Оригинал материала: https://3dnews.ru/914351

Обзор «беззеркалки» Panasonic Lumix DMC-GM5: окрепшая малютка

Характеристики. Комплектация. Внешний вид

В компании Panasonic уже входит в традицию пропускать цифровые индексы в сериях фотоаппаратов, будто подчёркивая существенный прогресс. То на смену GX1 приходит сразу GX7, то в линейке LX цифровой индекс из однозначного превращается в трёхзначный. Теперь же дело дошло и до миниатюрной «беззеркалки» серии GM. Panasonic DMC-GM1 в своё время после тестирования оставила крайне приятные впечатления. Эта малютка с мизерным весом — чуть боле двух сотен граммов — оборудована крупной матрицей с диагональю 4/3 дюйма и сенсорным дисплеем. Кроме того, она комплектуется миниатюрным и лёгким складным зум-объективом, поэтому в разобранном состоянии объектив с камерой легко помещаются во внутренних карманах пиджака. В то же время при необходимости на камеру можно установить и более внушительную оптику, ведь это «беззеркалка», а не компакт.

Конкурент у GM1 был фактически один – это Olympus E-PM2. Конкурент хоть и тяжелее практически на треть, а также крупнее, но у него есть один весомый плюс – «горячий башмак», которого у GM1 нет. Встроенная маломощная вспышка, которой, в свою очередь, нет у Olympus E-PM2, была слабым утешением. Естественно, выступать в роли догоняющего в Panasonic не желали, поэтому новинка получила не только заветный «горячий башмак», но ещё и встроенный цифровой видоискатель. Разумеется, как и прежде, на борту имеется модуль Wi-Fi, которого у конкурента нет. «Допилена» и функция видеосъёмки, и теперь поддерживается режим 1080/60p, тогда как GM1 ограничивалась режимом 1080/60i, а для конкурента от Olympus при Full HD-записи предел и вовсе составлял 30 кадров в секунду при прогрессивной развёртке. К сожалению, встроенной вспышки теперь нет, но зато вместо неё предусмотрена съёмная маломощная вспышка. В общем, на первый взгляд обновлённая малютка даёт пользователю ту же свободу действий, что и старшие камеры, но при этом она значительно меньше и легче.

#Технические характеристики

Panasonic DMC-GM5
Сенсор изображения MOS-сенсор размером 4/3 дюйма, общее разрешение 16,84 Мп
Эффективное количество точек, Мп 16
Формат сохранения изображения Фотокадр: JPEG (DCF/Exif2.3) / RAW, DPOF
Видео: AVCHD, MP4
Байонет Micro 4/3
Размер кадра в пикселях Фотокадр: 4592 × 3064, 4592 × 2584, 3424 × 3424, 3232 × 2424,
3232 × 2160, 3840 × 2160, 2416 × 2416, 2272 × 1704, 2272 × 1520, 1920 × 1080, 1712 × 1712, 1824 × 1368, 1824 × 1216, 1824 × 1024
Видео: 1920 × 1080, 1280 × 720, 640 × 480
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте 100-25 600
Диапазон выдержек От 1/16 000 до 60 с
Экспозамер Многозонный замер, точечный замер, центрально-взвешенный замер
Экспокоррекция От –5 до +5 EV с шагом 1/3
Встроенная вспышка Нет
Автоспуск, с 2, 10
Устройство хранения информации Встроенная память: нет
Внешняя память: SD/SDHC/SDXC (UHS-I)
ЖК-дисплей Дисплей размером 3,0 дюйма и разрешением 921 тыс. точек
Видоискатель ЖК-матрица с разрешением 1166 тыс. точек
Интерфейсы HDMI, USB 2.0, AV-выход
Питание Литий-ионный аккумулятор DMW-BLH7E, 4,9 Вт·ч
Габариты (Ш×В×Д), мм 98,5 × 59,5 × 36,1
Масса, г 211 (с батареей и картой памяти) 180 (только корпус)

#Комплект поставки

Комплект поставки включает компактный зум-объектив H-FS12032 массой всего-навсего 70 граммов, крепёжный ремень, аккумулятор, зарядное устройство, USB-кабель, руководство пользователя, диск с дополнительным ПО, а также съёмную компактную вспышку.

#Внешний вид и удобство использования

Новинка из-за появившегося видоискателя и «горячего башмака» стала немного выше и чуть толще. Собственно, за увеличение толщины ответственен исключительно выступающий наглазник видоискателя. Тем не менее GM5 ощутимо меньше своего основного конкурента от Olympus. Вес устройства относительно предшественника также практически не изменился, поэтому в связке с комплектным объективом камера практически не отвлекает на себя внимание при переноске на ремне. Но тут есть и обратная сторона медали, связанная скорее с пользователем, а не камерой – благодаря малому весу иногда попросту забываешь, что на плече камера, из-за чего её можно не только здорово приложить о что-нибудь твёрдое, но и попросту обронить — и не заметить этого. Камера в этом не виновата. Качество сборки фотоаппаратов Panasonic традиционно на высоком уровне, и при попытках скручивания и сдавливания крохотный корпус совершенно не поддаётся и не издаёт никаких звуков.

Часть корпусных панелей изготовлена из алюминиевого сплава. Лицевая же накрыта резиновой накладкой, поверхность которой напоминает кожу тонкой выделки. К сожалению, данная поверхность такая же скользкая, как и простой пластик, но при этом выступов для более удобного хвата на лицевой стороне нет. Впрочем, имеется выступ с тыльной стороны — под большой палец, однако и тут резиновая накладка довольно скользкая. В общем, если использовать малютку с комплектным, почти невесомым объективом, то проблем не возникает, но при установке тяжёлых (читай: обычных) объективов и тем более «взрослой» оптики для байонета Four Thirds, подключенной через переходники, весьма желательно приобрести специальную рукоятку DMW-HGR1.

Спереди находятся только байонет объектива и лампа подсветки автофокуса.

Тыльная сторона загружена куда плотнее. Над экраном установлены видоискатель, пара программируемых клавиш, клавиша перехода в режим просмотра и диск управления. В правой части находятся кнопки перехода в быстрое меню (она же — удаления), смены режима отображения дисплея и видеозаписи, а также объединённые в схематическое кольцо четыре многофункциональные клавиши навигации с кнопкой входа в основное меню по центру.

В верхней части установлен «горячий башмак», пара микрофонов, диск выбора режима работы фокуса, клавиша спуска затвора с рычажком питания, а также диск выбора режима работы.

Снизу находятся только отсеки для аккумулятора и карты памяти, а также разъём установки на штатив.

Слева заметен лишь системный динамик. Справа, под пластиковой дверцей, скрываются разъёмы подключения HDMI- и USB/AV-кабелей. Стоит отметить, что Panasonic — один из немногих производителей, которые упорно оставляют аналоговый видеовыход, тогда как остальные разработчики камер постепенно отказываются от данной функции.

Дисплей и интерфейс. Съёмка и впечатление от работы

#Видоискатель, дисплей и интерфейс

Такой маленький, а уже с видоискателем — тут GM5 обставил многие более крупные и тяжёлые системные камеры. Конечно же, хотелось бы тут увидеть ЖК-матрицу как в видоискателе компакта LX100, которая обладает наибольшим на данное время разрешением, но в случае тестируемой новинки используется матрица попроще – 1160 тыс. точек против 2764 тыс. точек у продвинутого великосенсорного компакта. Конечно, это не 230-460 тыс. точек, которые часто используются в компактах, но всё же всегда хочется большего. К тому же на практике разница с видоискателем LX100, которая в сухих цифрах колоссальна, не так уж режет глаз даже при непосредственном сравнении. У матрицы высокая контрастность и весьма неплохая цветопередача. В общем и целом придраться тут особо не к чему, ведь даже при съёмке с флуоресцентным освещением изображение в видоискателе не мерцает. Разве что наглазник не слишком удобен — но он принесен в жертву скромным габаритам.

Дисплей, как и у GM1, 3-дюймовый и сенсорный, но его разрешение несколько меньше – 921 тыс. против 1036 тыс. точек. Это немного непривычно, ведь практически все новые модели фотоаппаратов в последнее время лишь наращивают разрешение дисплеев. Впрочем, тенденция тенденцией, а разницу в 10% заметить на дисплее с диагональю в 3 дюйма крайне сложно, если вообще возможно. Матрица обладает внушительными углами обзора в обеих плоскостях, имеет приличный запас яркости, у неё высокая контрастность, а при падении прямых солнечных лучей информация на экране легко читается. Но вот защита дисплея слабовата, и даже при не особо сильном надавливании на матрице появляются разводы. В общем, с дисплеем стоит обращаться максимально осторожно.

Меню камер Panasonic с сенсорным управлением уже долгое время остаётся одним из наиболее удобных и гибких, и в особенности это касается камер с гибридным управлением (сенсорный дисплей и классические органы управления). Конечно, эта точка зрения в определённой мере субъективна, но всё же спорить с тем, что меню удобно и понятно, никто не будет. В случае сенсорных фотоаппаратов Panasonic пользовательский графический интерфейс состоит из четырех частей – основной дисплей, быстрое меню, вспомогательное всплывающее меню и основное меню. Основное и быстрое меню уже довольно привычны, а вот всплывающее меню заслуживает чуть большего внимания.

Оно состоит из трёх вкладок. В нижней предусмотрены пять виртуальных программируемых клавиш, во второй – клавиша активирования функций «пикинга», сенсорного спуска и перехода в режим управления зумом объективов с моторизированным приводом (при помощи точно такого же виртуального ползунка предлагается управлять фокусировкой, а также длительностью выдержки, раскрытием диафрагмы и уровнем чувствительности в режиме видеосъёмки), а в третьей – меню выбора наложения спецэффектов. В целом меню интуитивно понятное — оно не требует изучения инструкции от корки до корки. Но всё же некоторое время на знакомство придется потратить, ведь изменяемых параметров довольно много, чего подсознательно не ожидаешь от такой крохи. Ниже для ознакомления приведено несколько снимков меню фотоаппарата.

#Особенности камеры

Режим HDR — не такая уж и невидаль, но всё же его наличие стоит отнести к особенностям камеры. Фотоаппарат пусть и является базовой моделью линейки «беззеркалок», но по количеству настроек режима HDR не уступает топовому DMC-GH4. Съёмка в данном режиме возможна как при программной установке экспозиции, так и при ручном управлении параметрами экспопары. Предусмотрена склейка трёх кадров с шагом 1, 2 и 3 ступени. Кроме того, предусмотрено активирование автоматического выравнивания, что позволяет минимизировать смещения камеры в паузах межу кадрами. К сожалению, формат RAW в данном режиме недоступен, как и вспышка. Впрочем, последнее является привычным ограничением для любой камеры.

Также Lumix DMC-GM5 умеет снимать автоматические панорамы, причём с достаточно высоким разрешением. Однако съёмка круговых панорам невозможна, а максимальный угол проводки ограничен 180 градусами. Но это вовсе не означает, что все панорамы будут именно 180-градусными: если автоматика обнаруживает некорректную проводку, съёмка панорамы автоматически прерывается, но уже отснятый материал сохраняется. Тут стоит отметить, что если у многих конкурентов при автоматическом прерывании съёмки результат либо не сохраняется, либо сохраняется с заложенным изначально разрешением (не отснятая часть просто заполняется чёрной заливкой), то в случае камер Panasonic панорама остаётся в том виде, который удалось отснять до прерывания съёмки. В этом есть свои минусы. Например, при просмотре кадров, вписанных в экран по ширине, панорамы, отснятые с разным углом обзора, просматривать не слишком удобно из-за изменяющегося с каждым кадром соотношения сторон изображения. Но есть и плюсы – в режиме просмотра панорам (при вписывании по вертикали и протягивании изображения по горизонтали) не приходится любоваться чёрными полями в конце. Однако если приложить хоть небольшие усилия и держать камеру ровно, а поворот совершать с более или менее равномерной скоростью, то получить полное разрешение панорамы не так уж сложно. Вращение возможно как по горизонтали, так и по вертикали, причём в последнем случае разрешение выше. В процессе съёмки панорамы на экране отображается строка прогресса, которая позволяет оценивать время до завершения. Качество склейки панорам чрезвычайно высокое, причём это касается не только корректности склейки, но и установки экспозиции для каждой части панорамы (даже при существенном различии интенсивности освещения в разных частях панорамы в месте склейки не проявляются ступеньки экспозиции, что является частой проблемой фотоаппаратов с функцией автоматической склейки панорам). К недостаткам же стоит причислить необходимость входа в основное меню для изменения направления поворота камеры.

Ещё одной важной особенностью фотоаппарата является наличие модулей Wi-Fi и NFC с весьма широкой функциональностью. При помощи беспроводного модуля связи камера способна воспроизводить изображение на ТВ, отправлять снимки или видео на ПК, смартфон, в облачную службу Panasonic, а также на различные веб-сервисы (YouTube, Facebook, Twitter, Picasa, Flickr), причём это касается как уже отснятого материала, так и того, который вы как раз пытаетесь запечатлеть. При отправке на ПК специального ПО на принимающей стороне, как в случае камер Sony, не требуется, да и сетевую папку можно выбрать любую — лишь бы было разрешение на запись. Стоит оговориться, что отправлять кадры во время съёмки можно только при установленной карте памяти, потому как сначала происходит запись снимка из буфера на карту памяти, а уж потом — пересылка. При передаче изображений с карты памяти также доступна возможность отправки их на печать, причём, как и в остальных случаях, делать это можно и в режиме инфраструктуры, и при прямом подключении (разумеется, если у принтера есть встроенный модуль Wi-Fi).

Пересылка возможна не только в формате JPEG, но и в RAW, а также в RAW+JPEG. Более того, перед отправкой камера может преобразовывать размер снимка либо же отправлять полноразмерные кадры. Управление съёмкой со смартфона осуществляется с помощью программы Panasonic Image App, которая доступна бесплатно в магазине приложений. Ознакомиться с данным ПО можно по ссылке. Возможности программы не ограничены лишь функцией спуска затвора и установки таймера автоспуска — можно управлять множеством параметров фото- и видеосъёмки (выбором фотостиля, разрешения, соотношения сторон, качества, режима экспозамера, баланса белого, режима фокусировки, зоны фокусировки, введением экспосдвига, установкой параметров экспопары). Также возможно удалённое управление оптическим и электронным зумом. Кроме того, доступна привязка геотегов. Встроенного GPS-модуля в камере нет, поэтому координаты программа берёт с GPS-приёмника смартфона или планшета. Также стоит отметить возможность активирования функции покадровой анимации при помощи смартфона, что весьма удобно.

#Съёмка и впечатления от работы

Беззеркальные камеры Panasonic, особенно базовые модели, зачастую готовы к работе уже через треть секунды, а более дорогие модели — и того быстрее. Не стала исключением и малютка GM1, которая справилась с заданием за 0,32 секунды. Разумеется, схожий результат ожидался и от тестируемой GM5, но, к сожалению, ожиданиям было не суждено сбыться, и новинке потребовалось ровно на 1 секунду больше, то есть 1,32 секунды. Результат провальный. Скорее всего, это проблема прошивки, ведь внутренности GM5 мало отличаются от начинки предшествующей камеры, поэтому в будущих версиях микрокода данная оплошность, скорее всего, будет исправлена.

Скорость серийной съёмки замерялась в трёх режимах: в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, а также в форматах RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Для всех форматов было установлено максимально доступное разрешение, а все функции обработки, включая шумоподавление, были отключены. Для минимизации влияния различных сторонних факторов была выбрана одна из наиболее быстрых карт памяти, имеющихся в наличии, — SanDisk Extreme Pro Class 10 UHS-I с заявленной скоростью записи до 90 Мбайт/с. Съёмка велась в режиме приоритета выдержки с длительностью экспозиции 1/1000 секунды. Заявленная скорость серийной съёмки увеличилась незначительно – с 5 до 5,8 кадра в секунду. Впрочем, и этой скорости вполне достаточно для любительской миниатюрной камеры. Но тут стоит отметить, что конкурент в лице Olympus E-PM2 способен отснять короткую серию со скоростью 8 кадров в секунду. Однако вернёмся к нашему подопытному. При съёмке в формате JPEG длительность серии оказалась достаточно небольшой, причём даже если учитывать класс камеры, – всего 9 кадров. Более того, максимальная скорость съёмки возможна только при использовании электронного затвора. Разумеется, при использовании форматов RAW и RAW+JPEG чуда ожидать не приходится – 6 и 5 кадров соответственно. Достаточно скромные результаты.

Беззеркалки Panasonic в плане скорости фокусировки зачастую радуют и нередко ставят рекорды, недостижимые для конкурентов. Конечно же, ожидать высоких скоростей от малютки с 70-граммовым объективом не стоит, но всё же и откровенно медлительной в плане фокусировки камера быть не должна. Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении (1000 лк в контрольной точке по центру шаблона), в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность, съёмка производилась с расстояния 50 см на широком угле и с 100 см при установке объектива в телеположение. Тут сразу стоит отметить, что у GM1 процессор и комплектный объектив точно такие же, как и у героя материала, и он в свое время выполнил тестовые задания за 0,31 и 0,44 секунды соответственно. Новинка же оказалась несколько шустрее, уложившись в 0,25 и 0,39 секунды. Пусть выигрыш и невелик, но он есть, да и результат теперь почти на уровне серии GF с более массивными комплектными объективами. При этом автофокус стал лучше не только в плане скорости, но и в отношении корректности работы при слабом освещении. Например, предшественница смогла навестись на тестовый шаблон при уровне освещённости 0,5 лк, что является весьма достойным результатом, а на момент тестирования — так и вовсе отличным. Сейчас же многие камеры умеют фокусироваться даже при лунном свете, поэтому 0,5 лк уже не так впечатляют. Однако автофокус новинки стал ещё более цепким — автоматика смогла навестись на тестовый шаблон при освещённости всего 0,19 лк. Да, на данный момент в нашем внутреннем зачёте это не рекорд, но очень близко к тому. Хотя тут стоит отметить, что вся группа лидеров идёт чрезвычайно плотно, с мизерными различиями в результатах.

Выбором зон фокусировки Lumix DMC-GM5 несколько отличается от более дорогих «беззеркалок». Более того, новинка тут уступает даже продвинутому компакту LX100. Всего доступно 5 режимов – по центральной зоне, по центральной точке, режим ведения и режим определения лиц, а также мультирежим на 23 зоны. У более продвинутых решений, напомним, предусмотрено 49 зон. Кроме того, в камере нет ручного режима выбора нескольких зон. Определение лиц традиционно ведёт себя хорошо и справляется даже со съёмкой больших групп людей. А вот режим ведения объекта, как и в случае GM1, работает с перебоями и недостаточно корректно для использования при повседневной съёмке. Во-первых, автоматика с трудом захватывает в прицел мелкие объекты, во-вторых, периодически перескакивает на лишь отдалённо похожие цели, и, наконец, в-третьих, при хаотическом движении объекта он довольно быстро выпадает из прицела. Из достоинств режима ведения можно отметить автоматический повторный подхват объекта при его возврате в поле зрения после кратковременного выхода за рамки кадра. Разумеется, у «беззеркалки» имеется и ручной режим фокусировки, однако фокусировочного кольца у комплектного объектива нет — для наведения используется… экран. При переходе в ручной режим на дисплее во всплывающем меню отображается виртуальный ползунок, который позволяет плавно проходить весь диапазон на одной из двух скоростей. Аналогичный ползунок доступен и для управления моторизированным приводом трансфокатора (разумеется, при установке объектива с подобным приводом). Имеются и стандартные помощники, а именно увеличение зоны фокусировки (в 3, 4, 5 и 6 раз), шакала расстояний, а также режим подсветки зон резкости, или же «пикинг». Для «пикинга» предусмотрено два уровня активности и три цвета подсветки (синий, оранжевый, белый).

Установка экспопары осуществляется в стандартных режимах (PASM), а из режимов экспозамера доступны многозонный, центрально-взвешенный и точечный — в общем, без изысков. Примечательно, что минимальная выдержка составляет всего 1/16 000 секунды. Однако тут стразу стоит сделать оговорку о том, что столь короткая выдержка доступна только при срабатывании электронного затвора и, соответственно, годится лишь для съёмки очень медленно движущихся либо статичных объектов. Механический затвор такой скоростной — при его использовании минимальная выдержка составляет всего-навсего 1/500 секунды, тогда как подавляющее большинство «беззеркалок» позволяют устанавливать выдержки до 1/4000 секунды. В общем, за миниатюрность приходится чем-то расплачиваться. Выбор режима затвора возможен как вручную, так и автоматически. К слову, при съёмке автоматических панорам доступен исключительно электронный затвор. Пользователю дана возможность введения экспосдвига в довольно широком диапазоне — от -5 до +5 EV, а также съёмки с автоматическим брекетингом (3, 5 и 7 кадров с шагом 1/3, 2/3 и 1 EV). В общем, для такой небольшой камеры возможности весьма внушительные. Однако, как это часто бывает в случае камер Panasonic, при естественном освещении коррекция экспозиции требуется крайне редко. Малютка показывает просто чудеса и справляется даже в таких условиях, где сдаются массивные полнокадровые камеры. Большая тень, контровый свет или просто солнце в кадре – все эти трудности для GM5 не помеха. После нескольких дней тестирования сложилось впечатление, будто ничто не заставит автоматику существенно ошибиться. Но такие условия всё же есть — при искусственном освещении она не столь точна. Например, при свете ламп накаливания ошибка достигает −0,36 EV. При флуоресцентном освещении ошибка значительно меньше, но всё же немного заметна – до −0,18 EV. Впрочем, последний результат вполне приемлем.

Настройки баланса белого включают пять пресетов (солнечно, облачно, тень, лампа накаливания, вспышка), ручную настройку, для которой предусмотрено два контейнера, автоматический режим, а также ручной ввод цветовой температуры от 2500 до 10000 K. Для любых пресетов, как и для ручных режимов, предусмотрена тонкая регулировка по шкалам A-B/G-M. С точностью работы автоматики ситуация оказалась такой же, как и в случае экспозамера, – при естественном освещении в любых условиях автоматика отрабатывает достаточно точно, тогда как при освещении искусственными источниками света ошибки довольно ощутимы. При освещении лампами накаливания практически все фотоаппараты не способны точно установить баланс белого сами, а вот со съёмкой при свете флуоресцентных ламп с цветовой температурой 5500 K многие камеры справляются гораздо лучше. Более того, ощутимо лучше при освещении лампами дневного света себя показала и предшественница, Panasonic Lumix DMC-GM1.

Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5 500 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

 Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5 500 K

Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5 500 K

 Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].

Фототесты. Примеры снимков. Выводы

#Фототесты

Шумы

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате RAW с последующим преобразованием в комплектном программном обеспечении в формат TIFF без сжатия, баланс белого был выставлен автоматически. Съёмка тестовой мишени также была проведена в формате JPEG. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CC, с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведённом ниже, зелёными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты со всеми доступными значениями чувствительности с шагом 1 EV от 100 до 25 600 единиц, тогда как предшествующая камера с полным разрешением могла снимать при чувствительности до 6 400 единиц в эквиваленте ISO.

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фрагмент 1 RAW JPEG
ШП отключено
JPEG
ШП включено
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
25600
Фрагмент 2 RAW JPEG
ШП отключено
JPEG
ШП включено
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
25600
Фрагмент 3 RAW JPEG
ШП отключено
JPEG
ШП включено
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
25600

RAW (конвертировано в TIFF)

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ11, 1/6 c, ISO 100

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ11, 1/13 c, ISO 200

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ11, 1/25 c, ISO 400

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ11, 1/50 c, ISO 800

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ11, 1/100 c, ISO 1600

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ11, 1/200 c, ISO 3200

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ11, 1/400 c, ISO 6400

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ11, 1/800 c, ISO 12800

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ11, 1/1600 c, ISO 25600

JPEG. Без шумоподавления

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ11, 1/6 c, ISO 100

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ11, 1/13 c, ISO 200

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ11, 1/25 c, ISO 400

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ11, 1/50 c, ISO 800

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ11, 1/100 c, ISO 1600

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ11, 1/200 c, ISO 3200

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ11, 1/400 c, ISO 6400

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ11, 1/800 c, ISO 12800

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ11, 1/1600 c, ISO 25600

JPEG. C шумоподавлением

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ11, 1/6 c, ISO 100

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ11, 1/13 c, ISO 200

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ11, 1/25 c, ISO 400

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ11, 1/50 c, ISO 800

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ11, 1/100 c, ISO 1600

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ11, 1/200 c, ISO 3200

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ11, 1/400 c, ISO 6400

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ11, 1/800 c, ISO 12800

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ11, 1/1600 c, ISO 25600

#Вспышка

Если у предшественницы вспышка была встроенная, то у новинки она съёмная. И это не удивительно, ведь у GM5 появились «горячий башмак» и видоискатель, а дефицит свободного места лишь усилился. Отдельный бонус внешней вспышки – это удаление от оптической оси, что несколько уменьшает эффект «красных глаз» без активирования соответствующего режима срабатывания вспышки. Кроме того, световой импульс меньше затеняется корпусом крупных объективов. Конечно, комплектная вспышка не может похвастаться внушительными характеристиками, ведь она маленькая, да и питается от аккумулятора камеры, тем не менее ведущее число 7 вполне стандартно для большинства «беззеркалок» с комплектными вспышками. Перезарядка комплектной вспышки происходит довольно долго, и задержки между кадрами достигают 3 секунд, причём как при разряженном аккумуляторе, так и при полном. Разумеется, этот недостаток легко устранить, используя накамерную вспышку с собственным питанием. В настройках предусмотрен выбор режима работы (заполняющая, заполняющая с подавлением эффекта «красных глаз», замедленная синхронизация и замедленная синхронизация с подавлением эффекта «красных глаз»), а также введение компенсации вспышки в довольно внушительных пределах (-3…+3 EV с шагом в треть ступени).

#Примеры снимков

#Работа в режиме видеозаписи

Новинка поддерживает режим 1080/60p, тогда как GM1 при 60 кадрах в секунду ограничивался лишь чересстрочной развёрткой. Стоит отметить, что данный режим записи доступен при использовании как формата AVCHD, так и MP4. Настроек в режиме видеозаписи масса, но большинство из них активны только при установке селектора режимов работы в положение ручных настроек режима видео. Данный режим обозначен пиктограммой видеокамеры с латинской буквой «M». Но это вовсе не означает, что в данном режиме экспопару можно задавать только вручную, ведь тут поддерживаются все популярные режимы —PASM, — однако окончательный выбор осуществляется при помощи сенсорного экрана. Собственно, управление длительностью выдержки и раскрытием диафрагмы, а также чувствительностью осуществляется также при помощи сенсорного ввода, причём изменение данных параметров возможно непосредственно во время видеозаписи.

Управление реализовано при помощи виртуального ползунка. Точно такой же ползунок используется и при управлении фокусировкой. Решение весьма удобное, к тому же щелчки дисков управления на звуковой дорожке не слышны, ведь они не используются. Уровень чувствительности в режиме видеозаписи ограничен скромным значением ISO 3200, тогда как большинство фотокамер способны снимать видеоряд с чувствительностью до 6400 в ISO-эквиваленте. Автофокус, разумеется, умеет работать как в покадровом, так и в непрерывном режиме. Последний работает весьма корректно даже при съёмке множественных движущихся объектов – подстройка происходит плавно, но быстро, и даже в сложных ситуациях аппарат не ёрзает объективом.

Возможности подключения внешнего микрофона нет, но для бытовых задач пары встроенных такой малютке вполне достаточно. Да и смотрелась бы мелкая тушка с внешним микрофоном несколько несуразно. Во время видеозаписи на экране может быть отображён уровень, а его регулировка включает четыре положения. Шумоподавление может работать в трёх режимах активности, а также в автоматическом режиме. Ниже для ознакомления приведены примеры видео в режиме 1080/60p в форматах AVCHD и MP4.

Пример видео. 1080/60p (AVCHD)

Пример видео. 1080/60p (MOV)

#Аккумулятор и автономная работа

В камере используется литий-ионный аккумулятор DMW-BLH7E с достаточно скромной по меркам «беззеркалок» ёмкостью 4,9 Вт·ч. А ведь у фотоаппарата ещё и модуль Wi-Fi имеется, активирование которого существенно влияет на длительность автономной работы. Согласно заявлениям производителя, при тестировании по методике CIPA камера способна отснять 220 кадров, что на 10 меньше, чем у предшественника, и на 140 меньше, чем у Olympus E-PM2, — разница уж очень существенная. Но всё же, может, на практике фотоаппарат окажется живучим, ведь именно первая камера Panasonic в нашем зачёте всё ещё лидирует среди «беззеркалок»? К сожалению, нет: при первом разряде удалось отснять даже меньше заявленного – всего 180 кадров. Но тут сказалась необходимость исследования камеры. А вот при обычном повседневном использовании получилось сделать 256 кадров, что лишь немногим больше заявленного. Расстраивает не только малая ёмкость, но и недостаточно точный 3-сегментный индикатор, второе деление которого камера проскакивает буквально за десяток-другой кадров. Да и индикатор критически низкого уровня заряда загорается слишком поздно, когда предупреждать уже не нужно – камера выключается буквально через пару кадров после появления данного уведомления. Зарядка аккумулятора осуществляется не в камере, а в отдельном зарядном устройстве, поэтому пополнить заряд, например, от ноутбука или же мобильного универсального аккумулятора не выйдет, хотя при столь малой ёмкости данная функция крайне необходима.

#Заключение

В своё время Panasonic Lumix DMC-GM1 оставила весьма приятное впечатление — и в основном благодаря тому, что производителю удалось уместить в миниатюрном корпусе довольно крупный сенсор. Достижение поистине существенное, ведь, например, даже беззеркальные камеры серии Pentax Q крупнее, несмотря на использование значительно меньшего сенсора. Не стоит забывать и о чрезвычайно миниатюрном комплектном объективе. Разумеется, от «беззеркалки» начального уровня чего-то экстраординарного требовать не приходилось, поэтому даже отсутствие «горячего башмака» воспринималось как должное. Однако производитель всё же решил не останавливаться на достигнутом и закрепить успех, поэтому новинка получила не только «горячий башмак», но и видоискатель. Да, с не самым высоким разрешением, однако его наличие всё равно иногда здорово выручает.

Разумеется, столь малые габариты, да и сравнительно невысокая стоимость не могли не сказаться на характеристиках устройства. Например, минимальная длительность выдержки при использовании механического затвора составляет 1/500 секунды, тогда как большинство «беззеркалок» способны снимать на выдержках до 1/4000 секунды. Кроме того, длительность серийной съёмки по-прежнему крайне низкая. Нельзя не отметить слабенький аккумулятор, а также достаточно длительную перезарядку вспышки. Из огрехов, причиной возникновения которых стала некорректная работа прошивки, можно упомянуть довольно медленную подготовку к работе, а также промахи автоматической установки баланса белого при искусственном освещении.

Однако достоинств у GM5 куда больше, чем недостатков, даже если не включать в список этих самых достоинств миниатюрные размеры и вес, а также видоискатель и «горячий башмак». В списке окажутся модуль Wi-Fi с впечатляющей функциональностью, чрезвычайно цепкий автофокус, который способен фокусироваться на контрастных объектах даже в полумраке, отличная склейка автоматических панорам, широкие возможности настройки управления благодаря использованию не только классических программируемых клавиш, но и множества виртуальных. Об удобстве меню и говорить нечего – это лучшая реализация гибридного управления, причём это касается всех современных решений Panasonic с сенсорным дисплеем. Радует и режим видеосъёмки – масса ручных настроек, быстрый и точный автофокус, поддержка режима 1080/60p (которого не было у GM1). В общем, несмотря на некоторые недостатки, по завершении тестирования с малюткой расставаться жутко не хотелось.

Благодарим украинское представительство Panasonic за предоставленное для тестирования оборудование.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/914351