Сегодня 24 августа 2016
18+
3DNewsКорпуса, БП и охлаждениеБлоки питанияОбзор блока питания AeroCool VP-450: увы...
Корпуса, БП и охлаждение

Обзор блока питания AeroCool VP-450: увы, только бронза

Блоки питания, предлагаемые компанией AeroCool, присутствуют на российском рынке довольно давно. Их главное отличие от основных конкурентов – относительно невысокая цена при приемлемых параметрах. Причем на сайте производителя можно увидеть как топовые модели, относящиеся к серии XPredator, так и устройства попроще, имеющие индекс Value. Это семейство включает в себя 11 моделей мощностью от 350 до 750 Вт — все они соответствуют сертификату 80 PLUS Bronze, имеют традиционную разводку кабелей без модульных вставок и не оснащаются схемой универсального питания.

На сей раз мы решили рассмотреть одну из младших модификаций мощностью 450 Вт – по заявлению производителя, она полностью соответствует всем современным требованиям к компьютерным блокам питания. Если посмотреть на шильдик с основными характеристиками, можно увидеть, что AeroCool VP-450 способен выдать на-гора 396 Вт по шине +12 В и 130 Вт по линиям +5 и +3,3 В, тогда как максимальная суммарная мощность БП составляет 450 Вт.

Производитель

AeroCool

Модель VP-450
Подключение кабелей Интегрированное
Максимальная мощность нагрузки, Вт 450
Сертификация 80 PLUS 80 PLUS Bronze
Версия ATX ATX12V 2.4
Параметры электросети 200-240 В, 3,5 А, 47-53 Гц
КПД 85%
PFC Активный
Защита нагрузки UVP (защита от понижения напряжения)
OVP (защита от превышения напряжения)
OPP (защита от превышения мощности)
SIP (защита от скачков тока и напряжения)
SCP (защита от короткого замыкания)
Габариты, мм 150 × 140 × 86
Масса, кг 1,31
Наработка на отказ (MTBF), ч 100 000
Гарантийный срок, лет 2
Средняя розничная цена*, руб. 3 230

* По данным «Яндекс.Маркета» на 19.01.2016.

#Комплект поставки

В принципе, комплектация минимальна – сам блок питания с интегрированными кабелями, сетевой шнур, четыре крепежных винта и поражающая краткостью инструкция, из которой можно узнать, что изделие нежелательно купать в воде, а также не стоит совать пальцы в работающий вентилятор, – в общем, никакой полезной информации почерпнуть не удалось. Тем не менее стоит отметить, что производитель приложил все необходимое, для того чтобы устройство можно было сразу установить в корпус ПК и начать его эксплуатацию.

Число разъемов могло бы быть и побольше, на кабелях смонтированы:

  • 1 × 24 (20+4) контакта;
  • 1 × 8 (4+4) контактов (питание CPU);
  • 1 × 8 (6+2) контактов (дополнительное питание плат PCIe);
  • 5 × SATA;
  • 3 × Molex;
  • 1 × Floppy.

Признаться, наличие последнего разъема немного удивило. Впрочем, возможно, этот коннектор востребован в корпоративном секторе, где до сих пор используются устаревшие бухгалтерские программы.

#Конструкция

Внешне устройство выглядит «на все 100» — солидный корпус, покрытый черной порошковой краской, большой вентилятор с отдельной накладкой и, конечно, традиционная наклейка, на которой пользователь может не только увидеть основные характеристики блока, но и ознакомиться с перечнем технологий, использованных при его создании. Рядом с разъемом для подключения кабеля питания есть выключатель, позволяющий при необходимости полностью обесточить компьютер – такое иногда бывает весьма полезным.

Тем не менее модель это недорогая и некоторые признаки экономии при проектировании есть. Так, толщина металла составляет всего лишь 0,62 мм, причем эта величина указана с учетом слоя краски. Маловато будет.

Нейлоновая сетка есть лишь на основном кабеле. Согласно маркировке, сечение проводов соответствует спецификации 18AWG, а производителем является компания DingSheng. Толщина провода в изоляции составляет ровно 2 мм, это немного больше, чем можно встретить в других бюджетных решениях.

#Внутреннее устройство

Театр начинается с вешалки, а разборка блока питания – с охлаждающего вентилятора. В данном случае использован довольно крупный экземпляр (измеренный диаметр крыльчатки составляет 112 мм), изготовленный компанией PowerYear. Модель называется PY-1225L12S, а максимальная частота вращения (согласно спецификации) может достигать 1600 об/мин. В качестве подшипника скольжения выступает старая добрая латунная втулка, в которой со временем придется менять смазку.

Основой тестируемого блока питания является плата из черного текстолита, изготовленная компанией Andyson. Разработки этого производителя, как правило, используются в недорогих решениях, поэтому особых изысков мы не ждали. Впрочем, в данном случае стоит выделить наличие активного корректора коэффициента мощности, который потребовался для обеспечения соответствия сертификации 80 PLUS Bronze.

Фильтр подавления электромагнитных помех распаян на основной плате. Он включает в себя целых два дросселя (индуктивность каждого из которых составляет 30 мкГн), а также один конденсатор CX и два конденсатора CY. Судя по маркировке на плате, для защиты от перенапряжения здесь может быть установлен стабилитрон, однако в нашем варианте этот элемент отсутствовал – правильно, зачем ставить все детали, если «на ход машины это не влияет».

В качестве силового выпрямителя использована диодная сборка GBU606 – она рассчитана на ток до 6 А, соответственно, запас по мощности достаточно велик.

В выходном тракте блока активной коррекции фактора мощности использованы N-Channel MOSFET-транзистор MDF13N50B и диод Шоттки UG8J, максимальный ток которого составляет 8 А, тогда как основной преобразователь напряжения построен по прямоходовой схеме с двумя ключевыми транзисторами. Изготовитель не стал особо мудрить с подбором элементов, использовав те же 13-амперные MDF13N50B. Правильно, ведь любая унификация позволяет снизить себестоимость.

Теперь посмотрим на компоненты «холодной» части испытуемого. Выходная часть трансформатора состоит из двух обмоток (одна используется для получения напряжения +12 В, тогда как вторая делится между +3,3 и +5 В). Для выпрямления основных напряжений традиционно применены сборки из быстродействующих диодов Шоттки, всего их 4.

За работу 12-В шины отвечают два диода MBR30L60CT, максимальный ток каждого из которых составляет 2 × 30 А при напряжении 60 В. Для выпрямления 5 В служит сборка STPS30L45CW, такая же используется и в 3,3-вольтовой шине. Тут действительно нет никаких замечаний, все компоненты подобраны правильно и с неплохим запасом, причем как по току, так и по напряжению.

Далее все довольно банально: классический дроссель групповой стабилизации, намотанный проводом диаметром 1,26 мм, катушка с насыщаемым сердечником для шины 3,3 В – в общем, ничего нового в Поднебесной придумывать не стали. Все установленные электролитические конденсаторы изготовлены компанией JunFu – к сожалению, они не относятся к премиальному сегменту рынка, поэтому их внутреннее сопротивление (ESR) относительно велико. Видимо, для компенсации этого недостатка производитель дополнил схему фильтрации массой керамических SMD-конденсаторов – что ж, такое решение также имеет право на жизнь.

Суммарная емкость «электролитов» в цепи 12 В составляет 4000 мкФ, тогда как для шин 5 и 3,3 В применяются 2 × 1000 мкФ соответственно. В принципе, этого должно быть достаточно для нормальной фильтрации.

За обратную связь отвечают три оптопары – одна используется для стабилизации выходного напряжения основного источника, вторая служит для управления цепями защиты, а третья отвечает за стабильность выходного напряжения дежурного источника питания +5 В ST. В качестве супервизора сигнала PG выступает микросхема ST95313A.

Частоту вращения вентилятора регулирует классическая схема на двух транзисторах и 10-кОм терморезисторе, сохранившаяся со времен первых БП ATX. 

Теперь пара слов о качестве монтажа. С одной стороны, внешний вид платы и ее компоновка оставляют самые благоприятные впечатления – черный текстолит, контрастные подписи около каждого элемента (еще бы номиналы стабилитронов указали – вообще бы цены не было), тщательно залитые припоем силовые дорожки. С другой – в нескольких местах были обнаружены следы флюса, что в принципе недопустимо. Кроме того, флюсом оказался залит даже участок внешней поверхности, аккурат возле регулятора частоты вращения вентилятора – зачем это надо было делать, совершенно непонятно. Или на производстве его просто очень много?

Следующая страница →
 
Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии