Оригинал материала: https://3dnews.ru/909838

Автодайджест №291: Apple намеревается поглотить Tesla

Автомобильные новости. Электрокары и гибриды

#Автомобильные новости

Ушедшая неделя оказалась весьма богатой на автомобильные новинки. Отчасти сказывается близость женевского мотор-шоу: третьего марта откроется один из самых ожидаемых европейских автосалонов. Не все производители любят сохранять интригу до открытия крупной выставки и проводят собственные презентации заранее. Именно так случилось с Skoda и демонстрацией лифтбэка Superb. Чехи являются патриотами своего автопрома, поэтому премьеру флагманской модели провели у себя на родине.

Skoda Superb принято считать слегка растянутой версией Volkswagen Passat. Однако представители чешского производителя не устают повторять, что Superb является автомобилем с историей. Первое поколение поступило в продажу еще в 1934 году. Тогда не то что модели Passat, даже компании Volkswagen еще не существовало. Но история распорядилась так, что Skoda уже много лет находится под крылом немецкого концерна, при этом без его поддержки марка могла и не дожить до нашего времени.

К счастью, немецкий менеджмент не урезал бюджет дизайнерского отдела Skoda, и в результате Superb совершенно не похож на Volkswagen Passat восьмого поколения. Еще недавно ходили слухи, что из-за внутренней конкуренции компетенция чешского бренда будет ужата, вследствие чего автомобили Skoda будет еще сложнее отличить от соплатформенных моделей Volkswagen.

Прошлое поколение Skoda Superb часто ругали за дисгармоничную внешность: разлад вносил не только длинный и при этом узкий кузов, но и гипертрофированная задняя стойка. Разумеется, находились и те, кто считал это лишь изюминкой и даже преимуществом. Однако шеф-дизайнер марки Йозеф Кабан (Jozef Kabaň) без колебания отказался от характерных признаков прошлой модели. В интервью Кабан отметил, что хотел сделать автомобиль визуально шире. Общие размеры нового Superb еще не опубликованы, зато известно, что колесная база увеличилась на 80 мм, а передний свес стал короче на 61 мм.

От громоздкой задней стойки крыши не осталось и следа. Теперь на этом месте внимание привлекает только стреловидная форма стекла задней двери. В целом характер метаморфоз типичен для автомобилей Skoda-Volkswagen: новое поколение стало еще более строгим, а на кузове появилось больше прямых линий и углов. К тому же Superb можно ненароком перепутать с младшей сестрой Octavia или некоторыми моделями Audi.

Технических сюрпризов новинка тоже не преподнесет. В основе Skoda Superb лежит архитектура MQB, которая используется в моделях Volkswagen Passat и Skoda Octavia. Благодаря свежей платформе автомобиль стал легче на 75 кг. По словам производителя, вкупе с другими мерами по оптимизации расхода топлива аппетит «Суперба» должен снизиться примерно на 20 процентов. Линейка двигателей изменилась не столь значительно. Покупатель автомобиля может выбрать бензиновые агрегаты объемом 1,4, 1,8 и 2 литра мощностью от 125 до 280 лошадиных сил или дизельные моторы на 1,6 или 2 литра, выдающие от 120 до 190 «лошадок». Все ДВС соответствуют экологическим нормам «Евро-6» и по умолчанию комплектуются системой старт-стоп. На Skoda Superb будут по-прежнему устанавливаться механические и роботизированные трансмиссии. За доплату будет предложен полный привод.

Основное отличие от предшественника заметить несложно: 3,6-литровый атмосферный мотор теперь стал музейным экспонатом. Эту потерю поклонники автомобиля перенесут без особых эмоций: во-первых, на старший двигатель приходилась очень незначительная доля продаж, во-вторых, на смену 260-сильному атмосферному агрегату пришел более мощный турбированный. А вот чего многим будет не хватать, так это уникальной задней двери Twin Door. Двухрежимная крышка могла открываться на манер как седана, так и лифтбэка. Чешское изобретение даже запатентовали баварцы для внедрения в BMW 5 Series Gran Turismo. По всей видимости, производитель посчитал данную систему слишком сложной и дорогостоящей, поэтому теперь Skoda Superb будет обычным лифтбэком без каких-либо сюрпризов.

Вторую новинку прошлой недели многие тоже ожидали с нетерпением. Правда, Hyundai ix35 борется в несколько ином сегменте. Сегодня класс компактных кроссоверов является не только быстрорастущим, но и высоко конкурентным. Даже компании с медленной реакций успели выпустить модели для этого рынка, ведь статистика продаж свидетельствует о массовой миграции покупателей в данную нишу. Бренд Hyundai здесь представлен с 2004 года — моделью Tucson. В 2009 году вышло второе поколение, которое в большинстве стран, в том числе России, было известно под именем Hyundai ix35. Теперь производитель возвращает паркетнику его исходное название.

Новинка является большим шагом для семейства Tucson-ix35 в плане дизайна. За облик кроссовера отвечал Петер Шрайер (Peter Schreyer), который еще несколько лет назад возглавлял отдел дизайна только в компании Kia, а теперь параллельно шефствует и в Hyundai. При желании в облике нового паркетника можно найти сходство с прошлогодним концептом Hyundai Intrado, хотя серийная модель все же выполнена в более сдержанном стиле.

Нельзя не признать заслуг Петера Шрайера: Hyundai Tucson одновременно и не похож на предшественника, и органично вписывается в современную модельную линейку производителя. Немецкому дизайнеру удалось найти тонкую грань между европейской сдержанностью и азиатской изысканностью. А вот салон выглядит весьма просто.

Hyundai Tucson стал на 65 мм длиннее и 30 мм шире Hyundai ix35. Колесная база увеличилась на 30 мм. Несмотря на это, объем багажного отделения уменьшился с 591 литра до 513. Кроссовер получит на выбор один из двух 1,6-литровых бензиновых двигателей: оба оснащены непосредственным впрыском топлива (семейство GDI), но один атмосферный, а второй турбированный — их мощность составит 135 и 176 лошадиных сил соответственно. Также покупатели смогут приобрести Tucson с одним из трех дизельных моторов: 113-сильным 1,7-литровым, а также двумя вариантами двухлитрового: на 134 и 184 лошадиных силы.

Богатый выбор ждет покупателей Hyundai Tucson и в сфере трансмиссий. Все автомобили по умолчанию будут оснащаться шестиступенчатой «механикой», для турбированного бензинового мотора можно заказать семиступенчатый «робот», а двухлитровые дизельные ДВС по требованию поставляются с шестиступенчатым «автоматом».

Все автомобили для европейского рынка будут производиться на чешском заводе компании. Продажи Hyundai Tucson в Старом Свете начнутся во второй половине 2015 года.

Пора повысить ставки и перейти к более дорогим автомобилям. Споры о престижности той или иной модели зачастую являются наиболее изощренными и бессмысленными, однако вне зависимости от точки зрения оппоненты зачастую сходятся во мнении, что в абсолютной категории должен победить автомобиль, перевозящий глав государств. Сегодня многие президенты, в том числе российский, отдают предпочтение лимузину Mercedes-Benz S 600 Pullman Guard. На днях в Германии прошла презентация правительственного автомобиля нового поколения.

На прошлогоднем автосалоне в Лос-Анджелесе был представлен седан Mercedes-Maybach S600. Новый лимузин тоже относится к недавно созданному бренду Mercedes-Maybach. Длина стандартной четырехдверки Mercedes-Maybach S600 составляет 5,45 метра, но рядом с 6,5-метровой моделью Pullman даже он покажется крохой. Колесная база этого монстра (4,42 метра) оказалась больше, чем общая длина многих паркетников и хетчбэков. Также для дополнительного удобства высота лимузина была увеличена на 10 см: благодаря этому президенты не будут биться головой о крышу.

Столь внушительные габариты необходимы лимузину не для обслуживания свадеб, а для комфортного размещения четырех пассажиров в задней части салона. Пары кресел по традиции расположены друг напротив друга. Чтобы водитель не услышал лишних фраз, можно поднять перегородку. Рядом с ней установлен телевизор с диагональю 18,5 дюйма, который выезжает по нажатию клавиши.

Под капотом Mercedes-Maybach Pullman S 600 будет установлен тот же двигатель, что достался «простому» седану Mercedes-Maybach S600. Это 12-цилиндровый монстр объемом шесть литров, оснащенный двумя турбокомпрессорами. Мощность ДВС составляет внушительные 530 лошадиных сил. Еще больше впечатляет крутящий момент — 830 Н·м, причем вся тяга доступна уже с 1900 оборотов в минуту.

Выпуск нового Mercedes-Maybach Pullman S 600 приурочен к полувековому юбилею серии Pullman. На самом деле первые лимузины были выпущены еще раньше, в 1960 году, а в 1965-м состоялся запуск полноценного серийного производства. С тех пор Mercedes-Benz Pullman стал символом не только престижа, но и власти.

Новый Mercedes-Maybach Pullman S 600 без дополнительной брони будет стоить 500 000 евро. Появится ли он у российского президента? Ранее ожидалось, что к 2017 году должен быть выпущен лимузин проекта «Кортеж», однако с учетом сложной экономической обстановки планы правительства могут измениться.

На очереди у нас еще один автомобиль верхнего ценового диапазона. Весной прошлого года появилась информация о том, что Rolls-Royce готовит свой первый внедорожник, пусть даже сама идея о выпуске подобного автомобиля кому-то может показаться кощунственной. Здесь можно отметить одну любопытную деталь: перспективы внедорожной модели Rolls-Royce критикуют в основном те, кто никогда не сможет себе ее позволить, а постоянные клиенты люксового бренда умоляют британцев поскорее запустить ее в серию. К счастью, теперь можно больше не гадать о достоверности слухов: разработку дебютного кроссовера подтвердили в руководстве Rolls-Royce.

На прошлой неделе генеральный директор Rolls-Royce Motor Cars Торстен Мюллер-Отвос (Torsten Müller-Ötvös) вместе с членом совета директоров Петером Шварценбауэром (Peter Schwarzenbauer) рассказал британскому журналу Autocar о векторе развития компании. По их словам, именно постоянные клиенты просили выпустить внедорожник. Это очень удобная позиция: производитель не виноват в том, что рушит вековые каноны, — это все из-за покупателей.

Несмотря на официальное подтверждение подготовки первого внедорожника Rolls-Royce, в руководстве компании не спешат раскрывать все карты. Сейчас сведения о ходе разработки держатся в секрете. Зато главный дизайнер одного из самых престижных брендов на планете Джайлс Тейлор (Giles Taylor) поделился некоторыми соображениями по поводу амбициозного проекта. Он уверен, что внедорожная модель должна быть выполнена в стиле седана Phantom. Не исключено, что у него же будет позаимствована техническая начинка — вероятно, новинка получит 6,7-литровый 12-цилиндровый двигатель от Phantom, который сегодня развивает 460 лошадиных сил. Вполне логичный шаг, особенно если инженеры немного модернизируют его и повысят мощность.

Rolls-Royce не является единственным британским брендом класса люкс, который решил выпустить внедорожную модель. Аналогичная работа сейчас идет в цехах Bentley. Эта компания даже опубликовала первый снимок своей модели, в то время как в отношении Rolls-Royce приходится довольствоваться лишь зарисовками сторонних художников. Первым на рынке появится Bentley, коммерческий запуск которого намечен на 2016 год. Внедорожник Rolls-Royce станет доступен в 2017 году. Ожидается, что начальная стоимость автомобиля будет составлять минимум 250 000 фунтов стерлингов. В случае заказа дополнительных опций цена может возрасти вдвое.

#Электрокары и гибриды

Недавно в Германии прошла автомобильная конференция CAR Symposium, на которой выступил председатель совета правления Robert Bosch GmbH доктор Фолькмар Деннер (Volkmar Denner). Вклад Bosch в развитие автомобильной отрасли трудно переоценить, ведь многие из ныне применяемых систем были разработаны и впервые внедрены именно этой компанией. Доктор Фолькмар Деннер считает, что к 2025 году примерно 15 процентов всех новых автомобилей будут оснащены электромотором. Это могут быть чистокровные электрокары или гибриды. Также глава немецкого компании уверен, что к 2020 году энергетическая плотность аккумуляторов двукратно увеличится, а их стоимость при этом снизиться в два раза.

Деннер не стал дискутировать на тему того, стоит ли предпочитать электромоторы двигателям внутреннего сгорания или наоборот. Более того, он уверен, что именно при их объединении удастся более полно раскрыть потенциал. В первую очередь это касается снижения расхода топлива и выбросов вредных веществ. Поскольку в 2021 году в Европе вступит в силу более жесткий регламент относительно предельной нормы CO2 в выхлопе, некоторые сегменты будут вынуждены практически полностью перейти на гибридные двигатели. В первую очередь это касается тяжелых автомобилей, к примеру внедорожников.

Повысить спрос на гибриды поможет не только строгое регулирование отрасли, но и существенное снижение стоимости аккумуляторов. Деннер привел пример Китая: сейчас по улицам поднебесной колесит более 120 миллионов электрических скутеров. Они могут разгоняться до 40 км/ч и проезжать до 50 километров без подзарядки. Именно массовость позволила сделать их доступными и привлекательными для покупателя. Схожий процесс должен начаться в автомобильной отрасли.

Автомобильные технологии. Концепты. Слухи

#Автомобильные технологии

Volvo является пионером в области многих систем безопасности. На сей раз компания начала разработку скандинавского проекта, основанного на облачных технологиях. В нем примут участия министерства транспорта Швеции и Норвегии. Volvo планирует предоставить 1000 тестовых машин.

В области высоких автомобильных технологий речь нередко заходит о новых способах общения транспортных средств между собой, а также с объектами дорожной инфраструктуры. По мнению специалистов, без подобных систем проект автономных машин невозможно осуществить. Однако в данном случае передовая разработка никак не связана с системами автопилотирования. Технология Road Surface Information (RSI, «информация о поверхности дороги»), позволит собирать данные о сцеплении с дорожным полотном, сохранять их в облачной системе, после чего рассылать по ближайшим машинам. В компании Volvo посчитали, что своевременное предупреждение о наледи и прочих негативных факторах позволят снизить аварийность на скандинавских дорогах.

Сейчас технология уже готова к открытым испытаниям. Как мы уже говорили, Volvo позволит увеличить парк тестовых автомобилей — с 20 до 1000. Эта колонна будет кататься по Гетеборгу и Осло, собирая важную информацию о дороге и обмениваясь ею. Своим мнением о проекте поделился инженера Volvo Cars Эрик Исраелссон (Erik Israelsson): «Чем более точной информацией мы можем поделиться на дороге, тем меньше неожиданностей нас ждет в пути. Когда вы находитесь за рулем, сюрпризы вам совершенно не нужны. В свете этого мы разработали систему предупреждения о скользкой дороге, которая уведомляет водителей о ледяных участках и способствует тому, чтобы уборка зимних дорог стала более эффективной. Мы также добавили функцию автоматического включения аварийной сигнализации, если она активирована на каком-то другом транспортном средстве в округе».

Впервые Volvo рассказала о разработке подобной системы еще в прошлом году. К счастью, проект не заглох на начальном этапе, а инженеров поддержали в правительстве сразу двух стран. Такая технология может пригодиться и в России, где обледенелые дороги не являются редкостью.

#Концепты

Неделю назад мы опубликовали первый снимок какого-то концепта Kia. Теперь производитель не только назвал его имя, но и представил полноценные изображения. Оказалось, что Kia Sportspace является универсалом, а вовсе не седаном, как мы предполагали. Красная пятидверка выглядит эффектно, как и многие другие работы Петера Шрайера. Впрочем, основной вклад в экстерьер концепта внесли сотрудники европейского дизайн-центра.

С некоторых ракурсов Sportspace напоминает некоторые породистые марки Старого Света, и это определенно играет новинке на руку. Григорий Гийом (Gregory Guillaume), главный дизайнер Kia в Европе, уверен, что будущая Kia Optima будет очень похожа на Kia Sportspace. Вероятно, производитель намекает, что в следующем поколении Optima будет доступен и универсал. Тогда Kia сможет рассчитывать на улучшение позиций в Европе, где седаны D-класса продаются из рук вон плохо, особенно если они не немецкие.

Начинка Kia Sportspace полностью повторяет то, что можно было наблюдать в Kia Optima T-Hybrid, продемонстрированном на парижском автосалоне в 2014 году. Техника предусматривает наличие 136-сильного дизельного двигателя CRDi объемом 1,7 литра и небольшого электромотора, питающегося от свинцово-углеродной батареи с напряжением 48 В. Инженеры уверены, что дизель-электрический тандем позволит снизить объем выбросов вредных веществ на 25 процентов.

Больше информации о концепте Kia Sportspace станет доступно на Международном автосалоне в Женеве, который откроется в начале марта. В Швейцарии будет представлено еще много захватывающих проектов. Сейчас уже нет никаких сомнений в том, что шоу-кар Rinspeed Budii окажется одним из самых популярных. Швейцарская компания Rinspeed зарабатывает деньги в основном на тюнинге и доработке серийных автомобилей, однако она нередко радует и очень необычными разработками. К примеру, год назад Rinspeed представила концепт XchangE, основанный на электрокаре Tesla Model S. Тогда разработчики пытались представить себе идеальную машину с автономным управлением для путешествий. Теперь для аналогичного эксперимента был выбран компактный хетчбэк BMW i3.

Если год назад мастера Rinspeed почти не изменили внешность Tesla Model S, то над обликом BMW i3 они хорошенько поработали. Изначально скромный автомобильчик обрел уверенность в себе и засиял новыми красками благодаря расширенному кузову. Также дизайнеры Rinspeed избавились от весьма спорной ступеньки оконной линии в районе задних дверей и основательно перерисовали корму. Благодаря подобным метаморфозам Rinspeed Budii больше напоминает хот-хетч, чем электрического скромнягу.

О силовом агрегате в Rinspeed ничего не говорят. Вероятно, основная техническая начинка не претерпела изменений. Зато не обошлось без интересных новинок: инженеры интегрировали в Budii пневматическую подвеску, которая способна изменять дорожный просвет в пределах 100 мм. Однако основные изменения вновь связаны с интерьером. Руль установлен на роботизированную руку, способную фиксироваться как слева, так и справа. Наверняка такая система будет удобна при въезде с континентальной Европы в Великобританию или наоборот.

Основную часть времени водителем Rinspeed Budii должен быть компьютер. Он будет опираться на показания лазерного радара от немецкой компании Ibeo Automotive Systems. Сенсор установлен на телескопической направляющей в крыше. Если автомобилем управляет человек, он может спрятаться внутрь, а в автономном режиме лазер способен возвышаться на 70 см над машиной.

Для разработки мультимедийной системы компания Rinspeed скооперировалась со специалистами Harman Kardon. Вместе они создали уникальный комплекс, который должен предугадывать желания владельца и запоминать его привычки. Среди прочих систем отмечается наличие беспроводной зарядки и возможность бесконтактной оплаты парковок при помощи NFC.

Rinspeed привлекла к работе над проектом массу европейских компаний, специализирующихся на разработке и производстве разнообразных автомобильных систем. В основном это немецкие бренды, довольно редко работающие над совместными проектами. Возможно, подобная коллаборация над коцептом Budii позволит наладить более тесные связи между ними, чтобы в будущем создавать удобные легковушки с автономным управлением.

Тему концептуальных электромобилей продолжит QUANTiNO от компании nanoFlowcell AG. Неделю назад мы рассказывали про смелый проект QUANT F, который станет развитием модели QUANT e-Sportlimousine. Новый концепт QUANTiNO окажется младшим братом QUANT F.

Не будет преувеличением назвать характеристики QUANT F ошеломляющими. Сегодня трудно представить, что электрокар способен проехать около 800 километров на одной зарядки и при этом разгоняться до 300 км/ч. Совершенно очевидно, что если 1000-сильный QUANT F когда-нибудь и поступит в продажу, его цена будет астрономической. Вероятно, теперь в компании nanoFlowcell AG задумались над более доступной моделью.

Пока дизайнеры предоставили только два изображения электрокара. На фоне огромных колес с 22-дюймовыми дисками кузов QUANTiNO кажется просто крошечным. Если длина QUANT F переваливает за пять метров, то во второй модели она будет составлять всего 3910 мм. Несмотря на это, салон тоже рассчитан на четверых людей.

По сравнению с QUANT F в QUANTiNO уменьшились не только размеры, но и основные технические характеристики. В старшем концепте установлено четыре электромотора, мощность каждого составляет 272 лошадиных силы. В QUANTiNO тоже присутствует четыре двигателя, только их мощность существенно ниже — 136 лошадиных сил. Причем это не индивидуальный показатель, а суммарный, то есть отдача одного агрегата заявлена на уровне 34 лошадиных сил.

Более слабые электромоторы позволили инженерам nanoFlowcell AG существенно снизить нагрузку на батарею и электрическую сеть. В итоге они уменьшили напряжение с 735 В до всего лишь 48 В. Несмотря на это, QUANTiNO может разгоняться до 200 км/ч, а по максимальному пробегу он и вовсе оставляет позади QUANT F: маленькое купе способно уехать за 1000 километров без единой подзарядки. Для обеспечения непревзойденной «дальнобойности» внутри электрокара установлено два резервуара с разными ионными жидкостями. Энергия вырабатывается в ходе реакции между электролитами. Каждый бак способен вмещать 175 кг жидкости.

По мнению инженеров nanoFlowcell AG, автомобильные электрические системы с низким напряжением обладают рядом преимуществ. Самым очевидным является финансовая экономия: в таком случае все компоненты цепи будут доступнее. К тому же производителю дешевле обойдется их монтаж, ведь в электрокарах с высоким напряжением требуется немало средств дополнительной защиты кабелей и соединений, чтобы повысить безопасность. Наконец, при напряжении 48 В удастся существенно ускорить процесс сертификации, что позволит быстрее запустить серийное производство и начать продажи.

Пока в nanoFlowcell AG не обозначили планов на будущее концепта QUANTiNO. Радует, что в компании все чаще упоминают процесс сертификации и подготовки к серийному производству. Однако о предполагаемой цене никто так и не обмолвился.

#Слухи

Уже довольно давно поклонники компании Apple фантазируют на тему «яблочного» автомобиля. Это весьма благодатная почва для разнообразных домыслов, гипотез и предположений. К чести Apple стоит признать, что она существенно меняла практически все рынки, куда приходила. Самые яркие примеры — iPhone и iPad. Как сегодня выглядел бы рынок смартфонов и планшетов без Apple? Скептики нередко ссылаются на то, что американская компания почти не делает прорывных открытий, а лишь хорошо использует ранее доступные технологии. Отчасти это действительно так, но не ждем ли мы того же самого для автомобильной промышленности? Уже давно доступны лазерные, инфракрасные и прочие сенсоры, а крошечный процессор с пассивным охлаждением способен опередить суперкомпьютеры недавнего прошлого. Так не пришло ли время собрать все достижения человечества вместе и наконец явить машину с полностью автономным управлением?

Недавно в глобальной сети появилось несколько новостей, касающихся мистического автомобиля Apple. И если раньше все сообщения на эту тему были лишь информационной спекуляцией, то теперь речь идет о более конкретных вещах. К примеру, новостное агентство Reuters сообщило, что Apple уже ведет переговоры с автомобильными гигантами и производителями комплектующих. Некоторые источники уверяют, что любопытство Apple на сей раз не связано с созданием нового сервиса наподобие Apple CarPlay: теперь компания хочет разработать нечто более впечатляющее.

К сожалению, журналисты Reuters не раскрывают своих источников. Меры предосторожности в данном случае вполне оправданы, хотя без имен вся информация вновь воспринимается на уровне слухов. Некоторые опрошенные Reuters эксперты уверены, что Apple не заинтересована в производстве своих автомобилей на стороне, то есть потребуется создание собственного конвейера. Сейчас сотрудники «яблочного гиганта» собирают информацию о стандартах и технологиях серийного выпуска машин. При этом наибольшее внимание они уделяют сегменту электроники, функции общения автомобилей между собой и разработкам систем автономного управления.

Пока представители Apple избегают комментариев по поводу разработки автомобилей. Тем временем расследование газеты The Wall Street Journal показало, что Apple уже создала некую секретную лабораторию, в которой полным ходом идет разработка легковушки под собственным брендом. Исследования были начаты в конце 2014 года.

Согласно The Wall Street Journal, сейчас проект Apple носит имя Titan. Засекреченная база по его разработке находится в нескольких километрах от штаб-квартиры Apple в Купертино. Также американская газета рассказала о недавно прошедшей встрече руководства Apple с некоторыми контрактными производителями, в том числе крупным поставщиком Magna Steyr, чьи фабрики расположены в Австрии. Представители Magna Steyr отказались комментировать эти сообщения.

Сегодня разработка умных беспилотных автомобилей является горячей темой. Крупные игроки уже представили свои первые разработки в этой сфере или как минимум выразили желание включиться в гонку. Самые передовые системы уже способны полностью автономно ездить по трассе. Аналитики Exane BNP Paribas рассчитали объем рынка умных машин: к 2020 году он составит примерно 25 миллиардов долларов. Однако пока можно говорить только об автомобилях, которые смогут обходиться без помощи человека далеко не всегда и не везде. Постепенно уровень самостоятельности будет расти: специалисты Exane BNP Paribas уверены, что полноценные автопилоты появятся между 2025 и 2030 годом. Вероятно, чтобы успеть к этому времени, Apple начала разработки уже сейчас.

Согласно информациии WSJ, cейчас над проектом Titan трудятся несколько сотен человек. Недавно в Сан-Франциско было замечено несколько минивэнов Dodge Caravan с кучей камер и сенсоров на крыше. Из-за необычного внешнего вида эти автомобили привлекли много внимания. Тут же поползли слухи о том, что это прототипы умной машины Apple.

Говорят, некоторые работники проекта Titan раньше работали в Tesla Motors. Еще год назад появились первые сведения о встрече руководства Apple с Элоном Маском (Elon Musk), генеральным директором Tesla Motors. Теперь же американские журналисты высказывают предположение о том, что Apple поглотит производителя электрокаров в течение следующих полутора лет. Называются разные суммы: от 25 миллиардов долларов (текущая рыночная капитализация «Теслы») до 75 миллиардов.

К текущему моменту капитализация Apple выросла до 749 миллиардов долларов. Таким образом, сегодня производитель компьютеров и мобильных гаджетов стал самой крупной компанией мира. При текущем курсе рубля бюджет России на 2015 год составляет примерно 243 миллиарда долларов. К тому же сегодня Apple может привлечь до 178 миллиардов долларов, если аккумулирует все свои финансовые средства и распродаст ценные бумаги партнеров. Этой суммы будет достаточно для покупки не только Tesla, сюда же можно приплюсовать Ford Motor Company и General Motors. Таким образом, при желании Apple без труда сможет поглотить производителя электрокаров. Вопрос в другом: готов ли Элон Маск продать свое детище?

В коротком интервью изданию Bloomberg от 19 февраля бизнесмену задали вопрос о предстоящей сделке. Судя по его реакции, тема поглощения оказалась очень неудобной для Маска. Он не стал комментировать никакую информацию по этому поводу и лишь указал на малую вероятность продажи своей компании.

Разумеется, Элон темнит. Но что получит Apple, если ей все же удастся подмять под себя Tesla? Несмотря на некоторые общие черты вроде привлекательности для инвесторов и высокотехнологичного характера продукции, две американские компании проповедуют совершенно разный подход к бизнесу. И дело здесь не только и не столько в том, что одна выпускает компьютеры и гаджеты, а вторая собирает электромобили. Дело в том, что Apple использует комплектующие сторонних поставщиков, да и сборку проводит другая компания, работающая на контрактной основе. В результате «яблочный» гигант по большей части занимается только разработкой продукта, не касаясь его производства. Tesla же выпускает свои электрокары в городе Фримонт, штат Калифорния. К тому же в ближайшее время будет запущен «мегазавод» (Gigafactory), на котором будут производиться аккумуляторы для электрокаров. Таким образом, бизнес-модели двух игроков высокотехнологичного рынка существенно различаются.

Ситуацию вокруг автомобильных начинаний Apple прокомментировал Дэниел Эйкерсон (Daniel Akerson), который еще недавно занимал пост генерального директора General Motors. Он отметил, что автомобильный бизнес имеет еще одно ключевое отличие от компьютера: прибыль здесь существенно меньше. К тому же в 2014 году концерн General Motors потратил огромные суммы на выплаты по делу о дефекте замка зажигания, после чего начались траты на отзыв автомобилей. Подобные непредвиденные расходы могут затронуть любого игрока автомобильного рынка, чего в IT-сегменте просто не бывает. Если добавить сюда огромное количество стандартов, регламентирующих деятельность производителя, и солидные риски, то работа на рынке информационных технологий должна показаться настоящим подарком судьбы.

Из-за этого Эйкерсон не рекомендует Apple даже начинать работу над собственным автомобилем. По мнению экс-главы General Motors, «яблочный» гигант вместо этого должен образовать союз с одним из существующих производителей, чтобы иметь доступ к созданию автомобильных информационных систем и, возможно, автопилота. Возможно, именно об этом хотят договориться Apple и Tesla?



Оригинал материала: https://3dnews.ru/909838