Оригинал материала: https://3dnews.ru/923150

Автодайджест №328: SEMA-2015

SEMA-2015

#Автомобильные новости

На прошлой неделе в Лас-Вегасе открылось ежегодное автомобильное шоу SEMA (Specialty Equipment Market Association), основная тема которого — всевозможный тюнинг машин. Главной целью данного мероприятия является реклама производителей различного рода дополнительного оборудования для серийных транспортных средств. Звучит довольно скучно, однако на самом деле на такой выставке есть на что посмотреть.

Ford Mustang Cobra Jet

Любой серийный автомобиль, способный проехать четверть мили менее чем за 11 секунд, можно с уверенностью назвать гиперкаром. К примеру, Lamborghini Aventador тратит на это 10,5 секунды, Nissan GT-R — 10,87, Bugatti Veyron Super Sport — 9,9, а тройка современных идолов Porsche 918 Spyder, McLaren P1 и LaFerrari укладывается в 9,7-9,8. А как насчет Ford Mustang, который может пройти такую дистанцию за 8 секунд? Правда, это не самый обычный экземпляр, а специально подготовленный Ford Mustang Cobra Jet.

Под капотом Ford Mustang Cobra Jet установлен самый обычный для «Мустанга» пятилитровый V8. Его немного доработали и усилили, установили компрессор Whipple, однако 75 % деталей по-прежнему использовано от серийной модели Mustang GT.

Несмотря на минимальные визуальные изменения, Ford Mustang Cobra Jet является настоящим драгстером. Из-за огромной мощности (точное значение не публикуется), заднего привода и огромных колес этот автомобиль умеет вставать на дыбы, и, чтобы он не перевернулся при очередном старте с места, сзади по традиции установлено небольшое стабилизирующее колесо. Кузов Ford Mustang Cobra Jet дополнен каркасом безопасности и гоночными креслами, а автоматическая трансмиссия настроена на скоростные заезды.

Всего будет произведено 50 экземпляров Ford Mustang Cobra Jet. Каждый из них оценен в 99 990 долларов. За относительно небольшую сумму покупатель сможет запросто обгонять суперкары ценой более миллиона долларов. Правда, только на прямой.

Hennessey Venom GT

Суперкар Hennessey Venom GT уже хорошо известен во всем мире. Этот автомобиль основан на Lotus Exige, однако его скромный четырехцилиндровый двигатель был заменен семилитровым V8 General Motors LS7, дополненным двойным турбонаддувом. Сегодня за Hennessey Venom GT держится рекорд скорости — 435 км/ч. Однако вскоре он может быть побит, ведь на SEMA-2015 была представлена еще более быстрая версия американского суперкара.

Новый вариант Hennessey Venom GT обучен ездить на топливе E85 Flexfuel. Оно на 85 процентов состоит из денатурированного этанола, остальное отведено бензину или другому углеводороду. Использование такого горючего на Hennessey Venom GT позволило поднять давление c 19 до 26 psi (с 1,31 бар до 1,79). В результате мощность подскочила на 207 лошадиных сил: такой Hennessey Venom GT развивает 1451 «лошадку».

Производитель уверен, что новая версия Hennessey Venom GT сможет разогнаться более чем до 450 км/ч. Также американская компания озвучила и некоторые другие параметры мощного купе: с 0 до 96 км/ч (60 миль в час) оно ускоряется всего за 2,4 секунды, разгон до 160 км/ч длится 4,4 секунды, до 321 км/ч — 12,8. Четверть мили питающийся этанолом монстр способен преодолеть за 9,4 секунды.

Представленная модификация Hennessey Venom GT весит 1244 кг. Таким образом, на один килограмм массы у данного гиперкара приходится 1,16 лошадиной силы. Крупные серийные производители о таких показателях могут только мечтать. Кстати, на Hennessey Venom GT все еще установлена шестиступенчатая механическая трансмиссия, а ведущей осью является задняя, поэтому далеко не каждому удастся приручить этого монстра.

Наряду с неповторимым Hennessey Venom GT в Лас-Вегасе будет выставлен 750-сильный кабриолет Ford Mustang HPE750 Supercharged и пикап VelociRaptor 650 F-150 мощностью 650 лошадиных сил. Оба автомобиля доработаны специалистами Hennessey Performance Engineering.

Kia A1A Optima

На SEMA традиционно наблюдается засилье автомобилей из США и Японии, ведь именно они обеспечивают львиную долю продаж на местном рынке. Однако в последнее время все более агрессивную маркетинговую политику стали проводить и выходцы из Южной Кореи. К примеру, на текущую выставку компания Kia привезла сразу четыре уникальных концепта.

Кабриолет Kia A1A Optima был создан для «тропического великолепия» Флориды. Имя A1A носит длинная трасса этого штата, простирающаяся на 482 километра. За переделку кузова стандартного седана Kia Optima отвечали специалисты ателье LUX Motorwerks. Они не только «отпили» крышу, но и основательно усилили заднюю часть автомобиля, чтобы компенсировать потерю жесткости.

Чтобы сделать внутреннее убранство Kia A1A Optima более роскошным, мастера LUX Motorwerks заменили задний диван двумя отдельными креслами. Не менее важно, что задние двери теперь открываются в обратном направлении — это явный намек на некоторые автомобили класса люкс. Также Kia A1A Optima получила 20-дюймовые диски HRE S104 и доработанную подвеску с элементами Ksport. Двухлитровый турбомотор мощностью 245 лошадиных сил апгрейдов не удостоился.

Проект Kia A1A Optima задумывался как идеальная легковушка для путешествия по самому юго-восточному штату. Однако авторы не уточнили, зачем им понадобилось украшать машину неуместными хромированными элементами и тонированной задней оптикой.

Kia Forte Koup Mud Bogger

Еще более странным творением является Kia Forte Koup Mud Bogger. Но данный проект может состояться за счет эклектики: все же далеко не каждый способен превратить компактное купе в автомобиль для гонок по грязи.

Переделкой серийной модели Kia Forte в помесь бульдога с носорогом занималась та же студия Lux Motorwerks. Необычному автомобилю достались огромные, 28-дюймовые покрышки с белыми дисками Revolver, словно снятые с какой-то сельскохозяйственной техники. Чтобы установить такие «тапки», тюнерам потребовалось поднять подвеску на четыре дюйма и основательно подрезать крылья.

В салоне Kia Forte Koup Mud Bogger установлен каркас безопасности, рулевое колесо Sparco L575 и гоночные «ковши» Sparco EVO II Red Race: при поездках по бездорожью будет сильно болтать. А вот о технических метаморфозах более глубокого характера представители Lux Motorwerks умолчали. Даже непонятно, обладает ли Kia Forte Koup Mud Bogger системой полного привода.

Kia PacWest Adventure Sorento

Возможно, все же разумнее прокачивать внедорожные способности на автомобиле, в котором они есть хотя бы в зачаточном состоянии? Ребята из тюнинг-ателье LGE-CTS Motorsports оказались немного консервативнее своих коллег из Lux Motorwerks, поэтому они решили создать вездеход не из купе, а из кроссовера: за основу был взят Kia Sorento.

PacWest в имени Kia PacWest Adventure Sorento означает Pacific West, то есть тихоокеанский запад. Данная модель создана для путешествия между Сиэтлом и Портлендом, причем не только по дорогам общего пользования. Авторы проекта надеются, что Kia PacWest Adventure Sorento понравится жителям штатов Орегон (где находится Портленд) и Вашингтон (где расположен Сиэтл), которые любят проводить время на природе.

Кузов Kia PacWest Adventure Sorento покрыт краской, которая меняет свой оттенок в зависимости от внешнего освещения. Она же использована и на некоторых элементах интерьера. Не обошлось и без технических модификаций: в мастерской LGE-CTS Motorsports были установлены амортизаторы Fox Racing 2.0, пружины Eibach, а дорожный просвет был увеличен на шесть дюймов. Остальной внедорожный арсенал представлен колесными дисками BMF с надетыми на них шинами Nitto, шноркелем WFJ, лебедкой MileMarker и силовыми бамперами.

В Kia PacWest Adventure Sorento установлен стандартный бензиновый двигатель объемом 3,3 литра, выдающий 290 лошадиных сил. К сожалению, в подобных проектах авторы в первую очередь задумываются о внешнем виде автомобиля, поэтому дело не дошло до серьезных доработок трансмиссии, которые позволили бы повысить проходимость Kia PacWest Adventure Sorento по лесам тихоокеанского побережья США.

Kia Photo Safari Sedona

Концепт Kia Photo Safari Sedona тоже был создан командой LGE-CTS Motorsports, но уже для северных штатов США. Вообще данная модель проектировалась не столько с прицелом на путешественников, сколько на фотографов. Мастера LGE-CTS Motorsports даже обратились к профессиональным сообществам, чтобы создать более удобное транспортное средство.

На крыше Kia Photo Safari Sedona располагается металлическая площадка, на которую можно установить цифровые фотоаппараты или экшн-камеры. Она достаточно прочна, поэтому выдержит и самого фотографа. Не менее важно, что минивэн Kia Sedona был превращен в пикап. Грузовой отсек подходит как для перевозки багажа, так и в качестве места, откуда будет вестись съемка.

Чтобы сделать езду на Kia Photo Safari Sedona более комфортной, автомобиль оснастили пневматической подвеской Hellwig. Она умеет изменять дорожный просвет, что позволяет подъехать к объекту съемки поближе или же подобрать более удобный ракурс. Внутри Kia Photo Safari Sedona оборудована мобильная фотостудия, в том числе установлен Apple iMac с 5K-дисплеем.

Kia Photo Safari Sedona, как и три остальных автомобиля Kia на SEMA-2015, созданы в единственном экземпляре.

Mazda MX-5 Spyder и MX-5 Speedster

Специально для автошоу SEMA были подготовлены автомобили Mazda MX-5 Spyder и MX-5 Speedster. Первый из них визуально почти не отличается от серийного родстера Mazda MX-5 — самым заметным изменением стало чуть иное крепление крыши в стиле ретро, которое должно вызвать ассоциации с 50-ми годами прошлого века.

В дополнение прототип Mazda MX-5 Spyder получил скромный аэродинамический обвес из углепластика. Автомобиль обут в 17-дюймовые диски ADVAN Racing RS II с покрышками Yokohama. Также «Спайдер» удостоился тормозных механизмов Brembo и адаптивных амортизаторов. А еще японцы обещают удивить необычным кожаным салоном, но его фотографии пока не публикуются.

Mazda MX-5 Spyder чуть-чуть легче стандартного родстера: машина весит 1043 кг. Куда эффективнее оказалась диета Mazda MX-5 Speedster. Это несколько иная, более уникальная версия автомобиля. Инженерам удалось снизить ее вес до 943 кг. Пока японцы не сознаются, где же они ухитрились столько сэкономить. Некоторые места, правда, можно вычислить и без подсказок: немного облегчить кузов удалось благодаря отказу от переднего стекла и стоек крыши — на их месте установлены лишь крошечные ветровики, которые явно не спасут водителя и пассажира от набегающих потоков воздуха. На Mazda MX-5 Speedster использованы 16-дюймовые колесные диски RAYS 57 Extreme Gram Lights и покрышки Kumho Ecsta.

К сожалению, производитель не уточняет технические характеристики Mazda MX-5 Spyder и MX-5 Speedster. Известно лишь, что под капотом этих стройняшек установлены двухлитровые двигатели, которые в заводском исполнении развивают 158 лошадиных сил. Велика вероятность, что инженеры решили их вообще не трогать. Все же основной идеей Mazda MX-5 Spyder и MX-5 Speedster стало снижение веса. Впрочем, и серийный родстер Mazda MX-5 никогда не имел мощных моторов, но мог похвастаться отличной управляемостью.

Nissan Titan XD Triple Nickel

Вряд ли пикап Nissan Titan XD Triple Nickel можно считать хорошим автомобилем для перевозки разного рода грузов: передняя юбка этого экземпляра установлена так низко, что она не справится и с лежачим полицейским даже без загрузки кузова. Однако перед создателями этой необычной машины стояла совершенно другая задача: они хотели побить рекорды скорости в классах D/DT (185 км/ч) и FIA A-III-9 (307 км/ч). Постойте, но разве могут большие пикапы разгоняться свыше 300 км/ч? Оказывается, для этого достаточно лишь занизить их и улучшить аэродинамику.

На Nissan Titan XD Triple Nickel установлен серийный дизельный двигатель Cummins объемом пять литров. Он выделяется просто паровозным крутящим моментом — 751 Н·м (в привычной американцам английской системе мер это 555 фунт-футов, откуда и взялось название Triple Nickel).

Теперь Nissan Titan XD Triple Nickel сидит максимально близко к земле. Это необходимо для того, чтобы уменьшить сопротивление воздуха и как можно дальше отодвинуть ограничение максимальной скорости. Той же цели служат плоские колпаки на колесах, отказ от зеркал и прочие мелкие доработки кузова.

Пока не понятно, сможет ли Nissan Titan XD Triple Nickel установить новый рекорд скорости, ведь ему еще только предстоит совершить решающую попытку.

Shelby F-150

А вот этот пикап кажется более серьезным. Компания Shelby American уже много лет специализируется на доводке автомобилей Ford. Обычно это касается легковых моделей, но изредка специалисты Shelby устраивают взбучку и пикапам. К примеру, весной была представлена экстремальная машина Ford F-150 Raptor Shelby Baja 700, выпущенная в качестве прощания с уходящим поколением Ford F-150 Raptor. Благодаря механическому нагнетателю Whipple тот автомобиль развивал 700 лошадиных сил. Теперь такой отдачей может похвастаться и новейший Shelby F-150.

Даже стандартному Ford F-150 в новом кузове хватает брутальности, а в Shelby F-150 ее уже в избытке. На лице этого грозного пикапа не осталось ни следа от хрома, а кузов выкрашен в фирменный синий цвет Shelby. Вдоль всего автомобиля тянутся две белых полосы. Будут доступны и другие цветовые версии: к примеру, белый Shelby F-150 с синими полосками или красный с черными.

В доработке автомобиля, помимо собственно Shelby American, принимали участие мастера Tuscany Motor Company. Пикап получил уникальные 18-дюймовые диски, разработанные компанией Shelby. На них надеты шины BFGoodrich All-Terrain KO2. В подвеске американского мастодонта использованы элементы производства Shelby, Fox и BDS Suspension.

Как мы сегодня уже не раз убедились, многие автомобили, подготовленные для SEMA-2015, получают яркую внешность, но их начинка остается стоковой. Shelby F-150 — явно не тот случай. Как и полагается любому транспортному средству, вышедшему из-под пера Shelby, пикап оказался основательно прокачанным. На стандартный пятилитровый V8 был установлен механический компрессор, дополненный интеркулером, новой воздушной заслонкой и более производительными топливными форсунками. В итоге мощность подскочила с 401 лошадиной силы до 710.

Всего будет произведено 500 экземпляров Shelby F-150, причем продаваться они будут у обычных дилеров Ford. Начальная цена за атмосферный вариант Shelby F-150 составляет 85 495 долларов. Если же вы хотите приобрести 710-сильного монстра, следует приготовить 98 995 вечнозеленых купюр.

Toyota Sienna R-Tuned

При классическом тюнинге производители стараются сделать спортивные автомобили еще более быстрыми, а внедорожные — еще более проходимыми. Но что сотворить с минивэном? Сделать его еще более семейным и вместительным? Однако японцы совместно с мастерами DG-Spec решили превратить модель Toyota Sienna в скромный гоночный болид.

Это может показаться довольно забавной шуткой, ведь массивный кузов Toyota Sienna R-Tuned создавался явно не с расчетом на спортивные навыки. Однако производитель уверяет, что данный экземпляр может обставить купе Chevrolet Camaro SS на трассе Willow Springs Raceway. Чтобы добиться этого, мастера гаражного дела решили сконцентрировать свое внимание на снижении массы и улучшении управляемости. Они урезали общий вес Toyota Sienna на 315 кг (что позволило уменьшить время прохождения трассы на 2,5 секунды), установили колесные диски Enkei Bright Silver RPF1 и покрышки Nitto NT-01 (минус 5 секунд), использовали пружины Vogtland и настраиваемые амортизаторы (минус 2,5 секунды). Не обошлось без изменений и в трансмиссии: спецы из DG-Spec задействовали дифференциал повышенного трения (минус 2 секунды). Также известно о том, что в Toyota Sienna R-Tuned установлена холодная система впуска и вырезаны каталитические нейтрализаторы, однако эффект от такой операции не сообщается.

В результате всех переделок Toyota Sienna R-Tuned даже со стандартным двигателем смогла оказаться на секунду быстрее Chevrolet Camaro SS — неплохой результат для семейного автомобиля.

Toyota Tonka 4Runner

Внедорожник Toyota 4Runner можно считать чуть более утилитарным братом Land Cruiser Prado. Его изначально покупают для того, чтобы эффективно бороться с плохими дорогами или их отсутствием. Но что будет, если создать спецверсию Toyota 4Runner совместно с производителем игрушек Funrise Toy Corporation? По логике вещей, должно получиться что-то вроде детской игрушечной машинки на радиоуправлении. Но Toyota Tonka 4Runner совсем не похож на нее.

Тюнинг-специалисты достаточно основательно подошли к переделке японского внедорожника. Его кузов был покрашен в черный матовый цвет, на фоне которого желтые буквы кажутся особенно яркими. На крыше Toyota Tonka 4Runner поселились тент и небольшая канистра с топливом, а светодиодные полоски установлены буквально повсюду.

Гораздо важнее, что в Toyota Tonka 4Runner кардинально изменили подвеску — теперь она стала сразу на десять дюймов выше. Из-за этого возникает ощущение, что у внедорожника очень высокий центр тяжести. Однако разработчики уверены в своем детище: они все детально просчитали, и автомобиль не будет заваливаться на бок при каждом удобном случае.

Toyota Tonka 4Runner обут в покрышки Mickey Thompson Baja MTZ, а на случай непредвиденных ситуаций оснащен и лебедкой, и внедорожным домкратом. В то же время основная техническая часть автомобиля не менялась: в Toyota Tonka 4Runner установлен четырехлитровый бензиновый двигатель мощностью 273 лошадиных силы, пятиступенчатая автоматическая трансмиссия и система полного привода.

Toyota Tonka 4Runner является концептом, так что купить автомобиль в таком виде не получится.

Toyota Tundrasine

Toyota Tundra является самым большим пикапом японской компании, однако в спецверсии Toyota Tundrasine производитель решил его существенно удлинить. За основу был взят автомобиль Tundra 1794 Edition CrewMax, колесная база которого была увеличена на 2286 мм. При этом огромная вставка оказалась не монолитной: пикап получил четыре дополнительные двери, так что всего их теперь насчитывается восемь.

Внутреннее оформление Toyota Tundrasine было подсмотрено у бизнес-джетов: на всех рядах за исключением заднего установлены индивидуальные кресла, которые могут двигаться в продольном направлении. Общий тон интерьеру задает светло-коричневая кожаная обивка со светлой прострочкой и деревянные вставки.

Toyota Tundrasine приводится в движение стандартным восьмицилиндровым бензиновым двигателем объемом 5,7 литра. Его отдача составляет 386 лошадиных сил и 543 Н·м. Мотор подключен к шестиступенчатой автоматической трансмиссии, которая распределяет крутящий момент между четырьмя ведущими колесами. В целом такая комбинация смотрится уместно на стандартном пикапе, однако Toyota Tundrasine тяжелее его на 1037 кг: уникальный лимузин весит 3618 кг. Такой мастодонт явно заслуживает более впечатляющей начинки: можно было хотя бы компрессор установить.

Автомобильная жизнь за пределами SEMA-2015. Автомобильные технологии

#Автомобильная жизнь за пределами SEMA-2015

Основное внимание всего автомобильного сообщества на прошлой неделе было приковано к шоу SEMA-2015, но это вовсе не значит, что весь остальной мир жил в условиях информационного вакуума. К примеру, именно на прошлой неделе компания Hyundai объявила о том, что выводит линейку Genesis в отдельный бренд. Многие давно ждали этого шага — не понятно, почему корейской компании понадобилось столько лет, чтобы решиться на него.

Необходимость в создании собственного премиум-бренда у компании Hyundai назрела уже достаточно давно. Можно вспомнить седаны Hyundai Dynasty, которые были актуальны еще в 90-х, однако они продавались лишь в самой Южной Корее. Гораздо важнее, что в 2008 году началось производство четырехдверки бизнес-класса Hyundai Genesis, которая рекламировалась в качестве прямого конкурента Audi A6, BMW 5 Series и Mercedes-Benz E-Класса. Не менее важно, что в 2009-м с конвейера начал сходить Hyundai Equus, который метил уже в представительский класс. Любопытно, что на обоих автомобилях производитель старался удалить практически все логотипы Hyundai, а на их место поставить эмблемы Genesis и Equus. Такими же полумерами отметилось и второе поколение седана Hyundai Genesis, представленное в конце 2013 года. Еще одним спорным элементом стратегии южнокорейского гиганта стали продажи этих автомобилей через обычную дилерскую сеть. Дело в том, что покупатели премиум-автомобилей рассчитывают получить обслуживание соответствующего уровня. Все это было крайне трудно реализовать в рамках одного салона, где наравне продаются бюджетные модели (во всяком случае, так принято считать). Но теперь производитель наконец-то все же решил выделить самые дорогие модели в отдельный бренд Genesis.

Первые автомобили под маркой Genesis появятся уже в декабре текущего года. Вероятно, ими окажутся уже существующие седаны Genesis и Equus, а также купе Genesis. Правда, все модели сменят имя: машины получат буквенно-цифровые индексы вроде G90, G80 или G70, где G означает Genesis. Пока не ясно, как будут называться уже существующие Genesis и Equus. К 2020 году модельная линейка Genesis должна пополниться шестью новыми моделями.

Бренд Genesis получит новый фирменный крылатый логотип. Нечто похожее мы уже видели на одноименном седане компании Hyundai. Очевидно, дистанция между автомобилями двух марок будет увеличиваться, но пока южнокорейский производитель не уточнил, будут ли машины Genesis реализовываться через отдельную дилерскую сеть.

В 2016 году премиум-марка Genesis получит собственного дизайнера: за облик новых автомобилей будет отвечать Люк Донкервольке (Luc Donckerwolke). Он 23 года проработал в концерне Volkswagen и последнее время трудился над обликом Bentley. К примеру, именно он создал внешность Bentley Flying Spur и свежего концепта Bentley EXP 10 Speed 6. А еще именно Донкервольке ответственен за создание таких легендарных машин, как Lamborghini Murciélago и Lamborghini Gallardo. Не известно, сколько корейцы заплатили отступных за столь именитого художника, но наверняка это одна из самых удачных инвестиций. Кстати, за работой Люка Донкервольке будет приглядывать шеф-дизайнер Hyundai-Kia Петер Шрайер (Peter Schreyer).

Марка Genesis начнет свою деятельность с завоевания рынков Ближнего Востока и Северной Америки, а также Южной Кореи и Китая. Чуть позже новый бренд начнет экспансию в другие страны Азии и Европу. Genesis может ждать светлое будущее — во всяком случае, для этого существуют все предпосылки: многолетний опыт, талантливый дизайнер и огромные финансовые возможности материнской компании.

Пока дела у Hyundai идут успешно. В последнее время корейский бренд только успевает отчитываться о достижениях новых рекордов продаж на территории Северной Америки, Китая, Индии и других стран и регионов. Даже в России, где наблюдается острый кризис автомобильного рынка, бренды Hyundai и Kia чувствуют себя гораздо увереннее остальных. К примеру, в сентябре результаты Hyundai упали лишь на два процента, а продажи Kia и вовсе выросли сразу на 11 процентов. Сюда необходимо добавить высокую прибыльность южнокорейской корпорации, которая достигнута за счет снижения издержек.

А вот дела у концерна Volkswagen AG идут отнюдь не столь хорошо. Еще недавно будущее немецкого гиганта казалось безоблачным: в августе мы даже сообщили о том, что по итогам первого полугодия Volkswagen выбился в мировые лидеры по продажам легковушек. Но уже в сентябре разразился громкий скандал — производителя обвинили не только в нарушении экологических норм, но и в заведомом обмане регулирующих органов, а заодно и покупателей. Практически сразу с поста был смещен глава Volkswagen AG Мартин Винтеркорн (Martin Winterkorn), а также его ближайшие сподвижники. Над немецкой компанией нависла угроза баснословного штрафа от Управления по охране окружающей среды США (Environmental Protection Agency — ЕРА) — 18 миллиардов долларов. Однако Volkswagen рискует потерять существенно больше. Некоторые финансовые аналитики, а среди них есть крупный швейцарский финансовый конгломерат Credit Suisse, прогнозируют, что общий размер убытков может достигнуть 80 миллиардов долларов, что существенно больше общей рыночной капитализации Volkswagen AG. Оптимизма не добавляют и новости прошлой недели: теперь ЕРА обвиняет концерн в подтасовке результатов для трехлитровых дизельных двигателей.

Ранее речь шла только о моторах объемом два литра. Тогда немецкая компания сразу признала наличие проблемы. На сей раз получателем опасного письма стал не только концерн Volkswagen AG, но и его дочерние структуры Audi AG, Volkswagen Group of America, Porsche AG и Porsche Cars North America. Новая интрига затрагивает трехлитровые моторы семейства TDI, которые устанавливаются на модели Volkswagen Touareg, Porsche Cayenne, Audi A6, A7, A8, A8L и Q5, выпущенные в период с 2013 по 2015 год. По данным Управления по охране окружающей среды, объем выбросов оксидов азота NOx на таких машинах может превышать установленные нормы в девять раз.

Предполагается, что названные модели тоже оснащены хитрым программным обеспечением, которое умеет определять подключение аппаратуры для измерения токсичности выбросов. Во время теста автоматически активируется специальный режим, в котором ДВС производит меньше вредных веществ, однако в повседневной эксплуатации используются совершенно иные настройки, приводящие к заметному отклонению от нормы. Вскоре после этого представители Volkswagen AG опубликовали сообщение, в котором полностью отвергли факт использования незаконного программного обеспечения на моторе 3,0 TDI. Также немецкая компания изъявила желание начать тесное сотрудничество с ЕРА, чтобы полностью прояснить этот вопрос.

Затем появилась информация, что Audi, Porsche и Volkswagen останавливают продажи автомобилей с трехлитровыми дизельными двигателями на территории США. При этом Volkswagen Group выпустил еще одно любопытное официальное обращение: «В ходе текущей проверки всех технологических процессов, связанных с дизельными двигателями, было установлено, что уровни CO2 и, таким образом, показатели потребления топлива для некоторых моделей были установлены слишком низко во время процесса сертификации выбросов СО2. Большинство таких транспортных средств оснащено дизельными двигателями».

С одной стороны, таким сообщением немецкая компания поставила под удар и свои бензиновые моторы. С другой — в данном случае обсуждаются заниженные выбросы CO2, а не NOx, да и об использовании разнообразных уловок речи не идет. Однако министр транспорта Германии Александр Добриндт (Alexander Dobrindt) уже заявил, что потребуется полная перепроверка и новая переаттестация всех автомобилей Volkswagen, Audi, Skoda и Seat.

#Концепты

Кроссовер Mazda CX-9 является одним из долгожителей автомобильного мира: данная модель производится с 2006 года, поэтому в следующем году она сможет отпраздновать юбилей. Но скорее всего, к тому моменту текущее поколение уже уступит место следующему. Преемник Mazda CX-9 будет продемонстрирован на автомобильной выставке в Лос-Анджелесе, которая пройдет в конце месяца, а пока производитель предлагает взглянуть на первый скетч.

Ожидается, что внешний облик Mazda CX-9 будет создан под влиянием концепта Mazda Koeru. При этом сам Koeru обладает скромными размерами (длина кузова составляет 4600 мм), и его серийным воплощением должен стать паркетник с именем CX-4 или CX-6. Как бы то ни было, старшая модель японской компании будет выполнена в фирменном стиле KODO («душа движения») и получит полный заряд технологий SKYACTIV. Скорее всего, атмосферный двигатель объемом 3,7 литра отправится в музей, а его место займет новый 2,5-литровый турбомотор. Предполагается, что его мощность составит около 300 лошадиных сил. Также Mazda CX-9 получит шестиступенчатую автоматическую трансмиссию и систему полного привода.

Благодаря стараниям голландского художника Ремко Мюлидайка (Remco Meulendijk), на большой кроссовер «Мазды» можно взглянуть уже сегодня. В своей работе он использовал элементы концепта Mazda Koeru, а также прототипов Mazda CX-9, шпионские фотографии которых не раз появлялись в глобальной сети. В целом данная визуализация выглядит вполне правдоподобно.

#Автомобильные технологии

Последние несколько лет во многих областях науки обсуждаются перспективы 3D-принтеров. Уже доступны недорогие бытовые модели, с помощью которых можно делать всякие забавные штуки, но это лишь начало большого пути. Предполагается, что специализированные устройства в перспективе позволят печатать здания или человеческие органы. Не менее интересны возможности 3D-принтеров и в автомобильной отрасли. К примеру, уже не первый год длится эпопея, связанная с американской компанией Local Motors и ее стремлением создать распечатываемый автомобиль. А теперь Audi при помощи 3D-принтера сделала уменьшенную копию гоночного болида Auto Union Typ C.

Мы привыкли, что 3D-принтер работает в основном с пластиком. Однако для создания Auto Union Typ C применяется совершенно иная технология. Основные детали этого автомобиля были созданы на приборе, который использует лазер для спаивания (или, как говорит сам производитель, спекания) металлической пыли, частицы которой имеют размер 0,015-0,04 мм. Это примерно в два раза меньше толщины человеческого волоса.

Специально созданный 3D-принтер умеет делать детали из стали и алюминия. Длина каждого элемента может составлять до 240 мм, высота — до 200 мм. Основным преимуществом инновационного способа является возможность создания запчастей практически любой формы. К тому же полученный таким способом материал оказывается существенно более плотным, чем при использовании горячей штамповки или литья под давлением.

Пока подобные 3D-принтеры автомобильные компании используют в основном для производства таких штучных экземпляров, как Auto Union Typ C в масштабе 1:2. Это очень удобно и выгодно, когда требуется собрать концепт или прототип, однако инженерам еще предстоит найти способ использовать такие устройства в выпуске серийных машин.

#Автомобильные шпионы

Мы уже обсуждали преемника легендарного Bugatti Veyron в августе, когда появились первые шпионские фотографии Bugatti Chiron (предполагается, что новинку назовут в честь автогонщика Луи Широна (Louis Chiron) из Монако, который выступал на гоночных автомобилях Bugatti). К сожалению, на тех снимках было невозможно что-то разобрать. Зато на прошлой неделе было замечено сразу несколько прототипов с минимальной маскировкой. Так что уже сейчас можно понять, как будет выглядеть один из самых дорогих и быстрых автомобилей планеты.

К сожалению, на новой порции фотографий запечатлена только корма Bugatti Chiron. Зато уже по ней становится понятно, что преемник Bugatti Veyron унаследует черты концепта Bugatti Vision Gran Turismo, представленного недавно на автосалоне во Франкфурте. В сравнении с шоу-каром серийная модель прогнозируемо лишится большого вертикального плавника в стиле лемановских прототипов LMP1 и огромного заднего антикрыла. Ожидается, что передняя часть Bugatti Chiron тоже окажется чуть проще, чем у Bugatti Vision Gran Turismo.

Новый гиперкар получит примерно тот же двигатель, что и Bugatti Veyron. Мощность восьмилитрового W16 с четырьмя турбокомпрессорами должна составить около 1500 лошадиных сил. При этом существует предположение, что в Bugatti Chiron найдется место и электромоторам. Максимальная скорость такого гибрида будет колебаться в районе 460 км/ч.

Bugatti Chiron обещает стать одним из самых дорогих автомобилей мира: предположительная цена составляет 2,2 миллиона долларов. Очевидно, особенно нетерпеливые покупатели уже внесли за него предоплату. Ждать им осталось недолго: велики шансы, что презентация горячей новинки состоится до конца текущего года.

Второй шпионской новинкой прошлой недели стал мистический автомобиль BMW. Его пока не удалось сфотографировать на дороге, зато мы можем посмотреть на его патентные изображения, которые стали достоянием общественности в результате утечки информации.

Изображенный на рисунках автомобиль выглядит довольно необычно. Если судить по характерным «ноздрям», это действительно может быть BMW, однако в целом он не напоминает серийные машины немецкой марки. Очевидно, нетривиальная форма кузова продиктована требованиями к аэродинамике.

Существует предположение, что данная модель будет водородной. Вполне возможно, что это действительно так, тем более что многие автомобили на топливных элементах имеют весьма необычный облик. Однако на обеих сторонах кузова заметны лючки: один из них может быть использован для заправки топливом, другой — для зарядки. Так что появляются два варианта: либо перед нами «подключаемый» бензин-электрический гибрид, либо BMW хочет научить водородные автомобили заряжаться от розеток.

Пока остается больше вопросов, чем ответов. Не исключено, что представленный на рисунках автомобиль пополнит инновационное семейство BMW i.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/923150