Сегодня 03 декабря 2016
18+
Новости Hardware

Глава RTG назвал новые графические процессоры AMD Polaris 10 и Polaris 11 революционными

Мы не знаем и, вероятно, ещё нескоро узнаем настоящих имён графических карт AMD нового поколения, в основе которых будет лежать четвёртая итерация архитектуры GCN под кодовым названием Polaris. Но глава Radeon Technologies Group Раджа Кодури (Raja Koduri) подтвердил, что компания располагает двумя рабочими версиями новых чипов, которые он назвал Polaris 10 и Polaris 11. Первый из указанных графических процессоров с новой архитектурой нацелен на высокопроизводительные ноутбуки, которым он обещает даровать комфортную производительность в современных играх, а второй предназначен для высокопроизводительных настольных игровых ПК. Оба чипа уже демонстрировались журналистам на прошедшей в Лас-Вегасе выставке CES 2016.

Тонкие техпроцессы класса FinFET: одна из причин революции

Тонкие техпроцессы класса FinFET: одна из причин революции

К великому сожалению, снимков процессоров Polaris пока в открытом доступе нет, поскольку на выставке фотографировать эти новинки AMD было запрещено. Но никто не мешал представителям прессы внимательно рассмотреть образцы самих чипов. Один из них, названный Polaris 10, был весьма компактен и по габаритам походил на Cape Verde, чья площадь составляет 123 квадратных миллиметра. Другой же процессор (возможно, нерабочий либо муляж) имел солидные размеры и описывался в качестве наследника Fiji XT (Radeon R9 Fury X). По словам главы графического подразделения AMD, оба решения будут доступны к середине этого года, причём младший чип попадёт не только в ноутбуки, но и будет устанавливаться на массовые дискретные видеокарты, способные обеспечивать приемлемый уровень производительности в современных играх.

Раджа Кодури возле демонстрационных систем (фото venturebeat.com)

Раджа Кодури возле демонстрационных систем (фото venturebeat.com)

В интервью с представителями ресурса Venturebeat.com Раджа Кодури заявил о том, что Polaris 10 и Polaris 11 являются чрезвычайно энергоэффективными решениями, и сказал, что новые графические процессоры и архитектура Polaris в целом являют собой наиболее революционный скачок в производительности из всех, когда-либо достигнутых AMD в сфере дискретной графики. Он вкратце пробежался по основам новой архитектуры, упомянув новые геометрические процессоры, переделанный и оптимизированный командный процессор, а также абсолютно новые вычислительные блоки четвёртого поколения GCN. Были упомянуты и новые мультимедийные возможности, дающие новым чипам способность записывать, сжимать и транслировать видеопоток HEVC в разрешении 4K на лету —  и это при 60 кадрах в секунду и без потери производительности в 3D.

В архитектуре Polaris много доработанных или переработанных полностью блоков

В архитектуре Polaris много доработанных или переработанных полностью блоков

Глава Radeon Technologies Group не забыл упомянуть и о том, что в распоряжении RTG имеется пока очень ранняя версия «кремния» Polaris и в последующие месяцы подразделение будет всерьёз занято оптимизациями производительности новой архитектуры. Но даже существующие экземпляры Polaris 10 уже показывают лучший в своём классе уровень производительности — достаточно вспомнить знаменитый слайд с цифрами, полученными в Star Wars Battlefront. Кодури считает, что в сфере мощной дискретной графики AMD на этот раз удалось добиться форы, так как, цитируем, «конкурент говорит о чипах для автомобилей, но не о массовом графическом рынке». Относительно типов видеопамяти его мнение таково: публичная демонстрационная система Polaris использовала GDDR5, и следует понимать, что многослойная память HBM пока не подходит для использования во всех сегментах графического рынка по причине высокой стоимости. В массовых решениях GDDR5 продолжает оставаться выгодным и достаточно эффективным выбором. HBM/HBM2 пока продолжит оставаться уделом сравнительно дорогих и мощных решений; отказываться от нового типа памяти, в разработке которого компания принимала непосредственное участие, AMD, конечно же, не собирается.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.