Сегодня 07 декабря 2016
18+
Цифровой автомобиль

Автодайджест №340: две самые быстрые в истории «семерки» BMW

#Автомобильные новости

Главной автомобильной новинкой прошлой недели стал первый кроссовер компании SEAT. Испанским брендом с 80-х годов владеет концерн Volkswagen AG. За это время вектор развития марки несколько раз менялся, но после каждого роста продаж наступал очередной спад. За последние пять лет не раз высказывалось мнение о том, что «Сеату» не хватает кроссовера в модельной гамме. В конце концов, Volkswagen давно выпускает Tiguan, а Skoda производит Yeti — эти модели расходятся внушительными тиражами. Испанцам оставалось лишь взять давно объезженную платформу и нарисовать для нее собственный дизайн кузова, но зеленый свет этому проекту в руководстве Volkswagen AG дали лишь недавно. На прошлогоднем автосалоне в Женеве был представлен концепт SEAT 20V20, а через несколько недель в Швейцарии появится его серийный вариант, получивший имя SEAT Ateca.

Автомобиль действительно очень похож на концепт SEAT 20V20. Глаз цепляется за острые углы фар и кузова, слегка «оквадраченные» колесные арки, а также по-фольксвагеновски выверенные линии. Чтобы подчеркнуть связь с SEAT 20V20, дизайнеры даже использовали идентичный оранжевый цвет и схожий дизайн легкосплавных дисков. Но можно заметить и одно важное отличие: у серийного варианта крышка багажника стоит более вертикально — так кроссовер получается более практичным, но теряет в динамичности образа.

А еще SEAT Ateca можно сравнить с хетчбэком SEAT Leon. Две модели роднит не только общий стиль, но и общая техническая платформа — новинка тоже построена на архитектуре MQB, так что она во многом будет напоминать большинство новых компактных моделей немецкого концерна, в том числе и недавно представленный Volkswagen Tiguan второго поколения. Однако SEAT Ateca будет заметно компактнее: длина его кузова составит 4,36 метра против 4,49 у «Тигуана».

Обычно топ-менеджеры Volkswagen AG характеризуют SEAT как спортивный или молодежный бренд. Однако в данном случае новый кроссовер будет отличаться от Volkswagen Tiguan не динамикой, а более доступной ценой. В частности, в базовом варианте будет предусмотрен скромный трехцилиндровый агрегат объемом всего один литр, выдающий 115 лошадиных сил. Второй бензиновый двигатель — на 1,4 литра — будет обладать мощностью 150 «лошадок». На дизельной стороне будут представлены моторы объемом 1,6 (115 лошадиных сил) и 2 литра (150 и 190 лошадиных сил). Заявленный расход топлива всех моторов колеблется от 4,3 до 6,2 литра на 100 километров.

SEAT Ateca может быть оснащен шестиступенчатой «механикой» или семискоростной роботизированной трансмиссией с двумя сцеплениями. Также покупатели смогут выбрать тип привода: передний или полный. Первый кроссовер испанской марки получит массу дополнительного электронного оборудования, которое обычно предлагается для автомобилей концерна Volkswagen AG. К примеру, SEAT Ateca сможет распознавать знаки, следить за разметкой и дистанцией, предупреждать о помехах в слепой зоне и представлять круговой обзор с камер. За каждую опцию, само собой, придется доплачивать.

Дебютный испанский паркетник будет доступен в Европе уже весной. В России его можно не ждать: марка SEAT покинула наш рынок еще осенью 2014 года.

Вот-вот обширное семейство кроссоверов концерна Volkswagen AG должно пополниться еще одной моделью: Audi собирается представить свою самую компактную модель с внедорожным потенциалом. Об этом давно ходили слухи, но лишь теперь немецкая компания их официально подтвердила. Причем она сделала это весьма необычным способом: опубликовала фотографию парковки, на которой стоят модели Audi Q3, Q5 и Q7, а слева от них зарезервировано свободное место.

Пока Audi лишь нагоняет интригу, но не делится какими-либо конкретными подробностями. Даже имя новинки не раскрыто: ее могут назвать Audi Q1 или Q2. Буквально несколько недель назад стало известно о том, что немецкая компания выкупила у концерна Fiat Chrysler Automobiles права на названия Q2 и Q4. Так что на фотографии с паркинга можно было оставить побольше свободных мест, ведь в перспективе может появиться более спортивная версия Audi Q5 в стиле купеподобного BMW X4, а также полностью электрический Audi Q6, выполненный в стиле концепта Audi e-tron quattro.

