Сегодня 19 марта 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Автодайджест №322: Volkswagen обманул и загрязнил весь мир

⇣ Содержание

#Автомобильные новости

Пока все внимание автомобильной общественности было обращено на Франкфуртский автосалон, в Америке Honda представила новое поколение модели Civic. В последнее время японского производителя все чаще обвиняли в излишнем консерватизме. Многие даже называли это застоем: компания не спешила внедрять новые двигатели, а визуально предыдущий Civic нередко сравнивали с автомобилем из 90-х (с учетом внешности некоторых предшественников, особенно хетчбэков восьмого поколения). И хотя подобные оценки всегда субъективны, в данном случае они вряд ли находятся далеко от истины. Именно поэтому от новой версии Honda Civic никто не ожидал существенных подвижек, тем более что с момента выхода предыдущей модели прошло всего четыре года. Но Honda наконец-то смогла всех удивить.

В облике нового поколения Honda Civic почти ничто не напоминает о предшественнике. Более того, во внешности автомобиля трудно найти заимствования у родственных моделей. Пропорции тоже существенно изменились. Длина кузова была увеличена примерно на 5 см, ширина — на 2,5. Благодаря уменьшенному переднему свесу дизайнеры хотели создать более спортивный образ — на это же играет и корма в стиле фастбэка. В целом Honda Civic в сравнении с предшественником воспринимается как автомобиль классом выше. Обилие хрома на морде заставляет вспомнить премиум-марку Acura. С учетом всего этого стоит признать, что дизайнеры добились своей цели. В целом новинка выполнена в стиле одноименного концепта, представленного весной на автосалоне в Нью-Йорке.

Исполнительный вице-президент American Honda Motor Company Джон Мендель (John Mendel) называет текущее обновление самым серьезным за более чем 40-летнюю историю модели. И это касается не только внешности. Производитель повысил долю ультравысокопрочной стали с 1 до 12 процентов. Это позволило не только поднять жесткость кузова на кручение на 25 процентов, но и снизить общую массу примерно на 30 кг с учетом увеличившихся габаритов. Аэродинамика была улучшена на 12 процентов, в чем помогла более удачная форма кузова и впервые использованные на этом семействе пластиковые щитки, полностью закрывающие днище. Новые уплотнители позволили уменьшить проникновение воздуха в салон на 58 процентов, что положительно сказывается на шумоизоляции. Этой же цели служит специальное акустическое ветровое стекло и более толстая изоляция моторного отсека.

В США Honda Civic будет продаваться с двумя двигателями на выбор. Базовым остался старый добрый «атмосферник» объемом два литра. Теперь он развивает 160 лошадиных сил — на 15 больше, чем раньше. В качестве альтернативы можно будет выбрать полуторалитровый бензиновый мотор, оснащенный турбокомпрессором. Таким образом, Civic станет первым автомобилем марки Honda, который в США будет доступен с турбированным двигателем. Отдача этого агрегата составит 175 лошадиных сил. Оба варианта силовых установок будут доступны с вариаторами (причем с разными), а для двухлитрового мотора можно заказать еще и шестиступенчатую механическую трансмиссию.

Вскоре семейство Honda Civic пополнится двухдверкой и пятидверным хетчбэком. А еще впервые в истории в США начнут завозить горячую версию Civic Type-R — это свидетельствует о новом походе японской компании. Остается ожидать существенного преображения и других моделей производителя. К сожалению, в России Honda Civic может вообще не появиться. В связи с кризисом японская компания сначала остановила продажи предшественника, а затем и вовсе прекратила поставки новых машин в нашу страну. Возможно, в будущем ситуация изменится.

За яркими вспышками Франкфурта мы пропустили еще одну интересную и, безусловно, горячую модель — Audi S4. Новое поколение Audi A4 было представлено в середине лета, а теперь немецкая компания начала выкатывать и топовые версии «четверки».

Немецкая компания славится консервативным подходом к внешности своих автомобилей, поэтому новое поколение Audi A4 не так-то просто отличить от предыдущего, да и характерные признаки заряженной версии S4 оказались не столь яркими. Проще всего опознать быструю модель можно по четырем патрубкам выхлопной системы, серому заднему диффузору и хромированным корпусам зеркал. Да, этот автомобиль является отличным олицетворением волка в овечьей шкуре.

Новый седан Audi S4 весит 1630 кг, соплатформенный универсал — 1675 кг. Таким образом, автомобили похудели на 65-75 кг. По техническому оснащению разительной разницы на первый взгляд не заметно: под капотом тоже установлен трехлитровый V6 с наддувом. Но его характер заметно изменился, поскольку вместо приводного нагнетателя инженеры Audi использовали более привычный турбокомпрессор. В итоге мощность возросла с 333 лошадиных сил до 354, а крутящий момент увеличился с 440 Н·м до 500. Неудивительно, что автомобиль стал немного быстрее: теперь Audi S4 разменивает первую сотню не за 5 секунд, а за 4,7. Максимальная скорость не изменилась: она по-прежнему зафиксирована на отметке 250 км/ч.

Не менее важно, что заряженной версии «четверки» досталась новая трансмиссия. Немцы решили отказаться от семиступенчатого робота s tronic в пользу «автомата» tiptronic, у которого на одну скорость больше. Такая рокировка вкупе с другими методами позволила снизить средний расход топлива в смешанном цикле с 8,1 литра на 100 километров до 7,4. А еще «четверка» выбрасывает всего 170 г углекислого газа на каждый пройденный километр. Впрочем, безоговорочно верить заявленным экологическим показателям уже нельзя, и в следующей рубрике мы объясним почему.

Для Audi S4 будут доступны все высокотехнологичные опции, которые ранее были анонсированы для A4. Они включают матричные светодиодные фары и продвинутые системы безопасности. К примеру, адаптивный круиз-контроль Stop&Go позволит вообще не нажимать педали тормоза и газа на скоростях от 0 до 65 км/ч: автомобиль сам будет следовать за впередиидущим транспортом и следить за разметкой.

В целом семейство Audi S4 эволюционировало в совершенно прогнозируемом направлении. Автомобили стали немного мощнее, быстрее и экономичнее. В целом это неплохой выбор для тех, кто ищет практичный автомобиль со спортивным норовом.

В завершение поговорим о весьма экзотичном для нашей страны автомобиле. Пикап Ford F-150 нового поколения был представлен в прошлом году на автосалоне в Детройте. Эта модель запомнилась не только впечатляющим внешним видом, но и рядом технических новаций. Самой главной из них стало использование алюминиевого кузова, благодаря которому вес машины удалось снизить сразу на 300 кг. Пока конкуренты могут только мечтать о столь эффективной диете, а между тем Ford продолжает представлять похудевшие грузовички. Теперь на сцену вышел старший брат F-150 — Ford F-Series Super Duty.

Эта машина уже считается полноценным коммерческим транспортом. Она никогда не поставлялась в Россию, а с учетом цены, размеров и менталитета в нашей стране Ford F-Series Super Duty воспринимается скорее в качестве средства устрашения, чем как многофункциональное транспортное средство. Кстати, по продажам это семейство (в него входят модификации F-250 и F-350) в США является безоговорочным лидером сегмента. За 2015 год американцы купили свыше 250 тысяч этих пикапов. На втором месте с результатом около 150 000 машин оказался Ram 2500/3500 HD.

Визуально новое поколение действительно выглядит весьма грозно: оно выполнено в духе Ford F-150. Большой пикап впитал не только стиль младшего брата, но и некоторые его технические особенности. Инженеры полностью переработали автомобиль, начав с рамы — теперь она более чем на 95 процентов состоит из высокопрочной стали. К тому же в самых узких местах толщина металла была увеличена примерно на 3 см. По словам разработчиков, все это позволило повысить жесткость рамы аж в 24 раза! Пикапы Ford F-Series Super Duty стали не только выносливее, но и легче: их кузов почти полностью сделан из алюминия, что позволило снизить массу примерно на 150 кг. Производитель называет новое поколение самым большим прорывом с момента представления первой модели Super Duty 18 лет назад.

Более прочная рама позволила повысить грузоподъемность. К тому же теперь Ford F-Series Super Duty может тянуть еще более тяжелые прицепы (сегодня рекордсменом является Ford F-450, готовый буксировать до 14 тонн груза). Этому способствуют и доработанные трансмиссии. Однако никакие точные характеристики пока не раскрываются: в последнее время Ford публикует полные параметры гораздо позже первого пресс-релиза. Не обошлось и без менее глобальных, но все же заметных инноваций. К примеру, автомобили линейки Ford F-Series Super Duty первыми в сегменте научились контролировать давление в шинах прицепа.

Моторная гамма останется прежней. Для большого пикапа будет доступно три двигателя на выбор: бензиновые 6,2-литровый V8 и 6,8-литровый V10, а также дизельный V8 объемом 6,7 литра. Их спецификации тоже пока держатся в секрете.

Списку опций для этого трудяги позавидует иной бизнес-седан. К примеру, на Ford F-Series Super Duty можно установить новую мультимедийную систему SYNC 3 с восьмидюймовым сенсорным экраном. Но если она отвечает прежде всего за развлечения, то семь камер благодаря виртуальному обзору на 360 градусов, позволят выбраться задним ходом даже из самого узкого проезда. Одну из камер можно даже установить на корму прицепа! Также большие пикапы первыми в классе получили адаптивный круиз-контроль и полностью светодиодные фары.

С учетом улучшения по всем фронтам пикапы Ford F-Series Super Duty наверняка не только сохранят лидерство на американском рынке, но и увеличат отрыв от конкурентов.

#Электрокары и гибриды

Столица летних Олимпийских игр 2020 года уже два года как определена: заявка Токио выиграла у Мадрида и Стамбула. Примечательно, что Токио становится мировым центром спорта уже второй раз, причем фестиваль 1964 года стал первыми Олимпийскими играми, проведенными в Азии. Чем удивит Страна восходящего солнца на этот раз? Многие детали предстоящей Олимпиады пока держатся в секрете, однако японское правительство уже представило рекламный план под названием «Водородное общество». Главной целью акции станет продвижение транспорта на топливных ячейках.

Toyota Mirai является первым водородным автомобилем, который может купить простой смертный. Выпускавшиеся ранее модели были доступны лишь для лизинга, поскольку оказывались слишком дорогими в производстве. С учетом государственных субсидий Toyota Mirai в США стоит около 45 000 долларов. В сравнении с обычными легковушками это достаточно дорого, однако для столь сложной машины японцы действительно смогли установить минимально возможную цену. Вероятно, после проведения Олимпийских игр популярность Toyota Mirai существенно возрастет, по крайней мере японцы постараются, чтобы это произошло.

Согласно предварительным планам, программа «Водородное общество» предусматривает закупку по меньшей мере 100 водородных автобусов, которые будут курсировать по Токио и его пригородам. Да и сами японцы к тому времени закупят тысячи легковых автомобилей, работающих на топливных ячейках. Правительство столицы планирует потратить около 300 миллионов долларов на создание водородных заправок и прочих объектов инфраструктуры, связанных с инновационным транспортом.

Тем временем Toyota хочет повысить привлекательность водородных автомобилей для людей, заботящихся об экологии. Сами по себе эти машины являются мечтой «зеленых», ведь единственный продукт их жизнедеятельности — обычная вода. Однако производство водорода является очень энергетически емким процессом, поэтому в него зачастую вовлечены сжигаемые виды топлива. Toyota хочет наладить выпуск водорода за счет возобновляемых энергоресурсов: ветра и солнечных лучей. Это повысит привлекательность Toyota Mirai в глазах тех, кто заботится об окружающей среде.

#Автомобильные технологии

Сегодня, 28 сентября, в немецком городе Дармштадт открывается Международный симпозиум по автомобильному свету. Одним из его участников окажется компания Audi, которая хочет в очередной раз удивить всех своими новейшими достижениями, в том числе матричными светодиодными или лазерными фарами. К тому же в ближайшем будущем Audi планирует стать первым производителем, который задействует OLED-технологии в осветительных приборах своих автомобилей. Но это все мы слышали и раньше, а вот о применении функции Car-to-X для повышения эффективности освещения немцы заявят впервые.

Под Car-to-X понимается комплекс технологий, обеспечивающий связь автомобиля с объектами инфраструктуры. К примеру, с их помощью машине смогут подсказать время до переключения светофора. Без связи Car-to-X практически немыслимо создание автономных транспортных средств. Но в данном случае Audi предлагает куда более скромный повод для использования этой технологии. Она позволит определять въезд в зону ремонта дорожного полотна, где сужена проезжая часть. В этом случае фары станут проецировать вперед две яркие продольные полоски, обозначающие ширину автомобиля. По задумке инженеров, это должно вселить в водителя уверенность в том, что он точно пролезет в это «бутылочное горлышко».

Немцы не уточняют, когда новая технология появится на серийных машинах. Да и нужна ли она вообще? Судя по всему, у Audi просто не нашлось серьезного повода, чтобы выступить на симпозиуме, поэтому инженерам пришлось в срочном порядке что-нибудь придумывать.

От компании Audi перейдем к ее владельцу, концерну Volkswagen AG. Прошлой осенью мы сообщали о разработке 10-скоростной роботизированной трансмиссии DSG. Это известие было принято автомобильным сообществом весьма неоднозначно: во-первых, сами по себе коробки DSG за недолгий срок своей жизни заслужили много критики, во-вторых, многие усомнились в необходимости столь большого количества передач. Однако концерн Volkswagen AG не чурается передовых разработок, поэтому он может довести задумку до коммерческой реализации. Тем не менее на прошлой неделе австралийское издание Motoring со ссылкой на нераскрытый источник внутри немецкой компании сообщило о приостановке работы над новой трансмиссией.

Согласно инсайдерским данным, DSG с десятью скоростями оказалась слишком сложной и дорогой в разработке, не говоря уже о серийном производстве. В итоге руководство компании решило переоценить приоритеты и заняться другими проектами. При этом пока разработка только поставлена на паузу, а не полностью отменена.

Ранее предполагалось, что новая роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями будет устанавливаться на турбированные двигатели небольшого объема. При этом она будет выдерживать достаточно высокий крутящий момент — до 550 Н·м. Ходили даже слухи, что новый «робот» дебютирует на 400-сильном хетчбэке Volkswagen Golf R400.

Другие производители уже продают автомобили с 9-ступенчатыми автоматическими трансмиссиями — например, такие машины есть в ассортименте Mercedes-Benz и концерна Fiat Chrysler Automobiles. Правда, в их случае речь идет о классических «автоматах» с гидротрансформатором, а не «роботах».

Кто-то уже удачно пошутил про несбывшуюся трансмиссию: если бы ее действительно выпустили, то она использовала бы свои десять передач и два сцепления только в тестовом режиме, а при обычной эксплуатации задействовала лишь пять скоростей и один пакет фрикционов. Если вы не поняли этой шутки, то наверняка не слышали деталей громкого скандала, в который вляпался концерн Volkswagen AG. О нем мы расскажем на следующей странице.

#Экологический скандал с Volkswagen

В августе мы писали о том, как успешно идут дела у компании Volkswagen. По итогам первого полугодия производитель вышел на первое место в мире по продажам новых автомобилей. Правда, разрыв был чисто символическим: 5,04 миллиона машин против 5,02 у «Тойоты». Тем не менее это знаковое событие, ведь немецкому концерну впервые удалось взобраться так высоко. Тогда не было сомнений в том, по итогам всего 2015 года корона тоже достанется «Фольксвагену». Однако события прошлой недели могут поставить крест не только на этом амбициозном плане, но и вообще на безоблачном существовании компании.

18 сентября Управление по охране окружающей среды США (Environmental Protection Agency — ЕРА) опубликовало довольно заурядный на первый взгляд пресс-релиз, который может существенно повлиять на бизнес немецкой компании, причем не только в Северной Америке. В нем Volkswagen обвинили в нарушении установленных экологических норм. Причем производителю инкриминируют не просто какую-то ошибку, которая ведет к повышенному выбросу вредных веществ, а злонамеренный обман регулирующих органов. Неужели это вообще возможно в современном мире, тем более с мировым лидером?

Необходимо отличать досадную оплошность от преднамеренного обмана. Недавно Hyundai и Kia уже поплатились за публикацию заниженных данных о расходе топлива для своих машин: американцы заставили их заплатить 395 миллионов долларов, примерно по 320 долларов каждому из обманутых владельцев. В случае с делом Volkswagen суть вопроса совершенно иная, ведь из-за обмана пострадали не только владельцы машин, но и экология планеты.

Как же немцы смогли обмануть регулирующие органы? Ведь в США установлены довольно жесткие требования по экологическим нормам, к тому же за тестирование платят не производители. В итоге Управление по охране окружающей среды никак не зависит от автомобильных компаний, поэтому может беспристрастно подходить к исследованиям. Возможно, именно это и позволило раскрыть крупную махинацию.

Каждая модель проходит испытания EPA, причем для повторной проверки может быть выбран любой экземпляр, а не заведомо подготовленный. Поэтому для обмана регулирующих органов инженеры Volkswagen использовали весьма оригинальный ход. Они встроили в электронный блок управления двигателем специальный код, который мог определить подключение к автомобилю тестирующей аппаратуры. В этом случае активировалась модифицированная программа, которая существенно изменяла алгоритм работы ДВС, снижая количество вредных выбросов. В обычном же режиме выбросы оксидов азота NOx могли превышать установленные стандарты в 40 раз! Напомним: соединения вида NOx относятся к парниковым газам. Что еще более опасно, они являются сильными канцерогенами, а также приводят к образованию приземного озона, который вызывает заболевания легких. Именно поэтому грозящий немецкой компании штраф в 18 миллиардов долларов, хоть и является баснословным, вовсе не выглядит несправедливым.

По данным Управления по охране окружающей среды, хитроумная прошивка была установлена на всех автомобилях с двухлитровым дизельным двигателем TDI (а ведь их еще в США продвигали под лозунгом Clean Diesel — «Чистый дизель»). Всего же преднамеренный дефект затрагивает примерно 482 тысячи автомобилей, проданных в США с 2009 по 2015 год. Это модели Golf, Jetta, Beetle, Passat и Audi A3. Но это лишь на рынке Америки, к тому же обманный программный код может быть использован и на других видах двигателей.

После публикации релиза EPA события стали развиваться очень стремительно. За несколько дней акции Volkswagen буквально рухнули: в пике они дешевели примерно на 40 процентов. В итоге рыночная капитализация компании уже потеряла существенно больше 18 миллиардов долларов. Уже после этого немецкий производитель признал, что ПО с подобным видом мошенничества установлено на 11 миллионах автомобилей. Volkswagen оценил затраты по их отзыву и обновлению в 6,5 миллиарда евро. Но и на этом затраты компании могут не закончиться: сегодня расследования уже начаты в Германии и Южной Корее. Репутационные потери вообще не поддаются оценке.

В прошлую среду пришла еще одна шокирующая новость: глава Volkswagen AG Мартин Винтеркорн (Martin Winterkorn) добровольно ушел в отставку. А ведь еще буквально неделю назад он представлял новый Volkswagen Tiguan на Франкфуртском автосалоне. Винтеркорн являлся генеральным директором немецкого гиганта с 2007 года, и ничто не предвещало столь быстрого заката карьеры. Более того, весной 2015 года он одержал очень важную для себя победу: смог свергнуть Фердинанда Пиха (Ferdinand Piëch) с поста председателя наблюдательного совета концернов Volkswagen AG, после чего сам занял его кресло. А ведь Пих — не только внук легендарного Фердинанда Порше, но и на пару со своим двоюродным братом Вольфгангом Порше (Wolfgang Porsche) является держателем 51 % голосующих акций компании. Любители теории заговоров уже начали говорить о том, что вся цепочка событий, связанная со скандалом и последующим за ним увольнением Винтеркорна является лишь местью Фердинанда Пиха. Впрочем, эта версия не выдерживает никакой критики, ведь сам Пих и стал главным пострадавшим с учетом текущего падения стоимости акций. А ведь впереди компанию еще ждут огромные затраты на исправление ошибки и астрономический штраф. К текущему моменту собственное расследование инициировал Департамент юстиции США. Но реальные масштабы бедствия станут ясны лишь через несколько лет, ведь кризис может сказаться на продажах новых машин немецкого концерна.

В конце прошлой недели уже появились сообщения о возможном уходе других топ-менеджеров Volkswagen AG. Свои посты должны оставить руководитель научно-исследовательского центра Audi доктор Ульрих Хакенберг (Dr. Ulrich Hackenberg) и его коллега из компании Porsche Вольфганг Хатц (Wolfgang Hatz). А ведь все эти люди, включая Винтеркорна, могли даже не догадываться о существовании паразитического программного обеспечения. Но скандал уже вышел за пределы Volkswagen. Так, немецкий журнал AutoBild сообщил, что кроссовер BMW X3 в версии xDrive 20d не прошел уличный тест Международного совета по чистому транспорту (International Council on Clean Transportation): содержание оксидов азота было превышено в 11 раз относительно максимально допустимого уровня, регламентированного нормами Евросоюза. Судя по всему, мы являемся свидетелями крупнейшего за последние десятилетия скандала в автомобильной отрасли.

#Слухи

Прошлой зимой ходило много слухов о том, что Apple готовит свой собственный автомобиль. Разнообразные спекуляции на эту тему существуют уже около десятилетия, но именно тогда произошло очередное «обострение». Апогеем стало известие о том, что Apple намеревается поглотить Tesla. Тогда мы подробно рассказали о том, почему теория о подготовке «яблочной» машины как минимум в некоторых аспектах несостоятельна. Все сводится к тому, что сегодня купертинский IT-гигант проповедует совершенно другую стратегию: он лишь разрабатывает продукт, но не производит его. В автомобильной отрасли такое практически невозможно (только если речь не идет о какой-то мелкосерийной сборке или локализации). А еще прибыли в этой сфере существенно меньше, поэтому вряд ли Apple заинтересуется низкомаржинальным делом, к тому же требующим огромных инвестиций. Но на прошлой неделе вновь началась дискуссия на эту тему. Очередной «вброс» произвел американский журнал Wall Street Journal.

Издание ссылается на неназванный источник внутри Apple. По его данным, проект «Титан», о котором ходило так много слухов, существует на самом деле. Более того, в последнее время производитель существенно ускорил разработку своего первого автомобиля. Называется даже точный срок его появления в продаже — 2019 год. А еще журналистам удалось разузнать, что это будет электрокар. Первая модель компании не получит систему автономного управления, но полноценный автопилот якобы значится в среднесрочных планах.

Согласно последним утечкам, Apple утроила штат сотрудников, работающих над проектом «Титан»: теперь над автомобилем трудятся уже 600 инженеров. Если верить слухам, за последний год Тим Кук, глава Apple, несколько раз встречался с федеральными властями и представителями руководства Калифорнии, чтобы обсудить автомобильное начинание своей компании.

Впрочем, несмотря на новый всплеск интереса общественности к автомобилю Apple, пока вопросов остается больше, чем ответов. Даже с учетом увеличения количества занятых разработчиков до 1800 человек, этого штата все равно слишком мало для выпуска совершенно новой модели, тем более что американская компания никогда ранее их не разрабатывала. Но чем же они тогда заняты? Высока вероятность, что внутри Apple идет создание некой автомобильной системы, которую затем можно было бы продавать сторонним производителям. Возможно, речь идет о каком-то инновационном интерфейсе. Кто-то считает, что купертинский гигант трудится над новой системой безопасности, но этим чаще всего занимаются либо крупные поставщики автомобильных комплектующих, либо сами производители.

О выпуске серийной машины задумалась не только компания Apple. Прошлым летом стало известно о том, что схожие планы обсуждаются в Lotus. Да, эта компания уже продает автомобили, но это только спорткары, которые выпускаются в достаточно скромных количествах. Теперь же британский производитель вознамерился выйти на массовый рынок. Первой подобной моделью должен стать кроссовер. Слухи о нем появились еще в июне, теперь же к ним добавились новые интересные подробности.

Глава Lotus Жан-Марк Гейлс (Jean-Marc Gales) в интервью британскому журналу Automobile Magazine сообщил, что грядущий автомобиль станет первым столь легким кроссовером. Еще одним его преимуществом станет то, что он изначально разрабатывается как паркетник. Жан-Марк Гейлс намекает на то, что обычно такие авто базируются на платформах простых легковушек. Изображения новинки пока недоступны, поэтому приходится довольствоваться концептом Lotus APX 2006 года.

На данный момент о первом кроссовере Lotus известно довольно мало. Во-первых, как мы уже говорили, он окажется очень легким, хотя конкретные цифры Жан-Марк Гейлс пока не озвучил. Он лишь отметил, что почти все детали этого автомобиля будут созданы специально для него — это позволит в существенной мере оптимизировать конструкцию. Он также сказал, что сиденья можно взять у спорткара Lotus Evora, и одним только этим сэкономить по 20 кг на каждом кресле. Очевидно, новинка будет легче, чем почти полностью алюминиевый Jaguar F-Pace или Porsche Macan. Во-вторых, паркетник будет пятидверным. Очевидно, производитель хочет создать действительно практичный автомобиль, что идет вразрез с концепцией существующих моделей компании.

До выхода первого кроссовера Lotus остается еще много времени: он должен появиться в 2020 году. За это время планы британской компании могут еще не раз измениться. Пока же она намерена начать сборку автомобиля в Китае при поддержке местного партнера — Goldstar Industrial. Сначала паркетник будет доступен только в Поднебесной, но через некоторое время должен начаться его экспорт в другие страны.

Прошлая неделя оказалась богатой на слухи. Кажется, что после очередной порции домыслов про автомобиль Apple и кроссовер Lotus нас уже трудно чем-то удивить. Но закулисные сплетни этим не исчерпываются: оказывается, BMW и McLaren могут разрабатывать новый суперкар. В 2015 году союз этих компаний может выглядеть неестественным, однако необходимо лишь вспомнить легендарную модель McLaren F1, в которой использовался 12-цилиндровый двигатель BMW. Представленный в 1992 году автомобиль успел установить несколько мировых рекордов скорости и оставался безоговорочным лидером своего класса до прихода новых моделей во главе с Bugatti Veyron. На что будет способно новое детище альянса McLaren и BMW с учетом современных технологий?

Сегодня BMW не выпускает ничего, что можно было бы назвать суперкаром. Единственной моделью, претендующей на это звание, является BMW M1. И это не BMW M135i, а выпущенное ограниченным тиражом среднемоторное купе, которое начали продавать в 1978 году. Сегодня в активе баварской компании присутствует гибридная модель BMW i8. Вне всяких сомнений, она заслуживает восхищения, но относится к совершенно иной категории. Почему же теперь BMW может заинтересоваться созданием суперкара? Британский журнал CAR посчитал, что с приходом в руководство нового босса Гаральда Крюгера (Harald Krüger) и главы подразделения BMW M GmbH Франка ван Мила (Frank van Meel) немецкий производитель может вновь вернуться к идее создания очень быстрого автомобиля.

Сотрудники издания CAR не раскрывают, как они получили доступ к секретной информации, но она изобилует интересными подробностями. К примеру, британцы уже сейчас предоставляют довольно точное описание двигателя суперкара. Это будет новый четырехлитровый V8 с четырьмя компрессорами, причем два из них будут приводиться в движение энергией выхлопных газов (классические турбокомпрессоры), а еще пара будет вращаться с помощью электромоторов. Вероятно, такая схема позволит сохранить максимальную тягу в широком диапазоне оборотов. На выходе должно получиться что-то около 750 лошадиных сил.

За выпуск двигателя будет отвечать BMW. А вот разработкой шасси должны заняться специалисты McLaren. Ожидается, что совместная модель будет использовать углепластиковый монокок спорткара McLaren P16, который придет на смену McLaren 650S. При этом автомобиль будут продавать сразу два бренда — версии BMW и McLaren получат различную внешность. Оценить двойняшек хотя бы снаружи можно будет уже в 2017 году на автосалоне во Франкфурте, продажи начнутся спустя еще два года.

В рассказанной журналом CAR истории все выглядит очень интересным, а особое внимание привлекают достаточно подробные характеристики силового агрегата. Но уже после публикации этой информации вышло опровержение от главы подразделения BMW M GmbH Франка ван Мила, который уточнил, что ни он, ни глава BMW Гаральд Крюгер не вели переговоров с компанией McLaren о совместном проекте. Также он отметил, что в разработку модели BMW i8, которая сегодня является топовым спорткаром компании, было вложено много средств и инженерных ресурсов. Так что до конца жизненного цикла гибридной «восьмерки» BMW не планирует выпускать суперкаров. Производство BMW i8 было начато только в прошлом году. Из-за позиционирования и инновационности этого купе сложно строить предположения о том, когда его снимут с конвейера, но это вряд ли произойдет в течение нескольких лет.

#Автомобильные шпионы

Сегодня уже никого не удивить тем, что производитель спорткаров собирается выпускать кроссовер. Вот и мысли о создании первого подобного «Лотуса» уже не воспринимаются как что-то из ряда вон выходящее. Что уж говорить про кроссоверы Porsche, Jaguar и Bentley. Впереди нас ждет еще одно откровение — Maserati Levante. На прошлой неделе его впервые заметили с уже собственным кузовом, а не виде «мула» с элементами от Quattroporte и Ghibli.

Вряд ли необходимо пристально вглядываться в свежие фотографии. За черной маскирующей пижамой не разглядеть не то что отдельных линий кузова, но даже и его общих пропорций. Можно удостовериться лишь в том, что у автомобиля будет четыре колеса, и все они будут круглыми. Среди мелких деталей заметна передняя оптика с линзами и четыре патрубка выхлопной системы. Впрочем, можно вспомнить про концепт Maserati Kubang, которому уже стукнуло четыре года. Вероятно, примерно так же будет выглядеть и серийная модель.

Для Maserati Levante уже готово несколько вариантов двигателей. В Европе не обойдется без дизельных моторов мощностью 250, 275 и 340 лошадиных сил. Бензиновый V6 будет доступен в двух версиях: 350 и 425 «лошадок». На вершине окажется восьмицилиндровый ДВС с запасом в 560 породистых итальянских скакунов.

Официальная презентация Maserati Levante состоится через полгода: на первый премиум-кроссовер марки можно будет поглазеть в Женеве. Продажи начнутся в 2016 году. Еще через пару лет производитель планирует вывести на рынок гибридную версию Maserati Levante.

#Интересности и необычности

На автосалоне во Франкфурте был представлен кроссовер Jaguar F-Pace. Первая внедорожная модель британской компании еще не поступила в продажу, но уже установила мировой рекорд — сделала самую большую мертвую петлю.

За рулем Jaguar F-Pace оказался известный британский каскадер Терри Грант (Terry Grant). Он сделал оборот на 360 градусов на рампе высотой 19,08 метра. Водитель тренировался два месяца, чтобы приучить свое тело к перегрузкам. Во время выполнения трюка на Гранта воздействовала сила 6,5 g. Новое достижение Jaguar F-Pace планируют занести в Книгу рекордов Гиннесса.

У нас на очереди еще один забавный видеоролик — Honda периодически выпускает оригинальную рекламу. К сожалению, ее не крутят по российским каналам, зато ей можно насладиться в «Автодайджесте». На сей раз японский производитель решил вкратце рассказать свою историю. Но разве можно уместить 67 лет развития в коротком, двухминутном видео? Оказывается, можно.

Хорошо поставленный ролик расскажет почти обо всех творениях японской компании: в забавном анимированном виде представлены первые мотоциклы, болиды «Формулы-1», газонокосилки, самолет Honda HA-420 HondaJet, робот Asimo, спорткар Acura NSX и многое другое. Такая реклама понравится не только поклонникам «Хонды».

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Всё своё ношу с собой: Nvidia представила контейнеры NIM для быстрого развёртывания оптимизированных ИИ-моделей 4 ч.
Nvidia AI Enterprise 5.0 предложит ИИ-микросервисы, которые ускорят развёртывание ИИ 5 ч.
NVIDIA запустила облачную платформу Quantum Cloud для квантово-классического моделирования 6 ч.
NVIDIA и Siemens внедрят генеративный ИИ в промышленное проектирование и производство 6 ч.
SAP и NVIDIA ускорят внедрение генеративного ИИ в корпоративные приложения 6 ч.
Microsoft проведёт в мае презентацию, которая положит начало году ИИ-компьютеров 7 ч.
Амбициозная ролевая игра Wyrdsong от бывших разработчиков Fallout: New Vegas и Skyrim в опасности — в студии прошли массовые увольнения 8 ч.
THQ Nordic раскрыла системные требования Alone in the Dark на все случаи жизни — для игры на «ультра» понадобится RTX 4070 Ti 8 ч.
Сливать игры до релиза станет опаснее — создатели Denuvo рассказали о технологии TraceMark for Games 9 ч.
Календарь релизов 18–24 марта: Dragon's Dogma 2, Rise of the Ronin, Horizon Forbidden West на ПК 10 ч.