Сегодня 28 марта 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Автодайджест №316: Tesla Motors теряет 4 000 долларов на каждом автомобиле

⇣ Содержание

#Концепты

Давненько мы не видели захватывающих концептов от компании Hyundai. На сей раз она решила обрадовать своих поклонников прототипом спортивного купе. При этом для презентации Hyundai Vision G Coupe было выбрано довольно необычное место — автофестиваль Concours d'Elegance, который ежегодно проводится в местечке Пеббл-Бич, штат Калифорния, и славится своей пафосностью. Из гостей этого шоу мало кто ездит на машинах Hyundai: местная публика отдает предпочтение премиум-брендам. Вероятно, именно на таких зрителей и рассчитан новый концепт.

Для концептов южнокорейского бренда Hyundai Vision G Coupe выглядит очень консервативно. Обычно проекты Hyundai полны экспрессии и больше похожи на корабли пришельцев, нежели на земные автомобили. Hyundai Vision G Coupe хоть и выглядит экспрессивно, куда больше напоминает серийную машину, чем предыдущие творения дизайнеров компании.

За облик концепта отвечал знаменитый автомобильный художник Петер Шрайер (Peter Schreyer). При этом определенный вклад внесли многие дизайн-студии Hyundai, разбросанные по всему миру. Однако Шрайер отметил, что большую часть проекта тянул на себе североамериканский офис.

Во внешности Hyundai Vision G Coupe можно без труда узнать детище южнокорейского бренда. Обильно приправленная хромом мордочка с шестиугольной решеткой напоминает о седане бизнес-класса Hyundai Genesis и еще некоторых новинках. Но если спереди фирменные особенности бренда еще можно проследить, то профиль и корма концепта выполнены в совершенно ином духе. Благодаря монументальным пропорциям, лаконичным линиям и скульптурному рельефу Hyundai Vision G Coupe навевает ассоциации с британскими брендами класса люкс. Вероятно, именно подобных ассоциаций и добивался Петер Шрайер.

Не подкачала и техническая начинка спортивного купе. Под длинным капотом Hyundai Vision G Coupe установлен пятилитровый мотор Tau V8, развивающий 425 лошадиных сил и 518 Н·м. Производитель пока не дал посмаковать динамические характеристики новинки. Более того, в секрете держится даже трансмиссия. Вероятно, на автомобиль установлен восьмиступенчатый «автомат», передающий тягу на колеса задней оси. Аналогичная схема использована на флагманском седане Hyundai Equus. На нем же доступен и пятилитровый «атмосферник».

Сейчас будущее проекта Hyundai Vision G Coupe покрыто тайной. С одной стороны, с учетом производства моделей Genesis и Equus, которые явно относятся к премиум-классу, южнокорейская марка вполне могла бы осилить вывод на рынок дорогого спортивного купе. С другой — подобный формат требует соответствующей подачи, в том числе дорогого значка. Отчего-то Hyundai решила отказаться от давно проторенной дороги в виде премиум-суббренда. Это весьма странно с учетом успеха таких производителей, как Lexus, Infiniti, Acura и прочие. Однако даже если Hyundai Vision G Coupe так и останется навсегда концептом, некоторые его визуальные черты могут перенять серийные модели Hyundai. Одним из главных потенциальных реципиентов является флагман Hyundai Equus, который уже давно не обновлялся, а также купе Genesis.

Вполне вероятно, что Hyundai Vision G Coupe будет выставлен не только на Concours d'Elegance, но и на более массовых автомобильных шоу. К примеру, в сентябре состоится Международный автосалон во Франкфурте, где свежий корейский концепт будет вполне уместен. Остальные производители уже вовсю готовятся к столь ожидаемой выставке, проводимой в сердце Старого Света. К примеру, Mazda собирается представить концепт Koeru.

Сегодня японская компания находится на подъеме. Залогом успеха стал вывод на рынок нескольких удачных моделей. Локомотивом привлечения новых клиентов стал паркетник Mazda CX-5, а теперь к нему добавился еще и Mazda CX-3, который уже собрал кучу лестных отзывов от зарубежных автомобильных изданий. Японцы решили, что поймали волну, и теперь они всерьез взяться за дальнейшее расширение «внедорожной» модельной линейки. Предвестником новой модели как раз выступает Mazda Koeru.

Судя по всему, новинка будет выполнена в стиле актуальных автомобилей компании. Японцы поняли, что стиль KODO, что в переводе означает «душа движения», хорошо работает, поэтому еще долгое время останутся ему верны. На первом скетче можно разглядеть лишь характерную переднюю решетку, остальные элементы гипертрофированы.

Пока производитель не говорит, в какую же модель эволюционирует Mazda Koeru. На данный момент у японской компании существует огромная брешь в сегменте больших паркетников: Mazda CX-7 уже давно не выпускается, а Mazda CX-9 пора отправить на пенсию. Однако велика вероятность, что пока Mazda сконцентрирует все внимание на небольших кроссоверах. Если исходить из этого предположения, Mazda Koeru может стать более спортивной версией Mazda CX-3. Таким образом, новинка может получить имя Mazda CX-4. Наверняка автомобиль будет создан по тому же принципу, что и BMW X4: взятая за основу модель Mazda CX-3 будет изменена визуально, при этом техническая часть останется прежней.

Дебют Mazda Koeru приурочен к мотор-шоу во Франкфурте, которое начнет работу в середине сентября.

#Гибриды и электрокары

Сегодня трудно сказать, какая из альтернативных технологий станет господствующей в будущем. К текущему моменту электрокары и гибриды уже достигли впечатляющих результатов. Очевидно, что в ближайшей перспективе их популярность будет только возрастать. Однако нельзя забывать и о водородных автомобилях. Пока они являются несомненными аутсайдерами высокотехнологичной гонки, однако это еще ничего не значит. У машин с топливными ячейками есть ряд неоспоримых плюсов, среди которых можно отметить возможность быстрой заправки. Это располагает к путешествию на дальние расстояния. Как раз на прошлой неделе был поставлен очередной рекорд, относящийся к данной тематике. Причем его установил не новый седан Toyota Mirai, который уже предлагается в США и вот-вот станет доступен в Европе, а кроссовер Hyundai ix35.

Порой южнокорейские компании Hyundai и Kia незаслуженно обвиняют в консерватизме. Они не первый год исследуют тему автомобилей на водородном топливе и даже продают их на некоторых рынках. Чуть более года назад они уже демонстрировали впечатляющие достижения: все тот же паркетник Hyundai ix35 смог проехать 700 километров без дозаправок. Новое испытание оказалось немного более масштабным: испытатели хотел узнать, как далеко можно уехать на таком автомобиле за сутки.

Два водителя, по очереди сменявшие друг друга, за 24 часа преодолели впечатляющее расстояние — 2383 километра. Они ехали почти без остановок, лишь по мере необходимости заезжая на заправку. Получается, что средняя скорость была в районе 100 км/ч, а чтобы достичь этого, с учетом остановок и неизбежных замедлений, необходимо ехать несколько быстрее. Стало быть, Hyundai ix35 и водородные автомобили в целом отлично подходят для дальних поездок? Однако эксперимент не позволяет объективно судить об этом. На самом деле водители ездили туда-сюда между Гамбургом и Берлином. Выбор этих городов был не случаен: в обоих располагаются водородные заправочные станции, а трасса позволяет поддерживать высокую скорость. Всего же они повторили этот маршрут почти восемь раз.

Реальному путешествию на водородном автомобиле может помешать слабое развитие инфраструктуры. Водородные заправочные станции пока мало распространены даже в развитых странах, не говоря уже об остальном мире. Но способны ли на дальние поездки электрокары? Во-первых, пока зарядочные павильоны тоже доступны далеко не везде. Во-вторых, сам процесс занимает существенно больше времени. Компания Tesla Motors еще в 2013 году представила технологию быстрой замены батарей, которая должна была решить эту проблему. Первая станция была открыта в 2014 году, однако пару месяцев назад Элон Маск лично объявил о бесперспективности данного направления. Вместо этого все внимание будет уделено станциями быстрой зарядки Supercharger. По данным американской компании, всего за 30 минут они обеспечивают электрокар энергией на 270 километров. Разумеется, даже с такой технологией Tesla Model S не сможет проехать больше двух тысяч километров за сутки, однако периодические остановки для зарядки вполне могут совпасть с графиком приема пищи. Зато не придется есть за рулем.

Характеристики Hyundai ix35 давно известны. Кроссовер приводится в движение электромотором мощностью 136 лошадиных сил, который питается от литий-ионной батареи емкостью 24 кВт·ч, а она, в свою очередь, заряжается от водородных топливных ячеек. Полностью заправленного бака хватает примерно на 600 километров, а максимальная скорость составляет 160 км/ч.

Несмотря на ряд очевидных преимуществ, пока водородные автомобили находятся в самом начале пути к массовому покупателю. А вот успехи Tesla Motors не нуждаются в рекламе. Компания стремительно наращивает сбыт, получает солидную прибыль от продажи акций и с невероятной скоростью внедряет инновации. Только за последнее время американский производитель начал предлагать двухмоторную полноприводную версию, создал режим Ludicrous Mode для улучшения динамики и существенно нарастил количество «суперчарджеров» — мощных «розеток». Теперь инженеры Tesla Motors представили очередную инновацию — роботизированную зарядную станцию.

Весь процесс похож на кадры из фантастического фильма. К электроседану с открытым портом зарядки тянется шнур, похожий на роботизированную змею (или даже на позвоночник). В определенный момент он буквально заглядывает в разъем, а затем подключается. К сожалению, разработчики не рассказали о технических подробностях необычного гаджета. Судя по всему, пока это лишь прототип. О коммерческой доступности подобного устройства пока никто не говорит.

Мы привыкли видеть яркие идеи от «Теслы», и этот роботизированный заправщик явно относится к их числу. Однако, несмотря на зрелищность процесса, такое устройство сэкономит владельцу электрокара лишь несколько секунд. К тому же, принимая во внимание техническую сложность устройства, риснем предположить, что вряд ли его цена будет низкой. Плюс сегодня вовсю развиваются технологии беспроводной зарядки. Все это ставит вопрос разработки необычного устройства под вопрос. Значит ли это, что Tesla спускает деньги инвесторов на сомнительные исследования? На прошлой неделе появились неожиданные сведения о том, что даже производство седанов Tesla Model S является убыточным.

На самом деле в автомобилестроении нередки случаи, когда отдельные модели приносят производителям одни убытки. Если не считать АвтоВАЗ, который долгое время жил на дотации государства и являлся исключением из правил, можно вспомнить такие яркие примеры, как Bugatti Veyron и Volkswagen Phaeton. Обе модели хоть и стоят дорого, но при этом каждый проданный экземпляр делает дыру в бюджете концерна. Смысл выпуска таких машин прост: Bugatti Veyron и Volkswagen Phaeton являются откровенно имиджевыми автомобилями, не нацеленными на массовый спрос. Они должны улучшать образ производителя, и с этой задачей они отлично справляются. Но эта схема не работает с Tesla Model S, которая является, по сути, единственной моделью компании.

На прошлой неделе Tesla Motors опубликовала очередной квартальный отчет, который уже наделал много шума в американской прессе. Всего за три месяца убытки компании составили 47 миллионов долларов. За это же время было продано 11 532 электрокаров. Выходит, на каждом экземпляре Tesla Model S компания теряет чуть более 4 000 долларов. Получается, что при себестоимости производства 74 000 долларов машина отпускается по цене 70 000, верно? При первом взгляде кажется, что такая упрощенная арифметика действительно имеет место быть. Подобная логика пронизывает негативный отчет агентства Reuters.

Издание отмечает, что Элон Маск невероятно энергично приманивает инвесторов. Благодаря удачному размещению акций Tesla Motors может позволить себе не только самую передовую начинку для пока единственной модели, но и разнообразные убыточные исследования, вроде той же системы быстрой замены батарей или самонаводящейся зарядной станции. Теперь же Маск установил дедлайн: уже в первом квартале 2016 года компания будет генерировать достаточно прибыли, чтобы самостоятельно осилить переход от выпуска одной дорогой модели к производству нескольких более доступных и массовых.

На фоне негативного отчета акции Tesla Motors просели примерно на десять процентов. Впрочем, с учетом недавнего бурного роста это довольно незначительная корректировка. Гораздо важнее, что запас собственных средств на 30 июня составил 1,15 миллиарда долларов против 2,67 миллиарда годом ранее. Это является очередным существенным отличием от типичных массовых производителей. К примеру, корпорация General Motors, которая только шесть лет назад прошла через процедуру банкротства при поддержке государства, имеет в запасе 28 миллиардов долларов. А теперь самое интересное: рыночные капитализации этих производителей можно сравнивать между собой: 30,65 миллиарда долларов у Tesla Motors и 49,26 миллиарда у GM. При этом объемы продаж отличаются разительно: GM производит в год свыше десяти миллионов машин, в то время как Tesla при оптимистичном прогнозе намеревается реализовать лишь 55 тысяч.

