Оригинал материала: https://3dnews.ru/909111

Почему Heroes of Might & Magic III — HD Edition не стоит своих денег. Рецензия

Жанр Стратегия
Издатель Ubisoft Entertainment
Издатель в России «СофтКлаб»
Разработчик DotEmu (HD-версия),
New World Computing (оригинальная игра)
Минимальные требования Процессор Intel Core 2 Duo E4400 2,0 ГГц/AMD Athlon 64 X2 3800+ 2,0 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 10 и 256 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce 8800 GT/AMD Radeon HD 2900 GT, 2,7 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core 2 Duo E6600 2,4 ГГц/AMD Athlon 64 X2 5600+ 2,9 ГГц, 3 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 10 и 512 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce 9800 GT/AMD Radeon HD 3870
Дата выхода 29 января 2015 года
Возрастной ценз от 12 лет
Платформы PC, iOS, Android
Официальный сайт

Игра протестирована на PC

Для чего создаются переиздания классики? Чтобы заработать немного денег без особых усилий.Окей, ладно, хорошие переиздания служат двум целям: во-первых, вышибают из игроков со стажем ностальгическую слезу, а во-вторых, предоставляют неофитам возможность без танцев с бубном и DOSBox посмотреть, «как это было». В этом плане Heroes of Might and Magic III — идеальный кандидат на повторный выпуск. Многие поклонники считают третью часть лучшей игрой серии и рубятся в нее до сих пор, поэтому HD-версии, щеголяющей подтянутой картинкой, они были бы только рады. А тем, кто увлекся пошаговыми стратегиями недавно, однозначно стоит совершить экскурс в историю. Благо исследование красочного мира, прокачка героев, развитие городов и сражения армий сейчас увлекают не меньше, чем шестнадцать лет назад.

Увы, Ubisoft почему-то решила пойти по самому незамысловатому пути и выбрала зачеркнутый вариант.

#Несбывшиеся надежды

«Семь эпических кампаний! Восемь легендарных фракций! Сорок восемь карт! Нескончаемое веселье и бесконечные ночи!» — гордо вещает трейлер HD-переиздания. Если с числами все верно, то по поводу бесконечности можно поспорить. Дело в том, что инъекции дополнительных пикселей подверглось только «Возрождение Эрафии», тогда как контент аддонов «Дыхание смерти» и «Клинок Армагеддона» остался за бортом. Здесь нет множества кампаний из этих дополнений, нельзя поиграть за Сопряжение с его элементалями стихий, нельзя облачиться в грозные Доспехи Проклятого или сразиться в дьявольском тумане, который усиливает существ из «темных» замков. В общем, проведенные за HD Edition ночи будут весьма короткими.

Новые части HoMM определенно потеряли нечто неуловимое, когда разработчики отказались от красочных текстовых описаний

И было бы не так обидно, если бы эту скудность позволялось разбавить сторонними модификациями, которых за долгий век существования игры фанаты создали предостаточно. Чего стоит хотя бы Wake of Gods, масштабы которой полностью оправдывают название Heroes of Might and Magic 3.5. Но и здесь выбор ограничен, ведь этому моду, как и многим другим, для работы требуются вышеуказанные аддоны. Так что извольте закатать губу обратно под забрало.

Хорошо хоть, карты для оригинальной «Эрафии», коих в Сети горы, совместимы с переизданием. Досконально проверить каждый скрипт в каждом сценарии ваш покорный слуга, понятное дело, физически не смог, но они запускаются и работают, что внушает оптимизм. Правда, устанавливать их надо по старинке, копируя файлы в каталог Maps. Многие небезосновательно надеялись, что одной из главных «плюшек» HD Edition станет поддержка Steam Workshop — это смогло бы поднять новую волну народного творчества, а простой процесс установки карт и модификаций вообще сделался бы однокнопочным.

Только четыре абзаца, а этих гадких сослагательных «бы» уже набралось на пятый. Нет здесь Workshop, не ищите, — после того как вы закончите работу над своим шедевром, выкладывать его придется «на одном из этих странных русскоязычных фан-сайтов», как сказал один расстроенный покупатель HD Edition. И ведь он прав: в процессе поиска новых сценариев или публикации своих вы сполна насмотритесь на древние, как свитер программиста из девяностых, ресурсы, сияющие первозданной красотой Web 1.0.

Темное и таинственное Подземелье во всем своем широкоформатном великолепии

Нет здесь и генератора случайных карт, благодаря которому баталии с друзьями всегда получались разнообразными и интересными. Не без курьезов, конечно (например, забавно через полчаса обнаружить, что у тебя нет выхода к морю, когда остальные уже вовсю рассекают под парусами), но, повозившись с шаблоном, вполне реально было получать интересные своей непредсказуемостью карты конкретного типа.

#Что же здесь есть?

Хороший вопрос. Очевидно, что имеется вынесенная в заголовок облагороженная графика. Каждый элемент, от кучки желтой серы до смертоносного черного дракона, остался ровно таким же, каким его создали художники New World Computing полтора десятилетия назад — только выглядеть на больших мониторах все это стало четче. Не трогать дизайн, а лишь увеличить разрешение — это очень мудрое решение. Визуальные доработки получились очень ненавязчивыми, что однозначно стоит отнести к плюсам переиздания.

Еще в HD Edition имеется поддержка Steamworks, так что вы сможете играть не только в пресловутый «горячий стул», но и в онлайновый мультиплеер. Там, правда, не обошлось без багов, но сама возможность присутствует и худо-бедно функционирует.

Для HD-порта здесь вообще удивительно много ошибок и недоработок разной степени серьезности. Нажатие на пробел, например, не позволяет активировать объект, на котором находится герой. Хотите опять собрать дань с мельницы? Выйдите и зайдите — хозяин не любит, когда у него стоят над душой. Но это мелочь по сравнению с невозможностью запустить игру, обрывами соединения в мультиплеере и прочими бедствиями, указанными в объемистом списке на официальном форуме в Steam.

Недолго защитникам держаться…

В сухом остатке мы имеем оригинальную Heroes of Might and Magic 3: The Restoration of Erathia — с урезанными возможностями и без богатого контента двух последовавших за основной игрой аддонов, но с чуточку причесанной графикой. Не будь альтернатив, за охапку пикселей и интеграцию со Steamworks (на данный момент реализованную с горем пополам) можно было бы заплатить 800 рублей. Но когда на gog.com за меньшие деньги предлагается полное собрание тех самых, не подпорченных горе-ремастерингом «третьих героев», выбор становится очевидным.

Не виноватые мы

Оправдываясь за отсутствие аддонов в переиздании, Ubisoft опубликовала открытое обращение к фанатам. Среди прочего в нем говорится, что в огромной базе данных, которую почившая New World Computing в 2003 году передала французскому издательству, был исходный код только оригинальной Heroes of Might and Magic 3: The Restoration of Erathia, без каких-либо дополнений.

Нет ничего удивительного в том, что за давностью лет многое могло не сохраниться. Удивительно, что, располагая исходниками игры, Ubisoft заручилась поддержкой студии, специализирующейся на быстром портировании старых проектов на современные платформы. Другая команда, возможно, смогла бы интегрировать контент аддонов в HD-переиздание. Но совершенно очевидно, что такая цель просто не ставилась.

Достоинства:

  • магия «третьих героев» в высоком разрешении;
  • совместимость со старыми картами и интеграция мультиплеера с платформой Steamworks.

Недостатки:

  • нет поддержки Steam Workshop;
  • то, что было (генератор случайных карт, автосохранение) и работало (некоторые элементы управления) в оригинале, здесь отсутствует или глючит;
  • многочисленные баги, большие и не очень.

Поправка. Возможность повторной активации объектов на карте нажатием на пробел была добавлена в дополнениях — в оригинальной The Restoration of Erathia ее не было. То же самое касается генератора случайных карт. Так что здесь DotEmu ни при чем.

Графика Heroes of Might and Magic 3 по праву считается одним из наилучших примеров двухмерной графики в играх. И очень хорошо, что французская студия не стала экспериментировать с обликом существ, замков и элементов локаций. Все по-старому, но в славном HD. 8
Звук Знакомые эффекты и музыка, кажется, остались нетронутыми. Учитывая количество ляпов в тех областях, куда добрались ребята из DotEmu, это можно считать несомненным достоинством. 8
Одиночная игра Набор кампаний и одиночных сценариев «Возрождения Эрафии» присутствует, но этого преступно мало. 6
Коллективная игра Поддержка Steamworks подружила игру 1999 года с современными мультиплеерными технологиями, а современные разработчики наградили ее ворохом глюков. Вселенское равновесие — оно такое. 6
Общее впечатление Вот что бывает, когда хочется без особых затрат заработать на классике. Мало, глючно и дорого — таков печальный итог. 6

Подробнее о системе оценок

Видео:



Оригинал материала: https://3dnews.ru/909111