Сегодня 07 декабря 2016
18+
Умные вещи

Обзор гироскутера Kseto Mini: разумный выбор

Фото: Антон Власов    

Kseto Mini – новинка российского рынка, появившаяся в продаже в конце 2015 года. Аппарат выпускается на заводе компании Miberi, расположенном в городе Шэньчжэнь, что граничит с Гонконгом. Любопытно, что основная специализация фирмы – производство «умных» светодиодных ламп и вообще высокотехнологичных LED-решений. Так, например, в арсенале Miberi есть светильники со встроенными Wi-Fi- и Bluetooth-модулями, при помощи которых через мобильное приложение можно менять цвет света лампы.

Выпуск гироскутеров – сравнительно новое направление для компании, а модель M-X1 (так девайс именуется на родине, в Китае) – и вовсе последняя разработка Miberi. На отечественном рынке M-X1 продается под разными именами – в том числе и под собственной торговой маркой Kseto Mini, принадлежащей компании MK Prokat, благодаря которой мы первыми в России протестировали новинку. Модель выпускается в двух версиях – с 6,5- или 8-дюймовыми колесами. У нас на тесте побывала топовая версия с большими дисками — диаметром 8 дюймов.     

#Технические характеристики

Kseto Mini 
Двигатель, Вт 2 × 350
Батарея Литий-ионный аккумулятор Samsung 36 В, 4400 мА·ч
Время зарядки, ч 1,5
Макс. скорость, км/ч 12
Запас хода, км 20
Грузоподъемность, кг 120
Макс. угол въезда 30°
Вес нетто, кг 10

#Комплект поставки

Гироскутер для теста был предоставлен в заводской упаковке – в большой картонной коробке с пластиковой ручкой для переноски.

 

Комплект обычный для аппаратов подобного типа: руководство пользователя, брошюра-«ужастик», рассказывающая, чего с Kseto Mini делать нельзя и что вам за это будет, гарантийный талон, зарядное устройство и четыре резиновых бампера, которые пользователю предстоит самостоятельно надеть на грани платформ для ног.

В зависимости от комплектации, Kseto Mini также может продаваться вместе с оригинальным чехлом с двумя лямками. Качество сумки не выдающееся, однако для простой транспортировки устройства пользоваться такой переноской, конечно, намного удобнее, чем коробкой или, того хуже, нести гироскутер в руках. Расположение лямок чехла таково, что его вполне можно использовать и как рюкзак, надев на спину – так нести 10-килограммовый Kseto Mini еще проще.

#Дизайн  

Гироскутер Kseto Mini получил привлекательную внешность в Hi-Tech-стиле. По всему видно, что над аппаратом работали не только инженеры, но и дизайнеры, которые смогли «нарисовать» ему универсальный облик, одинаково подходящий и мужчинам, и женщинам. Вся начинка модели закрыта пластиковым корпусом замысловатой формы. Для тестирования мы получили ярко-красный Kseto Mini, аппарат также выпускается в белой, черной и голубой расцветках.

Из особенностей дизайна Kseto Mini отмечу колесные крылья довольно скромной ширины (что чревато испачканными ногами при езде в плохую погоду), а также изящную «талию» в центральной части гироскутера, где стыкуются половинки устройства. Как и полагается аппарату этого класса, правая и левая части Kseto Mini одинаковы.

 

В облике аппарата всего два несимметричных элемента – кнопка включения/выключения и гнездо для подсоединения зарядного устройства. Последнее надежно прикрыто резиновой заглушкой, что исключает попадание влаги и грязи. Kseto Mini сертифицирован по классу пыле- и влагозащиты IP54 — это означает, что внутрь устройства может проникать пыль, но она не должна оказывать влияние на работоспособность гироскутера, а корпус защищает начинку устройства от брызг и капель воды, однако, конечно, не спасет аппарат при погружении.