Все тонкости финансовых отчетов могут оценить только профессионалы, но каждому понятно, что разработка и вывод на рынок новой модели стоят баснословных денег. В последние года полный цикл подготовки к серийному выпуску автомобиля оценивается в среднем в один миллиард долларов (сумма может быть существенно меньше, если речь идет об использовании старой платформы). В ближайшее время Tesla Motors планирует вывести на рынок сразу две новинки: кроссовер Model X и доступный седан Model III.

Значит ли это все, что смелый американский стартап по производству электрокаров, который уже стал легендой, является всего лишь финансовой пирамидой, нацеленной на выкачивание денег инвесторов и покупателей акций? Разумеется, нет. Во-первых, столь упрощенное рассмотрение финансовых показателей не может представить истинную картину. Сегодня Tesla Motors тратит огромные суммы на передовые разработки, в том числе касающиеся будущих моделей. Во-вторых, прежние отчеты компании нередко были положительными, то есть тогда производство Model S уже приносило прибыль. В связи с этим нет смысла прислушиваться к громким заголовкам, гласящим об убыточности «Теслы».

Впрочем, существует и противоположная точка зрения, согласно которой на каждом проданном экземпляре Tesla Model S производитель теряет гораздо больше 4 000 долларов, поскольку он использует отличную от общепринятого стандарта GAAP отчетность. Это позволяет ему лихо манипулировать данными, ощутимо приукрашивая их.

#Автомобильные шпионы

На прошлой неделе появились очередные доказательства разработки двух автомобилей класса люкс. Начнем с модели Bentley Bentayga. Это тот самый внедорожник Bentley, первая фотография которого появилась еще в прошлом году. Однако с тех пор не поступало никакой важной официальной информации. Зато шпионские фотографии сыпались как из рога изобилия. К сожалению, на всех снимках автомобиль был основательно замаскирован, поэтому было трудно разглядеть что-то конкретное. Зато теперь у нас появилась возможность взглянуть на горячо ожидаемую новинку без камуфляжа. Правда, пока это не полноценный автомобиль, а его уменьшенная копия.

Игрушка сделана в масштабе 1:18. Несмотря на это, а также на не невысокое качество фотографий, основные черты Bentley Bentayga можно рассмотреть. К счастью, новинка все же будет отличаться от концепта Bentley EXP 9 F, который был представлен еще три года назад и навлек на себя лавину критики. Похоже, дизайнеры британского люкс-бренда одумались и подкорректировали облик автомобиля. В таком виде внедорожник выглядит более динамично и одновременно более консервативно.

Среди интересных деталей на масштабной модели можно отметить панорамное остекление крыши. В целом же экстерьер Bentley Bentayga хорошо вписывается в модельный ряд компании. За это можно похвалить дизайнеров, ведь новинка станет первым в истории внедорожником Bentley — ранее компания выпускала только седаны, купе и кабриолеты.

В основе Bentley Bentayga будет лежать модернизированная платформа MLB, которая не так давно дебютировала на кроссовере Audi Q7. Ожидается, что флагманский внедорожник концерна Volkswagen AG получит шестилитровый двигатель с необычной компоновкой W12. Он будет оснащен двойным турбонаддувом и предположительно сможет развивать 608 лошадиных сил и 900 Н·м. Не исключено, что со временем для автомобиля будут предложены и более простые моторы, в том числе четырехлитровый V8 с двойным турбонаддувом, также обсуждаются даже дизельные и гибридные варианты.

Премьеру Bentley Bentayga намечено провести на Международном автосалоне во Франкфурте, который пройдет осенью. Продажи первого в истории внедорожника Bentley должны начаться в 2016 году.

Если про Bentley Bentayga все уже были наслышаны и раньше, да и техническая часть проекта не вызывала столько вопросов (сказывалось близкое родство с кроссоверами Audi Q7, Volkswagen Touareg и Porsche Cayenne), то преемник легендарного гиперкара Bugatti Veyron до последнего дня оставался в тени. Однако на днях в аэропорту Лос-Анджелеса был замечен некий автомобиль, выполненный в стиле французского бренда. Вероятно, это и есть преемник «Вейрона».

Вообще Bugatti Veyron является уникальным автомобилем. С его выпуском концерн Volkswagen AG возродил бренд Bugatti, купленный в 1998 году. Модель Veyron появилась в 2005 году, причем все десять лет выпуска суперкар оставался актуальным. Производитель постоянно представлял все более мощные и быстрые версии. Однако за кулисами не раз обсуждалась тема убыточности Bugatti Veyron: якобы с каждым проданным автомобилем производитель теряет приличную сумму. И это несмотря на баснословную стоимость суперкара! Если эти данные верны, то Bugatti Veyron является чисто имиджевым проектом концерна. Вероятно, таким же окажется и преемник. Ожидается, что он получит имя Bugatti Chiron, в честь автогонщика Луи Широна (Louis Chiron) из Монако, который выступал на гоночных автомобилях Bugatti. В этом есть определенная логика, ведь Veyron был назван так, чтобы увековечить славу инженера и тестового гонщика Пьера Вейрона (Pierre Veyron), тоже работавшего в Bugatti. Тем не менее официальных подтверждений этому пока не существует.

Чтобы стать достойным преемником «Вейрона», новый гиперкар должен оказаться невероятно мощным и быстрым. Скорее всего, он сохранит восьмилитровый двигатель W16, однако не обойдется и без значительных изменений. Новый мотор все так же будет оснащаться четырьмя турбокомпрессорами, однако как минимум два из них будут приводиться в действие электромоторами. Это позволит повысить тягу на низких оборотах, снизить задержку и избежать эффекта «турбоямы». Ожидается, что максимальная мощность составит 1500 лошадиных сил. Не подкачает и крутящий момент — 1500 Н·м. Дополнительно к этому инженеры Volkswagen поработают над снижением массы автомобиля. В результате всех доработок Bugatti Chiron должен оказаться чертовски быстрым: разгон с 0 до 100 км/ч займет всего две секунды, а максимальная скорость составит 463 км/ч. Пока же это всего лишь предположение, причем довольно смелое.

Место и время официальной презентации Bugatti Chiron еще не объявлены. Зато на этот счет уже существуют некоторые догадки. Поскольку суперкар был замечен в аэропорту Лос-Анджелеса, то его могут привезти в Пеббл-Бич на фестиваль Concours d'Elegance, который откроется 16 августа. Местная публика должна по достоинству оценить новинку, ведь среди гостей наверняка найдутся потенциальные покупатели будущего рекордсмена.

В отличие от рассмотренных выше сверхдорогих автомобилей, Suzuki Baleno окажется вполне доступным. Продажи этого компактного хетчбэка начнутся уже совсем скоро, пока же производитель предлагает посмотреть короткий видеоролик с участием этой модели.

На дебютной видеозаписи автомобиль так и не предстал полностью, однако можно без труда разглядеть многие его элементы. Некоторые детали вызывают воспоминания о Suzuki Swift, причем неспроста: именно на замену этой машине и приходит Baleno. Это имя уже использовалось японской компанией в 90-х годах. Не исключено, что смена названия связана с кризисом продаж.

Визуально Suzuki Baleno будет выполнен в духе концепта Suzuki I-K2, представленного в марте на автосалоне в Женеве. Тот проект был несколько больше Suzuki Swift: его длина составляла 4023 мм, ширина — 1920 мм, высота — 1450 мм. Вероятно, японская компания хочет подвинуть новинку чуть ближе к C-классу. В перспективе это позволит увеличить размер салона, что при прежней цене привлечет покупателей.

Концепт Suzuki I-K2 был оснащен новым турбированным двигателем BOOSTERJET объемом всего один литр. Вероятно, серийная модель тоже получит этот агрегат. Технические характеристики мотора пока держатся в секрете. Одной их ключевых особенностей BOOSTERJET станет непосредственный впрыск топлива. И хотя некоторые конкуренты уже давно им обзавелись, во время презентации Suzuki I-K2 этому аспекту было уделено особенно много внимания.

Премьера Suzuki Baleno состоится 15 сентября на Международном автосалоне во Франкфурте.

#Интересности и необычности

Обычно на автомобильную свалку отправляются совсем старые автомобили. В России этот процесс в последние несколько лет активно форсировался государственной программой утилизации, согласно которой владелец автохлама мог получить скидку на новую машину. Однако на следующих кадрах запечатлено кромсание не ржавого остова, а лишь немного поврежденного суперкара Mercedes-Benz SLS AMG. Впечатлительным лучше отойти от экрана.

Предыстория разворачивающегося действа осталась за кадром. Можно лишь догадываться, как этот суперкар оказался в столь незавидной ситуации. При этом Mercedes-Benz SLS AMG является одним из самых желанных автомобилей современности: в зависимости от версии это купе развивает от 571 до 631 лошадиной силы. За период с 2010 по 2014 год было выпущено менее десяти тысяч экземпляров. То есть этот автомобиль не только мощный, но еще и весьма редкий. Из-за этого смотреть на его гибель очень тяжело.

Можно предположить две версии случившегося. Либо Mercedes-Benz SLS AMG попал в небольшую аварию, а страховая компания посчитала, что будет выгоднее погасить полную сумму, чем оплачивать ремонт. Либо этот автомобиль связан с незаконным ввозом в страну (хотя нигде не сообщается, в каком государстве разворачиваются события). В любом случае разрушение спорткара является кощунством. Даже с финансовой точки зрения это абсолютная бессмыслица: судя по внешнему виду, у купе много целых запчастей, которые можно реализовать на вторичном рынке. В конце концов, вырученную сумму можно было пустить на благотворительность.

После столь ужасного видео мы просто обязаны поделиться чем-то более позитивным. К счастью, на прошлой неделе были и такие новости. Вы когда-нибудь задумывались над тем, как автомобильные компании смогли бы улучшить те сферы нашей жизни, которые не связаны с машинами? На самом деле это довольно интересный вопрос, ведь сегодня в автомобильных научно-исследовательских центрах сконцентрированы огромные ресурсы, в том числе финансовые. Похоже, компания Volkswagen нашла один из вариантов применения своих возможностей. Однажды датский офис производителя разместил в своей группе в Facebook аналогичный вопрос. Один из пользователей в шутку предложил инженерам Volkswagen создать детскую коляску, которая бы умела автоматически останавливаться. Вот что из этого получилось.

На самом деле разработчики очень ответственно подошли к заданию. Они установили на детскую коляску тормозную систему и несколько продвинутых датчиков с хетчбэка Volkswagen Golf. Благодаря им это крошечное транспортное средство научилось автоматически останавливаться перед препятствиями. Но и это еще не все: инженеры пошли существенно дальше и интегрировали адаптивный круиз-контроль. Благодаря этому нововведению коляска сможет в автономном режиме следовать за родителем.

Высокотехнологичная коляска действительно может не только обезопасить жизнь маленького человека, но и облегчить уход за ним. Такую коляску можно взять даже на утреннюю пробежку: она будет следовать за вами по всему маршруту. Жаль, что это всего лишь веселая реклама с явно постановочными сценами.

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Экс-глава EA Russia Тони Уоткинс сделает Astrum Entertainment «компанией №1» на российском рынке видеоигр 2 ч.
Магазин чат-ботов ChatGPT провалился, но им пользуются ученики школ и университетов 2 ч.
Diablo IV добавили в Game Pass, но для игры на ПК всё равно нужен Battle.net 2 ч.
Canonical увеличила срок поддержки LTS-релизов Ubuntu до 12 лет 3 ч.
Claude 3 Opus сбросила GPT-4 с первого места в рейтинге языковых моделей 3 ч.
Intel Gaudi2 остаётся единственным конкурентом NVIDIA H100 в бенчмарке MLPerf Inference 4 ч.
Яндекс представил третье поколение нейросетей YandexGPT 4 ч.
«Мы нанимаем сценаристов, а не заставляем ChatGPT писать диалоги за них»: глава Larian высказался о потенциале ИИ в разработке игр 4 ч.
Аппаратные требования больших языковых моделей ИИ сокращаются вдвое каждые восемь месяцев 5 ч.
Sega подтвердила массовые увольнения и продажу Relic Entertainment — разработчики Company of Heroes и Warhammer 40,000: Dawn of War вновь станут независимыми 5 ч.