Сегодня 29 августа 2016
18+
3DNewsАналитикаИтогиАвтодайджест: итоги 2015 года. Серийные ...
Аналитика

Автодайджест: итоги 2015 года. Серийные автомобили

Прошедший 2014 год оказался насыщен событиями. С самыми значимыми новостями из мира компьютеров вас в ближайшие дни познакомят мои коллеги. Я же хочу обратить ваше внимание на самые интересные автомобильные новинки. Распределить их по важности невозможно хотя бы потому, что это в немалой степени субъективный вопрос, поэтому мы расскажем о новинках в алфавитном порядке.

#Acura NSX

В России мало кто знаком с моделью Acura NSX, однако в США она является настоящей легендой 90-х. Машина вошла в историю как доступный спорткар, который может бросить вызов куда более дорогим итальянским суперкарам. После долгих лет затишья японская компания решила выпустить новое поколение NSX.

Внешность Acura NSX уже может показаться знакомой, ведь ранее одноименный прототип был частым гостем крупных автосалонов. Кузов автомобиля сделан из разных материалов: пространственный каркас японцы производят из алюминия и стали, пол штампуют из углепластика, а на изготовление внешних панелей идут заготовки из алюминия и композитов.

Сердцем спорткара стал бензиновый V6 объемом три литра. ДВС установлен в задней части автомобиля, но умещается в пределах колесной базы. За ним находится новая девятиступенчатая роботизированная трансмиссия собственной разработки, в которую интегрирован электромотор. Еще два электрических двигателя установлены спереди, они вращают колеса передней оси. Тяговый аккумулятор приютился в трансмиссионном тоннеле. Общая мощность всей установки составляет 573 лошадиные силы.

Среди основных конкурентов новинки производитель называет Ferrari 458 Italia, Lamborghini Huracan, Audi R8, Porsche 911 и Nissan GT-R. Вместе с тем Acura NSX будет дешевле большинства из них: ценник начинается с отметки 150 000 долларов. Лишь Nissan GT-R доступнее землячки.

#Alfa Romeo Giulia

Хорошо, что подборку серийных новинок 2015 года открыл столь яркий автомобиль, как Acura NSX. Alfa Romeo Giulia тоже вызывает яркие эмоции. Кто-то ругает ее за схожесть форм с BMW 3 Series и отступление от канонов марки. Другие же восхищаются нетривиальным внешним видом новинки и ее исключительными динамическими характеристиками.

Alfa Romeo очень давно не выпускала заднеприводных седанов, поэтому появление Giulia является поистине долгожданным событием. Формально новинка пришла на смену модели Alfa Romeo 159, однако более близким идеологическим предком «Джулии» является Alfa Romeo 75, последний экземпляр которого был выпущен еще в 1992 году.

Любопытный факт: изначально Alfa Romeo Giulia была представлена только в топовой версии Giulia QV (Quadrifoglio Verde — «зеленый клевер»), которая задаст жару в сегменте мощных седанов. Другие европейские компании поступают совершенно иначе, выводя на рынок сначала базовые версии. Вероятно, итальянцы решили сыграть на контрасте.

Под капотом Alfa Romeo Giulia прижился бензиновый V6 с турбонаддувом. Его максимальная мощность составляет 510 лошадиных сил. По умолчанию Alfa Romeo Giulia является заднеприводной, за доплату можно заказать версию с четырьмя ведущими колесами. «Первую сотню» горячая итальянка разменивает уже через 3,9 секунды, то есть запросто опережает Audi RS4, BMW M3 и Mercedes-Benz C63 AMG. А еще Alfa Romeo Giulia успела похвастать спортивными достижениями: она прошла легендарную трассу Нюрбургринг за 7 минут 39 секунд — на 13 секунд быстрее BMW M4.

Разумеется, Alfa Romeo Giulia будет доступна и в более простых версиях, ведь с одним горячим седаном в обойме итальянская компания далеко не уедет. Впрочем, до России эта роковая красотка все равно не доберется.

#Aston Martin Lagonda Taraf

В последнее время дела Aston Martin складываются не лучшим образом. Компания продолжает использовать устаревшие платформы, не обновляет модели и не модернизирует двигатели. Британский производитель планирует повысить доходность за счет экзотической модели Aston Martin Lagonda Taraf.

Некогда уже выпускался большой седан Aston Martin Lagonda. В прошлом веке он тоже собрал немало критики. Вот и сегодня поклонники Aston Martin считают, что Lagonda Taraf совсем не подходит к имиджу марки. Впрочем, без новинки компания вообще может погрязнуть в долгах.

Большой седан создан на платформе VH, которая используется в большинстве серийных суперкаров производителя. Aston Martin Lagonda Taraf будет оснащаться атмосферным мотором V12 объемом шесть литров, мощность которого составит 550 лошадиных сил. Эксклюзивный седан будет способен разгоняться до 281 км/ч.

Изначально Aston Martin Lagonda Taraf должны были продавать только в странах Ближнего Востока, однако в последний момент производитель решил поставлять новинку и в некоторые страны Европы, Азии и Африки. Дорогой седан будет представлен и в нашей стране. Однако он точно не будет массовым: всего планируется выпустить лишь 200 экземпляров.

#Audi A4

Одним из прямых конкурентов упомянутого выше седана Alfa Romeo Giulia является Audi A4. Немецкий седан тоже был обновлен в 2015 году, причем одновременно с соплатформенным универсалом.

Вообще D-класс играет важную роль для немецких премиум-брендов, поэтому данному сегменту уделяется очень много внимания. Конкуренция в нем очень высока, так что новая «четверка» обязана стать лучше предшественницы. Седан вытянулся на 25 мм в длину и на 16 мм в ширину, но сохранил прежнюю высоту. Одновременно с этим Audi A4 стала легче на 120 кг. В начальной версии автомобиль весит 1320 кг. А еще инженеры поработали над улучшением обтекаемости: коэффициент аэродинамического сопротивления составляет всего 0,23.

Базовым бензиновым двигателем Audi A4 будет скромная «турбочетверка» объемом всего 1,4 литра. Ее мощность составит 150 лошадиных сил. При этом даже такой седан нельзя назвать нерасторопным: он разгоняется с 0 до 100 км/ч за 8,9 секунды. При этом средний расход топлива должен составлять всего 4,9 литра на 100 километров. Удивительно, что двухлитровый мотор мощностью 190 лошадиных сил будет еще более экономичным: при тех же условиях он сжигает 4,8 литра на 100 километров. Впечатляющих показателей удалось добиться благодаря использованию цикла Миллера.

Для Audi A4 будет доступна еще одна версия агрегата 2,0 TFSI, в запасе у которой будет уже 252 лошадиные силы и 370 Н·м. Дизельный мотор аналогичного объема в зависимости от модификации будет выдавать 150 и 190 лошадиных сил. В то же время модернизированный 3,0 TDI горазд на 218 и 272 лошадиные силы. Разбег по расходу топлива составляет от 3,8 до 4,9 литра на 100 километров.

Новое поколение Audi A4 уже продается в России. Базовая цена на 150-сильный бензиновый седан составляет 1 870 000 рублей. Универсал оценен в минимум 2 080 000 рублей, однако он комплектуется уже двухлитровым дизельным мотором аналогичной мощности.

#Audi R8

В 2015 году компания с четырьмя кольцами на логотипе обновила еще и Audi R8. Спорткар второго поколения стал еще ближе к суперкарам Lamborghini. Если прежняя R8 хотя бы в чем-то отличалась от Gallardo, то новая — плоть от плоти Lamborghini Huracan LP610-4. В немке даже использован углепластиковый монокок, который позволил снизить массу на 50 кг. Таким образом, Audi R8 с V10 будет весить всего 1454 кг.

Теперь в ассортименте Audi R8 не будет восьмицилиндрового двигателя, а ведь именно с него началась история первой модели. Производитель не исключает, что в перспективе спорткар может получить какой-нибудь новый турбомотор, но пока же его атмосферный V10 был без изменений пересажен с Lamborghini Huracan. Отдача осталась такой же: 610 лошадиных сил и 560 Н·м. Впрочем, эти параметры справедливы для версии R8 V10 Plus, в то время как у базовой модели R8 они урезаны до 540 лошадиных сил и 540 Н·м.

Audi R8 будет оснащаться единственно возможной трансмиссией — обновленным семиступенчатым «роботом» S tronic с двумя сцеплениями. Некоторые изменения должны были коснуться и системы полного привода, которая способна выборочно передавать на любую ось до 100% крутящего момента. В то же время новый задний дифференциал получил механическую блокировку, позволяющую повысить стабильность на любом типе дорожного покрытия.

Динамические характеристики новинки впечатляют: разгон с 0 до 100 км/ч за 3,2/3,5 секунды (для версий 610/540 лошадиных сил) и максимальная скорость 330/320 км/ч. Столь же проворен и Lamborghini Huracan. При этом итальянское купе стоит всего на 13 600 евро дороже: разница в цене с аналогичной Audi R8 составляет лишь 7%. Маркетологи Audi уверены, что выбор между немкой и итальянкой будет определяться не ценой, а имиджем: консерваторам должна прийтись по душе скромная Audi R8, а яркая Lamborghini привлечет внимание покупателей, стремящихся продемонстрировать свой достаток.

#Bentley Bentayga

Седан Aston Martin Lagonda Taraf оказался в 2015 году не единственным исключением из правил. Довольно необычной новинкой стал и первый внедорожник Bentley — модель Bentayga. Состоятельные клиенты ждали этот автомобиль уже несколько лет. А первой его получит королева Великобритании Елизавета II.

Bentley Bentayga создан по образу легковых моделей компании, в том числе Bentley Continental GT и седана Flying Spur. Именно от них новинке досталось характерное оформление передней части. В техническом плане самый дорогой паркетник в мире является близким родственником нового Audi Q7. В частности, в британской модели тоже использована платформа MLB2, да и колесная база у побратимов одинаковая — 2992 мм. Одновременно с этим Bentley Bentayga на 89 мм длиннее (общая длина составляет 5141 мм).

Bentley Bentayga будет отличаться от Audi Q7 не только внешностью и более богатым оснащением, но и двигателем. Для флагманского внедорожника предлагается единственный мотор — W12 с двойным турбонаддувом. Данный агрегат развивает 608 лошадиных сил и 900 Н·м. Вкупе с восьмиступенчатым «автоматом» ZF и полным приводом получается очень быстрый автомобиль. С 0 до 100 км/ч он разгоняется всего за 4,1 секунды, а максимальная возможная скорость составит 301 км/ч. Немыслимо для столь большой машины.

При заказе Bentley Bentayga можно будет выбирать между четырех- и пятиместным салоном. Количество вариантов кожаной обивки и деревянных вставок традиционно не счесть. Передние кресла будут оснащены электрорегулировкой по 22 направлениям. Не забыта и функция массажа: всего предусмотрено шесть программам.

В ближайшем будущем Bentley Bentayga будет самым дорогим и роскошным внедорожником в мире. А затем на рынок выйдет его конкурент — симметричный ответ Rolls-Royce.

#BMW 7 Series

Тему дорогих автомобилей продолжает новый седан BMW 7 Series. От предшественников он отличается не только внешностью, но и использованием углепластика. И хотя из него сделано лишь несколько деталей, общий вес четырехдверки удалось снизить примерно на 130 кг. Габариты представительского седана почти не изменились. Длина новинки составляет 5 098 мм (+20 мм), ширина — 1 902 мм, высота — 1 467 мм (-10 мм). Колесная база осталась прежней — 3 070 мм.

В плане технического оснащения BMW 7 Series не преподнесла сюрпризов. Большинство силовых агрегатов уже применялось на прежней «семерке» или других моделях бренда. Базовая дизельная версия BMW 730d развивает 265 лошадиных сил и 620 Н·м. Младший бензиновый седан BMW 740i получил рядную «шестерку» объемом три литра, которая выдает 326 лошадиных сил. Флагманская версия BMW 750i xDrive будет по-прежнему оснащаться 4,4-литровым V8 мощностью 450 лошадиных сил. Все модели будут оснащаться восьмиступенчатой автоматической трансмиссией. Ведущей осью по умолчанию будет задняя, однако для некоторых версий будет доступен и полный привод.

Стоит отдельно упомянуть о гибридной версии BMW eDrive 740e. В ней использован двухлитровый бензиновый турбомотор и электродвигатель. Общая отдача такого тандема составлят 326 лошадиных сил. Для такой «семерки» заявлен очень низкий расход топлива — 2,1 литра на 100 километров. А еще гибридный седан сможет проехать до 40 километров в полностью электрическом режиме.

BMW 7 Series первой в классе получит лазерные фары. По данным немецких инженеров, головная оптика сможет пробивать темноту на 600 метров вперед, в то время как светодиодные аналоги освещают лишь на 300. Среди прочих опций отметим самовыравнивающуюся пневматическую подвеску Dynamic Damper Control, аудиосистему Bowers & Wilkins Diamond с 16 динамиками и 10-канальным усилителем, общей мощностью 1400 Вт, а также ключ BMW Display Key, который скорее напоминает небольшой смартфон. В него встроен 2,2-дюймовый сенсорный экран с разрешением 320 × 240 точек. С его помощью можно управлять некоторыми системами, в том числе активировать функцию автоматической парковки.

Новая «семерка» уже доступна в России. Цены начинаются от 5 390 000 рублей за версию 730d xDrive.

#BMW X1

Наряду со старшим седаном немецкая компания обновила и младший кроссовер. BMW X1 был одним из бестселлеров марки, поэтому и на новинку сделана большая ставка. При этом если BMW 7 Series получила развитие в эволюционном ключе, то BMW X1 кардинально изменился. Он не только стал просторнее и современнее, но и сменил задний привод на передний.

Теперь самый доступный паркетник баварской марки построен на платформе UKL1, которая досталась от MINI. Она уже задействована на компактвэнах BMW 2 Active Tourer и BMW 2 Gran Tourer. При этом переднеприводными будут только самые слабые версии паркетника, где разница при выборе ведущей оси не столь значима. В остальных автомобилях все колеса будут ведущими.

BMW X1 стал на 53 мм выше, но при этом на 18 мм короче. Впрочем, из-за иной компоновки простор в салоне должен лишь увеличиться. Большинство моторов младшего «икса» достались от BMW 2 Active Tourer и MINI. Версии sDrive20i с передним приводом и xDrive20i с полным получили двухлитровый бензиновый мотор мощностью 192 лошадиныесилы. Также можно выбрать модель xDrive25i (231 лошадиная сила и 350 Н·м). На дизельной стороне представлены три версии двухлитрового агрегата: sDrive18d (148 лошадиных сил и 330 Н·м), xDrive20d (190 лошадиных сил и 400 Н·м) и xDrive25d (231 лошадиная сила и 450 Н·м). В перспективе появятся и более доступные модели с трехцилиндровыми двигателями. Это будут бензиновая версия sDrive18i (136 лошадиных сил) и дизельная sDrive16d (116 лошадиных сил).

Новый BMW X1 оценен в России минимум в 1 990 000 рублей. Столько стоит 192-сильная полноприводная версия Х1 sDrive20i.

#Cadillac CT6

В 2015 году появился важный для компании Cadillac седан CT6. Это первый полноценный флагман бренда за последнее время: хоть Cadillac XTS и выделялся солидными размерами, с представительскими моделями премиум-брендов он вовсе не соревновался.

Для Cadillac CT6 была создана новая платформа Omega. В структуре кузова используется 11 видов материалов. Силовая конструкция днища содержит 13 жестких алюминиевых элементов, отлитых при большом давлении. Крылатый металл использован и снаружи: из него сделаны все внешние кузовные панели. По расчетам инженеров, если бы они отдали предпочтение высокопрочной стали, которой сегодня активно пользуются другие компании, то машина была бы тяжелее примерно на 99 кг. В итоге базовая версия Cadillac CT6 весит всего 1 678 кг, в то время как масса некоторых конкурентов переваливает за две тонны. Это очень достойный показатель для автомобиля длиной 5 184 мм.

В базовой версии Cadillac CT6 предусмотрен скромный двухлитровый бензиновый мотор мощностью 269 лошадиных сил. На ступеньку выше окажется 340-сильная модель с 3,6-литровым V6. Топовый седан получит трехлитровый агрегат с двойным турбонаддувом, выдающий 402 лошадиные силы. Все варианты Cadillac CT6 оснащаются восьмиступенчатой автоматической трансмиссией. По умолчанию привод будет задним, однако производитель изначально будет предлагать и полноприводные версии.

В Cadillac CT6 будет использована подруливающая задняя подвеска Active Chassis System, которая повысит стабильность на высоких скоростях и маневренность на небольших. В то же время умная подвеска Magnetic Ride Control позаботится о максимальном комфорте пассажиров.

До нашей страны самый крутой Cadillac еще не добрался.

#Chevrolet Camaro

В 2015 году на свет появилось новое поколение легендарного Chevrolet Camaro. «Бамблби» получил свежую внешность, а также более продвинутую техническую начинку.

Новый Camaro выполнен в духе предшественника. По-другому и быть не могло, ведь существенная часть покупателей выбирает это купе именно за внешний вид. Автомобиль стал немного компактнее: общая длина кузова сократилась примерно на 6 см, еще по 2,5 см срезано с высоты и ширины. Одновременно с этим двухдверка скинула около 91 килограмма. Жесткость кузова была увеличена на 28%. Новое поколение Chevrolet Camaro построено на архитектуре Alpha, которая уже лежит в основе седана Cadillac AT.

Отныне базовый Chevrolet Camaro будет четырехцилиндровым. Двухлитровый турбомотор выдает 278 лошадиных сил и 400 Н·м. При этом такая версия получит синтезатор звука, который попытается сделать выхлоп турбоагрегата более солидным. На ступеньку выше будет находиться V6 объемом 3,6 литра. Отдача этого мотора возросла до 340 лошадиных сил и 385 Н·м.

На вершине модельного ряда окажется Camaro SS с 6,2-литровым V8 LT1. Его отдачу подняли до 461 лошадиной силы и 617 Н·м, так что это будет самый мощный Camaro SS в истории. Для всех версий автомобиля будет доступна как шестиступенчатая механическая трансмиссия, так и новый «автомат» Hydra-Matic 8L90 на восемь скоростей.

#Chevrolet Spark

Этот Chevrolet является самой доступной моделью компании. Новый Spark создан уже не на основе Daewoo Matiz: вместо корейских корней использованы немецкие. Автомобиль является ближайшим родственником бюджетного хетча Opel Karl.

Под капотом Chevrolet Spark установлен двигатель объемом 1,4 литра, выдающий 99 лошадиных сил. Покупатель сможет выбрать трансмиссию: пятиступенчатую «механику» или вариатор.

В ближайшей перспективе ни Opel Karl, ни Chevrolet Spark в России не появятся.

#Chevrolet Volt

Гибрид Chevrolet Volt оказался совсем не похож на своего предшественника. Возможно, это связано с тем, что первенец оказался таким успешным, как изначально планировалось.

В новом Chevrolet Volt установлен 1,5-литровый двигатель мощностью 101 лошадиная сила. В движение седан приводится в основном за счет электромотора. Он выдает 149 лошадиных сил и 398 Н·м. Если задействовать все возможности гибридного силового агрегата, то автомобиль может даже демонстрировать неплохую динамику: с 0 до 96 км/ч (60 миль в час) он разгоняется за 8,4 секунды.

Вместе с тем прогресс по части тяговых аккумуляторов нельзя назвать впечатляющим: их емкость увеличилась с 17,1 до 18,4 кВт·ч. Одновременно с этим максимальная дальность хода в полностью электрическом режиме возросла с 60 до 80 километров. Если же задействовать двигатель внутреннего сгорания, то можно проехать 676 километров. С другой стороны, заявленный средний расход топлива снизился с 6,36 л/100 км до 5,74.

#Fiat Aegea

Новый седан Fiat Aegea является идеологическим преемником Fiat Linea. Та бюджетная четырехдверка когда-то должна была неплохо продаваться в России, однако спрос оказался на ничтожно малом уровне. На фоне этого провала путь Fiat Aegea к нам заказан.

Визуально новинка совсем не похожа на Fiat Linea. Кто-то даже видит в форме задних дверей легендарный изгиб Хофмайстера, присущий всем современным моделям BMW. Заметные изменения наблюдаются и по части технического оснащения. Ближайшим родственником Fiat Aegea является заокеанский седан Dodge Dart, который, в свою очередь, построен на платформе хетчбэка Alfa Romeo Giulietta. Для седана будет доступно на выбор четыре мотора: два дизельных и два бензиновых. Мощность силовых агрегатов будет варьироваться от 95 до 120 лошадиных сил.