Продолжая тему европейских автомобилей, трудно пройти мимо самой горячей новинки прошлой недели — Ferrari GTC4Lusso. В последнее время итальянская компания пристрастилась к турбомоторам, которые уже стоят на моделях Ferrari 488 GTB и Ferrari California T. Однако Ferrari GTC4Lusso достался высокофорсированный атмосферный V12 объемом 6,3 литра.

 

Мастера Ferrari стали удивлять названиями новых машин. Имя GTC4Lusso трудно не только выговорить и запомнить, но и даже понять. В этом шифре указывается класс машины (GT), ее якобы двухдверность (C — Coupe), полноприводность (4 — количество ведущих колес) и роскошность (Lusso в переводе с итальянского означает «роскошь»). Новую модель нетрудно отличить от любой другой Ferrari, поскольку Ferrari GTC4Lusso выполнена в кузове шутинг-брейк, а не купе. Этот автомобиль приходит на смену Ferrari FF, которая в свое время стала революционной для итальянской марки. И речь идет не только о диковинной по современным меркам форме, но и об исключительном содержании: FF стала первой полноприводной Ferrari. Модель Ferrari GTC4Lusso не только сохранит четыре ведущих колеса, но и получит полноуправляемое шасси 4RM-S. Это означает, что суперкар научится поворачивать всеми четырьмя колесами.

   

Также трехдверная Ferrari обзавелась электронной имитацией заднего дифференциала E-Diff, системой контроля скольжения Slip Side Control 4.0 и адаптивными амортизаторами SCM-E. Все эти новации должны улучшить поведение спортивного автомобиля на скользких и плохих дорогах. Ferrari GTC4Lusso унаследовала мотор от Ferrari FF: он относится к вымирающему виду «атмосферников». Инженеры сохранили его компоновку (V12) и объем (6,3 литра), но подняли отдачу до 690 лошадиных сил и 697 Н·м (раньше было 660 лошадиных сил и 683 Н·м). Создатели силового агрегата гордятся тем, что 80 % тяги доступно уже с 1750 оборотов в минуту. Благодаря всем доработкам время разгона с 0 до 100 км/ч уменьшилось с 3,7 до 3,4 секунды. Максимальная скорость не изменилась — 335 км/ч.

На этом поток представленных на прошлой неделе горячих автомобилей не заканчивается. Машины, созданные подразделением BMW M GmbH, во все времена были мечтой любителей драйва. Однако флагманский седан BMW 7 Series никогда не удостаивался M-версии. Ситуацию попытались исправить мастера придворного ателье BMW, ведь новая модель BMW Alpina B7 xDrive вполне может считаться заменой BMW M7.

 

В лучших традициях автомобилей в исполнении Alpina новый седан получил 20-дюймовые легкосплавные диски Alpina Classic фирменного дизайна. Среди прочих отличительных особенностей можно отметить наличие переднего спойлера и четырех патрубков выпускной системы. А еще быструю четырехдверку будут выдавать два эксклюзивных цвета кузова: Alpina Blue metallic и Alpina Green metallic.

 

Но главные метаморфозы по традиции скрыты под капотом. За основу своего автомобиля специалисты Alpina взяли топовую версию BMW 750i xDrive. Мощность 4,4-литрового V8 с двумя турбокомпрессорами была увеличена до 600 лошадиных сил, крутящий момент достиг 800 Н·м. Прибавка в 150 «лошадок» и 150 ньютон-метров не могла не сказаться на возможностях автомобиля: новый суперседан способен разменять первую «сотню» всего за 3,7 секунды, а максимальная скорость составляет 311 км/ч.

Чтобы остальные системы BMW Alpina B7 xDrive соответствовали возросшему потенциалу двигателя, инженеры усилили тормозные механизмы, доработали автоматическую восьмиступенчатую трансмиссию ZF и поколдовали над подвеской.

Не известно, является ли это совпадением или нет, но всего через несколько дней после презентации BMW Alpina B7 xDrive на Международном автосалоне в Чикаго была представлена новая серийная версия BMW M760Li xDrive. Таким образом, это первая «семерка» в истории BMW, в имени которой присутствует заветная литера «M». Но производитель дал четко понять, что это все же не полноценная BMW M7, даже несмотря на то, что ее доводкой занимались специалисты подразделения BMW M GmbH. Это не первый подобный случай в истории немецкой марки: недавно аналогичная история приключилась с BMW M135i.

BMW M760Li xDrive еще проще отличить от других представителей седьмого семейства, чем BMW Alpina B7 xDrive. Характер автомобиля выдает новый передний бампер, выполненный в стиле BMW M3/M5. Однако новинку можно замаскировать и под обычный седан, заказав версию Excellence: она комплектуется стандартным бампером. Но ведь дело вовсе не во внешних атрибутах. Недвусмысленный намек на оснащение представительского седана дает шильдик V12, установленный на задних стойках крыши.

Под капотом BMW M760Li xDrive скрыт огромный 12-цилиндровый агрегат, причем не атмосферный, а дважды турбированный. Этот мастодонт объемом 6,6 литра семейства M Performance TwinPower Turbo был позаимствован у автомобилей класса люкс: такой же устанавливается на Rolls-Royce Ghost и Wraith. В данном случае он развивает 600 лошадиных сил и 800 Н·м, то есть ровно столько же, сколько и мотор BMW Alpina B7 xDrive, уступающий ровно в полтора раза что по количеству цилиндров, что по рабочему объему. Также автомобиль оснащен восьмиступенчатой автоматической коробкой передач и полным приводом.

 

Как становится понятно по названию, BMW M760Li xDrive предлагается только в длиннобазовом исполнении. Если к массе увеличенного в размерах кузова прибавить те 265 кг, на которые M760Li xDrive тяжелее 750Li xDrive (в основном из-за мотора), то между двумя новыми заряженными «семерками» получится солидная разница в весе. Поэтому неудивительно, что BMW M760Li xDrive уступает BMW Alpina B7 xDrive в скоростных показателях: M-модель с места набирает 100 км/ч за 3,9 секунды, а максимальная скорость при заказе опции M Driver's Package составляет 305 км/ч (в ином случае — 250 км/ч).

Получается, что BMW M760Li xDrive создана скорее для статуса. По этой же причине новая модель предлагается только в длиннобазовом исполнении. Так что к идеологически верной BMW M7 гораздо ближе оказалась BMW Alpina B7 xDrive. Из нее бы еще полный привод выкинуть, и тогда точно можно менять шильдики.

Мы достаточно много внимания уделили сверхмощным представительским седанам, которые будут продаваться в нашей стране в единичных экземплярах. А ведь на прошлой неделе вышла новость, которая заметно повлияет на российский рынок: АвтоВАЗ представил бюджетную версию «Лады-Приоры». Отныне «Ладу-седан» можно будет купить не за 437 000 рублей, а несколько дешевле — от 389 000 рублей. Такая ситуация непривычна для реалий отечественного рынка, тем более в текущих условиях.

На самом деле крупнейший производитель России не будет устраивать аттракцион невиданной щедрости, ведь новая начальная комплектация «Стандарт» будет заметно проще прежней версии «Норма». В первую очередь это коснется двигателя: место 16-клапанного 1,6-литрового мотора мощностью 106 лошадиных сил займет 87-сильный агрегат аналогичного объема с двумя клапанами на цилиндр. Также автомобиль лишится центрального замка, задних подголовников и подлокотника, поручней на потолке, наружного термометра, подсветки бардачка и багажника, 14-дюймовых колес (их место займут 13-дюймовые) и некоторых других мелочей.

В базовой версии «Приоры» была сохранена подушка безопасности водителя, антиблокировочная система тормозов, электроусилитель руля и крепления Isofix для детских удерживающих устройств на заднем сиденье. Получается, что даже в таком удешевленном виде автомобиль нельзя назвать абсолютно «голым». При этом «Приора» теперь будет стоить почти наравне с «Грантой», цены на которую недавно поднялись до 369 000 рублей.

Но зачем «Ладе» внутренняя конкуренция? На самом деле «Приору» собирались полностью убирать с конвейера одновременно с запуском «Весты». Однако производитель увидел, что небольшой спрос на прежний автомобиль все же сохраняется. Новую бюджетную версию можно будет приобрести уже в марте.

#Электрокары и гибриды

Kia долго дразнила нас всевозможными тизерами и слухами на тему нового гибридного кроссовера. На открывшемся в прошлый четверг Международном автосалоне в Чикаго долгожданная модель Kia Niro была наконец-то анонсирована.

Новый кроссовер станет частью стратегии Hyundai-Kia по развитию инновационных транспортных средств. Всего несколько недель назад был представлен лифтбэк Hyundai IONIQ, который будет предлагаться в трех версиях: гибрид, гибрид с возможностью подключения внешней зарядки и электрокар. Модель Kia Niro окажется немного попроще: в продажу поступит единственная гибридная модификация.

Корейский паркетник построен на платформе Hyundai IONIQ, которая изначально разрабатывалась с прицелом на инновационные транспортные средства. Под капотом Kia Niro установлен двигатель внутреннего сгорания объемом 1,6 литра, работающий по циклу Аткинсона (часто применяется в гибридах) и обладающий непосредственным впрыском топлива. Его мощность составляет 103 лошадиных силы. В шестиступенчатую роботизированную трансмиссию встроен компактный 43-сильный электромотор. В сумме получается 146 лошадиных сил и 264 Н·м. Привод может быть только передним, что логично с точки зрения борьбы за экономичность.

 

Под задними сиденьями кроссовера установлена скромная литий-ионная батарея емкостью всего 1,56 Вт·ч. В этом случае о полностью электрическом режиме не может идти и речи. Для Kia Niro заявлен средний расход топлива в смешанном цикле 4,7 литра на 100 километров.

Чтобы дополнительно немного повысить экономичность автомобиля, новинку оснастили технологией Eco Driver Assistance System. Она будет подсказывать водителю, когда лучше двигаться накатом, а когда можно начинать тормозить. В свою очередь, Predictive Energy Control будет оптимизировать работу гибридной силовой установки, исходя из показаний спутниковой навигационной системы. Компьютер будет изучать топографические особенности местности для расчета оптимального времени для заряда батарей или, наоборот, задействования электромотора.

Визуально Kia Niro напоминает другие кроссоверы корейской марки, а вот на одноименный концепт трехлетней давности он несильно-то и похож. Размеры автомобиля не уточняются, зато известно, что кузов получился обтекаемым: по меркам паркетников коэффициент аэродинамического сопротивления 0,29 является отличным показателем.

Совсем скоро в США начнутся продажи Kia Niro. Цены пока не раскрываются, но, какими бы они ни были, производителю не приходится рассчитывать на ажиотажный спрос. И дело вовсе не в самой машине, просто компаниям Kia и Hyundai не повезло со временем запуска своих «зеленых» транспортных средств. Цены на топливо в США упали примерно вдвое относительно уровня 2014 года. Вместе с ними стремительно снижается привлекательность гибридов и электрокаров, ведь далеко не все покупают их из-за заботы об окружающей среде.

В прошлом году разразился скандал, связанный с тем, что концерн Volkswagen AG намеренно занижал заявленные показатели вредных выбросов дизельных авто. В результате «Дизельгейта» (так прозвали происходящее в зарубежных СМИ) своих постов лишились многие ключевые управленцы, в том числе глава Volkswagen AG Мартин Винтеркорн (Martin Winterkorn).

Новое руководство пока не знает, как выпутаться из этой грязной истории. На данном этапе прекращена активная рекламная кампания дизельных машин компании (каламбур заключается в том, что много лет Volkswagen и подопечные бренды продвигали автомобили на «тяжелом» топливе под слоганом Clean Diesel, то есть «чистый дизель»). Получается, что сейчас немецкий производитель не сможет воспользоваться пропагандой в экологическом стиле. Остается единственно возможный выход — создавать автомобиль, который вообще не будет иметь вредных выбросов. Председатель правления марки Volkswagen доктор Герберт Дисс (Dr. Herbert Diess) в интервью британскому изданию Autocar заявил, что компания займется созданием радикально новой электрической машины, которая станет легендой, сравнимой с Volkswagen Golf.

«Гольф» действительно можно назвать легендарным, ведь в его честь назван целый класс автомобилей, основоположником которого он когда-то стал. Тогда Европа нуждалась в компактном, но в то же время практичном автомобиле. Сегодня Старому Свету требуется доступный электрокар, который бы обладал достаточно большим запасом хода и при этом покрывал основные транспортные нужды среднестатистического горожанина. Правда, сам концерн Volkswagen AG в этой модели заинтересован куда больше потребителей: сегодня одному из крупнейших производителей в мире требуется срочно обелить свою репутацию.

Доктор Герберт Дисс уже поручил ведущим инженерам своей компании разработать «Volkswagen цифровой эпохи». Лучшие сотрудники научно-исследовательского центра Volkswagen в Брауншвейге уже заняты созданием новой модели, однако она появится еще не скоро. Дело в том, что электрокар будет создан на абсолютно новой платформе, которой пока не существует. Конечно, можно установить электромотор на тот же Golf. Более того, такая версия даже существует: 114-сильный Volkswagen e-Golf, не производящий вредных выбросов, продается в Европе с 2014 года. Однако теперь руководство гигантского концерна задумалось о принципиально ином подходе к электрическим транспортным средствам.

В основе электрокара будет лежать новая платформа MEB, которая была продемонстрирована на примере минивэна Volkswagen Budd-e с выставки CES 2016. Тогда представители немецкого бренда заявляли о готовящейся революции в области электрокаров. Она будет заключаться в том, что при разработке таких машин будет скинут балласт, оставшийся от автомобилей с ДВС. Представители концерна не учли, что все это уже давно сделала компания Tesla Motors.

Громкие заявления немецких функционеров свидетельствуют о том, что инженеры будут действительно более гибко подходить к разработке будущих электрических машин. В первую очередь это будет заключаться в адаптации платформы к особенностям конструкции, предусматривающей тяжелую тяговую батарею и компактные электромоторы. И хотя Tesla Motors уже давно практикует этот метод, будущий электрокар Volkswagen будет создан в несколько иных условиях: он станет заметно компактнее и доступнее.

Volkswagen e-Golf стоит в Германии минимум 34 900 евро. При этом обычный автомобиль почти вдвое доступнее — от 17 650 евро. Необходимо учитывать, что e-Golf даже в базовом исполнении оснащается светодиодными фарами и навигационной системой, которые для бензиновых и дизельных машин предлагаются в качестве опции, однако разница все равно получается солидной. Доктор Герберт Дисс считает, что от подобной дифференциации следует избавиться. При этом новый электрокар должен оказаться не только доступнее, но и динамичнее. К тому же инженеры Volkswagen планируют довести запас хода до 500 километров. Для сравнения: полностью заряженный Volkswagen e-Golf может проехать лишь 130-190 километров.

Длина кузова новой модели должна составить примерно 4 400 мм. Современный «Гольф» немного компактнее — 4 255 мм. Электрокар выиграет еще и за счет более гибкого подхода к компоновке. Благодаря этому более просторным должен стать не только салон, но и багажник. Любопытно, что на этом фоне немцы не отказываются от выпуска второго поколения e-Golf, который будет уступать интригующему электрокару в динамике, запасе хода и практичности, но при этом стоить дороже.

По данным Герберта Дисса, прорывной электромобиль должен поступить в продажу ориентировочно в 2019 году. Все оставшееся время компании придется бороться с негативными последствиями «Дизельгейта».

По странному стечению обстоятельств на прошлой неделе об удешевлении электромобилей заявил не только представитель Volkswagen AG, но и глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон (Carlos Ghosn). По его мнению, производителям следует сконцентрировать внимание на «дешевых и скромных» электрических машинах. Правда, известный своими жесткими методами управленец имел в виду в первую очередь китайский рынок.

Также Карлос Гон подтвердил, что Renault создаст совместное предприятие с Dongfeng. Новая компания Dongfeng-Renault Automotive Company будет заниматься производством электрокаров на базе седана Renault Fluence. Завод будет располагаться в городе Ухань. При этом существенная часть комплектующих будет доставляться из Южной Кореи (там выпускается модель Samsung SM3, которая является близнецом Renault Fluence).

Глава Renault-Nissan отметил, что Nissan Leaf доступен в Китае, однако его продажи незначительны: в месяц расходится несколько сотен автомобилей. Карлос Гон уверен, что Leaf является хорошим электрокаром, а причина его провала на местном рынке заключается в высокой по китайским меркам цене. В то же время в Поднебесной доступно множество куда более простых электрических машин, но в большинстве своем они не отвечают европейским требованиям комфорта и безопасности.

Согласно планам китайского правительства, к 2020 году по дорогам страны должно колесить около пяти миллионов электрических и гибридных автомобилей. Карлос Гон надеется, что существенная доля придется на машины Renault-Nissan. Сейчас уже идет разработка новой бюджетной модели. Проект вполне может оказаться успешным, ведь в свое время Гон прославился успешной борьбой с издержками.

Следующая страница →
 
Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии