone 6 потерял черты, мгновенно отличавшие его от соперников. С дальнего расстояния шестерку, особенно в белом варианте, нетрудно спутать с каким-нибудь Samsung Galaxy S3.

iPhone 6 Plus vs iPhone 6

iPhone 6 Plus неуловимым образом все меняет. Большой размер и вес компенсируют мягкие черты дизайна. Все по-старому солидно. Берешь в руки — имеешь вещь. Но не поймите меня неправильно: iPhone 6 Plus не слишком крупный и тяжелый в своем классе, он весит примерно столько же, сколько Samsung Galaxy Note 3-4, и имеет примерно равные габариты по длине и ширине.

Для iPhone 6 Plus есть фирменные кожаные либо силиконовые чехлы

#Прочность корпуса

Хотя мы уже задавались вопросом, действительно ли корпуса новых iPhone легко погнуть, не лишним будет вернуться к теме, поскольку в случаях необратимой деформации, о которых сообщали покупатели, фигурирует именно iPhone 6 Plus.

Итак, с одной стороны в Интернете есть несколько заявлений от людей, которые якобы испортили iPhone 6 Plus, не делая ничего необычного. Например, просто сидели с аппаратом в переднем кармане джинсов. Apple в официальном заявлении признает, что такие жалобы были: «За первые шесть дней наших продаж в общей сложности с Apple связались девять пользователей, сославшиеся на изгиб в iPhone 6 Plus.»

А теперь давайте рассуждать. Если учесть, что только за первые три дня было распродано 10 млн. штук iPhone 6 и iPhone 6 Plus, нисколько не удивляет, что какой-то процент будет иметь заводской брак. Даже если вычесть из массы проданных аппаратов долю простого iPhone 6, девять случаев на миллионы — совершенно не тянет на тенденцию.

Кроме того, корпус iPhone 6 не так прост, как кажется. Apple пишет: «Они (iPhone 6 и 6 Plus. — прим. ред.) также оснащаются вставками из нержавеющей стали и титана для прочности конструкции в условиях повышенных нагрузок. Мы также проводим предельно строгое тестирование в течение всех этапов разработки, включая 3-точечный изгиб, циклическую нагрузку на точку, воздействие кручением и различные пользовательские сценарии, включая сидение на устройстве».

Наконец, есть результаты независимых испытаний сайта Consumer Reports, которые проверили на прочность как iPhone 6 Plus, так iPhone 6, а также смартфоны Samsung, LG и HTC. Выяснилось, что для необратимой деформации iPhone 6 Plus необходимо усилие в 40,8 кг, приложенное к небольшой площади поперек корпуса в районе нижней клавиши громкости (где, как утверждается, у конструкции есть слабое место).

Для сравнения, металлический HTC One M8 деформируется при нагрузке 27 кг, но смартфоны с преимущественно пластиковыми корпусами — LG G3 и Samsung Galaxy Note 3, выдерживают нагрузку вплоть до 59 и 60 кг соответственно. В общем-то, здесь нет ничего удивительного. Выбор материала корпуса — это всегда компромисс. Алюминий, помимо эстетических достоинств, не подвержен сколам и трещинам при ударах и не поддается легкому нажиму. Но при серьезном давлении алюминий гнется необратимо, в то время как пластик или пластик на стальной раме испытывает упругую деформацию.

В общем, не нужно зубоскалить или сокрушаться по поводу того, что iPhone просто подчиняется законам физики. Все далеко не так страшно, как кажется.

#Экран

По характеру использования iPhone 6 Plus похож скорее на планшет, чем на смартфон. Управление одной рукой исключено, если только не балансировать аппарат на пальцах, выпустив из ладони. И, кстати, функция Reachability — сомнительной, по опыту вашего покорного слуги, полезности для iPhone 6 — вполне востребована на 6 Plus. Для iPhone 6 Plus нужна вторая рука, но благодаря Reachability сокращается объем движений, чтобы переместить ее из устойчивого положения к верхнему краю экрана.

Reachability активируется двойным прикосновением к кольцу вокруг «домашней» кнопки

Ландшафтный режим во многих приложениях на iPhone 6 Plus скопирован с iPad, когда окно разделено на две вертикальные секции с независимой прокруткой. В клавиатуру ландшафтной ориентации добавили клавиши для быстрого форматирования текста и перемещения курсора.

Рабочий стол также переворачивается в ландшафтную ориентацию (только док остается на своем месте) или даже вверх ногами.

А теперь о загадочных разрешениях iPhone 6 Plus. iPhone 6 имеет непривычное разрешение 750х1334, но это объясняется просто: таким образом Apple сохранила количество пикселей на дюйм, неизменное со времен iPhone 4 — 326 PPI. iPhone 6 Plus получил вполне обычный экран — 1080х1920 пикселей, а это при диагонали 5,5 дюйма означает плотность 401 PPI. Однако же иконки все равно выглядят почти такими же по размеру, как и на iPhone 6. К тому же стало известно, что iPhone 6 Plus рендерит изображение во внутреннем разрешении 1242х2208. Зачем это нужно?

Чтобы все объяснить, потребуется небольшой экскурс в программирование пользовательского интерфейса iOS.

  1. Координаты всех объектов на экране задаются в точках (points). В отличие от пикселей, это абстрактные единицы, которые могут быть целыми или дробными. Главное — то, что Apple использует одну и ту же плотность точек на дюйм экрана во всей линейке iPhone – 163 PoPI (для различения плотности точек и пикселов на дюйм будем обозначать их как PoPI и PiPI соответственно). Благодаря этому, если мы нарисовали в программе кнопку размером 100 точек, можем быть уверены, что на экранах всех аппаратов она примет один и тот же физический размер.
  2. В моделях, предшествующих iPhone 4, разрешение экрана в пикселях совпадает с разрешением в точках. В последующих iPhone с экранами Retina плотность в пикселях вдвое превышает плотность в точках на дюйм по каждой стороне экрана: 326 PiPI и 163 PoPI соответственно. Почему именно в два? Благодаря целому соотношению PiPI и PoPI разработчик знает: чтобы поместить bitmap-изображение в прямоугольник со стороной 100 точек и не потерять в четкости, оно должно иметь размер 200 пикселов. Все было бы не так просто, если бы масштабирование выполнялось с множителем, допустим, 1,25.
  3. Увеличив размер экрана сначала в iPhone 5, а затем в iPhone 6, Apple сохранила плотность точек на дюйм (163 PoPI), обеспечив неизменный физический размер элементов интерфейса. Но длины сторон экрана в точках увеличились. Разработчикам программ потребовалось просто передвинуть элементы интерфейса, чтобы занять освободившееся пространство.

И вот мы подходим к iPhone 6 Plus. Если перенести на экран с диагональю 5,5 дюйма и соотношением сторон 9:16 предыдущие правила, то следовало бы использовать матрицу с физическим разрешением 880х1562 пикселей, а доступную программам площадь в точках увеличить до 440x781. Тогда и плотность пикселов, и физические размеры объектов остались бы прежними, только увеличилось количество информации, доступной взгляду.

Альтернативный вариант — прейти к трехкратному масштабированию, используя матрицу 1320х2343 пикселов. Таким образом плотность пикселов увеличилась бы до 489 PiPI — ничего фантастического для современных экранов. Конечно, ценой того, что для адаптации приложений потребовалось бы заменить битмапы копиями большего размера.

Однако же в iPhone 6 Plus мы находим матрицу не с таким экзотическим, а с самым обычным разрешением 1920x1080 пикселей, что означает плотность 401 PiPI. Почему так произошло, можно только гадать. Возможно, Apple не смогла наладить поставки нужных экранов в достаточном объеме. Может, банально решили сэкономить. Как бы то ни было, в результате отношение 401 PiPI к 163 PoPI не является целым. Это примерно 2,46:1. Оставить так нельзя, иначе под координаты на экране в программах невозможно с точностью подогнать визуальные ресурсы.

Здесь и есть трюк. Экран имеет размеры в точках 414х736, а картинка рендерится с масштабированием 3:1 — в «виртуальном» разрешении 1242х2208 пикселей. По-прежнему нет проблем с дизайном приложений!

Затем изображение сжимается до 1080х1920 пикселей (соотношение ровно 1,15:1 между внутренним разрешением и физическим). В принципе, любое некратное масштабирование в какой-то степени размывает картинку. Но на практике — хотя в это трудно поверить, пока не увидишь своими глазами, — ничего подобного на экране iPhone 6 Plus не заметно. Боле того, изображение значительно четче, чем на iPhone 6, ведь PiPI экрана выше. По-видимому, высокое разрешение просто скрадывает любые размытые края.

Кроме того, простая формула 1х3/1,15 позволяет, с понятными ограничениями, создавать графику с точностью до физического пикселя. Кстати, видимо, поэтому размер экрана в точках составляет именно 414х736, а не 440x781, как мы рассчитали выше. Apple немного поиграла с PoPI, чтобы получить масштабирование на финальном этапе со строгим соотношением 1,15:1. Плотность экрана iPhone 6 Plus составляет 153,7 PoPI против 163 PoPI, принятых ранее. Поэтому объекты на iPhone 6 Plus немного крупнее, чем на остальных «Айфонах».

Что можно сказать в итоге? В идеале Apple следовало использовать матрицу с двух- или трехкратным масштабированием PoPI в родное разрешение, и тот факт, что ее нет в iPhone 6 Plus — это, конечно же, провал. С другой стороны, программными средствами его удалось компенсировать почти без последствий. Более того, если в будущем появится аппарат с трехкратным соотношением PiPI и PoPI, приложениям не потребуется ровным счетом никакой адаптации.

#Технические характеристики

Подробно компоненты iPhone 6 и iPhone 6 Plus описаны в обзоре стандартной версии. Достаточно напомнить, что Apple использует новую систему на чипе A8, выпускаемую по нормам 20 нм на тайваньской фабрике TSMC. SoC включает оптимизации CPU и GPU, которые обеспечивают прирост производительности на 25% и 50% соответственно в сравнении с Apple A7, использовавшейся в iPhone 5s.

Apple iPhone 5s Apple iPhone 6 Plus
Дисплей 4,0 дюйма, 640x1136, IPS 5,5 дюйма, 1080x1920, IPS
Сенсорный экран Емкостный, до 10 одновременных касаний Емкостный, до 10 одновременных касаний
Воздушная прослойка Нет Нет
Олеофобное покрытие Есть Есть
Поляризационный фильтр Есть Есть
Процессор Apple A7:
два ядра Apple Cyclon (ARMv8 A32/A64);
частота 1,3 ГГц;
техпроцесс 28 нм;
Сопроцессор Apple M7 (NXP LPC 1800): одно ядро ARM Cortex-M3, частота 180 МГц (ARMv7-M)
Apple A8:
два ядра Apple Modified Cyclon (ARMv8 A32/A64);
частота 1,4 ГГц;
техпроцесс 20 нм;
Сопроцессор Apple M8 (NXP LPC 1800): одно ядро ARM Cortex-M3 (ARMv7-M)
Графический контроллер Imagination Technologies PowerVR G6430 Imagination Technologies PowerVR GX6650
Оперативная память 1 Гбайт LPDDR3 1 Гбайт LPDDR3
Флеш-память 16/32/64 Гбайт 16/64/128 Гбайт
Разъемы 1 х Lightning
1 x разъем для гарнитуры 3,5 мм
1 x Nano-SIM
1 х Lightning
1 x разъем для гарнитуры 3,5 мм
1 x Nano-SIM
Сотовая связь Внешний модем Qualcomm MDM9615, трансивер Qualcomm WTR1605L:
2G: GSM/GPRS/EDGE 850/900/1800/1900 МГц
3G: DC-HSPA+ (42 Мбит/с) 850/900/1900/2100 МГц
4G: LTE Cat. 3 (102 Мбит/с), поддержка российских частот в 2 из 5 версий
Nano-SIM
Внешний модем Qualcomm MDM9625, трансивер Qualcomm WTR1625L:
2G: GSM/GPRS/EDGE 850/900/1800/1900 МГц
3G: DC-HSPA+ (84 Мбит/с) 850/900/1700/1900/2100 МГц
4G: LTE Cat. 4 (150 Мбит/с), поддержка российских частот во всех версиях Nano-SIM
Wi-Fi 802.11 a/b/g/n, 2,4/5 ГГц 802.11 a/b/g/n/ac, 2,4/5 ГГц
Bluetooth 4.0 4.0
NFC Нет Есть (ограниченное использование)
ИК-порт Нет Нет
Навигация GPS, A-GPS, ГЛОНАСС GPS, A-GPS, ГЛОНАСС
Датчики Датчик освещенности, датчик приближения, акселерометр/гироскоп, магнитометр (цифровой компас), датчик отпечатков пальцев Датчик освещенности, датчик приближения, акселерометр/гироскоп, магнитометр (цифровой компас), барометр, датчик отпечатков пальцев
Основная камера 8 Мп (3264x2448), матрица Sony с обратной засветкой, 1/3,0 дюйма
Автофокус, двойная диодная вспышка
8 Мп (3264x2448), матрица Sony с обратной засветкой, 1/3,0 дюйма
Автофокус, двойная диодная вспышка, оптическая стабилизация изображения
Фронтальная камера 1,2 Мп (1280x960), матрица с обратной засветкой 1,2 Мп (1280x960), матрица с обратной засветкой
Питание Несъемный аккумулятор
5,92 Вт·ч (1560 мА·ч, 3,8 В)
Несъемный аккумулятор
11,1 Вт·ч (2915 мА·ч, 3,82 В)
Размер 124x58,6 мм
Толщина корпуса 7,6 мм
158x78 мм
Толщина корпуса 7,1 мм (без выступа камеры)
Масса 112 г 172 г
Защита от воды и пыли Нет Нет
Операционная система iOS 8 iOS 8

Объем оперативной памяти по-прежнему составляет 1 Гбайт. Это довольно мало по сравнению тем, что используют конкуренты, и, к примеру, накладывает неприятное ограничение на количество страниц в Safari, между которыми можно переключаться без принудительного обновления. Аппарат продается в конфигурациях с 16, 64 и 128 Гбайт флеш-памяти. Базовая версия в США стоит $749 — это всего лишь на сотню превышает цену базового iPhone 6. За каждую ступеньку в объеме ПЗУ идет наценка в $100. В России младший iPhone 6 Plus стоит 36 990 руб, стоимость апгрейда ПЗУ — 5 000 руб.

Обновленная архитектура сотовой связи обеспечивает пропускную способность LTE вплоть до 150 Мбит/с. Адаптер Wi-Fi поддерживает протокол IEEE 802.11ac с одним пространственным потоком на скорости 433 Мбит/с. Имеется модуль NFC, предназначенный для единственного приложения — системы платежей Apple Pay.

Основное отличие iPhone 6 Plus от компактной версии, помимо экрана, — это батарея емкостью 2915 мА·ч. Намного больше, чем аккумулятор на 1810 мА·ч в iPhone 6. Но, как и в случае с последним, Apple предпочла более скромную батарею в сравнении с продуктами конкурентов. К примеру, в Samsung Galaxy Note 3 используется аккумулятор на 3200 мА·ч. По-видимому, техпроцесс 20 нм и энергоэффективная архитектура SoC Apple A8 позволяют Apple чувствовать себя настолько уверенно.

Задняя фотокамера iPhone 6 Plus использует технологию быстрой автофокусировки по фазе изображения (PDAF) и позволяет снимать видео 1080p с частотой 60 кадров/с либо 720p с частотой 240 кадров/с. Но, в отличие от камеры младшего iPhone, здесь применяется оптическая стабилизация. На тестовых снимках мы увидим, какое огромное преимущество она дает при съемке с низкой освещенностью.

#Тестирование: производительность

Участники тестирования

  • Apple iPhone 5 (Apple A6)
  • Apple iPhone 5s (Apple A7)
  • Apple iPhone 6 (Apple A8)
  • Apple iPhone 6 Plus (Apple A8)
  • HTC One M8 (QS 801)
  • LG G3 (QS 801)
  • Samsung Galaxy Note 3 (Samsung Exynos Octa 5420)
  • Samsung Galaxy S5 (QS 801)
  • Sony Xperia Z3 (QS 801)

В дополнение к флагманским смартфонам других производителей, которые использовались в тесте iPhone 6, для сравнения с iPhone 6 Plus мы привлекли два конкурирующих «плафона»: LG G3 и конечно же Samsung Galaxy Note 3. Недавно вышедший Galaxy Note 4 мы пока не имели возможности проверить в деле. Не каждое из устройств в свое время было протестировано во всех бенчмарках, поэтому не удивляйтесь тому, что некоторые позиции в диаграммах пустуют.

AnTuTu Benchmark 5

Новые айфоны заняли высшие места на пьедестале с результатами существенно выше, чем у гаджетов на топовой SoC Qualcomm. Среди последних наилучшей производительностью обладают Samsung Galaxy S5 и HTC One 8. Остальные могут потягаться разве что с заведомо более слабым iPhone 5s.

SunSpider 1.0.2

В тесте производительности CPU безоговорочно лидируют iPhone 6 и iPhone 6 Plus. Налицо существенный прирост производительности по сравнению с прошлым поколением SoC Apple. Среди других смартфонов лучше всего себя показал Samsung Galaxy Note 3 на базе SoC Exynos Octa 5420, хотя и он почти вдвое медленнее по сравнению с iPhone 6 Plus. Продукты на Qualcomm Snapdragon 801 расположились внизу диаграммы в соответствии с рабочими частотами, установленными производителем. Особенно слабо выступил LG G3, который пропустил вперед даже iPhone 5.

Google Octane 2.0

В аналогичном браузерном тесте победа осталась за iPhone 6 и 6 Plus. Преимущество новинок перед iPhone 5s уже не столь велико, как в предыдущем тесте. А вот конкурирующие смартфоны по-прежнему отстают катастрофически.

GFXBench 3.0 (T-Rex HD)

Для начала нужно пояснить тот факт, что iPhone 6 Plus не только держится на равных с iPhone 6 при рендеринге в невидимый кадровый буфер (offscreen) с разрешением 1080p, но и не уступает при рендеринге на экран. На самом деле текущая версия GFXBench просто не поддерживает ни разрешение iPhone 6, ни разрешение iPhone 6 Plus, и воспринимает их как iPhone 5(s). Получается, четыре смартфона Apple в этом тесте можно сравнивать только по показателю Offscreen — голой производительности GPU. В этом iPhone 6 и iPhone 6 Plus практически равны, но понятно, что при рендеринге во внутреннем разрешении 1242x2208 iPhone 6 Plus приходится труднее, чем iPhone 6 с физическим разрешением 750х1334 пикселей.

То же касается смартфонов других производителей, которые имеют экраны 1080x1920. Но — судя по частоте смены кадров в Offscreen — у iPhone 6 Plus должно хватить быстродействия, чтобы проглотить эту разницу. Фактически у Apple почти вдвое лучше результаты GPU, чем у лучших устройств на базе Qualcomm Snapdragon 801.

3DMark Ice Storm Unlimited

В общем зачете 3DMark расстановка соперников совсем другая, и вот почему. Большой вклад в итоговый балл, помимо GPU, вносит производительность CPU в расчете физики. И тут двухъядерные SoC оказываются в неблагоприятных условиях. В силу того, что физические вычисления не слишком предсказуемы, «широкий» CPU не может активно пользоваться внеочередным исполнением команд. С другой стороны, физика отлично распараллеливается на несколько потоков, за счет чего четырехъядерные SoC Qualcomm и Samsung выигрывают. В результате имеем паритет между iPhone 6 (Plus) и смартфонами на не слишком разогнанных чипах QS 801 по итоговому баллу в 3DMark. А вот прогресс по сравнению с iPhone 5s налицо.

#Тестирование: дисплей

Яркость экрана iPhone 6 Plus не столь велика, как у iPhone 6. И все же это один из наиболее ярких дисплеев, применяемых в гаджетах. Среди устройств на IPS-матрицах значительно более высокой яркостью обладают только iPhone 5s и Sony Xperia Z3. Samsung Galaxy S5 с AMOLED-экраном выдает колоссальную яркость, но только при условии, что белый цвет занимает 20% площади экрана, и при яркой внешней засветке. В других условиях яркость белого поля падает существенно ниже уровня iPhone 6 Plus. Весь диапазон, доступный AMOLED-экрану Galaxy Note 3, также располагается ниже предельного результата iPhone 6 Plus.

В контрастности iPhone 6 Plus нисколько не уступил iPhone 6. Среди IPS-матриц в гаджетах это непревзойденный результат, лучше только AMOLED-экраны с практически бесконечной контрастностью.

Оба айфона почти целиком покрывают цветовое пространство sRGB. Настройка цветопередачи примерно одинакова — и сдвигает оттенок изображения в сторону холодных тонов.

Гамма-кривые практически идеальны, что говорит о равномерной цветопередаче на всем диапазоне яркости и сбалансированном контрасте изображения.

#Тестирование: время автономной работы

Если тестировать устройства на максимальной яркости экрана, то iPhone 6 Plus находится не в лучшем положении. В списке лидирует Galaxy S5, в нормальной ситуации нередко уступающий по яркости iPhone 6 Plus, и заведомо менее яркие Galaxy Note 3 и HTC One M8. Между iPhone 6 и 6 Plus есть вполне существенный зазор, хотя не такой, какого можно было бы ожидать при имеющейся разнице в емкости аккумулятора.

#Тестирование: камера

По сравнению с iPhone 5s как «шестерка», так и «шесть плюс» производят менее шумные снимки. Кроме того, новые айфоны более корректно определяют баланс белого при дневном свете — например, iPhone 5s сделал пасмурный день более теплым, чем он есть на самом деле. Съемка при освещении лампой накаливания также улучшилась, но тут уже заметна тенденция 6 Plus уводить изображение в более холодные тона. А вот со вспышкой результаты не идеальные. У обеих новинок появилась розовая засветка, которой не было в iPhone 5s.

Оптический стабилизатор изображения — это то, чем iPhone 6 Plus радикально отличается от обычного iPhone 6. В условиях экстремально низкого освещения как iPhone 5s, так и iPhone 6 задирают чувствительность до ISO 2000 и снимают при выдержке 1/15 с. В то же время у iPhone 6 Plus просто фантастические показатели: ISO 400-500 и 1/4 с. При этом изображение одновременно более четкое и менее зашумленное, чем у iPhone 6.

iPhone 5s

iPhone 6

iPhone 6 Plus

iPhone 5s

iPhone 6

iPhone 6 Plus

iPhone 5s

iPhone 6

iPhone 6 Plus

iPhone 5s

iPhone 6

iPhone 6 Plus

iPhone 5s, лампа накаливания

iPhone 6, лампа накаливания

iPhone 6 Plus, лампа накаливания

iPhone 5s, вспышка

iPhone 6, вспышка

iPhone 6 Plus, вспышка

iPhone 5s

iPhone 6

iPhone 6 Plus

iPhone 5s (1/15, ISO 2000)

iPhone 6 (1/15, ISO 2000)

iPhone 6 Plus (1/4, ISO 500)

iPhone 5s

iPhone 6

iPhone 6 Plus

iPhone 5s (1/15, ISO 2000)

iPhone 6 (1/15, ISO 2000)

iPhone 6 Plus (1/4, ISO 400)

#Выводы

Чтобы составить мнение об iPhone 6 Plus, нужно для начала определиться в своем отношении к «плафонам». Если в приоритете большой размер экрана, то к iPhone 6 Plus стоит присмотреться. И наоборот, на взгляд ценителя компактного iPhone 5s и подобных аппаратов, которые у конкурентов имеют в названии слово Mini, даже обычный iPhone 6 может быть слишком крупным, чего уж говорить про 6 Plus.

В своем классе iPhone 6 Plus выступает вполне достойно. Благодаря SoC Apple A8 оба новых айфона явно превосходят конкурентов по производительности в задачах, завязанных на CPU, и по меньшей мере не уступают в графике. Дисплей — один из лучших среди IPS-матриц, да и вообще в мобильных гаджетах. Разрешение 1080p не поражает воображения, но и его более чем достаточно, чтобы пиксели невозможно было разглядеть даже с близкого расстояния. Увеличение PPI явно пошло iOS на пользу.

К сожалению, нам уже не вернуть на тестирование другие «плафоны», чтобы сравнить iPhone 6 Plus по времени работы от батареи при равной яркости экрана, но если обратиться к другим источникам (к примеру, на Anandtech все есть), то при казуальной нагрузке, исключающей трехмерные игры, iPhone 6 Plus — один из лучших смартфонов по автономности. Тех, кто ценит «плафоны» преимущественно за крупную батарею, iPhone 6 Plus порадует тем, что позволяет выиграть час-другой вдали от розетки по сравнению с обычной версией.

Оптический стабилизатор в основной камере творит чудеса. При нормальном освещении он никак не дает о себе знать, но зато позволяет делать четкие и малошумные снимки без вспышки в экстремально темных условиях.

Благодаря iPhone 6 Plus сторонники iOS, которые хотели бы получить промежуточное звено между iPhone и iPad, но сторонились устройств на Android, теперь наконец-то могут обрести аппарат под свои запросы. А если сменить привычную экосистему не составляет труда, то iPhone 6 Plus представляет как минимум не худшую альтернативу линейке Galaxy Note и прочим популярным «плафонам». Пожалуй, единственная кость в горле — это относительно небольшой объем оперативной памяти, который легко почувствовать, переключаясь в Safari между 6-8 страницами. Ну и, конечно же, цена.

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Всё своё ношу с собой: Nvidia представила контейнеры NIM для быстрого развёртывания оптимизированных ИИ-моделей 3 ч.
Nvidia AI Enterprise 5.0 предложит ИИ-микросервисы, которые ускорят развёртывание ИИ 4 ч.
NVIDIA запустила облачную платформу Quantum Cloud для квантово-классического моделирования 4 ч.
NVIDIA и Siemens внедрят генеративный ИИ в промышленное проектирование и производство 4 ч.
SAP и NVIDIA ускорят внедрение генеративного ИИ в корпоративные приложения 5 ч.
Microsoft проведёт в мае презентацию, которая положит начало году ИИ-компьютеров 6 ч.
Амбициозная ролевая игра Wyrdsong от бывших разработчиков Fallout: New Vegas и Skyrim в опасности — в студии прошли массовые увольнения 6 ч.
THQ Nordic раскрыла системные требования Alone in the Dark на все случаи жизни — для игры на «ультра» понадобится RTX 4070 Ti 7 ч.
Сливать игры до релиза станет опаснее — создатели Denuvo рассказали о технологии TraceMark for Games 7 ч.
Календарь релизов 18–24 марта: Dragon's Dogma 2, Rise of the Ronin, Horizon Forbidden West на ПК 9 ч.