 

LED-индикаторы уровня заряда аккумулятора и состояния гироскутера расположены в плоскости подвижных платформ: синие «лампочки» слева – остаток энергии, желтые справа – статус устройства. Светодиоды умеют сигнализировать о неисправности девайса, перегреве или критических ошибках управления, из-за которых нужно немедленно остановиться и перезагрузить Kseto Mini. Разумеется, световые сигналы сопровождаются весьма настойчивыми звуковыми, пропустить которые вряд ли получится.

У топовой модификации Kseto Mini 8-дюймовые колеса с весьма вычурным дизайном алюминиевых дисков. На мой вкус, далеко не самый красивый элемент в целом симпатичного устройства… Впрочем, отчасти такая сложная форма боковин колес была сделана для улучшения охлаждения электродвигателей.

Колеса «обуты» в безвоздушные шины. У покрышек довольно высокий профиль, а сама резина мягкая, что наделяет колеса гироскутера пусть минимальными, но амортизирующими свойствами. Хотя на ходу Kseto Mini – конечно, совсем не «Кадиллак»… Устройство явно предназначено для передвижения по идеально гладкому асфальту, а еще лучше – ровному, как зеркало, бетонному покрытию.

Черные резиновые «коврики» на платформах – это не только противоскользящие накладки, но и клавиши активации электродвигателей. Нажатие этих кнопок дает контроллеру Kseto Mini понять, что на гироскутере стоит человек.

С одной стороны гироскутера размещены светодиодные ходовые огни – если ориентироваться на надпись «Kseto Mini», сделанную на черных накладках, то спереди. LED-фары включаются автоматически, как только активируются электродвигатели. Причем каждый фонарь привязан к «своему» мотору, расположенному на правой или, соответственно, левой части аппарата. То есть, когда вы разворачиваетесь, используя только один двигатель, горит одна фара. Принудительно деактивировать ходовые огни, к сожалению, нельзя (это сделано для безопасности райдера), поэтому с постоянной иллюминацией, которая не всегда уместна, придется смириться. 

Резиновые бамперы, входящие в комплектацию Kseto Mini, надеваются на боковые грани платформ для ног, чтобы при падении или неудачной «парковке» гироскутера меньше страдал пластик. Тут, правда, есть пара нюансов: во-первых, фиксация «резинок» весьма посредственная, и их легко случайно сбить ногой, а, во-вторых, в случае с тестовым аппаратом получилось инсталлировать только три накладки, поскольку четвертая была, как и две ее «коллеги», для правой стороны устройства, хотя должна была быть левой…

#В движении

Принцип работы и, соответственно, управления Kseto Mini очень прост: после активации электродвигателей в колесах (когда человек встает на гироскутер) устройство начинает следить за наклоном двух половинок девайса, используя для этого трехосевые гироскопы. Получив информацию об отклонении от вертикали, контроллер дает команду электромоторам начать движение колес. Схема действует для двух частей Kseto Mini по отдельности, что не исключает, например, ситуацию, когда правое колесо едет вперед, а левое – назад (гироскутер будет кружиться на месте). Половины девайса шарнирно соединены между собой, и разница угла наклона может быть немалой. При этом работающий гироскутер не допускает столь серьезный дифферент, разумно считая подобный случай аварийным.

Управлять Kseto Mini действительно просто – почти так же легко, как классическими Segway, и в разы проще, чем любым моноколесом. Для упрощения процесса освоения гироскутера предусмотрен учебный режим работы устройства, в котором реакции электродвигателей на наклон платформ максимально сглажены, а скорость движения существенно лимитирована. Хотя и в базовом режиме научиться ездить на Kseto Mini по силам почти любому.

