Сегодня 29 сентября 2016
18+
photokina
Новости Hardware

NVIDIA создала собственное подразделение по разработке микросхем на заказ

Корпорация NVIDIA сформировала новое подразделение, которое будет создавать микросхемы на заказ клиентов компании. Принимая во внимание текущую стратегию NVIDIA, компания планирует разрабатывать специализированные решения для центров обработки данных, средств передвижения и разного рода развивающихся рынков. Тем не менее подобное подразделение позволит NVIDIA выйти в том числе и на рынок игровых приставок, а также другой потребительской электроники.

«Мы открыты для бизнеса, чтобы помочь определённым партнёрам в разработке собственных систем в области визуализации, глубокого обучения или суперкомпьютерных вычислений», — сказал Дженсен Хуанг (Jen-Hsun Huang), исполнительный директор и президент NVIDIA, в ходе недавней телеконференции с инвесторами и финансовыми аналитиками. «Используя изобилие технологий, которыми мы располагаем, мы можем создать системы, продукты и услуги, которых мир ещё не видел».

Штаб-квартира NVIDIA

Штаб-квартира NVIDIA

Новое подразделение NVIDIA называется Tegra Development Services (TDS). Хотя глава NVIDIA отказался говорить о нём в подробностях, представители компании подтвердили, что речь идёт о разработчике микросхем на заказ для создания новых продуктов или сервисов.

Так как Tegra Development Services является частью бизнес-подразделения Tegra, логично предполагать, что TDS в первую очередь займётся разработкой экономных систем на кристалле (system-on-chip, SoC) класса Tegra, которые сегодня используются в автомобилях, игровых приставках, планшетах и некоторых других устройствах. Учитывая тот факт, что NVIDIA уже поставляет Tegra для целого ряда устройств, неудивительно, что компания предлагает создавать заказные версии подобных изделий.

Обычно в Tegra используются процессорные и графические ядра NVIDIA, а также ряд иных технологий, нацеленных на специфические типы устройств. Так, в Tegra X1 имеются интерфейсы для подключения большого количества датчиков, что требуется автомобилям и другим средствам передвижения. Тем удивительнее тот факт, что компания упоминает возможности разработки специализированных микросхем для визуализации, глубокого обучения или суперкомпьютерных вычислений. По сути, глава NVIDIA намекнул, что компания готова создавать на заказ решения классов GeForce или Tesla. Подобные процессоры гарантируют разработчику высокий уровень валовой прибыли.

Суперкомпьютер Titan на базе NVIDIA Tegra K20x

Суперкомпьютер Titan на базе NVIDIA Tegra K20x

«Tegra Development Services — это та область, которая представляет интерес для нас», — заявил господин Хуанг. «Это та область, в которой мы увидим большие успехи в будущем, но сейчас у меня нечего анонсировать».

В последние пару лет доход от продажи систем на кристаллах для консолей Microsoft Xbox One и Sony PlayStation 4 принёс корпорации Advanced Micro Devices, главному конкуренту NVIDIA на рынке дискретных графических процессоров для ПК, миллиарды долларов. В настоящее время около половины своих доходов AMD получает от продажи SoC для указанных приставок.

В случае, если бы NVIDIA хотела бы предложить свои услуги в области разработки процессоров на заказ разработчикам игрового оборудования, формирование Tegra Development Services подошло бы как нельзя кстати. Поскольку разработка системы на кристалле для консоли занимает примерно четыре года, NVIDIA вряд ли сможет предложить свои услуги по созданию соответствующих SoC для следующего поколения PlayStation или Xbox. Кроме того, едва ли создание подобных чипов заинтересовало бы NVIDIA, учитывая крайне низкую маржу их прибыльности для AMD (между 15 и 20 процентами). Тем не менее TGS позволит NVIDIA выйти на рынок роботов, роботизированных сервисов, медицинского оборудования, Интернета вещей (Internet-of-Things), а также других устройств, которые требуют специального подхода. Учитывая крайне быстрое развитие указанных рынков, Tegra Development Services может иметь большое будущее.

Графический процессор NVIDIA GM200

Графический процессор NVIDIA GM200

Интересно отметить, что ещё три года назад NVIDIA предлагала сторонним компания лицензировать её графические процессоры для использования в собственных SoC. За несколько лет ни один разработчик микросхем не изъявил желания интегрировать графические ядра Kepler или Maxwell. Судя по всему, NVIDIA решила применить другую стратегию расширения собственного рынка.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.