Сегодня 01 октября 2016
18+
Новости Hardware

Видео дня: SpaceX заставила левитировать корабль Dragon 2 для теста систем спасения и спуска

Частную компанию SpaceX можно смело причислить к инноваторам в области разработки передовых технологических решений, направленных на совершенствование современной космической отрасли и, что немаловажно, на значительное уменьшение расходов при выводе грузовых и пилотируемых кораблей на орбиту. Господин Маск (Elon Musk) не так давно принимал поздравления в связи с первым успешным контролируемым спуском отработанной ступени ракеты-носителя Falcon 9, спроектированной инженерами SpaceX, которая совершила мягкую посадку на стартовую площадку.

www.space.com

www.space.com

Впоследствии испытание возвращаемой ступени Falcon 9, для которой местом посадки в очередной раз была выбрана плавучая баржа, оказалось менее успешным. Одна из надломившихся опорных стоек привела к крену ступени и её последующему падению, в результате чего при ударе об баржу сдетонировали остатки топлива. 

Теперь же SpaceX более подробно рассказала об одном из этапов тестирования заказанной NASA модифицированной версии грузовой капсулы Dragon, регулярно доставляющей припасы и оборудование на МКС. Речь идёт о модели Dragon V2 (Crew Dragon), которая должна в конечном итоге стать первым частным многоразовым пилотируемым космическим кораблём, способным разместить на своём борту как минимум четырёх членов экипажа.

blogs.nasa.gov

blogs.nasa.gov

www.nbcnews.com

www.nbcnews.com

В ролике, опубликованном на YouTube-канале SpaceX, подвешенный над стартовой площадкой при помощи специального троса аппарат Dragon V2 в течение пяти секунд после включения всех двигателей парил над землёй. Это было необходимо для того, чтобы проверить работу системы, которая в будущем сможет обеспечить пилотируемой капсуле контролируемую посадку без задействования привычных парашютов. Кроме того, основной задачей двигателей при срабатывании аварийной системы после запуска станет увод корабля с экипажем на максимально безопасное расстояние от ракеты-носителя. 

Испытания, проходившие ещё в конце ноября 2015 года, но видеоотчёт с которых появился лишь сейчас, завершились успешно: зажигание восьми двигателей SuperDraco произошло синхронно и позволило развить тягу в 14 тонн. 

Источники:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.