Оригинал материала: https://3dnews.ru/929410

Master of Orion — космос как дежавю. Из первых рук

Жанр Стратегия
Издатель Wargaming.net
Разработчик NGD Studios
Минимальные требования Процессор Intel Core 2 Duo E6300 1,86 ГГц/AMD Athlon 64 X2 Dual Core 4400+ 2,3 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9 и 256 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce 7300 GS/AMD Radeon X1300, 6 Гбайт свободного места на жестком диске, интернет-соединение
Рекомендуемые требования

Процессор Intel Core i5-650 3,2 ГГц/AMD FX-4200 3,3 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта NVIDIA GeForce GTS 450/AMD Radeon HD 4860 с 512 Мбайт памяти

Дата выхода 2016 год
Платформы PC
Официальный сайт

К играм, находящимся в раннем доступе, очень трудно предъявлять какие-то частные претензии. Ведь все обычно упирается в сам факт незавершенности рассматриваемого продукта. «Вот это мы еще добавим, вот это уберем, это исправим, все будет в наилучшем виде, даже не сомневайтесь...» Каждый разработчик обязан уметь убеждать потенциальных покупателей в «лучшем завтра», удивляться тут нечему.

В этом плане новая Master of Orion — игра очень благодатная. С ней сразу все становится понятно, но, к великому сожалению, вовсе не потому, что она такая распрекрасная, что и комар носа не подточит. Наоборот, поводов для претензий тут море разливанное. Другое дело, что желание копаться в деталях отпадает напрочь, когда принимаешь одну простую и горькую истину: Master of Orion нового времени — скучная, унылая, абсолютно вторичная игра. И что бы аргентинцы из NGD Studios при поддержке Wargaming.net ни пытались с ней делать, вряд ли это что-то кардинально изменит.

Без преувеличения легендарная серия, которая в далеком 1993 году стала настоящим прорывом и во многом определила дальнейшее развитие жанра, к 2016-му попросту потеряла лицо. Нынешняя Master of Orion похожа на ущербную подружку другой космической стратегии, Endless Space, — напомаженную, более привлекательную внешне, но туповатую и пустую внутри. Парадокс этой ситуации в том, что четыре года назад французы из Amplitude создавали свою игру как этакий низкий поклон классике жанра 4Х-стратегий, и в том числе Master of Orion, которая сама теперь сидит на галерке и беспомощно подсматривает идеи у коллег по цеху. Но если разработчики Endless Space, оперируя сплошь избитыми механиками, еще и создали для всего этого интересный антураж и сюжетную подоплеку, то здесь творческим подходом себя утруждать не стали.

 Вот так выглядит Галактика средних размеров. Тесновато

Вот так выглядит галактика средних размеров. Тесновато

Доступные расы идентичны почти полностью. Минимальные стартовые особенности теряют свое значение так быстро, что их даже заметить не успеваешь, после чего все народы выходят на один и тот же путь развития. Технологии, строения, модули, типы кораблей — все одинаковое, ничего специфического. В таких условиях выбор, играть вам гордыми людьми, шрамированными медведями или дерзкими каджитами мрршанами, определяется исключительно вашими предпочтениями по внешности. Неинтересно.

Исследование космоса по версии Master of Orion не сулит вообще никаких трудностей. Здешние колонизаторы с самого начала прекрасно знают все особенности заселения небесных тел даже с самыми лютыми условиями среды, космические фабрики стремительно осваивают астероидные поля, а капитаны смело ведут свои корабли в первую же попавшуюся червоточину, зная, что с ними ничего плохого не случится. Целый пласт исследований (георазведка, астронавигация) как корова языком слизала. Но при этом даже самые продвинутые флотилии никак не могут выйти за пределы звездных магистралей и рвануть сквозь неосвоенный космос. В той же Endless Space это значительно ускоряло межзвездное сообщение и открывало массу тактических возможностей — например, обойти стороной укрепленный бастион врага и отбомбиться по его столичной планете. Здесь же можно одной системой наглухо заблокировать весь трафик и злорадно наблюдать, как чужие суда бессильно тычутся в закрытые ворота. А с зашкаливающими амбициями их лидеров переговоры обычно ни к чему толковому не приводят.

 В конструкторе можно возиться с конфигурациями кораблей, но компьютер обычно старается навязать вам оптимальный, по его мнению, вариант

В конструкторе можно возиться с конфигурациями кораблей, но компьютер обычно старается навязать вам оптимальный, по его мнению, вариант

Сами космические сражения навевают ностальгические воспоминания о Star Wars: Empire at War. Два флота в реальном времени летят навстречу друг другу, стреляя из всех орудий. Вам как командиру позволяется выбирать построение кораблей, вручную активировать их особые модули (которых мало) и даже немножко маневрировать отдельными судами, что в тесноте здешних арен бесполезно. И тут снова хочется вспомнить Endless Space. Удивительно, но у французов сражения в космосе, будучи, по сути, простой визуализацией вообще без прямого контроля, получились намного более азартными и непредсказуемыми за счет пары простых, но элегантных мелочей — например, игры в «камень-ножницы-бумага» контрмерами. А в Master of Orion проще положиться на автобой, чем с минуту наблюдать, как более сильная армада безыдейно разбирает по частям более слабую. К слову, для планетарных высадок отдельного режима (пока) не предусмотрено — они проходят строго автоматически.

Все это можно было бы простить — есть масса примеров неидеальных проектов, которые затягивают так, что за уши не оттащишь. Но играя в Master of Orion, в какой-то момент ловишь себя на мысли, что тебя все бесит. Бесят лидеры-тугодумы, которые в выборах президента галактики все никак не могут определиться со своим голосом. Бесят выпуски галактических новостей, в которых больше половины времени занимает заставка и которые включаются безо всякого предупреждения. Бесит то, что невозможно понять суть происходящих случайных событий — вот написали, что произошел взрыв на корабле, а ты потом гадай, на каком корабле, почему и чем это вообще обернулось. Бесит музыка, которая порой совершенно не подходит к картинке на экране. И уж никогда не предполагал, что такое возможно, но бесит даже Андрей Ярославцев — как будто больше некого позвать читать закадровый текст в глобальной стратегии. Много что бесит, на самом деле, а положительных моментов, которые могли бы сбалансировать впечатления, как-то и не заметно.

 При колонизации всегда показывают ролик с пасторальными пейзажами планеты, даже если на прошлом ходу ее разбомбили термоядерными снарядами

При колонизации всегда показывают ролик с пасторальными пейзажами планеты, даже если на прошлом ходу ее разбомбили термоядерными снарядами

Авторы пока не называют какого-то более-менее конкретного релизного окна, так что корпеть над игрой они могут сколь угодно долго. Разумеется, к выходу Master of Orion станет полнее, целостнее, обзаведется новыми возможностями и избавится от некоторых проблем. Очень хочется надеяться, что все это недовольство в итоге окажется пустым — разработчики соберут информацию, учтут пожелания сообщества и выкатят хотя бы просто неплохую космическую стратегию. Но на данном этапе веры в это мало.

Видео:



Оригинал материала: https://3dnews.ru/929410