Сегодня 29 марта 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Sorcerer King — долой короля! Рецензия

Жанр Стратегия/Ролевая игра
Издатель Stardock Entertainment
Разработчик Stardock Entertainment
Минимальные требования Процессор Intel Pentium 4 1,8 ГГц/AMD Athlon XP 1700+ 1,46 ГГц, 1 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и 512 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce 210/AMD Radeon X600, 5 Гбайт свободного места на жестком диске; интернет-соединение и учетная запись Steam
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core 2 Duo E4400 2,0 ГГц/AMD Athlon 64 X2 4200+ 2,2 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта NVIDIA GeForce GT 340/AMD Radeon X1900 GT с 1 Гбайт памяти
Дата выхода 16 июля 2015 года
Возрастной ценз не определен
Платформы PC
Официальный сайт

Мультяшный фэнтезийный мирок, навевающий воспоминания о дилогии Torchlight, уже давно находится под пятой титульного Короля-чародея. Невесть откуда взявшийся, этот товарищ стремительно покорил все разумные народы и, разрешив каждому сохранить только по одному городу, запер их в своеобразные резервации, объяснив это необходимостью поддержания порядка — если соседи друг друга не видят, они никогда и не подерутся. Деспотизм в чистом виде, но какое-то время все работало — до тех пор, пока на наше игровое альтер эго не снизошло видение об истинных намерениях Короля. Власти новоиспеченному правителю оказалось мало, ему подавай божественность. Ради такой цели Чародей не побрезгует пожертвовать каждой живой душой этого мира — но на подготовку такого колоссального заклинания требуется время, и именно этим временем нам предстоит воспользоваться, чтобы собрать все силы и бросить решающий вызов заигравшемуся демиургу.

Большие свершения всегда начинаются с маленьких шагов: первое построенное здание, первый обученный отряд, первая стычка с бандитами-оборванцами… На глобальной карте Sorcerer King верна традициям «Цивилизации» и Age of Wonders с поправкой на несколько индивидуальных особенностей. Например, города нельзя закладывать где угодно — для этого годятся только особо плодородные и богатые земли, отмеченные соответствующими иконками. При этом такие участки разнесены далеко друг от друга, поэтому создавать беспорядочные конгломераты попросту не выйдет. Вообще игра подталкивает разумно заниматься градостроительством, ведь каждое новое поселение — прямое нарушение декретов Короля-Чародея, которое обязательно привлечет к вам ненужное до поры внимание. Изначально для Короля что ваши люди, что другие расы — все одна мелюзга. Но чем больше вы начинаете шуметь и привлекать к себе внимание, тем большую опасность вы представляете в его глазах и тем больше проблем можете ожидать на свою голову.

 «Я твой друг!» — ага, конечно, знаем мы таких «друзей»

«Я твой друг!» — ага, конечно, знаем мы таких «друзей»

Причем по задумке создателей пугать нас должны даже не столько страхолюдины — прихвостни Короля, сколько само чувство приближающегося конца света. Для пущей наглядности это «чувство» даже выражено в специальном индикаторе, который так и называется — Doomsday Counter. Чем он полнее, тем ближе Король к своему вознесению, ну а мы, соответственно, к проигрышу. Полоска пополняется сама по себе раз в несколько ходов, плюс некоторые ваши действия могут сдвигать ее в ту или другую сторону. Правда, не совсем понятно, как пресечение пьяной потасовки в захолустной таверне мешает планам великого злого колдуна, но факт налицо…

По качеству проработки ролевой системы Sorcerer King очень напоминает недавние «Легенды Эйзенвальда». У каждого солдата есть свой набор характеристик и активных умений, полезных в той или иной ситуации. Например, мечники могут рубить наотмашь сразу трех врагов перед собой, а пикинеры умеют наносить особые мощные удары по наездникам и животным. Но если простые бойцы при наборе уровней получают лишь прибавку к параметрам, то чемпионы (те же герои) могут развиваться по целому дереву навыков, своему для каждой специализации персонажа. Отдельным пунктом стоит экипировка. Любому бойцу можно нацепить на голову шлем, повесить на грудь броню, напихать полный пояс склянок и хоть все десять пальцев обвешать магическими кольцами. Снаряжение традиционно собирается с полей битв, его выдают и за выполнение заданий, но куда важнее то, что вещи можно изготавливать самостоятельно. Причем кузнечное дело никак не привязано к городам или строениям — оно доступно в любое время из отдельного меню, было бы ингредиентов достаточно. А новенькие вещи можно сразу же раздать конкретным воинам — опять же безо всякой мороки с караванами и прочей логистикой.

 Вместо технологий предлагается разучивать всевозможные заклинания, очень полезные как в бою, так и быту

Вместо технологий предлагается разучивать всевозможные заклинания, очень полезные как в бою, так и в быту

На уровне идеи Sorcerer King хороша, спору нет. Сама концепция противостояния единой злой сущности не сказать чтобы так уж нова, но все равно воспринимается очень свежо. Здесь умело выстроена система развития как персонажа, так и всей державы; здесь весьма забавные тексты с изрядной долей юмора и даже сарказма; здесь приятная мультяшная графика, не требовательная к мощностям компьютера. Но исполнение этих идей местами подкачало. Во-первых, баланс. Игра про борьбу с Верховным злом не должна быть легкой прогулкой, но пока она получается именно такой. Счетчик конца света слишком уж просто обнуляется, чтобы служить веским стимулом к решительным действиям. Вся дипломатия поверхностна и по большей части сводится к выполнению заданий на лояльность от сторонних фракций. Да и в целом игра очень предсказуема — малые народы «пасутся» в своих загонах, Король-Чародей сидит у себя в башне и вообще никуда не ходит, а мы тихой сапой гребем все, что плохо лежит, и потихоньку собираем армию. Каждая партия проходит примерно одинаково, и оттого интерес быстро теряется. Собственных самопальных историй, как в той же «Цивилизации», когда, например, в 1700 году ацтеки забросали ядерными бомбами исламскую Францию из-за конфликта за островные социалистические США, здесь не попишешь.

Кроме того, в Sorcerer King нет мультиплеера. Ни классических дуэлей за одним компьютером, ни локальной сети, ни Интернета — ничего. Ассиметричная расстановка сил — не настолько большая проблема, чтобы не давать нескольким людям играть вместе. Например, разные люди могли бы взять под контроль разные народы и по-своему привести их к победе над Злом. Очень неплохо сюда бы подошла схема «Царя горы»: игрок, победивший Чародея, сам становится Чародеем — и уже его пытаются сместить. Придумать можно много чего — мультиплеер игре в любом случае не повредил бы.

 Лагерь разбойников «внезапно» замело

Лагерь разбойников «внезапно» замело

Но самой противной недоработкой неожиданно оказался интерфейс. Красиво нарисованный, поначалу он создает обманчиво приятное впечатление, но стоит немного поиграть, как глаза начинает буквально жечь от его непропорциональности. Многие важные элементы, такие как кнопки активных умений в бою или строений на экране города, слишком мелкие, равно как и мини-карта, на которой без лупы вообще невозможно разобрать что-либо. А больше всего раздражает то, что в меню, вызываемом в самой игре нажатием Esc, попросту нет кнопки «Загрузить игру». То есть если вы все же где-то напортачили и хотите это исправить, то сначала нужно выйти в главное меню и лишь оттуда уже загружаться. Причем создается ощущение, что игра записывает события с некоторой задержкой, и, загрузившись, вы вполне можете обнаружить себя на несколько шагов дальше, чем были. Грубо говоря, сохранились рядом с логовом бандитов — загрузились почему-то уже в нем. Выглядит это по меньшей мере странно.

И вот такие мелкие, но обидные просчеты сильно смазывают впечатление от, в общем-то, очень хорошей игры. Разработчикам бы подержать ее в «раннем доступе» еще месяц-другой, отшлифовать хорошенько да подправить баланс — и вышла бы просто конфетка, от которой за уши не оттянешь. А так получается, что на первом прохождении играть интересно, но потом возвращаться к Sorcerer King больше не хочется — никаких новых впечатлений уже не будет.

Достоинства:

  • интересная концепция восстания против одного злобного правителя;
  • обширная ролевая система и сильный упор на заклинания;
  • тексты не без юмора.

Недостатки:

  • отсутствие мультиплеера;
  • проблемы по технической части;
  • нет интереса к повторной игре.
Графика Мультяшный стиль наподобие Torchlight выглядит очень мило и исключает многие претензии к технической составляющей, но все равно игра выглядит бедновато. Спецэффекты можно было сделать чуть посолиднее, а модели – чуть подетальнее. 7
Звук Все неплохо, но настолько стандартно, что даже зацепиться не за что. Текст в заставке читает типовой пафосный голос, из колонок льется типовая фэнтезийная музыка, мечи скрещиваются с типовым звоном. 7
Одиночная игра Занятный симулятор революционера, в котором нужно собирать силы и готовиться к перевороту, прикидываясь при этом белым и пушистым. Своей задумкой Sorcerer King выгодно выделяется на фоне других похожих игр, но обидные недоработки не позволяют ей раскрыться в полной мере. 7
Коллективная игра Не предусмотрена.
Общее впечатление «Попробовав раз, ем и сейчас» – это не про Sorcerer King. По крайней мере не в ее нынешнем состоянии. Для одного раза, впрочем, это занимательное приключение в непривычных условиях, в котором побывать приятно, а вспоминать потом не стыдно. 7

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Gearbox отметила уход от Embracer увольнением «бесчисленного множества» сотрудников 2 мин.
ИИ-стартап Илона Маска X.ai представил обновлённую нейросеть Grok-1.5 — она стала ближе к GPT-4 23 мин.
Пользователи Telegram из России, Украины и Беларуси смогут заблокировать сообщения от незнакомцев 24 мин.
«Золотая лихорадка закончилась»: инди-разработчикам стало невыгодно делать свои игры эксклюзивами Epic Games Store и Game Pass 38 мин.
Крупное обновление добавило в No Man’s Sky возможность создавать собственные космические корабли — фанаты мечтали об этом с 2016 года 13 ч.
CD Projekt раскрыла, как продвигается разработка The Witcher 4, и похвасталась успехами Cyberpunk 2077 13 ч.
Громкие анонсы «без рекламы и лишней болтовни»: ведущие инди-разработчики устроят собственную игровую презентацию The Triple-i Initiative 14 ч.
Databricks представила открытую LLM DBRX, превосходящую GPT-3.5 Turbo 14 ч.
«Всегда обидно, когда хейтеры оказываются правы»: Earthblade от авторов Celeste не выйдет и в 2024 году 15 ч.
США запретили властям использовать ИИ, который ущемляет американцев 16 ч.