Сегодня 28 марта 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Мониторы и проекторы

Обзор монитора ASUS MG279Q с IPS-матрицей и FreeSync: революция под номером 2

⇣ Содержание

Монитор компании ASUS был представлен публике на январской выставке CES 2015 в Лас-Вегасе. Поступать в продажу он начал совсем недавно, но уже успел добраться до полок российских интернет-магазинов. Своих выходом в розницу он ознаменовал начало конкурентной борьбы за покупателя, жаждущего приобрести себе игровой IPS-type-дисплей с диагональю 27 дюймов и разрешением стандарта WQHD (2560 × 1440 пикселей). Вот только борьба с уже протестированным Acer получается не совсем на равных.

Герой обзора в большей степени предназначается для обладателей видеокарт AMD/ATI, а Acer XB270HU — для владельцев GPU от NVIDIA. Технология FreeSync для производителей бесплатна и поддерживается за счёт обычного Display Port 1.2a, а вот для G-Sync требуется отдельная управляющая плата и денежные отчисления NVIDIA. Это непосредственно сказывается на стоимости конечных продуктов, правда, в последнем случае и «игровых возможностей» для пользователя доступно больше.

#Технические характеристики

ASUS MG279Q
Экран
Диагональ, дюймов 27
Соотношение сторон 16:9
Покрытие матрицы Полуматовое
Стандартное разрешение, пикс. 2560 × 1440
PPI 109
Параметры изображения
Тип матрицы AHVA (IPS-Type)
Тип подсветки White LED
Макс. яркость, кд/м2 350
Контрастность статическая 1000 : 1
Количество отображаемых цветов 16,7 млн
Частота вертикальной развёртки, Гц 60–144/35–90 (с FreeSync)
Время отклика BtW, мс НД
Время отклика GtG, мс 4
Максимальные углы обзора
по горизонтали/вертикали, °
178/178
Разъемы
Видеовходы
1 × DisplayPort 1.2
1 × mini DisplayPort 1.2
2 × HDMI 1.4 с MHL
Видеовыходы НД
Дополнительные порты 1 × Audio-Out (3,5 мм)
2 × USB 3.0
Встроенные колонки: число × мощность, Вт 2 × 2
Физические параметры
Регулировка положения экрана Угол наклона, поворот, изменение высоты, переворот (Pivot)
VESA-крепление: размеры (мм) Есть
Крепление для замка Kensington Да
Блок питания Встроенный
Макс. потребляемая мощность
в работе / в режиме ожидания (Вт)
39 / 0,50
Габаритные размеры
(с подставкой) Д×В×Г, мм
625 × 409–559 × 238
Габаритные размеры
(без подставки) Д×В×Г, мм
625 × 368 × 63
Масса нетто (с подставкой), кг 7,3
Масса нетто (без подставки), кг НД
Ориентировочная цена 49 000 рублей

Монитор ASUS MG279Q использует в своём составе новейшую AHVA-матрицу (относится к IPS-типу) производства AU Optronics, модель M270DAN02.3. Это 8-битное (без FRC) решение размером 27 дюймов с разрешением 2560 × 1440 пикселей (стандарт WQHD), W-LED-подсветкой без использования ШИ-модуляции и стандартным соотношением сторон 16:9. Идентичная матрица используется и в протестированном Acer XB270HU, а поэтому многие основные технические характеристики у мониторов схожи. Для ASUS MG279Q заявлена максимальная яркость 350 кд/м2, коэффициент статической контрастности 1000:1, углы обзора 178 градусов в обеих плоскостях и время отклика, измеренное по методике GtG, – 4 мс.

Монитор оснащён технологией AMD FreeSync (здесь мы подробно с ней познакомились), базирующейся на функции Adaptive-Sync, которая была добавлена в спецификацию интерфейса Display Port 1.2a в качестве возможной, дополнительной опции. Для её работы изначально предполагалось использование любой видеокарты, но в AMD пошли по пути NVIDIA и, несмотря на все возможности для обратного действия, ограничили список только определёнными сериями своих графических продуктов.

