Оригинал материала: https://3dnews.ru/916930

Автодайджест №311: кондиционер для смартфона и летающая машина Boeing

Автомобильные новости. Электрокары и гибриды

#Автомобильные новости

Компании Renault не везет на среднеразмерные седаны. Продававшиеся до недавнего времени модели Laguna (хотя это был лифтбэк) и Latitude так и не стали успешными. Абсурдность ситуации заключается в том, что по характеру и настройкам Laguna и Latitude были очень далеки друг от друга, то есть в теории они могли удовлетворить требования совершенно разных покупателей. Тем не менее на практике вместо одной победы французская компания потерпела два фиаско. Поэтому руководство Renault решило что-то менять. Как видно по первым фотографиям седана Renault Talisman, разработчики решили сконцентрировать внимание на внешности.

Визуально Renault Talisman легко отличить не только от предшественников, но и от любого другого автомобиля на планете. Дизайнерам удалось создать интересный симбиоз французской экстравагантности и по-немецки чистых линий. Кстати, в «Талисмане» действительно присутствуют гены производителей из Германии, ведь концерн Daimler AG, владеющий маркой Mercedes-Benz, помогал французам повысить качество производства. При этом новинка хорошо вписывается в модельный ряд производителя — к примеру, некоторые элементы четырехдверки выполнены в стиле минивэна Renault Espace, представленного в прошлом году в Париже. Стоит признать, что профиль седана вышел довольно элегантным.

В основе Renault Talisman лежит модульная платформа Common Module Family (CMF), которая уже используется в ряде более компактных моделей Renault и Nissan. Длина кузова составляет 4,85 метра, ширина — 1,87, высота — 1,46. Колесная база растянулась на 2,81 метра. По этим параметрам новинка близка к седанам-переросткам D-класса вроде Volkswagen Passat и Ford Mondeo. Объем багажника составляет 608 литров, а спинку заднего сиденья можно складывать в соотношении 60:40.

Фары головного света могут быть полностью светодиодными. Интересным стилистическим элементом являются с-образные дневные ходовые огни, заходящие на бампер. Светодиодные стоп-сигналы тоже простираются почти по всей ширине автомобиля. В качестве опции покупатели Renault Talisman могут заказать систему автоматической парковки, адаптивные амортизаторы, подвеску с задними подруливающими колесами и кресла с вентиляцией и массажем.

Салон новинки оформлен в нейтральном стиле. Здесь нет запоминающихся форм и кричащих цветов. Наверняка при создании интерьера французские специалисты ориентировались на массового покупателя, однако у кокпита Renault Talisman есть и явный недостаток: его забываешь, как только закрываешь глаза.

Моторная линейка «Талисмана» будет составлена преимущественно из уже известных силовых агрегатов. Турбированный бензиновый двигатель будет доступен в двух вариантах: TCe 160 и TCe 200 (число в названии обозначает мощность в лошадиных силах). Старшая версия используется на хот-хэтче Renault Clio RS. На дизельной стороне представлены модели DCi 110, DCi 130 и DCi 160 — вся троица построена на базе 1,6-литрового агрегата. Для французского седана будет предложена шестиступенчатая механическая трансмиссия, а также преселективные роботизированные коробки с шестью или семью ступенями.

Скорее всего, Renault Talisman не будет поставляться в Россию, ведь в отсутствие локализованной сборки его цена будет слишком высокой, что особенно сильно проявится сейчас, после ослабления курса рубля. И если с продажами «Талисмана» в нашей стране еще могут быть варианты, то компактвэн Toyota Sienta точно не будет поставляться к нам официально. В лучшем случае он появится на Дальнем Востоке через несколько лет — и только с «правым рулем». Тем не менее модель получилась довольно интересной, поэтому ее мы тоже вкратце рассмотрим.

Спереди Toyota Sienta привлекает внимание массивным грилем, который уже становится типичным для новинок японской компании. Дизайнеры «Тойоты» говорят, что при создании «Сиенты» они вдохновлялись внешним видом спортивной обуви. Вероятно, было бы неплохо провести здесь аналогию с удобством и универсальностью, но про это они забыли. Зато в сравнении с автомобилем прошлого поколения компактвэн вырос на 135 мм (до 4235 мм). Колесная база была увеличена на 50 мм (до 2750 мм). Несмотря на заметную прибавку, машина осталась довольно компактной, при этом в ее салоне может разместиться до семи человек (также предусмотрен пяти- и шестиместный вариант исполнения). Toyota Sienta сохранила задние сдвижные двери, что является важным атрибутом компактвэнов.

На выбор покупателю будет предоставлено два варианта силовых агрегатов. Первый — новый 1,5-литровый мотор 2NR-FKE с системой VVT-iE. Этот ДВС будет работать по циклу Аткинсона. Его отдача составит 109 лошадиных сил и 136 Н·м. Также будет доступен гибридный вариант с иным полуторалитровым двигателем, 1NZ-FXE, развивающим 74 лошадиных силы и 111 Н·м (он тоже будет использовать цикл Аткинсона). Для гибрида заявлен расход на уровне 3,7 литра на 100 километров, для бензиновой версии — 4,9. Компактвэн будет доступен как с передним, так и с полным приводом.

Минимальная цена Toyota Sienta у себя на родине составит 1 689 709 йен (примерно 797 000 рублей), ну а за пределы Японии автомобиль поставляться не будет.

#Электрокары и гибриды

Понятие «гибридный автомобиль» неразрывно связано с моделью Toyota Prius. Пусть это не первая в истории машина, в которой одновременно используется двигатель внутреннего сгорания и электромотор, зато определенно самая успешная. К примеру, в 2010 году по всему миру разошлось более полумиллиона «Приусов». Однако затем реализация пошла на спад: так, в 2013-м было продано 315 тысяч экземпляров, а в официальном отчете за 2014-й содержится лишь расплывчатая фраза: «Мы продали свыше 200 000 автомобилей». Таким образом, за несколько лет спрос на главный гибрид планеты снизился примерно вдвое. Неужели человечество отворачивается от этого инновационного транспорта? В действительности в этом процессе виновато несколько факторов. Можно отметить три ключевых момента: повышение конкуренции, повышение эффективности малолитражек и падение цен на топливо (в США и Японии, не в России). Вероятно, именно с этими вызовами придется столкнуться третьему поколению Toyota Prius, первая подробная информация о котором появилась на прошлой неделе.

Судя по всему, японцы решили что-то изменить в конструкции своего гибрида, ведь недавно они отложили запуск на полгода. Скорее всего, под капотом Toyota Prius образца 2016 года будет вновь установлен 1,8-литровый бензиновый двигатель, работающий по циклу Аткинсона. Среди нововведений ожидается появление электрического привода водяного насоса и система аккумуляции тепла выхлопных газов, которая должна чуть-чуть повысить эффективность работы ДВС и ускорить его прогрев.

Общая мощность гибридной силовой установки составит предположительно 145 или 150 лошадиных сил (сегодня — 134 лошадиных силы). При этом автомобиль должен стать легче: ожидается, что он похудеет с 1380 кг до 1290. На этом улучшения не заканчиваются. Средний расход топлива должен упасть до 2,5 литра на 100 километров, а запас хода на электрической тяге, наоборот, вырастет. Впрочем, безоговорочно верить этим данным пока нельзя, ведь никаких официальных подтверждений еще не поступало.

Под вопросом стоит и внешность Toyota Prius. На данный момент существует несколько любительских зарисовок, основанных на шпионских снимках прототипов. Пока эти картинки напоминают машины из японских мультиков. Впрочем, нельзя исключать, что и серийный гибрид будет оформлен в таком стиле. Кузов должен вытянуться с 4480 до 4550 мм, что позволит сделать салон чуть более просторным.

На этом предварительная информация о новом «Приусе» заканчивается. Ждать появления следующего поколения гибридного автомобиля осталось недолго: его презентация должна пройти на автосалоне в Токио, который состоится в ноябре.

При обсуждении спада продаж Toyota Prius мы отметили рост конкуренции. Клиентов у японской модели могут отбирать не только другие гибриды, но и электрокары. Наверняка какой-то вклад внесло и появление хетчбэка BMW i3, первого серийного электромобиля немецкого производителя. Теперь стало известно, что BMW будет не только производить электрические машины, но и использовать их в производстве: на службу заступил первый грузовик, лишенный двигателя внутреннего сгорания.

BMW совместно с SCHERM Group презентовала электрический большегруз, который будет возить запчасти для завода BMW, располагающегося в Мюнхене. Таким образом, BMW стала первым европейским производителем, использующим 40-тонный электрический грузовик для доставки материалов по дорогам общего пользования.

Произведенный датской компанией Terberg автомобиль успешно прошел все тестовые испытания, а с седьмого июля приступил к выполнению регулярных рейсов. Электрический грузовик будет восемь раз в день ездить между логистическим центром SCHERM Group и фабрикой BMW Group. Основным грузом станут амортизаторы, пружины и рулевые системы.

Критики могут заметить, что отсутствие двигателя внутреннего сгорания вовсе не гарантирует избавление от вредных выбросов, ведь для генерации электричества зачастую используются ископаемые виды топлива. Однако компания BMW уже заявила, что для зарядки грузовика будут использоваться исключительно возобновляемые источники. Дизельный автомобиль схожей грузоподъемности выбрасывает примерно 11,8 тонны углекислого газа в год. Столько же CO2 произведет седан BMW 320d Efficient Dynamics, если проедет вокруг света три раза.

На зарядку электрического грузовика уходит примерно три-четыре часа, после чего он может проехать до 100 километров. Теоретически автомобиль сможет трудиться весь день без единой промежуточной подзарядки.

Автомобильные технологии. Интересности и необычности

#Автомобильные технологии

На прошлой неделе компания Mercedes-Benz рассказала о грядущем E-Классе. К сожалению, пока не представлено ни одного официального изображения седана, но вряд ли это является поводом для грусти: во-первых, художники немецкого издания AutoBild.de воспроизвели предполагаемую внешность автомобиля, во-вторых, E-Класс будет очень сильно похож на флагманский S-Класс.

Mercedes-Benz уже больше века является одним из основных инноваторов в области автомобильных технологий. Однако новый E-Класс не просто получит новые системы, он станет своеобразной лабораторией на колесах. Дело в том, что ранее подобные технологии нигде не применялись, поэтому на примере этой модели производитель сможет выяснить эффективность работы разнообразных функций.

Сегодня наблюдается возрастающий ажиотаж вокруг систем автопилотирования. Как мы помним, первые полуавтономные машины появятся только в 2020 году, а поскольку Mercedes-Benz E-Класса начнет выпускаться уже в 2016-м, то и ездить без участия водителя он не сможет. Впрочем, это не значит, что седан не позволит водителю немного расслабиться. В автомобиле будет установлена новая версия адаптивного круиз-контроля, которая будет действовать на скорости от 0 до 200 км/ч. Это значит, что компьютер возьмет на себя все обязанности по ускорению, торможению и соблюдению дистанции до впередиидущего автомобиля. Более интересно, что на скорости до 130 км/ч E-Класс будет следить еще и за разметкой, так что водитель сможет убрать руки с руля. При этом машина попробует ориентироваться даже там, где сплошные линии отсутствуют. В таких условиях компьютер будет полагаться на траекторию движения впередиидущего транспортного средства, а также на ограждения дороги.

Также обновилась система Active Brake Assist. Теперь она начинает торможение не только вслед за замедляющимся впереди автомобилем, но и при обнаружении любого другого препятствия на дороге, в том числе машины, выехавшей на перекресток слева или справа. Active Brake Assist будет работать в паре с Evasive Steering Assist — эта технология будет «докручивать» руль, если поймет, что водитель пытается объехать выбежавшего на дорогу пешехода или любое иное препятствие.

Одной из опциональных составляющих комплекса Intelligent Drive будет система Speed Limit Pilot. Она беспрестанно следит за соблюдением скоростного режима и в случае необходимости замедляет автомобиль. Показания о разрешенной «максималке» будут считываться по дорожным знакам или запрашиваться у навигационной системы. Наверняка подобная система придется по душе не всем водителям, поэтому вряд ли она будет пользоваться широким спросом.

Для ориентации в пространстве будет задействовано сразу 23 сенсора: 12 ультразвуковых (шесть спереди и шесть сзади), четыре многорежимных радара (по одному на каждом углу), четыре камеры (передняя, задняя и по одной в наружных зеркалах заднего вида), радар дальнего действия спереди, многофункциональная стереокамера в верхней части лобового стекла, а также датчик положения рулевой колонки.

Однако даже с этой армадой седан не будет застрахован от столкновений, поэтому особое внимание было уделено системам пассивной безопасности. Разумеется, новый E-Класс впитал все системы предыдущих поколений. Это значит, что при обнаружении опасности он автоматически затягивает ремни безопасности, приводит передние кресла в вертикальное положение, а также закрывает все окна и люк в крыше. Теперь седан научится еще и толкать пассажиров в центр салона, чтобы минимизировать последствия бокового удара. За это отвечает система Pre-Safe Impulse Side, которая состоит из небольших подушек с пиротехническим зарядом, встроенных в боковые валики кресел.

Удивляет, что даже в случае выявления неизбежного столкновения немецкий седан будет заботиться не только о безопасности, но и о комфорте пассажиров. Так, за мгновение до столкновения система Pre-Safe Sound пустит через аудиосистему шум громкостью 25 дБ — он подготовит уши находящихся внутри людей к оглушительному удару. Кстати, оснащенные встроенными подушками безопасности ремни теперь тоже стали комфортнее за счет оптимизированной формы.

Mercedes-Benz E-Класса одним из первых в мире научится общаться с другими машинами и объектами инфраструктуры благодаря связи Car-to-X. Разумеется, собеседники седана тоже должны поддерживать данный протокол. Беспроводная технология позволит заранее узнавать о таящихся впереди опасностях вроде приближения к пробке или аварии.

Уровень безопасности нового E-Класса просто поражает. Однако усилия инженеров были направлены и на другие системы автомобиля. К примеру, количество секций в светодиодных фарах было увеличено с 24 до 84. Это позволило более тонко настраивать световой пучок. Благодаря этому в темное время суток автомобиль сможет постоянно ездить с дальним светом, просто вычленяя из потока другие транспортные средства, чтобы не ослепить их водителей. Кстати, немцы уже показали фары новинки, и они очень похожи на оптику S-Класса.

Не обошлось и без высокотехнологичных игрушек. К примеру, система Remote Parking Pilot превратит немаленьких размеров седан в машинку на радиоуправлении. В качестве пульта можно будет использовать смартфон. Данная возможность пригодится, когда потребуется влезать в очень узкий гараж или на парковочное место, где нет возможности открыть двери. Наверняка это очень полезно и уж точно забавно, однако создатели подобных систем почему-то игнорируют тот факт, что у владельцев соседних машин может не быть такой возможности, а ведь им тоже надо как-то попасть в свой автомобиль.

Mercedes-Benz E-Класса будет рассчитан на семилетний жизненный цикл. При текущей скорости развития технологий за это время многое может измениться, и уже скоро передовому седану начнет не хватать некоторых опций вроде продвинутого автопилота. Однако производитель уже заверил, что автомобиль будет поддерживать обновления. Правда, от поступления новых прошивок «по воздуху», как это случается с мобильными гаджетами и электрическими седанами Tesla Model S, немцы решили отказаться. Они отдают себе отчет в том, что сегодня потребители уже привыкли к таким обновлениям, поэтому они будут требовать этого и от компании Mercedes-Benz. Но инженеры твердо решили загружать новые версии ПО только на дилерских станциях. По их мнению, так будет гораздо надежнее, тем более сегодня от прошивки автомобиля уже зависит человеческая жизнь.

Наверняка официальная презентация, которая состоится на Международном автосалоне в Детройте в январе 2016 года, будет содержать немало прочих интересных подробностей, скажем, о чуть более легком, но еще более прочном кузове и встроенной системе ароматизации. Но уже сейчас очевидно, что Mercedes-Benz E-Класса станет, пожалуй, самым технически продвинутым автомобилем.

Еще одной интересной технологией безопасности поделились специалисты Volvo. Как известно, шведская компания уделяет особое внимание этому аспекту, а начиная с 2020 года в автомобилях Volvo не должно погибнуть ни одного человека. На сей раз инженеры создали прототип детского кресла Excellence Child Seat. Оно кардинально отличается от привычных удерживающих устройств, которые устанавливаются на сиденья с помощью крепления Isofix. Для монтажа Excellence Child Seat предполагается полностью удалить переднее пассажирское кресло. На первый взгляд это выглядит очень непрактично, однако новинка, наоборот, призвана облегчить жизнь родителям.

Excellence Child Seat будет удобнее обычных удерживающих устройств за счет того, что ребенка можно будет вращать в специальной люльке. К тому же родитель или любой другой человек, ухаживающий за юным чадом, сможет сесть непосредственно позади Excellence Child Seat на кресло второго ряда. Также изобретение шведских инженеров предусматривает наличие нижнего выдвигающегося ящика, в котором можно хранить различные детские принадлежности, в том числе одежду, игрушки и еду.

Пока представители Volvo не говорят, когда Excellence Child Seat поступит в продажу.

От технологий безопасности перейдем к топливной экономичности. Недавно был установлен очередной рекорд экономичности, занесенный в Книгу рекордов Гиннесса. Для этого двум членам европейского Центра исследований и разработок Honda, Фергалу МакГрату (Fergal McGrath) и Джулиану Уоррену (Julian Warren), было достаточно всего лишь покататься по Старому Свету. За 25 дней своего путешествия сотрудники «Хонды» накатали 13 498 километров. Удивительно, но средний расход топлива составил всего 2,82 литра на 100 километров. В итоге исследователи попали в Книгу рекордов Гиннесса, установив рекорд в категории «Самый низкий расход топлива за все 24 смежных страны Евросоюза». Примечательно, что МакГрату и Уоррену удалось улучшить заявленный расход топлива (3,8 литра на 100 километров) более чем на четверть.

Для поездки был выбран универсал Honda Civic Tourer 1.6 i-DTEC. Мощность дизельного мотора составляет 118 лошадиных сил. Несмотря на рекордную экономичность, данный силовой агрегат нельзя назвать флегматичным: он способен ускорить универсал с 0 до 100 км/ч за 10,3 секунды, а максимальная скорость составляет 194 км/ч. К тому же не следует забывать, что Honda Civic Tourer является практичным универсалом с полноценными пятью пассажирскими местами. На полностью заправленном баке Honda Civic Tourer 1.6 i-DTEC может проехать в среднем 1500 километров.

Экономичная поездка началась первого июня в бельгийском городе Алст. Путешественники поехали против часовой стрелки, огибая весь континент. Команда вернулась в начальную точку 25 июня. Согласно правилам Книги рекордов Гиннесса, управлять автомобилем могли только два водителя, начавших путешествие. Таким образом, Фергал МакГрат и Джулиан Уоррен проезжали в день в среднем по 600 километров.

Хорошо, дизельный японский универсал имеет очень скромный аппетит, но как двум инженерам удалось улучшить заявленный расход топлива? МакГрат и Уоррен не раскрыли всех секретов, но поделились некоторыми общими положениями. Чтобы снизить расход топлива, они очень аккуратно обращались с педалью газа, да и вообще водили плавно и последовательно. Также при ускорениях и замедлениях члены команды учитывали дорожные условия впереди. Пришлось хорошенько проработать и маршрут путешествия, чтобы оказаться на дорогах с оптимальной загруженностью. За все время поездки МакГрат и Уоррен не нарушили ограничений максимальной скорости, да и вообще тщательно соблюдали правила. Наконец, они постарались не брать с собой лишних вещей, чтобы сохранить вес автомобиля минимально возможным. Как видим, в этом списке нет ничего необычного, лишь очевидные правила экономичного вождения.

В изучении самых экономичных транспортных средств можно отойти от серийных моделей к экспериментальным прототипам. В апреле мы изучали результаты американского этапа Shell Eco-marathon. Предыдущие два года триумфатором этого мероприятия становилась команда Alerion Supermileage Университета Лаваля (Université Laval) Квебека, однако на сей раз золотая медаль досталась другим канадцам, команде Торонтского университета с замысловатым названием University Of Toronto Supermileage Team 2. Тем не менее студенты Университета Лаваля все же смогли поставить рекорд в 2015 году — стало известно, что они заняли первое место в соревновании SAE Supermileage.

Испытания на экономичность проводятся под началом Сообщества автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers, SAE). Оказалось, что команда Университета Лаваля становится триумфатором второй год подряд. Более того, она показывала лучший результат пять раз за последние восемь лет. Очевидно, студенты и преподаватели канадского университета смогли создать очень обтекаемый кожух для своего транспортного средства, ведь с прошлого года он ни капли не изменился.

Всего в конкурсе SAE Supermileage, который проводится уже в 36 раз, приняло участие 23 команды: 17 из США и 6 из Канады. Большинство болидов потребляли менее одного литра на 100 километров. Впрочем, результат студентов Университета Лаваля оказался куда более впечатляющим — 0,11 л/100 км. Возможно, смекалистые ученики использовали педальный привод? Вероятно, нет, ведь это запрещено правилами. К участию в соревнованиях допускаются только одноместные транспортные средства, оснащенные четырехтактными одноцилиндровыми двигателями внутреннего сгорания.

Менеджер команды (да, у этих студенческих команд есть даже менеджеры) Бруно Дэзаульньерс (Bruno Désaulniers) отметил вклад водителя в победу. На самом деле в 2015 году сверхлегким болидом управлял новый член команды, однако ему помогал прошлогодний триумфатор. Бруно Дэзаульньерс признался, что от верных действий пилота зависит очень многое, и, поскольку участвовавший в прошлом году водитель уже хорошо знал трек, он подсказал, где лучше притормозить, а где лучше начинать газовать. При этом существенная часть трассы была пройдена с заглушенным двигателем. Команда даже специально рассчитывает, в каких местах его лучше остановить, а в каких завести.

По словам Бруно Дэзаульньерса, в прошедшем году основной задачей команды было снижение массы болида. Поскольку удалось использовать прошлогодний углепластиковый кожух, то студенты сконцентрировали внимание на других элементах. Для этого больше элементов шасси было изготовлено из алюминия. В итоге общая масса прототипа была уменьшена примерно на 1,3 кг. Также изменения коснулись сцепления, электроники и топливной системы.

Второе место досталось Университету Бригама Янга (Brigham Young University). Машина этой команды показала средний расход топлива 0,19 литра на 100 километров. Студенты Университета Нортерн Иллинойс (Northern Illinois University) смогли построить болид, который за 100 километров сжигает 0,22 литра, благодаря чему они заняли третью ступень. Несмотря на престижность соревнований и внимание к нему как инженеров со всего мира, так и прессы, призы SAE Supermileage довольно скромны: 1 500, 1 200 и 900 долларов за первые три места. Зато все участники получают богатый опыт, к тому же факт участия впоследствии станет неплохим плюсом в резюме.

Одним из важных событий SAE Supermileage в 2015 году стало участие первого в истории прототипа с гибридным двигателем. На рискованный эксперимент решилась команда Колледжа Пенн Стейт Эри-Беренд (Penn State Erie, The Behrend College), которая становилась победителем в 2012 и 2013 годах. В итоговой таблице ее болид оказался на шестом месте с расходом топлива 0,49 литра на 100 километров. Участники отметили, что их главной целью было создание транспортного средства, которое соответствовало бы техническому регламенту. В будущем студенты надеются значительно оптимизировать свой гибрид.

В завершение блока технологических новостей отметим весьма забавное новшество от компании Chevrolet. В последних моделях этого производителя в качестве опции предусмотрена система беспроводной зарядки мобильных телефонов и прочих совместимых гаджетов. Однако при этом устройство нередко сильно нагревается. Если на нем еще запущена навигация или другое ресурсоемкое приложение, то некоторые модели могут серьезно раскалиться, что приведет к повреждению батареи или прочих элементов. Все это кажется очень маловероятным, однако инженеры General Motors не на шутку испугались, в результате чего они придумали специальную систему охлаждения для смартфонов.

Реализация «холодильника для мобильников» оказалась крайне простой. В районе мата беспроводной зарядки был выведен небольшой дефлектор, соединенный с системой вентиляции. Соответственно, при включении кондиционера к телефону будет поступать прохладный воздух. Правда, американские инженеры не уточнили, что произойдет, если включить печку.

Система Active Phone Cooling будет доступна для моделей Chevrolet Impala, Malibu, Volt и Cruze 2016-го модельного года.

Автомобильные шпионы

В апреле мы обсуждали первые шпионские фотографии внедорожника Mitsubishi Pajero Sport следующего поколения. Теперь японский производитель опубликовал первый тизер этой модели, которая также известна как Mitsubishi Montero Sport или — на некоторых рынках — Mitsubishi Challenger.

К сожалению, по дебютному изображению мало что становится понятно. Очевидно, что Mitsubishi Pajero Sport получил светодиодные полоски дневных ходовых огней и рельефные колесные арки. Судить о технической начинке новинки можно по недавно представленному пикапу Mitsubishi L200. Mitsubishi Pajero Sport может получить новый 2,4-литровый дизельный мотор мощностью 154 или 181 лошадиная сила. На некоторых рынках будет представлен и четырехцилиндровый агрегат объемом 2,5 литра, выдающий 128 или 178 лошадиных сил. Кое-где будет доступна и бензиновая версия, оснащенная 128-сильным 2,4-литровым двигателем.

Премьера Mitsubishi Pajero Sport должна состояться 1 августа в Бангкоке. Эта модель является одним из самых популярных внедорожников в России, поэтому к ней приковано внимание владельцев и потенциальных покупателей.

#Интересности и необычности

Первого июля отмечается «День Канады». По этому случаю местное отделение компании Fiat Chrysler Automobiles решило показать необычный автомобиль, полностью созданный из консервных банок. В качестве прообраза был выбран внедорожник Jeep Wrangler. Группа учащихся, состоящая из подростков возрастом от 12 до 18 лет, построила необычную реплику за 12 часов.

Всего на создание Jeep Wrangler было потрачено 4500 банок. Большая часть из них (3120) будет впоследствии роздана голодающим канадскими организациями. Безусловно, благотворительность всегда заслуживает уважения, однако машина, состоящая из консервных банок, вряд ли вызвала бы положительные ассоциации в нашей стране.

Еще одно весьма необычное транспортное средство появилось на американском аукционе Barrett-Jackson, традиционно торгующем редкими автомобилями. Этот экземпляр сделан уже не из консервных банок, а из авиационного алюминия. За прототип летающей машины Boeing Sky Commuter просят 71 500 долларов.

На самом деле это не новейшая разработка компании Boeing. Исследования в области летающих автомобилей были начаты еще в 80-х годах — человечество уже давно пыталется приладить крылья к машине или научить самолет ездить по трассе. Тем не менее удачных результатов заметно не было. Казалось бы, раз уж за проект взялся Boeing — один из мировых лидеров в области разработки и производства авиационной и космической техники, то создать летающую машину не составит труда. Всего в разработку Boeing Sky Commuter было вложено около шести миллионов долларов, при этом ходят слухи, что многочисленные инвесторы могли предоставить еще больше. Однако почему-то проект был закрыт до коммерческого запуска.

Всего было собрано три прототипа Boeing Sky Commuter, при этом только один дожил до наших дней (по слухам, ведь официальная информация на этот счет не разглашается). Автомобиль опирается на три колеса, прямо как небольшие самолеты. При этом Sky Commuter лишен традиционных крыльев: здесь есть небольшое горизонтальное оперение в носовой части и вертикальный хвост сзади, играющий роль руля. Так как же это транспортное средство могло летать?

На самом деле Boeing Sky Commuter был гибридом не только автомобиля и самолета, но еще и вертолета. В корпусе этого необычного прототипа установлено три пропеллера, которые были должны поддерживать высоту (не известно, могли ли Sky Commuter взлетать вертикально). За ускорение отвечал газотурбинный двигатель. В салоне транспортного средства предусмотрено два кресла, джойстик, экран и несколько рядов кнопок.

К сожалению, никто не дает вразумительных ответов на вопрос о том, почему Boeing забросил этот проект. Ведь если разработка была обречена с самого начала, то вряд ли столь крупная компания решила бы выбрасывать деньги на ветер.

Выставленный на аукционе Barrett-Jackson прототип Boeing Sky Commuter вряд уже когда-нибудь поднимется в небо, поскольку он лишен двигателя. Между тем энтузиасты не оставляют идею создания летающего автомобиля. Сейчас развиваются проекты Aeromobil 3.0 и Terrafugia TF-X.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/916930