#Ford GT

В 2015 году компания Ford запомнилась всего одной важной новинкой, зато какой! На автосалоне в Детройте был продемонстрирован спорткар Ford GT. И пусть пока это лишь предсерийный образец, но он уже воодушевил многих поклонников быстрых «Фордов».

Первое поколение Ford GT появилось еще в 2005 году. Та модель была создана в духе легендарного Ford GT40 из 60-х, который проектировался для участия в гонке «24 часа Ле-Мана». Любопытно, что Ford GT40 был обязан своим появлением ссоре между Генри Фордом младшим, внуком основателя компании, и Энцо Феррари. А ведь американцы всего-то хотели прорекламировать себя в «24 часах Ле-Мана». Из-за неудавшегося сотрудничества было решено строить собственный автомобиль. Он оказался таким успешным, что в течение четырех лет подряд (с 1966 по 1969 год) не подпускал итальянцев к первому месту. Новый Ford GT тоже напоминает и одноименного предшественника, и Ford GT40, однако получил несколько иной стиль.

В Ford GT использован монокок из углепластика, к которому присоединяются передний и задний подрамники, изготовленные из алюминия. При этом на место 5,4-литрового мотора с наддувом установлен ДВС гораздо более скромного объема — 3,5 литра. Этот агрегат семейства EcoBoost V6 даже поставляется на доступный в России кроссовер Ford Explorer Sport. Правда, для спорткара он был существенно модифицирован, а мощность повышена до 630-700 лошадиных сил (итоговое значение все еще не опубликовано). Также автомобиль получит семиступенчатую роботизированную трансмиссию с двумя сцеплениями. Привод будет только задним, а на 20-дюймовые колеса обуют покрышки Michelin Pilot Super Sport Cup 2.

Совсем недавно стало известно, что Ford GT будет первым серийным автомобилем с лобовым стеклом Corning Gorilla Glass. Оно оказалось на треть легче и в три раза прочнее обычного. К тому же Gorilla Glass не боится царапин, что тоже является существенным преимуществом.

Серийное производство Ford GT будет начато в 2016 году.

#Genesis G90

Еще год назад словосочетание Genesis G90 ничего для нас не значило. Сегодня мы знаем, что это старшая модель нового бренда Genesis, который является премиум-подразделением компании Hyundai. Представительский седан стал преемником Hyundai Equus.

На некоторых фотографиях автомобиль отмечен как Genesis EQ900: такое имя новинка будет носить у себя на родине, в Южной Корее. Большой седан оформлен в духе концепта Hyundai Vision G Coupe. Новинка существенно отличается от Hyundai Equus. Возможно, некоторые ее элементы могут напоминать автомобили других марок, но в целом образ получился довольно самобытным.

Общая длина кузова Genesis G90 составляет 5 205 мм, и ведь это не длиннобазовая версия, а самая стандартная. Однако обратной стороной солидных габаритов является очень большой вес: от 2 420 до 2 595 кг. Хотя при почти таком же размере тот Cadillac CT6, который мы рассмотрели выше, весит всего 1 678 кг. Иными словами, пока корейская компания решила не тратиться на разработку эффективной платформы и не гнаться за снижением расхода топлива и улучшением динамики.

Genesis G90 получит на выбор три бензиновых двигателя. Младший атмосферный V6 объемом 3,8 литра уже знаком по предшественнику и некоторым смежным моделям. Он развивает 311 лошадиных сил и 396 ньютон-метров. Далее следует 370-сильная турбированная «шестерка» объемом 3,3 литра. На вершине находится атмосферный пятилитровый V8, выдающий 420 «лошадок» и 519 Н·м.

По умолчанию Genesis G90 будет оснащен только задним приводом. Желающие получить автомобиль со всеми ведущими колесами смогут заказать систему H-TRAC. В качестве опции производитель предложит также настраиваемую подвеску Genesis Adaptive Control Suspension. Интерьер новинки украшен натуральной кожей и деревом, а трехзонный климат-контроль и аудиосистема Lexicon должны создать комфортную атмосферу.

По данным южнокорейской компании, только за первые сутки после начала приема заявок было зарезервировано 4 300 седанов. Если так дело пойдет и дальше, то Genesis G90 сможет подвинуть некоторых более именитых конкурентов.

Следующая страница →
 
Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии