Сегодня 19 марта 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Автодайджест №342: электрические и гибридные гиперкары из Британии и Сингапура

⇣ Содержание

#Автомобильные новости

Считается, что для вывода премиум-марки из кризиса достаточно всего лишь выпустить кроссовер. Этот тезис в свое время доказали немцы, явив миру Porsche Cayenne. И хотя тогда известная марка вовсе не боролась за существование, финансовые дела Porsche немедленно пошли в гору. В прошлом году этот же путь выбрали британцы, представив Bentley Bentayga и Jaguar F-Pace: обе модели являются первыми паркетниками этих марок. Скоро положительному примеру последуют и итальянцы: недавно зеленый свет дали проекту Lamborghini Urus, а теперь на сцену выходит и Maserati Levante.

На самом деле в Maserati вовсе не вчера задумались о выпуске паркетника. Еще в далеком 2011 году появился концепт Maserati Kubang, который развивал эту тему. Более того, одноименный проект был продемонстрирован и в 2003 году. Так на что у итальянской компании ушло 13 лет? В плане финансовых и технических возможностей Maserati трудно поставить в один ряд с Porsche. К тому же над спортивным брендом с богатой историей главенствует теперь не просто Fiat, а концерн Fiat Chrysler Automobiles. Вероятно, задержка была вызвана общим кризисом в итальянском автомобилестроении и бюрократическими проволочками.

Со времен концепта Maserati Kubang 2011 года облик Maserati Levante несколько изменился, однако основная мысль была сохранена. Спереди автомобиль встречает нахмуренным взглядом, при этом фары теперь стали более прямыми и срослись с большой передней решеткой, на которой по давней традиции красуется трезубец. В остальных элементах кузова преобладают плавные линии. Среди фирменных аксессуаров Maserati в глаза бросаются отверстия в передних крыльях, характерный изгиб в районе задних колесных арок и узнаваемое очертание бокового остекления.

Пока о Maserati Levante известны далеко не все технические детали. Для итальянского кроссовера будет доступен трехлитровый бензиновый двигатель, развивающий мощность 350 или 430 лошадиных сил. В зависимости от версии Maserati Levante сможет набирать первую «сотню» за 6,3 или 5,2 секунды. Максимальная скорость — 262 км/ч.

Также будет предложен и дизельный вариант — в Европе без него никуда. Работающий на «тяжелом» топливе V6 объемом три литра будет обладать мощностью 275 лошадиных сил. Такая версия будет помедленнее бензиновых: на разгон с 0 до 100 км/ч она будет тратить 6,9 секунды, а потолок скорости будет установлен на отметке 229 км/ч.

Все модификации Maserati Levante будут оснащаться восьмиступенчатой автоматической трансмиссией, которая была специально настроена для новой модели. Также итальянские кроссоверы получат полноприводную систему Q4 и пневматическую подвеску с электронно-управляемыми амортизаторами. Производитель обещает сочетание отличной управляемости на асфальте, традиционной для спортивных моделей Maserati, с впечатляющими внедорожными возможностями.

Продажи Maserati Levante в Старом Свете начнутся весной. Цены пока не объявлены.

Многие автомобильные компании не просто так разворачивают бизнес в сторону кроссоверов — они реагируют на меняющийся спрос. Статистка продаж последнего десятилетия красноречиво свидетельствует о росте популярности паркетников. Однако если где-то прибыло, то где-то, скорее всего, убыло. В данном случае снижается доля седанов и в особенности минивэнов. Производителям приходится адаптироваться: к примеру, новый Renault Espace преподносится в качестве кроссовера. Теперь по стопам старшего брата пошел и Renault Scenic: следующее поколение данной модели обзаведется увеличенным дорожным просветом.

Облик новинки навеян концептом Renault R-Space, представленным на Женевском автосалоне 2011 года. Серийная модель потеряла распахивающиеся двери, зато сохранила уникальную изогнутую линию бокового остекления. В целом же Renault Scenic выглядит консервативнее и даже симпатичнее своего прообраза.

У четвертого поколения компактвэна был увеличен дорожный просвет, расширена колесная колея и уменьшен задний свес кузова. Все это придется по душе тем, кто обычно отдает предпочтение кроссоверам. При этом Renault Scenic должен сохранить просторный салон и удобство посадки минивэна. Конкретными техническими данными производитель пока не делится: бережет их для открытия автосалона в Женеве.

Также пока не раскрыты данные о версиях Renault Scenic. Поскольку автомобиль построен на платформе CMF-C, то он наверняка будет делить моторную гамму с новым Renault Megane. В этом случае под капотом семейной машины пропишется турбированный бензиновый мотор объемом 1,2 литра. В качестве альтернативы экономные покупатели смогут выбрать дизельные моторы семейства dCi, объем которых составит 1,5 и 1,6 литра.

В качестве дополнительного оборудования для Renault Scenic будет предлагаться мультимедийный комплекс R-Link 2 с 8,7-дюймовым дисплеем в портретной ориентации. А вот огромное количество ниш и ящичков можно будет обнаружить и в базовой версии: разработчики Renault Scenic во все времена уделяли много внимания практичности. Более точные сведения появятся на следующей неделе, когда в Женеве состоится презентация автомобиля.

Теперь рассмотрим автомобиль, который никак нельзя назвать практичным. В суперкарах вообще мало утилитарности: они прожорливы, места в них мало, а полностью раскрыть их потенциал можно разве что на гоночной трассе. С другой стороны, даже они с какой-то точки зрения являются компромиссом: современные модели обладают роскошной отделкой и нафаршированы дополнительными опциями, которые не только делают вождение более комфортным, но и позволяют лишний раз похвастаться своим состоянием, хотя с точки зрения динамики являются лишь обузой. Вполне понятно, почему существенная часть тиража самых дорогих автомобилей мира уходит на Ближний Восток — там любят демонстрировать богатство. Оттуда родом и новый бренд Arash Motor Company. Правда, выходец из Ирана Араш Фарбуд (Arash Farboud), который и основал названную в собственную честь компанию, уже много лет трудится в Великобритании. В Женеве будет представлено сразу две модели этой марки: Arash AF10 Hybrid и Arash AF8 Cassini.

Бренд Arash Motor Company был основан вовсе не вчера. Еще в 1998 году Араш Фарбуд выпустил модель GT1, выполненную в стиле лемановских прототипов. В начале 2000-х появились более массовые спорткары Farboud GT и Farboud GTS. В 2010 году был представлен суперкар Arash AF-10, на который устанавливается семилитровый V8 от Corvette Z06. Однако теперь Араш Фарбуд решил ориентироваться на самых передовых производителей — именно поэтому новая версия Arash AF10 Hybrid вслед за Porsche 918 Spyder, McLaren P1 и Ferrari LaFerrari окажется гибридной.

Между Arash AF10 Hybrid и Arash AF10 на самом деле будет что-то общее, однако гибридная версия должна открыть совершенно новую главу в истории Arash Motor Company. В Arash AF10 Hybrid будет установлен V8 объемом 6,2 литра. Благодаря приводному нагнетателю его мощность будет повышена до 912 лошадиных сил, а крутящий момент составит 1 200 Н·м. Но это лишь начало, поскольку суперкар также получит четыре электромотора, каждый из которых выдает по 299 «электролошадок» и 270 Н·м. В сумме получается примерно 2 100 лошадиных сил и 2 280 Н·м. Вряд ли необходимо объяснять, что это существенно больше, чем у легендарных гиперкаров из Германии, Великобритании и Италии.

Подключение пяти моторов к четырем колесам является нетривиальной задачей, поэтому обычной трансмиссией в данном случае сложно обойтись. Инженеры Arash Motor Company придумали довольно сложную схему, все детали которой пока не раскрываются. Известно лишь, что бензиновый V8 можно состыковать с шестиступенчатой «механикой» или «автоматом» — на выбор покупателя. При этом каждый электромотор подключается при помощи двухступенчатой коробки. На этом раскрытые данные заканчиваются: за следующей порцией производитель предлагает пожаловать на Международный автосалон в Женеве.

В основе силовой конструкции Arash AF10 Hybrid лежит углепластиковый монокок, усиленный алюминиевой пространственной рамой. Суперкар получил настраиваемую подвеску и элементы активной аэродинамики, которые должны повысить управляемость и стабильность автомобиля на высоких скоростях. Двери, капот и багажник поднимаются вверх при помощи электрогидравлического привода. Интерьер пока является загадкой, но внутри точно будет установлена система спутниковой навигации, которой можно будет управлять без касаний: для этого можно задействовать Apple Watch или iPhone.

Масса гибрида пока не разглашается, зато производитель опубликовал некоторые динамические показатели: разгон с 0 до 100 км/ч на Arash AF10 Hybrid будет занимать менее трех секунд, а спринт 0-200 км/ч будет укладываться в восемь. Через 27 секунд после старта на спидометре появится отметка «300». Максимальная скорость превышает 322 км/ч.

Стартовый ценник на Arash AF10 Hybrid составит 1,6 миллиона долларов. Также производитель предложит гоночное исполнение, которое предусматривает наличие дополнительного каркаса безопасности, огнетушителей и радиосвязи. За нехитрый набор опций придется выложить еще 100 000 долларов. Если же общая сумма покажется потенциальному покупателю слишком внушительной, то ему предложат базовую бензиновую версию Arash AF10 с 550-сильным V8, которая продается «всего» за 500 000 долларов. Можно еще немного сэкономить, заказав модель Arash AF8 Cassini. Она тоже будет показана в Женеве.

Впервые модель Arash AF8 была продемонстрирована в 2014 году. Автомобиль весом всего 1 200 кг оснащался атмосферным 550-сильным V8 от Corvette Z06 и механической трансмиссией. Новая версия Arash AF8 Cassini сохранит начинку, но получит измененную внешность. Самые большие метаморфозы будет сконцентрированы в районе кормы.

По сравнению со старшим братом Arash AF8 Cassini окажется совсем недорогой: цена будет начинаться от 239 500 долларов.

На автосалоне в Женеве планирует появиться еще один высокотехнологичный суперкар — Dendrobium. Правда, молодая сингапурская компания Vanda Electric, которая и занимается его разработкой, собирается представить его не в текущем, а в следующем году. Пока же она охотно делится рендерами и спекулирует впечатляющими возможностями перспективной модели, которые пока заявлены только на бумаге.

Новый автомобиль был назван в честь дендробиума — растения семейства орхидей. Возможно, в облике суперкара действительно есть что-то общее с красивым цветком: к примеру, множество отдельных элементов аэродинамической оболочки можно сравнить с листьями. Нетривиальная внешность даже заставляет усомниться в возможности реализовать столь необычную модель, однако в проект уже вложено 10 миллионов сингапурских долларов (около 7 миллионов долларов США), а одним из партнеров Vanda Electric стала компания Williams Advanced Engineering, которая не только является частью британской команды «Формулы-1», но и поставляет аккумуляторы для болидов «Формулы-E». В данном случае это очень полезное партнерство, поскольку Dendrobium будет полностью электрическим.

Из Великобритании родом не только аккумуляторы, но и облик нового суперкара: проработкой внешности занималась компания EPTA Design. Модель Dendrobium будет поистине исполинских размеров: общая длина кузова составит 5 540 мм при ширине 2 270 мм (высота — 1 100 мм). Существенную часть общего веса (а это 1 750 кг) обеспечат тяговые аккумуляторы емкостью 90-100 кВт·ч (примерно столько же у старшей версии Tesla Model S). Кузов будет состоять из углепластика и алюминия. Названный в честь орхидеи автомобиль будет приводиться в движение четырьмя электромоторами с суммарной отдачей 1 500 лошадиных сил и 4 000 Н·м. В итоге Dendrobium будет тратить на разгон с 0 до 100 км/ч всего 2,6 секунды, а максимальная скорость составит 400 км/ч. Заявленный запас хода на полностью заряженной батарее — 400 километров. Среди дополнительных возможностей Dendrobium отмечается регулировка вектора тяги и настройка высоты подвески для трека или общественной дороги.

Во все эти данные пока сложно поверить (хотя емкость аккумулятора, разгон и запас хода вполне правдоподобны, что доказала та же Tesla Model S), однако уверенности в будущем амбициозного проекта добавляет тот факт, что Vanda Electric не является независимой компанией. Она базируется в научно-исследовательском центре Wong Fong Research and Innovation Centre и числится дочерним предприятием Wong Fong Engineering. В основном данная фирма специализируется на выпуске кранов-манипуляторов, мусоровозов, а также разнообразной коммунальной техники. В активе компании есть даже разработки в военном секторе, однако электрокарами до текущего момента она не занималась.

Vanda Electric собирается представить Dendrobium на автосалоне в Женеве в 2017 году. После этого компания планирует произвести и продать всего десять экземпляров электрического гиперкара. С учетом вызывающей внешности, впечатляющих динамических возможностей и ограниченного тиража цена должна получиться астрономической, но о ней представители стартапа пока не говорят.

#Электрокары и гибриды

Месяц назад состоялся анонс новой модели Hyundai IONIQ. Южнокорейский литфбэк создавался с оглядкой на Toyota Prius — два автомобиля объединяет не только стиль кузова, но и ставка на «зеленую» начинку. Правда, в отличие от известного японского оппонента, Hyundai IONIQ будет доступен не только в гибридном варианте, но и в полностью электрическом. Теперь наконец-то стали известные первые технические подробности модели, которая не будет производить вредных выбросов.

Аккумулятор электроверсии Hyundai IONIQ будет установлен под задними сиденьями. Поставщиком тяговых батарей выступит компания LG. Емкости в 28 кВт·ч должно хватить на 169 километров, максимальная скорость будет ограничена на отметке 150 км/ч. Вероятно, 117-сильный электромотор смог бы и дальше разгонять Hyundai IONIQ, однако электронный поводок не позволит чрезмерно быстро расходовать энергию.

В базовую версию Hyundai IONIQ будут включены 16-дюймовые колесные диски, аудиосистема с шестью динамиками и полностью светодиодные фары. Сначала продажи электрической машины начнутся в Южной Корее, вскоре после этого Hyundai IONIQ станут экспортировать в США и Европу. Начальный ценник автомобиля на его родине будет составлять 40 миллионов южнокорейских вон (примерно 32 500 долларов, или 2 480 000 рублей).

Электрическую версию Hyundai IONIQ нельзя назвать впечатляющей. Запаса хода в 169 километров должно хватить для городской эксплуатации, однако даже в сравнении с известной моделью Nissan Leaf это довольно скромный показатель, не говоря уже о том, что он с треском проигрывает Tesla Model S. С точки зрения автономности зачастую более выигрышно смотрятся гибриды. А уж новый Audi Q7 e-tron 3.0 TDI quattro и вовсе является мечтой того, кто ищет автомобиль на все случаи жизни. Впервые данная версия была представлена в прошлом году, а уже на текущей неделе начинаются ее продажи в Европе.

В течение многих лет общественность задавалась вопросом: почему производители оснащают гибриды только бензиновыми моторами? Одной из основных целей этого класса транспортных средств является снижение расхода топлива, а ведь моторы, работающие на «солярке», славятся более скромным аппетитом. Эксперименты поддержали в основном французские компании, однако модели Peugeot 3008 HYbrid4 и Peugeot 508 HYbrid4 не снискали широкой популярности. Зато Audi Q7 e-tron 3.0 TDI quattro имеет больше шансов на успех. Во-первых, он будет продаваться в США, где спрос на гибриды традиционно высок. Во-вторых, Audi Q7 изначально играет в совершенно другой ценовой лиге, которая позволяет продавать дорогие гибридные версии.

В основе Audi Q7 e-tron 3.0 TDI quattro лежит дизельная модель Audi Q7 3.0 TDI quattro. Здесь тоже используется трехлитровый дизельный мотор, развивающий 258 лошадиных сил и 600 Н·м (примечательно, что в активе немецкой компании есть и более современные версии данного агрегата мощностью до 313 лошадиных сил, однако инженеры решили остановиться на проверенном временем решении). Электромотор в форме диска интегрирован в восьмиступенчатую автоматическую трансмиссию. Он добавляет еще 128 «лошадок» и 350 Н·м. Максимальная суммарная отдача составляет 373 лошадиные силы и 700 Н·м. Весьма неплохо для автомобиля, сделанного с прицелом на экономичность.

Большой полноприводный автомобиль обладает неплохой динамикой. С 0 до 100 км/ч Audi Q7 e-tron 3.0 TDI quattro разгоняется за шесть секунд, максимальная скорость ограничена на отметке 225 км/ч. Впечатляет не только расторопность гибридной машины, но и ее экономичность: по данным производителя, средний расход топлива в испытательном цикле NEDC составляет всего 1,7 литра солярки на 100 километров.

На этом сюрпризы Audi Q7 e-tron 3.0 TDI quattro не заканчиваются. Автомобиль оснащен литий-ионной батареей, состоящей из 168 отдельных секций с жидкостным охлаждением. Их общая емкость составляет 17,3 кВт·ч. На полном заряде немецкий паркетник может проехать 56 километров в электрическом режиме, то есть без запуска двигателя внутреннего сгорания. Если же учитывать заправленный под завязку топливный бак, то общий запас хода составит 1 410 километров. Так и всю Европу можно пересечь.

Соперничать с Audi Q7 e-tron 3.0 TDI quattro сможет лишь Volvo XC90 T8 TwinEngine. Шведский автомобиль оснащен двухлитровым бензиновым турбомотором. Он немного выигрывает в мощности, но чуть-чуть отстает в крутящем моменте. В итоге Volvo XC90 T8 TwinEngine оказывается чуть быстрее, но для него заявлен расход 2,5 литра на 100 километров. А еще данная модель уступает по запасу хода от батареи — 43 километра. Два гибридных кроссовера схожи и по стоимости: двухмоторный Volvo XC90 T8 TwinEngine в Германии стоит от 76 160 евро, в то время как Audi Q7 e-tron 3.0 TDI quattro начиная с текущей недели можно будет заказать за 80 500.

#Автомобильные технологии

Автомобильные ключи прошли долгий путь эволюции. Большую часть времени они представляли собой незамысловатую болванку с жалом. В конце XX века в ней появился электронный иммобилайзер, без которого машина не будет заводиться. Чуть позже добавились кнопки центрального электрозамка, а сам ключ стал складным. Уже не первый год для многих автомобилей доступна опция под названием «бесключевой доступ» — она подразумевает, что для выполнения основных функций вовсе не требуется доставать ключ из кармана. Разблокировать авто можно при помощи кнопки на ручке, а заводится она с клавиши в салоне. Дальнейшее развитие было продемонстрировано на флагманском седане BMW 7 Series: там ключ получил сенсорный цветной экран и стал похож на смарфтон. Однако в Volvo решили предложить альтернативное решение. В 2017 году компания планирует полностью отказаться от физического ключа.

Основной функцией любого ключа является идентификация пользователя. Отказаться от защиты невозможно даже в самой Швеции с низким уровнем преступности, не говоря уже об остальном мире, однако и носить с собой повсюду кусок пластика в век цифровых технологий не совсем разумно. Поэтому теперь инженеры Volvo решили заменить привычный гаджет так называемым цифровым ключом. Его функции станет выполнять приложение для смартфонов, которое будет связываться с автомобилем при помощи Bluetooth. При этом не потребуется носить с собой никаких дополнительных аксессуаров.

Согласно задумке разработчиков, инновация не только позволит сэкономить место в кармане, но и предоставит новые возможности. К примеру, таким электронным ключом можно будет поделиться с другими пользователями. Имеется в виду, что владелец будет вправе предоставлять доступ к своему автомобилю родственникам или друзьям. Аналогичная схема будет уместна и при краткосрочной аренде транспортного средства (так называемом каршеринге, который набирает обороты в Европе). Постоянным клиентам не потребуется даже заходить в офис компании за ключами: арендодатель сможет удаленно вносить водителя в список допущенных к управлению автомобилями.

Новая функция должна появиться на некоторых моделях Volvo в 2017 году. При таких темпах шведская компания первой в мире откажется от физических ключей. При этом с помощью смартфона можно будет не только открыть и закрыть автомобиль, но и удаленно запустить двигатель. Однако очевидны и слабые стороны концепции: что делать, если мобильное устройство разрядилось или вышло из строя? Но еще большие опасения вызывает безопасность подобного решения. С другой стороны, взломать можно любую систему. Специалисты уверены, что все зависит лишь от заинтересованности злоумышленников.

Автомобильная аналитика

Большинство параметров автомобиля можно выразить в числах: размеры, мощность, расход топлива и так далее. А вот американское агентство J. D. Power раз в год подсчитывает весьма сложный в оценке показатель — надежность. Для этого сотрудники опрашивают владельцев автомобилей на предмет наличия поломок, их количества и характера. В этот раз своим опытом поделилось 33 560 автомобилистов, владеющих трехлетними машинами. Рейтинг строится на основе количества проблем на 100 автомобилей определенной марки или модели (PP100 — problems per 100 vehicles). По традиции заметим, что подобный метод нельзя считать полностью объективным, поскольку владельцы могут лукавить или попросту забыть что-то, да и все проблемы — от простенькой поломки ручки до серьезных неполадок в двигателе — свалены в кучу. Тем не менее исследования J. D. Power предоставляют определенную пищу для размышления.

Согласно накопленной статистке, за год автомобили стали менее надежными: количество проблем увеличилось на 3 %. К счастью, прибавка касается в основном мультимедиасистем и навигационных комплексов. Теперь именно они являются самой частой причиной головной боли владельцев: на данный пункт приходится 20 % всех отказов. С одной стороны, ситуация лишь ухудшается, с другой — она хотя бы не затрагивает основные узлы транспортного средства и не оказывает прямого влияния на его безопасность. При этом количество проблем с двигателем или трансмиссией уменьшилось с 246 до 24 на 100 машин.

Среди десяти наиболее распространенных проблем можно встретить ошибки при попытке связать развлекательную систему со смартфоном по Bluetooth, искажения голосовых команд и просто сложности в работе со штатной навигацией. Согласитесь, подобные неурядицы еще можно пережить. Вице-президент автомобильного направления Рене Стивенс (Renee Stephens) связывает ненадежность электронных систем с возможными проблемами роботокаров в обозримом будущем. В первую очередь он имеет в виду не технические изъяны автопилотов, а недоверие к ним со стороны покупателей. «Если потребители сегодня не могут полагаться на свой автомобиль даже в плане создания связи со смартфоном или не способны доверить навигационной системе прокладку маршрута до пункта назначения, то они, конечно, еще не готовы поверить, что автономные технологии не загонят машину в канаву», — отметил Стивенс.

В J. D. Power уверены, что сведения о надежности непосредственно влияют на выбор нового автомобиля. Согласно исследованиям, более 50 % покупателей обращают внимание на данный аспект при покупке, при этом многие даже отказываются от определенных моделей, поскольку не уверены в их безотказности. В текущем году опасения за качество машин только возросли, ведь прессу регулярно сотрясают известия о все более масштабных отзывах производителей, вынужденных исправлять тот или иной недочет в конструкции транспортного средства.

При этом на выбор покупателей существенно влияет и собственный опыт. Так, владельцы беспроблемных автомобилей в 55 % случаев покупают следующую машину этой же марки. Если же за время эксплуатации автомобилисты сталкивались с тремя или более неисправностями, то уровень лояльности падал до 41 %.

Перейдем к самой статистике. Некоторые тенденции не меняются: лидирующие позиции вновь занимают Lexus, Porsche и Toyota. При этом в первой шестерке присутствует сразу три бренда General Motors (Buick, GMC и Chevrolet), за что американский концерн заслуживает похвалы. В остальном строить какие-то прогнозы относительно национальной принадлежности производителей весьма проблематично. Так, представители США, Германии и Японии есть как в верхней, так и в нижней части списка, а южнокорейские компании расположились примерно посередине.

Среди аутсайдеров традиционно наблюдаются подопечные концерна Fiat Chrysler Automobiles: Dodge оказался последним, недалеко от него находятся Jeep, Fiat и Chrysler. При этом среди ненадежных производителей в текущем году оказался и Ford. Согласно предыдущим исследованиям, его рейтинг постепенно падал, и теперь хуже него выступил лишь Dodge. Вместе с тем принадлежащий «Форду» бренд Lincoln показал себя совсем неплохо, несмотря на использование идентичной технической начинки.

Если говорить про самые надежные модели, то и здесь впереди планеты всей оказалась продукция Toyota и General Motors. Японскую школу автомобилестроения представляют Lexus ES, Lexus GS, Lexus GX, Toyota Prius V, Toyota Sienna и Toyota Tundra. Честь американского концерна защитили Buick Encore, Buick LaCrosse, Buick Verano, Chevrolet Camaro, Chevrolet Equinox, Chevrolet Malibu, Chevrolet Silverado HD и GMC Yukon. Также хорошие показатели надежности продемонстрировали Fiat 500, Honda Fit, Mercedes-Benz GLK, MINI Cooper, MINI Coupe/Roadster и Nissan Murano — эти модели стали лучшими в своих сегментах. К сожалению, в российских условиях воспользоваться этими данными весьма проблематично, поскольку большинство представленных автомобилей у нас не продается.

#Интересности и необычности

В 2015 году концерн Volkswagen AG должен был стать мировым лидером по производству автомобилей, обогнав «Тойоту», однако разразившийся осенью экологический скандал не позволил немецкой компании отнять корону. Зато Volkswagen преуспел на другом поприще — в производстве сосисок. Занятный факт: их концерн сделал больше, чем машин.

Статистика складывается явно не в пользу автопрома: за 2015 год Volkswagen AG произвел 5,82 миллиона легковушек и 7,2 миллиона сосисок. Возможно, немецкому гиганту следует сосредоточить свои усилия на мясной промышленности? Компания выпускает сосиски с 1973 года. Для этого был возведен отдельный завод с собственной скотобойней. Чтобы придать мясным деликатесам отличительный вкус, их коптят при помощи древесины бука. С сосисками предлагается соус карри или очень острый кетчуп с характерным названием Heaven and Hell («Рай и ад»).

В 2015 году Volkswagen смог нарастить продажи своих колбасок примерно на миллион единиц. В то же время в связи с «Дизельгейтом» реализация машин упала — впервые с 2002 года. Кто-то остроумно заметил: зачем немцы используют для копчения бук, ведь для этого отлично подойдут производящие много копоти дизельные автомобили.

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Всё своё ношу с собой: Nvidia представила контейнеры NIM для быстрого развёртывания оптимизированных ИИ-моделей 3 ч.
Nvidia AI Enterprise 5.0 предложит ИИ-микросервисы, которые ускорят развёртывание ИИ 4 ч.
NVIDIA запустила облачную платформу Quantum Cloud для квантово-классического моделирования 5 ч.
NVIDIA и Siemens внедрят генеративный ИИ в промышленное проектирование и производство 5 ч.
SAP и NVIDIA ускорят внедрение генеративного ИИ в корпоративные приложения 5 ч.
Microsoft проведёт в мае презентацию, которая положит начало году ИИ-компьютеров 6 ч.
Амбициозная ролевая игра Wyrdsong от бывших разработчиков Fallout: New Vegas и Skyrim в опасности — в студии прошли массовые увольнения 6 ч.
THQ Nordic раскрыла системные требования Alone in the Dark на все случаи жизни — для игры на «ультра» понадобится RTX 4070 Ti 7 ч.
Сливать игры до релиза станет опаснее — создатели Denuvo рассказали о технологии TraceMark for Games 7 ч.
Календарь релизов 18–24 марта: Dragon's Dogma 2, Rise of the Ronin, Horizon Forbidden West на ПК 9 ч.