Сегодня 29 марта 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Автодайджест №350: лучшие автомобильные интерьеры

⇣ Содержание

#Автомобильные новости

Кроссовер Renault Koleos выпускается с 2007 года. Для его сегмента девятилетний срок жизни — исключение из правил, к тому же эта модель уже морально устарела. Слухи о новом поколении ходили давно, а месяц назад мы даже обсуждали шпионские снимки вероятного преемника, которым должен был стать Renault Maxthon. И хотя за маскировкой действительно скрывался один из прототипов нового паркетника, с именем вышла неувязка: французская компания сохранит название Koleos.

Прежний Renault Koleos обладал несколько спорной внешностью. Новый же статен и подтянут, словно после немецкой муштры. Сравнение с автомобилями из Германии навевают и строгие линии кузова. После седана Renault Talisman и хетча Renault Megane к таким метаморфозам уже пора привыкнуть. В «Колеосе» тоже используются с-образные светодиодные секции дневных ходовых огней, которые как бы выходят за пределы фары.

Судить о внешности Renault Koleos по официальным материалам еще невозможно, ведь представительство французской марки пока опубликовало единственную фотографию. Однако шпионские снимки свидетельствуют о том, что корма новинки тоже будет выполнена в духе Megane. Также ничего не известно о технике. Предполагается, что в Китае Koleos будет доступен в версиях с бензиновыми двигателями объемом 2 и 2,5 литра. Их мощность составит соответственно 150 и 186 лошадиных сил. Покупатели смогут выбрать также тип привода (передний или полный) и трансмиссию: механическую или автоматическую.

Ключевым рынком сбыта Renault Koleos станет Поднебесная, именно поэтому полноценная презентация автомобиля пройдет на текущей неделе в Пекине. Пока можно заочно рассуждать о некоторых дополнительных технических моментах. Кроссовер будет построен на платформе Common Modular Family, поэтому его близким родственником вновь станет Nissan X-Trail. А вот о брате-близнеце Samsung QM5, который ранее выпускался в Южной Корее, пока ничего не слышно. Также пока остается лишь гадать о том, приедет ли новый «Колеос» в Россию. Так что оставим его до анонса и перейдем к следующим новостям.

В мире существует масса самых разных автомобильных рейтингов. Зачастую они связаны с динамическими характеристиками, стоимостью, внешностью или надежностью легковых машин. А вот одно из старейших автомобильных изданий в США традиционно выбирает самые качественные салоны. К примеру, вы можете познакомиться с результатами рейтинга WardsAuto Interiors 2014 года. Радует, что тогда наряду с исконно американскими моделями были награждены представители Южной Кореи, Японии, Великобритании и Германии. Насколько интернациональным окажется состав победителей 2016 года?

Участие в выборах приняло 47 новых моделей (внимание сотрудников WardsAuto традиционно привлекают новые автомобили, либо те, интерьер которых был недавно подвергнут основательной доработке). Эксперты оценивают дизайн, качество материалов, эргономику, комфорт, безопасность, соответствие цене, удобство и проработку интерфейсов.

В 2016 году впервые большая часть пьедестала досталась премиум-брендам (шесть мест из десяти). Сотрудники WardsAuto обычно стараются принимать во внимание соотношение цены и качества, иначе из года в год в их рейтинге властвовали бы только самые дорогие модели. Однако на сей раз такая ситуация вызвана большим количеством дорогих машин: 19 из 47 автомобилей относятся к премиум-брендам. Одна только Audi была представлена пятью моделями (A4, A6, Q7, S7 и TTS), честь BMW и Lexus защищали по три кандидата.

В итоге обладателями лучших интерьеров среди новинок автопрома были признаны Audi TTS, BMW 7 Series, Cadillac XT5, Chevrolet Camaro, Chrysler Pacifica, Honda Civic, Lexus RX, Mercedes-Benz GLC, Nissan Maxima и Volvo XC90.

Примечательно, что в немалой степени некоторые модели заслужили похвалу за ощутимый прогресс относительно автомобилей предыдущих поколений. В частности, это касается Chevrolet Camaro, Chrysler Pacifica, Honda Civic и Lexus RX. Также можно отметить, что у большинства представленных машин внутреннее убранство весьма заметно отличается от салонов конкурентов. Наверняка оригинальность тоже учитывалась при подсчете баллов.

#Электромобили и гибриды

Сегмент автомобилей, работающих на альтернативном топливе, постепенно расширяется, даже несмотря на очевидные проблемы, одной из которых является падение цен на нефть. При этом производство электрокаров в определенной степени отличается от выпуска машин с ДВС. Да, у них тоже есть кузов из металла, колеса, рулевая система и мотор, однако для электрических транспортных средств требуется много батарей. Очень много батарей. К примеру, тяговый аккумулятор Tesla Model S в версии емкостью 85 кВт⋅ч состоит из 7 104 литий-ионных элементов формата 18650 (визуально они похожи на «пальчиковые» батарейки АА, но превосходят их в размере). Поставщиком является компания Panasonic.

В перспективе спрос на электрокары Tesla Motors должен вырасти на порядок с появлением в продаже Tesla Model 3 в 2017 году (имеется ввиду полноценное математическое определение порядка, то есть в десять раз: компания собирается продавать по 500 000 машин в год, хотя в 2015-м было реализовано чуть больше 50 000). Чтобы покрыть потребности в аккумуляторах, в Неваде полным ходом идет строительство «Мегазавода» (Gigafactory) по выпуску батарей, основные средства в который вкладывают Tesla и Panasonic. Теперь о создании схожей фабрики объявила компания LG Chem, которая является еще одним важным игроком на рынке батарей для электрокаров.

О подготовке к созданию нового производства объявило издание Reuters, журналисты которого ссылаются на пожелавший остаться в тени источник. Строительство нового завода займет примерно полтора года. Новая площадка по выпуску тяговых аккумуляторов будет находиться в польском городе Вроцлав. Предприятие сможет собирать по 229 000 батарей для электромобилей в год. Так производитель подготовится к растущему спросу на «зеленый» транспорт в Европе.

Если источники Reuters не ошиблись, то новый конвейер станет для LG Chem вторым по масштабу в мире: больше аккумуляторов выпускается только на заводе в Китае. Также производственные площадки LG Chem находятся в Южной Корее и США.

Сегодня LG Chem поставляет тяговые аккумуляторы более чем 25 производителям по всему миру. В Европе клиентами корейской компании являются бренды Audi, Ford, Renault, Volkswagen и Volvo. В то же время ключевым партнером в Северной Америке давно стал концерн General Motors. К примеру, именно батареи LG Chem используются в знаменитом гибриде Chevrolet Volt. А еще начинку этой компании получил новый компактный электрокар Chevrolet Bolt, на который GM возлагает большие надежды.

Помимо LG Chem и Panasonic, крупными игроками растущего рынка аккумуляторов для электрических и гибридных машин являются компании AESC и Samsung SDI. Первая из них обязана успеху единственной модели — Nissan Leaf. Сегодня японский хетчбэк является самым продаваемым электрокаром в мире. При этом глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон (Carlos Ghosn) еще в прошлом году открыто заявлял о том, что компания может подыскать другого поставщика для Leaf второго поколения. По данным независимой исследовательской компании Lux Research, одной из ключевых проблем AESC является недостаточное внимание к разработке новых батарей, а постоянные инновации необходимы в этой сфере. На данный момент AESC использует технологии японской компании NEC.

В то же время Samsung SDI находится на подъеме. Сейчас ключевым партнером производителя является BMW, и вместе с ростом инновационной линейки BMW i (сейчас туда входят только две модели: городской электрокар BMW i3 и гибридный спорткар BMW i8) корейский производитель может рассчитывать на увеличение своей доли на глобальном рынке. Кстати, по расчетам Lux Research, к 2020 году Panasonic сохранит лидирующую позицию в сфере производства тяговых аккумуляторов. По состоянию на 2015 год он занимал первое место с долей 39 %. С учетом вывода на рынок более доступного и популярного электрокара Tesla Model 3 (по последним данным, количество предзаказов уже перевалило за 400 000) Panasonic может занять даже более 50 % глобального рынка. Тем не менее конкуренции со стороны LG Chem вряд ли удастся избежать.

Как видите, при производстве электрокаров не обойтись без сотрудничества. То же самое можно сказать и про традиционные автомобили с ДВС, ведь многие компоненты поставляются сторонними фирмами. Тем не менее в большинстве случаев сами моторы ведущие бренды собирают самостоятельно. При этом для электромобилей на стороне заказываются не только аккумуляторы, но еще и электродвигатели. Чтобы получить преференции на этом рынке, немецкая компания Siemens и французская Valeo решили объединить усилия. Образованное в результате подписания договора совместное предприятие займется разработкой электромоторов, работающих при высоком напряжении.

Согласно итоговому коммюнике, новые двигатели будут использоваться в самых разных моделях, классических гибридах, гибридных машинах с возможностью внешней зарядки и электрокарах. Siemens и Valeo предполагают, что рынок «зеленых» автомобилей будет прибавлять по 20 % в год до 2020 года. Компании получат по 50 % акций совместного предприятия. Контроль над деятельностью тоже будет совместный. Всего на предприятии будет занято около 700 человек, 200 со стороны Valeo и 500 со стороны Siemens.

Ожидается, что союз Siemens и Valeo будет заниматься разработкой и производством не только электромоторов, но и смежных компонентов: блоков управления, инверторов, трансмиссий, конверторов, зарядных станций и систем для увеличения пробега (под этим термином могут пониматься компактные ДВС, которые будут заряжать аккумуляторы, примером может служить подобная опция для BMW i3). При этом инженеры будут уделять внимание в первую очередь адаптации к напряжению свыше 60 В.

Созданные совместным предприятием компоненты предполагается использовать на легковых автомобилях и легком коммерческом транспорте. Пока компании не называют возможных клиентов. Судя по всему, речь может идти о популярных европейских брендах. При этом одна из штаб-квартир будет находиться в Китае, поэтому рынок Поднебесной наверняка тоже будет приоритетным.

Вероятно, Siemens и Valeo выбрали подходящее время для инвестиций в будущее электрокаров. Сегодня спрос на этот вид транспорта растет, даже несмотря существенно подешевевшее в развитых странах топливо. К примеру, в первом квартале 2016 года был зарегистрирован рекордный спрос на электрические машины в Великобритании. За первые три месяца в стране было продано 10 496 авто, то есть каждый день находилось в среднем 115 покупателей. Кто-то дотошный даже подсчитал, что электромобили покупали каждые 13 минут, однако, если учесть наличие всего одного часового пояса и некруглосуточный режим работы дилеров, это происходило даже намного чаще.

Относительно результатов первого квартала прошлого года зарегистрирован рост сразу на 23%. К сожалению, не называются самые популярные модели. В 2015 году британцы отдавали предпочтение элекатрокарам Nissan Leaf, BMW i3, Renault ZOE и Tesla Model S.

По продажам электрических машин Германия пока существенно отстает от Великобритании. Согласно статистике, за первые два месяца 2016 года немцы купили всего 3 430 транспортных средств с нулевыми выбросами (самыми популярными моделями стали Ranult ZOE, Volkswagen Golf GTE, BMW i3, Audi A3 e-tron и Nissan Leaf). И это притом, что Германия традиционно остается самым крупным автомобильным рынком Старого Света. Однако уже в скором времени ситуация может измениться, и произойдет это не без инициативы со стороны государства. Согласно данным газеты Sueddeutsche Zeitung, в правительстве Федеративной Республики обсуждается план по обнулению налога на все электрокары. Если соответствующий закон будет принят, то владельцы таких машин будут освобождены от уплаты пошлин на десять лет с момента покупки, при условии, что она совершена до 2020 года.

По расчетам правительства, подобная мера позволит существенно повысить популярность электрокаров. Пока эффект от стимуляции отрасли оценивается весьма оптимистично: количество электрических машин на дорогах Германии должно увеличиться примерно с 50 000 на текущий момент до миллиона в 2020-м. Также рассматриваются и другие меры поддержки экологически чистого транспорта. Среди них можно выделить строительство новых зарядных станций, повышение доли электрокаров в парке государственного транспорта до 20 % и гранты на исследовательские работы в области развития аккумуляторных батарей.

Автомобильные технологии

Развитие рынка электрокаров позволяет надеяться на то, что в перспективе человечество сможет отказаться от чадящих машин, а вместе с ними останутся в прошлом загрязнения воздуха и городской смог. Однако проблемы выхлопа легковушек являются лишь вершиной айсберга. Электрические автомобили действительно не вырабатывают оксид углерода, оксид азота и прочие вредные для природы и человека соединения, однако необходимо помнить, что для зарядки подобных авто используется энергия, большая часть которой получена с использованием не самых «зеленых» методов. Даже в развитых странах доля возобновляемой энергетики все еще достаточно мала. А ведь еще существует проблема производства и утилизации аккумуляторных батарей.

Но зато производители электрокаров хотя бы не смогут мухлевать с показаниями выбросов, как это делал Volkswagen. Напомним, что в сентябре прошлого года разгорелся крупный скандал, в котором Управление по охране окружающей среды США (Environmental Protection Agency — ЕРА) обвинило немецкого производителя в намеренном использовании «обманных устройств», позволяющих дизельным легковушкам во время регламентированного тестирования работать в более щадящем режиме. Из-за этого во время реальной эксплуатации некоторые показатели выбросов превышали нормы в десятки раз.

Сразу после скандала, который в прессе окрестили «Дизельгейтом», глава Volkswagen AG Мартин Винтеркорн (Martin Winterkorn) добровольно ушел в отставку. Но ведь не он один виноват в случившемся. С тех пор прошло уже более полугода, продажи автомобилей Volkswagen на некоторых рынках немного снизились, однако производитель и правительство США так и не пришли к консолидированному решению проблемы. Лишь на прошлой неделе стало известно, что немецкий концерн достиг рамочного соглашения с американскими властями, согласно которому Volkswagen обязуется выкупить почти 500 000 дизельных машин, проданных на территории США и оснащенных сложным программным обеспечением для обхода обязательных тестов.

Volkswagen AG собирается заявить в суде Сан-Франциско, где рассматривается дело о «Дизельгейте», о выкупе до полумиллиона автомобилей, оснащенных двухлитровыми дизельными моторами семейства TDI. Речь идет о моделях Volkswagen Golf, Volkswagen Jetta и Audi A3, проданных в США с 2009 года. При этом обратный выкуп не затронет около 80 000 машин с трехлитровым дизельным мотором, который устанавливался на автомобили Volkswagen, Audi и Porsche. Этот агрегат тоже подозревается в превышении допустимых выбросов.

На фоне новостей о возможной договоренности между производителем и правительством США акции Volkswagen AG выросли примерно на 13 % за пару дней. При этом в ближайшее время компании потребуется хорошо потратиться, чтобы исправить свои ошибки. В 2015 году на территории США было продано 349 440 автомобилей Volkswagen (падение по сравнению с 2014-м составило 4,78 %). Таким образом, выкуп около 500 000 машин станет огромным ударом по бизнесу компании в Америке.

Однако пока рано говорить о возвращении полумиллиона автомобилей. Суд еще не вынес решение, к тому же в предложении немецкой марки говорится о двух вариантах развития ситуации для владельцев дизельных машин, на которых используется нечестное ПО. Каждому клиенту будет предложено выбрать между выкупом и исправлением технической части в соответствии с законодательством и существующими нормативами выбросов. При этом представители Volkswagen планируют потратить на процедуру «исцеления» таких машин около одного миллиарда долларов. Получается, что на каждый выпущенный экземпляр приходится по две тысячи долларов. Сумма затрат будет варьироваться в зависимости от модели и года выпуска: более ранние автомобили потребуют больших затрат, при этом самые свежие автомобили можно будет всего лишь перепрошить (во всяком случае, на это надеется сам Volkswagen). А ведь еще требуется заплатить владельцам за моральный ущерб и погасить штраф в адрес государства. По данным неназванных источников Reuters, в случае выкупа владельцам будет предложено возмещение рыночной стоимости машин на сентябрь 2015 года, то есть до распространения скандала.

Однако на этом приключения крупнейшего европейского автоконцерна вряд ли закончатся. Дело в том, что по миру колесит еще около 10-11 миллионов машин Volkswagen, Audi, Porsche, Skoda и Seat, на которых тоже используется вредоносная программа, из-за которой превышаются нормы выбросов вредных веществ. Компании остается надеяться лишь на то, что у правительства Германии и других стран просто не хватит силы воли для громких судебных процессов и астрономических штрафов.

Совпадение это или нет, но именно на прошлой неделе немецкая газета Handelsblatt опубликовала новые любопытные данные о зарождении самой идеи использования махинаций в области занижения реальных показателей выбросов. Согласно этой информации, программное обеспечение с возможностью дезактивации некоторых функций двигателя внутреннего сгорания было разработано инженерами Audi еще в 1999 году. Однако премиум-подразделение Volkswagen никогда им не пользовалось: просто не было необходимости. Лишь шесть лет спустя мотористы из Вольфсбурга столкнулись с проблемой снижения выбросов оксида азота дизельными ДВС до уровня новых стандартов. Именно тогда было принято решение об использовании нечестного метода.

Пока Audi и Volkswagen отвергают обвинения газеты Handelsblatt. Представители немецких компаний обещают дать развернутый ответ в конце апреля.

Чуть выше мы уже поговорили про союз Siemens и Valeo. На прошлой неделе стало известно еще об одном альянсе: свои усилия объединят Hyundai и Cisco. Две компании займутся разработкой систем для так называемых связанных автомобилей. Приоритетным направлением сотрудничества станет создание сетей, которые бы помогли транспортным средствам общаться друг с другом и с объектами инфраструктуры. Предполагается, что опыт Cisco в сфере коммуникаций и сетевых технологий позволит существенно ускорить создание таких систем, а также повысить скорость обмена информацией.

Ранее в апреле Hyundai объявила о создании «дорожной карты» развития подключенных к Сети автомобилей. В планы корейской компании входит разработка систем автопилотирования, инструментов по удаленному диагностированию и даже ремонту машин, а также более глубокая интеграция смартфонов и прочих мобильных устройств.

Вице-председатель Hyundai Ыйсан Чонг (Euisun Chung) уверен, что «будущие умные автомобили откроют новые инновации в области качества, безопасности и защищенности». Правда, ни он, ни член совета директоров и генеральный директор Cisco Systems Чак Роббинс (Chuck Robbins), который тоже высоко оценил перспективы сотрудничества, не назвали сроков появления новых технологий на серийных автомобилях.

#Концепты

Китайская компания LeEco, которая еще совсем недавно носила название LeTV, пока не слишком хорошо известна за пределами Поднебесной. С 2004 года она предоставляет услуги в области мультимедиа-контента. Основой бизнеса являются сервисы в области телевидения и музыки. Но с недавних пор компания решила открыть новые для себя сферы. Для начала был взят курс на смартфоны, что с учетом бурного развития этой отрасли в Китае не является удивительным. Любопытно другое: LeTV начала сразу с флагманских устройств. К примеру, представленная на CES 2016 модель LeTV Max Pro стала первым в мире смартфоном с передовым чипом Qualcomm Snapdragon 820. На днях были представлены свежие устройства LeEco Le 2, Le 2 Pro и Le Max 2. Некоторые из них выделяются дисплеями с разрешением Quad HD и той же флагманской однокристальной системой Snapdragon 820 (также предлагаются варианты с 10-ядерным процессором MediaTek Helio X25). А еще они лишены привычного 3,5-миллиметрового аудиоразъема: звук выводится через симметричный порт USB Type-C. Пока это кажется несколько странным, однако высока вероятность, что осенью мы увидим iPhone 7 с таким же решением.

Конечно, мы собрались обсуждать не смартфоны, но с учетом специфики требуется получше узнать подход LeEco к делу. Как видите, молодая китайская компания стремится раньше других внедрить инновации, которые затем подхватывают остальные бренды. Возможно, такой подход пригодится и в области автомобилестроения, ведь наряду с новыми смартфонами был представлен концепт первой машины под брендом LeSee.

Стоит отметить, что прототип автомобиля выглядит весьма привлекательно и, что важнее, самобытно. В нем трудно найти следы заимствований, а ведь наверняка у авторов проекта был соблазн использовать некоторые узнаваемые элементы именитых брендов. Представленный в Китае LeSee — седан со стремительным профилем, в экстерьере которого преобладают плавные линии. Среди примечательных элементов можно отметить растянувшиеся вдоль всей ширины кузова передние фары и задние фонари. Наружные зеркала заменены камерами.

Очевидно, что при подготовке к серийному производству, если оно все же будет начато, внешность LeSee придется подкорректировать. Даже если не брать во внимание боковые зеркала, которые наверняка все же будут в конечном счете реализованы, производителю придется перекроить дверные проемы: сейчас на концепте используются очень высокие пороги, из-за чего довольно трудно садиться в машину и выходить из нее.

Во время презентации представители компании не стеснялись сравнивать LeSee с Tesla Model S. Однако при этом пока не публикуются предполагаемые технические характеристики первого автомобиля нового бренда. Известно лишь, что это стопроцентный электрокар, максимальная скорость которого составляет 210 км/ч. Китайская компания планирует сделать ставку на передовые технологии. В частности, легковушки LeSee должны получить систему автопилотирования. Также можно будет воспользоваться голосовым управлением со смартфона, что наверняка будет особенно удобно во время парковки.

Пока китайцы очень сдержанны в своих обещаниях. С одной стороны, они амбициозно заявляют о создании целой инфраструктуры, когда в единую сеть будут соединены смартфоны LeEco, сервисы компании и автомобили LeSee, а также обещают навязать конкуренцию Tesla Motors. С другой пока из их уст не звучат никакие конкретные заверения относительно мощности и динамических параметров, а ведь многие стартапы пытаются поразить этим публику, после чего нередко исчезают из поля зрения. Оптимизма добавляют и участие LeEco в других автомобильных проектах. К примеру, компания занимается созданием электрического Aston Martin RapidE, а также сотрудничает с американским стартапом Faraday Future . В 2015 году был даже нанят бывший президент SAIC General Motors Corporation Дин Лэй (Ding Lei). Возможно, в конечном итоге действительно будет создан электрокар, который будет впечатлять своими возможностями.

Второй проект из Поднебесной больше похож на привычное творчество китайских дизайнеров. Китайская компания IAT Auto собирается представить на Международном автосалоне в Пекине весьма необычный внедорожник. Судя по всему, его авторы вдохновлялись искусством оригами, однако итоговый результат больше напоминает низкополигональную 3D-модель.

Можно вспомнить как минимум один серийный автомобиль, выполненный в стиле оригами, — компактный кроссовер Lexus NX, появившийся из концепта Lexus LF-NX. Однако на сей раз поводов для оптимизма нет. Во-первых, автомобиль выглядит не столь органично. Во-вторых, вряд ли мы когда-нибудь увидим на дорогах нечто подобное (а вот это может быть уже не так и плохо).

На свой концепт намекнул и Volkswagen. Пока немецкая компания опубликовала только несколько компьютерных тизеров, однако по ним уже можно определить ряд ключевых элементов. На фронтальной части заметны с-образные светодиодные секции в нижней части бампера — подобные уже используются на электрических моделях Volkswagen. А вот широкая LED-полоса на решетке еще не встречалась. Нашлось место новациям и на задней оптике — в ней можно разглядеть необычный «пиксельный» рисунок, который пока не используется на серийных автомобилях концерна.

В пока безымянном концепте Volkswagen используется гибридная начинка. Суммарная мощность силовой установки составляет 381 лошадиную силу. Не меньше впечатляет и пиковый крутящий момент — 700 ньютон-метров. Благодаря солидному запасу тяги кроссовер способен разгоняться с 0 до 100 км/ч за шесть секунд. Максимальная скорость ограничена на отметке 224 км/ч. В дополнение к этому немецкие инженеры хвастаются завидной экономичностью. Средний расход топлива в тестовом цикле NEDC составляет 3 литра на 100 километров. При этом гибрид может до 50 километров преодолеть в полностью электрическом режиме, так что в городе можно будет вообще не запускать ДВС.

Существует предположение, что новый концепт станет предвестником следующего поколения Volkswagen Touareg. Узнать, в каком стиле будет выполнен флагманский кроссовер немецкой марки, мы сможем уже на следующей неделе: шоу-кар будет продемонстрирован на автосалоне в Пекине.

#Интересности и необычности

Те, кто заболел «офф-роудом», отлично знают, что постройку прокачанного внедорожника невозможно остановить, ее можно лишь поставить на паузу. Любители штурмовать косогоры практикуют разные методы: кто-то покупает заводские пакеты апгрейдов, другие обращаются к гаражным мастерам или сами крутят гайки под своим мастодонтом. На практике же обычно приходится комбинировать все три подхода. Но предела совершенству не существует. К тому же адаптированный для одних условий автомобиль будет проявлять себя хуже в других. Огромный «джип» массой под три тонны, с кучей блокировок, «лифтом» кузова и «зубастыми» покрышками может быть королем грязи, но при этом весьма посредственно вести себя на глубоком снегу. И снова все переделывать? Однако небольшая американская компания предлагает гусеницы Track-N-Go, которые помогут даже стандартному внедорожнику справиться с практически любым снежным заносом. Работа необычного оборудования продемонстрирована на автомобилях Jeep Wrangler и Jeep Grand Cherokee.

На самом деле поклонники серьезных переделок довольно часто устанавливают самодельные гусеничные траки, но они крепятся вместо стандартных колес, то есть монтируются непосредственно на ступицу. В случае с Track-N-Go не требуется «переобуваться», достаточно лишь заехать на специальные гусеничные модули, после чего можно штурмовать любые препятствия. По данным производителя, на установку всех четырех элементов уходит примерно 15 минут. После этого внедорожник превращается в серьезную машину для поездок по любым типам поверхности. Площадь каждого трака составляет около одного квадратного метра, благодаря чему существенно улучшается сцепление с дорогой (или с тем, что там будет под гусеницами). Вкупе с увеличением дорожного просвета примерно на 20 см на выходе получается настоящий монстр для пересеченной местности.

Однако вместе с неоспоримыми преимуществами у Track-N-Go есть и существенные недостатки. Во-первых, комплект гусениц весит 680 кг, поэтому для его перевозки требуется пикап или фургон. Во-вторых, за четыре трака необходимо заплатить 25 000 долларов. При этом в США тот же Jeep Grand Cherokee стоит от 29 995 (правда, в моноприводной базовой версии). А в России за эту сумму можно купить и основательно прокачать какой-нибудь «УАЗ-Патриот».

Теперь поговорим об автомобильных переделках другого толка. Если в случае с доработкой внедорожного потенциала речь идет об улучшении эксплуатационных характеристик (пусть зачастую и в ущерб другим параметрам), то внешность автомобиля влияет лишь на эстетическое восприятие, если не говорить об аэродинамике и сквозной коррозии. Тем не менее мужчины любят глазами, поэтому многие уделяют столько внимания визуальному тюнингу. Один из вариантов — «обновление» облика. К примеру, владелец хочет омолодить своего железного коня на несколько лет, поэтому устанавливает внешние элементы от более свежих рестайлинговых версий. Зачастую это касается бамперов, фар, фонарей и прочих элементов. В таких случаях требуется лишь снять старые детали и установить новые. В частности, такая процедура иногда проводится с седаном Mercedes-Benz S-Класса в кузове W221. Благо именно на нем можно заменить светотехнику и бамперы без лишних манипуляций с кузовом. Однако владелец этого немецкого флагмана решил все существенно усложнить. Ему надоел его 221-й, поэтому он решить «проапгрейдить» его до 222-го.

На самом деле сторонникам автомобилей в заводских версиях такой тюнинг может показаться кощунственным. Ведь получившийся седан не стал S-Классом W222, при этом перестав быть и оригинальным W221. В защиту украинских Кулибиных можно заметить, что в итоговом седане можно опознать «подделку», только если приглядываться к боковинам и дверям: у двух поколений они разные.

Утверждается, что «обновление» немецкого седана обошлось заказчику в 11 000 долларов. При этом сам седан будет использоваться в основном для сдачи в аренду на свадьбы и прочие мероприятия. Вероятно, в таком случае переделка может быть оправданна, хотя салон наверняка остался старым: главное — произвести первое впечатление. Встречают-то по одежке.

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