Сегодня 19 марта 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

Обзор и тестирование видеокарты ASUS STRIX GTX 950 OC: экономичный идеал

⇣ Содержание

Наше первое знакомство с видеокартой NVIDIA GeForce GTX 950 в лице оригинального продукта Gigabyte оставило положительные впечатления в том числе и от самой модели NVIDIA на базе графического процессора GM206 архитектуры Maxwell 2.0. Поэтому не было никаких сомнений в том, что такие продукты очень быстро заполонят рынок и станут весьма выгодным приобретением как для экономных геймеров, так и для оверклокеров. Объект сегодняшнего тестирования – видеокарта ASUS STRIX GTX 950 OC 2 Гбайт с повышенными частотами и фирменной системой охлаждения – ещё сильнее убедил нас в этом.

Впрочем, обо всём по порядку.

#Технические характеристики и рекомендованная стоимость

Технические характеристики и стоимость видеокарты ASUS STRIX GTX 950 OC приведены в таблице в сравнении с показателями эталонного варианта NVIDIA этой же модели видеокарты, эталонной NVIDIA GeForce GTX 960, а также Gigabyte GeForce GTX 950 OC, протестированной нами ранее.

Наименование технических характеристикNVIDIA GeForce GTX 960ASUS STRIX GTX 950 OCGigabyte GeForce GTX 950 OCNVIDIA GeForce GTX 950
Графический процессор GM206 Maxwell 2.0 (TSMC) GM206 Maxwell 2.0 (TSMC) GM206 Maxwell 2.0 (TSMC) GM206 Maxwell 2.0 (TSMC)
Техпроцесс, нм 28 (low-k) 28 (low-k) 28 (low-k) 28 (low-k)
Площадь кристалла, мм2 228 228 228 228
Число транзисторов, млн 2940 2940 2940 2940
Частота графического процессора, МГц 3D 1126 (1178 – boost) 1165 (1355 – boost) 1102 (boost – 1279) 1024 (boost – 1188)
2D 135 135 135 135
Число унифицированных шейдерных процессоров, шт. 1024 768 768 768
Число текстурных блоков, шт. 64 48 48 48
Число блоков растровых операций (ROPs), шт. 32 32 32 32
Теоретическая максимальная скорость закраски, Гпикс./с 36,0 37,3 35,3 32,8
Теоретическая максимальная скорость выборки текстур, Гтекс./с 95,7 56,0 53,0 49,2
Поддержка версии Pixel Shaders / Vertex Shaders 5.0 / 5.0 5.0 / 5.0 5.0 / 5.0 5.0 / 5.0
Тип поддерживаемой памяти GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5
Разрядность шины обмена с памятью, бит 128 128 128 128
Эффективная частота работы видеопамяти, МГц 3D 7012 6612 6612 6612
2D 810 810 810 810
Объем памяти, Мбайт 2048 2048 2048 2048
Полоса пропускания видеопамяти, Гбайт/с 112,2 105,8 105,8 105,8
Пиковая потребляемая мощность в 3D-режиме работы, Вт 3D 120 90 90 90
2D н/д н/д н/д н/д
Требования к мощности блока питания, Вт 450 350 350 350
Размеры видеокарты, мм (Д × В × Т) н/д 218 × 114 × 40 198 × 101 × 38 н/д
Вес видеокарты, г н/д 475 468 н/д
Интерфейс PCI-Express x16 (v3.0) PCI-Express x16 (v3.0) PCI-Express x16 (v3.0) PCI-Express x16 (v3.0)
Выходы DVI-I (Dual-Link), 1 HDMI v2.0, 3 DisplayPort v1.2 DVI-I + DVI-D (Dual-Link), 1 HDMI v2.0, 1 DisplayPort v1.2 DVI-I + DVI-D (Dual-Link), 1 HDMI v2.0, 1 DisplayPort v1.2 DVI-I (Dual-Link), 1 HDMI v2.0, 3 DisplayPort v1.2
Рекомендованная стоимость, долларов США 199 169 169 159

#Упаковка и комплектация

Если вы по каким-то причинам ещё не читали ни одного из десятка наших предыдущих обзоров видеокарт ASUS серии STRIX, то коробка, в которой поставляется видеокарта, будет для вас открытием в плане оформления. Во всех остальных случаях ничего нового в дизайне упаковки ASUS STRIX GTX 950 OC вы не увидите.

На лицевой стороне, рядом с грозной неясытью, где можно было бы приписать "Что наша жизнь? Игра!", декларируется 20-процентное снижение температур, полная готовность к работе с операционной системой Windows 10 и наличие эксклюзивного пригласительного кода на 15-дневный премиум-аккаунт в игре World of Warships.

На обратной стороне коробки рассказывается о системе охлаждения, элементной базе, фирменном программном обеспечении и выходах видеокарты.

Вполне традиционный стикер расположен на одной из боковых сторон коробки.

Внутрь цветной оболочки вставлена коробка из толстого картона, в центре которой и зафиксирована видеокарта.

Вместе с видеокартой поставляются компакт-диск с программным обеспечением и драйверами, краткая инструкция по установке и наклейка с логотипом серии STRIX.

Ну а чего вы хотели от видеокарты такого класса? Игровой бонус есть — и то неплохо.

ASUS STRIX GTX 950 OC выпускается в Китае. Гарантийный срок равен трём годам. Рекомендованная стоимость новинки составляет 169 долларов США, однако в России видеокарта стоит от 13 тысяч рублей.

#Дизайн и особенности печатной платы

Дизайн новой ASUS STRIX GTX 950 OC выполнен в общем стиле линейки STRIX. Лицевую сторону видеокарты закрывает система охлаждения с двумя вентиляторами и алыми наклейками на их статорах. За счет фигурного кожуха и прорезей в нём видеокарта действительно чем-то напоминает голову совы-неясыти.

Обратная сторона печатной платы ничем не закрыта, а сверху видны выходящие из основания кулера тепловые трубки. Размеры видеокарты составляют 218 × 114 × 40 мм, а весит она всего 475 граммов.

ASUS STRIX GTX 950 OC оснащена двумя выходами DVI (Dual-Link), одним HDMI версии 2.0 и одним DisplayPort версии 1.2.

На панели с выходами осталось место и для решёток, обеспечивающих частичный выброс нагретого воздуха за пределы корпуса системного блока, однако воздух через них проходит только при максимальной скорости вентиляторов.

Как и у всех остальных GeForce GTX 950, питание подается по одному шестиконтактному разъёму, перевёрнутому в случае карт ASUS для более удобного отключения от него кабеля и оснащённому парой светодиодов. Поскольку ASUS в спецификациях уровень энергопотребления своей видеокарты не приводит, можем предположить, что STRIX GTX 950 OC должна потреблять не более 90 ватт и для системы с одной такой видеокартой хватит 350-ваттного блока питания, как это указано в рекомендациях NVIDIA.

Из пары таких видеокарт можно создать 2-way SLI-тандем, для чего на печатной плате есть один интерфейсный разъём. Верхнее ребро жёсткости не создаёт помех для подключения или отключения соединительного мостика SLI.

Система охлаждения закрепляется на видеокарте четырьмя винтами по периметру графического процессора, поэтому снять её совсем несложно. В отличие от ASUS STRIX GTX 960, на ASUS STRIX GTX 950 OC используется стандартная по длине печатная плата. Создана она по фирменной автоматизированной технологии AUTO-EXTREME с непрерывным контролем качества.

Силовая часть питания графического процессора размещена в зоне между выходами и графическим процессором и реализована по четырёхфазной схеме.

Печатная плата ASUS STRIX GTX 950 OC построена по технологии Super Alloy Power II, в которой задекларировано использование исключительно высококачественных и долговечных компонентов, 50-процентный выигрыш по температурам в сравнении с предыдущим дизайном, двукратное уменьшение электрических шумов при полной нагрузке, а также повышение энергоэффективности. Мы же отметим в системе питания тантал-полимерные конденсаторы и дроссели с ферритовым сердечником, используемые в видеокартах более высокого класса и стоимости. Также добавим, что управление питанием графического процессора осуществляется контроллером uP1608TK компании uPI Semiconductor.

Миниатюрный графический процессор, выпущенный на Тайване по 28-нм техпроцессу на 14-й неделе 2015 года (конец марта – начало апреля), не оснащён защитной рамкой по периметру подложки, поэтому со снятием и установкой радиатора кулера на его кристалл нужно быть очень аккуратным.

Напомним, что этот вариант GPU GM206 содержит 768 унифицированных шейдерных процессоров, 48 текстурных блоков и 32 блока растровых операций (ROPs). У ASUS STRIX GTX 950 OC базовая частота графического процессора в 3D-режиме повышена с эталонных для NVIDIA GeForce GTX 950 1024 МГц до 1165 МГц, или сразу на 13,8 %, а в форсированном режиме она может увеличиваться до 1355 МГц. Это куда более внушительный заводской разгон, чем на протестированной нами ранее видеокарте Gigabyte. Более того, по данным мониторинга, частота увеличивалась аж до 1418 МГц! При переходе видеокарты в 2D-режим частотах снижается до 135 МГц.

Качество ASIC нашего экземпляра GPU видеокарты ASUS STRIX GTX 950 OC оказалось равным 73,0 %.

Видеокарта оснащена стандартными двумя гигабайтами видеопамяти GDDR5, размещёнными в четырёх микросхемах с лицевой и обратной стороны печатной платы. Чипы выпущены компанией Samsung и имеют маркировку K4G41325FC-HC28.

Теоретическая эффективная частота работы таких микросхем равна 7000 МГц. Тем не менее в ASUS решили не разгонять память, поэтому функционирует она на штатных для NVIDIA GeForce GTX 950 6612 МГц. Пропускная способность памяти при 128-битной шине составляет 105,8 Гбайт/с. При переходе в 2D-режим её частота снижается до 810 МГц.

Утилита GPU-Z, доступная на момент подготовки статьи в версии 0.8.5, до сих пор не имеет полной поддержки новой GeForce GTX 950, поэтому некоторые характеристики видеокарты ASUS она либо не отразила, либо отразила неверно.

А вот BIOS видеокарты она сумела сохранить без ошибок, поэтому вы можете скачать его из файлового архива.

#Системы охлаждения DirectCU II – эффективность и уровень шума

Видеокарта оснащается системой охлаждения DirectCU II в её самой облегчённой версии. Тем не менее производитель заявляет о 20-процентном превосходстве по эффективности охлаждения и втрое меньшем уровне шума в сравнении с эталонным охладителем NVIDIA GeForce GTX 950.

Как и все кулеры данного класса, она состоит из двух компонентов: алюминиевого радиатора и пластиковой рамки с двумя вентиляторами.

В радиаторе используются две десятимиллиметровые тепловые трубки с никелированным покрытием.

По заявлениям компании, применение в конструкции радиатора 10-мм тепловых трубок позволило инженерам ASUS сразу на 40 % повысить скорость теплообмена.

Сэкономив на медном основании, в ASUS наделили данную версию системы охлаждения прямым контактом, но, в отличие от флагманских видеокарт ASUS, здесь площадь двух тепловых трубок полностью перекрывает вытянутый кристалл графического процессора, что хорошо видно по первому фото кулера. Но есть и минус: между трубками имеется зазор, из-за которого возможен локальный перегрев ядра.

Охлаждается радиатор двумя 74-мм крыльчатками, встроенными в пластиковую рамку.

Вентиляторы имеют оптимизацию в виде «плавника» на переднем торце лопастей, за счёт чего удалось повысить воздушный поток и на 105 % статическое давление, развиваемое вентиляторами. Их производителем является компания FirstDo (маркировка FD7010H12S).

Вентиляторы поддерживают ШИМ-управление, благодаря чему их скорость может изменяться в диапазоне от 0 до 3320 об/мин (по данным мониторинга). Иначе говоря, в 2D-режиме и при невысокой 3D-нагрузке по достижении графическим процессором температуры 60 градусов Цельсия вентиляторы полностью останавливаются, делая видеокарту бесшумной.

Для проверки температурного режима работы видеокарты ASUS STRIX GTX 950 OC в качестве нагрузки мы использовали пять циклов теста ресурсоёмкой игры Aliens vs. Predator (2010) при максимальном качестве графики в разрешении 2560 × 1440 пикселей с анизотропной фильтрацией уровня 16х, но без MSAA-сглаживания, чтобы максимизировать нагрузку на графический процессор.

Для мониторинга температур и всех прочих параметров применялись программа MSI Afterburner версии 4.1.1 и утилита GPU-Z версии 0.8.5. Все тесты проводились в закрытом корпусе системного блока, конфигурацию которого вы сможете увидеть в следующем разделе статьи, при средней комнатной температуре 22,1 градуса Цельсия.

Как и обычно, сначала мы проверим эффективность работы системы охлаждения видеокарты при автоматической регулировке скорости вентиляторов.

 Автоматический режим (0-1370 об/мин, x2)

Автоматический режим (0-1370 об/мин, x2)

Как видим, температура графического процессора достигла отметки 69 градусов Цельсия и больше не повышалась. При этом скорость вращения вентиляторов увеличилась всего до 1370 об/мин. Всё же что ни говори, а на кулерах видеокарт производителям экономить не стоит, это и продемонстрировала нам сегодня ASUS STRIX GTX 950 OC. Вот в Gigabyte пожалели тепловых трубок для радиатора своей GeForce GTX 950 OC, и пусть и смогли обеспечить такую же, как у ASUS, эффективность охлаждения, но при скорости вентиляторов от 1450 до 2290 об/мин, в то время как у ASUS диапазон регулировки скорости составил всего от 0 до 1370 об/мин. Нужно ли говорить, какая из этих видеокарт окажется тише?

Да и вообще при автоматической регулировке скорости ASUS STRIX GTX 950 OC остаётся вполне комфортной видеокартой, но если этого кому-то будет недостаточно, то можно вручную зафиксировать скорость на субъективно очень тихих 930 об/мин, или 35% мощности, и всё равно система охлаждения справится с поставленной задачей.

 35% мощности (930 об/мин, x2)

35 % мощности (930 об/мин, x2)

Пусть температура графического процессора повысилась на 6 градусов Цельсия, она по-прежнему далека от критических отметок. При максимальной скорости вентиляторов DirectCU II температуру графического процессора можно снизить сразу на 12 градусов Цельсия в пике нагрузки.

 Максимальная скорость (3320 об/мин, x2)

Максимальная скорость (3320 об/мин, x2)

Уровень шума при этом очень высокий, а вот какой именно в цифрах, мы узнаем прямо сейчас.

Измерение уровня шума систем охлаждения видеокарт осуществлялось электронным шумомером «ОКТАВА-110А» после часа ночи в полностью закрытой комнате площадью около 20 м² со стеклопакетами. Уровень шума измерялся вне корпуса системного блока, когда источником шума в комнате являлась исключительно система охлаждения и её вентиляторы. Шумомер, зафиксированный на штативе, всегда располагался строго в одной точке на расстоянии ровно 150 мм от ротора вентилятора/турбины кулера. Материнская плата, в которую была вставлена видеокарта с установленной на неё системой охлаждения, размещалась на самом углу стола на пенополиуретановой подложке. Нижняя граница измерений шумомера составляет 22 дБА, а субъективно комфортный (не путать с низким) уровень шума при измерениях с такого расстояния находится около отметки 36 дБА. Скорость вращения вентиляторов изменялась во всём диапазоне их работы с помощью специального точного контроллера путём изменения питающего напряжения с шагом 0,5 В.

На график с данными об уровне шума ASUS STRIX GTX 950 OC мы включили результаты измерений уровня шума ещё трёх видеокарт — Gigabyte GeForce GTX 950 OC с кулером WindForce 2X, MSI GeForce GTX 960 Gaming с системой охлаждения Twin Frozr V и ASUS STRIX R7 370 с системой охлаждения DirectCU II. Добавим, что вертикальными пунктирными линиями соответствующего цвета отмечены верхние границы скорости систем охлаждения при их автоматической PWM-регулировке. Посмотрим на результаты.

Две видеокарты ASUS с практически одинаковыми системами охлаждения DirectCU II продемонстрировали сегодня едва ли различающийся уровень шума, но за счёт более низкой скорости вентиляторов при автоматической регулировке ASUS STRIX GTX 950 OC работает немного тише. Зато выигрыш по уровню шума у кулера Gigabyte GeForce GTX 950 OC попросту огромен, сравнивать эти видеокарты по данному показателю бессмысленно, а Gigabyte впредь не стоит дешевить с системами охлаждения даже для бюджетных моделей видеокарт. Уже при автоматическом режиме регулировки скорости вентиляторов ASUS STRIX GTX 950 OC можно назвать комфортной видеокартой, а при дополнительно протестированных нами 900 об/мин её становится совершенно не слышно. О писке дросселей в случае с оригинальной моделью ASUS говорить также не приходится.

#Оверклокерский потенциал

Казалось бы, частота графического процессора ASUS STRIX GTX 950 OC и так серьёзно повышена на заводе (+13,8 %), куда уж тут ещё думать о разгоне? Но, к счастью, без повышения напряжения на ядре и махинаций с системой охлаждения нам удалось разогнать GPU ещё на 160 МГц, или плюс 13,7 % к номиналу. А суммарный разгон ядра в сравнении с эталонной версией NVIDIA GeForce GTX 950 составил впечатляющие 27,5 %!

Не подкачала и видеопамять, разогнавшись с 6612 до 8212 МГц, или на 24,2 %. Таким образом, частоты видеокарты ASUS STRIX GTX 950 OC после разгона составили 1325-1515/2053 МГц.

Более того, по данным мониторинга, в отдельные моменты частота графического процессора достигала впечатляющих 1577 МГц. При этом температурный режим работы видеокарты совершенно не изменился, лишь скорость вентиляторов выросла на какие-то 60 об/мин.

 Автоматический режим (0-1430 об/мин, x2)

Автоматический режим (0-1430 об/мин, x2)

Данный факт ещё раз подтвердил высокую эффективность системы охлаждения ASUS DirectCU II.

Добавим, что в отдельных тестах разогнанная до таких частот ASUS STRIX GTX 950 OC оказалась не в полной мере стабильной, поэтому нам пришлось немного уменьшить разгон — до 1315-1505/8132 МГц.

Тем не менее мы остались довольны полученным результатом, и сейчас расскажем вам, на что способна ASUS STRIX GTX 950 OC на столь высоких частотах.

#Тестовая конфигурация, инструментарий и методика тестирования

Тестирование производительности видеокарт было проведено в закрытом корпусе на системе следующей конфигурации:

  • системная плата: ASUS Sabertooth X79 (Intel X79 Express, LGA2011, BIOS 4801 от 28.07.2014);
  • центральный процессор: Intel Core i7-3970X Extreme Edition 3,5/4,0 ГГц (Sandy Bridge-E, C2, 1,1 В, 6 × 256 Kбайт L2, 15 Мбайт L3);
  • система охлаждения CPU: Phanteks PH-TC14PЕ (2 × Corsair AF140 при 900 об/мин);
  • термоинтерфейс: ARCTIC MX-4;
  • видеокарты:
  • оперативная память: DDR3 4 × 8 Гбайт G.SKILL TridentX F3-2133C9Q-32GTX (X.M.P. 2133 МГц, 9-11-11-31, 1,6 В);
  • системный диск: Intel SSD 730 480GB (SATA-III, BIOS vL2010400);
  • диск для программ и игр: Western Digital VelociRaptor (SATA-II, 300 Гбайт, 10000 об/мин, 16 Мбайт, NCQ) в коробке Scythe Quiet Drive 3,5";
  • архивный диск: Samsung Ecogreen F4 HD204UI (SATA-II, 2 Тбайт, 5400 об/мин, 32 Мбайт, NCQ);
  • звуковая карта: Auzen X-Fi HomeTheater HD;
  • корпус: Antec Twelve Hundred (передняя стенка – три Noiseblocker NB-Multiframe S-Series MF12-S2 на 1020 об/мин; задняя – два Noiseblocker NB-BlackSilentPRO PL-1 на 1020 об/мин; верхняя – штатный 200-мм вентилятор на 400 об/мин);
  • панель управления и мониторинга: Zalman ZM-MFC3;
  • блок питания: Corsair AX1500i Digital ATX (1500 Вт, 80 Plus Titanium), 140-мм вентилятор.
  • монитор: 27-дюймовый Samsung S27A850D (DVI-I, 2560 × 1440, 60 Гц).

Для оценки производительности видеокарты ASUS мы включили в тестирование две видеокарты на графических процессорах NVIDIA: MSI GeForce GTX 960 Gaming — как следующую по производительности и цене в модельном ряду NVIDIA — и ранее протестированную Gigabyte GeForce GTX 950 OC.

Со стороны AMD, как и в предыдущей статье про GeForce GTX 950, будет выступать прямой конкурент в лице Radeon R7 370, представленный оригинальной видеокартой ASUS STRIX R7 370 с четырьмя гигабайтами видеопамяти «на борту», а также Sapphire Radeon R9 285 ITX Compact OC Edition.

Добавим, что значение Power Limit на всех видеокартах было выставлено на максимум.

Для снижения зависимости производительности видеокарт от скорости платформы 32-нм шестиядерный процессор при множителе 48, опорной частоте 100 МГц и активированной функции Load-Line Calibration был разогнан до 4,8 ГГц при повышении напряжения в BIOS материнской платы до 1,385 В.

Технология Hyper-Threading активирована. При этом 32 Гбайт оперативной памяти функционировали на частоте 2,133 ГГц с таймингами 9-11-11-20_CR1 при напряжении 1,6125 В.

Тестирование, начатое 31 августа 2015 года, было проведено под управлением операционной системы Microsoft Windows 7 Ultimate x64 SP1 со всеми критическими обновлениями на указанную дату и с установкой следующих драйверов:

  • чипсет материнской платы Intel Chipset Drivers – 10.1.2.9 WHQL от 29.07.2015;
  • библиотеки DirectX End-User Runtimes, дата выпуска – 30 ноября 2010 года;
  • драйверы видеокарт на графических процессорах NVIDIA – GeForce 355.82 WHQL от 31.08.2015;
  • драйверы видеокарт на графических процессорах AMD – AMD Catalyst 15.8 Beta (15.201.1151) от 01.09.2015.

Учитывая невысокую производительность всех тестируемых сегодня видеокарт, мы проводили тесты только в одном разрешении – 1920 × 1080 пикселей. В разрешении 2560 × 1440 пикселей даже самая мощная из тестируемых сегодня моделей, увы, не способна обеспечить комфортный уровень производительности. Для тестов использовались два режима качества графики: Quality + AF16x – качество текстур в драйверах по умолчанию с включением анизотропной фильтрации уровня 16х и Quality + AF16x + MSAA 4х с включением анизотропной фильтрации уровня 16х и полноэкранного сглаживания степени 4x. В отдельных играх в силу специфики их игровых движков были использованы иные алгоритмы сглаживания, что будет указано далее в методике и на диаграммах. Включение анизотропной фильтрации и полноэкранного сглаживания выполнялось непосредственно в настройках игр. Если же данные настройки в играх отсутствовали, то параметры изменялись в панели управления драйверов Catalyst или GeForce. Там же была принудительно отключена вертикальная синхронизация (V-Sync). Кроме указанного, никаких дополнительных изменений в настройки драйверов не вносилось.

Видеокарты были протестированы в двух графических тестах и пятнадцати играх, обновлённых до последних версий на дату начала подготовки материала. Список тестовых приложений выглядит следующим образом (игры и далее результаты тестирования расположены в порядке их официального выхода):

  • 3DMark (2013) (DirectX 9/11) – версия 1.5.915, тестирование в сценах Cloud Gate, Fire Strike, Fire Strike Extreme и Fire Strike Ultra;
  • Unigine Valley Bench (DirectX 11) – версия 1.0, максимальные настройки качества, AF16x и (или) MSAA 8x, разрешение 1920 × 1080 и 2560 × 1440 пикселей;
  • Hitman: Absolution (DirectX 11) – версия 1.0.447.0, встроенный тест при настройках качества графики на уровне Ultra, тесселяция, FXAA и глобальное освещение включены;
  • Crysis 3 (DirectX 11) – версия 1.2.1.1000, все настройки качества графики на максимум, степень размытости средняя, блики включены, режимы с FXAA и с MSAA 4x, двойной последовательный проход заскриптованной сцены из начала миссии Swamp продолжительностью 110 секунд;
  • Tomb Raider (2013) (DirectX 11) – версия 1.1.748.0, использовался Adrenaline Action Benchmark Tool, настройки качества на уровне Ultra, V-Synс отключён, режимы с FXAA и с SSAA 2x, технология TressFX активирована, двойной последовательный прогон встроенного в игру теста;
  • BioShock Infinite (DirectX 11) – версия 1.1.25.5165, использовался Adrenaline Action Benchmark Tool с настройками качества Ultra и Ultra+DOF, двойной прогон встроенного в игру теста;
  • Metro: Last Light (DirectX 11) – версия 1.0.0.15, использовался встроенный в игру тест, настройки качества графики и тесселяции на уровне Very High, технология Advanced PhysX выключена, тесты с SSAA и без сглаживания, двойной последовательный прогон сцены D6;
  • Company of Heroes 2 (DirectX 11) – версия 4.0.0.19654, двойной последовательный прогон встроенного в игру теста при максимальных настройках качества графики и физических эффектов;
  • Battlefield 4 (DirectX 11) – версия 111433, все настройки качества графики на Ultra, двойной последовательный прогон заскриптованной сцены из начала миссии TASHGAR продолжительностью 110 секунд (для видеокарт на GPU AMD использовался API Mantle);
  • Thief (DirectX 11) – версия 1.7 build 4158.21, настройки качества графики на максимальный уровень, технологии Paralax Occlusion Mapping и Tessellation активированы, двойной последовательный прогон встроенного в игру бенчмарка (для видеокарт на GPU AMD использовался API Mantle);
  • Sniper Elite III (DirectX 11) – версия 1.15a, настройки качества на уровне Ultra, V-Synс отключён, тесселяция и все эффекты активированы, тесты с SSAA 4x и без сглаживания, двойной последовательный прогон встроенного в игру бенчмарка (для видеокарт на GPU AMD использовался API Mantle);
  • Middle-earth: Shadow of Mordor (DirectX 11) – build 1951.27, все настройки качества вручную выставлены на максимальный и Ultra-уровень, тесселяция и глубина резкости активированы, не менее двух последовательных прогонов встроенного в игру бенчмарка;
  • Dragon Age: Inquisition (DirectX 11) – версия 1.0.0.0, максимальные настройки качества, коэффициент разрешения – 100, HBAO Full, тесты с MSAA 4x и без сглаживания, двойной последовательный проход встроенного в игру бенчмарка (для видеокарт на GPU AMD использовался API Mantle);
  • Total War: ATTILA (DirectX 11) – версия 1.4.0, настройки качества на уровне «Ультра», портреты 3D, неограниченная видеопамять включена, V-Synс отключена, SSAA, искажение, виньетирование и зона резкости активированы, двойной последовательный прогон встроенного в игру теста;
  • Grand Theft Auto V (DirectX 11) – build 463, настройки качества на уровне Very High, игнорирование предложенных ограничений выключено, V-Synс отключена, FXAA активировано, NVIDIA TXAA выключено, MSAA для отражений выключено, мягкие тени NVIDIA/AMD, не менее двух последовательных прогонов встроенного в игру теста;
  • DiRT Rally (DirectX 11) – версия 0.710, использовался встроенный в игру тест на трассе Okutama, настройки качества графики на максимальный уровень по всем пунктам, тесты с MSAA 4x и без сглаживания;
  • Batman: Arkham Knight (DirectX 11) – версия 1.2.0.36, настройки качества на уровне High, Texture Resolutioin normal, Anti-Аliasing on, V-Synс off, тесты в двух режимах – с активацией двух последних опций NVIDIA GameWorks и без них, двойной последовательный прогон встроенного в игру теста.

Если в играх реализована возможность фиксации минимального числа кадров в секунду, то оно также отражалось на диаграммах. Каждый тест проводился дважды, за окончательный результат принималось лучшее из двух полученных значений, но только в случае, если разница между ними не превышала 1 %. Если отклонения прогонов тестов превышали 1 %, то тестирование повторялось ещё как минимум один раз, чтобы получить достоверный результат.

#Результаты тестов производительности и их анализ

Результаты тестирования ASUS STRIX GTX 950 OC и остальных видеокарт на графических процессорах NVIDIA на диаграммах мы отразили светло-зелёным цветом заливки, а при разгоне результаты героини сегодняшней статьи отмечены зелёным цветом. В свою очередь, результаты тестирования видеокарт на графических процессорах AMD выделены тёмно-красным. Добавим, что на диаграммах в каждом режиме качества результаты тестов видеокарт отсортированы сверху вниз в порядке убывания их стоимости.

Поскольку результаты практически всех тестируемых сегодня видеокарт мы анализировали в статье про оригинальную модель Gigabyte, то сегодня по каждой диаграмме анализ проводить не будем, а прокомментируем только сводные диаграммы. Единственное, что нужно отметить, — это изменение результатов в самых новых играх списка: Grand Theft Auto V, DiRT Rally и Batman: Arkham Knight, получивших перед тестами последние патчи. Кроме того, в игре Total War: ATTILA, также обновлённой, мы активировали неограниченную память, прежде отключённую. Теперь движок игры не смог автоматически менять настройки при крайне низкой производительности.

3DMark (2013)

Unigine Valley Bench

Hitman: Absolution

Crysis 3

Tomb Raider (2013)

BioShock Infinite

Metro: Last Light

Company of Heroes 2

Battlefield 4

Thief

Sniper Elite III

Middle-earth: Shadow of Mordor

Dragon Age: Inquisition

Total War: ATTILA

Grand Theft Auto V

DiRT Rally

Batman: Arkham Knight

Дополним построенные диаграммы итоговой таблицей с результатами тестов с выведенными средним и минимальным значением числа кадров в секунду по каждой видеокарте.

#Сводные диаграммы

Так как ASUS STRIX GTX 950 OC имеет более высокие частоты в 3D-режиме, то сначала мы предлагаем оценить её преимущество перед Gigabyte GeForce GTX 950 OC.

В среднем по всем тестам разница между двумя оригинальными моделями GeForce GTX 950 составила 3-4 % в пользу видеокарты ASUS.

Прирост производительности ASUS STRIX GTX 950 OC при разгоне поможет оценить следующая диаграмма. Напомним, что графический процессор нам удалось разогнать на 13,7 % и видеопамять – на 24,2 %.

В среднем по всем играм такой разгон повысил производительность видеокарты на 12 % в режимах без использования сглаживания и на 13,4 % при его активации. О том, сможет ли ASUS STRIX GTX 950 OC на таких частотах догнать оригинальную MSI GeForce GTX 960 Gaming, мы узнаем по следующей сводной диаграмме.

Только в игре Company of Heroes 2 ощутимое преимущество осталось за MSI GeForce GTX 960 Gaming, а в остальных играх разница между этими видеокартами незначительна. Поэтому вполне можно сделать вывод, что удачная в плане разгона модель GeForce GTX 950 способна достичь уровня производительности оригинальной GeForce GTX 960.

#Энергопотребление

Измерение уровня энергопотребления проводилось с помощью блока питания Corsair AX1500i через интерфейс Corsair Link. Он измеряет энергопотребление всей системы в целом без учёта монитора. Измерение было проведено в 2D-режиме при обычной работе в Microsoft Word или интернет-сёрфинге, а также в 3D-режиме. В последнем случае нагрузка создавалась с помощью четырёх последовательных циклов вступительной сцены уровня Swamp из игры Crysis 3 в разрешении 2560 × 1440 пикселей при максимальных настройках качества графики, но без использования MSAA.

Поскольку к нашим предыдущим результатам измерений энергопотребления у читателей возникали вопросы, то все видеокарты были перетестированы по энергопотреблению в составе одной и той же системы повторно, и некоторые показатели действительно уточнились, хотя в целом картина не изменилась. Вот какие результаты были получены.

Платформа с ASUS STRIX GTX 950 OC вполне закономерно потребляет немного больше, чем с Gigabyte GeForce GTX 950 OC, ведь частоты у ASUS выше. При разгоне видеокарты пиковый уровень энергопотребления возрастает на 28 ватт, и такая конфигурация выходит на суммарное второе место, вслед за системой с Sapphire Radeon R9 285 ITX Compact OC Edition. Как это ни удивительно, но лидером по уровню энергопотребления стал вариант конфигурации с видеокартой MSI GeForce GTX 960 Gaming – ей удаётся оказаться немного экономичнее даже систем с GeForce GTX 950. Возможно, те энергосберегающие технологии, о которых MSI рассказывает у себя на странице, действительно работают, хотя, по спецификациям графических процессоров и эталонных видеокарт NVIDIA, GeForce GTX 960 способна потреблять на 30 ватт больше, нежели GeForce GTX 950.

#Заключение

ASUS STRIX GTX 950 OC является идеальной видеокартой для бюджетного сегмента и экономных любителей игр. Оригинальная печатная плата с долговечными компонентами, технологией автоматической сборки и фирменной концепцией Super Alloy Power II позволила уже на заводе задать довольно высокие частоты графического процессора и обеспечить заметное преимущество в сравнении с эталонными версиями GeForce GTX 950. Более того, наш экземпляр ASUS STRIX GTX 950 OC смог сегодня продемонстрировать впечатляющий оверклокерский потенциал как графического процессора, так и видеопамяти, и в результате мы получили практически столь же быструю видеокарту, сколь и оригинальная GeForce GTX 960. Особенно впечатляет тот факт, что такая быстрая (для своего класса) видеокарта оснащается высокоэффективным кулером с комфортным уровнем шума, который можно сделать совсем низким без критичных потерь в эффективности. Это очень редкое сочетание характеристик, как мы с вами могли убедиться по предыдущим статьям. Добавим сюда же интересный дизайн кулера, красивую и надёжную упаковку, трёхлетнюю гарантию и совершенно не завышенную стоимость. Ну чем не идеал за свои деньги?

 
 
3DNews рекомендует!
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Nvidia представила GR00T — базовую ИИ-модель для создания человекоподобных роботов 33 мин.
Nvidia сделала цифровых людей более реалистичными 34 мин.
Nvidia и Shutterstock запустили ИИ-генератор 3D-моделей Edify 37 мин.
Дата выхода в раннем доступе, Kickstarter и обновлённое демо: красочная фэнтезийная стратегия Songs of Silence получила новый трейлер 2 ч.
Бывшие сотрудники Blizzard рассказали, что происходит с сюжетными миссиями Overwatch 2 — их могут окончательно отменить 3 ч.
Более половины игровых студий применяют ИИ в разработке, показало исследование Unity 3 ч.
На смену Family Sharing в Steam придут «Семейные группы» с общей библиотекой, контролем за детьми и привязкой к региону 4 ч.
Nvidia запустила Quantum Cloud — облачный симулятор квантового компьютера для исследований 4 ч.
Telegram выгодно для себя привлёк $330 млн через продажу облигаций 4 ч.
Более 500 российских программистов приняли участие в совместном хакатоне Хоум Банка и «Сколково» 5 ч.
На китайской орбитальной станции сотни материалов протестировали открытым космосом 6 мин.
Realme представила смартфон Narzo 70 Pro 5G с поддержкой бесконтактного жестового управления 11 мин.
Western Digital и Kioxia начали наращивать производство флеш-памяти после долгого сокращения 26 мин.
Samsung основала лабораторию по разработке полупроводников для ИИ 3 ч.
«Мерлион» выпустит SSD, блоки питания и другие комплектующие под собственным брендом 4 ч.
Смарт-часы Xiaomi Watch S3 и Redmi Watch 4 для любителей активного образа жизни и ТВ-приставка Mi Box S 2 Gen для развлечений 5 ч.
SK hynix запустила массовое производство стеков памяти HBM3E — первой её получит Nvidia 5 ч.
Смартфоны Redmi Note 13 и 13 Pro+ 5G, планшет Xiaomi Pad 6 расширят возможности для работы и развлечений 6 ч.
Зарубежные поставщики Intel и TSMC не спешат строить свои предприятия в Аризоне 7 ч.
Nvidia и Synopsys внедрили искусственный интеллект в сфере литографической подготовки производства чипов 7 ч.