Сегодня 19 марта 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Warhammer: End Times — Vermintide. Я — не он! Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Экшен
Издатель Fatshark
Издатель в Росси отсутствует
Разработчик Fatshark
Минимальные требования Процессор Intel Core 2 Quad Q9500 2,83 ГГц/AMD Phenom II X4 940 3,0 ГГц, 6 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 460/AMD Radeon HD 5770, 20 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7-4790 3,6 ГГц/AMD FX-9590 4,7 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 770/AMD Radeon R9 290
Дата выхода 23 октября 2015 года
Возрастной ценз не определен
Платформы PC, Xbox One, PS4
Официальный сайт

Анонс Warhammer: End Times — Vermintide не внушал доверия. Да, ролики смотрелись неплохо, но неоднозначная репутация Fatshark вызывала сомнения — с приличными War of the Roses и War of the Vikings в портфолио шведов соседствуют посредственные Krater и Escape from Dead Island. Похоже, разработчики поняли, что новый проект станет последним шансом заработать честное имя. И, надо сказать, из этой возможности они выжали все соки — Vermintide действительно удивляет.

#Начало конца

Обе вселенные Warhammer в последнее время стали очень популярными в среде создателей видеоигр: тут вам и шутеры, и глобальные стратегии, и тактика, и даже шахматы. Поэтому нет ничего странного в том, что нашлось место и кооперативному экшену, выполненному в антураже Warhammer End Times. Все вокруг поглощает хаос, а одной из первых его жертв становится город Убершрайк, где и разворачивается действие Vermintide.

Улицы некогда процветающего торгового порта в одночасье заполонили полчища скавенов, жутких полулюдей-полукрыс. Население в панике разбежалось, а стражники пали смертью храбрых. Вся надежда на пятерку отважных героев. Несмотря на то, что перед нами кооперативный PvE-экшен, создатели потрудились придумать историю, худо-бедно оправдывающую происходящее — сюжет поверхностный, но характеры персонажей прописаны неплохо. Они постоянно общаются друг с другом, подкалывают и даже вступают в конфликты. К примеру, гном, на дух не переносящий магию, частенько радуется кончине огненной колдуньи. Если вслушиваться в перепалки, можно узнать предысторию героев, понять их взаимоотношения и цели, которые не всегда совпадают. На игровой процесс эти мелочи никак не влияют, но вклад в атмосферу вносят.

 Такие «позитивные» пейзажи мы и будем наблюдать всю игру

Такие «позитивные» пейзажи мы и будем наблюдать всю игру

Vermintide вообще не скупится на приятные детали. Например, здешнее лобби — не банальное меню, а отдельный уровень, таверна, где герой просыпается в своей комнатке (причем у эльфийки или охотника на ведьм они обставлены по-разному). За стойкой бармен постоянно бормочет о том, как все плохо, и кратко излагает цели выбранной миссии. На столе посреди зала развернута карта города, где мы и определяем свое следующее задание. Можно или ждать, пока присоединятся к вам, или же подыскать подходящую группу. Процесс этот, надо отметить, быстрый — обычно он занимает не более минуты.

 Суматоха боя поначалу может ошеломить

Суматоха боя поначалу может ошеломить

Всего на текущий момент доступно тринадцать карт, разбитых на три акта. Чтобы получить доступ к новым миссиям, надо пройти определенные задания в предыдущей главе. При последовательном прохождении они складываются в незамысловатую историю.

#Индивидуальность

Поначалу Vermintide кажется просто прилежной калькой с Left 4 Dead. Мы выбираем одного из пяти героев и вчетвером отправляемся уничтожать орду зом… простите, крысолюдей. Как и у прародителя, здесь присутствует «виртуальный режиссер», который случайным образом генерирует волны врагов. Сами локации при этом не изменяются, да это и не требуется, ведь они довольно хорошо проработаны и сильно отличаются друг от друга. Некоторые уровни длинные: они предполагают выполнение ряда особых поручений, самое частое из которых — собрать от трех до пяти бочек с порохом, чтобы взорвать препятствие и двинуться дальше. Другие же карты можно пройти буквально за десять минут. Целью не всегда является классическое «добежать от точки А до точки Б»; иногда требуется, например, набить повозку провиантом, разбросанным по локации, или просто обороняться от бурлящего океана визжащего грязного меха. Океан этот неоднородный: помимо рядовых бойцов, вашей крови жаждут бронированные легионеры, метатели ядовитых бомб, пулеметчики, скрытные убийцы и, разумеется, танк… простите, крыса-огр.

Разница между Vermintide и Left 4 Dead проявляется со временем, и чем глубже вы вникаете в механику, тем очевидней становятся различия. Во-первых, стрельба здесь является исключительно вспомогательным средством для большинства героев. В основном приходится рассекать вражескую плоть мечами, топорами и другим холодным оружием. Во-вторых, протагонисты различаются не только внешним видом, но и доступным арсеналом, который диктует стиль игры. Солдат и гном обожают рвать врагов в гуще битвы, изредка прибегая к мощным, но медленным пищалям и арбалетам; охотник на ведьм с эльфом-следопытом ни секунды не стоят на месте — они хрупки, но способны наносить огромные точечные повреждения; огненная волшебница, в свою очередь, предпочитает поливать врага огнем с безопасного расстояния. Желание освоить каждый персонаж заставляет возвращаться в игру снова и снова.

 Местами Vermintide выглядит не хуже любого блокбастера

Местами Vermintide выглядит не хуже любого блокбастера

Еще одно важное отличие от прародителя — система экипировки. Делится она на четыре типа: от стандартной, белой до легендарной, оранжевой. После каждого победного раунда нам будет предложено бросить кости. Чем больше из них упадет руной вверх, тем более ценная вещица нам достанется. Это может быть или оружие, или магический амулет, или шляпа (исключительно визуальное украшение). Генератор случайных чисел беспощаден: предметы выпадают произвольного типа и для случайного класса. С одной стороны, получение крутого двуручного меча заставляет опробовать его в деле, для чего любимого мага приходится менять на воина и изучать новый класс. С другой стороны, вероятность достать желаемое обмундирование для «своего» героя стремится к нулю. Тут не помешала бы система обмена призами с соратниками, но, к сожалению, ее нет.

Зато есть возможность выжать из «игрального автомата» награду лучшего качества путем повышения уровня сложности и поиска особых предметов на локациях. Они существенно увеличивают ваши шансы на получение хороших трофеев, но занимают слоты для лечебных и усиливающих зелий. Что выберете: больше опыта и добротных предметов или дополнительный шанс выжить?

 И такое ждет каждого, кто захочет поиграть в героя-одиночку

И такое ждет каждого, кто захочет поиграть в героя-одиночку

Вопрос отнюдь не праздный, ведь Vermintide не прощает ошибок. Любая оплошность может привести к смерти всей группы. Уже на втором из пяти доступных уровней сложности без командной работы вас ждет верная смерть. Боты тупы как пробки, проходить с ними карты не получается. Со случайными напарниками лучше всего сразу договориться держаться вместе, а если требуется разделиться, то только парами. Одиночка здесь — труп. В идеале нужно использовать еще и голосовой чат, чтобы быстро выбирать место для обороны и молниеносно реагировать, если один из товарищей попал в беду. Чем выше сложность, тем изощреннее правила: враги становятся крепче и сильнее, а дистанционные атаки и взрывы бомб начинают задевать соратников. Для успешного прохождения на «Кошмаре» и «Катаклизме» хорошая экипировка не помешает, но определяющими факторами являются слаженная командная работа, знание карты и возможностей персонажа.

Конечно, здесь еще есть над чем работать: изредка встречаются баги, хромает оптимизация, система трофеев явно требует улучшения, да и контента не так много. Но уже сейчас Warhammer: End Times — Vermintide можно смело рекомендовать любителям кооперативных экшенов. При должном подходе игра имеет все шансы стать одним из лучших представителей жанра за всю его историю. Только не сбавляйте темп, Fatshark, мы вас очень просим.

Достоинства:

  • пять непохожих друг на друга персонажей;
  • разнообразие карт и задач;
  • обилие оружия;
  • кровавый, эффектный и интересный ближний бой;
  • внимание к деталям и отличная атмосфера.

Недостатки:

  • оптимизация хромает;
  • тринадцать карт рискуют надоесть до того, как появятся DLC;
  • система получения экипировки требует доработки.
Графика Vermintide прекрасно смотрится за счет аккуратных моделей, красивых пейзажей и мрачного дизайна, передающего атмосферу конца света. Но толпа скавенов заставит ваши кулеры взвыть. 9
Звук В бою все как надо: разноголосица вопящих крысолюдей, лязг металла и хлюпанье отлетающих конечностей. Пожурить можно разве что за повторяющиеся реплики персонажей и музыку — она неплоха, но ее очень мало. 8
Одиночная игра Играть с ботами — плохая идея. Разве что на минимальной сложности, для ознакомления с локациями. 4
Коллективная игра Увлекательный кооперативный режим, непохожие герои и настоящий вызов вашим навыкам в командной игре. Хотелось бы только больше контента и более щедрых наград за победы. 8
Общее впечатление Лучший кооперативный экшен со времен Left 4 Dead 2. Vermintide не хватает лоска, но если создатели продолжат поддержку проекта, это может измениться уже в ближайшее время. 8

Подробнее о системе оценок

#Видео:

     
     
    ⇣ Содержание
    Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
    Вечерний 3DNews
    Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

    window-new
    Soft
    Hard
    Тренды 🔥
    Всё своё ношу с собой: Nvidia представила контейнеры NIM для быстрого развёртывания оптимизированных ИИ-моделей 6 ч.
    Nvidia AI Enterprise 5.0 предложит ИИ-микросервисы, которые ускорят развёртывание ИИ 7 ч.
    NVIDIA запустила облачную платформу Quantum Cloud для квантово-классического моделирования 7 ч.
    NVIDIA и Siemens внедрят генеративный ИИ в промышленное проектирование и производство 7 ч.
    SAP и NVIDIA ускорят внедрение генеративного ИИ в корпоративные приложения 8 ч.
    Microsoft проведёт в мае презентацию, которая положит начало году ИИ-компьютеров 9 ч.
    Амбициозная ролевая игра Wyrdsong от бывших разработчиков Fallout: New Vegas и Skyrim в опасности — в студии прошли массовые увольнения 9 ч.
    THQ Nordic раскрыла системные требования Alone in the Dark на все случаи жизни — для игры на «ультра» понадобится RTX 4070 Ti 10 ч.
    Сливать игры до релиза станет опаснее — создатели Denuvo рассказали о технологии TraceMark for Games 10 ч.
    Календарь релизов 18–24 марта: Dragon's Dogma 2, Rise of the Ronin, Horizon Forbidden West на ПК 12 ч.