Оригинал материала: https://3dnews.ru/927724

Обзор кроссовера Ford Explorer 2016: Update

Технические характеристики. Дизайн

Фото: Роман Романишин

Самый продаваемый SUV в США на протяжении вот уже 25 лет, единственный с 1990 года внедорожник, вошедший в топ продаж, первый американский SUV, вышедший на международный рынок… Explorer – один из самых успешных, а потому значимых для компании Ford автомобилей, из года в год пользующийся высоким спросом как в самой стране гигантских бургеров и сладкой газировки, так и в мире. При этом модель, первое поколение которой дебютировало еще в 1990 году, прошла долгий путь от угловатого рамного внедорожника, во многом схожего с легендарным Ford Bronco второго поколения, до современного кроссовера, созданного в лучших традициях жанра. Как и большинство представителей своего класса, Explorer менялся с течением времени, чутко реагируя на настроения покупателей и веяния рынка… Судя по всему, американский производитель по-прежнему держит руку на пульсе, потому что обновленная модель – один из самых современных и технологичных SUV, доступных в России.

Новинка построена на базе Explorer предыдущего, пятого поколения, представленного в 2010 году, и по «железу» мало отличается от предшественника – как по ходовой части, так и по двигателю. Можно сказать, что обновленный кроссовер Ford – результат рестайлинга, или, как еще принято говорить, фейслифтинга. Однако в целом перечень небольших, но заметных изменений внушает: производитель улучшил, доработал и переделал очень многие элементы и части автомобиля – в основном касающиеся уровня комфорта и безопасности.

#Технические характеристики

Ford Explorer
Двигатель
Тип двигателя 3,5 Ti-VCT V6 Cyclone: бензиновый, атмосферный, DOHC, 3496 см3
Расположение Спереди, поперечно
Количество цилиндров/клапанов 6 (V-образная схема)/24
Мощность 249 л.с. при 6500 об/мин
Крутящий момент 346 Н·м при 4000 об/мин
Динамика
Разгон до 100 км/ч 8,7 с
Максимальная скорость 183 км/ч
Трансмиссия
Коробка передач Автоматическая, гидромеханическая, 6 ступеней
Привод Постоянный полный
Ходовая
Передняя подвеска Независимая, пружинная, типа «Мак-Ферсон»
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, пружинная
Тормоза Передние — дисковые вентилируемые, задние ― дисковые
Диски Легкосплавные
Размер шин 255/50, R20 (комплектация Limited)
Усилитель руля Электромеханический
Кузов
Габариты, длина/ширина/высота, мм 5019/2291/1788
Колесная база, мм 2860
Дорожный просвет, мм 198
Масса, снаряженная, кг 2015
Число мест/дверей 5/7
Объём багажника 595/1243 л (со сложенным третьим рядом сидений)
Топливо
Рекомендуемое топливо/объём бака, л АИ 92-95 / 70,4
Расход на 100 км, городской/загородный/смешанный цикл, л 14,9 / 8,8 / 11
Актуальная цена 2 799 000 рублей за базовую версию XLT (без учета скидок)

#Экстерьер

Первое и самое заметное изменение – обновленная и, можно сказать, посвежевшая внешность модели, которая стала современнее и… обыденнее. Если Explorer пятого поколения отличался узнаваемым, самобытным дизайном «фасада», то представленный недавно кроссовер теперь спереди легко спутать с Range Rover! Виной тому – новые светодиодные фары характерного дизайна, решетка радиатора и бампер измененной формы. Противотуманные фары теперь прикрыты особо прочным поликарбонатом, защищающим их от повреждений.

В дизайне кормы изменений не намного меньше, хотя они и не такие явные. Кроссовер получил новые задние фонари, бампер и дверь багажника.

Еще из нововведений – легкосплавные 20-дюймовые колесные диски с новым узором, формируемым десятью спицами, и боковые молдинги иной формы.

Автомобиль не только изменился внешне, но и немного вытянулся, прибавив в длину 13 мм, по сравнению с кроссовером предыдущего поколения. При этом модель стала чуть уже (с 2004 до 1988 мм) и ниже (с 1803 до 1788 мм). Производитель с гордостью сообщает, что обновленный Explorer – по-прежнему самый длинный и широкий представитель своего класса, что в полной мере соответствует запросу большинства покупателей: «Как можно больше автомобиля за свои деньги».

#Интерьер

Дизайн интерьера изменился ровно настолько, насколько обновилась и внешность автомобиля: много небольших изменений и улучшений, но общая «картинка» прежняя. Как и у Explorer предыдущего поколения, салон новинки просторный и очень удобный. Хотя к некоторым материалам, использованным внутри «кокпита» кроссовера, есть вопросы – особенно с учетом немалой цены машины, автоматически записывающей эту модель в высшую лигу. Местами смущает жесткий пластик, которого по определению не должно быть в автомобиле за почти 2,8 млн. рублей, по-прежнему удивляют далеко не самые премиальные дизайн и исполнение центральной консоли с крупным сенсорным экраном и россыпью мелких кнопок под ним. Но в целом – твердая четверка.

Для придания салону лоска производитель добавил в интерьер новые декоративные вставки, имитирующие древесину, а панели задних дверей «инкрустировал» мягким и приятным на ощупь пластиком.

Вообще о комфорте пассажиров второго ряда сидений инженеры Ford позаботились не хуже, чем об удобстве людей в авангарде просторного салона обновленного Explorer. Помимо почти столь же удобных кресел, что и спереди, к услугам дорогих гостей американского кроссовера система подогрева сидений, блок управления климат-контролем, два USB-разъема для питания гаджетов и даже одна универсальная 220-вольтовая розетка.

С безопасностью тут тоже все в полном порядке: пассажиры второго ряда пристегиваются не обычными инерционными ремнями безопасности, а надувными. Эта технология впервые была применена именно компанией Ford, на Mondeo последнего поколения. При аварии такие ремни мгновенно надуваются, пятикратно увеличивая площадь контакта с телом человека, что снижает нагрузку на грудную клетку, шею и голову. Работает это так: в случае повреждения машины SRS-модуль открывает выпускной клапан баллона с газом, расположенного непосредственно у защелки ремня безопасности. Низкотемпературный инертный газ с высокой скоростью заполняет трубку внутри ремня – и последний надувается.

К слову, в новом Ford Explorer семь подушек безопасности – включая коленный airbag для переднего пассажира и шторки для всех трех рядов сидении.

Автомобиль получил измененный руль с системами подогрева и электронной регулировкой по вылету и углу наклона. Чуть ниже расположившейся слева четырехпозиционной клавиши настройки положения руля находится кнопка настройки высоты педального узла (система была использована и на Explorer предыдущих поколений). Вкупе с богатыми возможностями по точной регулировке сиденья это позволит настроить водительское место под свои «тактико-технические характеристики» и хоббиту, и игроку высшей баскетбольной лиги. А если им предстоит вести автомобиль по очереди, то можно не тратить время на перенастройку всего и вся, поскольку предусмотрена возможность сохранения нескольких вариантов настроек.

Пожалуй, лучшее, что есть в салоне Explorer, – это передние мультиконтурные сиденья с измененными материалами набивки и обшивки. Помимо уже указанных регулировок положения кресел, тут есть также система настройки профиля спинки сидений. В кресла установлены одиннадцать надуваемых камер, объем воздуха в которых изменяется при помощи автоматического насоса. Соответственно, чем сильнее надуты капсулы, тем больше «раздувается» эта секция спинки, изменяя профиль кресла. Предусмотрено три воздушных камеры (в области поясницы седока), что дает возможность отрегулировать сиденье даже под самый измученный сколиозом позвоночник. Плюс есть массажный режим, в котором задействованы уже все одиннадцать пневматических капсул, попеременно то надувающиеся, то сдувающиеся. И хотя массаж Ford Explorer делает не как тайский мастер, пользоваться им все же приятно. Управлять системами регулировки профиля спинки кресел и массажа можно как при помощи джойстика на самом сиденье, так и через интерфейс на сенсорном экране SYNC.

