Сегодня 28 марта 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Фото и видео

Обзор «беззеркалки» Panasonic Lumix DMC-GF7: перекройка по новым лекалам

⇣ Содержание

С самого начала в модельном ряду «беззеркалок» Panasonic всё было чётко и понятно: старшее семейство GH, которое напичкано всем чем только можно, сравнительно доступные «беззеркалки» с видоискателем серии G, а также младшие GF. В 2011 году карты начало спутывать семейство GX, хотя стройный модельный ряд всё же более или менее сохранялся. В 2013-м Panasonic удивила всех чрезвычайно компактной GM1, которая формально должна была стать младшей «беззеркалкой» компании. И снова модельный ряд остался стройным, а о внутреннем каннибализме говорить не приходилось. Однако уже во втором поколении серия GM, а именно модель GM5, была существенно улучшена — при сохранении скромных габаритов был добавлен видоискатель и «горячий башмак». К тому же появилась поддержка режима видеозаписи 1080/60p.

Разумеется, ожидалось, что существенные новации ждут и линейку GF, ведь в табели о рангах она была выше линейки GM. Однако этого не произошло — «горячего башмака» и встроенного видоискателя новинка так и не получила. А при беглом взгляде на характеристики разница с предшествующей моделью GF6 заметна только в габаритах и массе (новинка стала значительно компактнее и легче), скорости серийной съёмки (5,8 против 4,2 кадра/с у предшественницы), изменившейся мощности вспышки (ведущее число 4 против 6,3 у GF6), а также чуть более широких пределах настройки экспосдвига и брекетинга. Однако не стоит упускать из виду тот факт, что новая камера серии GF стала значительно дешевле новинки из серии GM, хотя ранее именно представитель семейства GM был несколько доступнее. В общем, судя по всему, в Panasonic решили здорово перекроить модельный ряд. Попробуем разобраться, как это сказалось на Lumix DMC-GF7.

Технические характеристики

Panasonic Lumix DMC-GF7
Сенсор изображения MOS-сенсор размером 4/3 дюйма,
Общее разрешение 16,84 Мп
Эффективное количество точек, Мп 16
Формат сохранения изображения Фотокадр: JPEG (DCF/Exif2.3) / RAW, DPOF
Видео: AVCHD, MP4
Байонет Micro 4/3
Размер кадра в пикселях Фотокадр: до 4592 × 3064
Видео: 1920 × 1080, 1280 × 720, 640 × 480
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте 100–25 600
Диапазон выдержек От 1/16 000 до 60 с
Экспозамер Многозонный замер, точечный замер,
центрально-взвешенный замер
Экспокоррекция От –5 до +5 EV с шагом 1/3
Встроенная вспышка Нет
Автоспуск, с 2, 10
Устройство хранения информации Встроенная память: нет
Внешняя память: SD/SDHC/SDXC (UHS-I)
ЖК-дисплей Дисплей размером 3,0 дюйма и разрешением 1040 тыс. точек
Видоискатель Нет
Интерфейсы HDMI, USB 2.0, AV-выход
Питание Литий-ионный аккумулятор DMW-BLH7E, 4,9 Вт·ч
Габариты (Ш × В × Г), мм 106,5 × 64,6 × 33,3
Масса, г 266 (с батареей и картой памяти)
236 (только корпус)

#Комплект поставки

Комплект поставки вполне стандартный для «беззеркалок» начального ценового диапазона — в коробке находятся наплечный ремень, руководство пользователя, диск с дополнительным ПО, USB-кабель, зарядное устройство, а также объектив и аккумулятор. Последние два заслуживают чуть большего внимания. Комплектный объектив новинки стал значительно компактнее, чем у предшественницы. Точнее, это тот же объектив, которым комплектуются малютки GM1/GM5. Его зовут H-FS12032, его масса составляет всего 70 грамм, а в транспортировочном положении он напоминает компактный «фикс», а вовсе не зум-объектив. Аккумулятор неожиданно тоже точно такой же, как и в камерах семейства GM. Он компактный, но и ёмкость его значительно ниже – 4,9 Вт·ч против 7,4 Вт·ч у GF6. А если вспомнить старичка GF5, то у него ёмкость аккумулятора составляла целых 9 Вт·ч. Конечно, благодаря такой обновке GF7 стал значительно компактнее и легче предшественника, но и длительность автономной работы существенно сократилась.

#Внешний вид и удобство использования

По весу и размерам GF7 вплотную приблизилась к GM5, а, например, конкурент от Olympus практически на 100 граммов тяжелее. Впрочем, есть ещё Sony ILCE-5000, который по массогабаритным показателям почти не уступает тестируемому фотоаппарату. Дизайн корпуса значительно изменился относительно GF6: пропал выступ в лицевой части, отдельного ползунка питания в новинке нет, как нет и рычажка управления зумом (который доступен лишь при установке объективов с моторизированным приводом трансфокации). Впрочем, есть и улучшения. Например, клавиша видеозаписи переползла с верхней панели, где она часто попадала под указательный палец вместо клавиши спуска затвора, в более привычное место — в верхний правый угол тыльной поверхности.

К качеству сборки претензий нет — все детали подогнаны неплохо, особо неравномерных стыков и больших зазоров в тестовом образце замечено не было, а при попытке скручивания и сдавливания корпус не издал ни малейшего скрипа.

Спереди расположены лишь светодиод подсветки автофокуса и байонет объектива. С тыльной стороны изменений относительно предшественницы чуть больше. Во-первых, тут появилась уже упомянутая выше клавиша видеозаписи, а во-вторых, пропала вторая функциональная клавиша.

Впрочем, расстраиваться по этому поводу рано, ведь если учитывать и виртуальные сенсорные клавиши, то общее количество программируемых клавиш, напротив, стало значительно больше. В остальном всё по-прежнему: большую часть тыльной поверхности занимает дисплей, а в правой части на тонкой полоске уместились кнопки перехода в режим просмотра, входа в быстрое меню (она же удаления и возврата на один уровень назад), смены режима отображения, а также круглая 4-позиционная многофункциональная клавиша навигации, дополненная вращающимся бортиком по периметру и клавишей ввода/входа в основное меню по центру.

Сверху находятся программируемая клавиша, пара микрофонов, подъёмная вспышка, клавиша перехода в автоматический интеллектуальный режим, диск выбора режимов работы, а также кнопка спуска затвора с рычажком питания.

Нижняя часть ничем примечательным не выделяется — тут находится лишь разъём установки на штатив, а также отсеки для аккумулятора и карты памяти, скрытые единой дверцей.

На правой боковой поверхности под резиновой заглушкой прячется пара разъёмов подключения HDMI-, а также USB/AV-кабеля. Левая боковая поверхность вовсе пустовала бы, если бы не три отверстия декоративной решётки системного динамика.

#Дисплей и интерфейс

Как уже упоминалось, Panasonic Lumix DMC-GF7, в отличие от GM5, не получила такого интересного бонуса, как видоискатель. Но всё же некоторые преимущества у неё есть. Первое совершенно незначительное, но отметить его стоит — разрешение дисплея составляет 1040 тыс. точек против 921 тыс. точек у GM5. При этом дисплей еще и наклонный. Но и тут ждёт не очень приятный сюрприз — если у GF6 дисплей обладал двумя степенями свободы, то у новинки она лишь одна, поэтому при оценке изображения с нижнего ракурса спасают только огромные углы обзора. Сам же дисплей традиционно для беззеркальных камер Panasonic весьма хорош в работе — у него велики не только углы обзора, но и цветовой охват, а также запас яркости, к тому же на солнце он читается довольно легко. Да и защита у него весьма прочная. В общем, как минус можно отметить только сокращение степеней свободы наклона дисплея.

Сенсорный дисплей и гибридное управление, включающее использование классических и виртуальных органов управления, в камерах Panasonic реализовано наилучшим образом. Уже традиционно меню состоит из трёх частей — это основное меню, быстрое меню, а также всплывающее меню из трёх вкладок. Последнее, собственно, наиболее интересно. Первая его вкладка содержит лишь функцию вызова спецэффектов обработки. Во второй находятся клавиши, активирующие режим подсветки граней резкости при ручной фокусировке, кнопки активирования «сенсорного спуска», выбора точки фокусировки, а также двухскоростные виртуальные ползунки управления зумом. К слову, такие же ползунки в GM5 используются для управления длительностью выдержки, раскрытием диафрагмы и чувствительностью в режиме видеозаписи, тогда как у тестируемого фотоаппарата этой функции нет. В третьей вкладке находится пять программируемых клавиш — больше, нежели у GF6. Основное и быстрое меню включают массу настроек и функций, но для ознакомления с ними опытному пользователю достаточно нескольких минут, а новичок сможет освоиться за пару дней, даже не прибегая к помощи руководства пользователя. Меню работает чрезвычайно шустро, и задержки срабатывания за период тестирования замечены не были. Для ознакомления с меню ниже приведено несколько снимков экрана.

#Особенности камеры

Традиционно в Panasonic на полную катушку используют скоростные характеристики КМОП-матриц. Тут тебе и Full HD-запись в формате 60p, и скоростная серийная съёмка с полным разрешением, и режим HDR, и съёмка автоматических панорам. Две последние функции рассмотрим чуть подробнее. В режиме HDR настройки жёстко не ограничены, и пользователю доступны те же параметры, что и в обычном режиме фотосъёмки. Разумеется, исключением является использование вспышки и формата RAW (тут стоит отметить, что некоторые камеры всё же умеют снимать HDR в RAW, например на это способны зеркалки Pentax). В настройках непосредственно режима HDR доступно активирование автовыравнивания, а также выбор активности функции, точнее, вилки экспозиции (1, 2 и 3 ступени плюс режим авто). В общем, ничего нового, но всё, что необходимо, имеется.

В режиме съёмки автоматических панорам тоже никаких новшеств. Камеру можно поворачивать в четырёх направлениях, но для смены направления приходится забираться вглубь основного меню, что довольно неудобно. Однако, к счастью, это единственная проблема режима, а в остальном он только радует. Во-первых, GF7 совершенно не чувствительна к равномерности поворота и выдерживанию линии горизонта, во-вторых, склейка происходит весьма точно, и в плане корректности сведения отдельных частей новинка совершенно не уступает бывшим неоспоримым лидерам в лице камер Sony с функцией Panorama Sweep.

Также стоит отметить функции покадровой анимации и интервальной съёмки. В случае первой автоматика способна самостоятельно снимать кадры с шагом от 1 до 60 секунд с последующей склейкой отснятых кадров в видеоряд. Интервальная съёмка по сути является тем же режимом, только шаг больше, а отснятые кадры не сводятся в видео. Можно начать съёмку сразу же или запрограммировать начало на определенное время. Максимальный интервал ограничен 99 минутами 59 секундами, а количество кадров — 9999. Жаль только, нельзя установить интервал в 24 часа, дабы производить съёмку каждый день в заданное время.

Функция съёмки селфи, которая в последнее время становится всё более популярной и всё более походит на массовую истерию, не упущена производителем из виду. Более того, съёмка селфи в камерах Panasonic эволюционировала: если есть спрос, то будет и предложение! Съёмка селфи при обнаружении лица либо двойное селфи при соприкосновении двух лиц в кадре уже вряд ли кого-то удивит, да и активирование данных функций при помощи жестов тоже на невидаль не тянет, ведь подобная «фишка» уже несколько лет как появилась в компактах Nikon. А вот функция съёмки селфи в прыжке со спуском при определении наивысшей точки подъёма весьма интересна. Разумеется, сам фотоаппарат реализовать подобное неспособен, а вот в связке со смартфоном, оснащённым акселерометром, реализация данной функции не так уж и сложна. Естественно, для этого ещё необходимо установить на смартфон фирменный софт Panasonic Image App. К сожалению, функция не позволяет привязывать несколько смартфонов, что было удобнее снимать в случае коллективных прыжков перед камерой.

Ещё одной важной особенностью фотоаппарата является наличие модулей Wi-Fi и NFC с весьма широкой функциональностью. Камера при помощи беспроводного модуля связи способна воспроизводить изображение на ТВ, отправлять снимки или видео на ПК, смартфон, в облачную службу Panasonic, а также на различные веб-сервисы (YouTube, Facebook, Twitter, Picasa, Flickr), причём это касается как уже отснятого материала, так и того, который вы как раз пытаетесь запечатлеть. При отправке на ПК специального ПО на принимающей стороне, как в случае камер Sony, не требуется, да и сетевую папку можно выбрать любую — лишь бы было разрешение на запись. Стоит оговориться, что отправлять снимки во время съёмки можно только при установленной карте памяти, потому как сначала происходит запись снимка из буфера на карту памяти, а уж потом — пересылка. При передаче изображений с карты памяти также доступна возможность отправки на печать, причём, как и в остальных случаях, предусмотрена отправка и в режиме инфраструктуры, и при прямом подключении (разумеется, если у принтера есть встроенный модуль Wi-Fi).

Пересылка возможна не только в формате JPEG, но и в RAW, а также в RAW+JPEG. Более того, перед отправкой камера может преобразовывать размер снимка либо отправлять полноразмерные кадры. Управление съёмкой со смартфона осуществляется с помощью программы Panasonic Image App, которая доступна бесплатно в магазине приложений. Возможности программы не ограничены лишь функцией спуска затвора и установки таймера автоспуска — можно управлять множеством параметров фото- и видеосъёмки (выбором фотостиля, разрешения, соотношения сторон, качества, режима экспозамера, баланса белого, режима фокусировки, зоны фокусировки, введением экспосдвига, установкой параметров экспопары). Также возможно удалённое управление оптическим и электронным зумом. Кроме того, доступна привязка геотегов. Встроенного GPS-модуля в камере нет, поэтому координаты программа берёт с GPS-приёмника смартфона или планшета. Также стоит отметить возможность активирования функции покадровой анимации при помощи смартфона, что весьма удобно.

#Съёмка и впечатления от работы

Камеры Panasonic зачастую радовали очень быстрым включением. Например, предшественница укладывалась в 0,45 секунды, что хоть и быстро по общим меркам, но для беззеркальных камер Panasonic — один из худших показателей. Однако результат GM5, конструктивно чрезвычайно схожей с тестируемой камерой, оказался ещё хуже, причём значительного — 1,32 секунды. Собственно, именно поэтому от новинки рекордов не ожидалось. Тем не менее GF7 оказалась быстрее GM5, и первый снимок удалось сделать через 0,83 секунды. Небыстро, но всё же чуть быстрее. К слову, этот результат подтверждает догадку, высказанную при тестировании GM5, что проблема тут исключительно в прошивке.

Скорость и длительность серийной съёмки замерялась в трёх режимах: в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, а также в форматах RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Для всех форматов было установлено максимально доступное разрешение, а все функции обработки, включая шумоподавление, были отключены. Для минимизации влияния различных сторонних факторов была выбрана одна из наиболее быстрых карт памяти, имеющихся в наличии, — SanDisk Extreme Pro Class 10 UHS-I с заявленной скоростью записи до 90 Мбайт/с. Съёмка велась в режиме приоритета выдержки с длительностью экспозиции 1/1000 секунды. Заявленная скорость серийной съёмки увеличилась незначительно — с 4,2 до 5,8 кадра в секунду (5 кадров в секунду при работе автофокуса в непрерывном режиме). Однако на практике добиться заявленных скоростных показателей так и не удалось. Как с механическим, так и с электронным затвором скорость серийной съёмки составила 4,5 кадра, что практически не отличается от показателей предшественника.

А вот с длительностью серии всё гораздо интереснее. Тут стоит напомнить, что GM5, начинка которой чрезвычайно схожа, в формате JPEG смогла отснять всего лишь 9 кадров. А вот GF7 способна снимать серию на высокой скорости вплоть до заполнения памяти. Во время тестирования серийную съёмку пришлось прервать на шестидесятой секунде из-за перегрева матрицы, о чём сообщил индикатор на дисплее. Примечательно, что при перегреве матрицы автоматика сама не обрывает съёмку серии. В общем, результат отличный, но последний факт немного настораживает. В формате RAW камера смогла отснять 10 кадров, а в формате RAW+JPEG — 8 кадров, что для бюджетной «беззеркалки» является вполне ожидаемым и неплохим результатом.

Как уже отмечалось, фотоаппарат конструктивно больше схож с GM5, а не с прямым предшественником. Более того, комплект поставки GF7 включает тот же объектив, что и у GM5. В общем, результаты в теории должны приблизительно повторять те, что показала малютка GM5.

Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении (1000 лк в контрольной точке по центру шаблона), в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность, съёмка производилась с расстояния 50 см на широком угле и с 100 см при установке объектива в телеположение. Предшественник показал средние результаты — 0,32 и 0,52 секунды соответственно, тогда как GM5 выступил несколько лучше — 0,31 и 0,44 секунды. Что до нашего подопытного, то он оказался ещё шустрее — 0,27 и 0,33 секунды соответственно. Выигрыш относительно GM5 мизерный, но другого и не стоило ожидать при их общей элементной базе. Тот же GM5 весьма неплохо справился и с фокусировкой в темноте — он смог навестись на объект съёмки при освещённости 0,19 лк, что является пусть не рекордным, но очень хорошим результатом. Соответственно, хорошего результата мы ждали и от GF7. Однако он смог нас удивить, наведясь на объект съёмки без подсветки при освещённости 0,06 лк. Абсолютный рекорд! Ручная фокусировка в таких условиях попросту невозможна, причём в случае как «беззеркалок», так и зеркалок. Радует, что в последнее время чрезвычайно зоркая автоматика имеется у камер не только компании Panasonic, но и у других производителей.

В камере доступно пять режимов выбора зоны фокусировки — мультизонный (23 зоны), по центральной зоне, по центральной точке (так называемый режим «очень точный»), а также режимы определения лиц и ведения объекта. Выбрать вручную несколько зон, как это сделано в более дорогих фотоаппаратах Panasonic, здесь не получится. Первые три режима особого интереса не вызывают. Ну разве только «очень точно», который позволяет использовать автофокус, например, при съёмке юрких зверьков и птиц в ветвях деревьев, что особенно удобно с учётом возможности выбора точки фокусировки при помощи сенсорного экрана. Но куда больший интерес вызывают режимы определения лиц и ведения. В первом из них автофокус работает практически безупречно, быстро подхватывая даже большие группы лиц. Более того, функция работает при съёмке как в фас, так и в профиль, причём за лица аппарат принимает только лица. А вот про функцию ведения объекта ничего хорошего сказать нельзя: она, конечно, работает, но только при съёмке объектов на очень контрастном фоне и только при медленном прямолинейном движении. В общем, она тут скорее для «галочки». Фактически достоинство у режима лишь одно — он способен автоматически вновь подхватить объект, когда тот возвращается в рамки кадра после кратковременного отсутствия.

Ручной режим в камере есть, но с комплектным объективом, лишённым кольца фокусировки, сразу трудно догадаться, как на самом деле управлять фокусировкой вручную — а делать это надо при помощи виртуального ползунка. Это весьма забавно и, стоит признать, довольно удобно. Аналогичный ползунок доступен и для управления моторизированным приводом трансфокатора, если таковой установлен. В качестве помощников в режиме ручной фокусировки используется стандартный набор — увеличение зоны фокусировки (в 3, 4, 5 или 6 раз), шкала дистанции, а также режим подсветки граней резкости, так называемый «пикинг», с возможностью выбора цвета свечения. Стоит отметить, что для активирования последней функции не приходится забираться в глубины основного меню — достаточно лишь вызвать всплывающее меню, где данной функции присвоена горячая клавиша.

Установка экспопары осуществляется в стандартных режимах (PASM), а из режимов экспозамера доступны многозонный, центрально-взвешенный и точечный. Как и в случае GM5, минимальная длительность выдержки составляет 1/16000 секунды, тогда как GF6 был ограничен 1/4000 секунды. Но радоваться рано: начинка-то у GM5 и GF7 одинаковая, поэтому столь короткие выдержки доступны только при использовании электронного затвора, применение которого нежелательно при съёмке быстро движущихся объектов в связи с возникновением искажений. А вот механический затвор ограничен скромным значением в 1/500 секунды, чего не всегда достаточно. Разумеется, предусмотрена и функция введения экспосдвига, причём границы коррекции несколько шире, чем в случае предшественника, — от -5 до 5 ступеней, тогда как GF6 довольствовался диапазоном -3…+3 EV. Также возможна съёмка с автоматическим брекетингом, причём с весьма богатыми настройками — 3, 5 и 7 кадров с шагом 1/3, 2/3 и 1 EV. А такое обилие настроек брекетинга доступно далеко не в каждой зеркалке.

Функция быстрой коррекции яркостной гистограммы, предусмотренная в более продвинутых камерах Panasonic, в GF7 отсутствует. В естественных условиях автоматика отрабатывает очень и очень неплохо, причём в самых разных и весьма сложных условиях. А вот съёмка при искусственном освещении автоматике даётся из рук вон плохо. И если в случае GM5 ошибки были терпимыми, то в случае GF7 при освещении лампами накаливания ошибка достигает -0,76 EV. При освещении лампами дневного света ситуация с автоматической установкой баланса белого лучше, но всё равно не радует, ведь ошибка достигает -0,45 EV.

Настройки баланса белого включают пять пресетов (солнечно, облачно, тень, лампа накаливания, вспышка), ручную настройку, причём предусмотрено два контейнера, автоматический режим, а также ручной ввод цветовой температуры от 2500 до 10000 K. Для любого пресета и ручных режимов предусмотрена тонкая регулировка по шкалам A-B/G-M. При естественном освещении претензий к работе автоматики нет, разве что на рассвете или на закате цвета уводит в сторону более тёплых. При использовании ламп накаливания автоматика большинства фотоаппаратов допускает большую ошибку, и GF7 не стал исключением. А вот при использовании ламп дневного света ошибка оказалась мизерной, даже, пожалуй, практически рекордно малой. Разумеется, данное утверждение касается только тестовых ламп с цветовой температурой 5 500 K.

Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5 500 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

 Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5 500 K

Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5 500 K

 Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].

#Фототесты

Шумы

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате RAW с последующим преобразованием в комплектном программном обеспечении в формат TIFF без сжатия, баланс белого был выставлен автоматически. Съёмка тестовой мишени также была проведена в формате JPEG. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CC, с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведённом ниже, зелёными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты со всеми доступными значениями чувствительности от 100 до 25 600 единиц с шагом 1 EV, тогда как предшествующая камера с полным разрешением могла снимать при чувствительности до 6 400 единиц в эквиваленте ISO.

Фрагмент 1 RAW JPEG
ШП отключено
JPEG
ШП включено
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
25600
Фрагмент 2 RAW JPEG
ШП отключено
JPEG
ШП включено
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
25600
Фрагмент 3 RAW JPEG
ШП отключено
JPEG
ШП включено
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
25600

RAW (конвертировано в TIFF)

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ11, 1/6 c, ISO 100

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ11, 1/13 c, ISO 200

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ11, 1/25 c, ISO 400

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ11, 1/50 c, ISO 800

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ11, 1/100 c, ISO 1600

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ11, 1/200 c, ISO 3200

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ11, 1/400 c, ISO 6400

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ11, 1/800 c, ISO 12800

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ11, 1/1600 c, ISO 25600

JPEG. Без шумоподавления

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ11, 1/6 c, ISO 100

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ11, 1/13 c, ISO 200

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ11, 1/25 c, ISO 400

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ11, 1/50 c, ISO 800

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ11, 1/100 c, ISO 1600

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ11, 1/200 c, ISO 3200

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ11, 1/400 c, ISO 6400

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ11, 1/800 c, ISO 12800

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ11, 1/1600 c, ISO 25600

JPEG. C шумоподавлением

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ11, 1/6 c, ISO 100

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ11, 1/13 c, ISO 200

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ11, 1/25 c, ISO 400

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ11, 1/50 c, ISO 800

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ11, 1/100 c, ISO 1600

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ11, 1/200 c, ISO 3200

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ11, 1/400 c, ISO 6400

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ11, 1/800 c, ISO 12800

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ11, 1/1600 c, ISO 25600

#Вспышка

В отличие от GM5, у новинки нет «горячего башмака», как не было его и у GF6. Однако у предшественника ведущее число вспышки составляло 6,3 при ISO 100, что немного, но часто и с такой вспышкой выкрутиться можно. А вот у героя материала вспышка совсем уж слабенькая — ведущее число 4 при ISO 100, что соизмеримо с показателями вспышек большинства ультракомпактных мыльниц. Впрочем, использование столь маломощной вспышки не является маркетинговым шагом, который должен развести фотоаппараты модельного ряда подальше друг от друга. Виной всему аккумулятор чрезвычайно малой ёмкости, который и так слишком быстро опустошается даже при работе без вспышки. В общем, встроенная вспышка годится только для поджига внешнего импульсного света, благо перезаряжается она довольно быстро — разрыв между кадрами составляет не более секунды, чего вполне достаточно для размеренной работы. Вспышка работает в четырёх режимах — заполняющая, заполняющая с коррекцией эффекта «красных глаз», замедленная синхронизация, а также замедленная синхронизация с подавлением эффекта «красных глаз». Синхронизация возможна как по первой, так и по второй шторке, но для выбора приходится заходить вглубь основного меню, тогда как режимы срабатывания доступны в быстром меню. Также в глубинах меню находится функция коррекции вспышки в диапазоне -2…+2 EV с шагом в треть ступени. Ниже для ознакомления приведены снимки тестового шаблона, отснятого с коррекцией во всём доступном диапазоне с шагом в одну ступень.

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -2

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -1

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: 0

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +1

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +2

#Примеры снимков

#Работа в режиме видеозаписи

В режиме видеосъёмки камеры Panasonic традиционно щеголяют поддержкой AVCHD, а также возможностью съёмки Full HD-видео в режиме 60p. Более продвинутые решения компании уже активно используют функцию записи 4K-записи, но у DMC-GF7 данной функции, естественно, нет. Впрочем, острой необходимости в ней пока тоже нет, а тем пользователям, которым по карману хороший 4K-телевизор, не в тягость будет и более дорогая камера. Что до обилия настроек, то тут сразу стоит отметить: управление выдержкой, раскрытием диафрагмы, а также чувствительностью в режиме видеосъёмки не предусмотрено, хотя всеми этими функциями, причём во всех режимах установки экспопары (PASM), обладает конструктивно практически идентичная, но значительно более дорогая малютка GM5.

В остальном настройки видеорежима у GF7 и GM5 идентичны. Возможен выбор фотостиля, наложение эффектов, выбор режима работы фокусировки, режима экспозамера, а также регулировка уровня звукозаписи и активирование программного шумоподавления (три режима активности и автоматический выбор режима работы функции). Автофокусировка в работе ничем не отличается от работы автофокуса в случае GM5, что и не удивительно, ведь GF7 мало того, что похож на GM5, так еще и попал на тестирование в комплекте с таким же объективом. В целом работу автофокуса можно охарактеризовать как плавную и быструю, причём при съёмке как статичных объектов, так и множественных движущихся объектов. В общем, несмотря на невысокую цену, камеры Panasonic подтвердили, что конкурентов в режиме видео у них немного.

Пример записи 1080/60p AVCHD

#Аккумулятор и автономная работа

Вот тут и кроется главное разочарование. Аккумулятор у GF7 точно такой же, как и в GM5. Скромной ёмкости литий-ионного аккумулятора DMW-BLH7E в 4,9 Вт·ч, по заявлениям производителя, достаточно для съёмки лишь 230 кадров, тогда как для предшественника было заявлено 340, а для GF5 — и вовсе 360, на фоне которых 230 смотрится совсем уж грустно. Но ничего удивительного в этом нет, ведь ёмкость аккумулятора GF6 составляет 7,4 Вт·ч, а у «дедушки» GF5 вовсе 9 Вт·ч. Впрочем, нельзя не отметить, что эффективность на ватт с каждым новым поколением повышается. Вот если бы ещё ёмкость аккумулятора не понижалась, то было бы вовсе замечательно.

На практике заряда хватило на 249 кадров, что даже несколько меньше, чем вышло во время тестирования GM5. Впрочем, тестирование производится не по методике CIPA, а в режиме обычного повседневного использования. Зарядка аккумулятора в корпусе камеры при помощи USB-кабеля не поддерживается, поэтому приходится довольствоваться обычной зарядкой, которая не позволяет пополнить заряд аккумулятора в «поле» от ноутбука или от мобильного аккумулятора, что при столь малой ёмкости аккумулятора весьма актуально. Индикатор уровня заряда 3-сегментный, с указанием критически низкого уровня заряда. Последний появляется слишком поздно, но в остальном к индикатору претензий нет — в меру своих возможностей он весьма неплохо справляется.

#Заключение

Если коротко, то Lumix DMC-GF7 нас не впечатлила. Нет, она не плоха, но от новых «беззеркалок» Panasonic всегда ждёшь прорыва. Неважно чем, но японцы каждый раз стремились удивить, а в GF7 ничто особо не удивляет. Да, камера сравнительно недорогая и в целом хорошая, но она выглядит просто урезанной GM5, причём урезанной не хирургическим скальпелем, а топором. В качестве вау-фактора выступает только функция автоматической съёмки селфи в прыжке, которая никакого восторга не вызывает.

Куда интереснее то, что новинка способна строчить серии вплоть до заполнения носителя (разумеется, при использовании быстрых карт памяти), а также наводиться на контрастный объект съёмки при рекордно низкой освещённости — всего-навсего 0,06 лк. Также из плюсов стоит отметить чрезвычайно удобное гибридное управление, точную работу автоматики при естественном освещении, качественную запись видео, отличную склейку автоматических панорам и Wi-Fi/NFC с широчайшей функциональностью. К недостаткам же стоит отнести малый запас автономного хода, слабую встроенную вспышку и солидные ошибки экспозамера при искусственном освещении. Также камера не слишком быстро готовится к работе при включении питания, но этот огрех явно на совести прошивки, и со временем его вполне могут исправить.

Благодарим украинское представительство Panasonic за предоставленное для тестирования оборудование

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Canonical увеличила срок поддержки LTS-релизов Ubuntu до 12 лет 35 мин.
Claude 3 Opus сбросила GPT-4 с первого места в рейтинге языковых моделей 41 мин.
Intel Gaudi2 остаётся единственным конкурентом NVIDIA H100 в бенчмарке MLPerf Inference 54 мин.
Яндекс представил третье поколение нейросетей YandexGPT 57 мин.
«Мы нанимаем сценаристов, а не заставляем ChatGPT писать диалоги за них»: глава Larian высказался о потенциале ИИ в разработке игр 2 ч.
Аппаратные требования больших языковых моделей ИИ сокращаются вдвое каждые восемь месяцев 3 ч.
Sega подтвердила массовые увольнения и продажу Relic Entertainment — разработчики Company of Heroes и Warhammer 40,000: Dawn of War вновь станут независимыми 3 ч.
Hellgate: London спустя 17 лет получит продолжение на Unreal Engine 5 — первые подробности Hellgate: Redemption 4 ч.
Take-Two Interactive купит Gearbox у Embracer Group за $460 миллионов — подтверждена новая Borderlands 5 ч.
Amazon.com инвестирует в ИИ-стартап Anthropic дополнительно $2,75 млрд 16 ч.