Оригинал материала: https://3dnews.ru/911011

Обзор Canon EOS 7D Mark II: стоит ли обновляться?

Характеристики. Комплектация. Внешний вид

Canon EOS 7D была представлена пять лет назад, и в наши дни для фототехники это очень большой срок. Однако она актуальна и по сей день: в ней впервые была реализована запись Full HD-видео, есть быстрый и цепкий автофокус, а по скорости серийной съёмки первая «семёрка» до сих пор даст фору многим. EOS 7D вплоть до появления обновки в лице EOS 7D Mark II была объектом желания многих фанатов Canon, ведь в ней реализованы многие функции старших полнокадровых моделей, но за гораздо меньшие деньги. Однако через некоторое время в модельном ряду Canon появилась EOS 6D, которая при схожей цене была оборудована полнокадровым сенсором и такими приятными бонусами, как модули GPS и Wi-Fi, что подрывало позиции «семёрки».

Выхода обновления «семёрки» пришлось ждать ещё два года. Но ждать стоило — список изменений при внешней схожести с предшественником довольно длинный. Для начала процессоров теперь не один, а два, и это пара не пожилых DIGIC 4, а наиболее современных DIGIC 6. Кроме того, важным отличием является новый модуль автофокусировки на 65 точек, причём все сенсоры перекрёстного типа, а в центральной зоне установлены сенсоры двойного перекрёстного типа. Серийная съёмка теперь возможна на скорости 10 кадров в секунду, что является одним из лучших результатов среди «кропнутых» камер. Слотов памяти теперь два — к одному CompactFlash производитель добавил слот SD. Кроме того, в камере используется порт USB 3.0, который всё ещё довольно редко встречается в фотоаппаратах. Также, что немаловажно, существенно был увеличен заявленный ресурс срабатываний затвора — с 150 до 200 тысяч. В общем, получилась APS-C-камера с возможностями старших полнокадровых аппаратов, тем не менее производитель позиционирует устройство как любительское.

#Технические характеристики, заявленные производителем

Canon EOS 7D Mark II
Сенсор изображения КМОП-матрица размером 22,4 × 15,0 мм
Общее количество пикселей: 20,9 Мп
Эффективное количество точек, Мп 20,2
Формат сохранения изображения Фотокадр: JPEG, RAW, M-RAW, S-RAW (14-битный, оригинальный Canon RAW, версия 2)
Видео: MOV
Байонет объектива Байонет Canon EF-S
Размер кадра в пикселях Фотокадр: до 5472 × 3648
Видео: до 1920 × 1080
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте Авто (100–16000), 100–16000
Диапазон выдержек 30–1/8000 с (при шаге 1/2 или 1/3 ступени)
Экспозамер Оценочный замер, частичный замер, точечный замер, центрально-взвешенный замер
Экспокоррекция От –5 до +5 EV с шагом 1/3 или 1/2 EV
Ведущее число встроенной вспышки 12 (100 единиц ISO, 20 °C)
Автоспуск, с 2, 10
Устройство хранения информации CompactFlash Type I (совместимо с UDMA 7), карта SD, SDHC или SDXC
ЖК-дисплей 7,7 см (3,0″) Clear View II TFT, прибл. 1,04 млн точек
Интерфейсы HDMI, USB 3.0, разъем дистанционного управления, разъём подключения микрофона (mini-jack 3,5 мм), разъём подключения наушников (mini-jack 3,5 мм), разъём подключения кабеля синхронизации
Питание Литий-ионный аккумулятор LP-E6N, 14 Вт·ч
Габариты (Ш × В × Д), мм 148,6 × 112,4 × 78,2
Масса, г 910 (только корпус)

#Комплект поставки

Помимо непосредственно фотоаппарата, коммерческий комплект поставки включает крышку байонета, наглазник, кабель USB 3.0, пару дисков с ПО и полной версией руководства пользователя, книжицу с руководством пользователя, наплечный ремень, а также аккумулятор и зарядное устройство. Нам на тестирование вместе с «тушкой» был предоставлен универсальный зум-объектив Canon EF-S 18-135 mm 1:3.5-5.6 IS SMT.

#Внешний вид и удобство использования

Пять лет — это огромный срок, поэтому существенные изменения должны были претерпеть не только внутренности камеры, но и её внешний вид. Однако этого не произошло: новинка внешне практически идентична своему предку. Да, есть небольшие отличия, но в целом внешне это всё та же «семёрка». Тем не менее все корпусные панели новые, к тому же камера стала немного, буквально на пару миллиметров, толще, выше и шире. Однако, как и прежде, в конструкции используется магниевый сплав, что для столь недешёвого решения является правилом хорошего тона.

А вот прибавка в весе на 50 граммов — это минус. Конечно, можно долго рассуждать о том, что дополнительный вес устройства выступает в качестве стабилизатора, но всё же 7D Mark II — это репортажная камера, которую не всегда ставят на штатив, поэтому лишний вес тут в тягость. Качество сборки камеры безупречно, да и надпись Made in Japan греет душу. Стоит отметить, что не только Canon, но и Nikon производит топовые решения именно на одной из «домашних» фабрик. Естественно, сейчас это уже не столь важно, но все равно приятно, к тому же флагманы должны выделяться не только характеристиками, но и некой легендой об их более качественной сборке.

В передней части корпуса, помимо байонета объектива, находятся ИК-приёмник, индикатор автоматического спуска затвора, а также встроенный микрофон.

С тыльной стороны Canon EOS 7D Mark II также чрезвычайно сильно похожа на предшественницу. Из отличий тут бросается в глаза только новое место расположения клавиши перехода в быстрое меню, которая переехала из левого верхнего угла в область по центру, чуть правее дисплея, а также новый рычажок возле джойстика управления, который отвечает за выбор зоны фокусировки. В остальном внешне оба поколения «семёрки» очень похожи. Но различия все равно есть: например, пять из семи клавиш в левой части корпуса сменили своё назначение. На место клавиши выбора формата сохранения (RAW/JPEG) пришла кнопка выбора режима отображения, вместо быстрого меню предлагается кнопка входа в основное меню и так далее. И только клавиши перехода в режим просмотра и удаления не сменили своего назначения. Над дисплеем находится видоискатель, левее которого расположен системный микрофон. Правее экрана расположилась клавиша видеозаписи с рычажком выбора режима фото/видео, а также кнопки автофокуса, блокировки экспозиции, выбора точки фокусировки, входа в быстрое меню, уже упомянутый ранее джойстик управления с рычажком выбора зоны фокусировки, тыльный диск управления, дополненный клавишей ввода по центру, и двухпозиционный переключатель блокировки управления. Кроме того, в нижнем правом углу тыльной поверхности находятся датчик освещённости и индикатор обращения к карте памяти.

Сверху оба поколения EOS 7D снова очень схожи, но и здесь есть пара различий. Диски выбора режима работы, дополненные рычажком питания и клавишей блокировки вращения, одинаковы по форме, но различны по содержанию. У новинки пропали позиции выбора сюжетных программ и съёмки без вспышки, зато вместо единственной пользовательской настройки появилось три. Тем самым производитель явно пытается развести модели 70D и 7D, придав рассматриваемой камере некое более профессиональное амплуа. А вот от «зелёного» режима маркетологи, опасаясь потерять начинающих пользователей, отказываться не стали.

По центру находится горб встроенной вспышки, в основании которой установлен «горячий башмак» и антенна GPS-приёмника. А вот пары микрофонов, которые были у предшественника, тут нет. Забегая вперёд, стоит отметить, что встроенный микрофон у новинки лишь один, а стереозапись возможна только при подключении внешнего микрофона. В правой части — опять невероятная схожесть и одновременно огромные отличия от предшественника. Для начала клавиш над дополнительным дисплеем стало на одну меньше, но количество изменяемых параметров одновременно возросло, ведь каждая из трёх клавиш отвечает не за один, а за два параметра (баланс белого/выбор режима экспозамера, режим протяжки/режим автофокуса, компенсация вспышки/уровень чувствительности). Клавиша активирования подсветки дисплея, разумеется, свою функцию не изменила. Также тут находится основной диск управления, кнопка спуска затвора и многофункциональная программируемая клавиша. Впрочем, стоит отметить, что программируется не только последняя кнопка, но и масса других.

Снизу находятся разъём установки на штатив и отсек для аккумулятора

На левой боковой поверхности под двумя крупными резиновыми заглушками скрыты разъёмы подключения кабеля синхронизации, проводного пульта дистанционного управления, внешнего микрофона, наушников (у предшественника данный разъём отсутствовал), а также порты подключения кабелей HDMI и USB, причём последний в версии 3.0, что пока встречается крайне редко. И если в случае Nikon D810 либо Pentax 645Z порт USB 3.0 необходим для загрузки на ПК огромных файлов фото, ведь разрешение у них довольно велико, то в случае нашего сегодняшнего подопытного столь быстрый порт требуется скорее для загрузки видеофайлов, предназначенных для последующей обработки (отснятых при использовании кодека ALL Intraframe), нежели для фото со сравнительно скромным по современным меркам разрешением в 20 Мп.

Справа расположена дверца, скрывающая разъёмы установки карт памяти CF с поддержкой наиболее быстрых на данный момент карт UDMA-7 и SD с поддержкой UHS-I.

Дисплей и интерфейс. Съёмка и впечатление от работы

#Дисплей, видоискатель и интерфейс

Видоискатель на основе пентапризмы у EOS 7D Mark II большой и светлый, а охват, разумеется, составляет 100 % поля кадра. Но куда интереснее увеличение 1х, чего не обеспечивает ни один из конкурентов. Еще одна важная особенность — отображение информации в поле кадра, а не вокруг, что обычно является прерогативой цифровых видоискателей, а в тестируемом фотоаппарате реализовано путём интегрирования полупрозрачного дисплея. Конечно, объём информации не столь велик, но всё же, помимо точек фокусировки, в видоискателе может быть отображена информация о настройках баланса белого, режимах экспозамера, протяжки и автофокуса и формате записи фото. Также можно вывести индикатор фокусировки, индикатор обнаружения мерцания, значок предупреждения и двухосный уровень. Кроме этого, в видоискатель, ниже и правее области кадра, встроена пара сегментных панелей. В общем, информации там собирается довольно много, поэтому прибегать к помощи дисплея приходится крайне редко. Видимо, именно поэтому у 7D Mark II нет датчика приближения, который гасил бы дисплей — он и так в процессе работы в основном выключен.

Даже жаль, что такое добро пропадает: в Canon EOS 7D Mark II используется 3-дюймовый дисплей с разрешением 1040 тыс. точек. У него огромные углы обзора в обеих плоскостях, высокая светимость, огромная контрастность и прекрасная цветопередача. Может, хоть к защите дисплея можно придраться? Но и тут всё безупречно — толстая и прочная защита, которая не поддаётся даже при сильном давлении по центру. К тому же она очень неплохо противостоит бликам, благодаря чему с меню удобно работать даже при сильной солнечной засветке.

Графический интерфейс EOS 7D Mark II почти такой же, как у большинства современных зеркалок Canon. Однако небольшие отличия всё же есть. Больше остальных в глаза бросается отображение подпунктов в каждом сегменте. Если раньше в каждой вкладке красовалась иконка пункта (съёмка, просмотр, настройка системных функций, пользовательские функции), то у рассматриваемой камеры вкладки обозначаются небольшими квадратами: активная вкладка окрашена в цвет раздела, а остальные — белым цветом. Подобный подход к организации меню явно подсмотрен у камер Sony, которые уже довольно давно перешли на подобную схему. В целом же, несмотря на обилие настроек, иерархия меню интуитивно понятна и не требует долгой адаптации, ведь запоминать, где хранится определённая настройка, не приходится. Кроме того, меню довольно отзывчивое, и за время тестирования не было замечено ни единого случая, чтобы оно где-то подтормаживало. Впрочем, к нам на тестирование попал образец с обновлённой прошивкой 1.0.2, в которой исправлен ряд небольших ошибок. Ниже для ознакомления с меню приведено несколько снимков экрана камеры.

#Особенности камеры

Зеркалка — пусть даже Canon EOS 7D Mark II позиционируется как «любительская, но с уклоном в профессиональный сегмент» — в теории не требует никаких дополнительных «фишек». Тем не менее ей есть чем удивить. Начнём с режима HDR. В нём производится склейка трёх кадров с шагом экспозиции 1, 2 или 3 ступени, а также с автоматическим выбором шага. При активировании автоматического сведения кадров немного сужается угол обзора, хотя фокусное расстояние в метатегах по сравнению с обычным режимом не изменяется. В настройках режима HDR предусмотрена функция наложения следующих эффектов: натурально, стандарт, ярко, масло и рельеф. Примечательно, что, в отличие от Canon EOS 70D, съёмка в режиме HDR возможна как в формате JPEG, так и в формате RAW. К тому же доступно сохранение не только результатов, но и всех отснятых кадров. Однако придраться всё же есть к чему — склейка в режиме HDR происходит не слишком быстро, и просмотреть результат можно только через семь секунд после завершения съёмки. Конечно, это быстрее, чем в случае «семидесятки» и Pentax K-3, которым на данную операции требуется по 10 секунд, но всё же значительно медленнее, чем у Nikon D7100, которой на склейку требуются буквально доли секунды.

Также в EOS 7D Mark II предусмотрена функция мультиэкспозиции. Доступно сведение от 2 до 9 кадров с разными экспозициями в следующих режимах: усреднение, сложение, большая яркость и меньшая яркость. Как и в случае режима HDR, возможно сохранение не только результатов съёмки, но и всех кадров со всеми экспозициями в отдельности. Также стоит отметить функцию выхода из режима мультиэкспозиции после получения одного кадра, что позволяет избежать необходимости повторного захода в меню режима.

Одной из важных особенностей камеры является наличие встроенного модуля GPS. Он стоит весьма недорого, поэтому его довольно часто интегрируют в компакты, в особенности защищённые, но в сегменте зеркалок встроенный модуль записи геотегов встречается крайне редко. К слову, GPS-приёмник позволяет не только записывать координаты снимка, но и создавать на карте памяти журналы с шагом 1, 5, 10, 15, 30, 60, 120 и 300 секунд. Кроме того, в EOS 7D Mark II имеется магнитный компас, данные которого также записываются в метатеги. Наконец, камеру можно использовать как обычный компас.

#Съёмка и впечатления от работы

Для зеркалок скорость подготовки к работе — параметр второстепенный, ведь съёмка часто возможна сразу же после поворота рычажка питания, а исключения возможны только в случае серьёзных ошибок в первых версиях прошивок. К счастью, в камерах Canon разработчик подобные огрехи практически никогда не допускает, и подопытный хлопает зеркалом сразу же после включения.

По меркам классических зеркалок новинка чрезвычайно быстрая: она способна снимать на скорости до 10 кадров в секунду, тогда как ближайший преследователь, Pentax K-3, способен отстреливать «лишь» 8,3 кадра в секунду. Для удобства использования предусмотрено три скоростных режима, причём каждый из них можно настраивать в отдельности. Длительность серийной съёмки замерялась в трёх режимах — при съёмке в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, а также в форматах RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Для минимизации влияния различных сторонних факторов была выбрана наиболее быстрая из доступных карт памяти (Sandisk SDHC eXtremePro Class 10 UHS 1). Конечно, по-хорошему, для полноценного тестирования было бы неплохо использовать ещё и карту CF UDMA7, но подобной под рукой, к сожалению, не оказалось. Фокусировка была переведена в ручной режим, а выдержка составляла 1/1000 секунды, чувствительность же была установлена на уровне 6400 единиц в ISO-эквиваленте. Результаты при съёмке в формате JPEG порадовали — камера способна фотографировать со скоростью 10 кадров в секунду вплоть до полного заполнения карты памяти. В случае съёмки в RAW результаты скромнее — 34 кадра при ёмкости буфера 21. При использовании формата RAW+JPEG серии на максимальной скорости ещё короче — 24 кадра при ёмкости буфера 16. Стоит отметить, что ёмкость буфера сокращается по мере увеличения установленного уровня чувствительности — до ISO 800 она максимальная, а после при повышении чувствительности постепенно снижается. Например, при съёмке в RAW максимальная ёмкость буфера составляет 22 кадра, а минимальная при использовании значения чувствительности из расширенного диапазона — 15. При использовании формата JPEG разница ещё больше бросается в глаза. При невысоких ISO индикатор на два символа рапортует о 99 кадрах (это максимум, который он может отобразить), при ISO 51 200 — уже о 45 кадрах, а при используемом во время тестирования значении ISO 6400 — 68 кадров. Примечательно, что активирование различных обработок вроде коррекции искажений объектива и программного расширения динамического диапазона вообще никак не влияет на длительность серийной съёмки — вот где раскрывается потенциал двух наиболее современных процессоров Canon!

Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта съёмки использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. Тестирование проводилось в комплексе вместе с не самым скоростным объективом Canon EF-S 18-135 mm 1:3.5-5.6 IS SMT. Рекорд при съёмке с одного метра в телеположении составил 0,18 секунды. Худший результат на широком угле — 0,32 секунды. Но на этом приятные новости не заканчиваются. Разумеется, тестирование было проведено и в режиме LiveView. В теории тестируемая камера не должна уступать по скорости фокусировки в режиме LiveView «беззеркалкам», которые обычно в данном режиме оставляют зеркалки далеко позади. Итак, на широком угле камера навелась на объект съёмки всего за 0,35 секунды, а в телеположении — и вовсе за 0,24 секунды. Великолепный результат. Но тут стоит отметить, что Pentax K-3 при использовании менее мощного процессора и классической схемы с непрозрачным зеркалом уложилась (правда, в комплекте с объективом с фиксированным фокусным расстоянием) в 0,32 секунды. Фикс и универсальный зум сравнивать не совсем корректно, тем не менее специалисты Pentax показывают, что классику в плане скорости фокусировки в режиме LiveView хоронить пока рано. Впрочем, важна не только скорость, но и корректность работы автофокуса при слабой освещённости. И тут Canon EOS 7D Mark II снова смог приятно удивить. При визировании через видоискатель новинка вполне ожидаемо смогла навестись на объект съёмки при освещённости менее 1 лк, а именно — при 0,36 лк. Но удивило как раз не это, а предельный уровень освещённости при визировании через дисплей, то есть в режиме LiveView, при котором фокусировка всё ещё возможна. Камере для корректного наведения на объект съёмки потребовалась освещённость всего 0,45 лк. Снова великолепный результат.

Автофокусу производитель уделяет особенно много внимания. Для данной функции выделен целый раздел на пять вкладок (с полным содержанием данного раздела можно ознакомиться на снимках экрана в пункте «Дисплей, видоискатель и интерфейс»). Но начнём с того, что у подопытного модуль фокусировки состоит из 65 точек, что на 14 больше, чем у прошлого рекордсмена в лице Nikon D7100. У Pentax K-3 точек всего 27, а у EOS 7D — и вовсе лишь 19. В настройках предусмотрен выбор области фокусировки по одной точке, по четырем окружающим точкам (вверх, вниз, влево и вправо от центра выбранной зоны), по 8 окружающим точкам, зональная фокусировка (3 зоны), а также по одной большой зоне. Нельзя не отметить режим слежения, который включает шесть предварительных настроек для различных типов сюжетов, причём в каждой из настроек можно изменять три параметра — чувствительность слежения, ускорение/замедление слежения, а также автоматическое переключение точек слежения. В общем, разгуляться есть где.

Замер экспозиции TTL осуществляется при помощи 252-зонного фотоэлемента с разрешением 150 тыс. точек. Экспонометрия работает в следующих режимах: оценочном, частичном, центровзвешенном, точечном. Возможно введение экспосдвига в диапазоне от -5 до +5 EV (в информационной строке видоискателя и дополнительного дисплея отображается только в пределах -3…+3 EV) с шагом 1/3 или 1/2 ступени, также предусмотрена возможность съёмки с брекетингом от 2 до 7 кадров с шагом 1/3, 2/3 или 1 ступень. В зависимости от установки режима протяжки (единичное срабатывание либо серия) брекетинг возможен как покадровый, так и автоматический. Конкуренты же не могут похвастаться таким богатством настроек брекетинга. Также предусмотрены программные обработки: автоматическая коррекция яркости (три уровня) и функция приоритета светов D+, работа которой доступна только при чувствительности ISO 200–16 000. Впрочем, данные функции — не более чем программные обработки, но всё же D+ куда полезнее, ведь она довольно эффективно убирает пересветы. При естественном освещении автоматика часто справляется хорошо при любых погодных условиях. Главное, чтобы хватало динамического диапазона матрицы. Неплохо показала себя автоматика и при освещении лампами дневного света. А вот при использовании ламп накаливания новая «семёрка» неожиданно допускает солидные промахи. В лабораторных условиях при освещении лампами дневного света с цветовой температурой 5500 K отклонение составило лишь -0,13 EV, а при освещении лампами накаливания внушительные -0,63 EV.

Настройки баланса белого вполне стандартны — солнечно, облачно, тень, один пресет ламп дневного света с цветовой температурой 4000 K, вспышка, ручная установка цветовой температуры в диапазоне от 2500 до 1000 K, а также автоматический и ручной режимы. Удивительно, но для ручного режима предусмотрен только один контейнер, хотя большинство продвинутых зеркалок, «беззеркалок» и даже компактов позволяют использовать до шести контейнеров. Радует лишь то, что для съёмки в формате RAW это не особо важно, а при съёмке в JPEG автоматика обычно справляется без вмешательства в процесс пользователя. Исключением является лишь освещение лампами накаливания, при котором крайне желательно использовать либо ручную настройку, либо соответствующий пресет.

К тонкой настройке баланса белого по шкале a/b (жёлтый/синий) и g/m (зелёный/пурпурный) можно добраться через основное меню или быстрое меню. Тонкая настройка едина для всех пресетов, что не особо удобно. В камере также предусмотрена возможность съёмки с брекетингом баланса белого от 3 до 7 кадров, тогда как в 70D брекетинг баланса белого позволяет отснять только 3 кадра.

Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5500 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5500 K

Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Майредах].

Фототесты. Примеры снимков. Выводы

#Фототесты

Шумы

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в форматах RAW и JPEG с минимальным сжатием. Съёмка тестовой мишени также была проведена со всеми режимами шумоподавления при высоких значениях чувствительности (функция работает на всех значениях чувствительности, но особенно эффект заметен на высоких) при всех уровнях активности программного шумоподавления, а также в многокадровом режиме шумоподавления. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CC с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведённом ниже, зелёными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты с чувствительностью от 100 до 51 200 единиц в ISO-эквиваленте.

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фр 1 RAW JPEG
Слабое ШП
JPEG
Нормальное ШП
JPEG
Сильное ШП
JPEG
Многокадровое ШП
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
25600
ISO
51200
Фр 2 RAW JPEG
Слабое ШП
JPEG
Нормальное ШП
JPEG
Сильное ШП
JPEG
Многокадровое ШП
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
25600
ISO
51200
Фр 3 RAW JPEG
Слабое ШП
JPEG
Нормальное ШП
JPEG
Сильное ШП
JPEG
Многокадровое ШП
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
25600
ISO
51200

RAW (конвертировано в TIFF)

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/11, 1/5 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/11, 1/10 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/11, 1/20 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/11, 1/40 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/11, 1/80 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/11, 1/160 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/11, 1/320 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/11, 1/640 c, ISO 12800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/11, 1/1250 c, ISO 25600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/11, 1/2500 c, ISO 51200

JPEG, слабое шумоподавление

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/11, 1/5 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/11, 1/10 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/11, 1/20 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/11, 1/40 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/11, 1/80 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/11, 1/160 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/11, 1/320 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/11, 1/640 c, ISO 12800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/11, 1/1250 c, ISO 25600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/11, 1/2500 c, ISO 51200

JPEG, нормальное шумоподавление

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/11, 1/5 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/11, 1/10 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/11, 1/20 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/11, 1/40 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/11, 1/80 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/11, 1/160 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/11, 1/320 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/11, 1/640 c, ISO 12800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/11, 1/1250 c, ISO 25600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/11, 1/2500 c, ISO 51200

JPEG, сильное шумоподавление

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/11, 1/5 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/11, 1/10 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/11, 1/20 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/11, 1/40 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/11, 1/80 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/11, 1/160 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/11, 1/320 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/11, 1/640 c, ISO 12800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/11, 1/1250 c, ISO 25600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/11, 1/2500 c, ISO 51200

JPEG, многокадровое шумоподавление

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/11, 1/5 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/11, 1/10 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/11, 1/20 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/11, 1/40 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/11, 1/80 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/11, 1/160 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/11, 1/320 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/11, 1/640 c, ISO 12800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/11, 1/1250 c, ISO 25600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/11, 1/2500 c, ISO 51200

#Вспышка

Как и положено любительской камере, Canon EOS 7D Mark II не обошлась без встроенной вспышки. Причём вспышка довольно мощная — ведущее число 12 при ISO 100. Впрочем, чудес от неё ожидать все равно не стоит, но для удаления теней с лица при съёмке в солнечный день она вполне подойдёт, особенно если ничего более подходящего под рукой нет. Разумеется, пусть и любительская, но всё же весьма продвинутая камера оборудована не только «горячим башмаком», но и портом синхронизации. Впрочем, несмотря на то, что это наиболее надёжный способ синхронизации, годится он для работы только в стационарной студии, а с засильем радиосинхронизаторов так и вовсе стал отмирать, как ИК-порт в смартфонах. Вспышка поддерживает ETT-L II в оценочном и средневзвешенном режимах. Режимы работы встроенной и накамерной вспышки настраиваются отдельно. Доступны режимы работы E-TTL II, ручной и стробоскоп. В первом случае предусмотрена коррекция вспышки в огромных пределах — от -3 до +3 EV с шагом в треть ступени. В ручном режиме доступен делитель мощности от 1 до 1/128. Режим стробоскопа позволяет указать частоту от 1 до 150 Гц, количество срабатываний (до 30) и мощность (1/4–1/128). Количество срабатываний напрямую зависит от установленной мощности. Например, при мощности 1/4 доступно не более 2 срабатываний, а 30 срабатываний возможны только при минимальной мощности менее 1/64. Зарядка встроенной вспышки происходит чрезвычайно быстро даже при полной мощности, поэтому при поджиге внешних вспышек бутылочным горлышком она не станет. Настроек управления тоже масса. Традиционно для класса доступно 4 канала, 3 группы. Мощность каждой группы можно настраивать отдельно. Для оценки работы встроенной вспышки ниже приведены примеры снимков тестового натюрморта с коррекцией вспышки во всём допустимом диапазоне с шагом в 1 ступень.

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -3

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -2

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -1

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: 0

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +1

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +2

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +3

#Примеры снимков

#Режим видеосъёмки

В плане видеосъёмки наш подопытный далеко ушёл пусть и от более доступных, но всё же конкурентов в лице Nikon D7100/D7200 и Pentax K-3. Конечно, поддержкой режима 1080/50p сейчас уже трудно кого-то удивить, но новинка способна записывать видео в форматах MOV и MP4, задействуя кодеки IPB и ALL-I, которые желательно использовать при необходимости последующего редактирования видео. Вот только в случае использования кодека ALL-I скорость потока кадров при разрешении Full HD ограничена 25 кадрами. Несжатый поток 4:2:2 можно выводить и записывать на внешнем устройстве через HDMI. В общем, для занятий видеомонтажом задел серьёзный. Разумеется, камера позволяет изменять настройки экспопары непосредственно во время видеозаписи. Во время съёмки можно настраивать и чувствительность, но её максимальный уровень чуть ниже, чем в режиме фото, — до Hi1 (ISO 25 600), чего, впрочем, более чем достаточно. А вот изменение настроек баланса белого и режима фокусировки возможно только перед съёмкой. К недостаткам стоит отнести запись видеоматериала в одну папку с фото, причём в настройках не предусмотрена раздельная запись фото и видео на разные карты, хотя раздельная запись RAW и JPEG имеется.

Автофокус и в случае первого поколения был хорош — как режиме фото, так и в режиме видео, — а у текущего поколения он стал ещё ближе к совершенству. Автоматика без проблем подстраивается в любых условиях съёмки, в том числе при слабом освещении и съёмке множественных двигающихся объектов. Процесс подстройки быстрый и мягкий, поэтому он не особо отвлекает при последующем просмотре отснятого материала. Как уже упоминалось выше, камера поддерживает подключение внешнего микрофона и наушников, которые позволяют контролировать процесс записи звука. Регулировка уровня звука возможна как в автоматическом, так и в ручном режиме. Градуировка регулировки грубая, но ползунок настройки перемещается не ступенчато, а плавно. В настройках предусмотрен режим программного подавления шума ветра и аттенюатор.

Как и многие современные камеры, EOS 7D Mark II способен во время видеозаписи производить параллельную фотосъёмку, причём с высоким разрешением — 16,8 Мп (соотношение сторон 16:9). Вот только алгоритм не особо удачный — на момент фотосъёмки съёмка видеоряда попросту прекращается, а в отснятом ролике в моменты фотосъёмки появляются фризы изображения с сохранением звуковой дорожки. Причём фризы тем больше, чем медленнее карта памяти. В случае использования быстрых карт задержка невелика, но всё же в глаза бросается. В общем, если очень нужно, то параллельную фотосъёмку произвести можно, но только в крайнем случае.

MOV

Пример записи 1080/50p IPB

Пример записи 1080/25p

MP4

Пример записи 1080/50p IPB

Пример записи 1080/25p ALL-I

#Источники питания и автономная работа

В камере используется литий-ионный аккумулятор LP-E6N ёмкостью 14 Вт·ч, что для аппаратов такого класса является вполне неплохим показателем. При тестировании по методике CIPA запас хода составляет 670 кадров. Вроде бы и неплохо, но тут же стоит напомнить, что камеры Nikon D7100 и недавно представленный D7200 на полном заряде способны отснять 950 и 1110 кадров соответственно — и это уже существенная разница. Впрочем, на практике подопытный смог продержаться гораздо дольше заявленного — 1080 кадров. Конечно же, испытания проводились в обычном повседневном режиме работы, а не по методике CIPA, но можно сказать, что на день активной съёмки запаса аккумулятора хватит. Индикатор уровня заряда чрезвычайно точный, но, к сожалению, показания в процентах можно увидеть только в глубинах основного меню, что не слишком удобно.

#Заключение

Так есть ли смысл обновляться? Пожалуй, есть. Внешне Canon EOS 7D Mark II чрезвычайно схожа с первым поколением, но в ней есть немало отличий в плане принципов управления и навигации, и, с субъективной точки зрения, новинка стала значительно удобнее. Да и других новшеств на самом деле довольно много. Главное из них — это даже не новый процессор, точнее, два новых процессора, а новый модуль автофокуса с огромным числом точек, которые покрывают большую часть кадра. Кроме того, автофокус стал гораздо чувствительнее и способен работать в полумраке, причём как при визировании через видоискатель, так и в режиме LiveView. И это ещё не всё — в режиме LiveView автофокус лишь немногим медленнее, чем при использовании видоискателя, что для классических зеркалок Canon и Nikon раньше было недостижимо без каких-нибудь ухищрений.

Нельзя не отметить и скорострельность, ведь непрерывная съёмка в JPEG со скоростью 10 кадров в секунду вплоть до заполнения карты памяти — это уже ниша профессиональных репортажников, а 7D Mark II числится любительским. Хотя тут стоит отметить, что новинка всё же немного отмежевалась от бюджетных APS-C-фотоаппаратов и у неё, например, на диске выбора режимов съёмки нет сюжетных программ, которые были у первого поколения «семёрки». Приятно обрадовала камера и в режиме видеосъёмки, причём не столько возможностями сохранения видео и режимом 1080/50p, сколько чрезвычайно плавной и корректной работой автофокуса. Нельзя не отметить и полупрозрачный дисплей, интегрированный в видоискатель, который позволяет выводить массу дополнительной информации. Данная «фишка» пока ещё достаточно уникальна. В общем и целом фотоаппарат только приятно радует, и придраться можно разве что к существенной ошибке экспозамера при освещении лампами накаливания. Кроме того, при увеличении уровня чувствительности достаточно ощутимо падает ёмкость буфера, а соответственно, и длительность серийной съёмки. Последнее в особенности касается серийной съёмки в формате JPEG.

Выражаем благодарность украинскому представительству компании Canon за фотокамеру, предоставленную для тестирования.

3DNews рекомендует!


Оригинал материала: https://3dnews.ru/911011