Максимальная частота вертикальной развёртки монитора может составлять 60-144 Гц в обычных условиях работы и держаться в диапазоне от 35 до 90 Гц в режиме FreeSync. У ASUS MG279Q нет специального режима работы подсветки Ultra Low Motion Blur (ULMB), и поэтому достичь визуального восприятия движущихся объектов как на качественном CRT-мониторе не выйдет. На аппаратном уровне данная возможность поддерживается только чипом NVIDIA G-Sync, а для моделей с FreeSync производителям, видимо, придётся придумывать в будущем собственные решения. Сложного в этом ничего нет (что уже не раз доказывала компания BenQ), а поэтому остаётся надеяться на её появление в будущих моделях. С другой стороны, абсолютному большинству покупателей будет достаточно 144 Гц без ШИ-модуляции. По крайней мере для глаз такой режим точно безопаснее.

Главным отличием монитора от его конкурента является широкий выбор интерфейсов для подключения: у него есть два Display Port 1.2a (полноразмерный и его мини-версия) и два HDMI 1.4 с ограничением максимальной частоты вертикальной развёртки в 60 Гц при WQHD-разрешении. Для работы с периферией предусмотрены два порта USB 3.0 и один аудиовыход 3,5 мм. К эргономичности подставки не придерёшься. Присутствует VESA-крепление и встроенная акустическая система с двумя динамиками по 2 Вт каждый.

На момент тестирования монитор уже поступил в продажу в Москве по цене от 49 000 рублей. На фоне предполагаемой цены на Acer XB270HU это, безусловно, дорого, но это ведь первые, единичные поставки. С другой стороны, ценовая политика компаний тоже всегда различалась, и у решения от ASUS, несмотря на отсутствие NVIDIA G-Sync, больше портов для подключения и лучше качество материалов и сборки. Но об этом более подробно в следующем разделе.

#Комплектация и внешний вид

Монитор ASUS MG279Q поставляется в крупной чёрной коробке с качественной полиграфией, несколькими фотографиями монитора и перечислением основных особенностей модели.

Наклейка на коробке не содержит особо полезной для покупателя информации. Становится известно лишь то, что дисплей изготовлен в Китае.

Комплект поставки монитора неплох — он включает в себя следующее:

  • кабель питания;
  • кабель DisplayPort ↔ mini DisplayPort;
  • кабель HDMI;
  • кабель USB для подключения к ПК;
  • пластиковый элемент системы прокладки кабелей;
  • руководство по быстрой установке и настройке;
  • CD-диск с инструкцией и драйверами;
  • проспект по безопасному использованию устройства;
  • проспект ASUS VIP Member.

Наиболее предпочтительным интерфейсом для подключения в рассматриваемом случае является DisplayPort 1.2a, и для его использования в комплекте поставки есть всё необходимое.

Монитор выглядит очень современно и стильно. Несмотря на то, что официально он не относится к серии ROG (Republic Of Gamers), как его игровой собрат PG278Q на WQHD TN+Film-матрице, его внешний вид полностью соответствует данной концепции.

Модель MG279Q сочетает в себе классический «рамочный» дизайн и небольшую высоту этих самых рамок – один из современных трендов. Это приближает монитор к «безрамочным» дисплеям, улучшая визуальное восприятие картинки с экрана, и позволяет обойтись без дополнительной пластиковой защитной поверхности, которая накладывает свой небольшой отпечаток на качество изображения.

В мониторе используется качественный темно-серый матовый пластик с различной фактурой (в зависимости от элемента). По бокам фигурной и слегка наклонённой подставки с помощью гравировки нанесён своеобразный рисунок, а спереди красуется надпись Supreme Gaming Experience.

Центральная колонна крепится к монитору с помощью двух пазов и блокирующего механизма, управляемого фиксатором в нижней области корпуса. В отверстия под VESA-совместимые кронштейны уже вкручены подходящие винты.

Система прокладки кабелей выполнена за счёт красного пластикового элемента, который быстро фиксируется на центральной стойке. Вариант, предложенный инженерами ASUS, явно не самый эффективный, но вполне неплох для пары проводов.

Тестируемая модель использует матрицу с полуматовой поверхностью. Она обладает хорошими антибликовыми свойствами, но её структура не такая грубая, как у полноценных матовых защитных плёнок, за счёт чего кристаллический эффект выражен меньше.

Благодаря наклейке на корпусе монитора нам стало известно, что этот экземпляр ASUS MG279Q был изготовлен в марте 2015 года. Данных о версии дисплея найдено не было.

Все порты для подключения расположены в задней части корпуса, на отдельной колодке и ориентированы вниз.

Два динамика встроенной акустической системы разнесены друг от друга на большое расстояние и находятся за вентиляционными отверстиями. Качество звука ниже среднего, максимальная громкость невелика, однако другого мы и не ждали. Стоит воспринимать эту акустику в качестве бонуса, но не как качественный источник звука.

Эргономичность монитора не вызывает нареканий. Доступен весь спектр возможностей: наклон, поворот, изменение высоты и переворот в портретный режим (Pivot).

Основание подставки выполнено из пластика, но все внутренности – металлические. По центру расположен специальный поворотный круг, обеспечивающий вращение корпуса на 60 градусов в обе стороны (далее срабатывает ограничитель).

Качество сборки MG279Q можно назвать безупречным: все элементы соединены точно и с минимальными зазорами, люфты отсутствуют, корпус внушает доверие, и в целом монитор выглядит дорого. Используемые материалы качественные и, вероятно, не из дешёвых. Их практичность явно выше, чем у применяемых в Acer XB270HU.

#Меню и управление

Управление монитором происходит с помощью пяти трапециевидных физических клавиш и одного пятипозиционного джойстика красного цвета, расположенных в задней части устройства. На нижней грани размещен белый светодиод питания, который можно отключить.

Из пяти кнопок одна отвечает за включение монитора. Другая является кнопкой отмены или выхода из раздела, три оставшиеся обеспечивают быстрый доступ к переключению источника сигнала, выбору режима изображения GameVisual и активации игрового таймера и настраиваемого прицела (функция GamePlus).

Доступ к основному меню и навигация по нему производится за счёт 5-позиционного джойстика. Это один из самых удачных способов работы с OSD-меню, и в ASUS о нём давно знают. Времени на привыкание требуется минимум, управлять можно без проблем днём и ночью, всё доступно и легко.

Дизайн меню давно не претерпевает изменений. Он прост, лаконичен и современен. В случае с новинкой в нём содержится семь разделов. Первый из них поменял название со Splendid на GameVisual, и в нём сосредоточены все предустановленные режимы изображения. На этот раз по умолчанию вместо Standardвыставлен пресет с названием Racing. Как ни странно, по качеству картинки он является одним из оптимальных. Доступен сброс к настройкам по умолчанию.

В разделе Blue Light Filter выбирается степень влияния соответствующей функции на изображение на экране. Если углубиться в эту тему, то становится ясно – попросту снижается цветовая температура. Ничего более!

Изменить яркость, контрастность, цветовую температуру, насыщенность и тон кожи можно в разделе Color. Часть параметров разблокируется только в определённых режимах GameVisual.

Настройки разгона TraceFree, резкости, динамической контрастности, функции VividPixel, встроенного скалера изображения содержатся в четвёртом разделе под названием Image. Здесь же можно активировать AMD FreeSync, причём наличие видеокарты с GPU данного производителя вовсе не требуется. Другое дело, что работать технология без неё и специального драйвера всё равно не будет.

В пятом разделе можно выбрать источник сигнала.

Раздел System Setup содержит в себе параметры, не связанные с качеством изображения на экране. Среди доступных опций изменение громкости акустической системы, настройка внешнего вида и положения OSD-меню, включение/выключение GamePlus, выбор языка локализации меню (присутствует русский), активация ECO-режима (ограничение максимальной яркости), выбор версии DisplayPort, блокировка клавиш управления, отключение индикатора питания, включение зарядки периферийных устройств через USB. Присутствует подраздел с основной рабочей информацией по монитору и функция сброса всех (!) настроек меню к значениям по умолчанию.

Новинкой является раздел MyFavorite, содержащий в себе четыре пользовательских блока для сохранения выставленных настроек и быстрого переключения между ними. Однако сложно представить реальные сценарии использования данной возможности. Всё же MG279Q относится к игровым моделям: все нужные режимы GameVisual достаточно настроить один раз — и переключаться между ними в случае необходимости.

#Методика тестирования

Монитор ASUS MG279Q был протестирован по обновлённой методике при помощи колориметра X-Rite i1 Display Pro в сочетании с референсным спектрофотометром X-Rite i1 Pro, программного комплекса Argyll CMS c графическим интерфейсом dispcalGUI и программой HCFR Colormeter. Все операции осуществлялись в Windows 8.1, во время тестирования частота обновления экрана составляла 60 Гц.

В соответствии с методикой мы измерим следующие параметры монитора:

  • яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности при мощности подсветки от 0 до 100 % с шагом 10 %;
  • цветовой охват;
  • цветовую температуру;
  • гамма-кривые трёх основных цветов RGB;
  • гамма-кривую серого цвета;
  • отклонения цветопередачи DeltaE (по стандарту CIEDE1994);
  • равномерность подсветки, равномерность цветовой температуры (как в кельвинах, так и по отклонению DeltaE) при яркости в центральной точке 100 кд/м2.

Все описанные выше измерения проводились до и после калибровки. Во время тестов мы измеряем основные профили монитора: выставленный по умолчанию, sRGB (если доступен) и Adobe RGB (если доступен). Калибровка проводится в профиле, выставленном по умолчанию, за исключением особых случаев, о которых будет сказано дополнительно. Для мониторов с расширенным цветовым охватом мы выбираем режим аппаратной эмуляции sRGB, если он доступен. Перед началом всех тестов монитор прогревается в течение 3-4 часов, а все его настройки сбрасываются до заводских.

Также мы продолжим нашу старую практику публикации профилей калибровки для протестированных нами мониторов в конце статьи. При этом тестовая лаборатория 3DNews предупреждает, что такой профиль не сможет на 100% исправить недостатки конкретно вашего монитора. Дело в том, что все мониторы (даже в рамках одной модели) обязательно будут отличаться друг от друга небольшими погрешностями цветопередачи. Изготовить две одинаковые матрицы невозможно физически, поэтому для любой серьёзной калибровки монитора необходим колориметр или спектрофотометр. Но и «универсальный» профиль, созданный для конкретного экземпляра, в целом может поправить ситуацию и у других устройств той же модели, особенно в случае дешёвых дисплеев с ярко выраженными дефектами цветопередачи.

#Рабочие параметры

В мониторе ASUS MG279Q производитель использует шесть предустановленных режимов GameVisual. При тестировании монитора мы использовали интерфейс Display Port 1.2, как единственный из доступных.

По умолчанию настройки основных параметров выглядят следующим образом:

  • режим GameVisual – Racing;
  • яркость – 90;
  • контрастность – 80;
  • темп. цвета – User;
  • VividPixel – 25;
  • TraceFree – 60.

В ходе ручной настройки (100 кд/м2 и 6500 К) параметры приняли следующий вид:

  • режим GameVisual – Racing;
  • яркость – 19;
  • контрастность – 80;
  • темп. цвета – User – 99/94/92;
  • VividPixel – 0;
  • TraceFree – 60.

Значение параметра «контрастность» не изменялось из-за отсутствия положительного влияния на гамма-кривые. Основные изменения произошли после снижения яркости подсветки и правок значений RGB в настройках цветовой температуры. Функция VividPixel была отключена ввиду негативного влияния на шрифты.

#Яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности

Проверка осуществлялась в режиме Racing при настройках по умолчанию.

Яркость в меню (%)Яркость белого (кд/м2)Яркость чёрного (кд/м2)Статическая контрастность (x:1)
100 367 0,302 1215
90 337 0,277 1217
80 305 0,25 1220
70 273 0,223 1224
60 238 0,195 1221
50 202 0,166 1217
40 174 0,142 1225
30 144 0,118 1220
20 112 0,092 1217
10 81 0,066 1227
0 46 0,038 1211

Максимальная яркость оказалась на уровне 367 кд/м2, а нижнее значение составило 46 кд/м2. Коэффициент контрастности – 1220:1 в среднем, что выше, чем заявлено в технических характеристиках, и является очень хорошим результатом для IPS-матрицы.

Полученный диапазон изменения яркости подсветки можно считать оптимальным — его будет достаточно для большинства рабочих задач при различных условиях освещения. Два значения яркости оказались ниже, чем у Acer XB270HU, но для конечного потребителя это даже лучше, особенно если говорить о минимальной яркости подсветки. Да и коэффициент контрастности у ASUS MG279Q чуть выше. Сплошные плюсы!

#Результаты при стандартных настройках

Цветовой охват монитора ASUS практически полностью перекрывает возможности стандарта sRGB. А средством избавления от оттенков, выходящих за пределы треугольника, является использования ICM/ICC-профилей и программных продуктов с поддержкой системы управления цветом (CMS).

При заводских настройках цветовой охват монитора на 97,8 % и 72,1 % соответствует стандартам sRGB и AdobeRGB соответственно. Результат чуть выше, чем у конкурента от Acer, и в целом является очень высоким для игрового монитора. Никак проблем при работе с цветом (естественно, после настройки и калибровки) при таких возможностях у пользователя не возникнет.

Цветовая температура оттенков серого лежит в диапазоне 7083-7191 кельвин, то есть имеет место преобладание холодных тонов. Видимые паразитные оттенки отсутствуют, ведь отклонение точек по оси Y невелико – все точки серого клина лежат в пределах области с максимально допустимыми отклонениями DeltaE < 10. Стабильность ЦТ находится на очень высоком уровне и, судя по всему, спасибо стоит сказать инженерам AU Optronics, которые производят установленную в монитор AHVA-матрицу.

С гамма-кривыми проблем у модели MG279Q значительно больше, чем у Acer XB270HU. Все линии оказываются заметно выше референсной кривой, особенно в диапазоне 20–80 %. Из-за этого все оттенки в этой области оказываются более яркими, чем должны быть. Падает контрастность изображения.

Несмотря на это, результат теста Argyll оказался не сильно ниже, чем у конкурента. Среднее отклонение цветопередачи монитора ASUS MG279Q – 1,95 единицы DeltaE94, максимальное – 4,54. Но даже с такими значениями, взглянув на гамма-кривые и точность установки точки белого, понимаешь – надо настраивать и калибровать.

#Результаты после настройки и калибровки

После проведённых процедур мы смогли добиться от новинки ASUS идеальной цветопередачи.

Цветовой охват дисплея увеличился до 99,4 % sRGB и до 73,9 % AdobeRGB — снова результат чуть выше, чем у Acer XB270HU, но сразу заметим – делать на основе этой разницы свой выбор в пользу той или иной модели точно не следует: увидеть её смогут только приборы.

Ручная настройка и калибровка позволили добиться точки белого в 6466 К без паразитных оттенков, однако стабильность цветовой температуры снизилась почти в три раза. Точки серого клина на CIE-диаграмме переместились в область зоны с максимально допустимыми отклонениями DeltaE<3, чего и следовало ожидать.

Гамма-кривая серого и кривые трёх цветовых каналов пришли в норму. Вот только правок в LUT видеокарты потребовалось заметно больше, чем в случае Acer. Причина известна – далёкая от точной настройка гамма-кривых при заводских установках.

Отклонения цветопередачи, выраженные в единицах DeltaE94, снизились до уровня 0,32 в среднем и 1,76 в максимуме. Претензий к точности картинки на экране при такой настройке ни у кого не возникнет, даже несмотря на максимальное отклонение, стремящееся к 2 единицам.

#Результаты в режиме sRGB

Отдельно рассмотрим специальный режим sRGB, который в теории должен менять настройки монитора с целью добиться максимально возможного соответствия данному цветовому стандарту. При его активации все настройки в разделе Color в меню монитора блокируются. Яркость фиксируется на 176 кд/м2, что уже далеко от номинальных значений для стандарта sRGB.

Треугольник на CIE-диаграмме еле заметно сужается и цветовой охват устанавливается на уровне в 97,5% sRGB и 71,9% AdobeRGB. Разница в сравнении с заводскими установками минимальна.

Точка белого настроена плохо. Полученный рабочий диапазон цветовой температуры оттенков серого составил 7108-7331 К. Максимальное отклонение оказалось в три раза выше, чем в Racing Mode.

Гамма-кривые в изучаемом режиме проходят несколько ближе к референсной кривой, чем при стандартных установках.

В связи с этим ниже и отклонения цветопередачи, выраженные в единицах DeltaE94. Среднее значение составило 1,81, максимальное – 4,27. Очень хороший результат.

#Равномерность подсветки

Равномерность подсветки дисплея проверялась после снижения яркости в центральной точке монитора до уровня 100 кд/м2 и цветовой температуре порядка 6500 К.

Первая картинка демонстрирует фотографию белого поля при определённой экспопоправке в ходе съёмки (в темноте) и дальнейшей программной обработки для более наглядного представления равномерности подсветки.

Среднее отклонение от центральной точки составило 9,5 %, максимальное не превысило 20 % — результат ниже среднего. Основными проблемными зонами являются два нижних угла и верхняя область панели. Схожими проблемами, но в несколько большей степени обладал протестированный нами монитор Acer XB270HU.

Разброс значений цветовой температуры оказался значительно меньше и составил 6219-6650 кельвин, что привело к среднему отклонению в 1,4 % и максимальному в 4,1 %. Результат очень хороший.

Диаграмма поверхности с отклонениями цветовой температуры, выраженными в единицах DeltaE, оказалась в некоторой степени похожа на таковую по равномерности цветовой температуры. Максимальное значение составило 4,3, что совсем неплохо. Среднее же в 1,7 даёт нам понять, что экземпляр матрицы монитору ASUS достался лучше, чем протестированному ранее Acer XB270HU. C другой стороны, в этой разнице может играть роль и качество сборки мониторов. И у MG279Q оно, без сомнения, выше.

Равномерность на чёрном поле – низкая. Сильно высветленный нижний правый угол с паразитным жёлто-оранжевым оттенком является нормой для используемой в мониторе матрицы от AUO. Чуть в меньшей степени эта проблема охватывает верхний правый угол и в разы слабее — два оставшихся угла: в них паразитный оттенок отсутствует. Проблема знакома по монитору Acer XB270HU, и мы даже не удивились увиденному.

Желтизна заметна при работе с приложениями с тёмным интерфейсом (Adobe Lightroom 5/СС, Photoshop CC), при просмотре фильмов с чёрными полосами, при веб-сёрфинге на страницах с равномерным тёмным фоном и так далее. Видимость не сильно зависит от времени суток и внешнего освещения. Единственный вариант для снижения различимости паразитных засветок – уменьшение яркости подсветки. Чем меньше – тем лучше.

#Качество градиентов и скорость отклика

Благодаря 8-битной AHVA-матрице и не самой плохой настройке монитор ASUS MG279Q продемонстрировал высокие по качеству градиентные заливки, на уровне лучших WQHD-решений с подобной диагональю экрана. После ручных правок основных рабочих параметров качество тоновых переходов не ухудшается. В дальнейшем проведённая калибровка меняет их незначительно – появляется около 5-6 резких переходов в области 0–30 %. Результат чуть хуже, чем у конкурента от Acer, и причина кроется в менее достойной заводской настройке у MG279Q.

Скорость отклика матрицы при стандартной установке степени разгона OverDrive (TraceFree в OSD Menu) в положении 60 оказалась очень высокой. Правда, основой такого восприятия в большей мере является значительно повышенная — до 144 Гц в сравнении с 60 Гц у обычных мониторов с матрицей типа IPS — частота вертикальной развёртки. Артефакты изображения полностью отсутствуют и начинают появляться лишь при переходе к значениям TraceFree 80 и 100. Ниже стандартных 60 единиц выставлять не следует – время отклика увеличивается.

Сравнивая тестируемый монитор с Acer XB270HU, можем признать, что модель от ASUS с точки зрения скорости матрицы настроена лучше. Степень разгона в случае необходимости регулируется более плавно. К тому же, в отличие от монитора Acer, у которого при активации G-Sync пропадает возможность регулировать степень OD, у героя обзора настройка TraceFree доступна как без FreeSync, так и с ним.

#Углы обзора и Glow-эффект

Углы обзора ASUS MG279Q являются одной из основных отличительных особенностей в сравнении с игровыми TN+Film-моделями, но разницы с Acer XB270HU нет, поскольку используется всё та же AHVA-матрица.

При незначительных изменениях угла просмотра в горизонтальной плоскости картинка на экране совсем не меняется. Если увеличить угол до 30-45 градусов, то изображение становится менее контрастным, снижается насыщенность некоторых цветов, слегка высветляются тени, происходит небольшой цветовой сдвиг (color-shift). При взгляде сверху или снизу изменений больше и проявляются они быстрее, но в сравнении с TN+Film-мониторами их, можно сказать, нет.

От Glow-эффекта тестируемый монитор не избавлен, поскольку построен на базе матрицы типа IPS. В зависимости от положения пользователя перед экраном с чёрной заливкой (или как минимум чёрными полосами сверху и снизу при просмотре фильма, в тёмном помещении) паразитный оттенок и степень его проявления сильно варьируются.

#Кристаллический эффект, Cross-hatching, ШИМ

В мониторе ASUS MG279Q используется полуматовая поверхность матрицы.

Благодаря ей при стандартных рабочих условиях кристаллический эффект (КЭ) остаётся неразличимым. Картинку нельзя сравнить с изображением с глянцевого экрана, но зато у монитора остаются хотя бы какие-то антибликовые свойства. При изменении угла просмотра (исключительно при взгляде сверху или снизу) КЭ начинает себя проявлять, причём достаточно сильно. От эффекта Cross Hatching монитор ASUS MG279Q избавлен.

По заявлениям производителя, дисплей обладает Flicker-Free-подсветкой, что было подтверждено в ходе наших тестов. При любом уровне яркости ШИ-модуляция не используется либо её частота составляет несколько килогерц или даже десятки килогерц. За свои глаза потенциальные покупатели могут быть спокойны, но только при соблюдении других простых правил: установка оптимальной яркости экрана, правильно подобранное расстояние до монитора, перерывы в работе и так далее.

#Выводы

Только что появившийся в продаже ASUS MG279Q задал новую планку качества для нынешних и всех будущих конкурентов в классе игровых WQHD IPS-type-решений. Он лучше выглядит и качественнее сделан, чем Acer XB270HU. У него широкий набор интерфейсов для подключения, чуть выше цветовой охват и равномерность подсветки, шире диапазон изменения яркости при более высоком коэффициенте контрастности, лучше настроен разгон матрицы и предоставлена возможность для его регулировки при активном FreeSync. Хватает и других плюсов, свойственных AHVA-матрице от компании AU Optronics, с которой мы встречаемся уже во второй раз.

Использование технологии FreeSync вместо G-Sync привело к отсутствию режима Ultra Low Motion Blur (ULMB), но при этом позволило снизить стоимость устройства. Не будем ориентироваться на стоимость мониторов из первых партий в московских интернет-магазинах и посмотрим на цены в США и Германии. В первом случае разница между мониторами, в пересчёте на рубли, находится в диапазоне от 8 500 до 10 000 рублей, а во втором — от 5 000 до 6 500. Естественно, в пользу ASUS MG279Q. С другой стороны, многие пользователи будут выбирать исходя из установленной видеокарты. Если есть желание пользоваться не только благами высокой частоты вертикальной развёртки в 120-144 Гц, но и встроенными адаптивными механизмами вертикальной синхронизации, то при использовании GPU от NVIDIA на данный момент вариант только один – Acer XB270HU. Если же в системном блоке установлена подходящая видеокарта с ядром от AMD, то вариантов опять нет: ASUS MG279Q — и точка. Тем же, кто не хочет отказываться от NVIDIA и отдаёт своё предпочтение мониторам ASUS, следует дождаться появления в продаже модели PG279Q.

С файлового сервера 3DNews.ru можно скачать цветовой профиль для этого монитора, который мы получили после ручной настройки и калибровки.

Достоинства:

  • стильный внешний вид;
  • безупречное качество материалов и сборки;
  • большая рабочая область и относительно высокая плотность пикселей (109 ppi);
  • широкий выбор интерфейсов для подключения;
  • эргономичная подставка и наличие VESA-крепления;
  • USB-хаб с двумя портами версии 3.0;
  • поддержка технологий FreeSync;
  • очень качественные градиенты, в том числе после настройки и калибровки (сильных изменений не происходит);
  • высокое соответствие цветового охвата стандарту sRGB как при стандартных настройках, так и после калибровки;
  • широкий диапазон изменения яркости подсветки при неизменном уровне контрастности выше заявленного в ТХ;
  • высокая стабильность цветовой температуры оттенков серого;
  • высокая равномерность подсветки по цветовой температуре;
  • очень высокая скорость благодаря поддержке частоты вертикальной развёртки 144 Гц;
  • качественно настроенный заводской разгон TraceFree и возможность управлять им в режиме FreeSync;
  • W-LED-подсветка без мерцания (Flicker-Free);
  • незаметный кристаллический эффект и отсутствие Cross-hatching;
  • хорошие углы обзора;
  • более низкая цена, чем у конкурента с G-Sync (в перспективе).

Недостатки:

  • низкая равномерность подсветки на чёрном поле, заметная в том числе при хорошем освещении;
  • плохая заводская настройка гамма-кривых и точки белого.
 
 
3DNews рекомендует!
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Экшен-платформер Nine Sols от создателей Devotion наконец получил дату выхода — это смесь Hollow Knight и Sekiro: Shadows Die Twice в стиле даопанка 2 ч.
Разработчики Homeworld 3 раскрыли, как улучшат игру после критики фанатов 3 ч.
Экс-глава EA Russia Тони Уоткинс сделает Astrum Entertainment «компанией №1» на российском рынке видеоигр 6 ч.
Магазин чат-ботов ChatGPT провалился, но им пользуются ученики школ и университетов 6 ч.
Diablo IV добавили в Game Pass, но для игры на ПК всё равно нужен Battle.net 6 ч.
Canonical увеличила срок поддержки LTS-релизов Ubuntu до 12 лет 7 ч.
Claude 3 Opus сбросила GPT-4 с первого места в рейтинге языковых моделей 7 ч.
Intel Gaudi2 остаётся единственным конкурентом NVIDIA H100 в бенчмарке MLPerf Inference 7 ч.
Яндекс представил третье поколение нейросетей YandexGPT 7 ч.
«Мы нанимаем сценаристов, а не заставляем ChatGPT писать диалоги за них»: глава Larian высказался о потенциале ИИ в разработке игр 7 ч.
Китай нарастил закупки нидерландского оборудования для выпуска чипов в несколько раз, несмотря на санкции 17 мин.
Оптика для HBM: стартап Celestial AI получил ещё $175 млн инвестиций, в том числе от AMD и Samsung 19 мин.
Logitech представила беспроводную низкопрофильную клавиатуру Signature Slim K950 27 мин.
Под давлением пользователей Google преодолела аппаратные ограничения для внедрения ИИ в Pixel 8 2 ч.
В апреле Meta добавит искусственный интеллект в умные очки Ray-Ban Meta 2 ч.
Thermaltake представила корпус S250 TG ARGB с поддержкой больших радиаторов СЖО 3 ч.
Опубликовано фото машины Apple Presto для обновления iPhone без вскрытия упаковки 3 ч.
Tesla откажется от классического конвейера ради электромобиля за $25 тысяч 3 ч.
Sony выиграла патентный иск на $500 млн по технологии связи геймпада и консоли 3 ч.
В России начали принимать предзаказы на флагманский смартфон Xiaomi 14 Ultra 5 ч.