Начиная с третьего поколения модели, Explorer – полноценно семиместный автомобиль, у которого в багажном отсеке размещены два скромных, но, надо сказать, довольно удобных даже для взрослого человека средней комплекции кресла. Доступ к «галерке» открывается с правой стороны автомобиля – для этого нужно сложить и отодвинуть сиденье. Кстати, именно поэтому правое сиденье второго ряда – самое удобное из всех пассажирских кресел: у него есть не только регулировка угла наклона спинки, но и возможность сдвигаться вперед или назад. Другая часть второго ряда может только складываться, но не перемещается.

Как и у Explorer предыдущих версий, сложенные сиденья второго и третьего рядов формируют ровную поверхность. На таком полу можно и надувной матрас расстелить, если возникнет необходимость переночевать в машине, и сыграть в тетрис из шкафов и диванов.

Для простой «упаковки» кресел третьего ряда в пол предусмотрена опционная система с электроприводом и блоком управления, расположенным в багажнике с левой стороны автомобиля. При помощи нехитрого пульта с четырьмя кнопками кресла можно складывать и убирать как вместе, так и по одному. Система доступна начиная с комплектации Limited.

Дверь багажника можно открыть аж тремя способами: кнопкой внутри салона, с брелка или… ногой – если «помахать» ей под задним бампером, где установлен датчик. Система срабатывает безотказно и именно тогда, когда нужно. Это удобная возможность открыть багажник в случае, если руки заняты , например пакетами с покупками. Есть функция регулировки высоты подъема пятой двери, для чего нужно в процессе ее подъема нажать на клавишу закрытия (расположенную на торце), что остановит ход багажного «шлюза», а затем подержать кнопку подольше – для запоминания положения.

Двигатель. Трансмиссия. Итог

#Двигатель

Базовая модель Explorer оснащается обновленным 3,5-литровым 6-цилиндровым V-образным двигателем из семейства моторов Ford Cyclone. По сути, это тот же хорошо знакомый владельцам американского кроссовера V6, который устанавливался на модель предыдущего поколения. У двигателя богатая родословная, которой позавидует и породистый арабский скакун: в родственниках агрегата Cyclone такие легендарные «шестерки» Ford, как Essex, Vulcan, Duratec и, конечно же, «отец-основатель» Cologne, оригинальная версия которого дебютировала аж в 1962 году. Несмотря на множество высоких технологий, использованных в конструкции обновленного мотора Explorer, это по-прежнему довольно простой и надежный агрегат, хорошо известный механикам. Силовая установка дважды попадала в список десяти лучших двигателей в рамках ежегодного конкурса Ward's 10 Best Engines, учреждённого американским изданием Ward's AutoWorld.

Одна из особенностей архитектуры Cyclone – ее универсальность. В некоторых версиях этого двигателя рабочий объем цилиндров доводили до четырех литров, а после небольших модификаций американский V6 устанавливался в шасси автомобилей самых разных классов: от полноразмерного пикапа Ford F-150 до кроссовера Mazda CX-9. У мотора солидный запас прочности и годами отработанная конструкция без так называемых детских болезней, которые в версии Cyclone инженеры уже успели подлечить. По отзывам многочисленных владельцев Ford Explorer предыдущего поколения, особых проблем двигатель не доставляет. Цепной ГРМ (цепь выхаживает более 200 000 км), кованый стальной коленвал, алюминиевые блок и головки, простой привод клапанов гидротолкателями… Есть несложная система изменения фаз газораспределения Ti-VCT, используемая также и на других двигателях Ford – в том числе и на моторе популярной модели Focus. Изменение фаз происходит независимо друг от друга – на впуске и выпуске, поскольку механизмы VCT расположены на каждом распредвалу.

Максимальная мощность двигателя нового Explorer – разумные с точки зрения экономии на транспортном налоге 249 л.с., выдаваемые V-образной «шестеркой» при 6500 об/мин. Крутящий момент – весомые 343 Нм при 4000 об/мин, которых достаточно, чтобы разгонять увесистый кроссовер до 100 км/ч всего за 8,7 сек. Топовая комплектация Ford Explorer Sport оснащается более производительной версией двигателя, именуемой V6 EcoBoost: 345 л.с. при 5700 об/мин, 475 Нм при 3500 об/мин и как результат – впечатляющие 6,4 сек. до 100 км/ч!

Как и силовая установка базового Explorer, мотор EcoBoost 35 – отнюдь не новинка: такой же двигатель устанавливался на модификацию Sport предыдущего поколения, а впервые дебютировал в шасси люксового седана Lincoln MKS 2010-го модельного года. В отличие от стандартного Cyclone V6 тут использована система непосредственного впрыска топлива: форсунки расположены в самих головках блока и распыляют бензин непосредственно в камеры сгорания, а не во впускной коллектор. Примерно так, как это происходит в современных дизельных двигателях – со всеми обязательными атрибутами в виде топливного насоса высокого давления, усиленной топливной магистрали, сложной системы фильтрации, всевозможных клапанов, непростых форсунок Bosch и пр. Основные достоинства системы непосредственного впрыска – сниженный расход топлива, высокий КПД и более чистый выхлоп. Недостатки также известны: требовательность к качеству топлива и сложность конструкции, что при несвоевременном обслуживании и больших пробегах автомобиля чревато дорогостоящим ремонтом. Впрочем, мотор EcoBoost 35 лишен первого «минуса» — ведь инженеры Ford научили двигатель питаться АИ-92! Да и второй недостаток тут во многом нивелирован: это действительно выносливая силовая установка, которая даже после суровых заводских испытаний чувствовала себя живее всех живых и не продемонстрировала никаких критических следов износа.

Второе принципиальное отличие EcoBoost от атмосферной «шестерки» Cyclone – система наддува с двумя турбокомпрессорами Garrett GT15 (по одному на каждые три цилиндра), крыльчатки турбин которых способны раскручиваться до 170 000 об/мин, обеспечивая давление на впуске в 0,8 атм. По данным компании Ford, двигатель EcoBoost потребляет на 25 % больше воздуха, по сравнению с атмосферным Duratec. Механизм изменения фаз газораспределения установлен только на впускном валу.

#Трансмиссия

Трансмиссия у разных двигателей Ford Explorer немного различается. Оба мотора получили гидромеханический блок 6F50, передаточное отношение главной пары которого для атмосферной установки – 3,65, а для EcoBoost – 3,16. В остальном это все та же электронно-управляемая 6-ступенчатая АКПП, которая может работать как в полностью автоматическом режиме, так и в ручном. Причем в буквальном смысле слова «ручной»: переключение передач происходит при помощи подрулевых лепестков. Функция работает не только в условно спортивной программе S, которая по традиции тянет передачи до красной зоны тахометра, но и в стандартном режиме D, что можно использовать для корректировки выбранной автоматом ступени трансмиссии – если предпочтения электроники вас не устраивают. Ручное управление АКПП доступно во всех комплектациях Ford Explorer, начиная с базовой.

Как и модель предыдущего поколения, обновленный Explorer оснащен системой постоянного полного привода, в которой задняя ось подключена через электромагнитную муфту. Блокировок межколёсных дифференциалов тут, разумеется, нет, но в некоторых режимах движения их имитирует электроника, управляющая тормозными механизмами. Система AWD кроссовера Ford постоянно активна, и в процессе движения она непрестанно перераспределяет крутящий момент между осями. Предусмотрено четыре режима работы Terrain Management, переключение которых происходит при помощи шайбы, расположенной рядом с селектором АКПП. В каждой программе меняется не только схема привода автомобиля, но и настройки систем безопасности, характер отклика двигателя на нажатие педали газа и пр. Система оперирует информацией, поступающей по CAN-шине в блок управления PCM от сети датчиков и сенсоров. «Умный» полный привод Ford Explorer учитывает множество данных о состоянии автомобиля и отдельных его систем: убрать скорость движения, скорость вращения колес, угол поворота руля, положение машины относительно вертикальной оси, поперечное ускорение, статус тормозной системы, обороты двигателя и пр.

Режим Normal – для езды по сухому асфальту и укатанным гравийным дорогам: автомобиль преимущественно переднеприводный. В программе Mud/Ruts электроника сначала снижает крутящий момент двигателя при старте Explorer с места, а затем увеличивает тягу – для преодоления колей. Переключения между первой и второй ступенями трансмиссии происходят нормально, однако переход на повышенные передачи – с задержкой. Снижена чувствительность антипробуксовочной системы. Режим Sand отличается от других наиболее резкой передачей крутящего момента для контролируемой пробуксовки колес, обеспечивающей движение машины в условиях рыхлого грунта. Задержка при переключении на все повышенные передачи и ускоренное переключение на пониженные ступени АКПП. В последней программе Snow реакции двигателя на нажатие педали газа наиболее плавные, поскольку снижена скорость открытия дроссельной заслонки, а трекшн-контроль переходит в самый строгий режим – для минимизации проскальзывания колес. Снижается крутящий момент при начале движения, более ранний переход на вторую передачу.

Отдельная кнопка на шайбе селектора Terrain Management – это клавиша активации Hill Descent Control (ассистент спуска с горы). Эта система ограничивает скорость автомобиля при движении вниз, а также автоматически притормаживает Explorer, филигранно используя тормозные механизмы всех колес.

#Off-road

В рамках российской презентации модели, прошедшей в Чеченской Республике, у меня была возможность испытать пределы проходимости обновленного Ford Explorer. Особенно по пути с горного озера Кезеной-Ам, откуда ранним утром группа журналистов пыталась прорваться сквозь сильнейшую метель, завалившую живописный серпантин толстым слоем снега. Не прорвалась… И все дружно опоздали на самолет. Но речь не об этом – в плане проходимости новинки Ford никаких откровений: как и модель предыдущего поколения, новый Explorer – пусть и полноразмерный, но все же кроссовер, со всеми присущими этому классу автомобилей достоинствами и недостатками. Очевидно, что система постоянного полного привода Ford не рассчитана на преодоление серьезного и даже средней тяжести бездорожья. Как, собственно, и сам Explorer, у которого, хотя в версии модели 2016 года и убрали характерную пластиковую «губу» под передним бампером, что на 6,3 % увеличило угол въезда (до 20,3 %), по-прежнему нет шансов против настоящего off-road.

Основная задача системы AWD кроссовера – повышение уровня безопасности в сложных погодных условиях (например, на скользкой заснеженной дороге). С этим Explorer справляется на отлично, сберегая нервные клетки водителя и особо впечатлительных пассажиров. Главное – научиться правильно использовать запрограммированные американскими инженерами ездовые режимы Terrain Management, которые ощутимо различаются, и вовремя их активировать. В целом, рекомендации разработчиков верны: Normal годится для большинства ситуаций, Mud/Ruts – для аккуратного преодоления сложных участков, назовем его так, «бездорожья», Snow – для езды по нечищеным зимним дорогам, а Sand… «Песчаная» программа, как оказалось, годится не только для картинного проезда по пляжу, но и для форсирования глубокого снега: в Sand электроника не «душит» двигатель, а, наоборот, передает максимум крутящего момента на все колеса, допуская продолжительную пробуксовку.

Пригодилась в горах Чеченской Республики и система Hill Descent Control, которая помогла при длительном спуске по частично обледеневшему серпантину. После активации этого электронного ассистента Explorer автоматически перешел на первую ступень трансмиссии, перевел ABS с трекнш-контролем в самый боевой режим и принялся весьма деликатно подтормаживать всеми колесами. Так что через пару минут я и вовсе убрал ногу с педали тормоза.

#Hi-Tech

По степени укомплектованности hi-tech-системами американский кроссовер – один из лидеров в этом сегменте, чем производитель очень гордится. Причем немалая часть всех «наворотов» доступна уже в базовой комплектации машины! Однако некоторые технологии, использованные, например, в седане Ford Mondeo последнего поколения, кроссовер почему-то не получил – в частности, динамические светодиодные фары.

Как и одноклассники, американский кроссовер лишен традиционного ключа зажигания, место которого занял дистанционный ключ-метка. При этом двери автомобиля можно разблокировать как нажатием соответствующей кнопки на ключе, так и прикосновением к сенсорному датчику на дверной ручке (но только при условии, что ключ-метка при этом будет на достаточно близком в автомобилю расстоянии). Есть функция дистанционного запуска двигателя с активацией систем подогрева/охлаждения сидений и обогрева/кондиционирования воздуха, что программируется в меню бортового компьютера.

Модель оснащается мультимедиа-системой SYNC 2 с крупным, 8-дюймовым сенсорным экраном. Функциональность медиацентра типичная: Bluetooth-соединение с сотовым телефоном, FM/AM-радио, навигация, прослушивание музыки с внешних носителей, управление климат-контролем, настройка фонового освещения в салоне и мультиконтурных сидений… Система умеет зачитывать вслух текст SMS-сообщений, хотя делает это, конечно, без особого выражения – озвучивать отрывки из произведений Ахматовой или Тютчева ей лучше не предлагать.

Логика организации SYNC 2 проста и понятна, времени на привыкание требуется не много. Частью функций системы можно управлять при помощи голосовых команд, что позволяет не отвлекаться от вождения автомобиля, – кнопка активации голосового управления расположена на руле, под большим пальцем правой руки. Разумеется, принимать или отклонять звонки, регулировать громкость воспроизведения аудио (или телефонного разговора) и переключать радиостанции и треки списка проигрывания также можно клавишами с правой стороны руля.

Ниже сенсорного экрана SYNC 2 расположено головное устройство аудиосистемы Sony, состоящей из двенадцати динамиков (в том числе – и сабвуфера). Заявленная мощность музыкального центра – 390 Вт. Система умеет читать CD, MP3, внешние носители информации USB и SD, поддерживает Bluetooth-стриминг 2.1. Качество звучания высокое, хотя, на мой вкус, в этом автомобиле намного приятнее слушать звук V-образной «шестерки», чем музыку.

Автомобиль оснащен не только камерой заднего вида, но и фронтальной (кнопка включения расположена под экраном SYNC 2 с левой стороны), дающей широкий угол обзора — полные 180 градусов. Изображение выводится на дисплей мультимедиасистемы. Наличие переднего «телескопа» можно оценить по достоинству, например, при выезде с парковки в условиях ограниченной видимости – скажем, когда справа и слева стоят грузовые автомобили и за их кузовами ничего не видно. Что особенно актуально для России, обе камеры – с омывателями, а потому и зимой, когда за пятнадцать минут езды машина покрывается грязью из смеси реагентов со снегом, зоркие «глаза» Explorer не слепнут.


Есть система активной помощи при парковке, в арсенале которой двенадцать ультразвуковых сенсоров, сканирующих пространство вокруг автомобиля и помогающих модулю управления определить подходящее место для стоянки. Предельная скорость движения для поиска свободной площадки – 30 км/ч, а само место должно быть в 1,2 раза больше длины Explorer. Система умеет самостоятельно (но под обязательным контролем водителя) выполнять параллельные и перпендикулярные маневры, а также способна выезжать с парковки. Максимальное число движений автомобиля вперед/назад в режиме работы парковочного ассистента – семь. При определенных условиях система способна возобновить прерванную парковку – если процесс был нарушен действиями водителя и автомобиль незначительно ушел с расчетной траектории.

Адаптивный круиз-контроль не только способен поддерживать заданную водителем скорость (от 29 км/ч и вплоть до максимальной), но и обучен сохранять определенную дистанцию до едущего впереди автомобиля. Диапазон сканирования пространства спереди Explorer – до 150 м. В случае если требуется снизить скорость, система автоматически использует не только тормозные механизмы, но эффект торможения двигателем. Блок клавиш управления адаптивным круиз-контролем расположен на рулевом колесе с левой стороны и в том числе включает в себя кнопки уменьшения/увеличения дистанции.

Совместно с адаптивным круиз-контролем работает система оповещения и предотвращения столкновений, которая непрестанно оценивает дорожную обстановку спереди Explorer. В случае угрозы аварии раздается световой (проецирование линии красного света на лобовое стекло) и звуковой сигнал плюс автомобиль начинает превентивно притормаживать, не дожидаясь реакции водителя.

Как и у Explorer предыдущего поколения, у обновленного кроссовера есть система удержания автомобиля в полосе, которая при помощи камеры, расположенной в кронштейне зеркала заднего вида, следит за положением машины относительно дорожной разметки и определяет непреднамеренный уход с полосы. Модуль управления постоянно оценивает боковое смещение машины, угол разворота относительно продольной оси и кривизну траектории – и в зависимости от степени ухода с полосы либо предупреждает водителя ощутимой вибрацией руля, либо самостоятельно корректирует направление автомобиля. Момент запуска этих сценариев зависит от ширины полосы, боковой скорости (угла рыскания) и бокового ускорения (движение в повороте). Если водитель продолжит доводить до срабатывания системы, автомобиль вежливо, но настойчиво порекомендует ему отдохнуть. При резком торможении, быстром маневре или использовании указателя поворота система отключается. Разумеется, ее также можно деактивировать вручную.

Еще одна система безопасности – BLIS (Blind Spot Information System). Специальные индикаторы, расположенные в боковых зеркалах, сигнализируют водителю о нахождении других транспортных средств в так называемых слепых зонах. Также BLIS сканирует пространство справа и слева от Explorer, когда тот выезжает задним ходом с перпендикулярной парковки. В случае если система обнаруживает движущийся автомобиль или другое препятствие, на приборной панели загорается предупреждающий индикатор и раздается звуковой сигнал.

Приборная панель обновленного Explorer – почти точная копия аналогичного элемента модели предыдущего поколения. Центральное место тут отведено крупному стрелочному спидометру, размеченному как в привычных нам километрах в час, так и в милях. Причем европейская разметка крупнее американской — это говорит о том, что автомобиль выпущен именно для Старого Света, а не для США. По бокам от спидометра расположены два цветных жидкокристаллических дисплея, каждый из которых обладает богатой функциональностью. Водитель может настраивать оба экрана, выбирая, какая именно информация будет на них выводиться. Объем данных, доступных для отображения, велик: и указания навигационной системы, и режим работы полного привода (с отображением пропорции передачи крутящего момента по осям), и мониторинг давления в шинах, и расходомер, и дублирующий цифровой спидометр, и телефонная книга вашего смартфона, и пр. Управление происходит при помощи двух симметричных блоков клавиш с правой и левой стороны рулевого колеса.

#Итог

За все хорошее приходится платить – особенно в современных рыночных условиях. По сравнению с предшественником обновленный Explorer немало прибавил в цене: минимальная стоимость автомобиля – 2 599 000 рублей (с учетом всех возможных скидок и специальных предложений, включая «Бонус за Trade-in/Утилизацию» и экономию при выборе Ford Credit). Розничная же цена новинки в начальной комплектации XLT – 2 799 000 рублей. Впрочем, даже базовый Ford Explorer – хорошо «упакованный» кроссовер, в список стандартного оснащения которого были добавлены электрообогрев лобового стекла, светодиодные фары, бесключевой доступ с кнопкой запуска двигателя, сигнализация, камера заднего вида с омывателем, передние датчики парковки, а также расширенные электрорегулировки сиденья водителя и переднего пассажира.

В сухом остатке Explorer 2016 года – почти образцовый кроссовер, который со всех позиций смотрится конкурентно. Это красивый, ладно собранный, удобный, вместительный, безопасный и быстрый автомобиль. Придраться можно разве что к не самым премиальным материалам отделки салона и цене. Несмотря на неплохое оснащение «американца» даже в базовой комплектации, за схожую сумму можно купить популярный Toyota Highlander с 2,7-литровым двигателем либо, например, Nissan Pathfinder с 3,5-литровым V6, цена которого стартует с отметки 2,01 млн рублей. Впрочем, было бы несправедливо написать, что конкурентное преимущество Explorer только в количестве предустановленных систем и опций… В отличие от многих одноклассников, пресных и рафинированных, у этого автомобиля по-прежнему есть характер и харизма – пусть и несколько смазанные самим «форм-фактором» кроссовера, компромиссного и универсального решения.

Тест нового Ford Explorer организован официальным представительством компании Ford в России.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/927724