Многих наверняка смутит заявленная производителем максимальная скорость – скромные 12 км/ч. Это действительно немного и на фоне динамических характеристик электросамокатов и моноколес смотрится уныло… Однако после того, как поездишь на Kseto Mini, приходишь к выводу, что и этого, пожалуй, многовато! В силу особенностей конструкции гироскутера с двумя подвижными платформами-половинками и двумя электродвигателями, довольно чутко реагирующими на малейшее изменение наклона, на высокой скорости риск упасть переходит из категории количественной оценки опасности в бинарное «повезет – не повезет». Наиболее вероятная причина «аварии» такая же, как в случае с мотоциклистами: «Не справился с управлением». И даже характер падения очень похож на то, что мотогонщики называют Highside, когда райдера внезапно катапультирует с сиденья. На мотоцикле хайсайд чаще всего возникает из-за простой цепи событий: потеря сцепления заднего колеса с дорожным покрытием, значительный уход его с траектории, а затем резкое восстановление сцепления – когда аппарат уже далек от намеченной изначально линии движения.

В варианте с Kseto Mini, мчащимся на максимальных 12 км/ч, сценарий, конечно, иной: в данном случае с гироскутером играет злую шутку его способность мгновенно менять направление движения – стоит лишь немного скорректировать наклон одной из платформ. И если на невысокой скорости маневренность девайса позволяет выписывать сложные фигуры даже в тесном офисе или квартире, то в режиме «форсаж» справиться с юрким гироскутером непросто. Поэтому, несмотря на искусственно лимитированную производителем максимальную скорость, за все время теста я так ни разу и не довел до срабатывания ограничителя. Впрочем, не стоит считать тихоходность Kseto Mini недостатком. Хотя бы потому, что, во-первых, даже 10 км/ч на таком гироскутере ощущаются как все 30 км/ч на велосипеде, а, во-вторых, предназначение этого девайса явно не в преодолении больших расстояний на высокой скорости.

В отличие от конкурентных моделей с маленькими колесами, у Kseto Mini неплохая геометрическая проходимость: в спецификации девайса указано, что угол въезда гироскутера – 30° (для сравнения: у бестселлера Chic Smart – в два раза меньше, 15°). Испытания устройства проходили зимой, а потому протестировать аппарат на улице, к сожалению, не получилось – соответственно, и проверить максимальный угол въезда тоже. Однако достаточно крутые винтовые подъемы подземного паркинга Kseto Mini хоть и с натугой, но преодолел.

Один из недостатков Kseto Mini – отсутствие оригинального приложения для мобильных устройств, какое сегодня предлагают пользователям большинство производителей. Возможно, в будущем компания Miberi исправит этот недочет. Зато у Kseto есть на удивление прилично звучащие динамики, расположенные на нижней части аппарата. Музыка «транслируется» на гироскутер по Bluetooth.

#Выводы

Очевидно, что при невысокой скорости движения и запасе хода в 15-20 км Kseto Mini вряд ли претендует на звание полноценного городского транспорта. Это устройство, скорее, способно дополнить и разнообразить другие способы перемещения по мегаполису, а не стать основным: за счет достаточно компактных габаритов и веса, подъемного даже для измученных непосильным офисным трудом работников, такой гироскутер вполне можно возить в автобусах и метро. И уже после «десантирования» из общественного транспорта доезжать на Kseto Mini до места назначения.

По сценариям использования этот компактный гироскутер мало отличается от, например, моноколес. Другой вопрос – почему же устройства этого типа существенно популярнее других самоходных аппаратов? Думаю, причин всего три: такие гироскутеры просты в управлении, компактны и, наконец, весьма гуманно стоят — от 35 000 рублей. В случае с Kseto Mini соотношение цены и качества и вовсе одно из лучших в классе. У меня была возможность сравнить новинку с успешным в России гироскутером Chic Smart, топовая модификация которого стоит без малого полсотни тысяч рублей… и я был удивлен, насколько модель Kseto Mini маневреннее и отзывчивее, нежели бестселлер компании Hangzhou Chic Intelligent Technology! Если прибавить сюда симпатичный дизайн и высокое качество изготовления девайса марки Kseto, то это, бесспорно, одно из самых привлекательных предложений в своем классе.

 
 
Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии