Оригинал материала: https://3dnews.ru/908504

Автодайджест №287: Tesla Roadster 3.0 и автомобиль для пешеходов

Электрокары и гибриды. Концепты

#Электрокары и гибриды

В прошлом выпуске «Автодайджеста», целиком посвященном автомобильной выставке в Детройте, мы вскользь упомянули второе поколение гибрида Chevrolet Volt. Теперь пришло время немного подробнее рассмотреть техническую начинку автомобиля, тем более что эта модель является одной из самых важных новинок года в сфере инновационных транспортных средств. Но для начала еще раз взглянем на автомобиль снаружи.

Первый Chevrolet Volt визуально выделялся не только в модельном ряду производителя, но и во всей автомобильной отрасли. Его нельзя было назвать красавцем, но и спутать с какой-либо другой машиной было невозможно. Второе поколение выполнено в совершенно ином стиле. Дизайнеры нарисовали более стремительный силуэт: покатая крыша и сильно наклоненная линия остекления создают динамичный профиль. Спереди и сзади гибрид немудрено перепутать с каким-нибудь автомобилем из Страны восходящего солнца. Четырехдверка стала чуть больше во всех направлениях (к примеру, длина выросла примерно на 8 см). Несмотря на это, масса седана уменьшилась на 110 кг. Внутри Volt теперь не отличить от Cruze следующего поколения. Зато салон стал пятиместным — ранее в гибриде можно было перемещаться максимум вчетвером.

Техническая начинка претерпела лишь эволюционные изменения. Принципиальная схема гибрида не изменилась: большую часть времени Chevrolet Volt будет притворяться электрокаром, а двигатель внутреннего сгорания будет лишь изредка включаться для подзарядки батарей. При этом для получения максимальной динамики или при низком заряде аккумулятора бензиновый мотор будет трудиться бок о бок с двумя электрическими. Также автомобиль можно заряжать от электрической сети.

Для своей главной гибридной модели концерн General Motors решил использовать двигатель из обновленного семейства Ecotec. Этот четырехцилиндровый агрегат объемом 1,5 литра (было 1,4), работающий по циклу Аткинсона, оснащен непосредственным впрыском, а дополнительно повысить эффективность его работы должна высокая степень сжатия — 12,5:1. Также инженеры установили систему рециркуляции газов. Двигатели с подобными параметрами и системами зачастую имеют высокие требования к качеству топлива, однако новый Volt оказался в этом плане даже немного менее привередливым: производитель разрешил лить в его бак бензин АИ-92 вместо АИ-95 (при переводе в российскую систему измерения октановых чисел в оригинале использованы обозначения Regular и Premium). Мощность ДВС поднялась с 84 до 101 лошадиной силы.

Поскольку Chevrolet Volt часто ездит без участия бензинового мотора, то нельзя было обойтись без модернизации электрических двигателей. Инженеры General Motors сделали упор на снижение использования редкоземельных металлов. В одном из двух электромоторов получилось и вовсе обойтись без них. Суммарная мощность двух модулей не изменилась — она по-прежнему составляет 149 лошадиных сил, зато крутящий момент возрос с 370 до 398 Н·м. Пара электрических двигателей похудела на 45 кг, а их эффективность увеличена на 12 процентов.

Многие ожидали от аккумуляторной батареи второго «Вольта» настоящей революции, но все изменения оказались достаточно скромными. Как и в остальных компонентах, тут инженеры решили уделить основное внимание плавному повышению эффективности, а не существенному улучшению характеристик. Количество отдельных ячеек было сокращено с 288 до 192, но их общая емкость возросла с 17,1 до 18,4 кВт·ч. Порой производители гибридов и электрокаров выдают более существенные обновления в рамках жизненного цикла одной модели, поэтому от смены поколений ожидался более заметный апгрейд.

Удивительно, но при почти неизменных технических данных электрической части Chevrolet Volt умудрился продемонстрировать заметное улучшение эксплуатационных характеристик. Теперь в режиме электрокара автомобиль может проехать не 60 километров, а все 80. Общий пробег при полных батарее и баке достигает 676 километров (было 608). Заявленный средний расход топлива снизился с 6,36 л/100 км до 5,74.

По расчетам производителя, основную часть времени владельцы второго Chevrolet Volt будут ездить на электричестве. Представители компании предполагают, что на этом гибриде придется заезжать на заправку в среднем каждые 1600 километров. Такой сценарий эксплуатации возможен только при частом посещении станций зарядки или регулярном подключении к розетке в собственном гараже.

На фоне повсеместной борьбы за повышение эффективности вышел еще один весьма полезный побочный продукт: динамика гибрида была заметно улучшена. Теперь разгон с 0 до 96 км/ч (60 миль в час) займет 8,4 секунды, в то время как прошлый Volt тратил на выполнение этой процедуры 9 секунд.

В целом новый Chevrolet Volt оказался лишь работой над ошибками. Многие эксплуатационные показатели автомобиля были улучшены, однако о революционных изменениях речи не идет.

Наряду с Chevrolet Volt в Детройте была представлена еще одна инновационная модель — Chevrolet Bolt. В отличие от «Вольта», данный автомобиль является 100-процентным электрокаром: двигателя внутреннего сгорания в нем нет ни в каком виде. Пока это всего лишь концепт, однако его презентацию вела лично глава General Motors Мэри Барра (Mary Barra), что говорит о важности проекта для компании.

Сегодня становится очевидным, что одного автомобиля, работающего на альтернативных источниках энергии, уже недостаточно для присутствия на рынке. И если во время выхода модели Chevrolet Volt в 2011 году многие еще весьма скептически отзывались о перспективах электрокаров (во всяком случае, об их популярности), то за несколько лет правила игры существенно изменились. Tesla смогла доказать всему миру, что электрический транспорт может стать основой целой компании, причем демонстрирующей бурный рост. И хотя дорогой электрокар Model S пока фактически не конкурирует с продукцией General Motors, Tesla уже собирается выпустить более доступные и более массовые автомобили.

У американского гиганта уже есть один компактный электрокар — Chevrolet Spark EV. Концепт Chevrolet Bolt будет чуть больше. Пропорциями и даже внешним видом он немного напоминает BMW i3. Согласно задумке инженеров, этот хетчбэк сможет проехать до 320 километров при полностью заряженной батарее. Чтобы снизить вес машины, в ее конструкции использованы алюминий, магний и углепластик. Среди прочих технических особенностей производитель упоминает наличие светодиодных ламп и десятидюймового сенсорного дисплея.

Остальные эксплуатационные характеристики Chevrolet Bolt пока держатся в секрете. Камнем преткновения для высокотехнологичного электрокара, созданного из алюминия и углепластика, может стать стоимость. Мэри Барра сообщила, что пока следует ориентироваться примерно на 30 000 долларов. О точной или даже примерной дате поступления серийной машины в продажу CEO General Motors не сообщила.

На пути популяризации Chevrolet Bolt может встать еще несколько препятствий. Во-первых, пока General Motors не озвучивает никаких планов по строительству собственной сети зарядных станций. Вопрос не только в их количестве, но в и качестве: у Tesla Motors уже есть два проекта в области быстрой зарядки — станции Supercharger и пункты быстрой смены батареи. Они позволяют использовать электрокары Tesla фактически как автомобили с двигателями внутреннего сгорания, то есть не останавливаться на несколько часов для зарядки батарей. К тому же давление компании Элона Маска (Elon Musk) будет ощущаться и в прямой конкуренции. Следующий седан Model 3 окажется существенно доступнее Model S. При цене 35 000 долларов этот электрокар сможет проезжать те же 320 километров, однако с учетом государственных дотаций стоимость может снизиться до 27 000 долларов. Если принять во внимание безупречную репутацию Tesla, складывается впечатление, что этот проект при прочих равных имеет больше шансов на победу.

Поскольку речь зашла про «Теслу», мы не можем не рассказать о последнем детище этой компании. За итоговыми выпусками «Автодайджеста» и репортажем из Детройта мы незаслуженно обошли стороной Tesla Roadster 3.0. Грядущее обновление мы анонсировали еще в конце декабря, но после этого появились дополнительные подробности.

Оригинальный Tesla Roadster был запущен в производство в 2008 году. Именно этот спорткар стал первой моделью молодой компании Tesla Motors — и без Roadster мы наверняка о ней и не услышали бы. Выпуск двухдверки был прекращен в 2012 году. Теперь же на арену выходит Tesla Roadster 3.0, получивший улучшения по всем фронтам. В первую очередь это касается батареи: по заявлению американских инженеров, использованный в дебютной модели литий-ионный аккумулятор был самым передовым в 2008 году, однако за прошедшее время технологии шагнули вперед. В Tesla Roadster 3.0 использована АКБ того же размера, но при этом ее емкость увеличена на 31%, до 70 кВт·ч. Однако производитель не планирует вновь организовывать производство открытых двухдверок: все новые компоненты будут предлагаться в качестве апгрейда для уже выпущенных ранее машин.

Визуально Tesla Roadster 3.0 почти не отличается от предшественника. Однако некоторые изменения все же были внесены. Для глаза они совсем незначительны, а вот для потока воздуха существенны. Благодаря новым методам просчета аэродинамики коэффициент сопротивления был уменьшен с 0,36 до 0,31. Иными словами, обтекаемость спорткара улучшилась на 15%. Также производитель выбрал новые покрышки с более низким сопротивлением качению (коэффициент сопротивления снизился с 11 до 8,9, то есть стал меньше на 20%).

Благодаря всем улучшениям удалось существенно повысить эффективность родстера. По расчетам производителя, Tesla Roadster 3.0 может проехать на 40-50 процентов больше своего предшественника. В итоге при оптимальных условиях на этом электрическом спорткаре можно отправиться в путешествие длиной до 643 километров. То есть владелец такого автомобиля сможет доехать от Сан-Франциско до Лос-Анджелеса (между городами 560 километров).

Как мы уже говорили, американская компания пока не планирует заново запускать производство родстера. Вместо этого она будет продавать пакеты обновлений — они станут доступны весной текущего года — для уже произведенных машин. Стоимость такого апгрейда пока не уточняется.

Не все гибридные и электрические новинки пришли из США. Постепенно данный вид транспорта набирает популярность и в Китае. Около трех лет назад был представлен необычный седан BYD Qin, в характеристики которого было сложно поверить. Автомобиль с полуторалитровым бензиновым двигателем и 150-сильным электромотором должен был обладать впечатляющей динамикой и превосходной экономичностью. Согласно первым данным, BYD Qin разгонялся до первой «сотни» всего за 6,9 секунды, при этом гибрид сжигал лишь два литра бензина на 100 километров. Несмотря на весь скепсис в отношении необычного седана, он не оказался фикцией. Более того, он вот-вот должен появиться в Европе. Теперь же китайская компания представила необычный кроссовер BYD Tang.

Новинка немного напоминает седан BYD Qin — здесь использован тот же экстравагантный восточный стиль. Спереди новинка даже похожа на огромного муравья. В целом кроссовер выглядит очень самобытно, хотя профиль немного напоминает Lexus RX прошлого поколения. Производитель не дает комментариев на этот счет.

Как и некоторые модификации Lexus RX, BYD Tang будет гибридом. Правда, здесь будут использованы совершенно другие узлы. Под капотом установлен двухлитровый бензиновый двигатель с турбонаддувом. Его отдача составляет 205 лошадиных сил и 320 Н·м. Также китайские инженеры использовали два электромотора: мощность каждого составляет 150 лошадиных сил, крутящий момент — 200 Н·м. Все компоненты связывает шестиступенчатая роботизированная трансмиссия 6HDT45, разработанная специалистами BYD, — она распределяет тягу на все четыре колеса. В сумме BYD Tang обладает запасом в 505 лошадиных сил и 720 Н·м.

Кроссовер будет доступен в двух версиях. Базовая сможет разгоняться с 0 до 100 км/ч за 4,9 секунды. Спецсерия Tang Ultimate Edition окажется еще динамичнее: тот же спринт будет даваться ей всего за 4,4 секунды. Таким образом, автомобиль сможет бросить вызов Porsche Cayenne Turbo. В днище BYD Tang установлен литий-железо-фосфатный аккумулятор емкостью 18 кВт·ч. Максимальная дальность пробега в полностью электрическом режиме составляет 80 километров. Для зарядки батареи можно использовать бытовую электросеть с напряжением 220 В.

В экологически чистом режиме с нулевыми выбросами вредных веществ будет работать только задний электромотор, тогда как для достижения максимальной динамики будут активированы все три силовых агрегата. Для экономии заряда батарей BYD Tang способен работать в переднеприводном варианте. В этом случае вместе с ДВС будет активирован только передний электродвигатель. Также кроссовер может выбирать режим заряда батарей. Этим будет заниматься ДВС, в то время как за передвижение станет отвечать задний электромотор.

Пока представители BYD не сообщают о технической разнице между стандартной версией и Ultimate Edition. Визуально два автомобиля можно будет легко различить: второй вариант получит грозный аэродинамический обвес, немного расширяющий кузов.

Среди необычных технологий внимание привлекает встроенный очиститель воздуха. Он способен практически полностью удалить мелкие частицы всего за четыре минуты. Данная система должна пригодиться в Пекине, где густой смог от выхлопных газов не является редкостью.

Стоимость BYD Tang будет не по-китайски высокой. За базовую версию производитель будет просить 300 000 юаней, что по текущему курсу соответствует примерно 3 160 000 рублей. Топ-версия Ultimate Edition будет вдвое дороже. При этом производитель еще и специально ограничил тираж BYD Tang Ultimate Edition: всего будет выпущено не более 200 таких автомобилей.

Напоследок в теме электрического и гибридного транспорта упомянем об одной актуальной проблеме, которая может помешать развитию этой отрасли. Как ни странно, но у российской экономики и инновационных машин один общий враг — дешевая нефть. В отличие от нашей страны, цены на бензин и дизельное топливо в США и Европе следуют за котировками черного золота. В итоге по сравнению с пиковыми значениями апреля — июня 2014 года стоимость бензина в Америке уже снизилась почти вдвое: с 3,9 доллара за галлон (3,79 литра) до 2,09. Топливо не было столь дешевым с начала 2009 года. Связь цены бензина и темпов развития рынка электрокаров простая: чем дороже ездить на машинах с ДВС, тем больше людей будет покупать электрические авто. Разумеется, всегда сохраняется небольшая часть потребителей, которые искренне ратуют за улучшение экологической обстановки и снижение выбросов вредных веществ в атмосферу. Пока аналитики не рискуют предсказывать дальнейшее развитие ситуации.

Автомобильные технологии. Интересности и необычности

#Автомобильные технологии

Мы часто слышим, что будущее за системами виртуальной или дополненной реальности. Буквально на днях пришло очередной подтверждение: компания Microsoft анонсировала очки HoloLens. Такие инструменты найдут применение и в автомобильной сфере, где подобные очки или шлем помогут начинающему механику правильно установить деталь. Однако насладиться последними наработками в этой области смогут не только сотрудники передовых автосервисов, но и простые клиенты автосалонов. Компания Audi вот-вот начнет рассылать очки виртуальной реальности по своим представительствам.

Ничего кардинально нового немецкие инженеры не изобрели. Они взяли знаменитый шлем Oculus Rift Development Kit 2, дополнили его наушниками с логотипом Audi design и разработали виртуальное окружение. В первую очередь оно будет включать автомобили Audi. Пока производитель не предоставил никаких демонстрационных роликов, однако главной задачей виртуальных образов станет более тесное ознакомление с моделями немецкого бренда, а также изучение их возможностей и особенностей.

Конечно, никакая виртуальная реальность никогда не заменит тактильного ощущения от пухлого руля, обшитого натуральной кожей, или запах нового автомобиля. Однако многим клиентам важно точно представить, какую машину они заказывают, тогда как в шоу-рум представлено ограниченное количество моделей. Даже если среди них присутствует интересующая, то найти подходящий цвет намного сложнее, а выбирать по скромной раскладке образцов на витрине не всегда удобно. Что уж говорить про многочисленные опции: у немецких премиум-брендов, в том числе у Audi, список дополнительного оборудования может занимать несколько страниц. В случае виртуальной реальности оператору останется только задать точный вариант автомобиля, после чего тот появится в шлеме Oculus Rift. Стоит понимать, что новая технология рассчитана прежде всего на взыскательных покупателей: многим нет дела до того, как будет оформлена та или иная деталь.

Еще один плюс проекта Audi заключается в низких расходах компании. Ей необходимо лишь закупить достаточное количество шлемов Oculus Rift Development Kit 2 (сейчас производитель продает их за 350 долларов), наушников и компьютеров, после чего потратиться на разработку максимально детализированных моделей.

#Концепты

Паркетник Honda Pilot второго поколения выпускается с 2008 года. В 2014 году объем реализации на основном для автомобиля американском рынке снизился впервые с момента представления новой версии. Очевидно, японская компания не стала ждать стагнации продаж, ведь она уже готова представить преемника.

Пока Honda опубликовала только первый «тизер» новинки. Если судить по нему, отныне в облике среднеразмерного (по американской классификации) кроссовера появятся плавные изогнутые линии, в то время как нынешний Pilot полностью состоит из квадратов и прямоугольников разного размера.

Пока японский производитель оперирует лишь общими фразами вроде «совершенно новый дизайн» и «иной уровень универсальности и динамики». Обилия модификаций от автомобиля можно не ждать. Сегодня Honda Pilot продается только с 3,5-литровым атмосферным мотором и пятиступенчатой автоматической коробкой передач. Покупатель может выбрать лишь тип привода: передний или полный. Очевидно, аскетичность выбора перекочует и на следующую модель.

Возможно, ориентиром для Honda Pilot будет Ford Explorer, который является самой популярной моделью сегмента. Сегодня коренной американец продается примерно в два раза лучше японского конкурента.

#Интересности и необычности

Бэтмобиль — едва ли не наиболее известный автомобиль из кинофильмов. Сегодня так принято называть и какие-либо необычные модели, выбивающиеся из потока, но при этом не имеющие никакого отношения к Бэтмену. В фильмах про гибрид человека и летучей мыши в разные периоды фигурировали совершенно разные бэтмобили. Особенно запоминается автомобиль, показанный в трилогии Кристофера Нолана («Бэтмен: Начало» 2005 года, «Темный рыцарь» 2008-го и «Темный рыцарь: Возрождение легенды» 2012-го). Данная модель даже получила собственное имя — Tumbler. На протяжении последнего десятилетия фанаты Бэтмена пытаются воссоздать образ этого бэтмобиля в своих гаражах, но большинство попыток тщетны: слишком уж сложная у него форма. А теперь представьте, какое впечатление вы произведете на окружающих, когда выйдете на прогулку со своим ребенком в коляске Batmobile Baby Stroller, которая очень похожа на крошечный бэтмобиль.

Эта коляска создана в единственном экземпляре, поэтому больше ни один ребенок в мире не сможет похвастаться такой же. В восьмиминутном ролике показаны основные этапы разработки Batmobile Baby Stroller. Авторы проекта много времени провели за чертежами, еще больше — в мастерской. В основе конструкции лежит металлическая рама, поверх которой установлены пластиковые детали. Ребенок должен находиться в детском кресле для автомобилей. Всего на постройку ушло семь дней. Результат того стоил: коляска выглядит просто потрясающе. Судя по реакции маленького хозяина этого бэтмобиля, он полностью доволен своим транспортным средством.

В отличие от Batmobile Baby Stroller, следующая необычная машинка рассчитана на взрослых, хотя с первого взгляда ее можно принять за детскую игрушку. Разве так может выглядеть полноценная легковушка? Вся передняя часть Spira4u покрыта какой-то полимерной пеной, к тому же этот автомобиль слишком узкий. Однако у всех особенностей необычного транспортного средства есть вполне разумные объяснения.

На самом деле Spira4u не является горячей новинкой 2015 года. Автомобиль был представлен на недавно прошедшем автосалоне в Детройте, однако работа над проектом была начата еще много лет назад. Лон Баллард (Lon Ballard), дизайнер Spira4u, впервые задумался о подобной машине еще в 1975 году, когда он был студентом Иллинойсского университета в Урбане-Шампейне. Тогда он водил крошечный Fiat 128 и периодически задумывался над тем, чтобы установить в передней части аэродинамические виниловые обтекатели, внутри которых находились бы надутые воздушные шары. Вскоре после этого правительство США обязало производителей легковых автомобилей устанавливать подушки безопасности, но все они по сей день находятся внутри. Некоторые компании, в том числе Volvo, экспериментировали над созданием подушек для пешеходов. Три года назад для хетчбэка Volvo V40 стала доступна первая в мире подушка безопасности для пешеходов, однако данная технология пока не получила широкого распространения. Лон Баллард решил пойти дальше и просто создал мягкий автомобиль.

Если собранная Лоном статистика верна, то автомобильные аварии являются главной причиной смерти мужчин в возрасте от 15 до 44 лет. Согласно данным Всемирной организации здравоохранения, в 2010 году в результате ДТП в мире погибло 1,24 миллиона и было ранено 50 миллионов человек. При этом мужчины относятся к «группе риска»: в трех из четырех случаев погибают именно они. Однако эта статистика вряд ли пригодится для повышения безопасности, а вот данные о распределении смертей по видам аварий смогут помочь. Более 50% погибших в момент дорожно-транспортного происшествия находились снаружи автомобиля. То есть чаще всего страдают пешеходы, велосипедисты и мотоциклисты. Именно с прицелом на них и разрабатывался Spira4u.

Лон Баллард со своим братом Дугом давно занимается созданием «мягкой» машины. На всех прототипах в сумме они проехали более 24 000 километров. Форма и характеристики Spira4u модернизируются уже много лет, разработчики постоянно вносят изменения. Сегодня это уникальное транспортное средство является чем-то средним между мотоциклом и автомобилем. У Spira4u три колеса, а также очень легкий и компактный кузов. Его длина составляет 3,34 метра, ширина — 1,5, высота — 1,57. В представленном виде Spira4u весит всего 235 кг. Кстати, это является еще одним преимуществом с точки зрения безопасности: легкий автомобиль причинит меньший ущерб, чем тяжелый. Вот только представлять последствия столкновения такой крохи с трехтонным внедорожником просто страшно. Поводы для критики предоставляет и схема установки вспененных полимерных элементов: они полностью покрывают капот и бока машины, при этом стойки крыши остаются неприкрытыми. Согласно статистике, именно они оказываются самым опасным элементом передней части транспортных средств, поскольку являются частью силовой структуры и изготовлены из прочных материалов.

Максимальная скорость Spira4u составляет 100 км/ч. В базовой версии автомобиля стоимостью 9 000 долларов установлена литий-железо-фосфатная батарея емкостью 5 кВт·ч. С ее помощью электрокар может проехать до 100 километров. Если доплатить 2 000 долларов, то производитель снабдит свой автомобиль аккумулятором на 7,5 кВт·ч — в таком случае Spira4u сможет уехать на расстояние до 150 километров. Самая продвинутая версия с АКБ емкостью 10 кВт·ч стоит 13 000 долларов. Для нее указана дальность пробега 230 километров.

Также производитель предлагает и бензиновую версию Spira4u. Она дешевле (6 000 долларов) и легче (200 кг) электрической модели. ДВС объемом 150 кубических сантиметров позволяет развивать скорость 85 км/ч. При среднем расходе топлива 3 литра на 100 километров такой автомобиль способен проехать 320 километров при полностью заправленном баке.

К текущему моменту в Китае уже собрано более 30 экземпляров Spira4u. Всего же братья-энтузиасты надеются продать как минимум 1000 машин. С учетом конкурентной цены они вполне могут достичь этого показателя. Однако вне зависимости от коммерческого успеха Лон и Дуг Балларды преследуют благую цель: они хотят снизить количество смертей на дорогах и сделать нашу планету чуточку чище.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/908504